В чем главная мысль недоросль
Сочинение Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина
Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» является одним из самых величайших произведений своего времени. Автор поднимает в нем ряд важных тем, которые были актуальны не только в то время, но и сегодня.
Прежде всего автор поднимает тему образования. Госпожа Простакова не была образованным человеком. Она не видела необходимости в получении образования, знаний. Однако, она наняла для Митрофана учителей. Как можно объяснить этот поступок? Что двигало героиней? Единственным, что могло заставить героиню что-то сделать — общественное мнение, традиции, характерные для высшего общества. Ей казалось, что если она будет копировать повадки светских людей, то ей удастся стать частью их общества.
Вторая важная тема комедии — это отношение родителей к ребенку. Госпожа Простакова очень любила своего сына и хотела для него всего самого лучшего. Ей хотелось вывести Митрофана в люди, сделать великим человеком. Мать хотела женить его на богатой невесте, Софье. При этом героиня не имела со своим ребенком духовной близости. Она никогда не разговаривал с сыном, не пыталась узнать его мысли и переживания, его желания. В отношениях Госпожи Простаковой с сыном просматривается ее эгоизм, ведь она, воспитывая его, думала только о себе, своем будущем. Автор показывает, что такая система воспитания не работает, ведь Митрофан а конце пьесы грубит своей матери, которая тяжело переносит его предательство.
Также важной темой, поднятой автором, является взаимоотношения между членами семьи. Например, Госпожи Простаковой и ее брата Скотинина. В своих отношениях они думали лишь о личной выгоде. Брат и сестра не проявляли заботу друг о друге, не пытались понять друг друга. Их отношения были скреплены лишь общественным мнением, которого так боялась мать Митрофана.
Идеей произведения «Недоросль» является мысль о том, что добро всегда побеждает зло, учение всегда побеждает безделье. Софье и ее дядюшке удалось отстоять справедливость. Девушка поженилась со своим любимым человеком — Милоном. Ее страдания, причиненные ей Простаковыми, были награждены истинной любовью, обретением родственной души, осознанием собственной независимости.
Позиция, принятая Простаковыми, неверная. Это и показывает автор в своей комедии. Его идея состояла в том, что «Недоросль» несет воспитательную функцию. Герои и автор показывают каким должен быть человек, а от каких качеств ему лучше избавиться.
2 вариант
Комедия «Недоросль» была написана Денисом Фонвизиным еще в 18 веке. Но, несмотря на это, она является актуальной и интересной. Отметим, что в комедии есть очень много важных моментов, которые можно перенести на современную жизнь, сделав ее более осмысленной и глубокой. Смысл произведения является очень глубоким, понять его с первого раза может далеко не каждый школьник.
Но, несмотря на это, произведение именно в школьной программе для того, чтобы в юном возрасте школьники попробовали понять произведение так, как это возможно. Конечно, в идеале его нужно перечитать не один раз. Главным смыслом произведения становится вопрос общественных идеалов, отношений, морали и так далее.
Воспитание нового дворянства является важной и новой темой произведения, которое построено именно вокруг этой темы. Конечно, автор не мог знать, как будут жить современные люди, но он имел какое-то представление о том, что на самом деле является важным и значительным для каждого человека, вне зависимости от года за окном.
Так, для каждого человека обязательно важным моментом должен становится нравственный облик и мораль. Вот только далеко не у каждого человека есть возможность со временем сохранить моральный облик, который просто теряется по ряду причин. Как правило, все связано с общением других людей.
То есть, человек смотрит на общение другого человека и не понимает, почему он должен соблюдать свой моральный облик и действовать по принципам, если при этом другие так не делают. Общественное мнение — это очень дешевый товар, об этом нужно помнить. Просто поймите, что далеко не всегда люди будут делать так, как нравится вам и это вполне естественно.
Прислушиваться к кому-то либо из-за того, что он хочет навязать вам свое мнение как правило просто глупо, поэтому делать этого лучше всего не стоит. Обязательно соблюдайте какие-то жизненные правила и принципы, некоторые из которых написаны и подробно рассказаны в произведении.
Отметим, что проблема большинства людей заключается в семейном воспитании. Зачастую родители мало времени уделяют детям, поэтому они подвержены сами себе и не имеют должного примера перед глазами, что как раз приводит к возникновению различных сложностей и проблем во взрослой жизни.
В произведении хорошо показано, что именно родители должны обращать внимание на воспитание детей, уделяя этому моменту как можно больше внимания и времени.
Сочинение 3
С момента написания комедии прошло уже много лет, но до сих пор она будоражит умы читателей, а ее главная тема как никогда актуальна и злободневна.
Тема воспитания нового поколения проходит красной нитью через все произведение. Конечно, автор в своем произведении говорит именно о проблеме воспитания нового дворянства, но каждый при прочтении данной книги поймет, что есть вечные проблемы, которые будут жить в любом времени.
Основную тему комедии автор раскрывает следующим образом: он противопоставляет героев, которые несут идеи просвещения, и героев, которые живут устаревшими, отжившими идеями и устоями. Фонвизин не просто так сравнивает героев между собой. Он наглядно показывает, что герои воспитаны совершенно по-разному, а от этого и зависит их взгляды и суждения. Это наиболее заметно в диалогах и в отношениях между детьми и их родителями. Наверное самый яркий пример – это контраст между отношением Софьи к Стародуму и отношением избалованного Митрофана к своей матери.
Автор считает, что именно из-за проблем в воспитании новых поколений, общество начинает деградировать, становится более неотесанным и необразованным, ленивым, конформным.
Мать Митрофана в своих попытках сэкономить на учителях нанимает людей, которые к образованию не имеют никакого отношения. Чему же они могут научить ее сына? Могут ли они дать ему хоть какое-то базовое образование, привить любовь к науке? А может быть они смогут научить его мыслить самостоятельно и делать выводы, не опираясь на мнение других?
Даже в наше время проблема образования в России как никогда актуальна.
Главная идея произведения идет рука об руку с ее основной темой – осуждение и неприятие глупости, зашоренности, необразованности дворян, жадности помещиков и восхваление идей просвещения. Фонвизин мастерски обнажил все недостатки общественного строя России того времени.
В заключении можно сказать, что тема и идея комедии перекликаются между собой. Автор не только высмеял дворян того времени, но и показал, к какому идеалу нужно стремиться, чтобы быть человеком Просвещения. Фонвизин акцентирует внимание читателя на том, что обновить общество, сделать новых людей, можно только через изменение систем образования и воспитания. Молодому поколению нужно прививать гуманизм, честность и справедливость.
Главная идея Недоросля
На протяжении всей комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема дворянского образования. Желая сэкономить, дворяне нанимают неграмотных учителей, которые ничему не могут научить их детей. Да и образованием они вовсе не занимались, получали деньги за времяпрепровождение с детьми. Автор показывает, что Россия начинает попросту деградировать, нанимая иностранных «учителей». Это показывает нам, что не всё заграничное, введённое в страну, хорошо сказывается на народе.
Никто из Простаковых не имел должного образования. Митрофанушка полностью копирует поведение своих домочадцев, поэтому его мать не понимает отношения к себе и к окружающему. Она просто не понимает, что от воспитания, полученного в семье, зависит дальнейший взгляд на мир ребёнка. Таким образом в произведении раскрывается семейный конфликт, указывающий на то, что воспитание и образование очень важно для людей.
Идея комедии тесно переплетена с её темой. Идея заключается в том, что не нужно экономить на образовании, нельзя пускать ребёнка на самотёк. Всегда надо искать хорошего преподавателя, дабы он давал знания, а не отсиживал положенный ему час. Родителям необходимо уделять огромное количество времени своему ребёнку, объясняя ему, что такое хорошо и плохо, как вести себя с взрослыми и сверстниками, как правильно расставлять свои приоритеты.
Писать осуждает такое образование в России. Он надеется на то, что будут проведены соответствующие реформы по исправлению таких ошибок. Надо убирать неграмотных учителей, которые сами ещё учиться не закончили. Фонвизина хочет сказать нам, что нужна образовательная реформа, чтобы поднять страну на новый уровень. Тогда у каждого человека будет понимание того, как относиться к людям, они будут гуманными, образованными. Из них найдутся те люди, которые будут делать невероятные открытия на благо Родины.
Также читают:
Картинка к сочинению Тема и идея произведения Недоросль
Популярные сегодня темы
На книгах Виктора Астафьева выросло не одно поколение молодых людей по причине их включения в школьную программу. На страницах произведений автор изображает нелегкие будни крестьян, Великую Отечественную войну и последующий восстановительный период
В главе «Княжна Мери» появляется персонаж, которого позднее часто будут называть двойником Печорина — доктор Вернер. Действительно, эти персонажи очень похожи, именно поэтому они и обратили друг на друга внимание. Каковы были их отношения?
Мой любимый писатель Лермонтов Нет ни одного человека, у которого бы не было любимого поэта. В моем случае этим поэтом является – Михаил Юрьевич Лермонтов. Его произведения вошли в мою жизнь во время обучения в школе.
Тема и идея комедии «Недоросль»
Комедия «Недоросль» была написана Денисом Фонвизиным в 18 веке. В произведении автор раскрывает наиболее актуальные для того времени темы и идеи – вопросы общественных идеалов, морали, личной чести и служения отечеству, конфликт «отцов и детей» и значение родительского воспитания при формировании осознанной личности.
Тема комедии «Недоросль»
Ведущей темой комедии «Недоросль» Фонвизина является тема воспитания нового дворянства. Автор раскрывает ее путем противопоставления персонажей-носителей идей просвещения (Правдин, Стародум, Софья, Милон) и представителей устаревших, отживших себя устоев феодального общества (Простаковы, Митрофан, Скотинин). Такое деление героев для произведения «Недоросль» не случайно – они по-разному воспитаны, а значит и имеют кардинально противоположные взгляды на жизнь. Это отражено даже в отношениях между родителями и детьми – достаточно вспомнить как взаимоуважение между Софьей и Стародумом контрастирует с чрезмерным потаканием прихотям избалованного Митрофана, который не ценит того, что дает ему Простакова и в конце вообще отказывается от матери.
Именно в проблемах семейного воспитания Фонвизин видит причину общей моральной деградации и необразованности российского дворянства той эпохи. Простакова, желая сэкономить, нанимает непрофессиональных учителей – отставного сержанта Цыфиркина, не окончившего семинарию Кутейкина и не имеющего никакого отношения к наукам Вральмана. Митрофана по сути учат рабы, а чему они могут научить, кроме как быть такими же как они?
Дополнительной темой «Недоросля» является вопрос долга перед родиной и честного его исполнения. Как становится понятно при подробном анализе произведения, она тесно связана с темой воспитания. Высокая мораль, понятие о чести, умении пренебречь собственной выгодой и комфортом ради светлого будущего отчизны могут привиться только от родителей или образованных учителей. На время написания пьесы данные взгляды были передовыми, так как в среде дворянства насаждалась идея, что служить нужно прежде всего государю, а не отечеству. Именно за такие, достаточно резкие высказывания в произведении Фонвизин был ограничен в литературной деятельности по приказу Екатерины ІІ.
Идея комедии «Недоросль»
Идея комедии «Недоросль» перекликается с ее темой – это осуждение безнравственности, жестокости, глупости, жадности помещиков и воспевание идеалов просвещения и гуманизма. Фонвизин сам был личностью Просвещения, поэтому высшие человеческие начала были главными для него. Изображая в комедии ужасы невежества «старых» дворян, автор обнажал недостатки существовавшего в России общественного строя. Победу над ними Фонвизин видел в главенстве справедливого, гуманного закона, как это и происходит в конце пьесы. Олицетворяющий букву закона Правдин, после того как получает подтверждение, что деревня Простаковых переходит под его опеку, запрещает Простаковой «отыгрывать» злобу на крепостных. Более того, он сам расплачивается с учителями, но так, как они того действительно заслуживают. Однако, читатель (или зритель) понимает, что справедливый закон восторжествовал только в этой деревне, а не по всей царской России, так как высшие чины все еще занимают представители помещицкой морали – те же Простаковы и Скотинины, которые ради собственной выгоды готовы льстить незнакомому человеку и обманывать своих родственников.
Таким образом, тема и идея «Недоросля» тесно связаны. В комедии Фонвизин не только высмеял жестоких, необразованных помещиков, но и на примере Правдина, Милона, Софьи, Стародума показал, какой должна быть личность Просвещения в царской России. Автор акцентирует внимание на том, что достичь обновления общества можно только через полную реформацию системы воспитания и образования. Устаревшие идеалы должны быть отброшены, тогда как гуманизм, честность, справедливость, мораль должны стать основой обновленного дворянства.
Подводя итог, стоит отметить, что Фонвизин создал гениальное произведение, идеи которого не утратили своей актуальности и в наши дни. Пьеса привлекает все новых читателей и исследователе своей глубиной и злободневностью осветляемых вопросов.
«Недоросль» — основная мысль произведения Фонвизина. Русский язык и литература
«Недоросль» — основная мысль произведения Фонвизина. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему «Недоросль — основная мысль». Используйте эти примеры для написания своего сочинения по литературе.
Сочинение 1
Главной темой этого произведения считается тема воспитания молодого дворянства. Писатель расписывает ее через противопоставления героев мыслей просвещения и тех, кто уже отжил свои устои феодального сословия.
Подобное разделение персонажей для комедии не просто так – ведь у них разное воспитание, а значит, имеются разные понимания на жизнь. Это выражено даже в общении родителей и детей – например во взаимоуважении между Софьей и ее отцом, контраст с огромными прихотями балованного Митрофана, который не умеет ничего ценить, не ценит свою мать.
Идея перекликается с темой – это суждение о безнравственности, алчности, тупости, жадности помещичьего класса и огромный восторг идеалов знаний и доброты.
Писатель сам из класса просвещения, потому главное для него – человек. Демонстрируя в произведении ужасы безграмотности пожилых дворян, писатель оголял то, чего сильно много было в стране общественного строя. И победить можно было только с помощью честного добросовестного закона, как в целом это и произошло в конце комедии.
Подобным примером, тема и идея пьесы взаимосвязаны. Писатель не только высмеял жестокость, необразованность помещичьего класса, но так же продемонстрировал, каков должен быть человек. Образование на Руси. Писатель выделяет и то, что достигнуть обновления населения можно лишь с помощью реформации системы образования и воспитания. Старые культы должны быть отодвинуты, тогда и гуманность, правда, доверие должны быть главными для нового дворянского класса.
Писатель создал универсальную комедию, где идеи не потеряли своей проблемы и на сей день.
Сочинение 2
Комедия «Недоросль» была написана Денисом Фонвизиным в 18 веке. В произведении автор раскрывает наиболее актуальные для того времени темы и идеи – вопросы общественных идеалов, морали, личной чести и служения отечеству, конфликт «отцов и детей» и значение родительского воспитания при формировании осознанной личности.
Тема комедии «Недоросль»
Ведущей темой комедии «Недоросль» Фонвизина является тема воспитания нового дворянства. Автор раскрывает ее путем противопоставления персонажей-носителей идей просвещения (Правдин, Стародум, Софья, Милон) и представителей устаревших, отживших себя устоев феодального общества (Простаковы, Митрофан, Скотинин). Такое деление героев для произведения «Недоросль» не случайно – они по-разному воспитаны, а значит и имеют кардинально противоположные взгляды на жизнь. Это отражено даже в отношениях между родителями и детьми – достаточно вспомнить как взаимоуважение между Софьей и Стародумом контрастирует с чрезмерным потаканием прихотям избалованного Митрофана, который не ценит того, что дает ему Простакова и в конце вообще отказывается от матери.
Именно в проблемах семейного воспитания Фонвизин видит причину общей моральной деградации и необразованности российского дворянства той эпохи. Простакова, желая сэкономить, нанимает непрофессиональных учителей – отставного сержанта Цыфиркина, не окончившего семинарию Кутейкина и не имеющего никакого отношения к наукам Вральмана. Митрофана по сути учат рабы, а чему они могут научить, кроме как быть такими же как они?
(Вспомним, ироничный момент, когда юноша повторял за Кутейкиным «Аз же есмь червь…»и «Аз есмь скот»). Иронизируя, Фонвизин заострил внимание на том, что Россия той эпохи нуждается в срочной реформации образования. Дворян должны воспитывать как сильных, самостоятельных, просвещенных личностей с высокими идеалами. И люди, служащие при дворе не исключение – о падении их нравов мы узнаем из речей Стародума, когда он вспоминает годы свой службы.
Дополнительной темой «Недоросля» является вопрос долга перед родиной и честного его исполнения. Как становится понятно при подробном анализе произведения, она тесно связана с темой воспитания. Высокая мораль, понятие о чести, умении пренебречь собственной выгодой и комфортом ради светлого будущего отчизны могут привиться только от родителей или образованных учителей. На время написания пьесы данные взгляды были передовыми, так как в среде дворянства насаждалась идея, что служить нужно прежде всего государю, а не отечеству. Именно за такие, достаточно резкие высказывания в произведении Фонвизин был ограничен в литературной деятельности по приказу Екатерины ІІ.
Идея комедии «Недоросль»
Идея комедии «Недоросль» перекликается с ее темой – это осуждение безнравственности, жестокости, глупости, жадности помещиков и воспевание идеалов просвещения и гуманизма. Фонвизин сам был личностью Просвещения, поэтому высшие человеческие начала были главными для него. Изображая в комедии ужасы невежества «старых» дворян, автор обнажал недостатки существовавшего в России общественного строя. Победу над ними Фонвизин видел в главенстве справедливого, гуманного закона, как это и происходит в конце пьесы. Олицетворяющий букву закона Правдин, после того как получает подтверждение, что деревня Простаковых переходит под его опеку, запрещает Простаковой «отыгрывать» злобу на крепостных. Более того, он сам расплачивается с учителями, но так, как они того действительно заслуживают. Однако, читатель (или зритель) понимает, что справедливый закон восторжествовал только в этой деревне, а не по всей царской России, так как высшие чины все еще занимают представители помещицкой морали – те же Простаковы и Скотинины, которые ради собственной выгоды готовы льстить незнакомому человеку и обманывать своих родственников.
Таким образом, тема и идея «Недоросля» тесно связаны. В комедии Фонвизин не только высмеял жестоких, необразованных помещиков, но и на примере Правдина, Милона, Софьи, Стародума показал, какой должна быть личность Просвещения в царской России. Автор акцентирует внимание на том, что достичь обновления общества можно только через полную реформацию системы воспитания и образования. Устаревшие идеалы должны быть отброшены, тогда как гуманизм, честность, справедливость, мораль должны стать основой обновленного дворянства.
Подводя итог, стоит отметить, что Фонвизин создал гениальное произведение, идеи которого не утратили своей актуальности и в наши дни. Пьеса привлекает все новых читателей и исследователе своей глубиной и злободневностью осветляемых вопросов.
Сочинение 3
«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Какая же основная мысль Недоросль, основная идея и тема.
Недоросль основная мысль
Тема Недоросль — воспитание и просвещение Российского общества
Основная мысль «Недоросль» показать с помощью откровенного юмора,высмеять и изобличить систему дворянского образования и воспитания того времени.Эта комедия-показатель человеческого характера.Создание образов невежественных помещиков,как нельзя лучше показывает как волнует автора будущее отечества.
Комедия Недоросль — учит меня с уважением относиться к старшим, учит успешно овладевать знаниями, учит ценить доброту и честность, учит любить людей, чтобы не походить на Скотинина, учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, учит любить свое Отечество.
Суть и смысл комедии «Недоросль»
Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» – одно из самых ярких произведений русского классицизма. Вопросы, на которых автор заостряет внимание в пьесе, будоражат умы зрителей и читателей даже в наше время – спустя более трех веков с момента ее написания. Созданное Фонвизиным произведение трудно сравнивать с традиционными классицистическими комедиями, ведь ироничный фарс, осмеяние пороков общества, злободневные темы в пьесе выглядят так же смешно, как и трагично. Используя приемы контраста, осмеяния, иронии драматург подводит читателя к глубоким смыслу и сути «Недоросля».
Идейный смысл комедии «Недоросль»
На первый взгляд произведение является обычной бытовой пьесой – центральный сюжет «Недоросля» линеен и завязывается вокруг замужества Софьи. Девушка в раннем возрасте лишилась родителей и теперь живет на попечении помещицкой семьи Простаковых. Простакова, желая избавиться от «лишнего рта» решает выдать Софью без ее согласия замуж за своего брата – Скотинина. Однако новость, что девушка стала наследницей огромного состояния, а со дня на день приезжает ее дядя, меняет планы Простаковой. Женщина отказывает Скотинину, предлагая в роли нового жениха своего сына-недоросля Митрофана. К счастью, Стародум, дядя Софьи, оказывается разумным человеком, который разоблачает интересы Скотинина и Простаковой, поддерживая желание девушки выйти замуж за своего возлюбленного Милона.
Даже по краткому описанию «Недоросля» становится понятно, что сюжет пьесы вполне вписывается в каноны классицистических комедий. Однако произведение дополняет второстепенная сюжетная линия, связанная с Митрофаном – глупым, избалованным, ленивым, жадным и жестоким юношей, сыном Простаковых. Несмотря на столь негативную характеристику, он является самым комичным персонажем пьесы – наиболее смешные сцены произведения связаны именно с его обучением. Вообще, в «Недоросли» есть только два, смешных персонажа, – Митрофан и Скотинин. Они веселят своей глупостью, непониманием, когда лучше помолчать, вместо того, чтобы говорить несуразные вещи.
«Недоросль» по праву можно назвать пьесой воспитания – так как родственные связи в произведении определяют характер и склонности человека. Однако, если Скотинин и Митрофан похожи даже в любви к свиньям, чем также вызывают смех, то над Простаковой смеяться не хочется. Деспотичная, жестокая и грубая к своим крестьянам и родственникам, женщина не находит отрады ни в своем «беспросветном дураке»-муже, ни в сыне, которого слепо любит. Даже ее высказывания о том, как нужно правильно считать (сцена урока Цыфиркина) забавны, но скорей осмеивают нравы старого дворянства, нежели ее саму. По активности и влиятельности в пьесе ее можно сравнить с Правдиным, однако если мужчина отстаивает гуманистические, высокоморальные идеалы, то Простакова является носителем «своей», помещицкой морали, предписывающей наибольшую ценность денег и чинов перед жизнью ее крепостных, честным именем, образованием и добродетелью.
Основной смысл «Недоросля» состоит именно в этом противопоставлении двух радиально противоположных взглядов – новых, гуманных, просветительских и устаревших, помещицких. Фонвизин акцентирует внимание не только на отрицательном начале последних, но и на необходимости изменения взглядов старого дворянства, иначе «плоды злонравия» будут неизбежны. Автор подчеркивает, что истоки этого злонравия в самом воспитании – Простакова и Скотинин переняли свои взгляды от родителей и передали их Митрофану так же, как в Софье были заложены основы гуманизма еще ее родителями.
Суть комедии «Недоросль»
Суть «Недоросля» вытекает из идейного смысла комедии – воспитание должно быть правильным и прививать высокие идеалы. По традициям классицизма фамилии героев во многом дополняют характеристику персонажей и дополнительно раскрывают задумку автора. Фонвизин не просто так дал Скотинину такую фамилию. Кроме того, вспомним, что Простакова только от мужа получила другу фамилию, она также Скотинина. Митрофан – сын Скотининой. И персонажи действительно напоминают животных – они неграмотны, глупы, привыкли искать только собственную выгоду, ради которой готовы на все (то есть у них полностью отсутствует такая черта как принципиальность и собственное достоинство). Примечателен так же тот момент, что Митрофана обучают люди низших сословий, фактически слуги. В деревне Простаковой слуги ухаживают за скотом, таким образом юношу с самого детства воспитывают не как достойного дворянина, а, в лучшем случае, как слугу.
Фонвизин не только обнажает невежество «Скотининых», противопоставляя их с носителями высоких человеческих идеалов – Правдина, Стародума, Софьи, Милона, но и акцентирует внимание на несостоятельности традиционного воспитания и образования, подчеркивая необходимость личностного развития. Именно в этом кроется суть произведения. Фонвизин считал, что как только каждый «Митрофан» получит правильное воспитание и достойное образование, российское общество изменится и станет лучше. В наши дни комедия «Недоросль» – напоминание каждому читателю о высших человеческих идеалах и необходимости каждый день совершенствоваться, чтобы не стать похожим на «Митрофана».