как узнать зарегистрирован ли кассовый аппарат в налоговой
Проверка ФН и ККТ на наличие внесения в реестр в ФНС
Чтобы проверить, что фискальный накопитель внесен в реестр ФНС рекомендуем:
1. Перейти на сайт налоговой по проверке ФН https://kkt-online.nalog.ru/
2. Выбрать модель фискального накопителя(модель ФН указывается в паспорте ФН)
3.Ввести заводской номер фискального накопителя. Заводской номер фискального накопителя можно взять из следующих источников:
Положительным результатом является ответ системы «ФН включен в реестр, не зарегистрирован в налоговых органах».
Если получен следующий ответ «ФН не включен в реестр, не зарегистрирован в налоговых органах», то следует:
Чтобы проверить, что ККТ внесена в реестр ФНС нужно:
1. Перейти на сайт налоговой по проверке ККТ: https://kkt-online.nalog.ru/
2. Выбрать модель ККТ(модель указана в паспорте смарт-терминала)
3. Ввести заводской номер ККТ
4. Нажать на кнопку «Проверить»
Положительным результатом является ответ системы «ККТ включена в реестр, не зарегистрирована в налоговых органах».
Если получен следующий ответ «ККТ не включена в реестр, не зарегистрирована в налоговых органах», то следует:
Регистрация ККТ в налоговой: пошаговая инструкция — 2021
Организации и ИП, осуществляющие расчеты, обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Это требование пункта 1 ст. 5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ о ККТ. Однако использовать технику можно только после ее регистрации в ИФНС. Пошаговую инструкцию о том, как осуществить процедуру регистрации ККТ в 2021 году, мы предлагаем в нашей статье.
Заявление на регистрацию ККТ
Согласно пункту 4 ст. 7 Закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, с 01.02.2017 передача данных в ФНС производится в электронной форме через оператора фискальных данных, кроме случая, когда ККТ используется в недоступных для сетей связи местностях. Поэтому в первую очередь необходимо заключить договор с оператором фискальных данных.
Шаг первый: заполнение заявления на регистрацию ККТ.
Подать заявление можно двумя способами:
Электронный способ подачи заявления более удобен, но, чтобы им воспользоваться, необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Данный порядок установлен п. 5 приложения к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@ и п. 10 ст. 4.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Если вы решили подать заявление на бумаге, нужно заполнить форму, утвержденную приложением № 1 к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ (форма 1110061). Правила ее составления приведены в приложении № 5 к указанному приказу. Согласно правилам необходимо учесть, что:
Не нужно заполнять поля:
ОГРН/ОГРНИП, если компания является иностранным юрлицом (п. 2 порядка);
Если пользователь планирует использовать одну ККТ в составе нескольких автоматических устройств для расчетов, то необходимо заполнить раздел 2.1 формы заявления.
Обратите внимание: если компания регистрирует онлайн-аппарат по месту нахождения обособленного подразделения, то нужно учесть особенности заявления на регистрацию кассы. Так, в поле «КПП» в верхней части каждой страницы заявления указывается КПП обособленного подразделения. Заявление в этом случае подписывается руководителем обособленного подразделения.
ОФД для регистрации ККТ
Для работы с онлайн-ККТ компания должна заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Список операторов есть на сайте ФНС по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/.
При этом выбрать оператора и заключить с ним договор нужно прежде обращения в налоговую в целях регистрации ККТ.
В законе № 54-ФЗ под ОФД понимается организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, находящаяся на территории нашей страны и получившая разрешение на обработку фискальных данных.
Обмен данными будет происходить по установленным протоколам и в рамках заключенного договора между пользователем ККТ и оператором фискальных данных. Федеральный закон № 54-ФЗ устанавливает требования к ним. Отметим, что оператором может быть, например, банк, оператор электронного документооборота или телекоммуникационная компания. При этом такие компании могут формировать пакетные предложения, субсидировать покупку и обслуживание кассовых аппаратов своих клиентов или предлагать широкий спектр дополнительных услуг.
Предприниматели самостоятельно отдают предпочтение тому или иному оператору. Сроки заключения договора законом не предусмотрены, однако стоит отметить, что без такого договора ККТ не зарегистрируется.
Регистрационный номер ККТ
Не позднее следующего рабочего дня после получения заявления ИФНС выдает пользователю регистрационный номер ККТ, необходимый для формирования отчета о регистрации кассовой техники.
Шаг второй: получить регистрационный номер.
Обратите внимание: если заявление было подано через кабинет ККТ на сайте ведомства, то регистрационный номер отобразится там же.
Отчет о регистрации ККТ
В течение следующего дня после получения регистрационного номера пользователь должен сформировать отчет о регистрации ККТ.
Шаг третий: сформировать и отправить отчет о регистрации ККТ.
Для формирования отчета в фискальный накопитель нужно внести следующую информацию:
Отчет нужно направить в ИФНС через кабинет ККТ, оператора фискальных данных или передать в бумажном виде.
Карточка регистрации ККТ
В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления фискалы должны направить организации карточку по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.
Шаг четвертый: получить карточку регистрации ККТ.
Обратите внимание: до получения карточки пробивать чеки нельзя.
Порядок получения карточки зависит от того, каким способом пользователь направил в налоговую заявление (форма 1110061). Если документ предоставлен в электронном виде, то карточку направят через личный кабинет или через оператора фискальных данных.
Чтобы получить карточку в бумажном виде, нужно подать соответствующее заявление в произвольной форме. Фискалы выдадут документ в течение 5 рабочих дней после получения заявления.
Регистрация ККТ в ОФД
Шаг пятый: зарегистрировать ККТ на сайте ОФД.
Далее пользователю нужно зарегистрировать онлайн-кассу в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных. Сделать тестовую продажу и проверить отправку чека можно в личном кабинете оператора.
Ошибки при регистрации ККТ
На практике при формировании отчета о регистрации у пользователей возникают ошибки. Они связаны с тем, что отчет содержит некорректные данные. Чтобы исправить недочеты, пользователь должен сформировать отчет об изменении параметров регистрации. При этом необходимо передать в налоговую сведения, содержащиеся в отчете об изменении параметров регистрации, в те же сроки, которые предусмотрены для отчета о регистрации ККТ.
Как проверить регистрацию ККТ в ФНС
Законом № 54-ФЗ не допускается регистрация в налоговых органах ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ФНС. Отметим, что реестры контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей размещены на сайте ФНС РФ (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/).
Таким образом, ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре, применять нельзя.
Если пользователь получил ответ: «ККТ включена в реестр, не зарегистрирована в налоговых органах», значит, аппарат можно применять. В противном случае необходимо сверить заводской номер ККТ в паспорте и на смарт-терминале в разделе «Настройки-Обслуживание кассы». Если номер ККТ совпадает, то следует направить обращение в поддержку с приложенным фото паспорта и фото модели.
Шаг шестой: проверить регистрацию ККТ в ФНС.
В случае необходимости проверки регистрации применяемой модели контрольно-кассовой техники пользователь может обратиться в инспекцию по месту учета в качестве налогоплательщика для получения соответствующей информации. Проверка осуществляется в соответствии с административным регламентом ФНС, утвержденным Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.
Как снять с регистрации ККТ
В ряде случаев компания или ИП (пользователи кассового аппарата) должны снять ККТ с учета. Такая ситуация может возникнуть, например, если кассу украли либо она утеряна, либо возникла необходимо передать аппарат другому пользователю.
В этих случаях необходимо обратиться в ИФНС в течение следующего рабочего дня.
Кроме того, технику можно снять с учета, если пользователь перестал ее эксплуатировать. Однако закон этого не требует.
Для снятия ККТ с учета необходимо оформить и направить в ИФНС заявление и в отдельных случаях — отчет о закрытии фискального накопителя.
При заполнении заявления нужно пользоваться формой 1110062, которая приведена в приложении к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.
Заявление может быть заполнено, как и при регистрации ККТ, в электронном или бумажном виде.
Формировать отчет о закрытии фискального накопителя нужно не всегда. Это необходимо сделать при передаче ККТ другому лицу. В остальных случаях отчет не формируется.
Кроме того, компания вправе представить отчет, если она прекратила использовать кассовую технику и решила снять ее с учета.
Если ККТ снимается с учета в связи с передачей другому пользователю, вместе с заявлением нужно представить сведения из отчета о закрытии фискального накопителя либо считанные фискальные данные в цифровом виде.
ККТ снимается с учета в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.
При этом законом № 54-ФЗ установлены случаи, при которых налоговики снимут ККТ с учета без заявления пользователя. К таковым относятся:
Снятие налоговым органом ККТ с учета без заявления пользователя происходит при формировании карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Она выдается пользователю в течение 5 рабочих дней с даты ее формирования.
Контрольно-
кассовая техника
Ускоряет торговые процессы, автоматизируя
и упрощая деятельность хозяйствующих субъектов
Преимущества ККТ-онлайн
Никакой кассовой отчетности и договора с ЦТО
Отменены 9 форм бумажной
отчетности
Исключены центры технического обслуживания
Увеличен срок службы фискального накопителя
Применение фискального накопителя (аналог ЭКЛЗ) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года для плательщиков патента, а также сферы услуг
Аналитические возможности
Контролируйте свой бизнес в режиме реального времени: следите за своими оборотами и показателями
Сокращение
проверок
Торговое онлайн-взаимодействие создает прозрачные отношения между бизнесом и налоговым органом
Как зарегистрировать кассу онлайн?
Зарегистрировать ККТ без визита в территориальный налоговый орган можно онлайн при наличии электронной подписи.
Регистрация занимает 5 минут.
В заявлении нужно указать:
Проверка чеков
под рукой
Проверка чека ФНС России — это официальное приложение налоговых органов для проверки покупателями чеков онлайн-касс. Помимо проверок, оно позволяет хранить чеки, отправлять жалобы в налоговые органы.
Порядка два с половиной миллиона чеков проверяется гражданами с помощью мобильных приложений ФНС России и партнеров
Сканируйте и проверяйте чеки
Мобильное приложение «Проверка чека ФНС России» предназначено для проверки чеков онлайн-касс. С его помощью можно в один клик отправить жалобу в налоговые органы, если с покупкой что-то не так (не найден чек или указана неверная сумма). Для этого необходимо отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную.
Фиксируйте жалобы и получайте ответы от ФНС России
Приложение дает возможность подать жалобу в случаях отсутствия чека или указания в чеке неверных данных. Данная функциональность доступна только для зарегистрированных пользователей.
Храните чеки
Приложение дает возможность хранить чеки в специальном разделе и просматривать их в любое удобное время. Открыв чек, можно скачать любой из них себе на телефон или подать жалобу, если чек некорректен и это не было сделано ранее.
Проверьте чек прямо сейчас
Проверьте подлинность фискального документа. Введите номер фискального накопителя (ФН), номер фискального документа (ФД) и значение фискального признака (ФП), которые указаны на чеке. Для корректной проверки чека необходимо заполнить все поля на форме.
ККТ в реестре
Чтобы проверить наличие ККТ в реестре, выберите модель и введите заводской номер ККТ, который указан на задней стороне
Фискальные накопители в реестре
Чтобы проверить наличие ФН в реестре, выберите модель и введите заводской номер ФН, который указан на задней стороне
Частые вопросы
В какие сроки осуществляется регистрация, перерегистрация или снятие c учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе?
Процедура регистрации, перерегистрации или снятии с учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе происходит в режиме online и не требует большого количества времени.
Карточка регистрации контрольно-кассовой техники и карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдается (направляется) пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Какой порядок снятия с учета ККТ при прекращении деятельности ИП/ЮЛ?
При осуществлении каких видов деятельности можно не применять контрольно-кассовую технику, а также не оформлять бланки строгой отчетности и документы, подтверждающие прием денежных средств?
Контрольно-кассовая техника может не применяться (не распространяется на ЮЛ и ИП, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами, за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил):
В какой налоговый орган налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обособленное подразделение) обязан подать заявление о регистрации ККТ?
Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.
Формирование кассового чека коррекции в случаях поломки фискального накопителя и в случаях, когда производителем фискального накопителя невозможно считать из фискального накопителя фискальные данные.
Пользователю после осуществления замены фискального накопителя через процедуру перерегистрации ККТ (по причине его поломки) необходимо сформировать кассовые чеки коррекции по фактам совершения расчетов, не переданных в налоговые органы через оператора фискальных данных.
При этом каждая корректируемая сумма расчёта должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой, а не общей суммой корректируемых расчётов при корректировке. В случае невозможности пользователем выгрузить фискальные данные из фискального накопителя по причине его поломки, информация о произведенных расчетах может быть восстановлена из учетных систем или учетных документов.
В каких случаях индивидуальные предприниматели, вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги? (В соответствии с изменениями от 06.06.2019г ФЗ-129 в ФЗ-54 о ККТ)
при реализации товаров собственного производства;
вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года. Указанные выше индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.
Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка. Указанные положения не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи.
Какие установлены основания для отказа в регистрации ККТ?
Налоговые органы отказывают пользователю в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.
Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц, применять контрольно-кассовую технику в платежных терминалах?
Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В каких случаях налоговый орган может принять решение о снятии с учета ККТ в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета?
ККТ не соответствует требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники;
истек срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе;
внесена запись в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Какой фискальный накопитель выбрать?
Согласно новому порядку применения ККТ касса должна быть оборудована фискальным накопителем. Обязанность использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 36 месяцев существует для организаций и ИП, оказывающих услуги, а также применяющих специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН).
Использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 13 месяцев могут хозяйствующие субъекты (ЮЛ и ИП) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
осуществление торговли подакцизными товарами (например, алкогольной или табачной продукцией);
деятельность ведется по сезонному принципу (временный) характер (независимо от вида деятельности и системы налогообложения). Понятие сезонного (временного) характера работы для целей применения ККТ может быть определено каждым налогоплательщиком самостоятельно, поскольку оно не содержится в законодательстве;
организация и ИП применяет общий режим налогообложения (ОСНО), в том числе совмещает ее с любым из спецрежимов ККТ, осуществляет работу в автономном режиме, не передавая фискальные данные в ОФД через интернет (это допускается только в местностях, отдаленных от сетей связи);
использование ККТ лицами, выполняющими функции платежных агентов (или субагентов).
Какие санкции предусмотрены за нарушение законодательства о нарушении ККТ?
Каков порядок применения контрольно-кассовой техники при получении оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке? Являются ли такие платежи в понимании Федерального закона 54-ФЗ расчетом в безналичном порядке? Какой момент считать днем осуществления расчета? Когда должен быть сформирован кассовый чек?
Получение оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке является расчетом в безналичном порядке. Момент осуществления расчета будет являться день поступления денежных средств на расчетный счет ИП или ЮЛ от покупателя (клиента). При осуществлении расчетов в безналичном порядке, кассовый чек (бланк строгой отчетности), должен быть передан покупателю (клиенту) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (работ, услуг).
Не нашли нужный вопрос?
Больше ответов на все интересующие вопросы по ККТ вы найдете в разделе «Частые вопросы»
Какой должна быть онлайн-касса, чтобы к ней не придралась ФНС
У предпринимателей есть проблема: каникулы — любимое время налоговых проверяющих. С особым вниманием инспекторы проверяют онлайн-кассы: нашли несоответствие — выписали штраф на пару тысяч рублей. Красота!
Чтобы обойтись без штрафов, недостаточно просто иметь онлайн-кассу. Абы какое устройство не подойдет: ФНС предъявляет чёткие требования к оборудованию. Рассказываем, какой должна быть онлайн-касса, чтобы налоговая не задавала лишних вопросов.
На корпусе должен быть заводской номер — для проверки подлинности онлайн-кассы
Выберите модель, напишите номер и проверьте, зарегистрирована ли онлайн-касса
Если номер кассы не зарегистрирован, обратитесь к производителю или банку, который предоставил аппарат — они проверят информацию и свяжутся с налоговой службой.
Фискальный накопитель должен иметь доступ в интернет — для передачи данных в налоговую
Главная задача онлайн-кассы — передавать информацию об операциях в ФНС. На кассе есть устройство, которое собирает сведения обо всех платежах ваших клиентов и хранит их в зашифрованном виде. Это устройство называется фискальный накопитель. Чтобы накопитель передавал информацию в налоговую службу, подключите кассу к интернету как обычный компьютер или смартфон.
Онлайн-кассу с мобильным интернетом или Wi-Fi можно использовать без привязки к конкретному рабочему месту
В зависимости от кассы способы подключения могут быть разными: через провод, сим-карту или Wi-Fi. ФНС не важно, как онлайн-касса передает информацию. Но для стабильного подключения лучше брать сим-карту — Wi-Fi и кабельный интернет чаще подвергаются сбоям.
Касса должна печатать чеки с QR-кодом и реквизитами — для передачи сведений о покупке клиенту
Если вы будете печатать неправильные чеки, для ФНС это все равно, что вы вообще их не выдаете. Чтобы избежать гневных писем из налоговой, ищите кассу с правильно настроенным принтером. На чеке должны быть реквизиты продавца, номер, время и сумма оплаты. А еще на чеке обязательно размещают QR-код — касса должна формировать его автоматически.
Если ваш клиент отсканирует QR-код, он может узнает всю информацию о своей покупке
Чтобы понять, какие чеки печатает принтер, сделайте тестовую продажу. Например, пробейте чек на 1 рубль. Потом вы сможете сделать корректировку и создать чек возврата, чтобы не платить 6 копеек налога.
Что будет, если работать с неправильной онлайн-кассой
Если использовать неправильную онлайн-кассу, налоговая принесет целую россыпь штрафов:
Штраф за неправильный чек. Его приравнивают к отсутствию чека, поэтому ИП придется заплатить 2 тысячи рублей, юрлицам — сразу 10 тысяч.
Штраф за работу с неправильной онлайн-кассой. Если касса не соответствует хотя бы одному из требований, ИП рискуют получить «чек» на сумму от 1,5 до 3 тысяч рублей, юрлица — от 5 до 10 тысяч.
Штраф за работу без онлайн-кассы. Совсем без кассы работать тоже нельзя — за это самые большие штрафы: для ИП — от 10 тысяч рублей, для юрлиц — от 30 тысяч.
Совсем скоро штрафы затронут ИП без штатных сотрудников. Пока они работают без онлайн-касс, но 30 июня 2021 года отсрочка закончится. Чтобы не заработать лишние проблемы, до 1 июля 2021 года успейте купить онлайн-кассу, которая готова к работе по всем требованиям налоговой.
Сотрудники Делобанка помогают подобрать правильную онлайн-кассу, зарегистрировать ее в ФНС и заключить договор с оператором фискальных данных.