женский монастырь орел адрес
Введенский монастырь в Орле
Автобус | № 3, 25 остановка «Женский монастырь» |
Трамвай | № 4 остановка «Женский монастырь» |
Маршрутное такси | № 421 остановка «Женский монастырь» |
Одна из самых значимых достопримечательностей Орла — Свято-Введенский монастырь. Располагается он в Железнодорожном районе. Свою прославленную биографию возрожденный женский монастырь ведет с 1685 г. Первоначально образовался он по левой стороне русла Орлика, там, где находилось старинное Афанасьевское кладбище. Но после сокрушительного пожара, случившегося в 1843 г. и уничтожившего все постройки, святую обитель отстроили в юго-восточной части города. В то время в монастыре числилось двести человек.
Новый этап в жизни Свято-Введенского монастыря можно отсчитывать с конца октября 1848 года. В 1860-е годы здесь существовало 75 келейных комнат. В 1865 г. прошло освящение надвратной церкви во имя Тихвинского образа Божией Матери, 1870 г. ознаменовался постройкой трапезной (она была из дерева), открытием больницы, а также богадельни (позднее она стала училищем для девиц, а впоследствии — бесплатной приходской школой в честь Святой Ольги, где на протяжении двух лет обучались сто двадцать учениц). К 1885 г. был возведен из камня и освящен храм во имя Воскресения Словущего. При нем имелась часовня-усыпальница.
К началу XX столетия насчитывалось 583 жителя монастыря (монахини, послушницы, рясофорные). Он входил в число наилучших на российской земле в тот период.
В различные эпохи на освященной земле бывали знаменитые люди. Приезжали сюда российские правительницы Елизавета (в 1744 году) и Екатерина II (в 1787 году). Пребывали здесь святой праведный Иоанн Кронштадтский, представительница Дома Романовых — преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна, автор работ, связанных с религией, Сергей Нипус.
После революции 1917 г. религиозная жизнь была прервана, обитель закрыта, а многие строения уничтожены. Отчасти остались нетронутыми храмы Воскресения Словущего и Тихвинской иконы Божией Матери, а также две часовни. После войны на монастырской территории работали цех и артель, размещался склад и производство резинотехнических изделий. Кельи были отданы под жилье гражданам.
Возрождение религиозной жизни монастыря началось в 1993 г. с благословения архиепископа Орловского и Ливенского высокопреосвященного Паисия. В настоящее время Свято-Введенская обитель закрыта к посещению и попасть туда очень проблематично. Любые съемки на территории невозможны.
В монастырском храме хранится чудотворный список Балыкинской иконы Божией Матери. Попасть к нему можно в период церковной службы, в остальные часы храм закрыт. При нем работает церковная лавка, где возможно купить что-то нужное.
Тут сохранялся утраченный ныне образ, посвященный празднованию Введения во храм Пресвятой Девы Марии (Карачев, XVII столетие). Сейчас здесь находится чудотворная копия образа Богородицы, преподнесенная в дар в 12-м г. XVIII столетия архиепископом Иоанном (Максимовичем). Хранится в святых стенах частичка Древа Животворящего Креста Господня, а также ковчег и свыше полусотни священных образов с частичками мощей.
Сестры ведут просветительскую духовную деятельность в спецбольнице для осужденных, пребывающих в колониях женщин и детей, в детсадах и интернатах, в домах, где проживают пожилые люди и ветераны.
Свято-Введенский женский монастырь, г. Орел, на панорамах Google Maps
Орловская митрополия
Свято-Введенский женский монастырь Орла
Историческая справка
1686 г. — Начал строиться на Орле городе на церковной земле Афанасияи Кирилла Александрийских чудотворцев девичий монастырь, и Божьим изволением на том монастыре церковь построена и освящена во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. По наименованию главной церкви монастырь получил название Введенский.
1769-70 гг. — над вратами была построена Тихвинская надвратная церковь.
В первой трети ХIХ в. Введенский монастырь приобрел благоустроенный вид и был обнесен каменными стенами с 4 угловыми башнями. В центре стояла двухэтажная Введенская церковь с колокольней, над святыми вратами возвышалась Тихвинская церковь. На территории монастыря имелосв около 75 деревянных монашеских келлий. Благодаря многочисленным пожертвованиям и заинтересованному отношению со стороны жителей г.Орла женская обитель к концу годов стала украшением города.
Страшный пожар обрушился на Введенский монастырь в 1843 г. Случилось событие, прервавшее и изменившее всю его последующую историю. При общей скорби граждан о вновь постигшем сильном опустошении города от пожара, общая всех скорбь и сокрушение преимущественно обращены на обитель, которая подверглась внезапному страшному и нечаянному злоключению. Единственное желание всех таково, чтобы Господь восстановил обитель Пречистой Матери своей в прежнем благолепии. Без крова остались 200 насельниц.
1844 г. — избрано новое место на построение девичьего монастыря за городом Орлом при приходской Христо-Рождественской церкви с колокольней, которая строилась в Место это, на высоком берегу реки Оки, было весьма удобно для постановления на нем монастыря.
Вскоре последовал указ Синода о восстановлении Орловского Свято-Введенского монастыря на вновь избранном месте.
1848 г. — состоялась торжественная закладка и официальное открытие Введенского монастыря.
1865 г. — освящена надвратная церковь во имя Тихвинской, иконы Божией Матери
I860-е гг. — Введенский монастырь продолжал достраиваться, число частных монашеских келий доходит до 75. В этот период монастырь становится общежительным.
1870 г. — построено специальное деревянное здание трапезной, была заведена больница и гостеприимный дом внутри монастыря, позднее был обращен в училище для приходящих девочек, преимущественно из духовного звания, богадельня.
1887 г. — училище переименовано в Свято-Ольгинскую двухклассную приходскую школу. Школа была бесплатной. Число учениц в ней достигало 120 человек.
1885 г. — освящен каменный храм с усыпальницей в виде часовни в честь Воскресения Словущего.
1902 г. — состоялось открытие нового здания школы.
К началу ХХ века Введенский монастырь был полностью отстроен и благоустроен, считался лучшей обителью Орловской епархии. В одном из документов 1901 г. говорится, что в монастыре насчитывалось 583 человека: 80 монахинь, 277 рясофорных, 224 живущих на испытании. Одна из характерных сторон монашеского бытия того периода — занятия рукоделием (золотошвейные работы, вышивание, изготовление вещей из бисера).
В 1923 г., при последней игумений Алексии, монастырь был закрыт и разрушен. Уцелели полуразрушенные две часовни и две церкви — Воскресения Словущего и Тихвинской Божией Матери. Так закончилась более чем двухвековая история монастыря, последняя страница которой трагична, так как был уничтожен яркий очаг духовной и художественной культуры народа.
1949 г. — в бывшем монастыре разместилась артель Копремонт. В Воскресенской церкви-усыпальнице размещался валяльный цех и склад.
1965 г. — на территории монастыря заработал Орловский завод резино-технических изделий, который занимал часть обители, здание Тихвинской надвратной церкви, здание Воскресенской церкви-усыпальницы. На большей части территории монастыря в 37 монашеских кельях, сохранившихся до нашего времени, живут мирские люди.
В 1993 г. по благословению Высокопреосвященного Паисия, архиепископа Орловского и Ливенского, разрушенный монастырь начал воссатавливаться. Тихвинская надвратная церковь отремонтирована и освящена 22 декабря 1994 г. Первый постриг был совершен 27 мая 1995 г.
Отремонтированы: келейный корпус, часовня, насосная станция. Построен сестринский корпус, внутри идут отделочные работы. Ведутся работы по восстановлению иконостаса в Тихвинской церкви, по восстановлению храма Воскресение Словущее. Завершено строительство монастырской ограды. Ведутся работы по благоустройству монастырской и прилегающей к монастырю территории. Посажены фруктовые деревья и кустарники, разбиты цветники.
Организовано подсобное хозяйство, построен дом для проживания сестер, в котором 4 октября 2001 г. освящена домашняя церковь в честь Новомучеников и исповедников Российских.
В монастыре имеется библиотека православной литературы, детская воскресная школа, музыкальный класс, просфорня. Организовывается иконописная, швейная и рукодельная мастерские.
Монастырь духовно окормляет спец. больницу, женскую и детскую колонии, детские школы-интернаты, детские сады, дома ветеранов и престарелых.
Обитель в разное время посещали — императрица ЕЛИЗАВЕТА (1744 г.), императрица ЕКАТЕРИНА II (1787 г.), Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова (преподобномученица Елисавета) со своей келейницей инокиней Варварой (преподобномученицей Варварой), святой праведный Иоанн Кронштадский, духовный писатель Сергей Нилус.
Введенский храм
13 ноября 2016 года митрополит Орловский и Болховский Антоний совершил Чин великого освящения Введенского храма в Свято-Введенском монастыре Орла и Божественную литургию в новоосвященном храме.
Введенский храм располагается на первом этаже двухэтажного монастырского храмового здания, на втором этаже которого с 1994 года действует храм Тихвинской иконы Божией Матери.
До революции храм открыт в память об игумении Серафиме (Соковниной), выдающейся строительнице обители, скончавшейся в 1845 году. По просьбам сестер монастыря её останки были перенесены в Свято-Введенский монастырь с Троицкого кладбища в 1886 году. Здесь над ними и возведен новый Троицкий храм-усыпальница, освященный в 1887 году. С 1965 года в помещении храма располагался цех завода резино-технических изделий. После возвращения территории монастыря Церкви в 1994 году здесь проводились ремонтные работы. В 2014-2016 годах в помещении заварились реставрационные работы, в ходе которых были обнаружены останки игумении Серафимы, по переданные на исследование специальной комиссии. По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Орловского и Болховского Антония храм получил наименование в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, став титульным храмом обители.
Свято-Введенский женский монастырь г.Орёл
БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ МОНАСТЫРЯ.
Свято-Введенский женский монастырь г.Орёл поделился ссылкой
Свято-Введенский женский монастырь г.Орёл запись закреплена
Свято-Введенский женский монастырь г.Орёл запись закреплена
Монастырь раздаёт котят бесплатно.
Братья и сестры давайте активнее предлагать котят, может кому надо, вы спрашивайте знакомых и т.д.
https://www.avito.ru/orel/koshki/kotyata_v_dobrye_ruk..
Свято-Введенский женский монастырь г.Орёл поделился ссылкой
Свято-Введенский женский монастырь г.Орёл запись закреплена
Орловская митрополия
Четверть века назад Свято-Введенскому монастырю вернули здания на территории обители
Свято-Введенский женский монастырь в городе Орле отмечает 25-летие со дня передачи обители земельного участка на улице 1-й Курской, 92. Здесь располагался цех № 6 завода «Вулкан». Решение о передаче земли администрация города Орла приняла 11 марта 1996 года.
Показать полностью.
К тому времени по благословению архиепископа Орловского и Ливенского Паисия разрушенный монастырь уже восстанавливали. В советское время он был в запустении.
Сегодня Свято-Введенский женский монастырь — одна из самых значимых достопримечательностей города Орла. Здесь отреставрированы Тихвинский храм, церковь Воскресения Словущего и часовня во имя преподобномученицы Елисаветы. Отремонтированы старый келейный корпус с просфорней и трапезная.
Построены трехэтажный сестринский корпус и здание воскресной школы для детей с трапезной, а также монастырская ограда.
Постоянно ведутся работы по благоустройству монастырской и прилегающей к монастырю территории, сильно обезображенной заводом, полностью выехавшим с монастырской земли лишь в 2000 году. Посажены фруктовые деревья и кустарники, разбиты цветники.
В Свято-Введенском женском монастыре есть общедоступная библиотека православной литературы, музыкальный класс, иконописная, издательская и швейная мастерские.
Архивные фото Леонида Тучнина: крестный ход в обители, 1994 год; Тихвинская церковь, 1989 г.
Свято-Введенский женский монастырь г.Орёл запись закреплена
Свято-Введенский женский монастырь г.Орёл запись закреплена
Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазывании тела елеем, призывается на больного, немощного, одержимого, благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.
Таинство Елеосвящения называется иначе соборованием, потому что по древнему обычаю совершается собором семи священников. Нужно, однако, заметить, что по нужде оно может быть совершено и одним священником.
Показать полностью.
Таинство Елеосвящения установлено Самим Иисусом Христом. Посылая двенадцать учеников Своих на проповедь по городам и селениям земли Иудейской, Господь дал им власть исцелять всякую болезнь и всякую немощь (Мф. 10,1). И Апостолы, по свидетельству евангелиста Марка, проповедуя учение Христово, «мазаху маслом многи недужные, и исцелеваху» (Мк. 6, 13).
Затем Апостолы передали это таинство священнослужителям Церкви, о чем свидетельствует апостол Иаков: «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковные, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» (Иак. 5, 14-15).
Видимая сторона таинства Елеосвящения включает:
— седьмикратное помазание освященным елеем частей тела больного (чела, ноздрей, щек, уст, груди и рук). Помазание предваряется седьмикратным чтением Апостола, Евангелия, краткой ектении и молитвы об исцелении больного и прощении его грехов;
— молитвы веры, произносимые священником при помазании болящего;
— возложение на главу больного Евангелия письменами вниз и разрешительная молитва от грехов.
Употребляемые при таинстве Елеосвящения зерна пшеницы, в которые водружаются 7 свечей и поставляется сосуд с маслом, – служат знаком укрепления, возрождения и воскресения тела болящего.
Семь свечей употребляются в знак семи даров Святого Духа.
В елей вливается красное вино в память того, как упоминаемый в притче Господней милосердный самарянин возлил масло и вино на израненного разбойниками человека (Лк. 10, 30-34).
Больному и всем присутствующим при совершении таинства даются в руки возженные свечи в знак усердной молитвы и веры в Господа Иисуса Христа.
Невидимое действие благодати Божией, подаваемой в таинстве Елеосвящения состоит в том, что:
— больной получает исцеление и подкрепление к перенесению их
— подается прощение грехов.
Немощи телесные и душевные имеют своим происхождением человеческую природу. Согласно христианскому воззрению, источник телесных болезней заключается в грехе.
На эту связь телесной болезни с греховностью явным образом указывает нам Сам Спаситель в евангелии: «И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2, 3-5). После чего расслаб¬ленный получил исцеление.
Однако, следует отметить, что не все без исключения болезни – непосредственное следствие греха. Бывают болезни и скорби, посылаемые с целью испытания и усовершенствования верующей души. Такова была болезнь Иова, а также слепца, о котором Спаситель прежде, чем исцелить его, сказал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9, 3).
И все же большая часть болезней признаются в христианстве последствием греха, и этой мыслью проникнуты молитвословия таинства Елеосвящения.
Здоровье и исцеление с религиозной точки зрения рассматриваются как милость Божия, а настоящее исцеление – следствие чуда, хотя бы и совершившееся посредством человеческого участия.
Чудо это совершается Богом, причем не потому, что физическое здоровье есть высшее благо, но потому, что это – явление Божественной силы и всемогущества, которое возвращает человека обратно к Богу.
Таинство может происходить как в храме, так и дома.
Данное Таинство не совершается над младенцами и «здоровыми людьми»!
Хотелось бы отметить, что порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия Таинства как «последнего помазания», что не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления.
Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это Таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Некоторые из современных людей воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: «Как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет!» В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви.
Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к Таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни Таинству Покаяния.
Отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда многие боятся этого Таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность – исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти Таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться – но Таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в Таинстве Покаяния.
И, конечно же, надо отметить, что приступающие к Таинству соборования должны помнить о том, что все Таинства неразрывно связаны с Таинством Причастия, с Евхаристией, которое святые отцы называют «печатью всех Таинств». Если мы получаем какой-то документ, то печать подтверждает его действительность. Так и приступая к любому Таинству, мы должны запечатлеть его Таинствами Исповеди и Причастия. Говоря другими словами, после соборования нужно обязательно поисповедоваться и, подготовившись, причаститься Святых Таин.
А лучше это сделать до соборования или непосредственно перед!
Свято-Введенский женский монастырь в Орле
В Железнодорожном районе города Орел находится одна из главных его достопримечательностей — действующий Свято-Введенский женский монастырь, созданный в 1685 г. и имеющий долгое и славное прошлое. Изначально он обосновался на левом берегу реки Орлик, где был древний Афанасьевский погост. Ужасный пожар 1843 г. уничтожил все дотла, оставив без крыши над головой двести обитательниц, и монастырь был перемещен на юго-восток Орла.
Открытие его на краю города осуществилось 31 октября 1848 г. В 60-е гг. 19 столетия Введенский монастырь расстроился до 75 келий, освятили надвратную церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери (1865 г.). В 1870 г. возвели из дерева трапезную, открыли больницу, устроили в монастыре богадельню, позже превращенную в девичье училище, еще позже перекрещенную в приходскую Свято-Ольгинскую двухгодичную школу для ста двадцати учениц (бесплатно). Храм (уже каменный) с часовней-усыпальницей в честь Воскресения Словущего выстроили и освятили в 1885 г.
Уже к 1901 г. монастырь стал одной из лучших и оборудованных обителей в России, в которой было 583 человека (монахини, рясофорные, послушницы).
В послереволюционный период монастырь, как и многие другие, запретили и подвергли разрушению. Частично уцелели церкви Воскресения Словущего, в честь Тихвинской иконы Божией Матери и две часовни. В послевоенные годы чего только здесь не было: артель, цех, склад, завод резинотехнических изделий, а также в кельях жили простые люди.
В 1993 г. архиепископ Орловский и Ливенский высокопреосвященный Паисий дал свое благословение — и началось возрождение монастыря. Сегодня Свято-Введенский женский монастырь закрыт для посещений, пройти внутрь очень сложно, делать там какие-то съемки вообще запрещено.
Здесь хранились и хранятся православные святыни: не сохранившаяся икона Введения во храм Богородицы из города Карачева (17 век), список чудодейственной иконы Божией Матери, подаренный в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем), частица Древа Животворящего Креста Господня, ковчег и больше пятидесяти икон с частицами мощей святых.
Посетив, если удастся, Свято-Введенский женский монастырь, попав в его храм на богослужение, можно почувствовать былое величие и спокойную благостную атмосферу этого старинного места, наводящего на думы о вечном.
Как добраться
Адрес: г. Орел, 1-я Курская ул., 92. Доехать можно на трамвае № 1 до самого монастыря.
Расписание богослужений
Утренние и вечерние богослужения совершаются ежедневно. По средам в 17:00 — богослужение в честь иконы Божией Матери Балыкинской, по четвергам — водосвятный молебен и литургия.
Орловский Свято-Введенский женский монастырь Епархиальные монастыри РПЦ
История
1686 г. — Начал строиться на Орле городе на церковной земле Афанасияи Кирилла Александрийских чудотворцев девичий монастырь, и Божьим изволением на том монастыре церковь построена и освящена во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.
По наименованию главной церкви монастырь получил название Введенский.
1769-70 гг. — над вратами была построена Тихвинская надвратная церковь.
В первой трети ХIХ в. Введенский монастырь приобрел благоустроенный вид и был обнесен каменными стенами с 4 угловыми башнями. В центре стояла двухэтажная Введенская церковь с колокольней, над святыми вратами возвышалась Тихвинская церковь. На территории монастыря имелосв около 75 деревянных монашеских келлий. Благодаря многочисленным пожертвованиям и заинтересованному отношению со стороны жителей г.Орла женская обитель к концу 1830-х годов стала украшением города.
Страшный пожар обрушился на Введенский монастырь в 1843 г. Случилось событие, прервавшее и изменившее всю его последующую историю. При общей скорби граждан о вновь постигшем сильном опустошении города от пожара, общая всех скорбь и сокрушение преимущественно обращены на обитель, которая подверглась внезапному страшному и нечаянному злоключению. Единственное желание всех таково, чтобы Господь восстановил обитель Пречистой Матери своей в прежнем благолепии. Без крова остались 200 насельниц.
1844 г. — избрано новое место на построение девичьего монастыря за городом Орлом при приходской Христо-Рождественской церкви с колокольней, которая строилась в 1801-22 гг. Место это, на высоком берегу реки Оки, было весьма удобно для постановления на нем монастыря.
Вскоре последовал указ Синода о восстановлении Орловского Свято-Введенского монастыря на вновь избранном месте.
1848 г. — состоялась торжественная закладка и официальное открытие Введенского монастыря.
1865 г. — освящена надвратная церковь во имя Тихвинской, иконы Божией Матери
I860-е гг. — Введенский монастырь продолжал достраиваться, число частных монашеских келий доходит до 75. В этот период монастырь становится общежительным.
1870 г. — построено специальное деревянное здание трапезной, была заведена больница и гостеприимный дом внутри монастыря, позднее был обращен в училище для приходящих девочек, преимущественно из духовного звания, богадельня.
1887 г. — училище переименовано в Свято-Ольгинскую двухклассную приходскую школу. Школа была бесплатной. Число учениц в ней достигало 120 человек.
1885 г. — освящен каменный храм с усыпальницей в виде часовни в честь Воскресения Словущего.
1902 г. — состоялось открытие нового здания школы.
К началу ХХ века Введенский монастырь был полностью отстроен и благоустроен, считался лучшей обителью Орловской епархии. В одном из документов 1901 г. говорится, что в монастыре насчитывалось 583 человека: 80 монахинь, 277 рясофорных, 224 живущих на испытании. Одна из характерных сторон монашеского бытия того периода — занятия рукоделием (золотошвейные работы, вышивание, изготовление вещей из бисера).
В 1923 г., при последней игумений Алексии, монастырь был закрыт и разрушен. Уцелели полуразрушенные две часовни и две церкви — Воскресения Словущего и Тихвинской Божией Матери. Так закончилась более чем двухвековая история монастыря, последняя страница которой трагична, так как был уничтожен яркий очаг духовной и художественной культуры народа.
1949 г. — в бывшем монастыре разместилась артель Копремонт. В Воскресенской церкви-усыпальнице размещался валяльный цех и склад.
1965 г. — на территории монастыря заработал Орловский завод резино-технических изделий, который занимал часть обители, здание Тихвинской надвратной церкви, здание Воскресенской церкви-усыпальницы. На большей части территории монастыря в 37 монашеских кельях, сохранившихся до нашего времени, живут мирские люди.
В 1993 г. по благословению Высокопреосвященного Паисия, архиепископа Орловского и Ливенского, разрушенный монастырь начал воссатавливаться. Тихвинская надвратная церковь отремонтирована и освящена 22 декабря 1994 г. Первый постриг был совершен 27 мая 1995 г.
Отремонтированы: келейный корпус, часовня, насосная станция. Построен сестринский корпус, внутри идут отделочные работы. Продолжаются восстановительные работы. Завершено строительство монастырской ограды. Ведутся работы по благоустройству монастырской и прилегающей к монастырю территории. Посажены фруктовые деревья и кустарники, разбиты цветники.
Организовано подсобное хозяйство, построен дом для проживания сестер, в котором 4 октября 2001 г. освящена домашняя церковь в честь Новомучеников и исповедников Российских.
В монастыре имеется библиотека православной литературы, детская воскресная школа, музыкальный класс, просфорня. Организовывается иконописная, швейная и рукодельная мастерские.
Монастырь духовно окормляет спец. больницу, женскую и детскую колонии, детские школы-интернаты, детские сады, дома ветеранов и престарелых.
В 2013 г. вышла в свет «Летопись Орловского Введенского монастыря», подготовленная к изданию насельницами обители. Книга была высоко оценена орловскими краеведами как «замечательный вклад в создание духовной Летописи нашего Отечества» и получила премию «Орловская книга-2013» в номинации «Лучший издательский проект».
Обитель в разное время посещали — императрица Елизавета (1744 г.), императрица Екатерина II (1787 г.), Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова (преподобномученица Елисавета) со своей келейницей инокиней Варварой (преподобномученицей Варварой), святой праведный Иоанн Кронштадский, духовный писатель Сергей Нилус.