В чем двуплановость обломова изображения портрета

Внешность и портрет Ильи Обломова

Гончаров был мастером портретно описывать людей. Благодаря этому приёму внимательный читатель может заметить характерные особенности внешности героев и узнать их получше.

Иногда в глазах Обломова можно было прочесть скуку, но при этом он продолжал оставаться таким же мягким, каким был всегда. Это и является его отличительной особенностью. Он не менялся под натиском различных факторов, а всегда был верен себе.

Кожа Обломова была очень светлая, руки нежные, что показывало, что он не любит трудиться и не привык к этому. Обломов был настолько ленив, что даже сильные эмоции его никак не отражались на внешности. Иногда, когда на него находила печаль, он всё же задумывался о ней на некоторое время, но потом, из-за лени, вновь впадал в своеобразное забытье.

Гончаров писал, что Обломов – это холодный человек, наблюдатель. Благодаря портретному описанию героя, можно сделать вывод, что он был человеком ленивым, спокойным и даже равнодушным. Всё это не только читалось во взгляде, но и было на деле. Однако, любой человек, хотя бы несколько секунд смотревший на него, отошёл бы в сторону и улыбнулся, задумавшись. Почему? Это одна из загадок образа Обломову, которую разгадывает каждый сам для себя.

2 вариант

Илья Обломов – это немного расплывчатый герой. И даже можно кавычки не ставить! К нему относятся по-разному читатели, критики и учителя литературы. У него такой странный характер… Но и внешность у него на самом деле слегка оплывшая.

Ничего удивительного в этом нет! Спортом Илья точно не занимался… Даже прогулки не любил. Он с кровати-то с трудом вставал, почти и не вставал. Но у него хотя бы слуга был, на которого можно было все заботы переложить.

Так что к своим тридцати годам не был в форме Обломов, тренировался только лежать на кровати. Рост у него был средний. Гончаров пишет, что наружность у его героя была приятная. Не красавец, но и не урод, а так – приятной наружности мужчина. В самом расцвете сил, как говорится. Я так понял, что внешность вполне русская – глаза серые. Уже в описании этого героя автор пишет, что никакой идеи, сосредоточенности в этом лице не было. Есть такие лица, в которых светится мысль, энергия, но Илья был не из таких. Может быть, у него даже рассеянное внимание? Как раз Гончаров пишет, что мысль «гуляла» по лицу. То она мелькала в глазах, то прыгала на полураскрытые губы, то пряталась в складках лба… Это еще не морщины, но почему-то показатель того, что он морщил лоб. Сердился на слугу часто? Или просто плохо видел? Также часто было у Обломова выражение скуки и усталости, наверное, от этой скуки. Ещё у него при хорошем настроении было выражение беспечности… Все эти выражения, логично, переходили с лица на тело.

Сам по себе герой этот не злой, ему было бы лень злиться, хотя опять же на своего слугу Захара он иногда покрикивал за беспорядок, пугал его. Герой достаточно много мечтает, много спит – сны видит. Он любит порассуждать, пофилософствовать – время есть! Любовь его тоже такая не очень практичная, но мечтательная. И все-таки больше всего он любит свой халат! Ещё он любит вспоминать свое детство. Воспитывался он, маленький дворянин, в ласке и заботе. Его берегли, обожали. У него нет цели в жизни, ему и не за чем вставать утром, что-то делать.

Логичная внешность для человека, который почти всё время проводит в кровати, при том, что он на самом деле не чем физически не болен, но психологически у него, я думаю, есть проблемы.

Также читают:

Картинка к сочинению Внешность и портрет Ильи Обломова

Популярные сегодня темы

Хотя рассказ Бунина Цифры имеет довольно простое содержание и композицию, он говорит о по-настоящему значимых аспектах человеческого существования. Перед нами конфликт между отцами и детьми

Саша учится в гимназии и живет в мещанском доме в чужой семье. Тетя Варя заменила ему мать. Женщина часто сравнивала мальчика с подснежником за открытость миру, доверчивый взгляд, чистоту души

Мама! Такое короткое слово, но как много оно значит для любого из нас. Это самый главный человек для меня в моей жизни.

Тема лагерной жизни раскрывается автором в произведениях разного жанра, в том числе в рассказах, в документальных историях («художественных исследованиях»), в драме, в сценариях для кино.

В данной великолепной повести, которая была создана в тысяча семьсот девяносто втором году, нашел воплощение и применение жанр сентиментализм. Читатели того периода крайне приятно

Источник

Внешность и портрет Обломова в романе «Обломов» Гончарова

Введение

Роман Гончарова «Обломов» является социально-психологическим произведением русской литературы середины 19 века, в котором автор затрагивает ряд «вечных» тем, актуальных и для современно читателя. Одним из ведущих литературных приемов, используемых Гончаровым, является портретная характеристика героев. Через детальное описание внешности персонажей раскрывается не только их характер, но и подчеркиваются индивидуальные особенности, схожесть и различия действующих лиц. Особое место в повествовании занимает портрет Обломова в романе «Обломов». Именно с описания внешности Ильи Ильича автор начинает произведение, особое внимание уделяя мелким деталям и нюансам облика персонажа.

Портрет Ильи Ильича Обломова

Илья Ильич изображается мужчиной тридцати двух лет, среднего роста с темно-серыми глазами. Он достаточно привлекателен внешне, но «обрюзгший не по летам». Основной чертой наружности героя была мягкость – в выражении лица, в движениях и линиях тела. Обломов не производил впечатление человека, живущего великими целями либо непрерывно что-то обдумывающего – в чертах его лица читалось отсутствие всякой определенной идеи и сосредоточенности, «мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока».

Порой в его взгляде проскакивало выражение скуки либо усталости, однако они не могли согнать с лица Ильи Ильича той мягкости, которая присутствовала даже в его глазах и улыбке. Чересчур светлая кожа, маленькие пухлые руки, мягкие плечи и слишком изнеженное для мужчины тело выдавали в нем человека не приученного трудиться, привыкшего все дни проводить в безделье, рассчитывая на помощь слуг. Любые сильные эмоции не отражались на внешности Обломова: «когда он был даже встревожен», движения его «сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте».

Портрет Обломова Ильи Ильича позволяет уловить основные черты характера героя: внутреннюю мягкость, покладистость, лень, полное спокойствие и даже некое равнодушие персонажа по отношению к окружающему миру, формирующие сложную и многогранную личность. На глубину характера Обломова указывает и сам Гончаров в начале произведения: «поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: “Добряк должен быть, простота!

” Человек поглубже и посимпатичнее, долго вглядываясь в лицо его, отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой».

Символика одежды в образе Обломова

Проводя все дни в безделье и всевозможных мечтах, строя несбыточные планы и рисуя в воображении множество картин желанного будущего, Обломов не следил за своим внешним видом, предпочитая ходить в любимой домашней одежде, которая словно дополняла его спокойные черты лица и изнеженное тело. На нем был старый восточный халат с большими широкими рукавами, сшитый из персидской материи, в который Илья Ильич мог дважды завернуться. Халат был лишен каких-либо декоративных элементов – кистей, бархата, пояса – эта простота, возможно, и нравилась более всего в данном элементе гардероба Обломову. По халату было видно, что герой носит его давно – он «утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным», хотя и «все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани». Илье Ильичу нравилось, что халат был мягок, гибок и удобен – «тело не чувствует его на себе». Вторым обязательным элементом домашнего туалета героя были мягкие, широкие и длинные туфли «когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу». Жилет или галстук Илья Ильич дома не носил, так как любил приволье и простор.

Описание внешности Обломова в его домашнем убранстве рисует перед читателями образ провинциального барина, которому не нужно никуда спешить, ведь за него все сделают слуги и который все дни тем и занимается, что нежится на постели. Да и сами вещи скорее похожи на верных слуг Ильи Ильича: халат, «как послушный раб» покоряется любому его движению, а туфли не нужно было искать или долго надевать – они всегда были к его услугам.

Обломов словно воссоздает тихую, размеренную, «домашнюю» атмосферу родной Обломовки, где все было только для него, и выполнялся любой его каприз. Халат и туфли в романе – символы «обломовщины», указывающие на внутреннее состояние героя, его апатичность, отрешенность от мира, уход в иллюзии. Символом реальной, «некомфортной» для Ильи Ильича жизни становятся сапоги: «целые дни, – ворчал Обломов, надевая халат, – не снимаешь сапог: ноги так и зудят! Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь». Однако сапоги – это еще и символ выхода из-под власти «обломовщины»: влюбившись в Ольгу, герой сам забрасывает подальше любимый халат и туфли, сменив их на светский костюм и такие нелюбимые ему сапоги. После расставания с Ильинской Илья Ильич полностью разочаровывается в реальном мире, поэтому снова достает старенький халат и окончательно погружается в болото «обломовщины».

Внешность Обломова и Штольца в романе Гончарова

Андрей Иванович Штольц является по сюжету произведения лучшим другом Обломова и его полным антиподом как по характеру, так и внешне. Штольц был «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь», «то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости». В отличие от Ильи Ильича, Андрей Иванович худощав, со смугловатым ровным цветом лица, зеленоватыми выразительными глазами и скупой мимикой, которую употреблял ровно столько, сколько было нужно. В Штольце не было той внешней мягкости, которая являлась основной чертой его друга, ему была присуща твердость и спокойствие, без лишней суетливости и спешки. Все в его движениях было слаженно и отконтролировано: «Кажется, и печалями и радостями он управлял, как движением рук, как шагами ног или как обращался с дурной и хорошей погодой».

Казалось бы, оба героя – и Обломов, и Штольц отличались внешним спокойствием, однако природа этого спокойствия у мужчин была различна. Вся внутренняя буря переживаний Ильи Ильича терялась в его чрезмерной мягкости, беспечности и инфантильности. Для Штольца же сильные переживания были чужды: он контролировал не только весь мир вокруг и свои движения, но и свои чувства, не давая им даже зарождаться в душе как чему-то иррациональному и неподдающемуся его контролю.

Выводы

В «Обломове» Гончаров, как искусный художник, смог через портрет героев показать всю глубину их внутреннего мира, «прорисовав» особенности характеров действующих лиц, изобразив, с одной стороны, два типичных для того времени социальных персонажа, а с другой, очертив два сложных и трагичных образа, интересных своей многогранностью и современному читателю.

Источник

Внешность и портрет Обломова в романе «Обломов»

Введение

Роман Гончарова «Обломов» является социально-психологическим произведением русской литературы середины 19 века, в котором автор затрагивает ряд «вечных» тем, актуальных и для современно читателя. Одним из ведущих литературных приемов, используемых Гончаровым, является портретная характеристика героев. Через детальное описание внешности персонажей раскрывается не только их характер, но и подчеркиваются индивидуальные особенности, схожесть и различия действующих лиц. Особое место в повествовании занимает портрет Обломова в романе «Обломов». Именно с описания внешности Ильи Ильича автор начинает произведение, особое внимание уделяя мелким деталям и нюансам облика персонажа.

Портрет Ильи Ильича Обломова

Илья Ильич изображается мужчиной тридцати двух лет, среднего роста с темно-серыми глазами. Он достаточно привлекателен внешне, но «обрюзгший не по летам». Основной чертой наружности героя была мягкость – в выражении лица, в движениях и линиях тела. Обломов не производил впечатление человека, живущего великими целями либо непрерывно что-то обдумывающего – в чертах его лица читалось отсутствие всякой определенной идеи и сосредоточенности, «мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока». Порой в его взгляде проскакивало выражение скуки либо усталости, однако они не могли согнать с лица Ильи Ильича той мягкости, которая присутствовала даже в его глазах и улыбке. Чересчур светлая кожа, маленькие пухлые руки, мягкие плечи и слишком изнеженное для мужчины тело выдавали в нем человека не приученного трудиться, привыкшего все дни проводить в безделье, рассчитывая на помощь слуг. Любые сильные эмоции не отражались на внешности Обломова: «когда он был даже встревожен», движения его «сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте».

Портрет Обломова Ильи Ильича позволяет уловить основные черты характера героя: внутреннюю мягкость, покладистость, лень, полное спокойствие и даже некое равнодушие персонажа по отношению к окружающему миру, формирующие сложную и многогранную личность. На глубину характера Обломова указывает и сам Гончаров в начале произведения: «поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: “Добряк должен быть, простота!” Человек поглубже и посимпатичнее, долго вглядываясь в лицо его, отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой».

Символика одежды в образе Обломова

Проводя все дни в безделье и всевозможных мечтах, строя несбыточные планы и рисуя в воображении множество картин желанного будущего, Обломов не следил за своим внешним видом, предпочитая ходить в любимой домашней одежде, которая словно дополняла его спокойные черты лица и изнеженное тело. На нем был старый восточный халат с большими широкими рукавами, сшитый из персидской материи, в который Илья Ильич мог дважды завернуться. Халат был лишен каких-либо декоративных элементов – кистей, бархата, пояса – эта простота, возможно, и нравилась более всего в данном элементе гардероба Обломову. По халату было видно, что герой носит его давно – он «утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным», хотя и «все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани».

Описание внешности Обломова в его домашнем убранстве рисует перед читателями образ провинциального барина, которому не нужно никуда спешить, ведь за него все сделают слуги и который все дни тем и занимается, что нежится на постели. Да и сами вещи скорее похожи на верных слуг Ильи Ильича: халат, «как послушный раб» покоряется любому его движению, а туфли не нужно было искать или долго надевать – они всегда были к его услугам.

Обломов словно воссоздает тихую, размеренную, «домашнюю» атмосферу родной Обломовки, где все было только для него, и выполнялся любой его каприз. Халат и туфли в романе – символы «обломовщины», указывающие на внутреннее состояние героя, его апатичность, отрешенность от мира, уход в иллюзии. Символом реальной, «некомфортной» для Ильи Ильича жизни становятся сапоги: «целые дни, – ворчал Обломов, надевая халат, – не снимаешь сапог: ноги так и зудят! Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь». Однако сапоги – это еще и символ выхода из-под власти «обломовщины»: влюбившись в Ольгу, герой сам забрасывает подальше любимый халат и туфли, сменив их на светский костюм и такие нелюбимые ему сапоги. После расставания с Ильинской Илья Ильич полностью разочаровывается в реальном мире, поэтому снова достает старенький халат и окончательно погружается в болото «обломовщины».

Внешность Обломова и Штольца в романе Гончарова

Андрей Иванович Штольц является по сюжету произведения лучшим другом Обломова и его полным антиподом как по характеру, так и внешне. Штольц был «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь», «то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости». В отличие от Ильи Ильича, Андрей Иванович худощав, со смугловатым ровным цветом лица, зеленоватыми выразительными глазами и скупой мимикой, которую употреблял ровно столько, сколько было нужно. В Штольце не было той внешней мягкости, которая являлась основной чертой его друга, ему была присуща твердость и спокойствие, без лишней суетливости и спешки. Все в его движениях было слаженно и отконтролировано: «Кажется, и печалями и радостями он управлял, как движением рук, как шагами ног или как обращался с дурной и хорошей погодой».

Казалось бы, оба героя – и Обломов, и Штольц отличались внешним спокойствием, однако природа этого спокойствия у мужчин была различна. Вся внутренняя буря переживаний Ильи Ильича терялась в его чрезмерной мягкости, беспечности и инфантильности. Для Штольца же сильные переживания были чужды: он контролировал не только весь мир вокруг и свои движения, но и свои чувства, не давая им даже зарождаться в душе как чему-то иррациональному и неподдающемуся его контролю.

Выводы

В «Обломове» Гончаров, как искусный художник, смог через портрет героев показать всю глубину их внутреннего мира, «прорисовав» особенности характеров действующих лиц, изобразив, с одной стороны, два типичных для того времени социальных персонажа, а с другой, очертив два сложных и трагичных образа, интересных своей многогранностью и современному читателю.

Источник

Портрет Обломова в романе «Обломов» Гончарова: внешность и характер в цитатах

В чем двуплановость обломова изображения портрета. M P Kljachko illjustracija Oblomov Olga. В чем двуплановость обломова изображения портрета фото. В чем двуплановость обломова изображения портрета-M P Kljachko illjustracija Oblomov Olga. картинка В чем двуплановость обломова изображения портрета. картинка M P Kljachko illjustracija Oblomov Olga.
Обломов и Ольга.
Художник М. П. Клячко

Ленивый и скучающий помещик Илья Ильич Обломов — главный персонаж романа Гончарова «Обломов».

В этой статье представлен цитатный портрет Ильи Обломова в романе «Обломов» Гончарова: описание внешности и характера в цитатах.

Смотрите:
— Все статьи об Илье Обломове
— Все материалы по роману «Обломов»

Портрет Обломова в романе «Обломов» Гончарова: внешность и характер в цитатах

«. среднего роста, приятной наружности, с темно‑серыми глазами, «

«. тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. «

Илья Обломов является потомственным дворянином и помещиком. Он владеет имением с 300 крепостными:

«. всю жизнь – ленивой и покойной дремотой. «

«. в моем несравненном, но неповоротливом Илье. «

«. ходил и работал лениво и мало, тоже как в Обломовке. » (в доме у Пшеницыной)

«Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте. «

«Знаю я, как ты встаешь: ты бы тут до обеда провалялся. «

«. будете все лежать, есть жирное и тяжелое – вы умрете ударом. «

«. будете все лежать, есть жирное и тяжелое – вы умрете ударом. «

«О чем? – спросил сквозь сильную зевоту Обломов. «

«Я сам сейчас хотел вставать, – сказал он, зевая. «

«Ты рано сегодня пришел, Михей Андреич, – сказал Обломов, зевая. «

«Конечно, вы; все дома сидите: как при вас станешь убирать? Уйдите на целый день, так и уберу. «

«А давно ли ты ходил со двора, скажи ка? Давно ли ты был в театре? К каким знакомым ходишь. «

«Захар чуть ли не подумал: «. до пыли и до паутины тебе и дела нет». » (слуга Захар об Обломове)

«В самом деле не видать книг у вас! – сказал Пенкин. «

«Да: если попадется под руки книга, газета, он ее прочтет. «

«Серьезное чтение утомляло его. Мыслителям не удалось расшевелить в нем жажду к умозрительным истинам. «

«Политическая экономия, например, алгебра, геометрия – что я стану с ними делать в Обломовке. «

«И сама история только в тоску повергает. «

«Ведь я вот тут лежал все да думал, как мне выпутаться из беды. «

«. намерения преображаются в стремления. Вот, вот стремление осуществится, обратится в подвиг… и тогда, Господи! Каких чудес, каких благих последствий могли бы ожидать от такого высокого усилия. «

«Я соображаю новый план; разные улучшения ввожу. Мучаюсь, мучаюсь. «

«. новый, свежий, сообразный с потребностями времени план устройства имения и управления крестьянами. «

«Без этих капризов он как-то не чувствовал над собой барина. » (о слуге Захаре)

«Носовой платок, скорей! Сам бы ты мог догадаться: не видишь! – строго заметил Илья Ильич. «

«. под вами! Вон конец торчит. Сами лежите на нем, а спрашиваете платка. «

«. вы уж с месяц, говорят, обещали, а все не съезжаете, мы, говорят, полиции дадим знать. «

«Ведь послезавтра, так зачем же сейчас? – заметил Обломов. – Можно и завтра. «

«. волноваться, кипеть, гореть, не знать покоя и все куда то двигаться [. ] Когда же остановиться и отдохнуть. » (слова Обломова)

«Ах, хоть бы Андрей поскорей приехал! – сказал Обломов. – Он бы все уладил. «

«Он терялся в приливе житейских забот и все лежал, ворочаясь с боку на бок. «

«Возишься, как с пьяницей. » (Штольц «возится» с Обломовым)

«. выдумай, как бы и с квартиры не съезжать, и в деревню не ехать, и чтоб дело сделалось… – заметил Обломов. «

«Есть еще сибариты, которым необходимы такие дополнения в жизни: им скучно без лишнего на свете. «

«У! баловень! – тихо ворчит нянька, утаскивая его на крыльцо. » (нянька о маленьком Обломове)

«. отец и мать посадили баловника Илюшу за книгу. Это стоило слез, воплей, капризов. «

«Он, несмотря на нарастающие лета, беспечно пил вино, смородиновую водку и еще беспечнее и подолгу спал после обеда. «

«Не ведал он хорошенько ни дохода, ни расхода своего, не составлял никогда бюджета – ничего. «

«Куда ж я дел деньги? В начале лета из деревни прислали тысячу двести рублей, а теперь всего триста. «

«Здравствуйте, Пенкин; не подходите, не подходите: вы с холода! – говорил Обломов. » (1 мая в Петербурге)

«Нет, нездоровится, – сказал Обломов, морщась и прикрываясь одеялом. «

«Желудок почти не варит, под ложечкой тяжесть, изжога замучила, дыханье тяжело. «

«По ночам, особенно когда поужинаю. » (кашель)

«Услышит о каком нибудь замечательном произведении – у него явится позыв познакомиться с ним. посмотришь, он уже лежит, глядя апатически в потолок, и книга лежит подле него недочитанная, непонятая. «

«Вот видите, с высшей алгеброй не знаю, много ли у меня дохода. «

«Голова его представляла сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр, религий. и т. п. Это была как будто библиотека, состоящая из одних разрозненных томов по разным частям знаний. «

«Никто не знал и не видал этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, только лежит да кушает на здоровье, и что больше от него нечего ждать. «

«. наконец, открыл, что горизонт его деятельности и житья бытья кроется в нем самом. «

«Все, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядыванье с ног до головы. Скука, скука, скука. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь. «

«. Илья Ильич думал, что начальник до того входит в положение своего подчиненного, что заботливо расспросит его: каково он почивал ночью, отчего у него мутные глаза и не болит ли голова. «

«. пока не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги, не читая. «

«Чужому, незнакомому человеку! – с удивлением возразила Ольга. – Собирать оброк, разбирать крестьян, смотреть за продажей хлеба. » (Обломов доверяет управлять имением подлецу, который обманет его)

«И глядит он и говорит так же мягко, с такой добротой. «

«. с летами возвратилась какая-то ребяческая робость, ожидание опасности и зла от всего, что не встречалось в сфере его ежедневного быта. «

«А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло. «

«. никогда не встречал сердца чище, светлее и проще. «

«. память о чистой, как хрусталь, душе покойника. «

«. переменить заботливую позу на другую, менее деловую и строгую, более удобную для мечтаний и неги. «

«Он любит вообразить себя иногда каким нибудь непобедимым полководцем [. ] устроит он новые крестовые походы и воюет, решает участь народов, разоряет города, щадит, казнит, оказывает подвиги добра и великодушия. «

«События его жизни умельчились до микроскопических размеров, но и с теми событиями не справится он. «

«. никакого движения воли, никакой активной мысли. «

«Видите, у меня нет самолюбия, я не стыжусь сердца. «

«. глаза блестят, Боже мой, слезы в них! Как глубоко вы чувствуете музыку. «

«Вот ты как поступи, а то ничего не смыслишь. Пропащий человек. «

Это был цитатный портрет Ильи Обломова в романе «Обломов» Гончарова: описание внешности и характера героя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *