В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ

В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ

31. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи

32. Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются:
дефектами озвончения

33. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
блок приема переработки и хранения информации

34. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
о продвижении в формировании фонематического слуха

35. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
1) Определить, есть ли заданный звук в слове
2) Определить количество звуков в слове
3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец)
4) Придумать слово с 4 звуками

36. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
нарушение звуко-слоговой структуры слова

37. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
астенический синдром

38. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это:
логопедическое воздействие

39. Под структурой речевого дефекта понимается:
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей

40. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
Вот моя собака

41. Предметом логопедии как науки является:
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности

42. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
дизартрии

43. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
заикании

44. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
механической дислалии

45. Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________».
нарушение произносительной стороны речи

Источник

Речевое развитие детей с аутизмом

В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ. 62d4d9f6d780a3b5ff4e01b9e17b787f. В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ фото. В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ-62d4d9f6d780a3b5ff4e01b9e17b787f. картинка В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ. картинка 62d4d9f6d780a3b5ff4e01b9e17b787f. Анна Владимировна Фоминцева
Речевое развитие детей с аутизмом

Актуальной проблемой отечественной коррекционной педагогики продолжает оставаться создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом. Аутизм и расстройства спектра аутизма являются одними из самых распространенных нарушений развития у детей.

• Мутизм (отсутствие речи) значительной части детей;

• Эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом, часто отставленные, т. е. воспроизводимые не тотчас, а спустя некоторое время;

• Большое количество слов – штампов и фраз – штампов, фонографичность («попугайность») речи, что при часто хорошей памяти создает иллюзию развитой речи;

• Отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге (хотя монологическая речь иногда развита хорошо);

• Позднее появление в речи личных местоимений (особенно «я») и их неправильное употребление (о себе – «он» или «ты», а других иногда «я»);

• Нарушение семантики (метафорическое замещение, расширение или чрезмерное – до буквальности – сужение толкований значений слов, неологизмы;

• Нарушения грамматического строя речи;

• Нарушения просодических компонентов речи.

Все эти знаки отклонений в речевом развитии могут встречаться и при других видах патологии, однако при РДА большинство из них имеет определенные характерные особенности.

Логопедическая работа с аутичными детьми должна проходить определенным образом.

1. Логопедической работе предшествует адаптационный период, в ходе которого изучаются анамнестические сведения, составляется речевая карта и проводится наблюдение за свободным поведением ребенка.

2. Очень важно установить эмоциональную связь с ребенком. Нельзя быть слишком активным, навязывать ребенку взаимодействие и задавать прямые вопросы, если не достигнут контакт.

3. Требования, предъявляемые к помещению,в котором проводится логопедическая работа: не должно быть предметов, отвлекающих ребенка, кроме того, необходимо помнить о безопасности, так как некоторые аутичные дети импульсивны, двигательно беспокойны и у них иногда возникают эпизоды агрессии и самоагрессии.

4. Программа по коррекции речевых нарушений разбатывается совместно со всеми специалистами, работающими с ребенком.

5. Следует решить индивидуально для каждого ребенка вопрос о применении зеркала, логопедических зондов.

6. Логопедическая работа по коррекции речевого развития должна быть последовательной, терпеливой, и иногда очень длительной.

Не стоит пытаться научить ребенка всему сразу, лучше сначала сосредоточиться на одном, наиболее доступном ему навыке, постепенно подключая его к наиболее простым операциям в других, часто повторяющихся бытовых ситуациях.

При правильно построенной работе аутичные дети могут достигать неплохих результатов. В каждом конкретном случае результаты будут разными. Периоды прогресса могут сменяться регрессом, так же как и у здоровых детей. Для того чтобы отследить динамику следует фиксировать (записывать) малейшие достижения.

Очень важны в работе с аутичными детьми твердость, настойчивость и требовательность. Конечно, это очень хлопотно, как для родителей, так и для специалистов,но важно помнить: добиваясь от ребенка правильного поведения, целенаправленной деятельности, мы формируем соответствующий стереотип и ему так будет легче взаимодействовать, познавать мир, учиться.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей и взрослых» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Речевое развитие детей и взрослых» Место проведения: МБДОУ «Детский сад №___» Дата проведения: 30.03.2017г. Цель:.

Социальная реабилитация детей с аутизмом Социальная реабилитация детей с аутизмом. В последнее десятилетие проблема аутизма становится все более актуальной. Прошло уже очень много.

В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ. detsad 785562 1495075585. В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ фото. В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ-detsad 785562 1495075585. картинка В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ. картинка detsad 785562 1495075585.«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:«На полянке весной» (первая младшая группа).

Консультация для начинающих воспитателей «Речь и речевое развитие детей младшего возраста» С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебет птиц и т. д. Но из всех звуков, воспринимаемым ухом.

Мастер-класс «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся.

В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ. detsad 23005 1486644218. В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ фото. В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ-detsad 23005 1486644218. картинка В чем выражается фонографичность речи выберите один ответ. картинка detsad 23005 1486644218.Речевое развитие детей 4–5 лет К пяти годам у детей дошкольного возраста заметно возрастает речевая активность. Дошкольники постоянно задают вопросы, их интересует буквально.

Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии.

Родительское собрание на тему «Речевое развитие детей 4–5 лет» Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей.

Источник

Тест с ответами: “Логопедия”

I вариант.

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств:
а) черепно-мозговая родовая травма +
б) неправильная речь окружающих
в) двуязычие в семье

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата:
а) блуждающий
б) обонятельный +
в) тройничный

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии +

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание +
б) ФФН
в) ОНР

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
а) 3 блок
б) 2 блок +
в) 1 блок

6. Необходимо выбрать основной биологический фактор возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы +
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода +

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря +
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики

9. Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы +

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:
а) органическая
б) неврозоподобная +
в) невротическая

11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать:
а) органическое повреждение мозжечка +
б) органическое повреждение продолговатого мозга
в) органическое повреждение экстрапирамидной системы

12. Несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации +
в) блок регуляции тонуса и бодрствования

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
а) гласных +
б) согласных
в) согласных щелевых

14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
в) грудной +

15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) дизорфографические +
б) орфографические
в) каллиграфические

16. Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема +
в) слово

17. Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово +

18. Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение +
в) словосочетание

19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) о первичной неполноценности органов артикуляции
б) об отставании в формировании фонематического слуха
в) о продвижении в формировании фонематического слуха +

20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха
б) нарушение обобщенного оптического образа буквы +
в) нарушение фонетического слуха

II вариант.

1. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций +
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха

2. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
а) алалии
б) заикании +
в) дислалии

3. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии +

4. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:”
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака” +
в) “Вот мой парашют”

5. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова +

6. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения +
в) ступень слого-аналитического чтения

7. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический +
б) зрительный
в) тактильный

8. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения +

9. Что такое ФФНР:
а) нарушение произносительной стороны речи +
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий

10. Какой темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый +
в) замедленный

11. Что такое логопедия?
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностями их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания+
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации

12. Что является предметом логопедии как науки?
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности+
б) человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

13. Структура речевого дефекта это:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
в) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей+

14. Под “педагогическим процессом, направленным на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с речевым нарушением, понимается:
а) коррекция нарушений речи
б) компенсация
в) логопедическое воздействие+
г) декомпенсация

15. Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом – это:
а) недоразвитие речи+
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития

16. Как называется замедление темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка:
а) недоразвитие речи
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития+

17. Выберите причины речевых нарушений, которые были выделены М.Е. Хватцевым:
а) органические, функциональные, социально-психологические, психоневрологические+
б) анатомо-физиологические, психические, функциональные
в) органические, социальные, психогенные, психофизиологические
г) анатомо-физиологические, психофизиологические, социальные

18. Тонкий систематизированный слух, обладающий способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова – это:
а) музыкальный слух
б) физический слух
в) фонематическое восприятие
г) фонематический слух+

19. Чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при нарушениях нервной системы – это:
а) атаксия
б) гиперкинез+
в) парез
г) синкенезия

20. Патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова – это:
а) контаминация
б) персеверация+
в) антиципации
г) аккомодация

Источник

Тест по специальной педагогике

Ответы на тест проверки знаний

по учебной дисциплине «Специальная педагогика»

Выполнила учитель географии ММБОУ «Бородинская сош», Боградский район, Республика Хакасия

Дубинкина Евгения Николаевна :

1. Объект изучения специальной педагогики, это…

а) аномальный ребенок;

б) особое образовательное пространство;

в) социокультурный феномен.

г) причины нарушений в развитии

д) реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Субъектом изучения специальной педагогики является…

а) педагогический процесс;

б) человек, ограниченный возможностями здоровья;

в) особые образовательные потребности.

2. Предметом изучения специальной педагогики является…

б) теория и практика специального образования;

3. Специальная педагогика является составной частью общей педагогики, потому что

а) изучает коррекцию детей;

б) изучает аномальных детей;

в) организует педагогический процесс с

4. В основе классификации специальной педагогики лежит

а) характер нарушения, недостатка ;

б) профессиональная подготовка учащихся;

в) телесные (соматические) нарушения.

5. Предметные области специальной педагогики это

а) самостоятельные науки ;

г) лечебная педагогика

6. Понятие «основные категории специальной педагогики» это

а) педагогический процесс;

б) медикаментозное лечение;

в) причины нарушений в развитии.

7. Коррекция в специальной педагогике, это…

а) медицинское обследование;

б) маргинализация в социокультурной жизни;

8. Социальная адаптация, это…

а) патерналистская позиция общества к ребенку;

б) процесс освоения учеником (ребенком) зунов общественной жизни;

а) Система психолого-медико-педагогических мер, направленная на полное исправление недостатков в развитии детей;

б) замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма;

в) система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.

10. Компенсация это:

а) замещение или перестройка нарушенных функций организма ;

б) патологическое изменение нежизненно важных систем и органов;

в) система медицинских мер, направленная на исправление нарушений.

11. В основу основных положений и принципов советской дефектологии легли труды:

12. Первичный дефект всегда имеет:

а) социальную природу;

б) биологическую природу ;

в) нарушение высших психических функций.

13. Что такое вторичное нарушение?

а) это осложнение после болезни;

б) это усиление нарушения после повторного заболевания;

в) это изменение (ухудшение функционирования той или иной системы организма вследствие дефекта обеспечивающей другой системы организма (например, ухудшение слуха ведет к появлению нарушений речи).

14. Специальная психология изучает особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития, связанное с тем, что:

а) имеются врожденные нарушения;

б) приобретенные нарушения;

15. На вторичный дефект влияют с помощью:

а) педагогической коррекции;

в) медикаментозного воздействия;

16. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:

в) внутреннего порядка;

17. Система психолого-педагогических мероприятий, направленных на устранение или ослабление недостатков психофизического развития, присущих аномальным и содействие приближению их уровня развития к норме, называется:

в)коррекция
г) компенсация

18. Вторичными дефектами называют:

а) биологически обусловленные функции

б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с первично поврежденной функцией

в) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией

г) прижизненно формирующиеся функции

19. Классификация дефектов по сложности включает:

а) органические дефекты

б) функциональные дефекты

в)первичныедефекты
г) сочетанные дефекты

20. Специальная педагогика – это наука о:

а) воспитание, обучение лиц с нарушениями слуха;

б) воспитание, обучение лиц с нарушениями речи;

в) воспитание, обучение лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии;

г) воспитание и обучение лиц с глубокими нарушениями психики.

Задания на соответствие Соотнесите определения:

1)Специальная педагогика( б )

(а) Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития.

2)Лечебная педагогика ( в )

(б) теория и практика особого образования лиц с отклонениями в развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.

3) Коррекционная работа (а)

(в) система медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефекта и развитие аномальных детей, находящихся в условиях медицинских учреждений.

Задания с кратким ответом

1. Наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей: «Олигофренопедагогика»

2. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением слуха: «Сурдопедагогика»

3. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением зрения: «Тифлопедагогика»

4. Раздел медицины, занимающийся изучением дефектов речи и разработкой методов их исправления: «Логопедия»

5. Область клинической медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение: «Психиатрия»

6. Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности: «Психодиагностика»

7. Сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций: «Компенсация»

8. В медицине комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций трудоспособности больных и инвалидов: «Реабилитация»

9. Система педагогических и лечебных мероприятий направленных на преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития: «Коррекция»

10. Создание новых возможностей для развития социального потенциала ребенка, возможностей реализации его как личности в данном обществе:

1. Сколько типов нарушений психического развития выделяют в структуре дизонтогенеза:

2. Что относится к биологическим факторам психического развития:

а) задатки способностей ;

в) уровень развития науки;

3. Большими возможностями компенсации обладают дети

а) дошкольного возраста;

б) младшего школьного возраста;

4. Причиной умственной отсталости является:

а) нарушение типа семейного воспитания,

в) неадекватное обучение.

5. Структуру дизонтогенеза предложил:

6. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:

в) внутреннего порядка;

7. Умственная отсталость – это:

а) стойкое снижение познавательной деятельности;

б) нестойкое снижение познавательной деятельности;

в) нарушение эмоционально-волевой сферы;

8. Классификация ЗПР на основе этиологического принципа была предложена

9. Термин задержка психического развития был предложен

10. Особенность ЗПР от олигофрении выражается в:

а) этиологии происхождения;

б) неравномерности нарушений психических функций ;

в) недостаточности восприятия;

г) обратимостью нарушенных функций

11. Дети с ДЦП, имеющие интеллектуальное нарушение, обучаются

а) в школах 8-го вида;

б) в школах 6-го вида;

в) в школах 5-го вида;

12. Легкая степень умственной отсталости, называется:

в) задержка интеллектуального развития
г) имбецильность

а) нарушение физического и психического развития

б) психическое заболевание

в) исследование соматического статуса ребенка

г) нормальное физическое и психическое развитие

14. Теорию системного строения дефекта выдвинул:

а)В.И.Лубовский
б) В.В.Лебединский

15. Вид дизонтогенеза, для которого характерно раннее время поражение мозговых систем и тотальное их недоразвитие, называется:

а)задержанноеразвитие
б) психическое недоразвитие

в) искаженное развитие

г) поврежденное развитие

16. Форма умственной отсталости, для которой характерно раннее время поражения мозговых систем и их тотальное недоразвитие, называется:

б) задержка психического развития

в)олигофрения
г) шизофрения

17. К принципам организации психодиагностики детей с отклонениями в развитии включают:

а) принцип комплексного изучения

б) принцип развивающего обучения

в) принцип обходного пути

г) принцип педагогического оптимизма

18. Тип воспитания, связанный с чрезмерным вниманием и контролем со стороны родителей, подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, называется:

а)гипоопека
б) гиперопека

19. Совокупность сведений об особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах, полученных от родителей с целью постановки и уточнения диагноза, называется:

б) психологический анамнез

в) психологическое заключение

20. В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями делятся на:

Задания на соответствие

1. Какая характеристика соответствует определенному типу компенсации:

1)Внутрисистемная компенсация (б )

(а) включение резервных или недостаточно задействованных возможностей организма человека.

2)Межсистемная компенсация (в)

(б) осуществляется за счет привлечения сохранных первых элементов пострадавших структур.

(в) осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций.

3. Что является экстернальной интеграцией и интернальной интеграцией:

1)Интернальная интеграция ( а )

(а) интеграция внутри системы специального образования.

2)Экстернальная интеграция ( б )

(б) взаимодействие специального и массового образования.

4. Для кого предназначены перечисленные специальные школы?

1) Специальная школа VI вида ( б )

(а) Для детей с нарушением интеллектуального развития.

2) Специальная школа VII вида (в )

(б) Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

3) Специальная школа VIII вида ( а)

(в) Для детей с задержкой психического развития.

5. Уточнить классификацию поражений головного мозга по времени возникновения:

2) интронатальные ( а )

3) постнатальные ( в )

6. Уточнить определение

а) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения;

б)специальная педагогика; (б)

б) теория и практика специального образования лиц с особыми образовательными потребностями;

в) наука о психофизических особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками;

г)социальная педагогика. (г)

г) наука об организации системы государственного попечения для наименее защищенных групп населения.

7. На соответствие между определением «рекреации» и его сущностью:

а) процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, норм поведения, позволяющих полноценно участвовать в жизненных ситуациях;

б) деятельное участие человека с ограниченной трудоспособностью в общественной жизни, самообслуживании, в финансовых отношениях;

в) умелое восстановление жизненных сил, здоровья, утраченных в повседневной трудовой деятельности.

1. В каких годах начался процесс становления государственной системы специального образования в России?

2. Целью работы специальных дошкольных учреждений является:

а) подготовка детей к обучению в школе;

б) помощь семьям в воспитании «проблемных» детей с реализацией их потенциальных возможностей;

в) развитие у детей трудовых умений и навыков;

г) развитие навыков самообслуживания;

д) обучение дошкольников продуктивным видам деятельности;

е) развитие нравственных качеств у детей.

3. Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется:

4. Укажите характерный признак советской системы образования:

а) строгие правила приема детей с отклонениями в развитии в ДОУ;

б) изолированность учреждений для детей с отклонениями в развитии;

в) отчужденность детей с отклонениями в развитии от общества в целом;

г) не подлежали приему в ДОУ дети, страдающие шизофренией;

д) не подлежали приему дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

е) не подлежали приему в ДОУ дети, страдающие эпилепсией.

5. Год принятия Закона Российской Федерации «Об образовании»:

6. Наполняемость групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в специализированном дошкольном учреждении составляет :

а) до 6 и 10 человек ;

б) до 4 и 8 человек;

в) до 5 и 9 человек;

г) до 7 и 11 человек;

д) до 3 и 7 человек;

е) до 8 и 12 человек.

7. Наполняемость групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в специализированном дошкольном учреждении составляет:

а) до 5 и 7 человек;

б) до 6 и 8 человек

г) до 10 и 12 человек;

8. Наполняемость групп для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в специализированном дошкольном учреждении составляет:

б) до 6 и 10 человек;

9. Какова основная причина медленного и осторожного внедрения интегрированного обучения в российских дошкольных учреждениях?

а) негативное отношение родителей, воспитывающих здоровых детей;

б) отсутствие образовательных программ для осуществления, интегрированного обучения;

в) отсутствие правовой поддержки со стороны государственной системы;

г) отсутствие специального кадрового и материально-технического обеспечения;

д) психофизическая неприспособленность детей с проблемами в развитии;

е) отсутствие экономической поддержки со стороны государственной системы..

10. Отбор детей с отклонениями в развитии во все типы и виды образовательных учреждений осуществляет:

б) психолого-медико-педагогическая комиссия ;

в) социальный педагог;

г) психолого-медико-педагогическая консультация;

е) медицинские работники.

11. Какое количество основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями существует в настоящее время?

12. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида это:

а) школа-интернат для слабовидящих детей

б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

в) школа-интернат для умственно отсталых детей;

г) школа интернат для глухих детей;

д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

е) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

13. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида это:

а) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;

б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью;

г) школа интернат для глухих детей;

д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

е) школа-интернат для незрячих детей.

14. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида это:

а) школа-интернат для незрячих детей;

б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью;

г) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;

д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

е) школа интернат для глухих детей/

15. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для слабовидящих детей;

е) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

16. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

17. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

18. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития ;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

19. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) школа-интернат для слабовидящих детей;

г) школа интернат для глухих детей

е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

20. Какая категория детей после окончания специальной (коррекционной) школы не получает цензового образования (т.е. соответствующего уровню образования массовой школы):

а) дети с нарушениями речи;

б) дети с задержкой психического развития;

в) слабовидящие дети;

д) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

е) слабослышащие и позднооглохшие дети;

ж) дети с умственной отсталостью.

21. На домашнюю форму обучения не могут быть переведены:

а) дети с психопатоподобными формами поведения;

б) дети, страдающие эпилепсией;

в) дети с тяжелыми психическими заболеваниями;

г) дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;

д) педагогически и социально-запущенные дети;

е) дети страдающие шизофренией.

22. Интегрированное обучение – это

а) обучение детей с различными дефектами психофизического развития;

б) воспитание детей с различными психофизическими особенностями развития;

в) обучение и воспитание аномальных детей в специальных (коррекционных) учреждениях;

г) обучение и воспитание одаренных детей;

д) подготовка аномальных детей к самостоятельной жизни в обществе;

е) обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.

23. Укажите две формы интеграции, развивающиеся в настоящее время в России.

24. С учетом, каких требований в классе коррекционно-развивающего обучения строится обучение и воспитание ребенка с ЗПР?

а) с учетом его актуальных возможностей;

б) с учетом требований родителей ребенка;

в) с учетом охраны и укрепления здоровья ребенка;

г) с учетом создания благоприятной образовательной среды;

д) с учетом использования авторитарных технологий обучения;

е) с учетом использования дидактоцентрических технологий обучения.

25. Характерные явления для системы специального образования в период 90-х годов 20 века:

а) социальная маркировка ребенка с особыми нуждами как ребенка с дефектом;

б) охват незначительной части нуждающихся детей и «выпадение» детей глубокими нарушениями;

в) жесткость и безвариативность форм получения образования;

г) примат образовательного стандарта над личностью ребенка.

26. Реализация принципа коррекционно-компенсаторной направленности специального образования осуществляется через:

а) создание специальных образовательных условий;

б) государственный образовательный стандарт;

в) федеральный компонент ГОС (а);

г) принцип дробности дидактического материала.

27. Дошкольное, общее и профессиональное образование для получения, которого лицам с отклонением в развитии создаются специальные условия:

б) специальное (коррекционное) образовательное учреждение;

в) специальное образование.

28. Стандарт специального образования ориентирован на:

а) растущего человека с ограниченными возможностями (с первых месяцев жизни до зрелого возраста);

б) ребенка дошкольного возраста;

в) учащегося в специальной (коррекционной) школе;

г) нормально развивающегося человека.

29.Основная цель учебно-воспитательного процесса специальной школы

а) адаптация ребенка в обществе, привлечение его к трудовой деятельности;

б) свести до минимума возможную опасность, которую могут создать аномальные лица обществу;

в) Научить ребенка элементарным навыкам обслуживания

г) профилактика асоциального поведения личности с особенностями психического развития

30. Дети со сложными (множественными) нарушениями в развитии находятся в ведомстве:

а) здравоохранения РФ;

б) системы Минсоцзащиты РФ;

в) системы образования;

г) в детских домах-интернатах Минздрава РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *