В чем было преимущество коллегий перед приказами

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

В чем было преимущество коллегий перед приказами. 3. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-3. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка 3.

Зачетный Опарыш

в чем приемущество коллегий над приказами?

Лучший ответ:

В чем было преимущество коллегий перед приказами. top. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-top. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка top.

Онтонио Веселко

Приказы.
До создания коллегий центральными органами управления являлись приказы. Количество приказов колебалось в зависимости от государственных потребностей. В середине XVII в. насчитывалось более 40 постоянных приказов. В 1699 г. действовало 44 приказа. В 1689 г. был образован Преображенский приказ, первоначально ведавший делами Преображенского и Семеновского солдатских полков, впоследствии он стал следственным и судебным органом по политическим делам. Просуществовал Преображенский приказ до 1729 г. Во время подготовки ко второму Азовскому походу в 1696 г. был создан Корабельный (или Адмиралтейский) приказ, занимавшийся строительством кораблей, их вооружением и снаряжением.

Для централизации снабжения войска продовольствием, фуражом, обмундированием в 1700 г. образован Провиантский приказ. В 1700 г. Рейтарский и Иноземный приказы были объединены в один, получивший название Приказа военных дел.

Военная коллегия ведала сухопутными войсками, занималась подготовкой офицеров, рекрутскими наборами, вооружением и финансированием армии. В ее ведении находилось вещевое и провиантское снабжение армии, а также строительство военных укреплений.

Адмиралтейская коллегия руководила постройкой как военного, так и торгового флота, осуществляла управление военно-морскими силами государства: подготовкой офицеров, матросов, снабжением, финансированием и вооружением. Кроме того, коллегия ведала лесным хозяйством, так как флот строился из леса.

Коллегия иностранных дел осуществляя руководство внешними сношениями: приемом и отправлением посольств, дипломатическим делопроизводством и т. д.

Три коллегии являлись финансовыми: Камер-, Штатс-контор– и Ревизион-коллегия. Камер-коллегия являлась главным органом финансового управления, она занималась вопросами государственных доходов. Штатс-контор-коллегия (впоследствии Штатс-контора) ведала вопросами государственных расходов. Она составляла росписи государственных расходов на содержание армии, государственного аппарата, являлась также государственным казначейством, выдавая денежные суммы учреждениям по указанию царя или Сената.

Источник

Коллежская система центрального управления

В чем было преимущество коллегий перед приказами. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем было преимущество коллегий перед приказами. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем было преимущество коллегий перед приказами. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем было преимущество коллегий перед приказами. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

В чем было преимущество коллегий перед приказами. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

В чем было преимущество коллегий перед приказами. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Коренная перестройка приказной системы произошла в период с 1718 по 1720 г., когда вместо приказов были созданы коллегии. Преимущество коллегий перед приказами состояло в том, что компетенция их была строго ограничена, причем в законодательном порядке; дела рассматривались и решались коллегиально; структура была единообразной.

Функции, внутреннее устройство и порядок делопроизводства в коллегиях определялись Генеральным регламентом коллегий.

Военная коллегия ведала сухопутными войсками, занималась подготовкой офицеров, рекрутскими наборами, вооружением и финансированием армии. В ее ведении находилось вещевое и провиантское снабжение армии, а также строительство военных укреплений.

Адмиралтейская коллегия руководила постройкой как военного, так и торгового флота, осуществляла управление военно-морскими силами государства: подготовкой офицеров, матросов, снабжением, финансированием и вооружением. Кроме того, коллегия ведала лесным хозяйством, так как флот в те времена строился из леса.

Коллегия иностранных дел осуществляла прием и отправление посольств, дипломатическое делопроизводство и т.д.

Три коллегии явились финансовыми: Камер-, Штатс-контор- и Ревизион-коллегия.

Камер-коллегия являлась главным органом финансового управления, она занималась вопросами государственных доходов. В ее ведении также были подряды, соляные промыслы, монетное дело, содержание государственных дорог, снабжение населения хлебом во время неурожаев.

Штатс-контор-коллегия (впоследствии Штатс-контора) ведала вопросами государственных расходов. Она составляла росписи государственных расходов на содержание армии, государственного аппарата, являлась также государственным казначейством, выдавая денежные суммы учреждениям по указанию царя или Сената.

Ревизион-коллегия была наделена функциями финансового контроля. Она следила за расходованием денежных средств центральными и местными учреждениями путем сверки приходных и расходных книг.

Развитие промышленности, торговли, усиление роли купечества вызвали появление специальных коллегий для руководства промышленностью и торговлей.

Так, Берг-коллегия управляла горно-рудной и металлургической промышленностью, занималась строительством казенных предприятий, осуществляла надзор за частными предприятиями, обеспечивала заводы рабочей силой, производила геологическую разведку полезных ископаемых. Всей же остальной крупной промышленностью управляла Мануфактур-коллегия. Она руководила строительством казенных мануфактур, следила за их работой, качеством изделий, выполнением правительственных заказов, снабжала рабочей силой казенные и частные предприятия, поощряла частных предпринимателей, давала разрешения на открытие мануфактур.

Коммерц-коллегия осуществляла руководство торговлей, главным образом внешней. В ее ведении был экспорт корабельного леса, пеньки, мехов и других товаров, вывоз которых составлял монополию государства. Она также покровительствовала купеческим компаниям.

Вотчинная коллегия выделилась из Юстиц-коллегии в 1721 году. Она ведала дворянским землевладением. В ее компетенцию входил разбор земельных споров.

Юстиц-коллегия являлась центральным учреждением, ведавшим судебной частью, на нее возлагались задачи по организации местных судебных учреждений, назначению на судебные должности, надзору за судами и т.п. Юстиц-коллегия являлась апелляционной инстанцией в отношении губернских надзорных судов.

Делами духовенства занималась созданная в 1721 г. Духовная коллегия, переименованная затем в Святейший Правительственный Синод.

В 1720 г. был образован на правах коллегии Главный магистрат для руководства деятельностью магистратов. Он имел коллегиальное устройство. В отличие от коллегий деятельность Главного магистрата распространялась лишь на одну группу населения-горожан.

В результате проведения реформы органов центрального управления произошла дальнейшая централизация государственного аппарата. Вместо большого количества приказов было создано несколько коллегий, что позволило установить повседневный контроль над их деятельностью. Аппарат стал более простым, а также и более гибким орудием в руках господствующего класса для удержания в повиновении народных масс. Деятельность коллегий в отношении дел, отнесенных к их ведению, простиралась на всю территорию государства. Впервые появились органы, руководившие развитием промышленности и торговли, что отвечало задачам экономического развития страны. Также впервые в особых учреждениях были сосредоточены юстиция и финансы.

В чем было преимущество коллегий перед приказами. 640 1. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-640 1. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка 640 1.

Это-положительные стороны вновь созданных центральных органов управления. Однако реформа не была до конца последовательной. Так, отраслевой принцип, положенный в основу выделения и разграничения компетенции, не был до конца выдержан. Судебными и финансовыми делами, помимо специальных коллегий, занимались также Берг-, Мануфактур-,и Каммерц-коллегии (сбор промысловых налогов, таможенных пошлин, суд над купцами, работными людьми и т.д.). Не все из низ были построены по отраслевому принципу. Так, Вотчинная коллегия и Главный магистрат строились по сословному принципу, первая занималась только делами дворянства, а вторая – купечества. Следует также иметь в виду, что коллегии не охватывали всех сторон государственного управления. Вне сферы их деятельности были почта, полиция, просвещение, медицина и т.д. Для руководства ими возникли центральные учреждения под различными названиями: приказы, канцелярии, палаты и др. Действовала и часть старых приказов.

Коллегии не имели отношения к дворцовому управлению. Дворовыми землями и крестьянами управлял Приказ большого дворца. Канцелярия дворцовых дел, учрежденная в 1700 г., управляла царским дворцом, в нее поступали доходы с дворцовых земель.

В 70-80 г. 18 в. Большинство коллегий было упразднено. Продолжали свою работу лишь четыре коллегии: Военная, Адмиралтейская, Иностранных дел и Медицинская (с 1763 г.). Однако в 1796 году коллегии вновь были восстановлены, но с введением в них единоначалия. Каждая коллегия подчинялась «директору на коллегией», имевшего право личного доклада царю.

Источник

Коллегии

Коллегии как органы власти в России

В чем было преимущество коллегий перед приказами. 011. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-011. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка 011.

Здание Двенадцати коллегий в Петербурге. Неизвестный художник третьей четверти XVIII века. По гравюре Е. Г. Внукова с рисунка М. И. Махаева

Коллегии

Коллегии –это органы центральной государственной власти, которые были утверждены Петром I в 1718-1720 гг. Специально для них было сооружено здание Двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге, которое находится и сейчас на Васильевском острове. Автором проекта был архитектор Д.Трезини.

Преимущества коллегий по сравнению с приказами

    Коллегиальность принятия решений, совещательный характер принятия решений членами коллегий («все лучшее устроение через советы бывает»)

    1716- первая попытка создания коллегии – создана Торговая коллегия

    1717 – официальное начало складывания коллегиальной системы государственного управления.

    1718 – было сформировано 9 коллегий

    1720 – образована Юстиц- коллегия Лифляндских и Эстляндских дел

    1721- образована Вотчинная коллегия

    1722- разделение Берг-мануфактур-коллегии на Берг-коллегию и мануфактур- коллегию

    1726- создана Коллегия экономии

    1802 – Александр I заменил коллегии министерствами.

    Компетенции коллегий при Петре I

    Коллегии

    Компетенция

    Первые Президенты коллегий при Петре I

    Коллегия чужестранных дел

    Управление государственными доходами

    Контроль за судопроизводством

    Распределение государственных рас ходов, составление штатов всех ведомств

    Добыча полезных ископаемых, тяжёлая промышленность

    Мануфактур- коллегия

    Лёгкая промышленность

    Проведение финансового контроля со стороны государства

    Руководство армией( комплектование, вооружение, снаряжение и обучение сухопутных войск)

    Адмиралтейств- коллегия

    Руководство флотом

    Вотчинная коллегия

    Духовная коллегия ( 1721)

    Главный магистрат( 1720)

    Контроль за городским управлением

    Структура коллегий

      3-4 коллежских советника

      4 коллежских асессора ( заседателя)

      — актуариус регистрировал и составлял акты)

      Генеральный регламент

      В 1720 году Пётр I учредил Генеральный регламент, который определял компетенции той или иной коллегии.

      Работа коллегий

        Рабочий день начинался в 6 или 8 часов утра (это зависело от времени года)

        Продолжительность рабочего дня – 5 часов

        Работа велась ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней.

        Канцелярия коллегии готовила дела. Далее они отправлялись на рассмотрение в Общее присутствие коллегий. Решение должно было быть принято большинством голосов. Если решение не принималось, то вопрос передавался на рассмотрение Сената.

        Всё делопроизводство в коллегии вёл секретарь, у него же хранилась печать коллегии.

        Значение коллегий

        Плюсы

        Минусы

        Создана централизованная система управления государством

        Некоторые коллегии могли выполнять примерно одни и те же функции ( например, Берг- и Мануфактур- коллегии).

        Государственным управлением охвачены многие сферы общественной жизни

        Не все сферы жизни были охвачены деятельностью коллегий. Долгое время вне их компетенций оставались полиция, почта, медицина и даже образование.

        Чёткое распределений функций между коллегиями

        Решение принималось коллегиально, поэтому спросить за результаты деятельности конкретного человека было невозможно. Это осложняло контроль за деятельностью коллегий.

        Генеральный регламент определял единые нормы деятельности всех коллегий

        Таким образом, создание коллегий вместо приказов было значительным шагом вперёд в реформировании органов государственного управления. Однако существенные отрицательные моменты привели к тому, что в начале XIX века Александр I заменил коллегии министерствами, которые существуют и до сих пор.

        Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

        В чем было преимущество коллегий перед приказами. 002. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-002. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка 002.

        Источник

        В чем приемущество коллегий над приказами?

        В чем было преимущество коллегий перед приказами. answer avatar. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-answer avatar. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка answer avatar.

        Приказы.
        До создания коллегий центральными органами управления являлись приказы. Количество приказов колебалось в зависимости от государственных потребностей. В середине XVII в. насчитывалось более 40 постоянных приказов. В 1699 г. действовало 44 приказа. В 1689 г. был образован Преображенский приказ, первоначально ведавший делами Преображенского и Семеновского солдатских полков, впоследствии он стал следственным и судебным органом по политическим делам. Просуществовал Преображенский приказ до 1729 г. Во время подготовки ко второму Азовскому походу в 1696 г. был создан Корабельный (или Адмиралтейский) приказ, занимавшийся строительством кораблей, их вооружением и снаряжением.

        Для централизации снабжения войска продовольствием, фуражом, обмундированием в 1700 г. образован Провиантский приказ. В 1700 г. Рейтарский и Иноземный приказы были объединены в один, получивший название Приказа военных дел.

        Военная коллегия ведала сухопутными войсками, занималась подготовкой офицеров, рекрутскими наборами, вооружением и финансированием армии. В ее ведении находилось вещевое и провиантское снабжение армии, а также строительство военных укреплений.

        Адмиралтейская коллегия руководила постройкой как военного, так и торгового флота, осуществляла управление военно-морскими силами государства: подготовкой офицеров, матросов, снабжением, финансированием и вооружением. Кроме того, коллегия ведала лесным хозяйством, так как флот строился из леса.

        Коллегия иностранных дел осуществляя руководство внешними сношениями: приемом и отправлением посольств, дипломатическим делопроизводством и т. д.

        Три коллегии являлись финансовыми: Камер-, Штатс-контор– и Ревизион-коллегия. Камер-коллегия являлась главным органом финансового управления, она занималась вопросами государственных доходов. Штатс-контор-коллегия (впоследствии Штатс-контора) ведала вопросами государственных расходов. Она составляла росписи государственных расходов на содержание армии, государственного аппарата, являлась также государственным казначейством, выдавая денежные суммы учреждениям по указанию царя или Сената.

        Источник

        Вопрос по Петру I » В чем было преимущество коллегии перед приказами?

        Приказы.
        До создания коллегий центральными органами управления являлись приказы. Количество приказов колебалось в зависимости от государственных потребностей. В середине XVII в. насчитывалось более 40 постоянных приказов. В 1699 г. действовало 44 приказа. В 1689 г. был образован Преображенский приказ, первоначально ведавший делами Преображенского и Семеновского солдатских полков, впоследствии он стал следственным и судебным органом по политическим делам. Просуществовал Преображенский приказ до 1729 г. Во время подготовки ко второму Азовскому походу в 1696 г. был создан Корабельный (или Адмиралтейский) приказ, занимавшийся строительством кораблей, их вооружением и снаряжением.

        Для централизации снабжения войска продовольствием, фуражом, обмундированием в 1700 г. образован Провиантский приказ. В 1700 г. Рейтарский и Иноземный приказы были объединены в один, получивший название Приказа военных дел.

        В чем было преимущество коллегий перед приказами. 1dbe085c550a63999d3853c2ad6b7336 i 5492. В чем было преимущество коллегий перед приказами фото. В чем было преимущество коллегий перед приказами-1dbe085c550a63999d3853c2ad6b7336 i 5492. картинка В чем было преимущество коллегий перед приказами. картинка 1dbe085c550a63999d3853c2ad6b7336 i 5492.

        Военная коллегия ведала сухопутными войсками, занималась подготовкой офицеров, рекрутскими наборами, вооружением и финансированием армии. В ее ведении находилось вещевое и провиантское снабжение армии, а также строительство военных укреплений.

        Адмиралтейская коллегия руководила постройкой как военного, так и торгового флота, осуществляла управление военно-морскими силами государства: подготовкой офицеров, матросов, снабжением, финансированием и вооружением. Кроме того, коллегия ведала лесным хозяйством, так как флот строился из леса.

        Коллегия иностранных дел осуществляя руководство внешними сношениями: приемом и отправлением посольств, дипломатическим делопроизводством и т. д.

        Три коллегии являлись финансовыми: Камер-, Штатс-контор– и Ревизион-коллегия. Камер-коллегия являлась главным органом финансового управления, она занималась вопросами государственных доходов. Штатс-контор-коллегия (впоследствии Штатс-контора) ведала вопросами государственных расходов. Она составляла росписи государственных расходов на содержание армии, государственного аппарата, являлась также государственным казначейством, выдавая денежные суммы учреждениям по указанию царя или Сената.

        Источник

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *