каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса

Ребенок, ему 5 лет, сказал, что слышит голоса

Вопрос психологам

Спрашивает: Яна, 31 год

Категория вопроса: Страхи и фобии

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. empty. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-empty. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка empty.

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок, ему 5 лет, сказал, что слышит голоса

Ответов на сайте: 444 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 26

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. 84f5d145dde4e273d618f6b3043cd726. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-84f5d145dde4e273d618f6b3043cd726. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка 84f5d145dde4e273d618f6b3043cd726.

Терпения и любви Вам и здоровья Вашему малышу.

Оксана Жданович, психоаналитический психотерапевт
очно и он-лайн

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. empty. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-empty. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка empty.

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. 6a41160cc9db76f37eafa69a089a8a8d. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-6a41160cc9db76f37eafa69a089a8a8d. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка 6a41160cc9db76f37eafa69a089a8a8d.

Яна, всё перечисленное не имеет значения! Решить вопрос может только детский психиатр и только очно!

Ирина психоаналитик, консультации в Москве и удаленно (вайбер, вотсап)

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. empty. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-empty. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка empty.

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. 6a41160cc9db76f37eafa69a089a8a8d. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-6a41160cc9db76f37eafa69a089a8a8d. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка 6a41160cc9db76f37eafa69a089a8a8d.

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. 89f4b30523edad4624fc184148425647. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-89f4b30523edad4624fc184148425647. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка 89f4b30523edad4624fc184148425647.

Наша жизнь очень сложная и не разгаданная для нас реальность, в ней много явлении и живых душ, в том числе и наши дети, откуда у нас такие особенные чувства внутри по отношению к родителям или детям? Откуда у нас такое безразличие к чужим, и откуда сострадание к человечеству, а у некоторых этого нет и вовсе? Такие вопросы очень не простые, конечно если примитивно посмотреть все просто, но на уровне сознании и психологии так же восприятия и ценностей все не просто. Думаю когда ребенок рождается он уже чувствует своих родителей, в психологии научно доказаны родственные связи и энергетика которая проходит между родителями и детьми. Когда мать исключает из жизни ребенка отца, или наоборот отец исключает из жизни ребенка мать, у ребенка определенно будут проблемы, развод и дети которые растут в не полной семье чаще подвергаются депрессиям, стрессам, комплексам неполноценности, а в детском возрасте и вовсе сложней, они не могут вам объективно все объяснить что с ними происходит, они дети, и многое не знают и себя не познали еще. Если отец не знает что у него есть сын, думаю следует сказать правду и отцу и сыну, если отец откажется от сына, конечно не следует говорить сыну что его бросил отец, тогда можно придумать мягкую историю которая будет его поддерживать, но лучше было бы если у него появится хороший отчим который любит детей. Более подробно я могу вас проконсультировать онлайн относительно родовую связь.

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. empty. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-empty. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка empty.

Психолог Москва Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 13750 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 8

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. c07c4b7b6a7a3c37a4d6169a5c5350d5. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-c07c4b7b6a7a3c37a4d6169a5c5350d5. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка c07c4b7b6a7a3c37a4d6169a5c5350d5.

Источник

15.06.2011 / Один ребенок из пяти слышит мнимые голоса

Оказывается, здоровые в психическом отношении дети способны слышать мнимые голоса. При этом, как отмечают ученые, эти звуки практически не сказываются ни на развитии, ни на будничной жизни детей. Родители детей, слышащих несуществующие голоса, не должны волноваться по этому поводу. Эксперты объясняют, что, как правило, голоса исчезают сами собой, когда ребенок взрослеет.

В исследовании было опрошено более трех с половиной тысяч детей младшего школьного возраста. Из опрошенных более десяти процентов детей сказали, что слышат голоса, которые не слышит больше никто. Из признавшихся пятнадцать процентов сознались, что голоса пугают их, а двадцать процентов признались, неведомый голос часто отвлекает их от выполнения какого-либо задания. По результатам исследования, слышать голоса дано и мальчикам, и девочкам. Но вот последних голоса тревожат и беспокоят сильнее.

Многие данные говорят о том, что возникновение слуховых галлюцинаций имеет отношение к каким-либо патологиям внутриутробного развития. Тем не менее, в ходе последнего исследования такой связи установлено не было.

Кроме того, как оказалось, дети их деревень и пригородов чаще страдают от несуществующих голосов, а городские дети менее подвержены данной напасти. Тем не менее, объяснение такого явления так и не было найдено. Однако при этом дети из города страдают от того, что слышат сразу не один голос, а несколько. Хотя ученые считают, что возникновение голосов не вредит развитию ребенка, это может сказаться в высоком риске психических болезней в зрелом возрасте.

Источник

Первые признаки аутизма

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Поведение маленького аутиста

Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация – это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:

— Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;

Источник

Эхолалия у детей: симптомы, причины и коррекция

Развитие речевой функции ребенка происходит в несколько стадий, и оно напрямую связано с его умственным и физическим развитием. У кого-то этот процесс происходит быстрее, у кого-то медленнее. Многие дети в этот период активно повторяют все, что говорит взрослый – от отдельных слов до целых фраз. Это абсолютная норма, потому что ребенок таким образом расширяет свой словарный запас, он практикуется в произношении и социальном общении.

Но если такое продолжает происходить и в более старшем возрасте, то это является серьезным поводом для беспокойства. В логопедии есть четкое определение такому состоянию – эхолалия. Для понимания этого нарушения, нужно знать, что это такое, а также какие способы коррекции можно использовать, чтобы избавиться от него.

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. 051b5e69c59e2299cd05bf4ae51b6655. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-051b5e69c59e2299cd05bf4ae51b6655. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка 051b5e69c59e2299cd05bf4ae51b6655.

Что такое эхолалия

Эхолалия — это вид однообразного речевого поведения, когда слова или звуки из разных источников (мультфильмов, кино, рекламы, песен или разговоров) повторяются бесконтрольно и автоматически как эхо, без глубокого понимания их смысла.

Если это происходит в раннем возрасте (до 3 лет), то это считается нормой, потому что ребенок так постигает речь и пытается вступить в диалог. При нормальном развитии такое состояние быстро проходит. Но если это встречается у детей в возрасте после 4 лет, то в этом случае эхолалия – это симптом неврологических расстройств и, вполне возможно, задержки развития или аутизма.

Симптомы эхолалии

Характерный признак эхолалии – это автоматическое повторение ребенком услышанных им слов. Но это не единственный симптом, на который стоит обращать внимание. Вот некоторых из них:

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. f74cecd729c859183ad70cc06ed98f9a. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-f74cecd729c859183ad70cc06ed98f9a. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка f74cecd729c859183ad70cc06ed98f9a.

Исходя из того, какие признаки эхолалии встречаются у ребенка, можно классифицировать данное нарушение на 2 вида – немедленную и отсроченную эхолалию:

Немедленная. Она проявляется в повторении слов сразу же после того, как ребенок услышит их.

Отсроченная. В этом случае ребенок повторяет слова и фразы после какого-то периода времени. Может случиться так, что этот период будет достаточно продолжительным – вплоть до нескольких месяцев.

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. 92ebfcb017683bc175adac4900d46e78. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-92ebfcb017683bc175adac4900d46e78. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка 92ebfcb017683bc175adac4900d46e78.

Эхолалия: причины развития

Наличие неврологических, психических расстройств, а также других отклонений, провоцирует развитие речевых аномалий. Возникновение эхолалии может быть следствием физиологических и патологических факторов.

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. c2ea2d5b55d641116a71720ee4c3422c. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-c2ea2d5b55d641116a71720ee4c3422c. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка c2ea2d5b55d641116a71720ee4c3422c.

Для каких нарушений характерна эхолалия

Как правило, именно отсроченная эхолалия встречается у детей с расстройством аутистического спектра. Часто они обладают очень хорошей памятью, что позволяет им в точности повторять когда-то услышанные фразы.

У некоторых аутичных детей речевые возможности существенно ограничены произнесением случайных гласных и согласных звуков, которые издаются бесцельно. Другие же дети с расстройством аутистического спектра могут иметь достаточно живую речь, но в ней не наблюдается непосредственное отношение к происходящему, т.е. сама речь не имеет значимости для социального общения.

Эхолалия у детей с РАС является, по сути, способом восстановления эмоционального равновесия, либо как инструмент самостоятельной стимуляции. Для них очень важны ритуалы и привычки, поэтому повторение слов помогает им перейти в нужное состояние. Кроме того, эхо-симптом характерен и для других нарушений: алалия, ЗРР и ЗПР, различные психические заболевания.

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. 15bf9bd9549ae75fe14d52eb0d0eacfc. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-15bf9bd9549ae75fe14d52eb0d0eacfc. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка 15bf9bd9549ae75fe14d52eb0d0eacfc.

Как лечить эхолалию и как работать с такими детьми

Коррекция эхолалии предполагает устранение основного заболевания (если причина эхо-симптома в этом). Проводится целый комплекс психокоррекционных занятий. Важна совместная работа психолога, дефектолога и логопеда.

Крайне важна и роль родителей в коррекционном процессе. Вот несколько советов, как вести себя с такими детьми:

Важно понимать, что эхолалия – это не какой-то бессмысленный процесс, а форма общения, которой ребенок пользуется. И ваша задача, как педагога, не подавлять его, всячески пытаясь его исправить, а попытаться выстраивать с ним нормальную коммуникацию. В этом вам помогут несколько советов.

Источник

Как понять и что делать, если у ребенка нарушен слух?

каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. f5f5b1687dcb0b9d79046aa10e4242bd. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса фото. каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса-f5f5b1687dcb0b9d79046aa10e4242bd. картинка каждый 5 ребенок утверждает что слышит голоса. картинка f5f5b1687dcb0b9d79046aa10e4242bd.

Нарушение слуха у ребенка первыми замечают, чаще всего, его родители.

В период с одного года до трех лет малыши учатся говорить, проявляют повышенный интерес к различным звукам, поворачивают голову, услышав свое имя, подражают взрослым, повторяя слова и целые фразы. Если речь у малыша развивается правильно, то и слух у ребенка не нарушен. И в то же время отставание в речевом развитии не всегда указывает на слуховые расстройства.

Как понять, что у ребенка нарушен слух? Для этого нужно обращать внимание на особенности поведения малыша, которые могут свидетельствовать о нарушении звуковосприятия:

— малыш не просыпается при громком шуме;

— нет реакции на звучащие игрушки, мамин голос;

— ребенок неадекватно издает звуки, кричит, пищит (создается впечатление, что он не слышит своего голоса);

— в возрасте около 12 месяцев у малыша нет зачатков развития речи. Что делать, если у ребенка нарушен слух?

Двустороннее нарушение слуха легче заметить и диагностировать. Тяжелее заметить слабую тугоухость с одной стороны. Такие дети обычно поворачиваются к источнику звука тем ухом, которым лучше слышат. Эта привычка должна обязательно насторожить родителей и стать поводом для обращения к специалистам, сначала к педиатру или оториноларингологу, а затем к сурдологу. Вот простой способ определения слуха у детей, которые могут повторять сказанное взрослым. Нужно стать за спиной ребенка на расстоянии 3 метров и выразительным шепотом, на выдохе, произнести пять простых фраз. Одно ухо малыш должен закрыть ладонью для более достоверного результата, а затем поменять. Если ребенок не слышит две и больше фраз из пяти, то необходимо обратиться к врачу-сурдологу для комплексного обследования и принятия мер по коррекции слуховых нарушений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *