казанский авиационный завод адрес
Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова
Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова было создано на базе двух самолетостроительных заводов – московского и казанского.
История предприятия ведется с 14 мая 1927 года, когда в свет вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, который по истечении пяти месяцев получил новый «инвентарный» номер – 22.
С 1927 по 1937 года коллектив завода освоил массовое производство самолетов, спроектированных в ОКБ А.Н.Туполева.
В 1931 году завод приступил к серийной постройке истребителя дальнего сопровождения, самолета-разведчика, бомбардировщика АНТ-7.
Казанский авиазавод, биография которого началась на 5 лет позже московского, был объявлен ударной стройкой пятилетки. К 1934 году на месте пустырей и болот был возведен мощный промышленный комплекс по строительству самолетов.
В ноябре 1941 года, с началом Великой Отечественной войны, на территорию казанского предприятия был эвакуирован завод из Москвы. Предприятие получило название «Казанский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова».
Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолет Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости.
Параллельно продолжает развиваться и дальняя авиация: дозвуковые дальние бомбардировщики – ракетоносцы Ту-22, производившиеся на заводе в 1960 – 1969 годах, отличались высокой надежностью и отличными пилотажными качествами. Казанский авиазавод выпустил 311 самолетов Ту-22 различных модификаций.
В период с 1970 по 1990 год были освоены и запущены в серийное производство сверхзвуковые дальние бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160.
В середине 1990-х КАПО совместно с КБ «Туполев» начинает разработку и освоение производства пассажирского авиалайнера Ту-214, первый полет которого состоялся в 1996 году.
В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство, техническое обслуживание пассажирского авиалайнера Ту-214 и его модификаций, ведется подготовка к производству ближнемагистрального самолета Ту-334.
Прием на работу: +7(843)570-80-80
Отдел продаж и маркетинга: +7(843) 533-40-66, +7(843) 533-42-57
420036, г. Казань, ул. Дементьева, д.1
Cправочная: +7(843)533-40-70
Канцелярия: +7(843) 533-41-73
Просмотреть увеличенную карту
КП «Красная Звезда»
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)?
Проверить на сегодня
В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 7 физических лиц. Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступно 13 записей об изменениях, последнее изменение датировано 8 мая 2014 г..
Информации об участии КП «Красная Звезда» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 6 завершенных арбитражных делах.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 20 января 2009 г.
Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА О ЗАВЕРШЕНИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Надёжность
Выявлено 14 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлено 6 действующих и 20 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей
Выявлено 5 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей
Выявлено 6 действующих и 25 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Госзакупки
Сведения об участии КП «Красная Звезда» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Проверки
Данных о проведении в отношении КП «Красная Звезда» плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах КП «Красная Звезда» отсутствуют.
Последние изменения
Выписка из ЕГРЮЛ на 08.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 31.05.1994.
Завершено рассмотрение судебного дела №А65-27833/2006 от 12.12.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 5 969 592 245 руб.
Завершено рассмотрение судебного дела №А65-29178/2006 от 28.12.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 1 930 223 390 руб.
Завершено рассмотрение судебного дела №А65-27697/2006 от 11.12.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 3 411 716 594 руб.
Завершено рассмотрение судебного дела №А65-23387/2006 от 18.10.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 6 838 293 954 руб.
Новое судебное дело №А65-29178/2006 от 28.12.2006 в роли ответчика, сумма исковых требований 1 930 223 390 руб.
Завершено рассмотрение судебного дела №А65-23386/2006 от 18.10.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 1 048 308 626 руб.
Новое судебное дело №А65-27833/2006 от 12.12.2006 в роли ответчика, сумма исковых требований 5 969 592 245 руб.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями КП «Красная Звезда» являются 7 физических лиц:
Судебные дела
Имеются данные о 6 завершенных судебных делах с участием КП «Красная Звезда»:
В качестве ответчика: 6 Все судебные дела
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении КП «Красная Звезда» не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Виды деятельности организации не указаны. Организации КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» присвоены ИНН 3044614799, ОГРН 1120564726102.
Организация КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» ликвидирована 20 января 2009 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА О ЗАВЕРШЕНИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные КП «Красная Звезда» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова
Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип |
---|
Имя | Годы жизни | Годы руководства |
---|---|---|
Кузнецов К. Д. | 1932—1933 | |
Мухин В. И. | 1934—1936 | |
Шаханин Л. Н. | 1936—1937 | |
Баринов С. С. | 1937—1939 | |
Штейнберг И. И. | 1939—1940 | |
Каганович, Михаил Моисеевич | 1888—1941 | 1940—1941 |
Казанский авиационный завод № 22 им. С. П. Горбунова
Имя | Годы жизни | Годы руководства |
---|---|---|
Малахов Ф. С. | 1927—1930 | |
Горбунов, Сергей Петрович | 1902—1933 | 1930—1933 |
Окулов, Василий Андреевич | 1899—1974 | 1938—1941 |
В октябре — ноябре 1941 г. «Московский авиационный завод № 22 им. С. П. Горбунова» был эвакуирован в город Казань на территорию «Завода № 124 имени Серго Орджоникидзе». В декабре 1941 г. Приказом Наркомата авиапромышленности СССР новое предприятие получило официальное название — «Казанский авиационный завод № 22 им. С. П. Горбунова».
За короткое время было введено в строй прибывшее оборудование и освоен выпуск военной продукции. Число работающих составляло около тридцати тысяч человек. [4]
Во время Великой Отечественной войны
Прибытие квалифицированных специалистов помогло решить проблему кадров, существовавшую на заводе до войны.
Завод был полностью перевооружён технически: созданы цеха холодной штамповки, горячих штампов, станочных приспособлений, пресс-форм, инструментальный. Была реорганизована служба подготовки производства.
Переломным в развитии завода стал 1942 г.: объём валовой продукции возрос по сравнению с довоенным 1940 г. в восемь раз. Наибольшие объёмы производства были достигнуты в 1944 г. (свыше 1100 процентов). [4] В последующие годы темпы роста также оставались высокими.
Каждые сутки со стапелей завода сходили по 10 — 12 самолётов Пе-2 (всего было произведено более 10 тысяч машин). Для отправки на фронт самолётов Пе-2 на заводе был расквартирован 221-й отдельный перегонный полк ВВС РККА.
За образцовое выполнение правительственных заданий в сентябре 1945 г. завод был награждён орденом Красного Знамени, на вечное хранение заводу передано переходящее Красное знамя ГКО СССР.
Значительным итогом военной перестройки стали резкое повышение технического уровня и рост производительности труда.
В послевоенные годы
Во второй половине 1945 г., в соответствии с требованиями мирного времени, объёмы производства на заводе стали резко сокращаться.
В конце 1945 г. было начато освоение дальнего тяжёлого бомбардировщика Ту-4, который по своим тактико-техническим параметрам и конструктивно-техническим характеристикам значительно превосходил ранее выпускавшиеся самолёты.
Была произведена коренная перестройка завода: созданы 3 цеха (в том числе — плазово-шаблонный), переоборудовано 7 механических и инструментальных и 6 агрегатных цехов, введены в строй новые поточные линии. Производство оснащено новым специализированным оборудованием, оснасткой, шаблонами, освоены новые технологические процессы: многослойная дуговая сварка цилиндров шасси, хонингование, бронзовое литьё, и другие. [4]
В 1947 г. началось серийное производство бомбардировщика Ту-4, завод стал головным предприятием по выпуску этих машин.
3 августа 1947 г. три серийных самолёта Ту-4 и самолёт Ту-70 (пассажирский вариант) приняли участие в авиационном параде в Тушино.
В 1951 г. были введены в строй Лётно-испытательная станция, ангар для доводки самолётов непосредственно на аэродроме, запущен специальный цех по изготовлению наземного радиолокационного оборудования.
В 1952 г. выпуск самолёта Ту-4 был прекращён (всего выпущено 655 машин) и завод начал освоение уникального по своим лётно-техническим характеристикам реактивного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-16.
Были усовершенствованы технологии: впервые освоены обработка крупногабаритного электронного литья (люков, фонарей), новые методы фрезерования, групповая прессовая клёпка, изготовление герметичных агрегатов. Введены панелирование, механическая обработка стыковых поверхностей и отверстий разъёмов агрегатов, разработаны специальные плазы для изготовления электрожгутов, освоен монтаж коммуникаций систем по увязанным с плазами приспособлениям, и другое.
За период производства самолётов Ту-16 было изготовлено 799 машин свыше десяти модификаций (одной из крупных модификаций был пассажирский самолёт Ту-104Б — выпущено около ста машин). Самолёты экспортировались в Китай, Индонезию, Египет, Ирак. Серийное производство самолёта Ту-16 завершилось в 1963 г.
В 1957—1962 гг. завод значительно нарастил мощности (основных фондов — на 18 процентов, оборудования — на 13 процентов, площадей — на 8 процентов), что позволило сократить сроки освоения самолёта нового поколения — дальнего сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. На территории завода для его испытаний была сооружена новая взлётно-посадочная полоса. В 1961 г. три самолёта Ту-22 участвовали в авиационном параде в Тушино. В 1962 г. самолёт был принят на вооружение (всего выпущено свыше 300 машин, в том числе на экспорт в Ирак и Ливию).
В 1962—1964 гг. на предприятии была проведена модернизация всех базовых мощностей для серийного производства дальнемагистральных пассажирских самолётов Ил-62, позднее — его модификации Ил-62М (всего до конца 1994 г. было выпущено 278 самолётов), которые экспортировались в девять стран мира.
В конце 1960-х гг. было освоено производство стратегического бомбардировщика Ту-22М (с сохранением схемы Ту-22, но улучшенными лётно-техническими характеристиками), опытный экземпляр которого впервые создавался непосредственно на заводе. В 1969 г. начался его серийный выпуск (было построено 497 машин различных модификаций). Самолёты Ту-22 и Ту-22М использовались для ведения боевых действий в Афганистане.
В 1967 г. был создан филиал завода в городе Лениногорск, в котором организовано конвейерное производство лодок «Казанка-5» и «Казанка-2М».
В 1971 г. за успешное выполнение пятилетнего плана завод был награждён орденом Ленина, в 1977 г. — за заслуги в производстве авиационной техники — орденом Октябрьской Революции.
Руководители предприятия в 1942—1994 гг.
Имя | Годы жизни | Годы руководства |
---|---|---|
Окулов, Василий Андреевич | 1899—1974 | 1942—1949 |
Соколов Л. П. | 1949—1953 | |
Смирнов П. П. | 1953—1960 | |
Максимов, Николай Иванович | 1911—1967 | 1960—1967 |
Глебов, Михаил Никодимович | 1912—1986 | 1967—1973 |
Копылов, Виталий Егорович | 1926—1995 | 1973—1994 |
КАПО им С. П. Горбунова
В 1978 г. завод получил новое название — Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) имени С. П. Горбунова.
В начале 1980-х гг. на заводе началось освоение самого крупного (длина — 54,1 м, размах крыла — 55,7/35,6 м) и одного из самых мощных в мире боевых самолётов — стратегического бомбардировщика Ту-160 с изменяемой геометрией крыла. В связи с этим почти вдвое увеличилось количество производственных площадей, был обновлён парк технологического оборудования, основу которого составили станки с числовым программным управлением и высокопроизводительные центры. Был освоен ряд уникальных технологических процессов, в том числе вакуумная электронно-лучевая сварка толстостенных крупногабаритных конструкций из титановых сплавов, не имевшая аналогов в мире (к 1992 г. выпущено 27 машин).
Разразившийся в конце 1980-х — 1990-х гг. кризис авиационной промышленности крайне болезненно отразился на состоянии КАПО им. С. П. Горбунова. Однако производство самолётов на предприятии не прекратилось, хотя и было сведено к минимуму.
Начиная с 1990-х гг., КАПО им. С. П. Горбунова перешло на единичный выпуск самолётов в соответствии с требованиями заказчика. Был освоен ремонт ранее выпущенных заводом военных и гражданских самолётов, расширен ассортимент выпускаемых товаров народного потребления. Произведена структурная реорганизация предприятия на основе хозрасчёта подразделений.
В середине 1990-х гг. на заводе началось серийное производство среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-214, который прошёл в 1997 г. государственную сертификацию.
Продолжались работы по технической реконструкции и перевооружению объединения. В 2000 г. была сдана в эксплуатацию первая очередь кузнечного корпуса. Смонтированы современные клепальные автоматы, позволяющие обеспечить качество сборки крыльев и фюзеляжей самолётов, соответствующее уровню мировых стандартов.
В 2001 г. предприятие получило свидетельство об одобрении производства самолёта Ту-214 (единственное в России). В том же году самолёт был представлен на 44-м международном аэрокосмическом салоне «Ле Бурже» (Франция).
В соответствии с Федеральной программой «Развитие гражданской авиационной техники России в 2002—2010 и на период до 2015 года» КАПО им. С. П. Горбунова было определено головным исполнителем по созданию модификаций самолёта Ту-214, а также самолётов Ту-324 и Ту-330.
В 2002 г. КАПО им. С. П. Горбунова приобрело статус федерального государственного унитарного предприятия.
В апреле 2008 г. оно было преобразовано в открытое акционерное общество, в ноябре 2009 г. вошло в Объединённую авиастроительную корпорацию. [5]
Руководители предприятия с 1994 г.
Имя | Годы жизни | Годы руководства |
---|---|---|
Литвинов, Ю. Д. | род. в 1939 г. | 1994—1996 |
Хайруллин, Наиль Гумерович | род. в 1945 г. | 1996—2007 |
Каюмов, Васил Кадымович | род. в 1958 г. | с 2007 г. |
За 75 лет своего существования предприятие освоило и осуществило выпуск 34 типов и модификаций авиационной техники общим числом более 20 тысяч единиц. [6]
Современная деятельность
КАПО имени С. П. Горбунова сотрудничает с более чем 600 зарубежными и отечественными предприятиями.
Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».
Побочная продукция
В 2000-х годах на предприятии производился капитально-восстановительный ремонт троллейбусов ЗиУ-682В.
Развитие социальной инфраструктуры
За годы своего существования предприятие внесло значительный вклад в развитие инфраструктуры города Казани.
В целях ускорения темпов жилищного строительства при КАПО им. С. П. Горбунова был построен домостроительный комбинат. В 1974—1993 гг. были возведены жилые дома общей площадью 360,1 тысячи квадратных метров, учебно-курсовой комбинат, комплекс ПТУ, профилакторий, детские сады, школа, пионерский лагерь, база отдыха, объекты городского хозяйства, и другое.
См. также
Примечания
Источники и литература
Смотреть что такое «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» в других словарях:
Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова — Ильюшин Финанс Ко Год основания 1927 Ключевые фигуры Каюмов В.(генеральный директор) Тип … Википедия
Казанское авиационное производственное объединение — имени С. П. Горбунова. Авиационный завод в Казани основан в 1932 (с 1934 завод №124). В предвоенные годы завод строил самолёты КАИ 1, ДБ А, ПС 124 «Максим Горький», Ли 2, Пе 8, Пе 2. В октябре ноябре 1941 на его территорию перебазирован из Москвы … Энциклопедия техники
Казанское авиационное производственное объединение им. С. Горбунова — Ильюшин Финанс Ко Год основания 1927 Ключевые фигуры Каюмов В.(генеральный директор) Тип … Википедия
Казанское авиационное производственное объединение — Ильюшин Финанс Ко Год основания 1927 Ключевые фигуры Каюмов В.(генеральный директор) Тип … Википедия
Казанское авиационное производственное объединение — имени С. П. Горбунова. Авиационный завод в Казани основан в 1932 (с 1934 завод № 124). В предвоенные годы завод строил самолёты КАИ 1, ДБ А, ПС 124 «Максим Горький», Ли 2, Пе 8, Пе 2. В октябреноябре 1941 на его территорию… … Энциклопедия «Авиация»
Казанское авиационное производственное объединение — имени С. П. Горбунова. Авиационный завод в Казани основан в 1932 (с 1934 завод № 124). В предвоенные годы завод строил самолёты КАИ 1, ДБ А, ПС 124 «Максим Горький», Ли 2, Пе 8, Пе 2. В октябреноябре 1941 на его территорию… … Энциклопедия «Авиация»
КАПО имени С.П. Горбунова — Ильюшин Финанс Ко Год основания 1927 Ключевые фигуры Каюмов В.(генеральный директор) Тип … Википедия
Машиностроительный завод имени М. В. Хруничева — ведёт отсчёт от 1918, когда в связи с Первой мировой войной в Москву из Риги была перебазирована часть Русско Балтийского вагонного завода. В 1918 на этой базе был образован 1 й Государственный бронетанковый завод, который выполнял ремонт танков… … Энциклопедия техники
КАПО — Ильюшин Финанс Ко Тип ФГУП Год основания 1927 Расположение … Википедия
- казанская ярмарка воткинск адрес
- казанский авиационный институт адрес