Возраст (полных лет) | Инструкция
В каждом задании выберите один из трех вариантов ответа, c которым Вы согласны, и обведите его кружком.
Тестовое задание
Ключ к тесту для диагностики агрессивности личности Ассингера
Описание
Опросник А. Ассингера определяет, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
Опросник можно применять и в профессиональной психологической деятельности, и в самотестировании. Для полноты картины рекомендуется использовать его в сочетании с другими методиками на коммуникативные особенности.
Примерное время выполнения теста: 10 минут.
Ключ к тесту
Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь ключом, представленным ниже.
Шкала «Уход от тестирования»
По каждому вопросу: если нет ответа, то +1.
1) Если 2, то +2. Если 1, то +1.
2) Если 3, то +2. Если 2, то +1.
3) Если 3, то +2. Если 2, то +1.
4) Если 1, то +2. Если 2, то +1.
5) Если 3, то +2. Если 1, то +1.
6) Если 2, то +2. Если 3, то +1.
7) Если 1, то +2. Если 2, то +1.
8) Если 3, то +2. Если 1, то +1.
9) Если 3, то +2. Если 2, то +1.
10) Если 3, то +2. Если 1, то +1.
11) Если 2, то +2. Если 3, то +1.
12) Если 2, то +2. Если 3, то +1.
13) Если 2, то +2. Если 1, то +1.
14) Если 2, то +2. Если 3, то +1.
15) Если 1, то +2. Если 3, то +2.
16) Если 2, то +2. Если 3, то +1.
17) Если 3, то +2. Если 1, то +1.
18) Если 1, то +2. Если 2, то +1.
19) Если 2, то +2. Если 1, то +1.
20) Если 1, то +2. Если 2, то +1.
Интерпретация результата
Уход от тестирования:
Источник
Методики диагностики агрессивного поведения молодежи
Опросник агрессивности а. Басса, а. Дарки
Цель. Диагностируется мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень данных деструктивных тенденций, можно с большей степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии.
Заостровцева, М. Н. Влияние компьютерных игр и рекламы на проявление агрессивного поведения подростков [Текст]: учебно-методическое пособие / М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина. – Тверь: Изд-во «Лилия Принт», 2005. ‑144 с.
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков [Текст]: учебное пособие. 2-у изд. / сост. С. Г. Касимова, Е. П. Ивутина. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – 128 с. С. 36 – 39.
Диапазон применения методики
Методика применяется для изучения агрессивности начиная с подросткового возраста.
Опросник состоит из 75 утверждений, на которые респондент отвечает «да» или «нет».
Инструкция. Вам предлагается ответить на 75 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки выберите тот альтернативный ответ, к которому Вы больше всего склоняетесь. Ваши ответы не будут оцениваться как хорошие или плохие, поэтому просим проявить откровенность.
Текст опросника
9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.
12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.
13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.
14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.
15. Я часто бываю не согласен с людьми.
Обработка результатов опросника А. Басса и А. Дарки производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакций, которые определяются суммированием полученных ответов.
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
1. Физическая агрессия:
2. Косвенная агрессия:
— «да» ‑ 2, 18, 34, 42, 56, 63;
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
— «да»-5, 13, 21, 29, 37, 51, 58;
-«да» ‑ 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;
7. Вербальная агрессия:
-«да» ‑ 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73;
8. Угрызение совести, чувство вины:
— «да» ‑ 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.
Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.
Агрессивность обладает качественной и количественной характеристикой. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а, с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом «злонамеренной активности». Однако само по себе деструктивное поведение «злонамеренностью» не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходны, но их мотивационные компоненты прямо противоположны.
Исходя из этого, можно разделить проявления агрессии на два основных типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность).
Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки.
А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю как: «…реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:
Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков
1. Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.
2. Косвенная агрессия – это агрессия, окольным путем направленная на другое лицо (сплетни, злобные шутки) или ни на кого не направленная (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д.).
Эти взрывы характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью.
3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении, обычно направленная против авторитета или руководства, от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
5. Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные и вымышленные действия.
6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Чувство вины за проявление форм поведения, которые обычно запрещаются нормами общества.
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (прямой и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.
Нормой агрессивности является величина ее индекса, среднее значение агрессивности ‑ 21, стандартное отклонение ‑ 4, а среднее значение враждебности ‑ 6,5‑7, стандартное отклонение ‑ 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
В ходе обработки рекомендуется сравнивать индивидуальные значения респондента со среднегрупповыми данными.
Методика а. Ассингера
Методика А. Ассингера позволяет диагностировать агрессивность личности по отношению к окружаюшим, уровень корректности при социальных контактах, и позволяет судить о направленности агрессии. Методика предназначена для психологов, психотерапевтов, педагогов и может применяться для диагностики агрессии личности в трудовых коллективах, и при индивидуальном консультировании, для профориентации.
Методика А. Ассингера определяет, достаточно ли человек корректен в отношениях с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
ОЦЕНКА АГРЕССИВНОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ
Инструкция. В каждом задании вам предстоит выбрать один из трех вариантов ответа.
Методика определения степени риска совершения суицида
I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
1. Внутренне кипите.
2. Сохраняете полное спокойствие.
3. Теряете самообладание.
III. Каким считают Вас коллеги?
1. Самоуверенным и завистливым.
3. Спокойным и независтливым.
IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?
1. Примете ее с некоторыми опасениями.
2. Согласитесь без колебаний.
3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?
1. Выдадите ему «по первое число».
2. Заставите вернуть.
3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?
1. «Что это тебя так задержало?»
2. «Где ты торчишь допоздна?»
3. «Я уже начал(а) волноваться».
VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?
1. Стараетесь ли обогнать машину, которая «показала вам хвост»?
2. Вам все равно, сколько машин Вас обошло.
3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто на догнал Вас.
VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?
IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается?
1. Пытаетесь свалить вину на другого.
3. Становитесь впредь осторожнее.
X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?
1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения».
2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».
3. «И чего мы столько с ними возимся?»
XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?
1. «И зачем я только на это нервы тратил?»
2. «Видно, его физиономия шефу приятнее».
3. «Может быть, мне это удастся в другой раз».
XII. Как Вы смотрите страшный фильм?
3. Получаете искреннее удовольствие.
XIII. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание?
1. Будете нервничать во время заседания.
Эталон ответа к задаче №10. Организация психиатрической помощи
2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.
XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?
1. Обязательно стараетесь выиграть.
2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.
3. Очень сердитесь, если не везет.
XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане?
1. Стерпите, избегая скандала.
2. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание.
3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.
XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе?
1. Поговорите с учителем.
2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника».
3. Посоветуете ребенку дать сдачи.
XVII. Какой, по-вашему, Вы человек?
XVIII. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?
1. «Простите, это моя вина».
3. «А повнимательней Вы быть не можете?!»
XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?
1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»
2. «Надо бы ввести телесные наказания».
3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»
XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?
1. Тигра или леопарда.
Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов.
45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при этом нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать.
36‑44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.
35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!
Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам ‑ по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.
Ответы. Психология развития
Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам ‑ по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»
Разработана Е.П. Ильиным, П. А. Ковалевым.
Цель. Методика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности.
Шкалы: вспыльчивость, наступательность, обидчивость, неуступчивость, компромиссность, мстительность, нетерпимость к мнению других, подозрительность; позитивная агрессивность, негативная агрессивность, конфликтность.
Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Инструкция к тесту
Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в карте опроса в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («Да»), при несогласии – знак «‑» («Нет»).
Тестовый материал
Ключ к тесту
Ответы по психологии девиантного поведения
Нетерпимость к мнению других
Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.
Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.
Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.
Обработка результатов теста
За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Источники
Примеры похожих учебных работ
Проблема свободы и ответственности человека
150 вопросов с ответами по Философии
59. Методика
Ответ на замечания ведущей организации
Эталон ответов к ситуационные задачи
Вариант 2 Выберите один или несколько правильных ответов
Источник
А ассингер психолог биография
Флегматичный человек редко оказывается хорошим учителем, но ученикам не слаще и с чрезмерно агрессивным педагогом, набрасывающимся на них каждый раз, как тигр из засады.
Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли педагог корректен в отношениях со своими коллегами и учениками, легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
I. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
1. Всегда. 2. Иногда. 3. Никогда.
II. Как вы ведете себя в критической ситуации?
1. Внутренне кипите. 2. Сохраняете полное спокойствие. 3. Теряете самообладание
III. Каким считают вас коллеги?
1. Самоуверенным и завистливым. 2. Дружелюбным. 3. Спокойным и независтливым
IV. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?
1. Примите ее с некоторыми опасениями. 2. Согласитесь без колебаний. 3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
V. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу?
1. Выдадите ему «по первое число». 2. Заставите вернуть. 3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
VI. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?
1. «Что это тебя так задержало?» 2. «Где ты торчишь допоздна?» 3. «Я уже начал(а) волноваться».
VII. Как вы ведете себя за рулем автомобиля?
1. Стараетесь ли обогнать машину, которая «показала вам хвост»? 2. Вам все равно, сколько машин вас обошло. 3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас.
VIII. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?
1. Сбалансированными. 2. Легкомысленными. 3. Крайне жесткими.
IX. Что вы предпринимаете, если не все удается?
Источник