казанский авиационный завод адрес

Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова

казанский авиационный завод адрес. . казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-. картинка казанский авиационный завод адрес. картинка .

Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова было создано на базе двух самолетостроительных заводов – московского и казанского.

История предприятия ведется с 14 мая 1927 года, когда в свет вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, который по истечении пяти месяцев получил новый «инвентарный» номер – 22.

С 1927 по 1937 года коллектив завода освоил массовое производство самолетов, спроектированных в ОКБ А.Н.Туполева.

В 1931 году завод приступил к серийной постройке истребителя дальнего сопровождения, самолета-разведчика, бомбардировщика АНТ-7.

Казанский авиазавод, биография которого началась на 5 лет позже московского, был объявлен ударной стройкой пятилетки. К 1934 году на месте пустырей и болот был возведен мощный промышленный комплекс по строительству самолетов.

В ноябре 1941 года, с началом Великой Отечественной войны, на территорию казанского предприятия был эвакуирован завод из Москвы. Предприятие получило название «Казанский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова».

Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолет Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости.

Параллельно продолжает развиваться и дальняя авиация: дозвуковые дальние бомбардировщики – ракетоносцы Ту-22, производившиеся на заводе в 1960 – 1969 годах, отличались высокой надежностью и отличными пилотажными качествами. Казанский авиазавод выпустил 311 самолетов Ту-22 различных модификаций.

В период с 1970 по 1990 год были освоены и запущены в серийное производство сверхзвуковые дальние бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160.

В середине 1990-х КАПО совместно с КБ «Туполев» начинает разработку и освоение производства пассажирского авиалайнера Ту-214, первый полет которого состоялся в 1996 году.

В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство, техническое обслуживание пассажирского авиалайнера Ту-214 и его модификаций, ведется подготовка к производству ближнемагистрального самолета Ту-334.

Прием на работу: +7(843)570-80-80

Отдел продаж и маркетинга: +7(843) 533-40-66, +7(843) 533-42-57

420036, г. Казань, ул. Дементьева, д.1
Cправочная: +7(843)533-40-70
Канцелярия: +7(843) 533-41-73

Просмотреть увеличенную карту

Источник

КП «Красная Звезда»

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)?

Проверить на сегодня

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 7 физических лиц. Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступно 13 записей об изменениях, последнее изменение датировано 8 мая 2014 г..

Информации об участии КП «Красная Звезда» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 6 завершенных арбитражных делах.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 20 января 2009 г.

Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА О ЗАВЕРШЕНИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Надёжность

Выявлено 14 фактов об организации:

Связи

казанский авиационный завод адрес. affiliates. казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-affiliates. картинка казанский авиационный завод адрес. картинка affiliates.

Актуальные Исторические Все

Выявлено 6 действующих и 20 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей

Выявлено 5 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей

Выявлено 6 действующих и 25 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Госзакупки

Сведения об участии КП «Красная Звезда» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Проверки

Данных о проведении в отношении КП «Красная Звезда» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах КП «Красная Звезда» отсутствуют.

Последние изменения

Выписка из ЕГРЮЛ на 08.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 31.05.1994.

Завершено рассмотрение судебного дела №А65-27833/2006 от 12.12.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 5 969 592 245 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А65-29178/2006 от 28.12.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 1 930 223 390 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А65-27697/2006 от 11.12.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 3 411 716 594 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А65-23387/2006 от 18.10.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 6 838 293 954 руб.

Новое судебное дело №А65-29178/2006 от 28.12.2006 в роли ответчика, сумма исковых требований 1 930 223 390 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А65-23386/2006 от 18.10.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 1 048 308 626 руб.

Новое судебное дело №А65-27833/2006 от 12.12.2006 в роли ответчика, сумма исковых требований 5 969 592 245 руб.

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями КП «Красная Звезда» являются 7 физических лиц:

Судебные дела

Имеются данные о 6 завершенных судебных делах с участием КП «Красная Звезда»:

В качестве ответчика: 6 Все судебные дела

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении КП «Красная Звезда» не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Виды деятельности организации не указаны. Организации КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» присвоены ИНН 3044614799, ОГРН 1120564726102.

Организация КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» ликвидирована 20 января 2009 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА О ЗАВЕРШЕНИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные КП «Красная Звезда» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Источник

Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова

Каюмов Васил Кадымович (генеральный директор), Тагиров Жамил Гадилович (финансовый директор)

Авиационная техника, запасные части

3,7 млрд руб. (2011 год)

Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) имени С. П. Горбунова — одно из крупнейших предприятий авиационной промышленности России.

Находится в восточной части Авиастроительного района города Казани у улиц Максимова и Академика Павлова посёлка-микрорайона Караваево. Имеет расположенный рядом также в черте города заводской аэродром «Борисоглебское».

Производит военные и гражданские самолёты, а также товары народного потребления.

Наряду с расположенным рядом ОАО КМПО, является одним из районообразующих предприятий.

Содержание

История предприятия

Завод № 124 имени Серго Орджоникидзе

В 1932 г. в составе строившегося в городе Казани авиационного комбината («Казмашстрой») было начато создание завода, в 1934 г. получившего название «Завод № 124 имени Серго Орджоникидзе».

В период становления (1934—1936 гг.) на заводе были изготовлены: крупнейший в мире самолёт — 8-моторный АНТ-20 (ПС-124, «Максим Горький»), самолёт КАИ-1 (принявший участие во всесоюзном перелёте спортивно-учебных самолётов), бомбардировщики ДБ-А конструкции В. Ф. Болховитинова (на которых было установлено несколько рекордов скорости, высоты полёта и грузоподъёмности).

В 1940 г. началась подготовка к производству пассажирского самолёта ПС-84/Ли-2 по лицензии, купленной у американской фирмы «Дуглас» (выпущено десять машин).

К началу Великой Отечественной войны завод освоил производство пикирующего бомбардировщика Пе-2.

казанский авиационный завод адрес. 200px %D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB %D0%B2 %D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 %D0%9A%D0%90%D0%9F%D0%9E %D0%B8%D0%BC. %D0%A1.%D0%9F.%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C %D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%88%D0%B8%D1%85 %D0%B2%D0%BE %D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F %D0%92%D0%9E%D0%B2. казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-200px %D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB %D0%B2 %D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 %D0%9A%D0%90%D0%9F%D0%9E %D0%B8%D0%BC. %D0%A1.%D0%9F.%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C %D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%88%D0%B8%D1%85 %D0%B2%D0%BE %D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F %D0%92%D0%9E%D0%B2. картинка казанский авиационный завод адрес. картинка 200px %D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB %D0%B2 %D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 %D0%9A%D0%90%D0%9F%D0%9E %D0%B8%D0%BC. %D0%A1.%D0%9F.%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C %D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%88%D0%B8%D1%85 %D0%B2%D0%BE %D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F %D0%92%D0%9E%D0%B2.

казанский авиационный завод адрес. magnify clip. казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-magnify clip. картинка казанский авиационный завод адрес. картинка magnify clip.

Руководители предприятия в 1932—1941 гг.:

Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова
казанский авиационный завод адрес. %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 %D0%A1.%D0%9F.%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0. казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 %D0%A1.%D0%9F.%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0. картинка казанский авиационный завод адрес. картинка %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 %D0%A1.%D0%9F.%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.
Тип
ИмяГоды жизниГоды руководства
Кузнецов К. Д.1932—1933
Мухин В. И.1934—1936
Шаханин Л. Н.1936—1937
Баринов С. С.1937—1939
Штейнберг И. И.1939—1940
Каганович, Михаил Моисеевич1888—19411940—1941

Казанский авиационный завод № 22 им. С. П. Горбунова

ИмяГоды жизниГоды руководства
Малахов Ф. С.1927—1930
Горбунов, Сергей Петрович1902—19331930—1933
Окулов, Василий Андреевич1899—19741938—1941

В октябре — ноябре 1941 г. «Московский авиационный завод № 22 им. С. П. Горбунова» был эвакуирован в город Казань на территорию «Завода № 124 имени Серго Орджоникидзе». В декабре 1941 г. Приказом Наркомата авиапромышленности СССР новое предприятие получило официальное название — «Казанский авиационный завод № 22 им. С. П. Горбунова».

За короткое время было введено в строй прибывшее оборудование и освоен выпуск военной продукции. Число работающих составляло около тридцати тысяч человек. [4]

Во время Великой Отечественной войны

казанский авиационный завод адрес. 280px %D0%9C%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85 %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %E2%84%96 22 (1940 %D0%B5 %D0%B3%D0%B3.). казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-280px %D0%9C%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85 %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %E2%84%96 22 (1940 %D0%B5 %D0%B3%D0%B3.). картинка казанский авиационный завод адрес. картинка 280px %D0%9C%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85 %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %E2%84%96 22 (1940 %D0%B5 %D0%B3%D0%B3.).

казанский авиационный завод адрес. magnify clip. казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-magnify clip. картинка казанский авиационный завод адрес. картинка magnify clip.

Прибытие квалифицированных специалистов помогло решить проблему кадров, существовавшую на заводе до войны.

Завод был полностью перевооружён технически: созданы цеха холодной штамповки, горячих штампов, станочных приспособлений, пресс-форм, инструментальный. Была реорганизована служба подготовки производства.

Переломным в развитии завода стал 1942 г.: объём валовой продукции возрос по сравнению с довоенным 1940 г. в восемь раз. Наибольшие объёмы производства были достигнуты в 1944 г. (свыше 1100 процентов). [4] В последующие годы темпы роста также оставались высокими.

Каждые сутки со стапелей завода сходили по 10 — 12 самолётов Пе-2 (всего было произведено более 10 тысяч машин). Для отправки на фронт самолётов Пе-2 на заводе был расквартирован 221-й отдельный перегонный полк ВВС РККА.

За образцовое выполнение правительственных заданий в сентябре 1945 г. завод был награждён орденом Красного Знамени, на вечное хранение заводу передано переходящее Красное знамя ГКО СССР.

Значительным итогом военной перестройки стали резкое повышение технического уровня и рост производительности труда.

В послевоенные годы

Во второй половине 1945 г., в соответствии с требованиями мирного времени, объёмы производства на заводе стали резко сокращаться.

В конце 1945 г. было начато освоение дальнего тяжёлого бомбардировщика Ту-4, который по своим тактико-техническим параметрам и конструктивно-техническим характеристикам значительно превосходил ранее выпускавшиеся самолёты.

Была произведена коренная перестройка завода: созданы 3 цеха (в том числе — плазово-шаблонный), переоборудовано 7 механических и инструментальных и 6 агрегатных цехов, введены в строй новые поточные линии. Производство оснащено новым специализированным оборудованием, оснасткой, шаблонами, освоены новые технологические процессы: многослойная дуговая сварка цилиндров шасси, хонингование, бронзовое литьё, и другие. [4]

казанский авиационный завод адрес. 230px %D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5 %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %E2%84%96 22 %D0%BD%D0%B0 %D1%83%D1%87%D1%91%D0%B1%D0%B5 (1940 %D0%B5 %D0%B3%D0%B3.). казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-230px %D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5 %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %E2%84%96 22 %D0%BD%D0%B0 %D1%83%D1%87%D1%91%D0%B1%D0%B5 (1940 %D0%B5 %D0%B3%D0%B3.). картинка казанский авиационный завод адрес. картинка 230px %D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5 %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %E2%84%96 22 %D0%BD%D0%B0 %D1%83%D1%87%D1%91%D0%B1%D0%B5 (1940 %D0%B5 %D0%B3%D0%B3.).

казанский авиационный завод адрес. magnify clip. казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-magnify clip. картинка казанский авиационный завод адрес. картинка magnify clip.

В 1947 г. началось серийное производство бомбардировщика Ту-4, завод стал головным предприятием по выпуску этих машин.

3 августа 1947 г. три серийных самолёта Ту-4 и самолёт Ту-70 (пассажирский вариант) приняли участие в авиационном параде в Тушино.

В 1951 г. были введены в строй Лётно-испытательная станция, ангар для доводки самолётов непосредственно на аэродроме, запущен специальный цех по изготовлению наземного радиолокационного оборудования.

В 1952 г. выпуск самолёта Ту-4 был прекращён (всего выпущено 655 машин) и завод начал освоение уникального по своим лётно-техническим характеристикам реактивного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-16.

Были усовершенствованы технологии: впервые освоены обработка крупногабаритного электронного литья (люков, фонарей), новые методы фрезерования, групповая прессовая клёпка, изготовление герметичных агрегатов. Введены панелирование, механическая обработка стыковых поверхностей и отверстий разъёмов агрегатов, разработаны специальные плазы для изготовления электрожгутов, освоен монтаж коммуникаций систем по увязанным с плазами приспособлениям, и другое.

За период производства самолётов Ту-16 было изготовлено 799 машин свыше десяти модификаций (одной из крупных модификаций был пассажирский самолёт Ту-104Б — выпущено около ста машин). Самолёты экспортировались в Китай, Индонезию, Египет, Ирак. Серийное производство самолёта Ту-16 завершилось в 1963 г.

В 1957—1962 гг. завод значительно нарастил мощности (основных фондов — на 18 процентов, оборудования — на 13 процентов, площадей — на 8 процентов), что позволило сократить сроки освоения самолёта нового поколения — дальнего сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. На территории завода для его испытаний была сооружена новая взлётно-посадочная полоса. В 1961 г. три самолёта Ту-22 участвовали в авиационном параде в Тушино. В 1962 г. самолёт был принят на вооружение (всего выпущено свыше 300 машин, в том числе на экспорт в Ирак и Ливию).

В 1962—1964 гг. на предприятии была проведена модернизация всех базовых мощностей для серийного производства дальнемагистральных пассажирских самолётов Ил-62, позднее — его модификации Ил-62М (всего до конца 1994 г. было выпущено 278 самолётов), которые экспортировались в девять стран мира.

В конце 1960-х гг. было освоено производство стратегического бомбардировщика Ту-22М (с сохранением схемы Ту-22, но улучшенными лётно-техническими характеристиками), опытный экземпляр которого впервые создавался непосредственно на заводе. В 1969 г. начался его серийный выпуск (было построено 497 машин различных модификаций). Самолёты Ту-22 и Ту-22М использовались для ведения боевых действий в Афганистане.

В 1967 г. был создан филиал завода в городе Лениногорск, в котором организовано конвейерное производство лодок «Казанка-5» и «Казанка-2М».

В 1971 г. за успешное выполнение пятилетнего плана завод был награждён орденом Ленина, в 1977 г. — за заслуги в производстве авиационной техники — орденом Октябрьской Революции.

Руководители предприятия в 1942—1994 гг.

ИмяГоды жизниГоды руководства
Окулов, Василий Андреевич1899—19741942—1949
Соколов Л. П.1949—1953
Смирнов П. П.1953—1960
Максимов, Николай Иванович1911—19671960—1967
Глебов, Михаил Никодимович1912—19861967—1973
Копылов, Виталий Егорович1926—19951973—1994

КАПО им С. П. Горбунова

казанский авиационный завод адрес. 350px %D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%9A%D0%90%D0%9F%D0%9E %D0%B8%D0%BC. %D0%A1.%D0%9F.%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0 (%D0%B3. %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C%2C 7 %D0%BC%D0%B0%D1%8F 2011 %D0%B3.). казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-350px %D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%9A%D0%90%D0%9F%D0%9E %D0%B8%D0%BC. %D0%A1.%D0%9F.%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0 (%D0%B3. %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C%2C 7 %D0%BC%D0%B0%D1%8F 2011 %D0%B3.). картинка казанский авиационный завод адрес. картинка 350px %D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%9A%D0%90%D0%9F%D0%9E %D0%B8%D0%BC. %D0%A1.%D0%9F.%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0 (%D0%B3. %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C%2C 7 %D0%BC%D0%B0%D1%8F 2011 %D0%B3.).

казанский авиационный завод адрес. magnify clip. казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-magnify clip. картинка казанский авиационный завод адрес. картинка magnify clip.

В 1978 г. завод получил новое название — Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) имени С. П. Горбунова.

В начале 1980-х гг. на заводе началось освоение самого крупного (длина — 54,1 м, размах крыла — 55,7/35,6 м) и одного из самых мощных в мире боевых самолётов — стратегического бомбардировщика Ту-160 с изменяемой геометрией крыла. В связи с этим почти вдвое увеличилось количество производственных площадей, был обновлён парк технологического оборудования, основу которого составили станки с числовым программным управлением и высокопроизводительные центры. Был освоен ряд уникальных технологических процессов, в том числе вакуумная электронно-лучевая сварка толстостенных крупногабаритных конструкций из титановых сплавов, не имевшая аналогов в мире (к 1992 г. выпущено 27 машин).

Разразившийся в конце 1980-х — 1990-х гг. кризис авиационной промышленности крайне болезненно отразился на состоянии КАПО им. С. П. Горбунова. Однако производство самолётов на предприятии не прекратилось, хотя и было сведено к минимуму.

Начиная с 1990-х гг., КАПО им. С. П. Горбунова перешло на единичный выпуск самолётов в соответствии с требованиями заказчика. Был освоен ремонт ранее выпущенных заводом военных и гражданских самолётов, расширен ассортимент выпускаемых товаров народного потребления. Произведена структурная реорганизация предприятия на основе хозрасчёта подразделений.

В середине 1990-х гг. на заводе началось серийное производство среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-214, который прошёл в 1997 г. государственную сертификацию.

Продолжались работы по технической реконструкции и перевооружению объединения. В 2000 г. была сдана в эксплуатацию первая очередь кузнечного корпуса. Смонтированы современные клепальные автоматы, позволяющие обеспечить качество сборки крыльев и фюзеляжей самолётов, соответствующее уровню мировых стандартов.

В 2001 г. предприятие получило свидетельство об одобрении производства самолёта Ту-214 (единственное в России). В том же году самолёт был представлен на 44-м международном аэрокосмическом салоне «Ле Бурже» (Франция).

В соответствии с Федеральной программой «Развитие гражданской авиационной техники России в 2002—2010 и на период до 2015 года» КАПО им. С. П. Горбунова было определено головным исполнителем по созданию модификаций самолёта Ту-214, а также самолётов Ту-324 и Ту-330.

В 2002 г. КАПО им. С. П. Горбунова приобрело статус федерального государственного унитарного предприятия.

В апреле 2008 г. оно было преобразовано в открытое акционерное общество, в ноябре 2009 г. вошло в Объединённую авиастроительную корпорацию. [5]

Руководители предприятия с 1994 г.

ИмяГоды жизниГоды руководства
Литвинов, Ю. Д.род. в 1939 г.1994—1996
Хайруллин, Наиль Гумеровичрод. в 1945 г.1996—2007
Каюмов, Васил Кадымовичрод. в 1958 г.с 2007 г.

За 75 лет своего существования предприятие освоило и осуществило выпуск 34 типов и модификаций авиационной техники общим числом более 20 тысяч единиц. [6]

Современная деятельность

КАПО имени С. П. Горбунова сотрудничает с более чем 600 зарубежными и отечественными предприятиями.

Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».

Побочная продукция

В 2000-х годах на предприятии производился капитально-восстановительный ремонт троллейбусов ЗиУ-682В.

казанский авиационный завод адрес. 250px %D0%9A%D0%90%D0%9F%D0%9E%D0%97%D0%98%D0%A31128. казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-250px %D0%9A%D0%90%D0%9F%D0%9E%D0%97%D0%98%D0%A31128. картинка казанский авиационный завод адрес. картинка 250px %D0%9A%D0%90%D0%9F%D0%9E%D0%97%D0%98%D0%A31128.

казанский авиационный завод адрес. magnify clip. казанский авиационный завод адрес фото. казанский авиационный завод адрес-magnify clip. картинка казанский авиационный завод адрес. картинка magnify clip.

Развитие социальной инфраструктуры

За годы своего существования предприятие внесло значительный вклад в развитие инфраструктуры города Казани.

В целях ускорения темпов жилищного строительства при КАПО им. С. П. Горбунова был построен домостроительный комбинат. В 1974—1993 гг. были возведены жилые дома общей площадью 360,1 тысячи квадратных метров, учебно-курсовой комбинат, комплекс ПТУ, профилакторий, детские сады, школа, пионерский лагерь, база отдыха, объекты городского хозяйства, и другое.

См. также

Примечания

Источники и литература

Смотреть что такое «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» в других словарях:

Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова — Ильюшин Финанс Ко Год основания 1927 Ключевые фигуры Каюмов В.(генеральный директор) Тип … Википедия

Казанское авиационное производственное объединение — имени С. П. Горбунова. Авиационный завод в Казани основан в 1932 (с 1934 завод №124). В предвоенные годы завод строил самолёты КАИ 1, ДБ А, ПС 124 «Максим Горький», Ли 2, Пе 8, Пе 2. В октябре ноябре 1941 на его территорию перебазирован из Москвы … Энциклопедия техники

Казанское авиационное производственное объединение им. С. Горбунова — Ильюшин Финанс Ко Год основания 1927 Ключевые фигуры Каюмов В.(генеральный директор) Тип … Википедия

Казанское авиационное производственное объединение — Ильюшин Финанс Ко Год основания 1927 Ключевые фигуры Каюмов В.(генеральный директор) Тип … Википедия

Казанское авиационное производственное объединение — имени С. П. Горбунова. Авиационный завод в Казани основан в 1932 (с 1934 — завод № 124). В предвоенные годы завод строил самолёты КАИ 1, ДБ А, ПС 124 «Максим Горький», Ли 2, Пе 8, Пе 2. В октябре—ноябре 1941 на его территорию… … Энциклопедия «Авиация»

Казанское авиационное производственное объединение — имени С. П. Горбунова. Авиационный завод в Казани основан в 1932 (с 1934 — завод № 124). В предвоенные годы завод строил самолёты КАИ 1, ДБ А, ПС 124 «Максим Горький», Ли 2, Пе 8, Пе 2. В октябре—ноябре 1941 на его территорию… … Энциклопедия «Авиация»

КАПО имени С.П. Горбунова — Ильюшин Финанс Ко Год основания 1927 Ключевые фигуры Каюмов В.(генеральный директор) Тип … Википедия

Машиностроительный завод имени М. В. Хруничева — ведёт отсчёт от 1918, когда в связи с Первой мировой войной в Москву из Риги была перебазирована часть Русско Балтийского вагонного завода. В 1918 на этой базе был образован 1 й Государственный бронетанковый завод, который выполнял ремонт танков… … Энциклопедия техники

КАПО — Ильюшин Финанс Ко Тип ФГУП Год основания 1927 Расположение … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *