как выбрать ниву 2121 с пробегом на что смотреть
Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»
Рассказываем все нюансы при покупке легендарного отечественного внедорожника с рук. На что обратить внимание и какого возраста не стоит брать «Ниву» – подробнее в статье.
Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».
Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».
Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.
Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.
Технические особенности
Двигатель
Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.
В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней. Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.
Совет: Если вы хотите приобрести автомобиль для регулярного использования, не стоит рассматривать экземпляры до 1994 года выпуска
В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.
Трансмиссия
Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.
Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.
Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины. Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.
Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.
Подвеска
Если автомобиль не использовали для перевозки тяжелых грузов, то проблем с пружинами не возникает на протяжении всей жизни автомобиля. Амортизаторы также, как правило, без проблем проходят порядка 100 тыс.км
«Цветущий» кузов
Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».
В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец. При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки.
Итоги
Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.
30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.
Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.
А я люблю своё грохочущее чудо: покупаем Lada 4×4 за 300 тысяч
Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4×4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.
Что и как ищем?
Е сли при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?
Как ни странно, формально моторов у Нивы много: 1,6-литровый ВАЗ-2121, 1,7-литровые ВАЗ-21213 и 21214 и 1,8-литровый ВАЗ-2131. Казалось бы — выбирай, что душе угодно! Но на самом деле, разница между этими моторами не слишком большая. Первый — это то, что ставили на Ниву в самом начале производства. В общем-то, это обычный мотор ВАЗ-2106. Третий, 1,8-литровый мотор — это модификация мотора 21213/14, но с более высоким блоком и, соответственно, чуть большим объёмом. Ну а самый распространённый мотор — это 1,7-литровый инжекторный ВАЗ-21214. Конечно, при желании можно найти и машину с карбюраторным ВАЗ-21213, но надо ли? Такая машина будет заведомо старше, да и ковыряться в карбюраторе любят и умеют не все — только если ради странного удовольствия, потому что преимуществ у карбюраторного мотора просто нет.
Под капотом Lada 4х4 Urban ‘2015–н.в.
Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.
К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.
А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.
Дорого, но небогато
Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.
Пробег этой машины 2011 года указан в. 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…
Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.
А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.
Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.
Сколько стоит владеть Нивой 2007 года
Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.
Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.
С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.
Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.
Как я искала Ниву
Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.
Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.
Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.
Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.
Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.
Как победить выгорание
Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.
Вместе с Нивой мне достались:
Первичные вложения
Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.
Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р
Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста | 26 000 Р |
ОСАГО | 8100 Р |
Траты на автосервисы перед покупкой машины | 2000 Р |
Оформление в МРЭО | 595 Р |
Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание
Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :
Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.
Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.
Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя
Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.
Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.
Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.
Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.
Стоит ли покупать «Ладу» 4×4 с пробегом?
Эта машина уже давно сменила название и именуется Lada 4×4, но для миллионов россиян она навсегда останется «Нивой». Живая легенда и один из самых узнаваемых отечественных автомобилей пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке. Стоит ли покупать «Ниву» с пробегом и как выбрать хороший экземпляр внедорожника 4х4?
Модель выпускается с 70-х годов прошлого века, но если вы не гонитесь за коллекционными экземплярами, то лучше присмотреться к машинам, выпущенным после 2009 года. Ценник в этом случает стартует с отметки в 150 000 рублей. Экземпляры посвежее стоят уже от 300 000 рублей, а верхней границы просто не существует — тюнинговать «Нивы» в нашей стране любят и умеют, поэтому за серьезно доработанные экземпляры просят соответствующие деньги.
Проблемы Lada 4×4
Главная «болячка» и «Нивы» и ее наследницы — кузов. «Цветут» эти машины часто и легко, поэтому локальные «рыжики» — не повод для паники. А вот треснувшие лонжероны и прогнивший пол — серьезные доводы в пользу отказа от покупки.
Есть проблемы у «Нивы» и с системой охлаждения, виной тому — ненадежный кран отопителя, который может заклинить или «дать течь». К счастью, стоит эта деталь недорого, как и другие детали для 4х4. Также среди частых поломок Lada 4×4 — помпа и генератор, эти детали требуют особого внимания при покупке.
Естественно, что это далеко не все слабые места «Лады» 4х4. Стоит ли вообще брать Lada 4х4 и как выбрать достойный экземпляр с пробегом? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанного Lada 4×4:
Как я покупал НИВУ
Очередной пост и снова о машинах.
Прошлый мой пост был посвящен продаже авто, данный напротив приобретению.
Данная история имела место быть этой осенью/зимой, ко мне обратился друг семьи из региона, человек в возрасте, с просьбой помочь ему подобрать автомобиль для езды по сельской местности и немножко в лес.
Бюджет был по московским меркам скромный, по деревенским достаточно хороший (около 150).
Пожелание было – живая бодрая нивка.
Я с удовольствием откликнулся, честно говоря, думал, что найти ниву за эту цену проблемы не составит, особенно в московском регионе, где масса предложений данной модели, возможно, удастся найти что-то прокаченное.
Первый авто, который довелось посмотреть, был у хозяина автосервиса в навесухе, с лебедкой колесами, но напрочь гнилой и карбюраторный (свои плюсы минусы на данной машине – отдельная тема для разговора). Несмотря на фарш, решил продолжить просмотр вариантов.
Следующий авто был технически и по кузову не плохой, видно было, что хозяин приложил руки ко всему, это я оценил, но к сожалению, было очень много неоригинала – нестандартные редуктора в мостах, проводка не штатная и другие нюансы, которые не насторожили бы меня, но явно доставили бы хлопот в случае поломок новому хозяину. Плюс ко всему был удивлен, что кто-то ставит хайджек (реечный домкрат) под задние арки…. Не надо так делать! Пришлось продолжить искать.
Далее была нива очень приличная на фото, в жизни оказалась тоже не плохой, стояла в салоне. Судя по кузову – свеже облита. Пока грелась машина, стал смотреть состояние металла – оказался расстроен, под капотка и ланжероны, что не было облито, как и проемы, выдали истенное состояние металла – свежая быстрая покраска в гараже без особой обработки глубокой. На вид все здорово, но кто имел дело с металлом поймет, спустя сезон – все будет снова цвести. Плюс качаются двери в петлях – косвенно можно судить о киллометраже. Плюс ко всему и завелась не бодро. Едем дальше.
Авто чуть дороже, но идеальный кузов и свежий год. Заводится здорово, легко. Стоит гидроусилитель – ставим плюс. Лезу под машину – мотор, коробка, редуктора сопливят… увы сальники резинки прокладки требуют замены. Течет все и отовсюду, а жаль, хороший был вариант. Едем дальше.
На фото черная матовая нива на грязевых колесах. Шноркель, площадка под лебедку, экспедиционник. Приехал на указанное место – абонент не абонент. Жаль и так нету времени посмотреть авто, после работы выкраиваю изредка… Но не отчаялся, решил подождать, бывает всякое, пошел попить кофе рядышком. Мои предположения оправдались – авто долго не заводилось, хозяин решил перестраховаться и отключился на вс.случай – оставим поступок без комментариев. Тем не менее авто удалось посмотреть. Машина приехал на обычной резине, не то что на фото – не люблю, когда едешь смотреть одно, а тут другое. Мотор, ходовка и прочее мне понравились. Салон надо отдать должное хозяину, в ниве видел такой салон впервые: обшито все рефленным алюминием, начиная от пола и багажника и кончая картами дверей, кожаные сиденья. Был вечер, сразу не обратил внимания, но чувствую, что-то меня настораживает… но вот не могу понять что… черная тонированная машина вроде бы, но нет – тут я понимаю что задние стекла у нее закрашены в цвет кузова, боковые и самое заднее – хозяин заварил их и сделал большой багажник, заодно закрыв алюминием также. Задумка может и хорошая, заварить и закрасить окна, но вот реализация подхромала – на стыке стекол и кузова трещенки на краске по всему периметру. Плюсы вопросы не возникнут ли с оформлением… было жаль, но пришлось уехать.
И так с просмотра первого авто прошло почти 3 месяца, в процессе я листал разные объявления. Уже с меньшим оптимизмом смотрел на грядущую покупку.
Вариантов много, но найти что-то поистине толковое, не гнилое в хлам и с нормальной техничкой – реально проблема. Были варианты, когда все нравится, звонишь, а машина в 300км от москвы и все такое. Не могу сказать, что я чистоплюй – таких наоборот не люблю сам, но вот не нравится мне ничего и все, хоть тресни. Да ищу ниву, да недорого… все понимаю, но кидаться и а бы что покупать не хочется.
Машина нашлась в канун рождества. На праздниках перебирал в очередной раз варианты и смотрел картинки – нашел ниву в абсолютном стоке, очень свежую. Поехал смотреть.
Это был небольшой салончик-площадка у ребят не совсем славянской внешности. Это я представлял уже, когда ехал по указанному адресу – район такой. Пришел, увидел машину, очистил от снега. В первые из всего, что мне удалось посмотреть был живой вариант. С товарищем излазили все – но придраться в серьез было не к чему, автомобилю 7лет – а он без жучков и признаков ржавчины, стыки промовилины, краска очень похожа на родную. Мелкая ржа только нашлась внизу дверей изнутри – свойственна бу автопрому, особенно нашему – претензий никаких, все всё понимаем правильно. Косяки только по салону – отсутствие лампочек в приборке еще мелочи. В остальном супер, машина проантикорина, зашумлена, подвеска живая, масло не течет ни откуда – короче можно брать. Говорим о цене, сторговываемся на устроившую меня. Далее должно быть оформление (заранее знаю, что в таких местах – это предмет для развода, цена колеблется около 5тр), продавцы, кстати русские парни, меня убеждают, что оформлю за 5 точно. Заходим внутрь, девушка на вопрос стоимости оформления тычет пальцем в бумажку на стене «стоимость услуг 15тр», благодарю, иду на улицу к ребятам, которые почти празднуют продажу и начинаю их трясти за развод, клянутся все исправить идут к начальнику. Цена скорректирована до 5, все улыбаются – меня не так поняли, оказалось. Идем дальше, ПТС бью по автокоду – все чисто. Оформление почти прошло – предлагается страховка и еще одна бумажка сопутствующая, ну вы поняли, за последнюю требуют 3000р без которых они мне не оформят ничего, 10 мин баданий – вопрос отпадает. Машину забираю ставлю в гараж.
У себя в гараже сделал перепись недостатков, косячков и поехал в магазин купить все, чтобы человеку не искать это в деревне – ручки на сиденье, крутилки, вертелки,лампочки, стеклоподъемник механизм, ручка стеклоподъемника, значок, пара болтиков, крышка расширительного бочка и еще мелочей штук пяток – в магазине подхожу на кассу 280р за все – я в шоке. Не знал, что остались и бывают такие цены. Вдобавок к машине купил новому хозяину в качестве новогоднего подарка комплект грязевой резины от себя и отправил ее. Хозяин в восторге от всего, да и мне было приятно помочь.