В чем делать инфографику
Как сделать инфографику самому: 6 бесплатных сервисов
Инфографика – самый простой вариант визуализации сложных схем, процессов, идей; сочетает в себе текст и рисунок. Подойдет даже тем, кто не умеет рисовать или пользоваться «Фотошопом».
В статье рассказываем, как сделать крутую инфографику, и даем 6 сервисов, которые вам в этом помогут.
В процессе выбора программ для создания инфографики мы придерживались следующих критериев:
Google Docs
Подходит для статистических данных. Если вам нужно наглядно показать, к примеру, какая доля домохозяек любит Филиппа Киркорова или сколько процентов водителей не пристегиваются за рулем, то Google Docs отлично справится с этой задачей.
Ease.ly
Простой в использовании англоязычный сервис. В бесплатной версии Ease.ly доступно:
Схемы в итоге получаются наглядными и яркими.
Piktochart.com
На бесплатном тарифе Piktochart доступно:
Можно сохранить рисунок в виде файла с расширением png или в формате raw.
Canva
Интерфейс Canva напоминает Piktochart, шаблоны такие же, как на Ease.ly. Сервис дает много бесплатных инструментов:
В целом – круто. Что неудобно – бесплатные и платные инструменты находятся в одной куче.
Visme.co
Англоязычный ресурс с простым интерфейсом. Бесплатные возможности Visme.co:
Ничего сверх-крутого здесь состряпать не получится, но чисто для визуализации схем – подойдет.
«Следи за графиком»
Научная инфографика, пригодится для исследовательских работ и таких тематик, как медицина или онлайн-образование. Что здесь:
Есть одно неудобство в сервисе «Следи за графиком» – при сохранении на картинке появляется лого сервиса.
P. S. Как сделать инфографику, если никогда этого не делал
Ваша задача – помочь читателю лучше понять тему. В этом помогут следующие рекомендации:
Если вы знаете другие бесплатные сервисы для создания инфографики – поделитесь с нами в комментариях.
Как сделать инфографику для статьи: 3 простых способа
Ольга Чижикова, копирайтер «ВсеИнструменты.ру», написала специально для «Нетологии» колонку о том, как автору создать инфографику для своей публикации.
Зачем нужна инфографика
Инфографика — графический способ подачи информации. В нее можно перенести часть текста графическим способом. Меньше абзацев — проще восприятие. Особенно это важно, когда речь идет о большом количестве цифр, фактов и дат.
Не более 2–3 цифр или дат на один абзац, иначе текст будет слишком сложным для восприятия. Этот совет есть во многих учебниках для журналистов и копирайтеров. Но попадаются темы, где без дат или цифр не обойтись.
Наглядный пример: раз в три месяца СМИ публикуют данные о новом прожиточном минимуме. Чтобы читатель понял, поднялся он или опустился, нужно написать еще один абзац. Или показать изменения наглядно — в инфографике.
Создать инфографику можно без специальных программ. И диплом дизайнера — необязательное условие. В интернете есть десятки простых онлайн-сервисов. Я хочу рассказать о трех, которыми пользуюсь чаще всего.
Инфограм
Помогает, когда в тексте десяток цифр и все они важные.
Вы сможете сохранить данные с помощью наглядной иллюстрации. В прошлом году прожиточный минимум был таким, а сейчас опустился на 500 рублей. А через год снизится еще больше. Все это можно изобразить в виде ломаной линии, столбцов или других видов диаграмм.
Что можно делать в infogr.am
Сложности и особенности
Сервис не русифицирован, и если вы не владеете английским, могут возникнуть трудности. Часть возможностей доступна только за определенную плату. Например, меньше выбор шаблонов оформления. Но регистрация на сайте бесплатна. И можно авторизоваться через электронную почту или соцсети, то есть за пару кликов.
Как выглядит работа с сервисом
Social & link — для тех, кто хочет поделиться ссылкой на инфографику в соцсетях. Выберите подходящую иконку или скопируйте ссылку вручную и вставьте ее в свою публикацию.
Embed — для тех, кто намерен встроить код на страницу сайта или блога. Просто скопируйте и вставьте его.
Email — для тех, кто хочет отправить ссылку на инфографику по почте. Вам предложат ввести адрес электронной почты адресата.
Thinglink
Идеально подходит, когда нужно обратить внимание на детали.
Фотографии не всегда говорят сами за себя. Иногда снимок нужно объяснить, обратить внимание читателя на детали. Например, описать наряд, в котором знаменитость появилась в свете. Можно разместить десяток фото одно за другим и написать комментарии. Но не факт, что читатель дойдет до конца подборки — слишком долго нужно крутить колесо мыши.
Сервис создает интерактивное изображение. Читатель видит точки на фото, наводит курсор и всплывает комментарий автора. Такой способ часто использует сайт mail.ru, когда публикует статьи о новых тенденциях из мира моды.
Что можно сделать в thinglink
Сложности и особенности
Русской версии сайта нет. Но система работы проста. Начинается все с регистрации и проходит она почти как в infogram — через почту или соцсети. Часть сервисов доступна только в платной версии программы. Бесплатно на фото можно разместить только текстовый комментарий. За дополнительные картинки, видео или ссылки придется заплатить.
Как выглядит работа с сервисом
Начинаем работу. Нажимаем на иконку CREATE в правом верхнем углу страницы.
Загружаем изображение. Сервис предлагает 4 способа:
Upload images — загрузить изображение с компьютера. Сервис предложит вам выбрать картинку, которая хранится в одной из ваших папок. Система похожа на публикацию новых фото в соцсетях.
Web — добавить ссылку на изображение уже опубликованное в интернете. Потребуется скопировать URL картинки. Для этого кликните по ней правой клавишей мыши и выберите в меню пункт «Копировать URL».
Import Facebook photos — скопировать фото со своего аккаунта в Фейсбук. Для этого нужно нажать на кнопку авторизации через соцсеть.
Import — скопировать 20 последних изображений другого пользователя программы. Необходимо дать ссылку на его страницу.
Придумываем название. В качестве примера мы опишем фасон платья. Для начала назовем наше интерактивное фото. Сверху над изображением вы видите графу TITLE. Сюда нужно вписать название.
Добавляем дополнительные элементы. Кликнем по месту, где хотим разместить первый комментарий. Слева от изображения появляется шаблон для ввода данных.
Опишу функции, которые доступны бесплатно. Идем сверху вниз.
Выбираем цвет точки на изображении (сейчас она черно-белая, вы видите ее в левом верхнем углу фото).
Добавляем текстовый комментарий в поле Text.
Нажимаем синюю кнопку Save — она расположена в правом нижнем углу шаблона.
Таких точек может быть сколько угодно. Главное, расположить их так, чтобы пользователю было удобно читать ваши комментарии и рассматривать дополнительные элементы.
Сохраняем изображение. Для этого нажимаем на зеленую кнопку Save Image в правом нижнем углу экрана.
Публикуем интерактивное фото. Выбираем пункт «Поделиться» меню справа. Есть 3 варианта публикации.
Easelly
Спасает, когда есть разрозненные цифры, факты и даты.
Десяток отличных фактов и цифр иногда не получается вместить в диаграммы или графики. Либо нужно кратко и наглядно описать последовательность действий, историю вопроса или компании. Сервис помогает сделать это.
Что можно сделать в easel.ly
Сложности и особенности
Сайт не русифицирован. Для начала нужно зарегистрироваться. Схема мало чем отличается от типичной регистрации на сайте: нужно ввести адрес электронной почты и придумать пароль. Либо нажать на одну из кнопок: Фейсбук или Google+. Порой во время работы сайт зависает и не сразу реагирует на команды. Чтобы работа шла быстрее, советую закрыть все лишние вкладки в браузере.
Как выглядит работа с сервисом
Low Quality — jpg-изображение относительно небольшого разрешения. Подойдет для публикации в соцсетях или мобильной версии сайта.
Higt Quality — jpg-изображение большего разрешения, а следовательно, лучшего качества.
Зачем все эти сложности?
Копирайтер часто, но не всегда, получает деньги за «знаки». Тексты блогера аудитория принимает такими, какие они есть. Журналист получит гонорар за любой опубликованный материал. Но любой из них хочет уважения и признания. Легкость, доходчивость и простота — отличные качества для текста, их ценит аудитория и заказчики. Поэтому и стоит потратить время на переработку информации. И когда инфографика лучше текста, я стараюсь ее применять.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Что такое инфографика? 5 бесплатных сервисов для её создания
Чем хороша инфографика, какая она бывает и как сделать её самостоятельно. Мини-гайд для новичков в теме.
Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал — всё равно с ней сталкивались, и не раз. Объясняем, что это такое и для чего нужно.
Что такое инфографика
Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация, поданная в виде картинок. При этом помимо изображений в инфографику могут входить и другие элементы: текст, а также стрелки, диаграммы, блоки и схемы. Но ключевую роль играют именно изображения.
Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры. Иногда для этого они привлекают иллюстраторов.
Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением?
Инфографика — это не иллюстрация к тексту и не украшение, она — самодостаточный источник информации. Это значит, что все идеи и факты, которые вы хотели сообщить, есть в самой инфографике. Чтобы их понять, человеку не нужно никаких дополнительных материалов. Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста. Исключение — комиксы или рисованные истории, но это уже совсем другая тема.
Резюмируем: инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.
Пишу научпоп, люблю делать сложное понятным. Рисую фантастику. Увлекаюсь спелеологией. Люблю StarCraft, шахматы, «Монополию».
Примеры инфографики
Говорить про картинки и не показывать их — как-то нечестно. Поэтому сейчас мы посмотрим несколько примеров, а потом продолжим разговор:
Теперь вернёмся в наше время. Вот два примера инфографики из сферы бизнеса:
Чем хороша инфографика
Действительно, данные всегда можно подать и просто текстом, таблицами и цифрами. Зачем тогда инфографика? У неё много преимуществ.
Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать буквально в нескольких изображениях.
Во-вторых, хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста, ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.
В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а также любят в медиа и используют в современных учебниках.
Где применяется инфографика
Инфографика применяется практически везде. Но и тут есть свои первопроходцы: например, в СМИ инфографику впервые начали использовать для подачи статистических данных.
Вот некоторые сферы применения:
Вообще область применения инфографики почти безгранична, всё зависит от вашей фантазии и целей.
Какая бывает инфографика
Существуют пять основных типов:
1. Аналитическая, или цифровая инфографика. С её помощью представляют статистические данные. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.
2. Новостная инфографика. Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего.
3. Конструкционная инфографика. Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события.
4. Рекламная инфографика. Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки. Может привлечь клиентов, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный маркетинг и удачный дизайн.
5. Сравнительная инфографика. Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом.
А ещё инфографика — это не только способ наглядно подать информацию, но и возможность красочно оформить шутку, сделав её ещё веселее. Вот несколько примеров:
Минусы инфографики
Как и у любого метода, у неё есть свои минусы.
Первый минус инфографики — это не очень дёшево. Написать текст или список обычно гораздо легче, дешевле и быстрее, чем подобрать подходящие изображения и грамотно их комбинировать. Кроме того, чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление. Нужно понимать, как ваша аудитория воспримет эту графическую информацию, а ещё — оценить результат: насколько удачно то, что у вас получилось.
Второй минус в том, что иногда такая красочная форма подачи материала заставляет людей воспринимать эту информацию как не очень серьёзную. Решить эту проблему можно: заострите внимание вашей аудитории на важности того, о чём вы рассказываете.
Третий минус в том, что инфографика — это практически всегда некоторая схематичность, обобщение и упрощение действительности.
Четвёртый минус в большей степени зависит от исполнителей, чем связан с самими способом подачи информации. Дело в том, что если хорошая инфографика помогает усвоению информации, то плохо сделанная, наоборот, мешает её воспринимать, а в худшем случае даже даёт неправильную модель, неверное объяснение.
Как сделать хорошую инфографику
Сделать инфографику несложно. Гораздо сложнее сделать хорошую инфографику.
Вот несколько советов:
Бесплатные сервисы для создания инфографики
Есть много онлайн-сервисов, которые упрощают создание инфографики. Вот некоторые из них:
Очень популярный полностью бесплатный сервис. У него есть большая библиотека шаблонов и изображений. Отдельный и немаловажный плюс — наличие русскоязычного интерфейса. Помимо инфографики помогает создавать презентации, резюме, плакаты и многое другое.
Тоже популярный сервис. Можно очень быстро собрать инфографику, добавив к выбранному шаблону нужные значки, стрелки и подписи. Тоже есть огромная библиотека бесплатных шаблонов, изображений, значков и шрифтов. Несмотря на отсутствие русификации, интерфейс интуитивно понятен и вряд ли вызовет затруднения даже при минимальном знании английского.
Онлайн-сервис, особенно хорошо подходящий для создания аналитической инфографики. Позволяет загружать данные в виде Excel-файла. Базовые функции бесплатны; оформив платную подписку, можно получить дополнительные возможности. Русификация отсутствует.
Очень удобный сервис, позволяющий сделать инфографику в три простых шага. Предлагает пользователю много шаблонов и даже возможность самому их настраивать, изменять цветовую гамму. Это позволяет сделать почти уникальную картинку, несмотря на использование шаблона. Сервис полностью бесплатен и русифицирован.
Очень хорошо подходит для создания диаграмм и различных схем, в том числе очень сложных. Даёт широкий простор для творчества благодаря возможности изменять простые шаблонные фигуры под нужды проекта. Базовая версия бесплатна, русификация, к сожалению, отсутствует, но интерфейс несложен.
Заключение
Если же вы хотите научиться создавать инфографику, не пользуясь чужими шаблонами, и всерьёз интересуетесь дизайном — вам будет интересно на нашем курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO». За восемь месяцев вы не только освоите эту профессию, но и создадите портфолио, которое поможет вам найти первых клиентов или устроиться на работу.
ТОП-10 бесплатных приложений для создания инфографики
Чтобы правильно донести какую-либо информацию, необходимо грамотно ее изложить. А еще важнее — представить ее так, чтобы собеседник ее запомнил. В таком случае очень часто применяется инфографика.
Инфографика — графическо-текстовое представление различного рода информации. Может включать в себя элементы: фигуры, графики, диаграммы, таблицы, схемы, изображения и т.д. Инфографика применяется для отображения материала практически любой тематики. Главная ее задача — быстро, четко и наглядно подать информацию.
Зачем создавать инфографику для бизнеса?
Забота о визуалах. Графическая информация воспринимается намного лучше, чем текстовая. Изображения считываются нашим мозгом быстрее. Да и визуально это выглядит приятнее, чем скучно расположенный текст.
Краткое изложение информации. Наша память принимает не всю информацию сразу, причем ненужную она тут же отсеивает. Инфографика дает возможность закрепить материал в памяти с помощью визуальной составляющей — объектов, цветов, фигур, картинок и т.д.
Привлечение внимания. Ваша информация не останется незамеченной. Текст, возможно, прочитают не все, но яркие иллюстрации захочется рассмотреть каждому.
10 бесплатных приложений для создания инфографики
В этой статье мы собрали для вас 10 классных приложений, с помощью которых вы сможете сделать собственную инфографику, при этом не потратив ни рубля.
1. Canva
Canva — один из самых популярных сервисов для создания различного рода графики. Здесь вы можете разработать дизайн абсолютно любого элемента, начиная от логотипа и заканчивая видео. Пользоваться данным ресурсом могут как новички, так и опытные дизайнеры. Интерфейс выглядит очень простым, не составит никакого труда разобраться в нем. А если что-то непонятно — на сайте есть подсказки, которые помогут вам в работе. Кстати, подробный обзор сервиса мы делали в этой статье.
Преимущества:
Недостатки:
2. Crello
Еще одно из наиболее часто используемых приложений для создания дизайна не только инфографики, но и баннеров, плакатов, публикаций для соцсетей, логотипов, флаеров и др. Вам предлагается на выбор большое количество шаблонов, которые можно с легкостью изменять. При необходимости удастся даже создать анимированную инфографику — здесь имеется большая библиотека видео, музыки и различных стикеров. На данном ресурсе также есть легкая система подсказок и видеоуроков.
Преимущества:
Недостатки:
3. Venngage
Очень простой в использовании сервис. Чтобы приступить к работе, при регистрации вам необходимо указать род вашей деятельности, что вы именно хотите создать и выбрать понравившиеся шаблоны. После этого система сама сгенерирует ваш аккаунт и предложит варианты дизайна на выбор.
На данном ресурсе есть функция брендинг-комплекта. Это удобно при создании инфографики для своей компании. Если у вас есть сайт, то просто введите его адрес, и через несколько секунд в вашу библиотеку добавятся логотип и фирменные цвета. Также есть удобная функция с быстрыми заменами каких-либо элементов: картинок, иконок и т.д.
Преимущества:
Недостатки:
4. Easelly
Приложение имеет довольно широкую и разнообразную библиотеку с шаблонами. В зависимости от того, какую тематику будет отражать ваша инфографика, можно подобрать соответствующий макет.
Все графические элементы подразделяются на категории с доступным поиском. Есть очень удобная функция добавления видео по ссылке Youtube. Доступно быстрое расшаривание и полный предпросмотр в браузере.
Преимущества:
Недостатки:
5. Piktochart
Ресурс, который имеет очень приятный интерфейс, правда на английском языке. 🙂 Разобраться в нем не так-то трудно — все приложения по созданию инфографики между собой похожи.
В отличие от других сервисов, шаблоны в данном приложении имеют определенную структуру — они намного больше по содержанию. Инфографика содержит тематические разделы, которые свободно можно редактировать и изменять размер. Есть возможность экспорта отдельными блоками либо целым документом.
Преимущества:
Недостатки:
6. Visme
Многофункциональное приложение для создания не только инфографики, но и презентаций, баннеров, графики для соцсетей, видео, гиф-анимации и т.п. Есть возможность добавлять мокапы, что очень полезно, если вы делаете инфографику или презентацию какого-либо бренда или определенного продукта.
Доступна функция добавления шрифтовых пар, позволяющая сэкономить время, — вам не придется подбирать отдельно шрифты для заголовка и основного текста. Также в данном приложении есть много элементов для отображения цифровой статистики.
Преимущества:
Недостатки:
7. Genially
На данном ресурсе находится большое количество красивых анимированных шаблонов, которые легко редактируются. Для инфографики есть возможность добавлять интерактивные элементы: кнопки, указатели, иконки социальных сетей и т.д. Для них вы можете настроить анимацию, переход на другую страницу по клику или всплывающее окно при наведении курсора.
Преимущества: