Аэробус а320 или боинг 737 что лучше
Чем отличается Боинг от Аэробуса — 10 отличий: какие самолеты безопаснее, что лучше и надежнее
Опубликовано 08.02.2020 · Обновлено 13.11.2021
Американская компания «Боинг» и европейский «Аэробус» — это две компании, которые конкурируют между собой в области авиастроения.
В сегменте рынка пассажирских лайнеров они производят: узкофюзеляжные, широкофюзеляжные, региональные и местные самолеты.
О самолетах Боинг
Боинг представляет собой моноплан, форма крыльев – стреловидная. При посадке шасси не закрываются.
К сведению! Все модели Боинга начинаются на цифру «7».
Узкофюзеляжный Boeing 737
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-1024×682.jpg» width=»1024″ height=»682″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-1024×682.jpg» alt=» | web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco | Движение24″class=»wp-image-5086″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco.jpg 1201w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=» | Движение24″ /> Узкофюзеляжный Boeing 737
1. Узкофюзеляжные
Поколения. Модификация моделей. Период производства.
• Original. В737-100,200. с 1967 По 1988 гг..
• Classis. В737-300,400,737-500. С 1983 по 2000 гг.
• New Generation. В737-600,700/700ER и В737-800,900,900-ER. Производятся с 1997 года
• 737 MAX. В737 MAX 7,8 9. С 2016 года
Наибольшую популярность имеют самолеты поколения NG. Салон представлен двумя классами: бизнес и эконом. Кабина пилотов оснащена цифровыми системами управления.
Новое поколение МАХ использует двигатели CFM International LEAP-1B, более мощные.
Широкофюзеляжный Boeing 777
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-300×169.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-1024×576.jpg» width=»1024″ height=»576″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-1024×576.jpg» alt=» | D8c9GQuXoAAkhdP | Движение24″class=»wp-image-5088″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-300×169.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-768×432.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=» | Движение24″ /> Широкофюзеляжный Boeing 777
2. Широкофюзеляжные
Серия, Модификация моделей. Старые:
• 747. 747-100,200,300,400
• 767. 767-200,300, 200ER,300ER
• 777. 777-200,300
Серия, Модификация моделей. Новые:
• 747. 747-8
• 777. 777-200LR,300ER
• 787. 787-7,8,9,10
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc-300×209.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc.jpg» width=»999″ height=»697″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc.jpg» alt=» | | Движение24″class=»wp-image-5089″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc-300×209.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc-768×536.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc.jpg 999w» data-sizes=»(max-width: 999px) 100vw, 999px» /title=» | Движение24″ /> Boeing 747
Боинг 747 узнаваем по «горбинке» в носовой части самолёта. Это дальнемагистральный двухпалубный лайнер с четырьмя двигателями. Новая модель 747-8 отличается большей длиной и вместимостью до 605 пассажиров.
Вoeing 767 двух двигательные и предназначены для полётов средней и малой дальности. Стандартная компоновка на три класса.
Боинг 777 обладает мощными двигателями General Electric GE90.
В777-200, 200ER, 300 — имеют 2-3 класс, вместимость пассажиров от 305 до 468 человек. В новой модели 777-200LR увеличен размер полок для багажа, освещение непрямое.
О самолетах Аэробуса
Их самолеты представляет собой свободнонесущий низкоплан. Шасси трёхопорные, легко убираются.
К сведению! Все модели Аэробуса начинаются на цифру «3».
Воздушные суда Аэробуса:
Семейство. Модификация моделей
• Новые. А220. А220-100,300 и А320. А321neo
• Старые. А320. А318,319,320-200,321-200
А320 отличается просторным салоном и большими полками для ручной клади. Три класса – бизнес, комфорт, эконом.
А318 – самый маленький среди ближне и дальнемагистральных.
А319 имеет четыре пассажирских двери и два аварийных выхода, несколько туалетов. Компоновка салона на 116,128,144,150 мест.
2. Широкофюзеляжные модели:
• Старые. А330. А330-200,300
• Новые. А350XWB — А350-800,900,1000 и А380 — А380-800
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original.jpg» width=»1000″ height=»667″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original.jpg» alt=» | original | Движение24″class=»wp-image-5091″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=» | Движение24″ /> A330
А330 имеет лайнеры всех трёх классов. Салоны комфортны: есть возможность пользоваться интернетом и смотреть телевизор.
А350 выполнен из новых композиционных материалов, вместимость от 280 до 366 человек.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800.jpg» width=»1001″ height=»667″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800.jpg» alt=» | samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800 | Движение24″class=»wp-image-5092″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800.jpg 1001w» data-sizes=»(max-width: 1001px) 100vw, 1001px» /title=» | Движение24″ /> A380
А380 двухэтажный самолёт, который вмещает 825 пассажиров. Разделен на первый класс, бизнес-эконом и премиум-класс.
Важно! Во всех салонах обеих компаний есть неудобные места.
Какой самолет больше
Самый большой из узкофюзеляжных Аэробус 321-200.
Из широкофюзеляжных самым большим считается лайнер из семейства А-380 компании Аэробус. Он выше и вместительнее Боинга.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763-300×201.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763.jpg» width=»998″ height=»668″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763.jpg» alt=» | Airbus_A321-200_Airbus_Industries_(AIB)_F-WXAG_-_MSN_5336_(10273077763) | Движение24″class=»wp-image-5093″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763-300×201.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763-768×514.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763.jpg 998w» data-sizes=»(max-width: 998px) 100vw, 998px» /title=» | Движение24″ /> A321-200
А321-200:
• Длина 44,5м.
• Высота 11,7м
• max. кол-во мест 230 чел.
• Дальность 5,000км
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1.jpg» width=»1023″ height=»681″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1.jpg» alt=» | Qantas_Airbus_A380-800_PER_Koch-1 | Движение24″class=»wp-image-5094″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1-768×511.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1.jpg 1023w» data-sizes=»(max-width: 1023px) 100vw, 1023px» /title=» | Движение24″ /> A380-800
А380-800:
• Длина 73,0м.
• Высота 24,1м
• max. кол-во мест 525 чел
• Дальность 15,000км
Что надежнее и безопаснее Боинг или Аэробус?
Надёжность и безопасность воздушного судна – это отсутствие аварий. По данным печатного издания Businessweek самым безопасным авиалайнером признан Боинг 777. Выпуск 1995 года, 20 000 часов налёта. За всё время эксплуатации произошло 6 автокатастроф этой модели.
Второе место занимает – Аэробус А340. Он эксплуатируется с 1993 года, и за всё это время произошло только 5 аварий без человеческих жертв.
Третий по безопасности – Аэробус А330. С начала полётов в 1993 года до 2009 года – это был самый безопасный самолёт. В 2009 году над Атлантикой из-за выхода из строя датчиков скорости, лайнер потерпел крушение.
Сравнительная таблица – Боинг и Аэробус (10 характерных черт)
Признаки | Аэробус | Боинг |
Высота самолета | выше | ниже |
Форма носовой части фюзеляжа | закругленная | острая |
Форма хвостовой части | ровная | под углом |
Форма вспомогательной силовой установки | вытянутая | короткая, скошенная |
Форма двигателей | круглая | овальная, расширяются в нижней части |
Форма боковых стёкол кабины | прямые | под углом |
Форма винглетов, шарклетов | маленькие | высокие, длинные |
Работа шасси | в отдельную нишу | прячутся под дно |
Открытие дверей | отодвигается | распахивается |
Форма стробы | двойная | одинарная |
Отзывы реальных пассажиров в сайта «отзовик»
Я летала и на Аэробусе, и на Боинге. Как по мне, аэробусы приятнее, в них комфортнее себя чувствуешь. Насчёт безопасности не знаю, мне кажется, все самолёты должны быть одинаково безопасны.
Аэробус он же для человека создан. Очень простой самолет. В нём нет ничего лишнего.
Я всё больше на простых Боингах летала. Такой длинный, на сигару похож. Летели мы почти 7 часов, но ничего, всё нормально. Самолёт комфортный, сиденья мягкие. А самое главное — салон один на всех. Все летим на равных.
Какой из самолетов лучше Boeing-737 или Airbus-320?
Боинг 737 и Аэробус А320 — пассажирские самолеты для средних дистанций, которые характеризуются относительно крупными габаритами и большой вместимостью. Воздушные лайнеры обладают примерно одинаковыми характеристиками. Далее рассмотрим, какой самолет лучше — Боинг 737 или Аэробус А320 — на основании сравнения основных характеристик, вместимости, стоимости и комфортабельности лайнеров.
Визуальные отличия между Боингом и Аэробусом
На первый взгляд, лайнеры обладают схожим внешним видом. При более детальном осмотре можно увидеть следующие отличия:
Незначительные отличия во внешнем виде практически не влияют на эксплуатационные характеристики и комфортность перелета. У обеих компаний имеются модели, которые активно конкурируют друг с другом.
По некоторым техническим параметрам флагманские модели Эйрбас и Боинг идут практически вровень. Пассажиры отмечают высокий комфорт и безопасность в обоих лайнерах. Однако, чтобы получить объективную оценку, необходимо оценить важные характеристики в цифрах.
Вместимость
Пассажировместимость самолета зависит от модификации. Вместимость Boing 737 варьируется от 130 до 215 человек. Вместимость Airbus A320 — 140–180 пассажиров. Стоит отметить, что количество мест также зависит от классовой компоновки салона лайнера. Места бизнес-класса сокращают общее количество мест в авиалайнере.
Габариты
Самолеты обладают следующими габаритами:
Характеристика | Боинг 737-800 | Аэробус А320-100 |
---|---|---|
Длина | 39 м | 37 м |
Высота | 12,62 м | 11 м |
Ширина салона | 3,54 м | 3,70 м |
Диаметр фюзеляжа | 3,76 м | 3,95 м |
Габариты у разных поколений незначительно варьируются. Сравнивать необходимо самолеты, находящиеся в одном классе, чтобы получить точную статистику. Более новые поколения обладают улучшенными характеристиками.
Показатели полета
Показатели полета пассажирского самолета играют важную роль при сравнении. Чем больше крейсерская скорость и дальность полета, тем лучше считается лайнер. На показатели скорости и дальности полета влияют следующие вещи:
Запас топлива у Боинга 737-800 составляет 26022 литра. Запас топлива Аэробуса А320-100 варьируется от 24 до 30 тысяч литров. В зависимости от конфигураций авиалайнера определяется его дальность полета и крейсерская скорость.
Крейсерская скорость
На данный момент пассажирские самолеты, двигающиеся на скорости звука, не эксплуатируются. Boing и Airbus предлагают самолеты, крейсерская скорость которых варьируется от 800 до 850 километров в час. Boing 737-800, как правило, двигается на скорости 852 километра в час. Airbus A320 летит на скорости 840 километров в час.
Boeing 737 Classic
По параметрам крейсерской скорости самолеты равны. Небольшое преимущество Боинга никак не сказывается на пассажирских перелетах, так как самолеты эксплуатируются при полетах на среднюю дистанцию. Рейсы на обоих самолетах преодолевают одно и то же расстояние за одинаковый промежуток времени.
Дальность полета
Дальность полета — показатель, который зависит от запаса и расхода топлива. Airbus A320-100 способен преодолеть расстояния в 6150 километров. Boing 737-800 преодолевает 5765 километров. Оба самолета отлично подходят для средних дистанций и применяются именно для них.
Размах крыла
Размах крыла — характеристика самолета, показывающая расстояние по прямой линии от края одного крыла до другого. Боинг 737-800 обладает размахом крыла 34,32 м. Аэробус А-320-100 обладает размахом в 34,1 м. По данным показателям самолеты считаются практически идентичными.
Важные для пассажиров характеристики
Большинство пассажирских лайнеров сравниваются именно по комфортности и количеству доступных опций для пассажира. Среди характеристик, которые играют важную роль для пассажиров, выделяют:
Стоит сразу отметить, что больших различий между Боингом 737 и Аэробусом А-320 нет. При этом в обоих самолетах есть места, которые предпочтительны для покупки. Зная о характеристиках салона лайнера, можно приобретать удобные места по выгодной цене.
Комфортабельность
Оба самолета предлагают подлокотники и небольшую столешницу для перекуса. Спинки сидений регулируются. При желании можно откинуть спинку для более комфортного полета. Комфортабельность судна зависит от конкретной модификации, которую заказала авиакомпания для покупки. Одна и та же модель самолета в разных авиакомпаниях может существенно отличаться. Помимо этого, комфорт в салоне зависит от качества обслуживания.
Для поддержания нормального давления, температуры и насыщенности кислорода используется система кондиционирования воздуха. В обоих авиалайнерах человек будет чувствовать себя комфортно на протяжении всего полета.
Компоновка салона
Для Боинга 737-800 наиболее популярной считается двухклассовая компоновка салона. На таком варианте самолета первые пять рядов считаются местами бизнес-класса с расстоянием между сиденьями 1 метр. В одном ряду в бизнес-классе находится 4 сидения. Таким образом в удобных креслах в бизнес-классе Боинга находится 4 человека. С 6 по 28 ряд идут места экономкласса. Отличие заключается в том, что расстояние между сидениями значительно меньше и в одном ряду сидят 6 человек.
Салон Эйрбаса А-320 практически не отличается от Боинга 737. Также имеются две наиболее популярные компоновки бизнес и эконом или только эконом. В одном ряду в экономклассе сидят 6 человек. В бизнес-классе в одном ряду располагаются 4 человека.
Преимущества и недостатки пассажирских мест
В обоих самолетах в экономклассе человеку может быть тесно. Это считается главным недостатком. Так как Боинг 737 и Аэробус А-320 используются для полетов на средние расстояния, сильный дискомфорт при перелете не возникнет. Перелет в бизнес-классе пройдет без каких-либо ограничений.
Оба самолета предлагают примерно одинаковый комфорт. Среди преимуществ пассажирских мест можно выделить:
Если перед человеком будет стоять выбор между Боингом и Аэробусом, то разница будет несущественная. Оба производителя предлагают высококлассные авиалайнеры.
Что надежнее?
Боинг и Аэробус считаются наиболее крупными производителями пассажирских лайнеров. Доля рынка между компаниями разделена пополам. И Boing 737-800, и Airbus A-320 обладают высокой надежностью. Они соответствуют всем современным требованиям безопасности. Помимо этого, пассажирам предлагается достаточный уровень комфорта даже в эконом-классе. В России активно эксплуатируются представители обоих производителей.
Стоит помнить, что надежность самолета зависит от обслуживания. Также на безопасность при полете в первую очередь влияет экипаж. Авиалайнеры надежно защищены от многих форс-мажорных ситуаций.
Стоимость самолетов
Базовая стоимость Боинга 737-900 составляет 57,5 миллионов долларов. Аэробус А-320 обойдется авиакомпании в 50 миллионов долларов. Цена зависит от компоновки салона и многих других индивидуальных особенностей. Таким образом, стоимость самолета может как возрасти, так и упасть.
Среди модельного ряда Боинг и Эйрбас имеются более дорогие авиалайнеры. К конечной стоимости каждого самолета нужно прибавлять налоги. Из-за этого цена на судно возрастет.
Вывод — какой самолет лучше?
Практически по всем параметрам Боинг 737 и Аэробус А320 являются одинаковыми или схожими. Сказать о том, что один из самолетов лучше — нельзя. Принципиально выбирать какой-либо из лайнеров при покупке пассажирского билета не стоит. В обоих суднах условия полета в бизнес- и экономклассе схожи. При желании сэкономить нужно выбирать не самолет, а конкретную авиакомпанию, которая предлагает более выгодные условия.
Какой самолет лучше для пассажира: Boeing или Airbus
Экскурсия в прошлое: противостояние Boeing и Airbus
Главное противостояние в мире авиастроения ведется между Boeing и Airbus, причем компании соревнуются десятилетиями. Изначально Airbus объединил европейских производителей, а Boeing поглотил бывшего конкурента по производству лайнеров в США. В результате мелкие производители оказались неспособны вести борьбу с этими корпорациями, и в сфере конструирования авиалайнеров осталось 2 гиганта.
Что нужно знать о Boeing
История компании насчитывает более 100 лет: в 1916 г. ее основал Вильям Боинг. В те времена производитель располагался в Сиэтле и выпускал гидросамолеты. Спустя 20 лет на рынок поступил революционный для той эпохи лайнер — Boeing 247.
Во время Второй мировой войны компания сосредоточилась на разработках в области военной авиации. К этому периоду относятся знаменитые B-17 и B-29. Серия же 7х7 была запущена в 1958 г.; с тех пор она не сдала позиций.
Airbus: история предприятия
Консорциум был основан, чтобы европейские производители могли выдержать конкуренцию с авиастроителем из США. Поводом стала инициатива со стороны правительства, что позволило объединиться разработчикам из Франции, Германии и Великобритании.
Первой выпущенной моделью стал A300. Лайнер не пользовался спросом, но недостатки удалось исправить благодаря постепенному внедрению новых технологий. Сейчас же лидерство перешло к A380, выпущенному в 2005 г. Впервые его ввели в эксплуатацию «Сингапурские авиалинии», отправив по маршруту Сингапур — Сидней.
Главные модели самолетов
В период с 2007 по 2016 гг. компания Airbus получила 9 985 заказов и поставила 5 644 самолета. Конкурент не уступил: из 8 978 заказов было удовлетворено 5 718. Оба производителя разработали модели, вошедшие в историю авиастроения. Подробности освещает издание Forbes:
- Airbus A380 способен вместить 550—800 пассажиров. На некоторых лайнерах установлены кабинки для сна и лаунж-зоны, где путешественники наслаждаются напитками. Если вы заплатите за билет в первом классе, то получите даже возможность размяться на тренажерах. Но подобная роскошь становится редкостью: когда перевозчик выбирает между количеством сидений и наличием фитнес-зала, он жертвует последним. Boeing укрепил позиции с помощью модели Dreamliner, предназначенной для дальних перелетов. Разработчик делает ставку на практичность, а не на роскошь. Марти Бенротт, вице-президент отдела продаж, объясняет эту позицию: «С 1990-х гг. количество городов, где есть аэропорт, постоянно возрастает. В 2 раза увеличилось и число авиарейсов, причем тенденция явно будет продолжаться. Чтобы удовлетворить спрос пассажиров, мы предлагаем лайнер, который доставит их в точку назначения без пересадок».
Однозначно сказать, какой самолет лучше: Boeing или Airbus, не удастся. Маркетинговая битва продолжается, и недавно казалось, что европейские конструкторы берут верх. Но Boeing продемонстрировал, что способен задавать тенденции, а не следовать им. Пассажиры же только выигрывают, ведь оба производителя стараются привлечь их повышенным комфортом!
Узнать подробнее о противостоянии компаний и сравнить, какой самолет лучше, вы можете с помощью видео:
Технические характеристики понятным языком: Airbus и Boeing
Чтобы разобраться в отличиях лайнеров, не понадобится вникать в особенности авиастроения. Главная разница заключается в подходе к технологиям, поскольку европейский производитель вводит ограничения на управление. Например, пилот не может резко потянуть на себя сайдстик (он заменил привычный штурвал) или отклонить его сильнее, чем на 60˚. Считается, что мера предотвращает интенсивные воздействия при управлении воздушным судном. По мнению конструкторов, ограничения исключают ошибки пилота. Но у подхода есть недостатки: практика показала, что воздушные судна Airbus попадают в катастрофы, потому что в критический момент у экипажа нет возможности принять меры.
Кабина Boeing с традиционным штурвалом
Американская компания отказывается от подобных мер, поэтому экипаж по необходимости проводит маневры, создающие нагрузку на устройства. Но продукция B, как ее называют летчики, справляется с испытаниями.
Выбираете, лететь на Boeing 737 или Airbus 320 и раздумываете, что надежнее? На вопрос отвечает Рон Вагнер, пилот с 30-летним опытом работы:
Я предпочитаю B737, поскольку модель позволяет экипажу контролировать ситуацию. Я чувствую, что мы с самолетом — союзники! A320 словно критикует мои решения и подозревает, будто я неизбежно совершу ошибку. Правда, кабина у него отличается эргономичностью, но нюансы управления сводят плюс на нет.
Я знаю, что человеческий фактор считается главной причиной трагедий, особенно в случаях, когда погибший пилот не может выступить в свою защиту и объяснить причины принятых решений. При расследованиях учитываются факты, а не интерпретации. В авиации ведутся споры, должен ли летчик быть пилотом в полном смысле слова или выполнять функции оператора систем. Поэтому можно сказать, что Airbus исключает человеческий фактор, а Boeing обеспечивает надежность против внешних форс-мажоров. Но если вы верите, что трагедии вызваны ошибками пилотов, ознакомьтесь со статистикой: не меньше катастроф обусловлено наличием технологий, которые «исключали промахи экипажа».
Внешний вид: фото отличий Boeing и Airbus
Не только пилоты, но и опытные путешественники способны отличить все самолеты Airbus от лайнеров Boeing. Достаточно обратить внимание на нос судна: у A-лайнеров он закругленный, у B — острый; есть отличия и в форме окон кабины.
Airbus: внешний вид кабины
Деление на узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты есть у обеих компаний. К первой категории относятся лайнеры A318—321, B737 и B757. Широкофюзеляжные суда представлены следующими моделями:
Отличить модели проще всего по числу двигателей: A340, A380 и B747 снабжаются 4 моторами. Видите 2 ряда иллюминаторов и 4 двигателя? Перед вами A380.
Иллюминаторы расположены в 1,5 ряда? На полосу подан B747.
Однопалубный самолет с 4 двигателями и длинным фюзеляжем — A340.
Количество пассажирских мест в Boeing и Airbus
Что касается пассажировместимости, то показатель зависит от модели. Комфортные условия вы получите в любом случае, поскольку перевозчики делают ставку на удобство клиентов. Не жертвуя этой характеристикой, конструкторы добились следующих результатов:
На количество пассажиров влияет и схема размещения кресел, которую использует авиакомпания. Пространство же для ручной клади выделяется по стандартному принципу: 1 чемодан на полке и 2—4 возле кресла.
Комфорт для пассажира: Airbus vs Boeing
Выбирая рейс, вы можете увидеть, что по маршруту отправится Airbus 321 или Boeing 737, и задуматься, что лучше. Судя по отзывам пассажиров, в салонах нет кардинальных отличий. Разница ощущается в мелочах:
- У моделей семейства A сильнее слышен шум двигателей, но не настолько, чтобы причинять дискомфорт. У Boeing сиденья немного уже, но разница в несколько миллиметров не ощущается пассажирами. К плюсам варианта относят расширенное пространство на полках для ручной клади и увеличенные габариты туалетов.
При перелете для пассажиров играет роль не модель лайнера, а расположение мест в салоне и уровень сервиса. Показатели зависят от перевозчика, поэтому перед покупкой билетов сверяйтесь со схемой салона.
Отзыв пассажира на форуме Quora, 01/04/2018
Должность, которую я занимал в течение 20 лет, связана с постоянными перелетами. Я сравнил разные самолеты:
- На A320 мне нравится расположение иллюминаторов. Они находятся выше, чем у B737, поэтому я спокойно наслаждаюсь видом. Но детям или невысоким людям удобнее смотреть в иллюминаторы на борту Boeing. Практика показала, что в салоне A320 не так холодно, как на B737. Поскольку я знаю, что Airbus ограничивает роль пилота и полагается на автоматизированное управление, я чувствую себя спокойнее. Хотя дело в субъективном восприятии, но волнение во время дальнего перелета бывает изматывающим.
Как пассажир, я предпочитаю A320, хотя по скорости он уступает. Зато длительность предполетных процедур сокращается на 5—6 мин., поэтому кардинальной разницы нет.
Популярность самолетов Airbus или Boeing
Говорить о популярности моделей среди путешественников не совсем корректно, ведь клиентам приходится летать на лайнерах, закупленных перевозчиком. Авиакомпании же руководствуются соображениями экономической выгоды: их интересует пассажировместимость, расход топлива, дешевизна обслуживания.
Выводы можно сделать по отзывам на форумах: путешественники соглашаются, что для коротких перелетов подходят модели Airbus, а в небольших судах от Boeing даже несколько часов в воздухе превращаются в кошмар. Зато при длительных перелетах габаритные лайнеры американских производителей радуют удобством. Многое зависит от модели: если B777 выигрывает у A330, то Dreamliner и A350 собирают равное количество похвальных отзывов.
Какие самолеты безопаснее: Airbus или Boeing
Вопрос безопасности — один из главных аспектов, волнующих пассажиров. Но делать выводы на основе количества катастроф не следует: Boeing работает с 1916 г., причем на его счету и гидросамолеты, и лайнеры для трансконтинентальных перелетов. Также продукция использовалась во время Второй мировой войны, поэтому количество судов, не прибывших в аэропорт, не станет ориентиром. Airbus же начал работу только в 1970 г. и запустил первую модель в 1972 г.
Чтобы оценить безопасность, исследователи взяли статистику на 2014 г. и произвели подсчеты. Они выяснили следующее:
- Модели Airbus сделали 28,3 млн. рейсов, из них крушениями закончилось 35. Частота несчастных случаев составила 1:0,81 млн. полетов. Лайнеры Boeing сделали 461 млн. авиарейсов, крушения произошли 251 раз. Частота несчастных случаев — 1:1,84 млн.
Результаты показали, что Boeing выпускает более надежную продукцию. Достижения могут быть связаны с длительной историей бренда, позволившей обзавестись опытом, и работой в экстремальных условиях.
Boeing или Airbus: какой самолет быстрее
Что касается скорости, то практика показала: гнаться за показателем опасно. По этой причине перевозчики отказались от знаменитых ТУ-144 или Conviar 880. В каких же моделях скорость перелетов удалось совместить с надежностью?
- Первое место по показателям занимает Boeing 747-8i, также известный как 747-8 Intercontinental. Его используют Lufthansa, Korean Air и Air China. Крейсерская скорость — 917 км/ч. B747-400 стал своеобразным бестселлером для авиаконструкторов. Его крейсерская скорость — 917—912 км/ч, благодаря чему в период с 1988 г. по 2005 г. производитель поставил 694 лайнера. 200 из них продолжают использоваться British Airways, China Airlines и Koreian Air. B777 развивает скорость 905 км/ч. С 1995 г. перевозчики закупили 1400 лайнеров. B787 Dreamliner достигает показателя 902 км/ч. С тех пор, как модель ввели в эксплуатацию в 2007 г., разработчик поставил 500 самолетов. Общее число заказов превысило 1200. A380 развивает крейсерскую скорость 900 км/ч, благодаря чему с 2007 г. было продано более 200 лайнеров.
Показатель меняется незначительно, а при перелетах экипаж делает поправку на погодные условия, загрузку и оптимизацию расхода топлива. Перевозчик не ставит задачу доставить вас из пункта А в пункт Б с максимальной скоростью, о чем рассказывает пилот Патрик Смит. По его словам, если вылет состоялся по расписанию, то экипаж выбирает вариант, позволяющий сэкономить топливо. На практике разница при трансконтинентальных перелетах составляет 16—20 мин. По сравнению со временем, которое вы тратите в очереди на регистрацию или в ожидании багажа, показатель не заслуживает внимания.
Сравнительная таблица моделей
Таблицы увеличиваются по клику
Сравнение по уровню комфорта: преимущества и недостатки пассажирских мест Boeing и Airbus
Хотя большая часть комфорта в перелете зависит от авиакомпании, тип лайнера также играет роль. Бывает, перевозчики предоставляют путешественнику выбор между большими самолетами Boeing и Airbus: фото и отзывы в подобных случаях помогут определиться.
Путешествие в бизнес-классе
Перевозчик «Turkish Airlines» использует B777-300ER и A330-300, причем на борту обоих самолетов есть отсек уровня «бизнес». Что же отмечают пассажиры?
Хотя обслуживание не вызывает нареканий, путешественники жалуются на недостаток уединения. С учетом цены билет в бизнес-класс, расположение кресел по схеме 2-3-2, которое используют на борту B777, вызывает недовольство. Правда, A330 также не заслужил похвалы.
Расположение кресел по схеме 2-3-2 вызывает недовольство пассажиров бизнес-класса
Значительные отличия заметны в дизайне салона, поскольку у Boeing он шире на 0,6 м. У Airbus меньше и иллюминаторы, что не дает любоваться видами.
Если вы не хотите общаться с соседом, выбирайте B777, поскольку между креслами ставят небольшие разделители. Вы получите немного больше места для багажа, обилие развлечений на мониторе высокого разрешения с тач-скрином и возможность относительного уединения.
Согласно описаниям путешественников, кресла на A330 можно полностью разложить и устроиться для сна. Но о приватности придется забыть, как и об обилии пространства для ручной клади и личных вещей.
Преимуществом A330 остается размещение кресел по схеме 2-2-2, но этот плюс не назвать конкурентоспособным. Большинство компаний, выбравших Boeing, стремится использовать размещение 1-2-1. По этой причине не лучшая расстановка обусловлена скорее жадностью «Turkish Airlines», а не промахом разработчиков.
В итоге пассажиры предпочитают Boeing, но комфорт в перелете зависит от того, по какой схеме располагаются сиденья. Вы можете попасть на старый вариант, использующийся в некоторых самолетах B777, или удобно долететь на новом A330.
Путешествие в эконом-классе: что предпочесть
Нужно оценить удобство эконом-класса? Выбирая между самолетами Boeing и Airbus, взгляните на фото салона и схему размещения кресел. Хотя нюансы варьируются в зависимости от авиакомпании, можно установить общие тенденции:
- На B747 сиденья эконом-класса располагаются по схеме 3-4-3. Тем, кто сидит у иллюминатора, придется тревожить соседей при походе в туалет. А если вы окажетесь в центральном ряду, то шанс получить сиденье в середине увеличивается. В результате вы не сможете ни насладиться видами, ни вытянуть ноги в проход. В Airbus A380 расположение кресел варьируется от 3-4-3 до 2-4-2. Выбирайте последний вариант и по возможности резервируйте места в боковой части салона. В этом случае вы будете сидеть у иллюминатора или у прохода, что порадует преимуществами. К плюсам относят тихий шум от двигателей: по отзывам на форумах, он беспокоит лишь тех, кто сидит возле крыла. Также отмечают, что на полках для ручной клади много места. Предстоит путешествие на B777? Ознакомьтесь со схемой салона, поскольку компании иногда используют вариант 3-4-3. Чтобы поместить столько пассажиров, они устанавливают узкие сиденья. Опытные путешественники стараются перенести дату путешествия, но оказаться на другом самолете. К счастью, авиакомпании предпочитают размещение 3-3-3 или 2-5-2. В последнем случае избегайте мест в центральной части, ведь размять ноги, не потревожив соседей, окажется невозможно. В A330 и A340 места располагаются по схеме 2-4-2. Вероятность получить кресло возле прохода или иллюминатора возрастает. B767 порадует расстановкой мест 2-3-2: в каждом ряду есть только 1 место в середине, которое считается самым неудобным.
Однозначно определить, какая компания больше заботится о пассажирах, не удастся. Все зависит от модели лайнера и особенностей перевозчика, поэтому сверяйтесь со схемой салона и выбирайте удобные места.
Мнение экспертов: пилоты говорят о Boeing и Airbus
Вопрос, какой самолет лучше, заинтересовал даже журналистов из USA Today. Они взяли интервью у профессиональных пилотов, чтобы получить оценку экспертов. Нюансы прояснил Дж. Р. Эндрюз, работающий с разными типами лайнеров:
Если судить по популярности, что на линиях чаще всего встречаются B737 и A320. Последний мне нравится эргономичностью кабины: она просторнее, а уровень шума от двигателей ниже. Расход топлива у них одинаковый, как и скорость перелетов. B737 способен лететь быстрее, чем A320, но на рейсах отличий нет.
Серьезная разница заключается в том, как самолет ведет себя при форс-мажорах. Если я имею дело с сильным боковым ветром или сложными погодными условиями, то я предпочитаю оказаться в кабине B737. Модель дает пилоту больше свободы, необходимой при экстремальных условиях. Возможно, я предвзят, поскольку дольше работал на B737, но он кажется мне надежнее. Пара катастроф была связана с тем, что системы Airbus неправильно проанализировали условия окружающей среды, а пилот не смог внести коррективы из-за того, что его функции ограничиваются. Когда я управляю подобным самолетом, мне иногда кажется, что он считает мой голос совещательным!
Не забывайте, что большая часть несчастных случаев происходит при взлете или посадке. При форс-мажоре пилот на Airbus должен сначала отменить уже запущенные программы. Это отнимает время, а счет идет на секунды: они могут унести жизни пассажиров и экипажа! В Boeing достаточно скорости реакций и хорошей координации пилота.
Работа экипажа очень сложная. Но люди создали самолеты и, как я считаю, люди должны ими управлять. Позволить лайнеру лететь «самому по себе» слишком опасно, по крайней мере, пока.
Отзывы пассажиров: что учесть
12/02/2017, Алина
Я часто путешествую, поэтому могу сравнить разные типы самолетов. Моим любимцем стал A350, которым я летала на «Сингапурских авиалиниях». Мне понравилось, что давление в салоне максимально приближено к естественному: это уменьшает дискомфорт при длительных перелетах. Ноги не отекают, уши не болят… путешествуйте с A350, и заметите разницу.
Нормальное давление в самолете позволяет поддерживать естественный уровень влажности воздуха. Мне не приходилось пользоваться спреями для носа или каплями для глаз, протирать лицо лосьонами и обрабатывать кремом. Учитывая, что и шума от двигателей не было слышно, я могла спокойно спать всю дорогу!
18/04/2018, Сергей
Я летел с Qantas на Dreamliner, причем перелет длился 17 ч. Но проблем не возникло: я волновался, что пространства для ног будет мало, ведь я выше среднестатистического пассажира. Но оказалось, что сидеть удобно, даже если у кресла впереди откинута спинка.
Понравился и монитор с тач-скрином, а также специальная полка, на которую можно положить собственный гаджет. Его не приходится держать в руках часами, что на половине дороги уже начинало утомлять. Есть также розетка и USB-порт. В целом путешествие мне понравилось, и в будущем я выберу для себя Dreamliner.