как вы докажите что кость живой орган

Костная ткань содержит 50% воды и 15,75% жира. И лишь 21,85% неорганических веществ, в которые входят соединения кальция, фосфора, магния и др.

Кость отличается очень большой пластичностью. При изменяющихся условиях действия на кость различных сил происходит быстрая перестройка кости. Перестройка костной ткани возможна благодаря одновременному протеканию двух процессов: разрушению старой костной ткани и образованию новых костных клеток и межклеточного вещества. Кость разрушают особые крупные многоядерные клетки-остеокласты (костеразрушители).

Спорт перестраивает костную систему в соответствии с величиной физической нагрузки. На костях спортсменов появляются шероховатости, гребни, костные выступы, бугры. Они усиливают крепость кости. Но снижение нагрузки должно быть постепенным, известно, что именно эти структуры при неблагоприятных условиях являются опасными в смысле ракового перерождения.

Посмотрим на рисунки позвонков спортсменов: штангиста и пловца.

В позвоночнике юных штангистов развиваются структурные изменения, способствующие созданию большей крепости и устойчивости позвоночника к значительным нагрузкам статического характера. Позвоночник юного пловца не испытывает постоянных нагрузок, потому и может приобретать «змеевидную» форму.

Сколиоз в грудном отделе позвоночника возникает в результате перегрузки позвоночника однотипными упражнениями.

Наиболее выражено рабочая гипертрофия проявляется у спортсменов и людей, занятых тяжелым физическим трудом. Именно у них происходит утолщение старых и образование новых костных перекладин. Это нормальный, физиологический процесс.

Болезненные изменения в кости и суставе спортсменов возникают тогда, когда нарушаются принципы систематичности, последовательности в тренировках. Когда тренер применяет чрезмерные нагрузки без учета индивидуальных особенностей молодого спортсмена.

Практические выводы из этой главы. Если вы стремитесь вырастить своего ребенка известным спортсменом, то выбирайте того тренера, который знаком с основами соединительнотканной теории медицины и биологии А.А.Алексеева. Вы, как родители, должны знать про своего ребенка максимально много, чтобы быть для него самым лучшим тренером и даже самым лучшим врачом.

Книги серии «Соединительнотканная медицина, психология и педагогика» будут постепенно раскрывать вам тайны вашего организма.

При плоскостопии из-за перерастяжения и хронической микротравматизации подошвенного апоневроза у места его прикрепления к пяточной кости происходит образование шиповидного остеофита, который при ходьбе причиняет боль. Это и есть «пяточная шпора». Она болезненна и причиняет страдания. Но боль при опоре на стопу возникает в основном из-за появления новых надрывов апоневроза, а не из-за давления шпоры на ткани стопы.

В исследованиях Шморля и Юнгханса 30-х годов прошлого века спондилез обнаруживался у 30% людей в возрасте от 30 до 39 лет, у 93% людей в возрастей от 50 до 59 лет. По исследованиям И.Л.Клионера (1962) в СССР у всех людей старше 60 лет на позвоночнике были обнаружены остеофиты. А самое раннее появление спондилеза было обнаружено у человека 37 лет. В начале 21 века спондилез резко помолодел. Рентгенологически вявляется после 25 лет.

Патологический процесс оссификации может происходить где угодно. Длительная иммобилизация (обездвиженность) сустава ведет к гипертрофической оссификации. Количество обожженных, у которых в рубцах возникает оссификация, составляет до 13%. Чаще всего она наблюдается у пострадавших с ожогом кожи на всю её глубину площадью более 20% и вблизи суставов в сроки от 1 до 3 мес. после ожога.

«Некоторые авторы предлагают удалять хирургическим путем все оссификаты, однако описано также их рассасывание в результате реабилитационного лечения». (Справочник по хирургии под ред. С. Шварц, Дж. Шайерс, Ф. Спенсор.) Оссифицирующаяся гематома исчезает в среднем за полгода в случае применения душа Алексеева. Остеофиты так же обратимы.

На сегодняшний день в официальной медицине, за исключением соединительнотканной, не существует единой теории, объясняющей причину возникновения оссификатов. И это крайне удивительно, ведь создание модели костеобразования в различных тканях, может служить экспериментальной базой для изучения регенерации. А познание механизмов регенерации даст возможность врачу управлять процессом костеобразования при травмах с повреждением костей или при лечении дефектов кости после удаления опухоли.

Источник

Строение и свойства костей

Разделы: Биология

“То не досточки, то косточки трещат”.
С.Я.Маршак

Учитель. Мы с вами начали изучение темы “Система опоры и движения”. Рассмотрели строение скелета и его функции. Я предлагаю вам вспомнить части скелета, названия костей. Проведем зрительный диктант, взаимопроверку, выставим оценку (Учитель показывает кости, части скелета, дети записывают их названия в тетрадях, проверяют друг у друга и выставляют оценки).

Учитель. Занимательные вопросы.

1. Сколько костей входит в состав скелета? (218)

2. Названия каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? (лопатка, ключица, таз)

3. Назовите самую длинную кость скелета человека. (Бедренная)

4. Почему части кисти имеют названия – запястье, пястье? (основа “пять”)

5. Самая маленькая кость в скелете человека? (Стремечко)

6. Подвижная кость черепа. (Нижняя челюсть)

Скелет человека в цифрах [2]

— Самая длинная кость составляет 27,5% от роста человека (при росте 183 см.=50см.)

— Самая маленькая кость – слуховая в ухе – стремечко – до 3 мм в длину и массой до 4 мг.

— Весь скелет человека весит около 8 кг.

— Большая берцовая кость выдерживает груз 1600-1800кг.

Учитель. Назовите функции скелета

Учитель. Что обеспечивает выполнение функций скелета. Обратите внимание на эпиграф урока. Трещат косточки, но выполняют свои функции. Запишите тему урока.

Используемый способ – уменьшение массы при сохранении прочности.

Возьмем два одинаковых по размеру листа бумаги. Один свернем трубкой, другой в виде узкой пластинки. Поместим оба листа концами на опору и будем к каждой конструкции подвешивать груз. Мы видим, что конструкция внутри полая, выдерживает больший груз. Где мы наблюдаем такие конструкции в нашем скелете?

Ответ. Большие кости конечностей.

Учитель. Наиболее отчетливо это проявилось, у какой группы организмов?

Ответ. У птиц, для приспособления к полету.

Учитель. Правильно, у птиц, на это и обратил внимание Боррели: “. тело птицы непропорционально легче, чем у человека или у любого четвероногого. ”[1]

Обратим внимание на микроскопическое строение костной ткани, которая является разновидностью соединительной ткани. [3]

как вы докажите что кость живой орган. 1. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-1. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка 1.

Рисунок 1. микроскопическое строение костной ткани

Костная ткань представлена клетками костной ткани — остеоцитами и межклеточным веществом. Структурным элементом является остеон — система костных пластинок, концентрическими кругами располагающиеся вокруг каналов, содержащих нервы и сосуды. Между ними — вставочные пластинки. Что доказывает, что кость – живой орган?

Ответ. Наличие в кости нервов и кровеносных сосудов.

Учитель. Различают костное вещество:

Губчатое вещество – совокупность пластинок, расположенных перпендикулярно нагрузкам. Этот принцип строения используется в архитектуре, например, Эйфелева башня в Париже. Что дает такое расположение пластинок?

Плотное компактное вещество, название которого говорит само за себя – пластинки располагаются плотно.

Классификация костей по строению

Учащимся предложено найти в учебнике информацию по данному вопросу. Группы костей демонстрируются на скелете.

Учитель. Рассмотрим макроскопическое строение кости. Поможет нам разобраться в этом вопросе рисунок, который я буду рисовать на доске, а вы в тетради. Мы нарисуем строение трубчатой кости. Вы работаете в тетради аккуратно и внимательно.

как вы докажите что кость живой орган. 2. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-2. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка 2.

Рисунок 2. Строение трубчатой кости

Надкостница (Н) – плотная соединительная ткань (функция – защитная, трофическая, костеобразующая). Был проведен опыт: у молодого петуха удалили всю бедренную кость, но сохранили надкостницу. Через некоторое время кость восстановилась. Какие выводы делаем? Заживление костей при переломах.

Компактное вещество (КВ) – прочность.

Губчатое вещество (ГВ) – легкость при прочности. Костные пластинки расположены соответственно направлению сил сжатия и растяжения, действующих на кость.

Красный костный мозг (ККМ) заполняет ячейки губчатого вещества, функция кроветворения.

Рост кости в длину происходит за счет зон роста, находящихся недалеко от концевых участков костей. Это хрящевая ткань (Хр), которая по мере роста кости, замещается костной тканью. Завершается рост костей к 20 – 25 годам.

РРР – рост, развитие, регенерация.

Итак: кости легки и прочны, но они также упруги и эластичны. Почему? Это объясняется их химическим строением. Кость – композиционный материал и состоит из двух разных веществ.

Химический состав костей

1/32/3
Органическое веществоНеорганическое вещество
Оссеинсоли кальция
Эластичностьпрочность

Искусственные материалы: стекло – неорганическое вещество – обладает твердостью, но хрупкое.

Стеклопластик – композиционный материал – очень прочный. Кость тверже кирпича в 30 раз, гранита – в 2,5 раза, прочнее дуба и почти также прочна, как чугун.

Доказать состав опытным путем. Для этого демонстрируется декальцинированная и прокаленная кости. Декальцинированная кость приготовлена детьми заранее в домашних условиях.

Учитель. Содержание в костях оссеина и солей кальция с возрастом меняется. Вспомните, когда и как часто ломают кости люди разного возраста?

Ответ. Взрослые люди ломают чаще, чем дети.

Учитель. Почему? Как это связано с составом костей?

Ответ. Чем моложе, тем оссеина больше и кости эластичнее.

Учитель. А теперь сделаем вывод, что обеспечивает функциональность костей?

Кости человека прочны, легки и упруги из-за полости, строения костной ткани, сочетания твердости неорганических соединений с упругостью органических веществ.

Закрепление. Выполнить задания.

Показать плотное вещество, губчатое вещество, костную полость.

Источник

как вы докажите что кость живой орган. f0. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f0. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f0.

Есть эпифиз и диафиз, эпифизарный хрящ отвечает за рост в длину, надкостница отвечает за рост в толщину, есть чувствительность, кровоснабжение.

как вы докажите что кость живой орган. f7. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f7. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f7.

Височная кость имеет массивный отросток, который идет в глубь черепа?

Височная кость имеет массивный отросток, который идет в глубь черепа.

Там находятся органы слуха и равновесия.

как вы докажите что кость живой орган. f5. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f5. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f5.

1. Как влияет ритм сокращение на работоспособность мышц?

1. Как влияет ритм сокращение на работоспособность мышц?

2. Как регулируется деятельность сердца?

4. От чего зависит уровень кровяного давления?

как вы докажите что кость живой орган. f4. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f4. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f4.

Берцовую кость следует отнести к уровню организации живого : а) клеточному ; б) тканевому ; в) органному ; г) системному?

Берцовую кость следует отнести к уровню организации живого : а) клеточному ; б) тканевому ; в) органному ; г) системному.

как вы докажите что кость живой орган. f1. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f1. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f1.

как вы докажите что кость живой орган. f9. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f9. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f9.

Докажите, что кость живая?

Докажите, что кость живая.

как вы докажите что кость живой орган. f5. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f5. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f5.

Какими костями защищены органы в брюшной полости?

Какими костями защищены органы в брюшной полости?

как вы докажите что кость живой орган. f7. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f7. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f7.

как вы докажите что кость живой орган. f6. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f6. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f6.

Можно ли назвать вирусы живыми организмами?

Можно ли назвать вирусы живыми организмами?

как вы докажите что кость живой орган. f9. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f9. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f9.

Органы дыхания всех живых организмов?

Органы дыхания всех живых организмов.

как вы докажите что кость живой орган. f3. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f3. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f3.

Докажите что мышца человека это орган?

Докажите что мышца человека это орган.

как вы докажите что кость живой орган. f0. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f0. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f0.

как вы докажите что кость живой орган. f1. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f1. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f1.

как вы докажите что кость живой орган. f2. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f2. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f2.

Нервные клетки имеют отростки дендриты и оксоны способны возбуждаться и проводят нервный импульс руководят функциями.

как вы докажите что кость живой орган. f3. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f3. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f3.

Ми часто нервуємо, постійно фільтруємо надходить, реагуємо на навколишній світ і намагаємося прислухатися до власного тіла, і в усьому цьому нам допомагають дивовижні клітини. Вони є результатом тривалої еволюції, підсумком роботи природи протягом у..

как вы докажите что кость живой орган. f4. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f4. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f4.

как вы докажите что кость живой орган. f5. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f5. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f5.

Перевага двох кіл кровообігу в тому, що до органів і тканин надходить чиста артеріальна кров, добре насичена киснем і поживними речовинами. Це дає змогу органам і тканинам більш ефективно виконувати свої функції.

как вы докажите что кость живой орган. f6. как вы докажите что кость живой орган фото. как вы докажите что кость живой орган-f6. картинка как вы докажите что кость живой орган. картинка f6.

Источник

Как вы докажите что кость живой орган

Подробное решение параграф 13 по биологии для учащихся 11 класса, авторов Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. 2016

Стр. 75. Вспомните.

1. Что такое эволюция?

Термин «эволюция» (от лат. evolutio – развёртывание) был введён в науку в XVIII в. швейцарским зоологом Шарлем Бонне. Под эволюцией в биологии понимают необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ. Эволюционное учение – это наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях преобразования живых существ во времени. Теория эволюции занимает особое место в изучении жизни. Ей принадлежит роль объединяющей теории, которая образует фундамент для всей биологической науки.

2. Какие вы знаете доказательства существования эволюции?

Процесс эволюции идёт с самого рождения Вселенной со времени Большого взрыва. Эволюция живой природы лишь часть общей эволюции мира.

Стр. 82. Вопросы для повторения и задания.

1. Докажите существование эволюции с точки зрения эмбриологии.

Эмбриологические доказательства. У всех позвоночных животных наблюдается значительное сходство зародышей на ранних стадиях развития: форма тела, зачатки жабр, хвост, один круг кровообращения и т.д. (закон зародышевого сходства К. Бэра). Однако по мере развития сходство между зародышами различных систематических групп постепенно стирается, и начинают преобладать черты, свойственные их классам, семействам, родам, и, наконец, видам. Биогенетический закон Геккеля-Мюллера гласит: онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза, то есть зародыш в индивидуальном развитии повторяет историю развития своего вида. Таким образом, все хордовые животные произошли от единых предков.

2. Расскажите о палеонтологических доказательствах эволюционного процесса.

Палеонтологические доказательства. К таким доказательствам относятся найденные остатки вымерших переходных форм, позволяющих проследить путь от одной группы живых существ к другой. Например, обнаружение трехпалого и пятипалого предков современной лошади, имеющей один палец, доказывает, что у предков лошади было пять пальцев на каждой конечности. Обнаружение ископаемых останков археоптерикса позволило сделать вывод о существовании переходных форм между пресмыкающимися и птицами. Нахождение остатков вымерших цветковых папоротников позволяет решить вопрос об эволюции современных покрытосеменных и т.п. На основании палеоантологических находок были выстроены филогенетические ряды, то есть ряды видов, последовательно сменяющих друг друга в процессе эволюции.

3. Какие органы называют гомологичными, какие – аналогичными?

Гомологичные органы формируются в процессе эмбрионального развития из одних и тех же зачатков и выполняют сходные функции. Примером гомологичных органов являются конечности всех наземных позвоночных.

Аналогичные органы имеют разное происхождение и строение, но характеризуются внешним сходством и выполняют одинаковые функции. В качестве примера можно привести конечности собаки и конечности муравья, крыло бабочки и крыло летучей мыши.

4. Приведите примеры сходства строения органов у неродственных групп животных, обитающих в одинаковых условиях.

Примером может являться развитие крыльев у организмов, освоивших воздушную среду обитания. Крылья бабочек и стрекоз не родственны крыльям птиц и летучих мышей, хотя и выполняют те же функции. Другие примеры: хвостовые плавники акулы, дельфина и ихтиозавра; «стреляющие» языки лягушки и хамелеона; глаз осьминога и глаз человека.

5. Объясните, каковы причины существования рудиментов и появления атавизмов. Почему они служат доказательствами процесса эволюции?

Рудименты – это органы, утратившие в процессе эволюции свое значение. Они закладываются во время эмбриогенеза, но полностью не развиваются. Причиной наличия рудиментов является то, что у предковых форм была необходимость в соответствующих органах, однако затем она исчезла, и органы подверглись дегенерации. Наличие рудиментов – доказательство процесса эволюции, как изменения строения органов при изменении условий окружающей среды. Примерами рудиментов являются третье веко и ушные мышцы человека, остатки тазового пояса у змей и китообразных, «глаза» пещерных и подземных животных.

Атавизмы – это появляющиеся у отдельных особей признаки, характерные для предковых форм, но утраченные в процессе эволюции. Причиной возникновения атавизмов является активация обычно заблокированных генов, ответственных за развитие таких признаков. В норме эти гены, доставшиеся организму от предков, не проявляются. Например, у современной лошади может развиться трехпалая конечность вместо однопалой. Атавизмы встречаются и у человека, например дополнительная пара молочных желез, хвост, волосяной покров на лице.

Подумайте и выполните.

1. Объясните, почему в природе в процессе эволюции у разных видов организмов, далеко отстоящих друг от друга, появляются аналогичные органы.

В систематических группах, далеко отстоящих друг от друга, мы тоже можем обнаружить структуры, выполняющие одинаковые функции и имеющие внешнее сходство, например крылья насекомых и птиц. Однако в отличие от гомологичных органов эти структуры имеют разное происхождение и строение, их называют аналогичными органами. Наличие у разных видов похожих, но не гомологичных органов подтверждает отсутствие у этих видов близкого родства.

2. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, выясните, почему расположенный у восточного берега Африки остров Мадагаскар является местом огромного скопления эндемичных видов. К какой группе доказательств существования эволюции можно отнести этот факт?

Мадагаскар – удивительный и неповторимый остров, отличающийся уникальностью и разнообразием видов флоры и фауны. 90% всех видов живых организмов – эндемики, т.е. они кроме Мадагаскара нигде не встречаются. Благодаря уникальным природным условиям на острове смогли выжить и развиваться виды, которые вымерли в других частях света.

3. Опираясь на знания, полученные на уроках зоологии, докажите, что малая берцовая кость у птиц является рудиментом.

У птиц малая берцовая кость именно утратила свое значение, так как основной ее функцией является поворот влево или вправо голеностопного сустава. Так как птице необходимо, чтобы при сгибании голени сгибались и пальцы (для обхвата ветки) сухожилия соединяющие пальцы с мышцами голени проходят по задней стороне голени. Для данной конструкции необходимо ограничить подвижность голеностопа и потому он движется только вверх вниз. Следовательно так как функция выполняемая данной костью не нужна, она и рудиментируется, что опять же птице играет в плюс, так как уменьшается общий вес тела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *