until dawn актеры русской озвучки
И никого не стало. Обзор Until Dawn
Близкие по духу
Группа подростков собирается в уединенном местечке, чтобы насладиться зимними каникулами. За склоками, весельем и разбирательством в любовных треугольниках они не замечают, как к дому подбирается маньяк.
Кто умрет — зависит от вас.
Мы такие, какие есть
Затея с Until Dawn казалась сомнительной. Игра началась как молодежный хоррор от студии, известной по мелочевке для PlayStation Move и одной из легиона отвратительных поделок про Доктора Кто. Прошло время, ключевая фишка — использование Move в качестве фонарика — отпала сама собой. Until Dawn исчезла с радаров. а потом вернулась, но уже как дорогое и нелинейное интерактивное кино.
На главные роли позвали хороших актеров, вроде Бретта Далтона из «Агентов Щ.И.Т» и Петера Стормаре, сценарием и режиссурой занялись Ларри Фессендер и Грэхем Резник — авторы без шедевров, но с огромным опытом в области молодежных ужастиков. И получился, собственно, образцовый молодежный ужастик. Глупая красотка-блондинка, альфа-самец, староста класса и парочка застенчивых гиков (нравятся друг другу, но никак не могут решиться ни на что серьезное) изолированы от мира, и их преследует что-то.
► Красивые снежные пейзажи, уединенный дом в горах, таинственные пещеры — в таких декорациях даже никудышный сценарий заиграл бы яркими красками. |
Но какой бы банальной ни была эта ситуация, вникать в отношения героев на удивление интересно. Во-первых, тут хорошие диалоги — сложные и правдоподобно написанные. Во-вторых, они вправду имеют значение. Вы поочередно управляете разными героями, и от того, как те будут общаться и вести себя друг с другом, зависит дальнейшее развитие истории. Устройте драку или, наоборот, побратайтесь с кем-нибудь — последствия могут оказаться неожиданными.
В итоге получается, что Until Dawn берет все возможные клише жанра и применяет с пользой. Когда группа подростков творит полнейшие глупости не потому, что так решил сценарист, а потому, что так решили вы, во всем становится куда больше смысла. От вас зависит, кто выживет, а кто умрет, — и свобода выбора там, где раньше решали за вас, опьяняет.
На самом деле большинство решений меняют лишь детали: останутся ли герои друзьями, что они скажут друг другу в той или иной ситуации, и так далее. По-настоящему судьбоносный выбор предлагается довольно редко, но трюк в том, что при первом прохождении вы попросту не можете этого знать. Однажды столкнувшись с последствиями, начинаешь постоянно ждать подвоха, волноваться о каждой заварушке и с трепетом относиться к каждой развилке.
Until Dawn очень грамотно поддерживает иллюзию, будто каждый выбор может к чему-то привести. В этом — а вовсе не в количестве реальных развилок — главное достижение сценаристов. Они заставляют поверить.
Мы все еще здесь
Но Until Dawn не мелодрама, а хоррор. Пугать она умеет, хотя приемы-то прекрасно знакомы: тревожная музыка, маньяк, который всегда где-то рядом, мистика, скримеры, в конце концов. Страшнее, впрочем, почти всегда то, чего вы не видите. Until Dawn хорошо нагнетает обстановку, и опять же сильно помогает то, что это не совсем фильм. Вы в этом участвуете, от вас многое зависит, и ответственность весомо ложится на плечи.
В немалой степени погружению способствует и картинка. Лица, мимика, движения — в Until Dawn с этим гораздо лучше, чем можно было ожидать. Иногда персонажей заносит в «зловещую долину» — кто-то может жутко, неестественно улыбнуться, но чем дальше, тем реже герои улыбаются, и проблема вроде рассасывается сама собой. В конце концов, к огда далекий от игр прохожий вдруг спрашивает: «О, что за фильм идет?» — это главный и самый важный комплимент.
► Игровые ситуации и то, как нам их преподносит виртуальный оператор, частенько заставляют забыть, что перед нами не «живое» кино. |
► Лица персонажей в том же «Орден: 1886» проработаны лучше, да и улыбаются герои Until Dawn жутковато. Но вообще такую мимику мало где найдешь. |
Хотя еще важнее то, что не заинтересованного в играх человека этот фильм увлекает. Диалоги, сюжетные повороты, игра виртуальных актеров — все работает. Правда, синдром игр Quantic Dream Until Dawn не поборола: смотрит на нее сторонний наблюдатель с интересом, но геймпад в руки брать не спешит.
Многое в игре зависит от успешного выполнения QTE, а они тут не из простых. Да и геймплея в Until Dawn больше, чем можно было подумать. Чуть ли не половину игры мы исследуем пещеры, не спеша бродим по заброшенной психиатрической лечебнице, разыскиваем листочки-записочки, проливающие свет на историю, — в общем, типично игровые дела. Атмосферно, увлекательно, но игры для всех опять не получилось.
► Местами Until Dawn выглядит как ремейк Silent Hill: Homecoming. |
Интерактивному кино, оказывается, необязательно философствовать и задавать важные вопросы, как это пытается делать Дэвид Кейдж, или экономить на всем, по примеру Telltale. Until Dawn рассказывает старую как мир историю про умирающих подростков и позволяет провести ее по своему пути, делая это красиво и ни в чем себя не ограничивая. Никто от нее ничего особенного не ждал — и теперь это большое открытие.
Until Dawn: давайте разделимся, давайте разденемся и умрем в страшных муках
Где-то год назад мне удалось емко сформулировать идею Until Dawn — и мимоходом объяснить самую суть молодежных хорроров: давайте разделимся, давайте разденемся и умрем в страшных муках.
Примерно так все в игре и происходит — злые подростки основательно накачиваются спиртным в загородном доме и устраивают робкой подруге жестокий розыгрыш вместо романтического вечера. Она уже готова и расстегивает кардиган перед объектом обожания, а он с друзьями едва сдерживает смех.
Смущенная жертва убегает из дома в пургу, за ней отправляется обеспокоенная сестра. Цепочка опрометчивых решений приводит к раздробленным позвонкам и, предположительно, двум смертям — по официальным данным, девочки-близнецы без вести пропадают в американской глуши.
Год спустя брат пропавших девушек приглашает друзей оттянуться до потери пульса в том же самом загородном доме. Попутно выясняются волнующие подробности веселого мероприятия — земля проклята индейцами, по лесам бродит маньяк в маске, неподалеку расположилась шахта, в которой давным-давно случился обвал, рядом психиатрическая лечебница — и до рассвета в этом диком фарше доживут не все.
Если вы еще не устали от стандартного хоррор-набора, то чуть позже игра врубает «Пилу». Тем не менее не стоит снобистски закатывать глаза. Не воспринимайте Until Dawn с серьезным лицом, это очень важно. Вспомните образцовую сцену из «Дома восковых фигур»: в героиню Пэрис Хилтон ловко бросают заостренную трубу и в буквальном смысле показывают, что творится у девушки в голове. В этот момент хочется не вопить от ужаса, а зловеще хохотать.
Это ключевой момент Until Dawn — она должна развлекать, а не пугать.
Как это играется?
Until Dawn задумана как нелинейный фильм ужасов — в зависимости от принятых игроком решений финал истории может различаться. Изначально разработчики показывали масштабную схему, в которой от стартовой точки расходились трещинки-разветвления — мол, даже самое первое решение способно сильно повлиять на то, что произойдет в конце.
Проверить это по понятным причинам не получается. Зато уже видно, что структура повествования в Until Dawn будет как в типичном хорроре: в первой половине мы под скримеры выстраиваем отношения между персонажами и определяем их характер.
Притом буквально — у каждого героя, как в The Sims, есть несколько шкал. Одна группа отвечает за особенности характера (честность, дружелюбие, остроумие), другая показывает отношение героя к другим (с этим дружу, а вон того хочется закопать в землю). Девушка не поцеловала молодого человека, а он чуть позже решил ее разыграть и столкнул в речку — романтика испарилась, отношения в паре становятся напряженными. Другой герой увидел, как его зазноба обжимается с бывшим, — можно поссориться или сделать вид, что ничего не произошло. Все это так или иначе влияет на эмоциональное состояние вашего подопечного.
Во второй половине непростая схема взаимоотношений начинает раскручиваться, а мы наблюдаем за тем, как запускается дьявольская машина по переработке отвратительных героев в веселье и радость — опять же как в типичном хорроре.
Почему Until Dawn стоит дать шанс?
За всеми типовыми ходами и отсылками сложно сказать, кто в этой всей истории главный гад, — это может быть манифестация древнего индейского проклятья, съехавший с катушек брат пропавших девушек или просто свихнувшийся маньяк в противогазе.
Только вот это было бы слишком просто и скучно. Что-то мне подсказывает, что в Until Dawn главный злодей — это игрок. Уточню: это всего лишь догадка, но если сюжет в игре повернет так, как хотелось бы думать, нас ждет весьма интересный хоррор.
Дело вот в чем: вам дают контроль над малоприятными людьми, по типажам недалеко ушедшими от участников одного очень популярного шоу. Игрок же выступает в роли наблюдателя из фильма «Хижина в лесу»: Умело манипулирует подопытными и вовремя замечает, что у героини зачетная задница. Вы хотели посмотреть, что будет, если в вечный и культурно значимый телепроект про строительство и любовь запустить опасного человека с мачете? Ну вот Until Dawn, скорее всего, как раз про это.
Даже общая схематичность — шкалы взаимоотношений и черт характера — не отталкивает, а скорее вызывает любопытство: что будет, если я запугаю храброго персонажа или вынужу честную героиню стать патологической лгуньей?
В этих рамках то, чем вы занимаетесь в игре, почти не вызывает диссонанса между действиями игрока и нарративом. В Beyond: Two Souls можно с ходу попытаться залететь беспокойным духом под платье Джоди и разрушить всю магию повествования — получится сразу неловко на нескольких уровнях. В Until Dawn это в порядке вещей: развлекаемся и убиваем, потому что этим должен заниматься мастер-кукловод.
Игрок здесь не вживается в чужую роль, он посторонний и держит дистанцию. Игра всеми силами подталкивает к этой идее: в самый напряженный момент, когда девушка будет отчаянно цепляться за жизнь, мы увидим не ужас в ее глазах, а упругую попку в леггинсах.
Другое дело, что молодежный хоррор — территория не самая приятная, и терпеть кривляние подростков по третьему-пятому кругу может надоесть. Until Dawn предполагает, что для игры нужны зрители. Поэтому соберите друзей и советуйтесь по поводу каждого решения — в таком формате игра пойдет у вас лучше всего. А вот если вы до сих пор не переносите Press X to Jason или любите употреблять в отношении игр слово «кинцо», стоит предпочесть Until Dawn что-нибудь более интерактивное.
В худшем случае мы понаблюдаем за типичным американским хоррором в интерактивном формате.
Until Dawn
Из Википедии — свободной энциклопедии
Until Dawn (с англ. — «До рассвета», в России официально издаётся под названием «Дожить до рассвета») — компьютерная игра в жанре интерактивное кино с элементами survival horror, разработанная компанией Supermassive Games эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 4. Издатель игры — Sony Interactive Entertainment, локализатор в России — СофтКлаб. Выход игры состоялся 25 августа 2015 года в США, 26 августа в России и Австралии, 27 августа в Японии, 28 августа в Европе.
Сценарий игры был написан Ларри Фессенденом и Грэхэмом Резником, которые стремились создать игру похожую на слэшер. Команда разработчиков черпала вдохновение из различных источников, среди которых были фильмы «Зловещие мертвецы 2» и «Полтергейст», а также компьютерные игры Heavy Rain, Resident Evil и Silent Hill. Чтобы измерить уровень страха игроков во время игры и убедиться в том, что игра страшная, команда использовала результаты анализов кожно-гальванической реакции тестировщиков. Композитор Джейсон Грейвс написал саундтрек, а в качестве игрового движка был использован Decima. Известные актёры, среди которых были Рами Малек, Хайден Панеттьери, Меган Джетт Мартин, Бретт Далтон, Джордан Фишер, Николь Блум и Петер Стормаре, приняли участие в создании анимации персонажей и озвучивании игры.
Игра получила положительные оценки от различных игровых изданий. Критики высоко оценили разветвлённую сюжетную линию, систему эффекта бабочки, проработку окружающего мира и персонажей. Игра получила несколько наград, а также получила номинацию в категории «Игра года для PlayStation». В 2016 году Supermassive Games выпустила спин-офф игры Until Dawn: Rush of Blood для PlayStation VR, а в 2018 году вышел приквел The Inpatient.
Рецензия: Until Dawn
Until Dawn (в русской локализации «Дожить до Рассвета») — проект от студии Supermassive Games, игра, от которой никто не ждал ничего особенного, в том числе и я. И я очень рад, что ошибся.
У нее достаточно долгая история разработки, проект должен был выйти еще на PS3 и быть заточен под управление PS Move. Но не сложилось. Я не особо пристально следил за судьбой игры, но в июне посмотрел ролик, прикрепленный к E3, и у меня проснулся интерес, в первую очередь к актерскому составу.
Неожиданно? Но это так.
Стоит, пожалуй, сказать, что по механике и своей сути перед нами сплав Heavy Rain и игр Telltale Games, и для таких проектов актеры и их игра — один из главных элементов. В Until Dawn они не только озвучили героев, но и подарили им свою внешность и повадки. Пройдемся по списку, большую часть имен вы наверняка знаете.
Саманту играет Хайден Панеттьери. Думаю, каждый второй посетитель Спайдермедии смотрел «Героев» и вспомнит ее. Спаси чирлидера, спаси мир, вот это все.
Роль Майка исполняет Бретт Далтон, и в первую очередь он известен по роли поехавшего по всем осям и параллелям агента «Гидры» Гранта Уорда из сериала «Агенты „Щ.И.Т.“».
Джошуа играет Рами Малек, блистающий сейчас в роли Эллиота в сериале «Мистер Робот».
Роль Криса исполнил Ной Флейсс — не сильно известный актер, отметившийся в неплохом триллере «Кирпич» и в сериале «Грань».
Галадриель Стинман сыграла Эшли, лично я видел ее только в образе Венди в «Бесстыдниках». Я в восторге от ее имени.
Николь Блум, исполняющая роль Эмилли, — еще одна гостья из «Бесстыдников», также вы можете ее помнить по недавнему «Проекту Х».
Роль Джессики отошла Меган Мартин, известной в основном по ролям в молодежных комедиях, таких как «Дрянные девчонки 2», «10 причин моей ненависти» (сериал, не фильм с Леджером). Также участвует в озвучке игр серии Kingdom Hearts в роли Намине.
Джордан Фишер исполняет роль Мэттью, и я без понятия, кто он, но, судя по Кинопоиску, он играет в сериалах и ТВ-фильмах, и их названия мне тоже ни о чем не говорят.
Элла Лентин исполняет сразу две роли — сестер-близнецов Ханны и Бэтт. К сожалению, об актрисе, точнее об ее карьере, мне также нечего сказать, как и о вышеупомянутом Джордане.
Питер Стормаре воплотил образ Доктора Хилла. Я думаю писать, кто этот актер, не особо нужно.
Ларри Фессенден — актер и режиссер, чаще всего работающий с жанрами хоррор и триллер, сыграл небольшую эпизодическую роль. Извините, но подходящего скриншота из игры у меня нет.
Вообще, стоит выразить благодарность за титанический труд, который проделали люди, отвечающие за motion capture, анимацию и визуальную часть игры в целом. От общей визуальной составляющей не отстает и постановка, ракурсы камеры, свет и звуки, все играет на атмосферу, в течение игры меняющуюся несколько раз, а так как вы скачете между персонажами, то она и для каждого из них тоже слегка разная.
Не стоит забывать о музыке, ее автором является Джейсон Грейвс — человек, написавший музыкальное сопровождение не к одному десятку проектов и обладающий несколькими престижными наградами. Благодаря таланту постановщика и его плотной работе с композитором, в игре каждая музыкальная тема на своем месте.
Несколько слов о базовой механике.
Как я уже сказал, перед нами сплав Heavy Rain и игр Telltale Games. В наличие имеется по сути одна механика, которая пронизывает все геймплейные элементы, — это механика выбора. Выбор пути, выбор в разговоре, даже выбор выстрелить или нет, все определяет дальнейшее развитие сюжета.
Присутствуют также еще две механики, иногда параллельно, а иногда напрямую взаимодействуя с системой выбора, — это QTE и манипуляци с гироскопом геймпада. Все эти механики в совокупности дают то, что здесь лаконично зовется «Эффектом Бабочки» («Взмах крыла бабочки на одном континенте может вызвать землетрясение на другом».)
Самым интересным моментом является то, что иногда в игре и правда лучше не нажать/не выстрелить/промолчать. Это может спасти не только жизнь персонажу сиюминутно, но и стать важным элементом истории.
Суть тотемов в том, что это не просто предсказания, скорее это подсказки-предупреждения, и по обрывку сцены вы должны понять, как же такое может произойти. Все сцены подобраны и поставлены разумно, и подобрать к ним разгадку не составит особого труда, кроме, пожалуй, тотема удачи.
Если не считать несколько затянутого пролога, игра очень динамичная, что в целом не свойственно играм подобного жанра. Когда я говорю, что она динамичная, это не значит, что у нее скорость DMC. Но если сравнивать с Heavy Rain или The Wolf Among Us, сюжет по ощущениям движется быстрее.
Чуть не забыл, тотемы — не единственное, что предстоит собирать героям, также вокруг них будут разбросаны «улики», способные пролить свет на происходящее. Эти улики не столько двигают историю, сколько дают шанс докопаться до ее сути и успеть раскрыть тайну раньше персонажей.
Думаю, пора поговорить о сюжете.
Все действие начинается как типичный молодежный хоррор с мистикой, например «Зловещие мертвецы», или можете подставить свой любимый хоррор на эту тему. Персонажи обозначают свое отношение друг к другу, нам показывают пару тайн, закидывают несколько удочек на будущее. Следуя за вполне интересным, но предсказуемым повествованием, в какой-то момент игра меняет курс — уже увиденные сцены, а в чей-то версии событий уже и смерти, вызывают вопросы. Неожиданно перед вами предстает что-то, похожее на смесь «Пилы» и «Крика». События сменяют друг друга, дело доходит до неожиданной развязки, и вот вроде все становится понятно, но нет. В единый миг повествование разворачивается на 180 градусов и перед нами уже «Спуск» Нила Маршалла, который будто бы переписал Майк Миньола. Там реально есть момент, когда складывается впечатление что все это происходит в мире Хэллбойверса.
Если вам кажется, что вы прочли какую-то странную мешанину слов без смысла, в какой-то мере вы будете правы, описывать сюжет Until Dawn — дело неблагодарное.
Любое подробное описание может привести к спойлерам или искажению ваших действий при игре. Именно поэтому я отделался общими впечатлениями, эмоциями и ассоциациями.
Мы уже отметили работу разных участников процесса создания игры, пора похвалить и сценариста. У всего сюжета есть стержень, основные заложенные идеи, посылы и события, которые неизменны при любых выборах персонажей, так как они уже произошли или не могут не произойти. И этот стержень сюжета логичен от начала и до конца (в рамках мира хоррора, само собой), смешон, мистичен, жуток. Ну и еще пара-тройка подобных эпитетов.
Но штука в том, что работает не только костяк истории, но и каждый из возможных вариантов развития событий, накладывающийся поверх, не теряет не одного эпитета из вышеприведенных. Да, они могут вам не нравиться, вы можете посыпать голову пеплом из-за совершенных действий и их последствий, но никогда история не будет приходить к своему состоянию просто так. Это очень здорово, ты не ощущаешь каких-либо провисаний в сюжете, и история продолжает развиваться, следуя изначально заложенным правилам. Ближе к тому моменту, когда, условно говоря, начинается фильм «Спуск», мне показалось, что теряется логика повествования, но благодаря одной из закинутых в начале удочек, все встало на свои места, и это был крутой момент.
Стоит отметить, что отдельные сцены из разных моментов игры при определенных обстоятельствах оборачиваются из плохих в хорошие, и наоборот. Все это в совокупности заставляет болеть за своих героев, потому как умереть может каждый, и тот факт, что сюжет пойдет дальше без почившего, заставляет думать над выбором, а иногда и глушить эмоции, чтобы не совершить необдуманный поступок.
Далеко не последней составляющей истории являются оммажи. Игра наполнена ими. Майк в определённой точке сюжета и при содействии принятых мною решений и совершенных действий становится похож на Эша. А вся роль Ларри Фессендена является оммажем на целый ряд культовых персонажей. И так во всем: ракурсы, звуки или целые сцены. И главное, все это остается всего лишь отсылкой, не более, игра ни на минуту не теряет своей атмосферы.
Не подумайте, что я переваливаю игру. У Until Dawn несомненно есть свои недостатки, например, уже упомянутый долгий пролог или несколько неровные QTE. Да и в плане сюжета найдутся недовольные, я уверен. Как говорится, на вкус и цвет.
Также на игру можно смотреть абсолютно под другим углом — как на развлечение для всей компании, не заморачиваясь попытками угадать сцены или отсылки. И даже в таком случае вы получите от нее удовольствие, только несколько иного рода. Рецензия же писалась с точки зрения человека, любящего жанр хоррор, и вполне спокойно относящегося к интерактивным историям с достаточно ограниченной геймплейной составляющей.
И я со своей позиции полностью удовлетворен тем, что получил. Я не возлагал на проект особых надежд, и тем радостнее, что часы, проведенные за игрой, не были потрачены впустую. Я потратил на игру 7 часов: сел играть в 12 ночи и закончил в начале восьмого утра. Соответственно, игру проходил залпом, делая пятиминутные перерывы на чай. Забавное и жутковатое ощущение, когда время за окном и время в игре почти синхронны.
Буквально за несколько часов до того, как я сел писать рецензию, я рассказывал другу про Until Dawn. И он меня спросил, достойна ли игра звания эксклюзива для PS4.
Мой ответ — однозначно да, хотя все же жаль, что она не вышла еще хотя бы на PC, для охвата большей аудитории.
Подводя итог: Until Dawn — одна из лучших игр своего жанра, стоящая наравне с Heavy Rain, и, пожалуй, лучшая игра жанра хоррор из тех, что я видел за последние несколько лет. И несомненно, это достойный эксклюзив для PS4.
P.S.: все вы знаете, что происходит с курсом валют, и в следствие этого с ценами. В данный момент в PS Store игра стоит 3.999 рублей. И я думаю, многие читатели согласятся, что это достаточно большая сумма на покупку видеоигры. И даже у тех, кто может позволить такие траты, встает вопрос: стоит ли?
И в случае с Until Dawn, я отвечу на него так: если вы любите хорроры, хороший сюжет и проходить новинки сразу после их выхода, а также ненавидите спойлеры и то, что вам могут испортить удовольствие, ну и главное, обладаете PS4 и имеете возможность купить игру за 4 тысячи, то я скажу вам, игру брать стоит. Но в любом другом случае стоит все же подождать распродажи.