В чем вы видите значение военно патриотического воспитания молодежи для укрепления обороны
В чем вы видите значение военно патриотического воспитания молодежи для укрепления обороны
Подробное решение параграф § 20 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016
Насколько был готов СССР к войне в 1941 г.?
Абсолютно готов к войне СССР не был. Однако благодаря последовательной и продуманной политике советскому правительству удалось отсрочить начало войны, а, значит, лучше подготовиться, несмотря на форсированное развитие промышленности, наладить производство вооружения в полной мере не удалось, но это облегчило перевод промышленности на военные рельсы в первый год войны.
1. Какие мероприятия проводились для первоочередного развития отраслей оборонной промышленности?
— построено 3 тыс. промышленных предприятий;
— 50% капиталовложений направлено на оборонные стройки и предприятия;
— заводы-дублеры на востоке страны;
— передача в оборонное ведомство 40 заводов в 1940-м году;
— производство танков в Сталинграде и в Челябинске;
— рост НИИ и КБ по созданию новой военной техники (Микояна, Лавочкина, Сухого, Котина).
2. Какие международные договоры и соглашения были заключены СССР накануне Великой Отечественной войны?
28.09.1939 г. – договор между Германией и СССР
Ноябрь – законодательное включение в состав СССР западных областей Украины и Белоруссии
Октябрь-ноябрь – договоры о взаимопомощи с Эстонией, Латвией, Литвой
Август 1940 – законодательное включение в состав СССР Латвии, Литвы, Эстонии
Август 1940 – образование на переданных Румынией землях Молдавской ССР, вхождение в состав УССР Северной Буковины
Апрель 1941 – договор о нейтралитете с Японией
3. Почему война с Финляндией приобрела затяжной характер?
Война с Финляндией приобрела затяжной характер потому, что Красная Армия встретила ожесточенное сопротивление с финской стороны и на финской границе была хорошо укрепленная оборонительная линия Маннергейма.
4. Назовите основные направления реорганизации Красной Армии.
— закон о всеобщей воинской повинности – переход к кадровому комплектованию армии
— увеличение стрелковых дивизий
— назначение на высшие командные должности офицеров, прошедших реальные военные действия на Холхин-Голе и в Финляндии
— подготовка кадров для армии – открытие военных учебных заведений
5. Как руководство страны укрепляло трудовую дисциплину и пополняло ряды рабочего класса?
— указ «О переходе на 8ми часовой рабочий день, на 7-дневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений»
— введение трудовых книжек
— указ об ответственности за выпуск некачественной продукции
— указ «О государственных трудовых резервах» (об открытии училищ для подготовки рабочих)
— указ об уголовной ответственности для учащихся, нарушивших дисциплину и самовольно ушедших из училища
1. Сформулируйте в виде тезисов основные задачи, стоявшие перед руководством СССР в 1939-1941гг. Как решались эти задачи?
Основные задачи, стоявшие перед руководством СССР в 1939-1941гг.:
— производство военной техники
— реформирование и модернизация армии
— поиск и закрепление связей с государствами-партнерами в грядущей войне
Эти задачи решались достаточно успешно, но не были решены в полном объеме из-за малого количества времени.
— подготовка к ведению боевых действий только в наступлении, неумение вести боевые действия в условиях обороны;
— недостаточный образовательный уровень командиров;
— отсталость технического оснащения.
— закон о всеобщей воинской повинности – переход к кадровому комплектованию армии;
— увеличение стрелковых дивизий;
— назначение на высшие командные должности офицеров, прошедших реальные военные действия на Холхин-Голе и в Финляндии;
— подготовка кадров для армии – открытие военных учебных заведений.
3. Расскажите об изменениях в национально-государственном устройстве СССР накануне войны. Как сказалось расширение западных границ на обороноспособность нашей страны?
Изменения в национально-государственном устройстве СССР накануне войны заключались в присоединении новых земель:
Ноябрь – законодательное включение в состав СССР западных областей Украины и Белоруссии.
Август 1940 – законодательное включение в состав СССР Латвии, Литвы, Эстонии.
Август 1940 – образование на переданных Румынией землях Молдавской ССР, вхождение в состав УССР Северной Буковины.
С одной стороны, расширение границ отодвинуло территорию боевых действий от центральных районов страны, с другой стороны – эти территории за столь короткий срок не стали по-настоящему советскими, не были должным образом укреплены границы, не успели создать оборонительные линии и укрепления. Таким образом, расширение западных границ на обороноспособность нашей страны значительного влияния не оказало.
4. В чем вы видите значение военно-патриотического воспитания молодежи для укрепления обороноспособности страны?
Военно-патриотическое воспитание молодежи для укрепления обороноспособности страны имело большое значение. Создавались и успешно работали оборонно-массовые организации Осоавиахима, Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Здесь велась подготовка стрелков, связистов, летчиков, парашютистов, кавалеристов, медицинских сестер. Военная подготовка населения в начале войны сыграла положительную роль.
5. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику СССР в начале Второй мировой войны.
Внутренняя и внешняя политика СССР в начале Второй мировой войны характеризуется одной фразой – подготовка к войне. Все усилия советского правительства на международной арене были направлены на оттягивание, отсрочку начала войны.
6. Прослушайте исполнение известной советской песни братьев Покрасс и В.И. Лебедева-Кумача «Если завтра война». Опираясь на исторические факты и аргументы, дайте анализ текста песни и оцените готовность СССР, советского народа к войне.
Текст песни отражает желаемую картину подготовки к войне. Действительно для подготовки к войне делалось очень много, но песня несколько преувеличивает степень готовности к войне. Однако общее настроение советских граждан, их готовность к войне, решимость защищать Родину отражает очень точно. Кроме того, основная идея ведения войны на территории врага, наступательный характер войны также присутствует в песне.
Доклад на семинар по военно-патриотическому воспитанию «Актуальность и значимость военно-патриотического воспитания в современной школе»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дачновская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак
«Актуальность и значимость военно-патриотического воспитания в современной школе»
заместитель директора по ВР,
учитель начальных классов
Актуальность и значимость
воспитания в современной школе
..Стоят в почетном карауле ребятишки.
Строги у них смущенные глаза.
Стоят на мраморных дорожках
А у прохожих катится невольная слеза.
Им уж не встать из надгробий и постаментов;
(отрывок из стихотворения «Живые обелиски»)
Автор Зыбкин Петр Филиппович 1945 г.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
В русской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.
Задача педагога, работая в этом направлении, воспитать чувство долга перед государством, семьей и Родиной, привить любовь к родной природе и уважение к окружающим.
Военно-патриотическое воспитание на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы.
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе наиболее плодотворно проводится по 3-м направлениям:
I направление. Гражданско-патриотическое воспитание.
Задачи данного направления:
— формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
— воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
В рамках данного направления проводятся:
Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, подготовка проектов к великому празднику Дня Победы, Дню освобождения Судака.
Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство и уход за братскими могилами, проведение митингов).
Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, подготовка проектов к великому празднику к Дня Победы, Дню освобождения Судака.
Только в этом учебном году были проведены ряд таких мероприятий: концерт ко Дню пожилого человека (октябрь 2017 г.), День народного единства (03.11.2017 г.), патриотический час «Мужества» (09.12.2017), единый урок «Урок Мужества» (15.02.18), единый урок «Россия и Крым вместе» 918.03.2018 Г.). В подготовке и проведении активное участие принимали все классные руководители, были задействованы учащиеся с 1 по 11 классы.
3 ноября 2017 г. в МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак состоялись такие мероприятия: выступление-презентация «В дружбе народов – единство России», выставка рисунков «Наша сила в единстве», фото-выставка «История страны в истории моей семьи», фестиваль национальных культур.
Особо праздничным и запоминающим было выступление-презентация «В дружбе народов – единство России», цель которого – формирование гражданственности, патриотического самосознания, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.
Благодаря данному мероприятию, учащиеся познакомились со страницами отечественной истории, узнали, в честь какого события в современной России установлен праздник, который отмечают 4 ноября, почему ему дали название «День народного единства», и как связан этот праздник с традициями православной культуры. (слайд 2)
Многие мероприятия данного направления проводятся не только в пределах нашего учебного учреждения, уже на протяжении многих лет мы плодотворно сотрудничаем с Дачновской сельской библиотекой.
Данное мероприятие «День Неизвестного солдата» прошло и в нашей школе с 1 по 6 декабря 2017 года.
Рассказать детям о бессмертном подвиге советских людей, о героической защите от фашистских захватчиков, о солдатах, не вернувшихся с войны – цель мероприятия, которое провели учителя Ларченко А.А. и Ларченко И.В. во 2-х классах. Учителя рассказали ребятам о поисковых отрядах, братских могилах, памятниках Неизвестному солдату в разных уголках России. Прошли громкие чтения и обзоры литературы по данной теме. Состоялось торжественное возложение цветов к памятнику в центре села Дачное. (слайд 4)
Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство и уход за братскими могилами, проведение митингов).
В рамках патриотического воспитания одной из форм работы является проведение экскурсий, посещение музеев.
Ежегодно учащиеся нашей школы совершают экскурсии к памятникам и стоянке партизан в с. Лесное.
В 2017 г. для учащихся нашей школы учителем географии Раздобурдиной Н.Н. была организована выездная экскурсия к мемориалу жертвам фашистской оккупации Крыма 1941-1944 в село Мирное концлагерь «Красный», в этой поездке приняли участие ученики 4-7 классов со своими классными руководителями Чернявской Т.В. и Раклановой Т.П.
Экскурсия произвела на ребят неизгладимые впечатления, у многих на глазах застывали слезы от ужаса. За всё время экскурсии ребята не проронили ни слова, в глазах был один вопрос – Разве люди могут творить такое зверство?! Экскурсии более ярко доносят информацию об исторических событиях до детей, при помощи экскурсий формируются не только патриотические чувства, но и гражданская позиция учащихся. (слайд 7)
У Керчи огромная история. Город является одним из древнейших городов мира. В настоящее время на его территории находится множество памятников истории и архитектуры, относящихся к различным эпохам и культурам. Учителя нашей школы стараются ежегодно организовывать поездки в город-герой, так было и в этом году. Ребята побывали в крепости Керчь, на горе Митридат, на Царском кургане, в Аджимушкайских каменоломнях. Все эти места поразили всех своей живописностью и историей. (слайд 8)
II направление. Физкультурно-оздоровительное воспитание.
— формирование учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
— популяризация занятий физической культуры и спорта.
— пропаганда здорового образа жизни.
В рамках данного направления проводятся: игра «Победа», игра «Зарница», туристический слет, классные часы, дни Здоровья, выставки рисунков.
Игра «Зарница» воспитала не одно поколение дачновцев, она проводится практически со дня основания нашего учебного заведения и является до сих пор любимой военно-спортивной игрой школьников. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. (слайд 9-10)
III направление. Духовно-нравственное воспитание.
— формировать у учащихся такие качества как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности
— создание условий для развития у учащихся творческих способностей, уважение к старшим, забота о ветеранах
По данному направлению проводятся следующие мероприятия:
Единые уроки «Урок добороты», «День родного языка», праздник «Масленнница».
Конкурс стенгазет посвященных Дню Победы.
Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. К большому сожалению ветеранов ВОВ в нашем поселке уже не осталось, последний из них, Макаров М.А. в июле прошлого года ушел из жизни.
В этом году у нас прошла очередная акция «Иду к ветерану». В нашей учащиеся знают, помнят и гордятся своими земляками – защитниками родной земли. Ребята 11 класса вместе с учителем Снимщиковым Г.К. посетили председателя Совета Ветеранов Свистова Б.П. Они убрали у него придомовую территорию, навели порядок в полисаднике и во дворе. (слайд 11)
В конце апреля во всех школах России проводилась патриотическая акция «Письмо Ветерану». В ходе проведения Акции ученикам предлагалось создать обращение в виде письма–поздравления, письма-сочинения, письма-благодарности в адрес участника военных действий. Ребята с 2 по 9 класс написали свои письма, читая их, понимаешь, что современное поколение не потеряно, как считают некоторые. От слов-откровений слёзы наворачиваются на глаза. Каждый ребенок, который написал свое письмо, вспомнил об этой войне, вложил частичку своей души в это послание. Здесь гордость нашими отцами, дедами и прадедами – ветеранами Великой Отечественной войны. (слайд 12)
Мощной эмоциональной составляющей является встреча с ветеранами и тружениками тыла. Эти люди пережили непростое время в своей жизни и жизни страны. Общение с ветеранами оставляет глубокий отпечаток в детском сознании, именно в такие моменты крепнет чувство патриотизма и гордости за свой народ.
Дети мыслят очень конкретно, для них далеки абстрактные образы и понятия. Патриотизм и любовь к Родине начинается для них с любви к ближним людям: маме, папе, дедушке, бабушке. Ребенок должен понять, что окружающие его люди, это тоже чьи-то родители, дедушки и бабушки, так формируется чувство любви к ближним, а, следовательно, и к Родине. Чувство уважения формируется во время празднования Дня защитника отечества, День неизвестного солдата и т.д.
16 января 2016 года прошёл час истории, посвящённый 75- летию Судакского десанта. Почетным гостями мероприятия стал участник боевых действий ВОВ Макаров М.А., поэт Александр Трибушнойи поэтесса Елена Сапронова. Началось мероприятие просмотром кадров кинохроники Крыма военных лет и отрывка кинофильма «Великая Война. 3 серия. Оборона Севастополя». Далее вниманию была предложена медиапрезентация «Десант отважных», подготовленная сотрудниками Судакской библиотеки имени Рыкова к 75-летию Судакского десанта. Ученицы 4-го б класса прочитали стихотворение Александра Трибушного «Судакский десант». Поэтесса Елена Сапронова представила присутствующим авторское стихотворение «Судакскому десенту 1942года посвящается». (слайд 13)
Накануне празднования Дня победы 2017 г. состоялось внеклассное мероприятие «Час памяти», гостями которого были: участник боевых действий Макаров Матвей Андреевич, Клокова Неля Викторовна и ученики начальных классов. Вниманию ребят был предложен видеоурок «Дети войны». Неля Викторовна поделилась с нами своими детскими воспоминаниям, которые неразрывно связаны с Великой Отечественной Войной. Матвей Андреевич рассказал ребятам об уроках мужества, которые преподала ему война. (слайд 14)
В честь дня рождения ветерана в Дачновской библиотеке прошел час истории и патриотизма: «Я помню! Я горжусь!». Активными участниками мероприятия стали ученики 4а (классный руководитель Трескова А.И.) и 4б классов (классный руководитель Дуляницкая Т.В.). Ребятами готовились ко Дню рождения ветерана и очень ждали Матвея Андреевича. В силу объективных причин ветеран не смог прийти на мероприятие и принял наши поздравления дома. Продолжилось мероприятие просмотром в читальном зале библиотеки медиапрезентации, посвящённой жизненному пути ветерана. Ребята стали участниками акции «Читаем книги о войне». Завершился час истории и патриотизма просмотром фильма «За Имя Моё». (слайд 15)
Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, мы считаем, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаемся при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача, но в тоже время актуальная в современном обществе. И она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов:
“ Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”