как заполнить адрес регистрации
Как заполнить адрес в формах на регистрацию ООО и ИП по ФИАС
С 25 ноября 2020 года заявления на регистрацию организаций и ИП нужно подавать по формам из приказа ФНС от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@. Изменения связаны, в частности, с новыми требованиями к отражению адреса в регистрационных заявлениях Р21001, Р11001 и других. Разберемся, как заполнить адрес по новым правилам.
Новые требования к адресу
Адрес в формах для регистрации бизнеса теперь следует указывать в том виде, в котором он фигурирует в Государственном адресном реестре (ГАР). Такое правило содержится в пункте 14 Требований к оформлению заявлений (Приложение № 13 к приказу № ЕД-7-14/617@). Аналогичное условие действует не только для Р11001 и Р21001, но и при заполнении других новых форм, например, заявления ИП на приобретение патента.
Что же изменилось? Ранее адреса указывались в соответствии с административно-территориальным делением России, теперь же это следует делать в соответствии с муниципальным делением. При написании в формате ГАР адрес содержит больше элементов, чем в привычном виде (как он обычно отражается в документах). Примеры различий в написании адреса объекта показаны ниже.
Как видно, набор элементов адреса по новому и по старому вариантам написания может быть разным. Особенно хорошо это заметно в Примере 1: весьма простой адрес, состоящий из улицы и номера дома в формате административно-территориального деления, превратился в сложный адрес в формате муниципального деления.
Кроме того, согласно приказу от 5 ноября 2015 года № 171н, существуют правила сокращения адресных объектов. Последние дополнения в этот документ вносились в марте 2020 года. В частности, появились новые сокращения элементов: «Муниципальный округ» (м.о.) и «Городской округ с внутригородским делением» (г.о. вн.д.). Эти изменения также учтены в требованиях к заполнению новых бланков для регистрации бизнеса.
Как правильно указать адрес
На сайте ФНС размещена Федеральная информационная адресная система (ФИАС), которая формирует адрес в формате ГАР. Чтобы понять, как правильно заполнить адрес в заявлении, нужно найти его в этой системе. Алгоритм следующий:
Скорее всего, система сразу сможет определить точный адрес, но бывает иначе. Как заполнить строку, если конкретный дом не находится? Возможно, допущена ошибка в указании типа элемента (дом, владение, строение и так далее). Следует ввести адрес вовсе без номера здания – только улицу и населенный пункт, а далее во вкладке «Здание (Сооружение)» из списка всех строений выбрать нужное:
Что еще необходимо знать
Следует учесть, что в документах – паспорте, свидетельстве на право собственности и прочих – адреса написаны в старом формате. Однако и в форме Р11001, и в форме Р21001 теперь необходимо указывать адрес так, как он записан в ГАР.
Что касается написания последних элементов адреса (этаж, помещение, квартира или офис), то требования к ним не установлены. Но нужно учитывать список допустимых сокращений из упомянутого выше приказа № 171н. В частности, «офис» не сокращается, «помещение» сокращается до «помещ.», комната – до «ком.» и так далее. Например, если в качестве адреса указано помещение 6 на втором этаже здания, то образец адреса в форме 11001 будет выглядеть так:
Есть нюанс для адресов, которые расположены в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, а также в городе Байконур. Поле «Населенный пункт» для таких объектов заполнять не нужно. После формирования документов для регистрации ООО в поле «Место нахождения юридического лица» будет отражен только код региона. Это соответствует требованиями к заполнению заявления.
Итак, мы рассказали о том, как правильно заполнить адрес в формах Р21001 и Р11001. Знать и исполнять новые требования очень важно, ведь иначе будет получен отказ в регистрации бизнеса.
Адрес регистрации, адрес пребывания, постоянное место жительства. Чем они отличаются
Согласно Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на свободное передвижение по территории страны. Никому не возбраняется по собственному желанию менять место жительства, переезжать на ПМЖ в другой город или регион. Однако каждый человек при этом обязан уведомлять компетентные государственные инстанции о смене своего места жительства. Если адрес регистрации не совпадает с фактическим проживанием человека, об этом необходимо в установленном порядке сообщать в службы, занимающиеся постановкой граждан на учет.
Разница понятий
Необходимость фиксировать местонахождение обусловлена соблюдением правопорядка и исполнением обязанностей и со стороны граждан, и со стороны государства. ГК РФ обязывает людей регистрироваться в их же интересах. Ведь если фактическая численность населения в городе не совпадает с официальным количеством людей на основании переписи— это способно привести к проблемам в административном, жилищном, избирательном и других аспектах права такого региона.
Например, незарегистрированные граждане, проживающие в городе, юридически не могут проголосовать на выборах. В мед учреждениях количество койка-мест и обслуживающего медицинского персонала также будет не соответствовать фактической нагрузке. Вот почему каждый гражданин должен указать местонахождение в паспортно-визовой службе при переезде в другой район или город.
К сожалению, далеко не все жители проявляют ответственность и приходят в УВМ МВД (управление по вопросам миграции, заменившее ФМС) для постановки на регистрационный учет. И во многом это связано с путаницей в понятиях.
Адрес регистрации (официальная прописка) — постоянное место жительства, которое ставится на пятой странице паспорта в виде печати. В Гражданском Кодексе различают три основных термина, касающихся дислокации людей и закрепления ее за определенными территориальными органами:
Нередко адрес в паспортах не совпадает с адресом регистрации, по которым граждане жительствуют. В этом случае подойдет формулировка «место проживания» или «место пребывания». Как разобраться в этих понятиях на практике? Приведем несколько простых примеров.
Что такое место регистрации
Регистрация граждан, оформленная юридически – это прописка, которая указывается в паспорте как постоянное место жительства. Как правило, ее получают в результате приватизации муниципальных квартир, при покупке жилья на первичном или вторичном рынке. Большинство граждан получают начальную прописку в родительском доме. Если человек не переезжает, то указанный адрес в паспорте совпадает с местом проживания. В этом случае закон, предписывающий гражданам обитать по месту регистрации (Постановление правительства РФ No713), соблюдается.
Нюансы понятия «место жительства»
Когда человек покидает квартиру или дом, в котором он был изначально прописан, то новой точкой дислокации считается место жительства. Если гражданин селится по такому адресу, то он обязан зафиксировать этот факт, сообщив данный адрес проживания в территориальную паспортно-визовую службу. Например, девушка вышла замуж или молодой человек женился и переехал жить к своему супругу в другой город. При этом ему (ей) не обойтись без регистрации по новому месту нахождения.
Если муж или жена выписывает супруга в своей квартире, то речь снова будет идти об официальной регистрации. Для этого в территориальном органе УМВ необходимо произвести снятие с учета по месту жительства, поставив соответствующую печать в паспорте.
Что такое место пребывания
Если гражданин переезжает по иному адресу ввиду выполнения служебных, воинских и других обязанностей на короткий срок, то его дислокация квалифицируется как место пребывания. Это означает кратковременную смену пункта проживания, после которой предполагается возвращение человека по адресу указанному при государственной регистрации в качестве места жительства основного. Например, при командировании сотрудников в другой город компания-работодатель на время арендует квартиры для их проживания на 2 месяца. В этом случае нужно зарегистрироваться временно в паспортном столе.
Где делается оформление временной прописки
Меняя место регистрации, человек обязан оповестить об этом УМВ МВД в новом районе или городе. При переезде в другую местность, где человек будет жить и работать большую часть времени без предполагаемого возвращения, ему необходимо встать на учет не позднее чем через 7 дней после прибытия. Если гражданин временно покидает официальное место прописки, собираясь вернуться не позднее чем через 3 месяца, то по закону у него есть период на регистрацию по месту пребывания в 90 дней.
Постоянная и временная прописка: особенности процедуры
Под понятием «прописка» подразумевается неизменное место жительства, то есть то, на котором человек обитает на законных основаниях как:
Постоянная прописка и право собственности
Смена адреса места жительства не влияет на имущественные права. У гражданина может быть прописка в квартире, которую он купил, получил в дар или в наследство. Но он также имеет право переехать на другое место, сменив адрес прописки по своему желанию. Это не предполагает отчуждение квартиры: человек остается ее законным владельцем и имеет право сдавать ее в аренду другим лицам.
Постоянная прописка — это то же самое, что и место официальной регистрации.
Собственника недвижимости выписать без его ведома невозможно.
Где фиксируется временная прописка
Временная регистрация отличается от постоянной тем, что она не указывается в паспорте гражданина. Человеку выдают свидетельство о регистрации согласно с регламенту регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства (форма No 3 и 8 соответственно). Чтобы получить такой документ, необходимо просто назвать сотруднику адрес, по которому будете временно проживать. Представители МВД имеют право проверить его, нанеся визит или поручив эту задачу участковому.
Когда нужно подтвердить фактический адрес нахождения
Проживание человека по адресу, совпадающему с пропиской или нет, в ряде случаев требуется подтвердить или опровергнуть. Формально официальное обитание человека на занимаемой жилплощади предполагает несение им определенных обязательств: оплату счетов за коммунальные услуги, за аренду по договору.
Нередко адрес действительного проживания человека требуется подтвердить для привлечения его к административной или уголовной ответственности. Например, должника банка или человека, уклоняющегося от уплаты алиментов. Для подтверждения фактического проживания используются показания соседей, коллег с работы, участкового и т. п.
Штрафы за нарушения
Как заполнить и подать заявление о регистрации по месту жительства и месту пребывания
Прописка, существовавшая в СССР, ушла в прошлое, но россияне все равно обязаны информировать миграционные службы о месте, где они проживают временно или постоянно. Для этих целей введена регистрация граждан по месту жительства или пребывания. Занимается регистрационным учетом подразделение МВД – ГУВМ. Для регистрации гражданину надо подать в госорган соответствующее заявление. Ничего сложного в этой процедуре нет, но надо учитывать целый ряд нюансов.
Как подать заявление на регистрацию по месту жительства и месту пребывания: способы
Место жительство – это адрес жилого помещения, где человек проживает постоянно или большую часть времени. О его смене надо ставить в известность органы ГУВМ в течение 7 дней. Местом пребывания называют жилье, где человек проживает лишь временно. Регистрироваться по адресу пребывания надо, если планируется проживать по нему более 90 дней.
Регистрация начинается с подачи соответствующего заявления в ГУВМ. На основании него будут принято соответствующее решение, т. е. человека или зарегистрируют по указанному адресу или выдадут отказ с указанием причины.
Существует 3 способа подачи заявления на регистрацию:
Если принято решение обратиться для подачи заявления в МФЦ, то надо выбирать центр, расположенный в районе, где находится новый адрес регистрации. Нельзя обратиться в любой МФЦ для получения этой услуги.
При подаче заявления должен присутствовать как прибывший человек, так и собственник помещения. Если жилье предоставлено государством, то потребуется разрешение от местных властей.
Детей до 14 лет родители могут зарегистрировать по адресу своей прописки, даже если собственник не согласен. Его присутствие при подаче документов будет необязательным.
Теоретически есть еще один способ подачи документов на прописку – по почте. В этом случае заверить подпись человека, предоставившего жилье, может нотариус. На практике данный вариант фактически не используется. Он приводит к дополнительным расходам и не имеет смысла, учитывая возможность обращения в МФЦ. Но знать о такой возможности стоит. Она может пригодиться, если собственник проживает далеко и не может приехать для оформления бумаг.
Правила заполнения заявления о регистрации по месту жительства и месту пребывания
При обращении в МФЦ или паспортный стол УК заявление надо заполнить на бумажном носителе по специальной регламентированной форме №1 – для временной прописки и №6 – для постоянной. При подготовке заявления онлайн все данные указываются в электронной форме. Бумажные документы заполнять в этом случае не надо, что упрощает и ускоряет процесс оформления.
Если документ будет подготовлен по свободной форме, то его просто не примут. Придется все равно заполнять стандартный бланк и тратить дополнительное время.
Общие правила заполнения бумажных и электронных заявлений:
При заполнении заявления на бумажном носителе дополнительно действуют следующие правила:
Что указывать в бланке заявления о регистрации по месту жительства и месту пребывания
Заявление о регистрации по месту жительства и пребывания сильно похожи. Фактически в них указывается одна и та же информация. Отличия только в том, какой вид регистрации гражданина надо выполнить.
Основные данные, которые потребуется указать в заявлении:
Аналогичные данные указываются и в электронных формах, если запрос направляется через портал Госуслуги.
Подпись гражданина, предоставляющего жилье в документе, ставится в присутствии сотрудника паспортного стола или МФЦ. Ее должны заверить. После принятия по обращению решения на бланке делается отметка о нем и указывается дата выдачи свидетельства о регистрации (при необходимости).
Образец заявления о регистрации по месту жительства
Обычно оформить документы несложно. Достаточно скачать заявление о регистрации по месту жительства и внести в него все необходимые данные. Каждое поле в документе подписано, и запутаться в нем сложно.
Если вопросы по оформлению заявления все же возникли, рекомендуется загрузить образец уже готового заявления. Ориентируясь на него, остается только внести собственные данные на чистый бланк.
Дополнительно к заявлению понадобится приложить следующие документы:
Образец заявления о регистрации по месту пребывания
Аналогично нет ничего сложного в оформлении и временной прописки. Главное, заручиться согласием собственников жилья или другими законными основаниями. После этого остается скачать заявление о регистрации по месту пребывания и внести в него собственные данные.
Дополнительно можно воспользоваться и готовым образцом. К нему следует обращаться при возникновении любых вопросов относительно правильности внесения данных. Вместе с заявлением надо представить следующие документы:
Если собственник предоставляет квартиру или иное жилье для временного проживания человека, не являющегося членом его семьи, то надо обязательно заключить договор, который необязательно должен быть возмездным.
Стоимость и сроки оформления прописки
Услуга по регистрации граждан по месту пребывания или жительства осуществляется бесплатно. Она предоставляется ГУВМ МВД. Брать за нее плату управляющие компании также не имеют никакого права.
В некоторых регионах появились коммерческие фирмы, предлагающие услуги по заполнению заявлений. Они имеют право брать за них плату, но гражданин вправе не обращаться в подобные организации, а заполнить документы самостоятельно. Ничего сложного в этом нет, и тратиться обычно не имеет никакого смысла.
Срок оформления прописки, установленный на законодательном уровне, – 3 рабочих дня. Если документы подавались в бумажном виде, то сразу можно обратиться в паспортный стол или МФЦ для получения паспорта с отметкой о регистрации или свидетельства о временной регистрации. Точную дату готовности документов сообщат сотрудники при приеме заявления.
Немного иначе выглядит процедура при подаче электронного заявления. В этом случае пользователю в течение 3 дней в личный кабинет на сервисе приходит приглашение для оформления регистрации. Визит при этом нужен только 1. При себе надо иметь все документы, необходимые для оформления прописки.
Если заявление оформлено в электронном виде, то стоит внимательно читать приглашение. В нем будет указан перечень необходимых документов для регистрации гражданина. На него лучше всего ориентироваться, собирая бумаги.
Причины для отказа в постоянной и временной регистрации
Если все документы подготовлены правильно, обычно никаких проблем с оформлением прописки не возникает. Данная процедура носит фактически уведомительный характер. Но иногда заявление могут не принять по следующим причинам:
Обо всех препятствиях для оформления регистрации ответственные сотрудники всегда сообщают заявителю. После их устранения можно без проблем подать документы и оформить нужный тип прописки.
Каждый житель России в установленных законом случаях должен оформить регистрацию по месту жительства или пребывания. Эта несложная процедура, за которую не надо ничего платить. Для исключения проблем и больших временных затрат надо ответственно подойти к заполнению заявления и сбору всех нужных документов.
Заполнение заявления о регистрации гражданина по месту жительства
В России учёту подлежат не только прибывающие извне иностранцы, но и собственные граждане. Обязанность каждого россиянина подать в соответствующие службы заявление о регистрации по месту жительства и получить, то, что у нас принято называть пропиской.
Все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия
Наша цель выяснить, что представляет собой вышеназванное заявление, как его заполнить и куда подавать. Важно знать, зачем нужна эта мера, и что она даёт россиянам.
Что гарантирует гражданину регистрация по месту жительства
Регистрация по месту жительства – это обязанность каждого гражданина Российской Федерации. Осуществив её, человек первым делом получает следующие возможности:
Всё это станет недоступным, если россиянин не приписан ни к какому месту. Сам процесс регистрации не представляет сложности. Чаще всего возникают проблемы с написанием заявления, так как в этом процессе есть нюансы.
С правилами регистрации по месту жительства можно подробнее узнать из видео,представленном ниже.
Куда обращаться с заявлением
Прежде чем обратиться собственно к заявлению о регистрации по месту жительства формы 6, разберёмся с вопросом его подачи. Сейчас у россиян есть несколько вариантов обращения. Это:
Вариантов много. Это позволяет не тратить большие промежутки времени на процесс. Если выбрать вариант интернет-обращения, больше всего времени уйдёт на заполнение бланка заявления.
Через портал ГосУслуги можно заполнить заявление на регистрацию в РФ
Описываемый документ не единственный в предоставляемом пакете документов. Он является основным, обосновывающим обращение гражданина.
Форма заявления
Заявление на постоянную регистрацию по месту жительства не может быть составлено соискателем в произвольной форме. Существует стандарт, которого все обязаны придерживаться. Форма №6 или Ф-6 не подлежит изменениям и дополнениям со стороны заполняющего лица. В идеале, вы должны скачать образец заявления о регистрации по месту жительства и грамотно заполнить. Актуальный образец представлен на данном сайте.
Способы регистрации
Сразу уточним, что регистрироваться в России можно не только по месту жительства, но и по месту пребывания. Второй вариант актуален для тех, кто прописан в одном месте, а живёт в другом. В данном случае заполняется другая форма №1. Бланк заявления о регистрации по месту пребывания и образец заполнения можно скачать на нашем сайте.
Заявление о регистрации по месту пребывания
Но вернёмся к 6-й форме. Она представляет собой бланк с отрезным талоном. Желательно изучить образец заполненного заявления регистрации по месту жительства на нашем сайте, так как у нас своевременно вносятся обновления.
Кто должен составлять документ
По правилам, совершеннолетний дееспособный гражданин должен самостоятельно заполнить от руки или на компьютере форму регистрационного документа, собственноручно расписаться в нём и, приложив необходимые дополнительные бумаги, подать в одну из перечисленных выше служб.
По Закону РФ, интересы заявителя может представлять другой человек. В таком случае доверенное лицо должно иметь при себе нотариальную доверенность.
Содержание заявления
Документ представляет собой уже отпечатанную, готовую для внесения сведений форму. В ней фигурируют вопросы, на которые нужно дать письменные ответы в специально отведённых для этого местах.
Образец заполнения заявления по форме №1
Как указывалось выше, бланк состоит из двух частей. Первая половина больше. Это основная часть документа, которую после проверки оставят в Управлении по вопросам миграции. Вторая – талон, который представляет собой дополнительное обращение, заполненное на случай, если соискатель, регистрируясь по новому адресу проживания, не выписался с прежнего места. Талон является письменным обращением с просьбой отменить прежнюю прописку.
Как заполнять
Рассмотрим подробнее все этапы написания заявления на регистрацию по новому месту жительства:
В самом конце формы ставятся служебные отметки. Делают это представители государственных органов.
Другие заявления
Заявление о регистрации по месту жительства форма 6
Мы изучили форму № 6. Это лишь один из циркуляров, связанных с регистрацией лиц. На сайте также можно скачать исковое заявление о регистрации по месту жительства для обращения в суд, когда были нарушены права граждан. Здесь также можно скачать заявление на временную регистрацию, заявление о снятии с регистрации, заявление на согласие прописки и т. д.
Любые передвижения иностранцев и граждан РФ должны фиксироваться. Ф-6 является основанием для получения регистрации. Есть другие формы: 3, 8, 9, подтверждающие уже имеющуюся у гражданина прописку. К примеру, Форма 3, выдаётся, когда человек уже имеет временную регистрацию по месту пребывания.
В каком случае нельзя получить ВНЖ
Без привязки к определённому месту, нельзя получить ВНЖ. Требует временного места жительства РВП. Если вам нужен образец искового заявления или аналогичные бланки, все их можно найти на нашем сайте.
Особенности формы 6
Форма Ф-6, подаваемая в МФЦ, Госуслуги или ГУВМ, бесплатная и бессрочная. Её действие прекращается по факту, когда на смену одному жилью человеком выбирается другое.
Срока действия нет, но есть срок регистрации – неделя. Именно на этот период государством даётся разрешение гражданину находиться на новом месте без регистрации. Если в семидневный срок не перерегистрироваться, будут наложены санкции в виде штрафов.
О регистрации по месту жительства можно узнать из видео, представленном ниже.
На саму прописку регистрирующим службам требуется от 3 до 8 дней, при условии, что документы были поданы правильно, а ходатайство заполнено без ошибок. Длительность оформления зависит от того, куда обращался гражданин. Самый быстрый вариант – личное обращение в ГУВМ.
Особенности регистрации несовершеннолетних
Как уже отмечалось, за детей до 14 лет форму Ф-6 заполняют взрослые, их родители или опекуны. Если в семье воспитывается несколько детей до 14 лет, на каждого должен быть составлен отдельный бланк.
Если несовершеннолетнему гражданину РФ исполнилось 14 лет, он имеет право самостоятельно заполнить форму и поставить в ней свою роспись.
Образец заявления для прописки несовершеннолетнего
При составлении заявления на регистрацию гражданина на жилплощадь, должен присутствовать и фактический хозяин этого помещения. Если собственник по каким-либо причинам не может участвовать в процессе, его функции должно взять на себя доверенное лицо. Это право признаётся за ним только при наличии нотариально заверенной доверенности.
Документы, прилагаемые к заявлению
Форма Ф-6 подаётся в комплексе с другими бумагами. Кроме неё предоставляются:
Согласие владельца должно содержать все данные о нём и данные о собственности, на которую прописывается соискатель.
Подробнее о регистрации по месту жительства можно узнать из видео, представленном ниже.
При личном обращении, граждане имеют право получить бесплатную помощь в заполнении и сборе документов со стороны государственных служащих.