а че это вы тут делаете актер сейчас
Что стало с мальчиком из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (4 фото)
Актер Вячеслав Царев, запомнившийся нам мальчиком с сачком в фильме Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», закончил свою жизнь не в лучах славы, а в маленькой квартире на окраине Москвы. О том, как сложилась судьба актера, расскажет этот пост.
«Мама вахтером работала на второй ТЭЦ возле Киевского вокзала, – вспоминал Вячеслав Валентинович. – Папа тоже простолюдин был. …Я из крестьян, Господи Боже мой! Мы тогда жили в деревне Троице-Голенищево рядом с “Мосфильмом”.
Катались как-то с друзьями на троллейбусе, “зайцем”, конечно, и вдруг – контролер: “Ваши билетики?!” Все перепугались, а он спрашивает меня: “Хочешь в кино сниматься?” Я пришел домой и говорю: “Мам, меня там один дяденька пригласил, Климов”.
Ну, ты можешь себе представить? Она испугалась: “Слава, да куда?” Поехала со мной на студию чуть ли не в фартуке. Там, бл. все в бантиках, туда-сюда. И я один – как идиотик. Смешно. »
Через два года Славу пригласил сниматься в своем фильме Андрей Тарковский. Мальчику тогда было 15 лет.
«Требовательным был, – вспоминал Вячеслав Валентинович. – Ко мне понежнее, потому что я поменьше ростом и поменьше возрастом. […] Но он и ребятишкам не давал спуска. Я, мол, на тебя пленку трачу, свет, грим там. Сколько денег всё стоит! Соберись, возьми себя в руки! Он психолог был. »
После окончания средней школы Царев служил на флоте, женился. Потом работал грузчиком в винном магазине, уборщиком в подмосковной психиатрической клинике, продавцом мороженого, сторожем дворником.
Незадолго до смерти его разыскали ушлые московские журналисты, беспощадно описав житье-бытье Вячеслава Валентиновича:
«. В московском районе Бутово мы с большим трудом нашли многоэтажный дом, в котором с женой Людмилой, старой кошкой и двумя ее жирными котярами-сыновьями обитает Вячеслав Царёв.
– Живу я просто. Убого. Кушать нечего. Выпить – много.
Пригласив нас пройти в единственную комнату малогабаритки, Вячеслав Валентинович начал говорить о себе сам. Будто оправдывался.
Вид уставшего, как после ночной смены, человека. Грустная улыбка. Беззубый рот. Старенькая одежонка. Из мебели – громоздкий старинный шифоньер, сервантик, стол, пара стульев, три кровати (у одной вместо ножек кирпичи).
Так живет человек, снимавшийся когда-то у мэтров отечественной кинематографии».
Скончался Вячеслав Царев 28 июня 2006 г. после инсульта. Погребен на Перепечинском кладбище.
В 2012 г. попечением Общества некрополистов на его могиле была установлена черная каменная стела с кадром из фильма Элема Климова и знаменитой репликой его героя: «А чего вы тут делаете, а?»
1963 — Короткие истории (эпизод «В суде») — школьник
1964 — Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён — мальчик с сачком
1966 — Андрей Рублёв — Андрейка, помощник литейщиков
1967 — Ташкент — город хлебный — жулик
1969 — В тринадцатом часу ночи — Анчутка
Судьба «мальчика с сачком». От роли «А чё это вы тут делаете?» до грузчика
Актер Вячеслав Царев прославился маленькой ролью в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», снялся у Климова и Тарковского, а после подался в грузчики, в разнорабочие, начал выпивать.
9 октября 1964 года состоялась премьера фильма Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Это был дебют. Режиссер волновался. И не зря. В гробовой тишине члены худсовета посмотрели картину и так же молча вышли. Фильм отложили. А спустя какое-то время показали Хрущеву, и он от души повеселился: смешно ведь, пускайте в прокат.
Через пять дней после премьеры Пленум ЦК КПСС постановил снять Хрущева с должности. Но это уже совсем другая история.
О том, как снимался фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», об Элеме Климове и о себе, рассказывал Вячеслав Царев — исполнитель роли мальчика с сачком, запомнившийся одной-единственной, вроде бы простой, но такой колоритной фразой: «А чой-то вы тут делаете, а. »
В 60-е годы он снялся в пяти фильмах, в том числе, у Климова, Тарковского и Шепитько. Судьба предоставила ему шикарный шанс выбиться «из грязи в князи», а потом опустила на самое дно. И теперь впору о нем самом снимать кино — как жить не надо.
Один как идиотик.
Славе было лет 12, когда выпускник ВГИКа Элем Климов начал снимать дипломную работу «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Слава учился в школе, был пионером, жил в деревушке Троице-Голенищеве недалеко от «Мосфильма» и после уроков катался с ребятами «зайцем» на троллейбусе.
Строгий голос: «Ваши билетики?!» испугал пацанов насмерть. Но уже через минуту «контролер» вышел из роли и, обращаясь к Славику, спросил по-доброму: «Хочешь в кино сниматься?» Как это, мальчик представлял себе плохо.
— Мама у меня на ТЭЦ вахтером работала, папа тоже простолюдин, — рассказывал Царев. — Говорю же — я из крестьян, господи Боже мой!
Вслед за Славой на свет появилась сестренка. Достатка в семье не было.
— Ну, отбор я прошел. Песню спел (гимн пионеров «Взвейтесь кострами!»), станцевал, стихотворение «Стрекоза и Муравей» рассказал. В школе учился так себе. Но все сделал, что просили. А как же!
— Хулиганили небось в школе?
— А что это сразу «хулиганил»? До сих пор не пресекался, ни привлекался.
Климов предъявлял жесткие требования к претендентам на роли и не сразу рассмотрел маленького Славу.
— На пробы съехались триста детей. Элитные, наряженные. У многих родители — важные шишки. Я один — как идиотик. Помню, пришел домой: «Мам, меня там на съемки пригласили. Дядя один. Климов». Она переполошилась: «Славочка, зачем? куда?». В чем была дома, поехала со мной на «Мосфильм». Ну что там говорить, жили мы в деревне, а значит, бедно.
Он так и не узнал, сколько получил за фильм, сделавший его в 1964 году известным. Гонорар получали родители.
— Я же 13-й номер был, тьфу, господи. Был задействован на протяжении всей картины. Снимали в пионерлагере «Орленок». Я потом даже от школы отстал.
Климов — папа в искусстве
Когда картина, преодолев бюрократические препятствия и освободившись от ярлыков «антисоветской» и «антихрущевской», все же вышла на экраны, Славу Царева стали узнавать на улице. И даже в 50 лет останавливали: мы на ваших фильмах выросли.
— Добрая картина, мне нравится. А смысл там какой? Понимаете? «Дети, вы хозяева лагеря!». Какого такого лагеря? Социалистического, коммунистического. Тогда-то мы многого не знали, не понимали. Климов гением был. Я его называл папой в искусстве. А он говорил: «Я тебя породил, я и убью». А мне озвучивать страшно не хотелось. Ну, какому ребенку понравится, что его бьют?
— Неужто по-настоящему били?
— А как же! Я ведь должен был кричать, а просто так не получалось. Климов вообще строгий был. Подзатыльники давал.
Судьба была благосклонна к Цареву. Сказав: «Из тебя будет толк», она дала ему второй шанс и отправила к Тарковскому в картину «Андрей Рублев». Славе надо было только прислушаться к ней.
— Тарковский ведь тоже великий режиссер. Я Андрейку играл, друга Бориски (в этой роли снимался Николай Бурляев. — Авт.). Ой, ну у Андрея Арсеньевича все сложнее было. Мы тогда пол-страны объехали: Кижи, Владимир, Суздаль, где на один кв. км чуть не 37 церквей. А фильм-то вообще жестокий. Столько крови! Татаро-монголы. Зарезанные лошади.
— Как Тарковский относился к актерам?
— Очень прекрасно, очень прекрасно! Но в то же время и требовательным был. Ко мне — понежнее, все-таки я и ростом поменьше, и помоложе. А там ведь были и такие, как, допустим, Солженицын.
— Анатолий Солоницын?
— Тьфу, ты, господи, Солоницын, конечно. С ребятишками режиссер был поласковее. А спуску все равно не давал. Если что не так, ругал: я на тебя пленку трачу, свет, грим. А ну, возьми себя в руки! Психолог был отличный. Когда расстались, я попал к Юсупову, в фильм «Ташкент — город хлебный».
На самом деле, эту картину снял узбекский режиссер Шухрат Аббасов. Царев, вероятно, напутал, подзабыл. Он и про климовский фильм говорил, что должен был там кричать. Но зачем, если в роли всего две фразы: «А чой-то вы тут делаете, а?» и после того, как его прогоняют: «Ладно, ладно». Напротив, в «Рублеве» Андрейку секут, и, вполне вероятно, Тарковский требовал натурального ора.
Было ощущение, что Царев не хотел ничего помнить. Отслужив три года на флоте, он завязал с кино. Раз и навсегда.
Кошки и куклы
Исколесив вдоль и поперек Бутово, мы с фотографом, наконец, нашли дом Царева. Ехали без приглашения. Телефона у артиста не было.
Узнать мальчика с сачком оказалось несложно. Тот же взгляд, улыбка. Разве что не спросил: «А чой-то вы тут делаете, а?»
Впрочем, нет. Взгляд был невыносимо уставшего от жизни человека. Грустная улыбка выдавала лютую ненависть к стоматологии.
Небольшого роста. Помятое, в морщинах лицо. Старый рваный свитер, ставший белесым от кошачьей шерсти. Подвернутые джинсы — будто взяты напрокат. Ботинки откуда-то с антресолей, одни для дома и улицы. Встретишь такого в городе — по инерции шарахнешься.
Вячеслав Царев в фильме Андрей Рублёв» (1966-1969)
Обстановка в квартире — безмолвное, но яркое дополнение образа хозяина.
— Живу я просто, даже убого. Кушать нечего. Зато выпить много, — будто оправдывался он.
Огромный шкаф, сервант, стол, пара стульев и три кровати (одна на кирпичах) — вот и весь интерьер однокомнатной малогабаритки, в которой обитали Царев, жена Люда, старая кошка-мать и два ее жирных сына. Похоже, животные только и помогали ему оставаться человеком. Их надо кормить, выгуливать — огромная ответственность. Проявить заботу и любовь к детям Цареву не пришлось.
— Первая жена метрдотелем в ресторане работала. Но, видимо, не устраивал ее бывший артист — нашла кого получше. А меня армейские друзья познакомили с Людой. Мы уже полжизни вместе. Она на стройке диспетчером трудилась, там и квартиру эту получила. Но сейчас на инвалидности. Люда у меня мануфистка — знаете, что такое? Она маленьких кукол собирает, а я ей помогаю! В коллекции ни одной одинаковой! Вон, смотри, мышонок спит в ягодке.
Показывая игрушки, Царев вмиг преобразился! Глаза загорелись! Смех, улыбка — ну, точно как в детстве. А начинал говорить о жизни — и опять скисал.
Отдав долг Родине, сразу устроился грузчиком. Режиссерам, если предлагали роли, отказывал. Но отчего? Почему выбрал не самое лучшее место под солнцем? В его жизни ровным счетом ничего не понятно.
Лучшей жизни не будет
— Ну, не хотел я больше сниматься. Не хо-тел!
— Что делать планировали?
— Ну не воровать же. Это я сейчас временно не работаю.
— Жаль, конечно. Хорошо ведь начали!
— Хорошо начал, да плохо кончаю.
— Может, простите, сглупили, не подумали, что стоит продолжить? Некому было подсказать?
— А вот это — может быть! Да! Наверное, по глупости. Просто вбил себе дурь в голову. Думал: зачем мне это?
— Грузчиком лучше?
— Так ведь тяжелая работа.
— А там — умственная. Тут на руки давят, там на мозги.
Царев рассказывал, что каждый раз его в работе что-то не устраивало — оттого и увольнялся, переходя на другую. По правде: часто — выгоняли. В том числе, за пьянку.
— Мы ведь вас еле нашли. Поговаривали, вы спились, умерли.
— Да что вы?! Неужели такое говорили? Нет, как видите — жив, здоров.
— Разве что выпить любите?
— А кто не любит. И почему не выпить, если есть?
Царев был не пьян и оттого, наверное, малоразговорчив и сентиментален. Сидел грустный.
— А сейчас смогли бы сыграть, если б пригласили?
— Я уж и камеры, наверное, испугаюсь. Давно не зовут. Да и типаж не тот. Если только найдется роль для меня, загримируют под Бабу-Ягу. Но нет. Негож я: старый, без зубов.
Родители Царева, поначалу недоверчиво относившиеся к тому, что сын снимается, потом гордились им. Но их уже много лет нет в живых. Не осталось друзей из мира кино. Армейские — кто пьет, кто колется. Да и из родных — только супруга и сестра. Потому, наверное, на вопрос: «Как же вы живете без телефона?» — артист вздохнул: «А кому звонить?» И в словах его была такая неподдельная тоска! Такое одиночество!
В тот момент он уже два года сидел без работы. Изредка кто-то доверял что-нибудь разгрузить, давал денежку или продуктов. А так. Жил Царев затворником. Ничего не хотел. Ни на что не надеялся.
— О чем мечтать? Лучшей жизни, наверное, уже не будет.
При этом он не жаловался, как многие, оставшиеся не у дел. Не озлобился, не проклинал власть. И несмотря на все передряги, сумел остаться человеком. Искренним, наивным и добрым.
28 июня 2006 года Вячеслав Царев ушел из жизни. Ему было всего 55. Или 54. Дата смерти известна, а дня и месяца рождения в справочниках нет. Такая судьба.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Забытые актёры.Вячеслав Валентинович Царёв.
«Мама вахтером работала на второй ТЭЦ возле Киевского вокзала, – вспоминал Вячеслав Валентинович. – Папа тоже простолюдин был. …Я из крестьян, Господи Боже мой! Мы тогда жили в деревне Троице-Голенищево рядом с “Мосфильмом”.
Катались как-то с друзьями на троллейбусе, “зайцем”, конечно, и вдруг – контролер: “Ваши билетики?!” Все перепугались, а он спрашивает меня: “Хочешь в кино сниматься?” Я пришел домой и говорю: “Мам, меня там один дяденька пригласил, Климов»
Ну, ты можешь себе представить? Она испугалась: “Слава, да куда?” Поехала со мной на студию чуть ли не в фартуке. Там, бл. все в бантиках, туда-сюда. И я один – как идиотик. Смешно. »
Через два года Славу пригласил сниматься в своем фильме Андрей Тарковский. Мальчику тогда было 15 лет.
«Требовательным был, – вспоминал Вячеслав Валентинович. – Ко мне понежнее, потому что я поменьше ростом и поменьше возрастом. Но он и ребятишкам не давал спуска. Я, мол, на тебя пленку трачу, свет, грим там. Сколько денег всё стоит! Соберись, возьми себя в руки! Он психолог был..
После окончания средней школы Царев служил на флоте, женился. Потом работал грузчиком в винном магазине, уборщиком в подмосковной психиатрической клинике, продавцом мороженого, сторожем дворником.
Незадолго до смерти его разыскали ушлые московские журналисты, беспощадно описав житье-бытье Вячеслава Валентиновича:
«. В московском районе Бутово мы с большим трудом нашли многоэтажный дом, в котором с женой Людмилой, старой кошкой и двумя ее жирными котярами-сыновьями обитает Вячеслав Царёв.
– Живу я просто. Убого. Кушать нечего. Выпить – много.
Пригласив нас пройти в единственную комнату малогабаритки, Вячеслав Валентинович начал говорить о себе сам. Будто оправдывался.
Вид уставшего, как после ночной смены, человека. Грустная улыбка. Беззубый рот. Старенькая одежонка. Из мебели – громоздкий старинный шифоньер, сервантик, стол, пара стульев, три кровати (у одной вместо ножек кирпичи).
Так живет человек, снимавшийся когда-то у мэтров отечественной кинематографии».
Скончался Вячеслав Царев 28 июня 2006 г. после инсульта. Погребен на Перепечинском кладбище.
В 2012 г. попечением Общества некрополистов на его могиле была установлена черная каменная стела с кадром из фильма Элема Климова и знаменитой репликой его героя: «А чего вы тут делаете, а?»
1963 — Короткие истории (эпизод «В суде») — школьник
1964 — Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён — мальчик с сачком
1966 — Андрей Рублёв — Андрейка, помощник литейщиков
1967 — Ташкент — город хлебный — жулик
1969 — В тринадцатом часу ночи — Анчутка
Информация взята с просторов интернета.
Найдены дубликаты
Даже отчества не написали.
Ну что теперь, если актёр не востребован, мы его всю жизнь холить и лелеять должны. Не получилось в кино, театре, иди на завод. Тоже мне трагедию утраивают.
Видимо вы совсем молоденькая:)
Тогда я даже не знаю, как вы этого актера не знаете:)
Так он и ушел. Но и оттуда завистники-эгоисты выперли.
Он то да. А вот нынешние актеришки не могут рученьки запачкать, сразу в депрес и с балкона прыгать.
А это актеры? Скорей истерички не способные с собой совладать, куда уж там с другими людьми.
Грустно. И оттого, что человек так себя и не нашёл в жизни. И оттого, что такие вот начальники заводов бывают сволочи. Да и вообще что-то грустновато стало. Пойду погуляю, что-ли.
Но чуда не произошло.
Да какой он актер? В одном фильме в эпизоде снялся и прям звезда на все века.
Я только сейчас понял что сними такой фильм сейчас автора бы не допустили к показу а то и посадили.
история интересная, но, ТС, ты бы веимательнее текс редактировал..
Что с ним «дяденька Климов» сделал??
видимо, «Т» испарилась во время последней правки. до этого вообще «Пистория» была (ненавижу эту клавиатуру).
однако это не раскрывает интриги, что же сделал с «зайцем» дяденька Климов;).
Тебя чо в теге политика покусали?
лично пацаненка с актерской площадки выгнал, и запретил сниматься. И мысль начальнику завода злодейскую дал. Мол как так про тебя статью не написали а про актера написали. А потом актера нашел и пить заставлял целыми днями!
Как говорится «Всегда должен быть кто-то виноватым только не Я».
Просто интересно, а в повышении цен на бензин, например, тоже я виноват?
Бездействием и молчанием 🙂
Не, они говорят что в таком случае вопреки.
Всех алкашей сгнобили в урановых рудниках и у скаклов Крым отобрали, сволочи. )))
Да разве всё упомнишь
Игрушка
Я не видела его 20 лет. Конечно не узнала. Обнимаю. И спрашиваю:
— Как там поживает моя собака?
Прививки
Реклама
Регулярно вижу в ленте рекламу. Очень хочется её комментировать. Будет ли такая возможность когда либо? Я уверен что не один хочу этого.
Собеседование
Начальник цеха сегодня после совещания рассказывает:
Неудобно получилось
Не happy end
xxx: Что говорит «Найти телефон?» Я так свой нашел.
Было замечательно, телефон потерял и видел по ноутбуку, как он движется по карте.
Оказалось, что жена взяла вместе со своим по запарке и поехала к любовнику.
Вот так я нашел свой телефон.
yyy: История со счастливым концом.
Неожиданно
Если это было на самом деле, то даме все равно грозит уголовка, так как она брала деньги за бесплатную процедуру.
Быдло напало на девочек
Вчера 03.10.2021 примерно в 16:50 этот биомусор напал на 2-х абсолютно невинных девочек, которые возвращались домой с прогулки. Девочка в розовой курточке, это дочка моей знакомой. Девочкам по 11 лет.
На видео слышно, как он им угрожает, пытается подпалить зажигалкой и наносит несколько ударов по голове обеим девочкам, после чего скрывается.
У обоих девочек остались следы от ударов, для детей его удары оказались достаточно сильные.
Как выяснилось позже, данный индивид вышел на улицу разбираться с обидчицами его собственной дочери, но так как он не знал как они выглядят, то напал на первых попавшихся ни в чём не повинных детей.
Ещё более мерзко то, что его дочь является их одноклассницей и девочки всегда с ним здоровались, но это ни как не остановило его.
В данный момент написано заявление у инспектора по делам несовершеннолетних, планируется так же написать заявление в МВД по факту нападения на детей.
П.С. Этот человек ранее уже был судим за убийство, у него четверо детей, живёт он в соседнем подъезде и о камере в домофоне прекрасно знает.
Традиции
Pro свадьбу
Прочитал пост про свадьбу и комменты, про конкурсы, про тамадов, про чудных гостей.
Я вот на свадьбах редко бывал, ну так особо не приглашали почему-то, может город маленький, может кто оклеветал. На одной правда был, запомнилось.
Приехал я сразу в кафе, чего я в том Загсе не видел, ну расселись все, подарки, тосты, поздравления и вот такой тамундак и вёл, а давайте за молодых, за гостей, за гусей, за Варлей, музей и прочее прочее, все филонили кто как мог, кто воду пил, кто сок, а я честно в силу неопытности пил за все подряд, даже если тоста ещё небыло.
В определённый момент наступил апогей апофеоза, мне стало скучно, все пустились в пляс, плясать я не умею и я пошёл на улицу, а там фонтан, нет в ВДВ я не служил, даже в ВМФ не служил, но мне захотелось в водичку. Я человек крайне воспитанный и культурный взял стул с веранды, стол, затащил это все в фонтан пока все плясали я сварганил себе закуски, выпивки и сидел интилегентно выпивал и закусывал. Меня искали, меня нашли. Вся свадьба во главе с новобрачными водили хороводы вокруг фонтана умоляя меня вернуться на берег, я был категорически против, все ржали, жена плакала, оператор снимал на видео. Потом мне стало жаль жену, я её любил и я вернулся в зал к людям. Там были конкурсы, я захотел в них быть и на каждый вопрос «кто?» я с готовностью говорил» Я». Конкурсы были разные я был и конём Князя Владимира и балериной и валютной проституткой, я читал стихи, в лицах, ролях, меня уже никто об этом не просил, тамада слился в тихом ахере от происходящего, все буквально валялись под столами, жена плакала, но во мне проснулся давно мертвый актёр и Остапа было не остановить. Я придумывал сам конкурсы, сам же в них один за всех и участвовал, я пел, танцевал, искрометно шутил, потом темнота, утро телефон разрывается. Звонил жених, потом невеста, потом их родители и какие-то совершенно чужие голоса и номера, у них мол второй день, природа, шашлыки, но никто никуда не хочет ехать без меня.
Я поехал конечно, со мной здоровались незнакомые люди, целовали незнакомые женщины, обнимали и хлопали по спине незнакомые мужчины, а незнакомые дети лезли мне на руки, все смеялись, улыбались и говорили «ну ты блин даёшь конечно», день был долгий, все смеялись, жена плакала.
Касету я с той свадьбы так ни разу и не посмотрел, сколько не уговаривали, они её дома вместо «С легким паром» на НГ смотрят, всей семьёй. Я ухожу на кухню, пусть сами ржут.
P. S. В оправдание. Мне было 23 года, я был юн и неопытен.
А чё это вы тут делаете?!
Если сейчас назовут имя актера Вячеслава Царева, то большинство только пожмет плечами. Однако, каждый вспомнит лопоухого и несуразного мальчика с сачком, стоит произнести: «А чё это вы здесь делаете, а?». А это он и есть-Вячеслав Царев. Эта роль в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» сделала Вячеслава знаменитым.
Только вот эта роль и осталась для него самой яркой. Слава Царев родился в 1951 году в подмосковной деревне Троице-Голенищево. В то время она располагалась рядом с киностудией «Мосфильм». Родители мальчика были обычными рабочими. Сам маленький Слава был довольно хулиганистым пацаном.
Ему было лет 12, когда выпускник ВГИКа Элем Климов начал снимать дипломную работу «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Однажды вместе с товарищем Царёв катался на троллейбусе. И в этом же троллейбусе ехал Климов. Он как раз искал мальчишек на роли в новом фильме. И Слава ему сразу глянулся.
Строгий голос: «Ваши билетики?!» испугал пацанов насмерть. Но уже через минуту «контролер» вышел из роли и, обращаясь к Славику, спросил по-доброму: «Хочешь в кино сниматься?». Так Царев и попал в знаменитый фильм.
И эта небольшая безымянная роль мальчика с сачком с коронной фразой “А чёй-то вы тут делаете, а?” стала вишенкой на торте для этой замечательной комедии.
Вячеслав Царёв вспоминал, что детство было самой яркой и интересной порой его жизни. Съёмки «Добро пожаловать…» проходили в окрестностях Туапсе. Дети наслаждались морем и солнцем, играми и весёлыми забавами.
Он так и не узнал, сколько получил за фильм, сделавший его в 1964 году известным. Гонорар получали родители. После выхода картины на экраны, Царёва узнает вся страна. За свои школьные годы Слава снимется ещё в ряде известных картин.
Спустя пару лет Вячеслав сыграл подмастерье Андрейку в драме Тарковского «Андрей Рублёв». Царёв вспоминал, что известный режиссёр был строг и требователен, но при этом очень по-доброму относился к юному актёру.
В конце шестидесятых о Славе вспомнила супруга Климова, режиссёр Лариса Шепитько, которая дала юноше заметную роль в новогоднем фильме-сказке «В тринадцатом часу ночи».
В фильме были задействованы многие именитые актеры: Зиновий Гердт, Анатолий Папанов, Георгий Вицин, Спартак Мишулин и др. Но фильм вышел слабым. Он даже не сразу вышел на телеэкраны, зрители увидели его лишь спустя несколько лет. Ну а для Славы Царева этот фильм стал последним в его короткой кинокарьере.
Сразу по окончании школы, Вячеслав, как и большинство молодых ребят того времени, был призван на воинскую службу. Он попал на флот, где прослужил 3 года.Первый раз Вячеслав Царёв женился сразу после армии. В семье появился сын, но через пять лет брак распался. Учиться он не пошел. Режиссеры о нем уже забыли. Да и сам он не стал никому о себе напоминать. Образования по другим специальностям так и не получил.
Работал в основном на неквалифицированных работах: грузчиком, подсобным рабочим, продавцом мороженого. Те люди, которые его знали, вспоминали, что Царёв был очень добрым человеком широкой души. Он поддерживал попавших в беду людей, помогал бездомным животным. Женился во втрой раз. Жил с семьей в Бутово. Выпивал.
Из последнего интервью:
«Первая жена метрдотелем в ресторане работала. Но, видимо, не устраивал ее бывший артист — нашла кого получше. А меня армейские друзья познакомили с Людой. Мы уже полжизни вместе. Она на стройке диспетчером трудилась, там и квартиру эту получила. Но сейчас на инвалидности. Люда у меня мануфистка — знаете, что такое? Она маленьких кукол собирает, а я ей помогаю! В коллекции ни одной одинаковой! Вон, смотри, мышонок спит в ягодке. Показывая игрушки, Царев вмиг преобразился! Глаза загорелись! Смех, улыбка — ну, точно как в детстве. А начинал говорить о жизни — и опять скисал.»
» А сейчас смогли бы сыграть, если б пригласили?
— Я уж и камеры, наверное, испугаюсь. Давно не зовут. Да и типаж не тот. Если только найдется роль для меня, загримируют под Бабу-Ягу. Но нет. Негож я. «
«. «Как же вы живете без телефона?» — артист вздохнул: «А кому звонить?» И в словах его была такая неподдельная тоска! Такое одиночество!»
При этом он не жаловался, как многие, оставшиеся не у дел. Не озлобился, не проклинал власть. И несмотря на все передряги, сумел остаться человеком. Искренним, наивным и добрым.
Царёв перенёс два инсульта, и после второго умер в больнице. Это случилось 28 июня 2006 года. Ему было всего 55 лет. Супруга пережила Вячеслава всего на две недели.
А во время просмотра любимого фильма обаятельный лопоухий мальчишка снова заставляет нас улыбнуться своим неизменным вопросом: «А чё это вы здесь делаете, а?»