адекватные люди 2 актеры
Фильм «Неадекватные люди 2»: сюжет, актеры, интересные факты
Дата выхода фильма «Неадекватные люди 2» – 10 декабря 2020 года. Картина станет продолжением комедийной истории, вышедшей на экраны 10 лет назад и завоевавшей популярность зрителей за тонкий юмор и оригинальный сюжет. Кинолента повествует о жизни людей, связанных семейными узами, с разными взглядами и приоритетами.
В материале 24СМИ – подборка интересных фактов о сиквеле фильма, сюжете, актерах и ролях, которые они исполнили в картине.
Сюжет
У супругов Кристины и Виталия заметная разница в возрасте, разные взгляды на мир и жизненные идеалы. Но эти факторы не мешали им жить тихой размеренной жизнью, пока у жены не начали появляться подозрения в неверности возлюбленного. Виталий стал успешным архитектором, а Кристина из юной девушки перевоплотилась в молодую женщину.
Действие сюжета 2-й части фильма происходит спустя несколько лет после событий 1-й ленты. Уставший от тяжелого характера и придирок жены Виталий стал задерживаться на работе, где у него появилась молодая помощница. Кристина занимается домашними делами, но сомнения и подозрения по поводу мужа не дают ей покоя. Масла в огонь подливают бытовые проблемы, и супруга начинается все чаще задумываться о поисках нового мужа, ей кажется, что замуж она вышла рано и не за того человека.
Актеры
Актерский состав остался почти таким же, как и в первой части. Главные роли в фильме «Неадекватные люди 2» исполнили:
Также в картине снимались: Кристина Якимушкина, Светлана Маршанкина, Артем Цуканов, Никита Санаев, Александра Булычева и другие актеры.
Интересные факты
1. Съемки сиквела проходили в Москве и Подмосковье осенью 2018 года. Первоначально премьера планировалась на 2019 год, но позже дату выхода перенесли на декабрь 2020-го.
2. Режиссером стал Роман Каримов, который снял 1-ю часть комедийного фильма «Неадекватные люди» в 2010 году. С этой работы началась его карьера в кино. Роман Каримов начинал работать в Лондоне, был продюсером короткометражных лент для телеканала BBC, а также параллельно делал трейлеры для российского телевидения. Позже он снимал криминальные комедии и фильмы в жанре хоррора, но повторить успех дебютной ленты Каримову пока не удалось.
3. За лиричность, оригинальный сюжет и своеобразный юмор 1-ю часть картины оценили зрители и критики. Фильм получил 5 наград на кинофестивале в Выборге «Окно в Европу», а его создатель был назван «новой надеждой русского кино».
4. Режиссер рассказал, что фильм «Неадекватные люди» для него – личная история, которой он отмеряет свои жизненные этапы. 2-я часть фильма, по его словам, – это история повзрослевшей Кристины, которая, став взрослой и самостоятельной, пытается найти себя и преодолеть назревшие проблемы, не погубив при этом отношения с близкими.
5. 7–13 декабря в Выборге состоится XXVIII Фестиваль российского кино «Окно в Европу», в программу которого включена 2-я часть картины «Неадекватные люди».
Фильм «Неадекватные люди» – трейлер:
Кристина в стране дураков: рецензия на фильм «Неадекватные люди 2»
Необязательное, но закономерное (и адекватное!) продолжение культовой комедии нулевых.
Десять лет назад вышел дебют Романа Каримова «Неадекватные люди» и влюбил в себя всех вокруг: эта комедия диалогов и ситуаций очаровывала простотой и легкостью произношения, за счастье платить не нужно – оно умножается само на себя. Мелкие недочеты кустарного производства с минимальным бюджетом с лихвой окупились за счет сумасшедшей энергетики молодой режиссуры, колкого юмора, добросовестного сценария и, конечно, игры актеров и той самой химии на экране, которую считают магией кино. В пару с артистом театра «Мастерская Петра Фоменко» Ильей Любимовым встала дебютантка Ингрид Олеринская, которая на съемки попала случайно, и, по легенде, нашли ее чуть ли не на улице среди прохожих. После бескомпромиссного успеха фильма пошли разговоры и мысли о продолжении, но все же не из продюсерского прагматизма, а во имя художественной амбициозный задачи. Каримов задумал сделать что-то вроде трилогии Ричарда Линклейтера («Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью»), хотя, разумеется, в совершенно других, московских реалиях.
Кадр из фильма «Неадекватные люди 2»
Кадр из фильма «Неадекватные люди 2»
В финале «Неадекватных людей» школьница в костюме школьницы Кристина и мужчина («задрот»!) с грузом большой вины и проблем с алкоголем Виталий находят друг в друге родственные души и импульс двигаться дальше. Еще одна заслуга фильма: спорная и, возможно, провокационная тема отношений с несовершеннолетней (Кристине – 17) если и не выглядит целомудренно, то совершенно лишена пошлости. Прошло десять лет, поменялось время, этика, бэкграунд москвичей, изменились режиссер и актеры, очевидно, что и их герои тоже. Кристина и Виталий женаты: если у него все сложилось и случайная работа в глянцевом журнале превратилась в карьеру архитектора (или босса строительной компании, но это нюансы), то у нее не все так благополучно. Университет был брошен на полпути, работы нет, Кристина продолжает вести дневник, спорить с гостями за обеденным столом и по ночам шкурить шкафы из «Икеи» – вроде как «вить гнездо». Тут и появляется конфликт интересов, который поджидает по ту сторону хеппи-энда: Виталий грезит о детской кроватке, Кристина же пытается разобраться, чего, в общем-то, хочет она.
В этот раз именно с ней и пойдет по дороге зритель. Первая часть была показана глазами Виталика: переезд из Серпухова, болезненные флешбэки, новая работа. По большому счету это была история о мужчине в стране женщин: чересчур уверенная в себе начальница, недовольная коллега, взбалмошная соседка-школьница, ее тревожная мать и подруга – весь этот хоровод сложился в комедию. Сегодня все наоборот: «Неадекватные люди 2» хочется назвать «Кристиной в стране дураков», правда, одна женщина среди мужчин уже не комедия, а, увы, скорее драма. Новая этика существует больше на словах, чем на деле: попытки Кристины разобраться с самореализацией превращаются в замкнутый круг, где ее мотает по работам, университетам, кабинетам, а каждый встречный мужчина с азартом готов показать ей место. Бесконечное унижение, давление, снисхождение – мизогиния бытового разлива, с которой героиня сталкивается каждый день.
Кадр из фильма «Неадекватные люди 2»
Кадр из фильма «Неадекватные люди 2»
Путь Кристины к самостоятельности похож на сказку про Буратино: учебник она обменяла на билет в кукольный театр, деньги раз за разом пыталась посеять на поле чудес – деревянная девочка из тепличных условий опеки пытается стать человеком из плоти и крови, и у нее получается, но не сразу. Каримов отчасти ступает по тонкому льду и заглядывает в изнанки: этика вроде бы есть, но кто ее соблюдает? Выбранный путь поперек патриархата и традиционного уклада с семьей во главе угла не всегда приводит к финалу, которого ожидаешь, – у всего есть оборотная сторона, да и сама Кристина набила шишек не просто так. Под сомнения Каримова и двойственность любой величины попадает и психолог (Евгений Цыганов) – ироничный проводник в мир счастья и гармонии, он показывает свои манипулятивные навыки, хотя будто бы и без злого умысла. В общем и целом все неадекватные люди в один момент оказываются в серой зоне: от эмигранта-продавца (Роман Хан) на кассе супермаркета до красавчика Германа (резидент Comedy Club Андрей Бебуришвили, подозрительно похожий на Любимова).
Кадр из фильма «Неадекватные люди 2»
Кадр из фильма «Неадекватные люди 2»
Десять лет немаленький срок не только для героев, но и для самого Каримова: покинув отряд сумасбродных дебютантов, он довольно легко продолжил снимать развеселые комедии вроде «Гуляй, Вася!» и «Все и сразу», откровенно странным пунктом в фильмографии можно считать только вылазку на поле другого жанра в «Черной воде». Не стремясь причислять себя к индустрии, но и не выходя из нее, Каримов развлекает публику спорным постами в Фейсбуке (некоторые из которых превращаются в локальные мемы) и поддерживает репутацию то ли рокера, то ли панка, но, судя по фильму, и ему пришлось повзрослеть. В интервью режиссер не раз говорил, что соотносит себя с персонажем Кристины, если поверить на слово, то «Неадекватные люди 2» твердят о том, какие это для него были непростые десять лет. В вокабуляре постановщика на смену лихим монтажным склейкам и искромётным репликам приходит путаная конструкция сюжета, которая встанет в стройную линию лишь в финале. «Неадекватные люди» стали конструктором с перепрыгиванием флешбэков, сюжетных дуг и дополнительных персонажей – как режиссер просил сам, «смотрите кино эмпирически», и тут сложно поспорить. Если нелинейность драматургии поначалу скорее раздражает, то проникнуться сочувствием к давно любимым героям не вызывает никакого труда (правда, сложно предположить, как фильм будет восприниматься теми, кто оказался в зале, не видя оригинала).
«Неадекватные люди 2» – логичное и закономерное продолжение той самой истории о двух одиночествах, в которой от комедии осталось жутко мало. На смену трепету, азарту и куражу пришли поиски осознанности, компромиссов и исправление ошибок, в общем, все как у адекватных людей.
♦ Удручающая история о том, что происходит после слов » И жили они долго и счастливо. » ♦
♦ Приветствую всех любителей отечественного кино! ♦
▶ По сюжету ▶
Кристина живет с Виталием тихой семейной жизнью, но ее саркастический взгляд на мир не совпадает с идеалами Виталия. Пока она занимается домашними делами, он все больше времени уделяет работе, и Кристина начинает подозревать, что это как-то связано с появлением в офисе его молодой помощницы Сони.
Сюжет до боли простой, бытовой, такой какой мы можем узнать из соседской двери или их жизнь недалеких друзей. Он настолько режет глаз, что понимаешь. а все это очень жизненно, аж больно смотреть. Впрочем, в конце, зритель узнает для себя несколько интересных фактов, которые ловко скрывались в фильме, и которые выплывут и поставят в тупик не только зрителя, но и самих главных героев. И безусловно, концовка получилась далеко не такая, какую ожидает наивный обыватель. А жаль. Хотя, если посмотреть на это философски, то все ведь к лучшему.
▶ Актерский состав и персонажи ▶
По классике Неадекватных людей, состав маленький и статичный, но ради развития сюжета, вводится несколько новых ключевых персонажей.
Главную роль Кристины по-прежнему играет
Примерная, на первый взгляд, домохозяйка, которая по-прежнему остра на язык, еще не хочет детей, но еще и не определилась чего хочет от жизни. В этой части, жизнь подталкивает ее к карьерному росту и финансовой самостоятельности, хочет она этого, или нет.
Ее персонаж очень ярко прогрессирует, видоизменяясь, но не изменяя себе. Видно насколько Кристина цельный человек, и ради своей цели готова пойти на очень многое.
Рецензия на фильм Романа Каримова «Неадекватные люди 2»: Фрагменты взрослой жизни
Драма «Неадекватные люди 2» выходит в российский прокат 10 декабря 2020 года. Режиссёр: Роман Каримов. В ролях: Ингрид Олеринская, Илья Любимов, Евгений Цыганов, Мария Горячева, Никита Санаев и другие.
Уходящий год запомнится двумя неожиданными сиквелами культовых в своём роде фильмов, о существовании которых зрители узнали чуть ли не за месяц до их официального выхода. Первым таким сиквелом стал «Борат 2» — политический комментарий в издёвочно-комедийной форме от Саши Барона Коэна про Трампа, пандемию и феминизм. Второе – внезапное продолжение с тем же актёрским составом любимой многими комедии Романа Каримова «Неадекватные люди», вышедшей целых десять лет назад. Оба сиквела подались в сторону сентиментальности, к более широкому охвату тем, но в сумме недотянули до величия своих предшественников. Тем не менее Каримову это не помешало достичь той самой планки в своей карьере, с которой она и началась в 2010-м году.
Первая часть имела идеальный баланс комедии и драмы, акцента на бытовых проблемах и атмосферы романтического флёра, у неё была своя неповторимая магия, зачаровывавшая зрителя во время просмотра своей лёгкостью и остроумием. «Неадекватные люди 2» — больше, серьёзнее, сложнее, это намного более зрелое кино о взрослой жизни. А понятие «взрослая жизнь», как мы знаем, идёт вразрез с магией в любых формах – особенно той, что касается отношений между мужчиной и женщиной.
Прошло десять лет. Виталий (Илья Любимов) и Кристина (Ингрид Олеринская) живут вместе в уютной московской квартирке: кухня красиво обставлена мебелью из «Икеи», стол накрыт на четверых. Кристина приготовила роскошный ужин, на который приглашённые гости безбожно опаздывают. Это коллега Виталия со своей женой – он решил пригласить их к себе домой, чтобы было проще обсудить дела и статус проекта Виталия, которым занимается его маленькая строительная компания.
Начальная сцена – обманчивая. Она как бы утешает зрителя, пришедшего на вторую часть с понятной долей скепсиса (учитывая, что Каримов снимал в последнее время) и боящегося, что будет в разы хуже, что они опошлят святой оригинал, и вообще дурная, дурная была затея… Но внезапно кино оказывается на той же самой волне, что и десять лет назад. Да, герои повзрослели и, в случае с Любимовым, заморщинились, но перед нами всё тот же тихий рассудительный Виталий, всё та же язвительная своенравная Кристина. Мы слушаем их диалоги, затем разговоры со всё-таки прибывшими гостями, и, о боже, как гора с плеч – да это всё те же «Неадекватные люди»! Но, как уже сказано было ранее, начальная сцена – обманчивая.
Затем кино трескается подобно зеркалу на множество фрагментов. Повествовательный механизм начинает лихорадить: сюжет то перескакивает вперёд, то возвращается в исходную временную линию, которая в свою очередь дробится на сотни перемешанных флэшбеков, в итоге составляющих две истории внутри истории. Да, это когда чей-то рассказ в фильме визуализируется отдельной сюжетной линией – и здесь этот приём проделан целых два раза. Добавьте ко всему этому ещё и сценарные рефрены – мы возвращаемся к уже пройденным эпизодам, но видим теперь их от лица другого героя. После такого описания напрягся бы сам Кристофер Нолан. Но, как уверил прессу перед просмотром сам Роман Каримов, всё в итоге сложится. В результате действительно складывается, пусть сначала всё это вызывает трудности понимания, раздражение, гнев, но всё же к финалу зеркало снова цельное – вот только отражение в нём вам может не понравиться.
Конфликт сиквела – в разном уровне зрелости главных героев. Виталий уже не молод, он готов к полноценной семье, завести ребёнка, двигаться дальше. Но Кристину мысли о ребёнке пока ещё скорее отпугивают, нежели воодушевляют. Она чувствует, что в ней ещё есть нераскрытый потенциал – она должна как-то самореализоваться, например, решив восстановиться в ВУЗе. Последовательность событий здесь трудно передать с точностью, но, видимо, пока Виталий только готовил свой проект, по его задумке, способный обеспечить им будущее, Кристина же решила закрутить роман с молодым и дерзким студентом Артёмом (Никита Санаев, очевидно доставшийся Каримову в наказание за «Днюху»).
После этого «Неадекватные люди 2» начинают двигаться в двух параллельных направлениях, вот только ветка Виталия развивается в условном настоящем времени, а ветка Кристины в чём-то вроде настоящего совершённого (Каримов во время показа вышел в бар и вернулся с пивом – неудивительно, в таком нарративе без бутылки не разобраться). Именно Кристинина история постепенно отнимает большую часть заметно раздутого хронометража сиквела, однако нельзя сказать, что это на все сто процентов успешно работает в плане раскрытия персонажа.
Линия Кристины имеет больше недостатков, нежели удачных решений. Самый первый – это, конечно же, затянутая и утомляющая история токсичных отношений Кристины и Артёма, что совсем не вяжется с тем образом героини, который сложил оригинальный фильм. Почему такая уверенная в себе и свободолюбивая девушка постоянно унижается перед избалованным подростком, для которого нет авторитетов? Такую сюжетную линию мы уже проходили в первом фильме с «Ромео на костылях», которая завершилась логично и достоверно в контексте обрисованных характеров и сюжета. Здесь же всё это выглядит максимально неестественно, вся эта богемная жизнь богатых папенькиных сынков на экране была показана уже миллионы раз, а в данном случае ещё и откатывает все те достижения, к которым пришла героиня в финале предыдущей картины.
Однако Каримов и Виталия отправляет по протоптанному пути – сводит его с новой молоденькой ассистенткой по совету психолога (роль Евгения Цыганова заметно расширена: если в первой части он был лишь героем-функцией, то теперь полноценное действующее лицо со своей сюжетной линией). Первый фильм норовил сталкивать Виталия и Кристину как можно чаще – отчего их столкновения на экране порождали особую энергию, приподнимающую волосы на руках зрителей в лёгком трепете. Сиквел, кажется, делает всё совершенно противоположное – введением кучи новых персонажей и десятка побочных сюжетов (там даже в какой-то момент начинается условная «Социальная сеть») зрительский фокус смазывается, и к середине уже не хочется выбирать, на чьей ты стороне, гадать, будут ли герои вместе, хочется просто вмазать фильму пощёчину и сказать, чтобы он собрался уже и перестал ходить вокруг да около.
Видно, что «Неадекватные люди 2» — фильм ищущий. Он пытается нащупать новые направления, другие способы рассказа историй, он старается охватить куда больший спектр тем и проблем – ведь сиквел действительно стал сложнее и серьёзнее в драматургическом плане. Здесь меньше юмора, но больше грусти. Меньше комичности происходящего, но всё также много жизни. Например, одна из главных удач картины – это линия с Исханом (удивительный Роман Хан), эмигранта из Азии, который работает не покладая рук в супермаркете, чтобы прокормить себя и своих друзей по бараку. Здесь Каримов выходит на территорию соцреализма наподобие «Айки» Дворцевого, но при этом, будучи менее опытным, справляется на очень достойном уровне. Трудно не проникнуться его гуманистическим посылом, тем более что подан он без намёка на пошлость или попытку разжалобить зрителя. Наоборот – получилось предельно живо, искренне и актуально.
Фрагменты в конечном счёте образуют зеркало воедино. Но смотреть в него тяжело, не потому что видны трещины, а потому что за этими трещинами, без которых взрослая жизнь невозможна, очень чётко видно отражение реальности. В этом и заключается великое противоречие «Неадекватных людей 2». Это фильм, который начинается как наш ответ культовой трилогии «Перед…» Линклейтера, затем дробится на миллион конфликтующих между собой частичек о том, что люди не меняются, хотя нет, всё-таки меняются под определёнными факторами, просто всем нужно разное время и разные причины. А потом пазл неожиданно складывается, и мы понимаем, что это не фильм такой, а жизнь такая – противоречивая, сложная, многогранная, порой не оправдывающая ожиданий, запутывающая, сбивающая с ног, но в которой всегда есть просвет, надежда на лучшее, радость и обязательно настоящая любовь. Пусть и не в том виде, что тебе казалось всё это время.
Вадим Богданов, InterMedia
Родился и никому не пригодился: «Неадекватные люди 2» — лайфхаки взросления от Романа Каримова
В прокат вышел сиквел «Неадекватных людей» Романа Каримова — культовой картины, в 2010 году даже объявленной манифестом поколения. Глеб Колондо посмотрел фильм и считает, что режиссер, как и Робертино Лоретти когда-то, вырос и чуть изменил свои взгляды на адекватность. А также на жизнь. Ее пустые, хоть и едкие шутки главную героиню совсем не смешат.
Наверное, для начала стоит ответить на важный вопрос: можно вообще смотреть вторых «Неадекватных людей» без знакомства с первой частью? Рецензентом был поставлен эксперимент — он отправился в кинотеатр с подругой, которая фильм 2010 года не видела. После просмотра оказалось, что ей не только, в целом, понравилось, так она еще и поняла гораздо больше, чем автор данного текста. Так что, все дальнейшие буквы родились не в последнюю очередь со слов женщины. К слову, (не)главный герой дилогии — да, теперь уже дилогия — без женщин тоже никуда.
С одной, хоть и своими руками, он свою и ее жизнь раскурочил. Потом встретил другую и наладил себя — ну, по крайней мере, попытался. Но в разговоре о сиквеле нас это интересовать не должно, поскольку раньше это была история про Него, а теперь — про Нее. Раньше было смешно, а теперь — не очень. И не потому, что шутят плохо, а просто юмор 30+ — он всегда сквозь слезы.
В 2010-м, когда «неадекватных людей» — кажется, и без кавычек тоже — было в два раза меньше, критики писали о полнометражном дебюте Романа Каримова: «Может, такого кино и не хватает российскому зрителю: легкого, но со смыслом, жизненного, но не слишком, с хэппи-эндом, но не чересчур» (Елена Паисова для «Искусства кино»). И вот, через десять лет выясняется, что хэппи-энд не был «чересчур» или «не чересчур», а попросту отсутствовал. Имелось окончание первого акта, увенчанное лирическим многоточием. Видимо, в далеком 2010-м Каримову этого показалось достаточно. Романтики увлажняли носовые платки, скептики цедили: «Ага, щщас», — но каждый мог позволить себе остаться при своем. Теперь, когда мы дожили до пресловутых «десять лет спустя» и время плюрализма истекло, надо признать —осторожно, спойлер — правы были все же скептики.
Бунтарка Кристина подросла, но как была острым на язык, по-своему милым, но ни к чему и ни к кому не применимым существом, так и осталась. Сцену ужина, на котором от супруги ждут реверансов в адрес важного гостя, а она от души троллит высокопоставленных лиц и отравляет мужу вечер, — не сложно зарифмовать со сценой из первой части, где школьница стебет скучных родственников на семейном застолье. За прошедшие годы девушка отшлифовала приколы, теперь выходит тоньше да лучше. Но как итог — все тот же «неадекват», правда, со «взрослыми» последствиями. Прежде всего, конечно, для себя самой.
Не забудем, что и для режиссера-сценариста прошло 10 лет. В 2010-м Каримов еще недавно мог по-БГшному спеть: «Мне 25, а я до сих пор не знаю, чего хочу». А в 2020-м не за горами Высоцкий, с которого «при цифре 37 в момент слетает хмель». Конечно, было еще вирусное видео из КВН, где «мне всего лишь 36, у меня все впереди», но Каримов в 2020-м явно предпочитает вещи потяжелее. В продолжении больше драмы, разница чувствуется даже при простом сопоставлении цветов старой и новой афиш. Но почва для этих драм явно была заложена в «светлые времена». Чувствуется, что и драма не «выдуманная», а вполне тру стори, с явным автобиографическим мотивом.