а н арбузов краткая биография
Алексей Арбузов — о поэте
Информация
Биография
Алексей Николаевич Арбузов — русский советский драматург.
А. Н. Арбузов родился 13 (26 мая) 1908 года в Москве в дворянской семье. Среди его предков был декабрист Антон Арбузов. Отец Николай Кирович Арбузов служил старшим драгоманом русского посольства в Константинополе, занимался банковской деятельностью в Санкт-Петербурге, впоследствии разорился; кроме того, публиковал рассказы. Мать — Надежда Владимировна де Мандражи. Её отец был небогатым дворянином греческого происхождения. В 1914 году семья переехала в Петроград, в 1916-м Алексей Арбузов начал учиться в гимназии, однако систематического образования не получил.
Революция 1917 года, голод и тяжёлая болезнь матери делают Алексея…
Алексей Николаевич Арбузов — русский советский драматург.
А. Н. Арбузов родился 13 (26 мая) 1908 года в Москве в дворянской семье. Среди его предков был декабрист Антон Арбузов. Отец Николай Кирович Арбузов служил старшим драгоманом русского посольства в Константинополе, занимался банковской деятельностью в Санкт-Петербурге, впоследствии разорился; кроме того, публиковал рассказы. Мать — Надежда Владимировна де Мандражи. Её отец был небогатым дворянином греческого происхождения. В 1914 году семья переехала в Петроград, в 1916-м Алексей Арбузов начал учиться в гимназии, однако систематического образования не получил.
Революция 1917 года, голод и тяжёлая болезнь матери делают Алексея Николаевича сиротой в 11 лет. Мальчик вынужден бродяжничать и вскоре попадает в колонию для трудновоспитуемых.
Спасением для него стал театр. В Большом драматическом театре Арбузову довелось увидеть спектакль «Разбойники» Шиллера, который показывали для красноармейцев, уходящих на фронт. Со вступительным словом выступил А. Блок. Впечатление было настолько сильным, что в этом театре пересмотрел все спектакли, знал весь репертуар.
В 14 лет начал работать статистом в Мариинском театре. В 16 лет попадает в драматическую студию, под руководством П. Гайдебурова, блестящего актёра и режиссёра. Окончив студию, Арбузов поступает в труппу Гайдебурова. Весной 1928 уходит из театра, чтобы создать вместе с группой молодых актёров свой «Цех экспериментальной драмы». После его распада принимает участие в организации театра на колёсах (агитвагон), который ездит со спектаклями по малым городам России. Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо. Первая многоактная пьеса «Класс» была поставлена в Ленинграде, но не имела успеха.
После провала Арбузов уехал в Москву и поступил в театр Мейерхольда. Вскоре стал заведующим литературным отделом театра малых форм Пролеткульта.
Писал агитобозрения для театра малых форм Пролеткульта. В 1939 году вместе с Валентином Плучеком организовал Московскую театральную студию, которая во время Великой Отечественной войны стала фронтовым театром, который существовал до 1947 года.
Пьесы Алексея Арбузова с успехом ставились во многих странах мира, а в СССР буквально не сходили со сцены («Иркутская история» ставилась более 9000 раз только в 1960—1961 годах). Многие эксперименты Арбузова в области формы свидетельствуют о влиянии Теннесси Уильямса и Джона Осборна.
Лауреат Государственной премии СССР (1980, с формулировкой «за пьесы последних лет»).
Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Библиография
Аудиоспектакль театра им. Маяковского по пьесе «Таня», 1939 год
«Класс» (1930)
«Шестеро любимых» (1935)
«Дальняя дорога» (1935)
«Таня» (1939, перераб. 1947) До 1956 эта пьеса была поставлена 1000 раз. Прибегая к большим временным интервалам между сценами, Арбузов наглядно показывает превращение влюбленной студентки во взрослую сознательную женщину-врача. В первом варианте пьесы именно этот образ взрослой Тани обладал недостаточной убедительностью, поэтому в 1947 Арбузов переработал пьесу.
«Город на заре» (1940, перераб. 1957)
«Европейская хроника» (1952)
«Годы странствий» (1954)
Иркутская история (1959)
«Двенадцатый час» (1960)
«Потерянный сын» (1961)
«Нас где-то ждут» (1963)
«Не…
Аудиоспектакль театра им. Маяковского по пьесе «Таня», 1939 год
«Класс» (1930)
«Шестеро любимых» (1935)
«Дальняя дорога» (1935)
«Таня» (1939, перераб. 1947) До 1956 эта пьеса была поставлена 1000 раз. Прибегая к большим временным интервалам между сценами, Арбузов наглядно показывает превращение влюбленной студентки во взрослую сознательную женщину-врача. В первом варианте пьесы именно этот образ взрослой Тани обладал недостаточной убедительностью, поэтому в 1947 Арбузов переработал пьесу.
«Город на заре» (1940, перераб. 1957)
«Европейская хроника» (1952)
«Годы странствий» (1954)
Иркутская история (1959)
«Двенадцатый час» (1960)
«Потерянный сын» (1961)
«Нас где-то ждут» (1963)
«Не бойся быть счастливым»
Мой бедный Марат (1965): действие происходит во время блокады Ленинграда, автор использует типичное для него растяжение действия на многие годы (с 1965-69 — 3253 постановки)
«Ночная исповедь» (1967)
«Счастливые дни несчастливого человека» (1968)
«Сказки старого Арбата» (1970) — в 1970—1973 была сыграна 1827 раз. Арбузов вывел на сцену своего ровесника — шестидесятилетнего художника, создающего куклы. Любовь этого героя к двадцатилетней девушке и его отношения с сыном и другом автор в несколько абстрактном плане использует для изложения философии старения и жизни.
«Выбор» (1971)
«В этом милом старом доме» (1972)
«Моё загляденье» (1972)
Старомодная комедия (1975)
«Ожидание» (1977)
«Жестокие игры» (1978) Действие пьесы разворачивается на нефтяных месторождениях Западной Сибири и в Москве. Автор с тревогой показывает, насколько легко необдуманные действия каждого человека могут нанести серьёзный урон другому человеку — в том числе и нравственный.
«Воспоминание» (1981)
«Победительница» (1983)
«Виноватые» (1984)
Алексей Арбузов
Биография
Советский драматург Алексей Арбузов ратовал за «простодушный театр». Он стремился, чтобы со сцены говорилось о человеке и человечности, что делало его пьесы душевными и близкими зрителю. Любовь к миру, оптимизм и стремление к счастливому финалу были принципами писателя, которые он реализовывал в жизни и творчестве.
Детство и юность
Алексей Николаевич родился 13 (26) мая 1908 года в Москве. Революция 1917-го не разрушила жизнь дворянской семьи Арбузовых, потому что они потерпели крах задолго до нее. Отец, ранее занимавший дипломатическую должность и служивший в банке, успел разориться и оставил жену с ребенком, вернувшись к первой супруге.
Мать, хоть и принадлежала к помещичьему сословию, капиталов не имела, а потому жить им с сыном приходилось впроголодь. Они переехали в Петроград, где 8-летний Алеша начал получать образование в гимназии, однако вскоре учебу пришлось оставить. Мать заболела и в 1919 году умерла, оставив мальчика сиротой. С тех пор начались скитания и жизнь бродяги, которая привела Арбузова в колонию для трудных подростков.
Однако судьба оказалась благосклонной к юноше и уберегла его от криминального мира, в обмен подарив влюбленность в театр. Впервые увидев спектакль новообразованного БДТ, Алексей загорелся лицедейством и стал буквально жить сценой. А еще юноша пытался учиться в театральном балетном училище, но из-за детских травм его танцевальные перспективы оказались неважными. В 14 лет он устроился статистом в «Мариинку», а позднее поступил учеником к Павлу Гайдебурову, руководившему Передвижным театром. Там Арбузов стал играть в пьесах, а в 20 лет принял решение уйти в самостоятельное плавание.
Личная жизнь
Личная жизнь драматурга складывалась бурно. Впервые он сильно влюбился еще в молодости, встретив актрису Лидию Мишину. Прожив вместе 4 года и покочевав вместе из труппы в труппу, они разбежались. А Арбузов полюбил Татьяну Алексеевну Евтееву, работавшую в Театре им. В. Мейерхольда. Чувствам не помешала разница в возрасте: женщина была старше Алексея на 5 лет. Они поженились, и в 1935 году родилась дочка Галя, впоследствии ставшая кинокритиком и сценаристом.
Однако этому браку пришел конец после встречи драматурга с Анной Богачевой. Молодая артистка из рабоче-крестьянской семьи очаровала мужчину живостью и талантом. Она стала жить с ним, несмотря на то, что консервативные родители осуждали выбор дочери. Им было трудно понять девушку, которая предпочла Зиновию Гердту и Исаю Кузнецову женатого мужчину с ребенком.
После женитьбы Анна родила двоих детей, Варвару и Кирилла. В семейном архиве сохранилось много совместных фото.
Оба наследника Арбузова связали жизнь с творчеством. Варя вышла замуж за режиссера Савву Кулиша и занялась продюсированием, а Кирилл сначала пробовал себя в актерском деле, а затем стал театроведом. Перу сына принадлежат две книги о биографии Алексея Николаевича — «Разговоры с отцом» и «Другая цивилизация».
Воспоминания чередуются здесь с дневниковыми записями и эссе, проливая свет на творческую мастерскую драматурга. Кирилл рассказывает, что в детстве приходилось терпеть строгость отца, который стремился вырастить из детей спартанцев, заставляя по утрам бегать и обливаться холодной водой. Также сын вспоминает, что злился на отца из-за его измен матери.
Прожив с Арбузовым 30 лет, жена устала терпеть его романы с актрисами, о которых знала вся страна, и подала на развод. Она также мучилась из-за собственной нереализованности, поскольку оставила карьеру ради семьи. Их дача в Переделкино, обустроенная ее руками, долгое время была гостеприимным домом для писателей, артистов, режиссеров и прочих творческих друзей. Дети поначалу держали обиду на отца, но в итоге смогли понять его артистическую «внесемейную» натуру и помирились с ним.
Творчество
В конце 1920-х годов Арбузов предпринял попытку организовать «Цех экспериментальной драмы» и разъезжал с единомышленниками по уездным городам в «агитвагонах». Репертуара артистам не хватало, а потому Алексей решил сам писать пьесы. Первые опыты не приносили успеха, а прорывом стала написанная в 1938 году «Таня», премьера которой состоялась в Театре Революции. С тех пор произведение ставили на сценах по всей стране, а автор стал востребованным театральным драматургом.
Вместе с Валентином Плучеком мужчина организовал студию, которая с началом Великой Отечественной войны стала фронтовым театром. Он продолжил пополнять библиографию новыми текстами, которые становились спектаклями и обретали экранизации, в их числе «Иркутская история», «Старомодная комедия», «Сказки Старого Арбата». Фильмография Арбузова насчитывает с десяток работ.
Пьеса Алексея Арбузова «Таня»Пьесы Алексея Николаевича оказались близкими зрителю, который нуждался в утешении и сказке. Его нередко обвиняли в театральности и отрыве от социальных проблем, но автор продолжал гнуть свою линию и писать чуть наивные, сентиментальные истории, в центр которых ставились душевные переживания героев.
«Мой бедный Марат», «Жестокие игры», «Годы странствий» смотрят на человека любовно и стараются «объяснить, а не обвинить».
Этот светлый взгляд роднит с произведениями Арбузова зрителей любого возраста, пола и национальности. И сейчас, когда творчество многих советских авторов считается пережитком соцреализма, эти пьесы кажутся полными жизни и искренности.
Смерть
Драматург прожил 77 лет, в последние годы жизни испытывая проблемы со здоровьем, которые стали причиной смерти, наступившей 20 апреля 1986 года. Арбузов ушел, окруженный народной любовью и признанием. Его произведения становились фильмами и ставились как в советских театрах, так и за рубежом, за что в 1980-м автора удостоили Государственной премии СССР.
Незадолго до кончины мужчина еще намеревался посетить премьеру своей пьесы в Театре имени Моссовета. Уже понимая, что уходит, Алексей Николаевич завещал дочери сохранять семейные связи, прощать близких и не бросать их. И признался, что очень виноват перед ее матерью. Похоронили Арбузова на Кунцевском кладбище Москвы.
Алексей Николаевич Арбузов
Арбузов Алексей Николаевич (1908 — 1986), драматург.
Родился 13 мая (26 н.с.) в Москве в образованной, интеллигентной семье. Самым сильным детским впечатлением ребенка было море, куда семья ездила каждый год отдыхать. Начало войны 1914 застало Арбузовых на Рижском взморье, и им срочно пришлось уезжать. Арбузовы переехали из Москвы в Петроград, где шестилетний Алеша приобщается к театру, слушает оперу, ходит в кинематограф. Учится в частной гимназии (1916). Революция 1917 помешала ему получить систематическое образование.
В 9 лет ему пришлось столкнуться с крушением прежней жизни, и он с жадностью впитывает новые впечатления. Наступают тяжелые дни: голод, цинга, тиф. В 11 лет остается один, попадает в колонию для трудновоспитуемых. Спасением для него стал театр. В Большом драматическом театре мальчику довелось увидеть спектакль Разбойники Шиллера, который показывали для красноармейцев, уходящих на фронт. Со вступительным словом выступил. А.Блок. Впечатление было настолько сильным, что в этом театре пересмотрел все спектакли, знал весь репертуар.
Его жизнь немного упорядочивается: он живет у своей тетки В. Савич. Школу посещать отказался, так и не получил среднего образования.
В 14 лет начал работать статистом в Мариинском театре. В 16 лет попадает в драматическую студию, которой руководил П. Гайдебуров, блестящий актер и режиссер. Осенью, окончив студию, Арбузов поступает в труппу Гайдебурова. Весной 1928 уходит из театра, чтобы создать вместе с группой молодых актеров свой Цех экспериментальной драмы. После его распада принимает участие в организации театра на колесах (агитвагон), который ездит со спектаклями по малым городам России. Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо. Первая многоактная пьеса Класс была поставлена в Ленинграде, но не имела успеха. После провала Арбузов уехал в Москву и поступил в театр Мейерхольда. Появляются новые друзья: В. Плучек, И. Шток и другие актеры и режиссеры. Весной 1932 он женился, у него появилась дочь.
Первая пьеса, которая была поставлена в Москве, Ленинграде и других городах и получила признание зрителей и критиков, была комедия Шестеро любимых (1935). В этом же году написана новая комедия Дальняя дорога. Арбузов всегда восхищался талантливой игрой актрисы театра Вахтангова Бабановой и пьесу Таня писал специально для нее. Таня была поставлена в 1939 Московским театром Революции и имела шумный успех. Ее ставили в 1960 — 70-е годы многие советские театры.
Премьера пьесы Город на заре состоялась 5 февраля 1941, но война помешала долгой жизни этого спектакля.
После войны Арбузов пишет комедию Встреча с юностью (1947), около пяти лет работает над драмой Годы странствий (1954). Арбузов становится одним из самых известных драматургов страны, чьи пьесы ставятся во многих театрах. Долгие годы совместного творчества связывали драматурга с театром им. Е. Вахтангова, в котором шли семь пьес Арбузова: Иркутская история, Двенадцатый час (1959), Потерянный сын (1961) и др. За границей начинают ставить пьесы А. Арбузова: в Лондоне — Счастливые дни несчастливого человека, Старомодную комедию, ее же ставят в Париже. 20 апреля 1986 Арбузов умер. Похоронен в Москве.
Арбузов Алексей Николаевич – известный российский драматург (1908 — 1986). Родился 13 мая 1908 г. в Москве семье интеллигентов. В детстве он любил отдыхать с семьей на море. Вначале войны в 1914 г. семья Арбузовых переехала из Москвы в Петроград, где началось приобщение Алексея к театру. С 1916 г. он начинает учиться в частной гимназии, однако революция 1917 г. помешала ее окончить и получить образование.
С 9 лет Алексею Арбузову пришлось столкнуться с проблемами взрослой жизни. В это время в стране наступает голод, и развиваются инфекционные болезни, такие как цинга и тиф. В 11 лет он остается без родителей и попадает в колонию для трудновоспитуемых детей. Спасением для него становится театр. Жизнь Арбузова начинает понемногу упорядочиваться. Он переезжает жить к своей тете В. Савич, но отказавшись посещать школу, так и не получает среднего образования. С 14 лет Алексей работает в Мариинском театре в профессии статиста. Спустя 2 года, когда ему исполнилось 16 лет, Арбузов попадает в драматическую студию. После окончания студии он поступает в труппу талантливого актера и режиссера Гайдебурова. В 1928 Арбузов покидает театр и создает свой собственный Цех экспериментальной драмы, в который входят молодые актеры. Затем он организовывает театр на колесах, гастролирующий по малым городам России. После провала в драматургической деятельности Арбузов поступает в московский театр Мейерхольда. В 1932 году Алексей Арбузов вступил в брак, и у него родилась дочь.
Пьесы Арбузова имели огромный успех, как в России, так и в других странах. 20 апреля 1986 года Арбузов умер и похоронен в Москве.
Мемория. Алексей Арбузов
26 мая 1908 года родился Алексей Арбузов, драматург.
Личное дело
Алексей Николаевич Арбузов (1908—1986) родился в Москве в дворянской семье. Отец Николай Кирович Арбузов некоторое время служил старшим драгоманом (переводчиком и переговорщиком) в русском посольстве в Константинополе. Мать — Надежда Владимировна де Мандражи, была гречанкой. В 1914 году семья переехала в Петроград, где отец занимался банковской деятельностью и впоследствии разорился.
В 1916 году Алексей поступил в гимназию, однако систематического образования так и не получил. Отец ушел из семьи, когда мальчику было 8 лет. Мать, пережив нервную депрессию, тяжело заболела. Впечатления детства, осложненного семейной драмой и душевной болезнью матери, оставили свой след в творчестве драматурга.
В 11 лет Алексей остался сиротой. Некоторое время бродяжничал, пока не попал в колонию для трудновоспитуемых. Из колонии его вытащила сестра матери Вера, которая в дальнейшем и занималась воспитанием племянника.
Весной 1928 года Арбузов покинул театр и вместе с группой молодых актёров организовал свой «Цех экспериментальной драмы». Потом участвовал в организации театра на колёсах (агитвагона), который ездил со спектаклями по малым городам России. Поскольку собственного драматурга театр не имел, Арбузов решил сам взяться за перо. Первая написанная им многоактная пьеса «Класс» была поставлена в Ленинграде, однако успеха не имела.
После провала спектакля Арбузов, «не собрав чемодана», сел на поезд и уехал в Москву к своей сводной сестре Зинаиде – дочери отца от первого брака. Поступил в Театр имени Мейерхольда. Вскоре стал заведующим литературным отделом Театра Пролеткульта, писал для него агитационные обозрения.
Постановка в Московском Художественном театре горьковского «Егора Булычова», по признанию Арбузова, побудила его расстаться с агиттеатром и «вернуться к психологии человека и его душе».
Первый успех пришел к Арбузову после создания лирической комедии «Шестеро любимых» (1934). Предназначенная для сельской самодеятельности, она — неожиданно для автора — была поставлена во многих театрах страны. За ней последовала комедия «Дальняя дорога» (1935) о юных строителях московского метро.
Первой по-настоящему успешной пьесой Алексея Арбузова стала «Таня», написанная в 1939 году и в том же году поставленная Андреем Лобановым в Театре Революции. В дальнейшем «Таня», как в первой, так и во второй редакции (1947 года), ставилась почти во всех театрах страны и принесла широкое признание автору.
В 1939 году Арбузов вместе с Валентином Плучеком организовал Московскую театральную студию, более известную как «Арбузовская студия», с целью создания современного спектакля коллективными усилиями творческой молодежи. То, что рождалось из импровизаций на репетициях, Арбузов обрабатывал и превращал в текст. Так появилась романтическая пьеса «Город на заре» (1940, новая ред.— 1957) об истории строительства молодого города в дальневосточной тайге — Комсомольска-на-Амуре.
С началом Великой Отечественной войны студия была преобразована во фронтовой театр и после окончания войны прекратила своё существование.
В годы войны Арбузов написал пьесы «Бессмертный» (совместно с А. Гладковым) и «Домик в Черкизове» (позже она стала называться «Домик на окраине»). Ее действие происходит в тылу, в Москве, на оборонном заводе, где девушки выпускают и ремонтируют танки.
Свою следующую пьесу «Встреча с юностью» Арбузов написал уже после войны. Она наполнена особой атмосферой конца сороковых годов, когда война закончилась, и, несмотря на все трудности, людей захлестывало чувство радости возвращения к мирной жизни.
В 1965 году написал пьесу «Мой бедный Марат» (или «Не бойся быть счастливым», перераб. в 1980), действие которой происходит во время блокады Ленинграда. Затем последовали пьесы «Ночная исповедь» (1967) и «Счастливые дни несчастливого человека» (1968).
В 1970 году были написаны «Сказки старого Арбата». В этой пьесе Арбузов вывел на сцену своего ровесника — шестидесятилетнего художника, создающего куклы. Любовь этого героя к двадцатилетней девушке и его отношения с сыном и другом автор использует для изложения философии старения и жизни.
В начале 1970-х годов был организатором студии-мастерской молодых драматургов. Поддержал в свое время начинающих А.Володина, А.Вампилова, Л.Петрушевскую и многих других литераторов.
Алексей Арбузов умер 20 апреля 1986 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Чем знаменит
«Сказки старого Арбата» только в 1970—1973 годах были сыграны 1 827 раз. В 1982 году режиссёр Савва Кулиш по мотивам этой пьесы Арбузова снял художественный фильм «Сказки… сказки… сказки старого Арбата» с Игорем Владимировым и Зиновием Гердтом в главных ролях.
Также пьесы Арбузова ставились на театральных сценах Англии, США, Канады, Франции, Германии, Бельгии, Японии, Индии, Скандинавских стран и стран Латинской Америки.
О чем надо знать
Порой драматурга Арбузова за глаза называли «сказочником», «утешителем» и даже «великим утешителем». Почти все его пьесы в той или иной мере можно назвать сказками или притчами. Современникам они зачастую представлялись наивными, излишне сентиментальными и далекими от жизни. За это творчество Арбузова подвергалось серьезной критике. Его упрекали в «театральщине», в пристрастии к «трогательным» и «жалостным» сценам.
Пьесы Арбузова утверждали права и значимость «личной» темы, заметно потесненной в соцреализме проблемами «социальными» и «производственными». Автору «Тани» приходилось выслушивать немало упреков в пристрастии к «камерности» и «сентиментальности». Несмотря на это, он сохранил интерес к сложной сфере человеческих чувств на протяжении всей своей творческой жизни.
Даже те немногие отрицательные герои, которые встречаются в его пьесах (Аграновский в «Городе на заре», Молодцов в «Потерянном сыне», Королевич из «Выбора», 1971), не дотягивают до уровня злодеев. Это связано с особенностями мироощущения писателя, воспринимавшего любого человека с «оптимистической предпосылкой» и потому сознательно избегавшего деления своих персонажей на «хороших» и «плохих». После «Тани» Арбузов видел свою задачу в том, чтобы не обвинять героя, а объяснять его.
Откликаясь на критику, однако, Арбузов в дальнейшем перерабатывал многие свои пьесы. Так, в «Тане», написанной в 1938 году, драматург показывает превращение влюблённой студентки во взрослую сознательную женщину-врача. Но в первом варианте пьесы образ взрослой Тани обладал недостаточной убедительностью, поэтому в 1947 году Арбузов переработал пьесу.
Также он в дальнейшем перерабатывал пьесы «Город на заре» (1940, новая ред.— 1957), «Домик на окраине» (1943, под загл. «Домик в Черкизове»; перераб. 1954), «Годы странствий» (1950, под загл. Ведерников, перераб. 1954 и 1980) «Мой бедный Марат» (или «Не бойся быть счастливым», 1965, перераб. 1980) и некоторые другие.
Прямая речь
О драматургии: «Самые интересные схватки, которые могут быть в пьесе, — это схватки героя с самим собой».
Сын драматурга Кирилл Арбузов о с детства проявившейся «театральности» отца: «Алексей Николаевич в детстве был большой выдумщик, мастер показывать всякие представления. Обладая недюжинным воображением, он как бы «проигрывал» все увиденное за день. То это было торжественное погребение разбившихся летчиков (неподалеку от арбузовской дачи близ Гатчины существовала летная школа), а то и просто выдуманные им самим мифические истории, которые он в лицах демонстрировал родителям. Однажды Ася, видимо, в порыве нахлынувших впечатлений бросился от переживаний на рельсы, и мать в ужасе едва успела оттащить не в меру расшалившегося сына прямо из-под колес набегавшего поезда».
6 фактов об Алексее Арбузове
Материалы об Алексее Арбузове