tony joe white биография
TONY JOE WHITE
Его песни исполняли Брук Бентон, Элвис Пресли, Рэй Чарлз, Рой Орбисон, Джо Кокер, Дасти Спригфилд, Тина Тёрнер, Этта Джеймс, Хэнк Уильямс Jr и Уэйлон Дженнингс, его джинглами пользовались «McDonalds» и «Levi’s», однако ему самому далеко не всегда сопутствовал успех. Хотя обычно творчество этого музыканта относят к свамп-блюзу, на самом деле его вкусы были более разнообразны, и он также работал с такими стилями как рок-н-ролл, кантри-энд-вестерн, фанк, поп и ритм-энд-блюз. Тони Джо Уайт, впоследствии получивший кличку «болотный лис», родился 23 июля 1943 года в местечке Оук Гров, штат Луизиана. Его музыкальная карьера началась в середине 60-х с выступлений в техасских клубах, а в 1968-м артист перебрался в Нэшвилл, где заключил контракт с фирмой «Monument». Уже после выхода первого альбома Уайт ворвался в чарты и поразил горячую десятку рассказом о жизни простых южных девчонок «Polk Salad Annie», ставшим классикой свампа. В конце 60-х две других песни, «Roosevelt And Ira Lee (Night Of The Moccasin)» и «Willie And Laura Mae Jones» также побывали в хит-параде, но вторая уже в исполнении Дасти Спрингфилд.
В 1970-м Уайт покорил Европу симпатичной вещицей «Groupy Girl», а его заокеанская популярность подкрепилась появлением на легендарном фестивале «Isle Of Wight». В том же году песня «Rainy Night In Georgia», исполненная Бруком Бентоном, заняла четвертое место в «Billboard». Ее оригинальная версия находилась на диске «Continued», а позже ее перепевали все кому не лень, и она фактически превратилась в поп-стандарт. В начале 70-х Тони перешел работать на «Warner Bros.», но три студийных альбома, выпущенных данной фирмой, пользовались невеликим спросом.
По-прежнему предпочитая работать на заокеанском рынке, Тони выпустил там и два следующих опуса, «The Path Of A Decent Groove» и «Lake Placid Blues». Альбомы того периода содержали мягкий романтичный блюз-рок, роднивший музыканта с Крисом Ри. В аналогичном стиле был сделан и «One Hot July», который спустя пару лет после европейского релиза был издан и в США и после 17-летнего перерыва вернул Уайта дома на мажорный круг.
Почувствовав прилив сил, Тони решил обратиться к корням и записал акустическую пластинку с символичным названием «The Beginning». Пропитанный духом луизианских болот альбом расхваливался критиками на все лады, а уже в 2002-м музыкант вновь воткнул гитару в розетку и выдал программу «Snakey», стиль которой варьировался от почти-зизитоповской энергетики («Feeling Snakey») до задушевных номеров («All Those Tomorrows»). Две следующих пластинки носили наполовину дуэтный характер, но если на «The Heroines» у Тони гостили женщины (Shelby Lynne, Lucinda Williams, Michelle White, Emmylou Harris, Jessi Colter), то на «Uncovered» он работал только с мужиками (Mark Knopfler, Eric Clapton, J.J. Cale, Waylon Jennings, Michael McDonald). На второй из этих дисков попала новая версия «Rainy Night In Georgia», а в 2008-м Уайт включил в отличающийся активным использованием фуза альбом «Deep Cuts» такие старые вещи как «Willie And Laura Mae Jones» и «Roosevelt And Ira Lee». Передохнув от излишних перегрузок в теплом полуакустическом саунде «The Shine», спустя три года он вернулся с по-болотному подфузованным «Hoodoo».
В 2015-м вышел ретро-сборник «The Complete Warner Bros. Recordings», а на следующий год подоспел и свежачок в виде «Rain Crow». Продюсировал новый альбом сын музыканта, Джоди, однако уайтовский стиль остался прежним, без каких-либо модных инъекций. Последим прижизненным релизом оказался акустически-блюзовый опус «Bad Mouthin'», куда вместе с оригиналами вошло несколько каверов. Диск вышел в сентябре 2018-го, а спустя почти месяц Уайт скончался от сердечного приступа. После его смерти Джоди обнаружил в загашнике у отца разные демозаписи, которые он с помощью большого фаната Уайта Дэна Ауэрбака довел до ума и в 2021-м опубликовал на диске «Smoke From The Chimney».
Tony Joe White
Биография
Год рождения
Место рождения
Oak Grove, West Carroll Parish, Louisiana, США
Дата смерти
24 октября 2018 (возраст 75)
Исполнитель так называемого «болотного рока» Тони Джо Уайт родился 23 июля 1943 года в Оук Гроув, штат Луизиана. Его музыкальная карьера началась в середине 60-х с выступлений в техасских клубах, а в 1968-м артист перебрался в Нэшвилл, где заключил контракт с фирмой «Monument». Уже после выхода первого альбома Уайт ворвался в чарты и поразил горячую десятку композицией «Polk Salad Annie», ставшей классикой свамп-рока.
Две других песни, «Roosevelt and Ira Lee (Night of the Moccasin)» и «Willie and Laura Mae Jones» также побывали в хит-параде, но вторая уже в исполнении Дасти Спрингфилда. В 1970-м Уайт покорил Европу «милой» вещицей «Groupie Girl», а его заокеанская популярность подкрепилась появлением на легендарном фестивале «Isle of Wight».
Tony Joe White В том же году песня «Rainy Night in Georgia», исполненная Бруком Бентоном, заняла четвертое место в «Billboard». В начале 70-х Тони перешел работать на «Warner Bros.», но три студийных альбома, выпущенных этой фирмой, оказались провальными. В этот период интерес к творчеству Уайта поддерживался в соновном за счет каверов: «For Ol’ Times Sake» и «I’ve Got a Thing About You Baby» в исполнении Пресли и «Rainy Night in Georgia», спетая Хэнком Уильямсом, вошли в Топ 20 кантри-чартов. Вторая половина 70-х и начало 80-х выдались для музыканта грустными: альбомы «Eyes» и «The Real Thang» остались практически незамеченными, и лишь на «Dangerous» парочка песен («The Lady in My Life» и «We Belong Together») имела некоторый успех.
После этого лет шесть про Тони почти ничего не было слышно, а в 1989-м он «всплыл» на альбоме Тины Тернер «Foreign Affair», для которого написал четыре вещи (в том числе хит «Steamy Windows»). С этого момента карьера музыканта пошла на поправку, и вскоре появился его новый диск, «Closer To The Truth».
Tony Joe White Альбом пользовался большой популярностью, особенно в Европе, где Уайт гастролировал в компании с Эриком Клэптоном и Джо Кокером. Сделав ставку на заокеанский рынок, Тони выпустил там и два следующих опуса, «The Path Of A Decent Groove» и ритм-энд-блюзовый «Lake Placid Blues». В 1999 году решил вернуться к своим корням и в родной болотистой Луизиане записал «свамповый» «One Hot July». Альбом был встречен очень тепло и сопровождался успешным туром по Европе и Австралии. Видя, что дела идут успешно, Тони решился на эксперименты и не прогадал. В 2001 году он на собственном лейбле «Swamp Records» выпустил акустический сет «The Beginnings», получивший «пятерку» в музыкальных изданиях многих стран мира.
За ним последовал сборник дуэтов с женщинами-вокалистками «The Heroines», а в 2006-м вышел новый студийник «Uncovered», в создании которого приняли участие такие звезды как Марк Нопфлер, Эрик Клэптон, Майкл МакДональд, Джей Джей Кэйл и Уэйлон Дженнингс.
Линки
TONY JOE WHITE
Его творения исполняли Элвис Пресли, Рэй Чарльз, Джо Кокер, Этта Джеймс, Хэнк Уильямс, Джон Майалл и Уэйлон Дженнингс, его джинглами пользовались «McDonalds» и «Levi’s», однако ему самому далеко не всегда сопутствовал успех. Исполнитель так называемого «болотного рока» Тони Джо Уайт родился 23 июля 1943 года в Оук Гроув, штат Луизиана. Его музыкальная карьера началась в середине 60-х с выступлений в техасских клубах, а в 1968-м артист перебрался в Нэшвилл, где заключил контракт с фирмой «Monument». Уже после выхода первого альбома Уайт ворвался в чарты и поразил горячую десятку композицией «Polk Salad Annie», ставшей классикой свамп-рока.
Две других песни, «Roosevelt and Ira Lee (Night of the Moccasin)» и «Willie and Laura Mae Jones» также побывали в хит-параде, но вторая уже в исполнении Дасти Спрингфилда. В 1970-м Уайт покорил Европу «милой» вещицей «Groupie Girl», а его заокеанская популярность подкрепилась появлением на легендарном фестивале «Isle of Wight».
В том же году песня «Rainy Night in Georgia», исполненная Бруком Бентоном, заняла четвертое место в «Billboard». В начале 70-х Тони перешел работать на «Warner Bros.», но три студийных альбома, выпущенных этой фирмой, оказались провальными. В этот период интерес к творчеству Уайта поддерживался в соновном за счет каверов: «For Ol’ Times Sake» и «I’ve Got a Thing About You Baby» в исполнении Пресли и «Rainy Night in Georgia», спетая Хэнком Уильямсом, вошли в Топ 20 кантри-чартов. Вторая половина 70-х и начало 80-х выдались для музыканта грустными: альбомы «Eyes» и «The Real Thang» остались практически незамеченными, и лишь на «Dangerous» парочка песен («The Lady in My Life» и «We Belong Together») имела некоторый успех.
После этого лет шесть про Тони почти ничего не было слышно, а в 1989-м он «всплыл» на альбоме Тины Тернер «Foreign Affair», для которого написал четыре вещи (в том числе хит «Steamy Windows»). С этого момента карьера музыканта пошла на поправку, и вскоре появился его новый диск, «Closer To The Truth».
Альбом пользовался большой популярностью, особенно в Европе, где Уайт гастролировал в компании с Эриком Клэптоном и Джо Кокером. Сделав ставку на заокеанский рынок, Тони выпустил там и два следующих опуса, «The Path Of A Decent Groove» и ритм-энд-блюзовый «Lake Placid Blues». В 1999 году решил вернуться к своим корням и в родной болотистой Луизиане записал «свамповый» «One Hot July». Альбом был встречен очень тепло и сопровождался успешным туром по Европе и Австралии. Видя, что дела идут успешно, Тони решился на эксперименты и не прогадал. В 2001 году он на собственном лейбле «Swamp Records» выпустил акустический сет «The Beginnings», получивший «пятерку» в музыкальных изданиях многих стран мира.
За ним последовал сборник дуэтов с женщинами-вокалистками «The Heroines», а в 2006-м вышел новый студийник «Uncovered», в создании которого приняли участие такие звезды как Марк Нопфлер, Эрик Клэптон, Майкл МакДональд, Джей Джей Кэйл и Уэйлон Дженнингс.
Tony Joe White
Исполнитель так называемого «болотного рока» Тони Джо Уайт родился 23 июля 1943 года в Оук Гроув, штат Луизиана. Его музыкальная карьера началась в середине 60-х с выступлений в техасских клубах, а в 1968-м артист перебрался в Нэшвилл, где заключил контракт с фирмой «Monument». Уже после выхода первого альбома Уайт ворвался в чарты и поразил горячую десятку композицией «Polk Salad Annie», ставшей классикой свамп-рока.
Две других песни, «Roosevelt and Ira Lee (Night of the Moccasin)» и «Willie and Laura Mae Jones» также побывали в хит-параде, но вторая уже в исполнении Дасти Спрингфилда. В 1970-м Уайт покорил Европу «милой» вещицей «Groupie Girl», а его заокеанская популярность подкрепилась появлением на легендарном фестивале «Isle of Wight».
Tony Joe White В том же году песня «Rainy Night in Georgia», исполненная Бруком Бентоном, заняла четвертое место в «Billboard». В начале 70-х Тони перешел работать на «Warner Bros.», но три студийных альбома, выпущенных этой фирмой, оказались провальными. В этот период интерес к творчеству Уайта поддерживался в соновном за счет каверов: «For Ol’ Times Sake» и «I’ve Got a Thing About You Baby» в исполнении Пресли и «Rainy Night in Georgia», спетая Хэнком Уильямсом, вошли в Топ 20 кантри-чартов. Вторая половина 70-х и начало 80-х выдались для музыканта грустными: альбомы «Eyes» и «The Real Thang» остались практически незамеченными, и лишь на «Dangerous» парочка песен («The Lady in My Life» и «We Belong Together») имела некоторый успех.
После этого лет шесть про Тони почти ничего не было слышно, а в 1989-м он «всплыл» на альбоме Тины Тернер «Foreign Affair», для которого написал четыре вещи (в том числе хит «Steamy Windows»). С этого момента карьера музыканта пошла на поправку, и вскоре появился его новый диск, «Closer To The Truth».
Tony Joe White Альбом пользовался большой популярностью, особенно в Европе, где Уайт гастролировал в компании с Эриком Клэптоном и Джо Кокером. Сделав ставку на заокеанский рынок, Тони выпустил там и два следующих опуса, «The Path Of A Decent Groove» и ритм-энд-блюзовый «Lake Placid Blues». В 1999 году решил вернуться к своим корням и в родной болотистой Луизиане записал «свамповый» «One Hot July». Альбом был встречен очень тепло и сопровождался успешным туром по Европе и Австралии. Видя, что дела идут успешно, Тони решился на эксперименты и не прогадал. В 2001 году он на собственном лейбле «Swamp Records» выпустил акустический сет «The Beginnings», получивший «пятерку» в музыкальных изданиях многих стран мира.
За ним последовал сборник дуэтов с женщинами-вокалистками «The Heroines», а в 2006-м вышел новый студийник «Uncovered», в создании которого приняли участие такие звезды как Марк Нопфлер, Эрик Клэптон, Майкл МакДональд, Джей Джей Кэйл и Уэйлон Дженнингс.
Если бы вы задумали искать «настоящего музыкального мужика Америки», вам стоило бы забраться в глубинку, где цивилизация еще людей не перепортила. Скажем, пригород Нэшвилла, где уже три десятилетия обитает коренастый, не слишком улыбчивый тип Tony Joe White. Как и многие его земляки, жизнь свою он крепко связал с «болотным роком», с емкими и хлесткими словечками «cajun» и «bayou». Время в музыке этого стиля словно остановилось еще в конце 60-х, в период настоящей славы Creedence Clearwater Revival, J.J.Cale и того же Tony Joe White. Легкий сухой ритм, пружинистые гитарные фигурки, которые Tony называет «whomper-stomper», красивые минорные соло и низкий рокочущий голос, рассказывающий под музыку бесконечные ковбойские байки. Свои вокально-гитарные дела уроженец Луизианы начал еще в середине 60-х. Прошел через группы «Tony Joe & The Mojos», «Tony & The Twilights», катался в Техас, Луизиану и Калифорнию, записывал сольные альбомы, которые то взлетали, то проваливались… Он никогда не был поп-звездой, а шоу-бизнес за десятилетия наградил его немалым количеством оплеух, которые пришлось терпеть с достоинством. И все же альбом 1995 года, «Lake Placid Blues», чудо как хорош. Музыка искренняя, мелодичная, неудержимая, но в то же время аскетичная и действительно мужская. Отчасти Tony Joe White похож на Chris Rea и Mark Knopfler, но почерк у него все равно свой, неповторимый.
Видео исполнителя Tony Joe White
Источник: YouTube.comЛуизиана, США
Нашвилл, Теннесси, США
Содержание
биография
Тони Джо Уайт был младшим из семи детей, выросших на хлопковой ферме недалеко от Дубовая роща, приход Уэст-Кэрролл, Луизиана, Соединенные Штаты. [2] Его песня «Старик Уиллис» происходит в Приход Вест Кэрролл. Сначала он начал исполнять музыку на школьных танцах, а после окончания средней школы выступал в ночных клубах Техаса и Луизианы. [3]
1960–1970 годы
В 1967 году Уайт подписал контракт с Памятник Рекорды, который работал из студии звукозаписи в Нэшвилл пригород Хендерсонвилл, Теннесси, и производил множество звуков, в том числе рок-н-ролл, кантри и вестерн, и ритм и блюз. Билли Свон был его продюсером на его первых трех альбомах. [2]
В течение следующих трех лет Уайт выпустил четыре сингла, которые не имели коммерческого успеха в США, хотя «Soul Francisco» стал хитом во Франции. «Салат Полк Энни»был выпущен в течение девяти месяцев и был списан его звукозаписывающим лейблом как неудачный, когда наконец вошел в чарты США в июле 1969 года. [2] К началу августа он поднялся в десятку лучших и в конечном итоге достиг 8-го места, став самым большим хитом белых.
Первый альбом Уайта, 1969-е гг. Черное и белое, [4] был записанный с участием Мышечные косяки/Нэшвилл музыканты Дэвид Бриггс, Норберт Патнэм, и Джерри Кэрриган, а также «Уилли и Лора Мэй Джонс» и «Салат из Полка Энни», а также обложка из Джимми Уэбб»s»Уичито Lineman».» Вилли и Лора Мэй Джонс «были покрыты Дасти Спрингфилд [2] и выпущен как сингл, позже добавлен к переизданию ее альбома 1969 года. Дасти в Мемфисе.
Вскоре последовали еще три сингла, все второстепенные хиты, и Уайт гастролировал с Степной волк, Энн Мюррей, Хитрый и семейный камень, Creedence Clearwater Revival и другие ведущие рок-группы 1970-х, играющие во Франции, Германии, Бельгии, Швеции и Англии.
В 1973 году Уайт снялся в фильме. Поймай мою душу, рок-оперная адаптация Шекспирс Отелло. Уайт сыграл и спел четыре песни и сочинил семь для мюзикла.
В конце сентября 1973 года Уайт был нанят продюсером звукозаписи. Хьюи Мо сидеть на Мемфис сессии, которые стали Джерри Ли Льюисс Южные корни альбом. [ нужна цитата ] По всем счетам, [ нужна цитата ] эти сессии были трехдневной круглосуточной вечеринкой, которая не только воссоединила оригинальные MG (Стив Кроппер, Дональд «Дак» Данн и Эл Джексон младший из Букер Т. и MG славы) впервые за три года, но также Карл Перкинс, Марк Линдси (из Пол Ревер и Рейдеры), и Уэйн Джексон плюс Мемфисские рога.
1980-е
С 1976 по 1983 год Уайт выпустил еще три альбома, все на разных лейблах. Пытаясь совместить собственное звучание болотного рока с популярным дискотека в то время результаты не увенчались успехом, и Уайт отказался от карьеры певца и сосредоточился на написании песен. За это время он сотрудничал с американскими эмигрантами. Джо Дассен в своем единственном англоязычном альбоме, Домашнее мороженое, и его франкоязычный аналог, Голубая страна.
Возвращение 1990-х
В 1989 году Уайт выпустил один не сингл трек на Тина Тернерс Иностранное дело альбом, остальную часть альбома продюсирует Дэн Хартман. Играя на разных инструментах на альбоме, он также написал четыре песни, [4] включая заглавную песню и хит-сингл «Парные окна». [2] В результате им стал управлять Роджер Дэвис, который был менеджером Тернера в то время, и он получил новый контракт с Полидор.
Получившийся альбом 1991-х годов Ближе к истине, имел коммерческий успех [ нужна цитата ] и снова поставил Уайт в центр внимания. Он выпустил еще два альбома для Полидор: Путь достойного грува и Лейк-Плэсид Блюз, сопродюсером которого был Роджер Дэвис.
В 1990-х Уайт гастролировал по Германии и Франции с Джо Кокер и Эрик Клэптон, а в 1992 году сыграл Фестиваль Монтрё. В конце 1990-х Уайт также гастролировал с Уэйлоном Дженнингсом.
В 1996 году Тина Тернер выпустила песню «On Silent Wings», написанную Уайтом.
2000-е
В 2000 г. Hip-O Records выпущенный Один жаркий июль в США, дав Уайту свой первый за 17 лет новый внутренний релиз на крупном лейбле. Признанный критиками Начало появился на Swamp Records в 2001 году, а затем Героини, включающий несколько дуэтов с вокалистками, в том числе Джесси Колтер, Шелби Линн, Эммилу Харрис, Люсинда Уильямс, и Мишель Уайт, на Sanctuary в 2004 году и Остин Сити Предел концерт, Прямой эфир из Остина, Техас, на New West Records в 2006 году. В 2004 году Уайт был приглашенным артистом в эпизоде телешоу Legends Rock и сериала концертов, спродюсированных Megabien Entertainment.
В 2007 году Уайт выпустил еще одну концертную запись, Забери домой болото, а также сборник Знакомство с Тони Джо Уайтом. Элки Брукс записала одну из песен Уайт «Out of The Rain» на ней в 2005 г. Электрическая леди альбом. 14 июля 2006 г. в г. Маньи-Кур, Франция, Уайт выступил на разминке перед Роджер Уотерс’ Темная сторона Луны концерт. Альбом Уайта под названием Непокрытый, был выпущен в сентябре 2006 года и отличался сотрудничеством с Марк Нопфлер, Майкл Макдональд, Эрик Клэптон, и J.J. Кейл.
Песня «Стихии и вещи» из альбома 1969 года. . Продолжение занимает видное место в сценах скачек в телесериале HBO 2012 года «Удача».
В мае 2016 года Тони Джо Уайт выпустил Дождь Ворона на Yep Roc Records. [10] Заглавный трек «Hoochie Woman» был написан в соавторстве с его женой Линн. [10] Трек «Conjure Child» является продолжением более ранней песни «Conjure Woman». [10]
Альбом Плохой рот был снова выпущен в сентябре 2018 года на Yep Roc Records. Альбом содержит шесть авторских песен и пять блюзовых стандартов, написанных, в частности, Чарли Паттоном и Джоном Ли Хукером. На альбоме Уайт также исполняет кавер на песню Элвиса Пресли «Heartbreak Hotel». Уайт играет на акустической и электрогитаре на альбоме, который был спродюсирован его сыном Джоди Уайтом, и в нем есть характерный непринужденный звук Тони Джо Уайта. [11]