Аэродизайн с чего начать
Адрес: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 19
Тел: (383) 328-48-13, 380-35-60
WhatsApp: +7 953 794 51 95, +7 901-450-70-07
Адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, 11
Тел: (383) 380-51-11
WhatsApp: +7 953-873-25-83
Корзина:
16 ошибок начинающего аэродизайнера
Т еодор Рузвельт сказал: «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает». И это правда. До того, как стать оптовой компанией по продаже шаров и товаров для праздника, мы долгое время работали в сфере аэродизайна. Мы сформировали список ошибок, которые совершали за 10 лет оформительского бизнеса.
🎈Ошибка №1. Плохой фотоаппарат.
Мы работали на таких скоростях, что порой просто не успевали фотографировать свои работы. А если делали фото, то качество снимков оставляло желать лучшего. Фотоаппарат у нас был, честно говоря, не очень.
В нашем бизнесе продает фотография. Покупатель видит красивую композицию из шаров или оформление детского дня рождения и говорит: «Хочу также, но в голубом цвете». 90% заказчиков такие. Есть, конечно, клиенты, которые сами рисуют макет, ищут детали. Или просят придумать для них эсклюзив. Но большая часть наших заказчиков выбирает картинку. Сейчас время социальных сетей, а поэтому сейчас как никогда важно делать качественный фото и видео контент. Никаких фото на диване, на фоне обоев в цветочек. Сделайте в своей оформительской или магазине фотофон, его можно закрепить на потолок и разворачивать только для кадра. А лучше выделить 1 стену и покрасить ее в любой однотонный цвет. Лучше белый, серый или даже черный. Можно сбоку нарисовать ваш логотип и контакты. Это и будет место для создания ваших неповторимых фотографий.
🎈Ошибка №2. Мы не просили фото работ у заказчиков.
Шары заказывают на праздник. И чаще всего на празднике присутствует профессиональный фотограф, или заказчики сами делают фотографии с шарами.
У вас есть шанс получить классные фотографии ваших шаров и композиций. Попросите ваших заказчиков выслать вам фото и подарите им за это 10 %-ную скидку на следующий заказ.
🎈Ошибка №3. Мы не экономили гелий.
Мы вообще не знали долгое время, что есть профессиональное оборудование, которое позволяет экономить гелий и время оформителя.
Сейчас гелий стоит больших денег, а поэтому насадка «60 на 40» должна быть в арсенале любого профессионального аэродизайнера.
🎈Ошибка №4. Учет заказов «в тетради».
Мы пару лет вели заказы в папке «Бланки заказов». Надо сказать, это не самый плохой вариант.
На каждый месяц мы заводили папку. В каждой столько мультифор, сколько дней в месяце. Бланк заказа у нас был проработан очень хорошо: все контакты, реквизиты заказа, сам заказ, вид оплаты и т.д. Заполняли его в электронном виде и распечатывали. Этот же учет дублировался на компьютере: папка месяц и внутри нее папки по дням. Если в заказ вносили изменения, то мы исправляли бланк в электронной форме и распечатывали снова, заменяя старый бланк.
Но однажды вмешался человеческий фактор, и мы забыли про 1 заказ. Это была одна из тех сумасшедших суббот, когда мы работали с 6 утра и до 5-6 вечера, оформляя свадьбы. За час до начала нам позвонил ведущий и спросил, где же оформление. А мы в этот момент заканчили оформление другой свадьбы и счастливые собирались домой. Времени раздумывать и выяснять не было. Со скоростью света поехали в зал с тем, что было в машине: каркас для арки, набор шаров, баллон. Сочинили оформление на ходу, успели до начала, но это было не то, что заказывал клиент.
В итоге на следующий день разгромный отзыв в интернет. Мы извинились, естественно, вернули всю сумму.
Для нас эта огромная ошибка стала важным уроком.
В ближайшее время мы разработали тех.задание и заказали у программиста систему учета заказов и оплат.
До сих пор многие оформители ведут прием заказов в тетради. При нескольких заказах в неделю это возможно, но если ваши обороты растут, без автоматизации не обойтись.
🎈Ошибка №5. Мы не использовали рекламные площади своего автомобиля🚛
А потом взяли и заказали обклейку своей машины пленкой. Представьте, едет поток черно-серо-белых машин, и тут вы видите автомобиль яркий, красочный, весь в шариках!🎉🎉🎉 А вам как раз нужны шары на следующей неделе… Мозг дает команду разглядеть название, телефон, профиль в Инстаграм. Рекомендуем этот способ рекламы. Платите 1 раз и пользуетесь бесплатно очень-очень долго. Только машину нужно мыть почаще))) Да, не забудьте про крышу, чтобы жители верхних этажей увидели вашу рекламу.
🎈Ошибка №6. Работали круглосуточно.
С этим пунктом, конечно, можно поспорить. Кто-то и сейчас берет трубку в 23 часа или даже глубокой ночью. Мы тоже делали доставки и в 6 утра, и в 22 вечера. Держали телефон рядом с собой 24 часа в сутки. Но это страшно выматывает. В один момент приняли решение установить график доставок: с 09-00 до 20-00. Да, часть клиентов отвалилась, но мы осознанно приняли решение и не переживали. Всегда можно найти компромисс с адекватным заказчиком: например, заказчику нужно шары без обработки в 6 утра. Мы везли шары вечером, иногда даже обрабатывали за свой счет.
Конечно, мы выезжали и в 7 часов на большие оформления, которые нужно было сдать к 9 утра или работали после 22.00, т.к. в ТРЦ можно оформлять только с 22 до 10. Но это были совсем другие бюджеты.
Если вы согласны доставлять шары ночью, то берите за это большие деньги, все-таки ваше здоровье и здоровье ваших сотрудников тоже важно.👌
🎈Итак, ошибка № 7. Мы использовали длинный номер телефона.
Это выглядело несерьезно. Но сейчас допустимо, все-таки эпоха мессенджеров. Очень удобно общаться с заказчиком через WhatsApp или Telegram: сразу и фото можно отправить, и ссылку из Инстаграм сделать.
Но лучше пусть будет 2 формата номера: городской и длинный.
🎈Ошибка №8. Мы не учитывали погоду и давали гарантию.
Новички часто считают, что шарам страшен мороз, а оказалось, что шары боятся жары и солнца. Июнь 2008. Температура +30. У нас заказали цифру 5 на каркасе из 5 дюймовых шаров на внешнюю стену здания. Юбилей магазина. Мы всё сделали, сфотографировали. Монтаж был высотный, а мы это не учли в расчете стоимости, ну да ладно. Не успели вернуться в офис – звонок. «Вашей цифры нет». Возвращаемся. Не прошло и часа. Висит один каркас на стене😀, все шары сдутые. Мы не учли, что кирпичная стена летом разогрета как печка, и монтировать на нее нельзя.
Сибирское лето. Дожди. Отвезли шары с хай-флоат. У нас гарантия была на шары с обработкой 3 дня, но по факту они летали, конечно, больше. На следующее утро звонок. «Ваши шары упали». Выехали, посмотрели – лежат. Забрали шары, деньги клиенту вернули, начали разбираться. Внутри шара хай-флоат не высох. Оказалось, что дело снова в погоде. В помещениях отопления нет, везде влажно, поэтому хай-флоат не сохнет, не образуется пленка в шаре, следовательно, гелий выходит и шары падают на второй день.
Еще были ситуации, когда гирлянды срывали люди, которым она видимо была очень нужна, но тут погода была не виновата😀
После всех этих случаев гарантию на гирлянды мы давали 1 день, гарантию на шары с обработкой также 3 дня в течение года, но в летнее время предупреждали покупателя, что шары могут пролетать 1-2 дня. И объясняли почему.
Сейчас нужно экспериментировать в разное время года с разными обработками. Какие-то сохнут лучше.
🎈Ошибка №9. Мы не использовали полироль и Хай-флоат для фигур.
Все ШДМ в фигурах нужно обрабатывать хай-флоатом или любым аналогом. Фигуру снаружи нужно обрабатывать полиролью-антистатиком «Sun Shine»(артикул 1302-0039) или его российским аналогом Cristal (артикул 80604). Полироль-антистатик предназначена для защиты латексных шаров от окисления и придания им блеска. Обработанный таким средством шарик не пылится и не окисляется, долгое время сохраняет товарный вид. В комплекте идет перчатка. На нее нужно брызнуть полиролью и быстро протереть фигуру. Занимает несколько секунд, а фигура не потеряет свой вид и будет радовать вашего заказчика еще долгое время.
🎈Ошибка №10. Не работать с ресторанами, кафе, банкетными залами.
Нам повезло. Сентябрь 2007го. Мы делали свой второй в жизни заказ. Это была свадьба. Заказчик согласился на необычный в то время вариант. Представляете, не двойное сердце за молодоженами, а 3 стойки, а между ними лента в 3 ряда🔥😂
К нам подошла администратор и сказала, что ей уже нравится, что мы делаем, хотя мы еще не закончили работу. И попросила наш каталог. За годы нашей работы в этом зале мы сделали много чудесных оформлений.
Рекомендация администратора для людей, которые арендуют зал для любого события, очень важна.
Поэтому делайте каталоги, печатайте визитки, ведите переговоры и обязательно вознаграждайте администратора за рекомендацию.
Даже если вам кажется, что заказ небольшой и 10% незначительная сумма, нужно позвонить администратору, поблагодарить за рекомендацию, передать деньги и отправить фото оформленного зала. (Вы же уже купили хороший фотоаппарат?😀 )
🎈Ошибка №11. Не нанимать себе помощников.
Часто аэродизайнеры боятся нанимать себе помощников. Мотивация простая «Не хочу создавать себе конкуренцию». Она может и имеет место быть, но потенциальных конкурентов этим не оставить. Кто хочет, сам всегда найдет информацию и откроет. А кто не хочет, тот и не будет.
Отказываясь от найма сотрудников, вы ставите крест на развитии вашей компании. Одному далеко не уехать.
Поэтому совет: как только вы чувствуете, что у вас нет времени на бизнес, вы только и делаете, что выполняете заказы, срочно ищите себе помощника! А сами занимайтесь развитием бизнеса и параллельно делайте часть заказов.
Мы никогда не отказывались от помощников, первого сотрудника мы взяли через пару месяцев после открытия. В самые лучшие годы в нашей оформительской компании было 3 менеджера, которые принимали заказы, 2 команды оформителей по 3 человека + отдельно гладильщицы. Даже менеджер склада был, когда мы пытались наладить учет шаров. Но все равно я считаю, что можно было бы брать еще))) Тогда у нас было бы больше времени на развитие компании.
🎈Ошибка №12. Отсутствие должностной инструкции для помощника.
Если вы берете сотрудника, то сначала напишите должностную инструкцию. Какие функции вы передадите вашему помощнику? Какие показатели будут вам говорить о том, что он качественно сделал свою работу? Как вы будете их контролировать? Тут мы набили кучу шишек, совершенствовать умение работать с людьми можно бесконечно. По-моему, это самое интересное🙂
🎈Ошибка № 13. Отсутствие контроля.
В оформительской компании контролировать воровство сложно, но можно.
Во-первых, принимать на работу хороших людей.
Во-вторых, максимально автоматизировать учет заказов и расходов.
В-третьих, нужно считать шары и гелий. Это очень сложно, но делать периодически нужно.
В идеале поставить видеонаблюдение.
На 100% быть уверенным, что у вас не воруют, нельзя, но нужно максимально усложнить эту задачу.
🎈Ошибка №14. Не использовать сайт и социальные сети.
🎈Ошибка №15. Демпинг.
Это главная тема во всех аэродизайнерских болталках. Многие (не все) начинающие аэродизайнеры уверены, что без низких цен они ничего не смогут продать. На наших семинарах для новичков мы часто слышим: «если я поставлю рыночную цену, у меня никто не будет покупать». В итоге начинающий предприниматель находит самую низкую цену на рынке и ставит такую же или еще ниже. Не считает рентабельность. Ориентируется на внутренний голос «вроде бы нормальная цена» или задает себе вопрос «а за сколько бы я купил».
Мы сразу поставили себе условие – не демпинговать. И выжили. Демпинг разрушает наш рынок. Клиент, который купил у вас за 3 копейки, никогда не купит за рубль. Будет искать дешевле. При низкой цене сложно обеспечить высокое качество. Да и без достойной прибыли мотивация работать пропадает. В итоге получается «работы много – денег нет».
🎈Ошибка №16. Не считать финансовые показатели.
Несмотря на то, что мы не демпинговали, мы не считали финансовые показатели. Мы рассуждали так: вроде бы есть деньги в кассе и на расчетном счете, значит, все хорошо.
Но после одного из семинаров, где я впервые увидела, как считают цену композиций, мы решили пересчитать наши цены по формуле. И я была поражена, сколько лет мы работали с минимальной наценкой. Ведь мы могли бы работать гораздо меньше, а зарабатывать столько же, если бы мы уделили время финансовым вопросам.
Ну а если бы мы выполнили все заказы, которые у нас были, но по правильно рассчитанным ценам, то наша выручка была бы намного выше.
На этом мы заканчиваем тему ошибок начинающих аэродизайнеров, хотя их еще очень много. Надеемся, что этот материал был для вас полезен!
Статьи в социальных сетях можете найти по хештегу: #статьи_шиу
Студия аэродизайна с нуля
Чтобы начать бизнес на декорировании воздушными шарами, достаточно суммы около 24 тыс рублей. Своим опытом по созданию бизнеса в сфере аэродизайна делится предприниматель Анатолий Пиксаев.
— Анатолий, расскажите немного о себе и своей компании.
При этом у нас есть человек, который курирует именно оформления шарами, работу с заказами. И второй человек, в данном случае я, занимающийся обучением других людей аэродизайну и бизнесу на воздушных шарах.
— Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?
— Решение о создании бизнеса в первую очередь связано с принятием ответственности на себя. Легко это решение дается в том случае, если ты этого еще не осознаешь (так было и со мной). Но самое главное не «сдуться» в тот момент, когда ты уже начал бизнес и к тебе пришло полное осознание твоей ответственности.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
— С какими сложностями на старте вы столкнулись?
— Основной сложностью стало полное отсутствие качественной информации, как по созданию агентства праздников, так и направления аэродизайн. На тот момент у нас совершенно не было опыта ни в создании бизнеса, ни в его продвижении. Зато было много неправильных стереотипов о том, как нужно начинать бизнес, благодаря которым мы сделали кучу типичных ошибок: взяли кредит, сразу сняли офис, наняли офис-менеджера и т.п.
— По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать бизнес в сфере аэродизайна? Какое оборудование потребуется?
Для начала достаточно:
Hi-float 0,5л. с дозатором (клей для обработки шаров) 349 руб.
Запас шаров примерно на 10 000 руб.
А при огромном желании можно начать вообще с нуля. Когда я начал заниматься оформлением шарами, первые заказы я надувал с помощью своих легких, поскольку у меня не было даже ручного насоса, но было огромное желание. И шарики я купил на полученную от клиента предоплату. Так что поверьте, с нуля начать можно!
— Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования по оборудованию, специалистам, условиям работы и так далее?
Перевозка баллонов регулируется двумя, действующими в настоящее время, документами:
«Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (утв.приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N73, с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999г.
«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов», принятое в РФ – см. постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76
— На чем можно сэкономить, открывая студию аэродизайна, и на чем экономить не стоит?
— Любой предприниматель, который считает свои деньги, всегда ищет возможность сэкономить. Другое дело, что нужно подходить к этому разумно и всегда оценивать, что будет на другой чаше весов, если вы в данный момент хотите на чем-то сэкономить, и что для вас важнее.
— Как долго вы окупали первоначальные вложения?
— Поскольку мы в самом начале наделали серьезных ошибок, которые, кстати, совершают 99% новичков, то этот процесс затянулся у нас примерно на год. А если делать все грамотно и сумма вложений будет в районе 25000, то в прибыль вы сможете выйти уже на второй месяц.
— Что вы можете сказать о рентабельности аэродизайна как бизнеса?
— По нашим подсчетам рентабельность бизнеса на шарах составляет от 30% до 40%. Одиночки, работающие без офисов и наемных работников, могут увеличить этот показатель до 50%.
— Существует ли сезонность в сфере аэродизайна? Назовите месяцы низких сезонов. Как вы решаете проблему низких сезонов?
— Сезонность, наверное, как и в любом бизнесе, существует. Наиболее ощутима она на начальном этапе, когда заказов еще мало. Но с развитием компании и наработкой клиентской базы сезонные перепады становятся менее заметными.
Сгладить влияние низких сезонов можно за счет активизации всесезонных направлений, это: работа с корпоративными клиентами, это различные организации, компании, это торговые точки которые могут в этот период открываться или проводить какие-то акции по стимуляции продаж. Работа с частным сектором по среднему и ниже среднего ценовым категориям заказов. Ведь люди рождаются независимо от сезона и дни рождения празднуют соответственно не выбирая сезона. Продвижение дополнительных услуг, таких как доставка букетов из шаров, оформление подарков и пр. В общем, главное не опускать руки со словами – «Сейчас не сезон», а совершать вдвое больше движений по поиску заказов и выполнению заказов с небольшими бюджетами.
— На подбор каких специалистов компании, занимающейся аэродизайном стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников?
Обращать особое внимание стоит при подборе каждого из сотрудников, особенно постоянных (штатных). Поскольку компания сможет быть эффективной, только если каждый из сотрудников в отдельности эффективен на своем месте.
Для студии аэродизайна ключевыми являются следующие сотрудники:
В первую очередь руководитель (если он наемный), который должен быть не только лидером управляющим коллективом, но также быть компетентным в вопросах финансов, маркетинга и т.п.
Менеджер по приему заказов. Это человек, который непосредственно работает с клиентом. От его способностей продавать выгодно зависит прибыль компании.
Менеджер по оформлениям. Этот человек должен быть не только самым искусным дизайнером в компании, но и хорошим логистом, способным распланировать работу оформителей так, чтобы они успели сделать максимальное количество заказов в срок и с меньшими затратами.
Штатные оформители, которые в горячие дни должны принимать на себя роль бригадиров для внештатных оформителей и уметь организовать работу на вверенных им объектах.
Найти таких людей на стороне сложно. Я сторонник того, чтобы выращивать их в своём коллективе.
— Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?
— Да действительно, мы перепробовали практически все доступные варианты. В итоге мы выработали свою стратегию продвижения, которой я сейчас обучаю своих учеников. Стратегия основана на проработке узких мест, в которые как в воронку попадают потенциальные клиенты. Такими местами являются ЗАГСы, банкетные залы и т.п. Концентрируя свое внимание именно на таких местах, можно наиболее эффективно и с меньшими затратами привлекать новых клиентов.
— Что вы можете сказать о конкуренции в бизнесе аэродизайна?
— К конкуренции я отношусь положительно. Во-первых, это говорит о том, что рынок живет и есть спрос. Во-вторых, если уже что либо существует, гораздо легче взять это и усовершенствовать, нежели придумывать все с нуля. Только представьте, на рынке работают например 10 ваших потенциальных конкурентов, вы можете взять по одному самому сильному конкурентному преимуществу от каждого, добавить одно свое и создать бизнес в 10 раз привлекательнее, чем у любого из десяти ваших конкурентов.
— Отразился ли на экономический кризис на сфере аэродизайна и вашем бизнесе, в частности?
— Первые полгода спад заказов был очень ощутим, но к настоящему моменту все нормализовалось, идет рост.
— Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?
— Что касается конкретно моего бизнеса, это не столько оформление шарами или организация праздников, сколько обучение данному бизнесу. На данный момент я продаю мультимедийный курс «Аэродизайн. Все секреты бизнеса на воздушных шарах», провожу выездные тренинги в различных городах, скоро выходит новый курс «Агентство комплексной организации праздников с нуля, Шаг за Шагом». Также в планах продюсирование курса по драпировке тканями.
А что касается аэродизайна и праздничного бизнеса в целом, то я уверен, что данное направление на территории постсоветского пространства переживает сейчас волну развития и именно сейчас нужно не упустить эту волну и занять свое место под солнцем. Возможно уже через пару лет, сделать это будет гораздо сложнее.
— Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать заниматься аэродизайном?
Все материалы по тегу: аэродизайн
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Бизнес-план студии аэродизайна. Аэродизайн: все секреты бизнеса на воздушных шарах
Далеко не всем по силам открыть собственное предприятие, однако о том, чтобы организовать бизнес, задумывался, конечно, едва ли не каждый.
Вот только вся беда в том, что сделать это не так уж и просто. Естественно, первое, что понадобится для открытия, – это наличие энной, но при этом весьма приличной денежной суммы. Но и это не главное.
Не стоит сбрасывать со счетов и то, что в большинстве своем более или менее прибыльные ниши на рынке уже давно заняты, а потому нужно готовиться к жесточайшей борьбе с конкурентами, из которой, как правило, выйти победителем новичку вряд ли удастся.
Кроме того, наличие определенных знаний и навыков у начинающего предпринимателя, позволяющих новорожденному бизнесу не только удержаться на плаву, но и приносить вожделенные дивиденды, также является одной из составляющих успеха.
Получается, можно прийти к неутешительным выводам. Стать предпринимателем и организовать свой бизнес на нынешний день не то что тяжело, а практически невозможно. Однако дорогу способен осилить только идущий. И не так страшен черт, как говорится.
Определение понятия
Так что такое аэродизайн? Это один из способов украшения интерьера помещения – как правило, предназначенного для проведения какого-либо торжества – с помощью воздушных шаров. Причем это не просто связка разноцветных шариков, расположенных сиротливо в нескольких углах комнаты, а настоящая феерия из всевозможных композиций, созданных при помощи этих столь известных всем с детства латексных пузырьков.
Ведь сегодня на рынке их представлено великое множество – всевозможных видов, цветов, размеров, конфигураций и фактур. И, обладая определенными навыками и хотя бы малой толикой фантазии, из них можно создавать различные фигурки, элементы декора и многое другое.
И с их помощью оформлять помещение, где планируется торжество. За что, собственно, и получать благодарность от виновников этого самого торжества в денежном эквиваленте. Вот что такое аэродизайн. Все секреты бизнеса на воздушных шарах – далее.
С чего начать?
Естественно, с того, с чего и начинается любой бизнес. С регистрации. Так как собственная студия аэродизайна – предприятие, которое не требует наличия огромного штата сотрудников (на первых порах и вовсе можно работать в одиночку), то лучше всего зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя). Сегодня данная процедура много времени не занимает.
Поэтому, пока готовятся документы, лучше не терять времени даром, а составить грамотный бизнес-план студии аэродизайна, в котором расписать поэтапно все свои действия, а также провести грамотные расчеты. Ведь, как известно, хотеть что-то сделать – это одно, а вот добиться действительно успеха – это совершенно иное.
Поэтому только правильная маркетинговая стратегия, отличный бизнес-план студии аэродизайна, разумный подсчет всех необходимых затрат и горячее желание учиться новому и неизведанному и послужат залогом этого успеха.
Постигаем азы мастерства
Может, конечно, возникнуть у будущего предпринимателя вполне закономерный вопрос: «А при чем здесь, собственно говоря, учеба?» Все очень просто. Даже если ваш очень умный и правильный бизнес-план студии аэродизайна разработала дружная команда высококвалифицированных специалистов, то без самых элементарных знаний процесса создания из воздушных шаров красивых композиций и декоративных элементов вряд ли можно рассчитывать на то, что удастся завоевать рынок.
Поэтому нужно учиться, постигать все нюансы дизайнерского мастерства, развиваться как творческая личность и становиться профессионалом. Ведь недостаточно просто знать, как из шарика делать фигуры, надо уметь создавать нечто настолько необыкновенное, чтобы у дверей студии всегда стояла очередь из желающих воспользоваться вашими услугами.
Правда, следом возникает еще один вопрос. А где, собственно, обучают создавать эти самые фигуры из шаров, как делать их собственноручно и оформлять помещения таким образом, чтобы все, кто видел вашу работу, действительно ею восхищались, а затем советовали другим вас как весьма успешного и популярного оформителя?
Где учат аэродизайну?
Если вы – житель большого города, то без труда найдете для себя подходящие курсы обучения профессиональному мастерству аэродизайна при соответствующих студиях. Можно пройти обучение и в индивидуальном порядке у, так сказать, гуру воздушного искусства.
Если же вы открываете бизнес в маленьком городке, жители которого любят, кстати, праздники не меньше, чем обитатели мегаполиса, что ж, придется заниматься самостоятельно, используя специальные видеоуроки, коих сегодня более чем достаточно.
Кроме того, сейчас существует огромное количество всевозможных клубов и форумов, где обязательно найдутся люди, преследующие те же цели. Обмен мнениями и накопленным опытом поможет постепенно совершенствоваться в создании всевозможных праздничных интерьеров, ну а собственная фантазия будет способствовать тому, что сотворенные вами шедевры со временем станут ярким свидетельством вашего непревзойденного мастерства.
Пару слов о технике работы с воздушными шарами
Итак, что же нужно знать начинающему оформителю? Специальная программа обучения аэродизайну предусматривает постижение следующих пунктов:
— изучение того, какие существуют техники надувания шаров;
— обучение процедуре плетения всевозможных гирлянд и связывания шаров в двойки, тройки и иные фигуры;
— обучение технике создания из воздушных шаров цветов;
— монтаж многокомпонентных фигур и конструкций как в помещениях, так и на улице;
— прохождение специальных мастер-классов, имеющих целью закрепить полученные знания и научить грамотно создавать композиции, используя и развивая собственную фантазию.
Открываем студию
Итак, предпринимательская деятельность юридически оформлена, бизнес-план студии аэродизайна имеется, познаниями и навыками оформления помещения обладаем. Осталось закупить шары, соответствующее оборудование, озадачиться поиском подходящего офиса и клиентов. Если на первых порах решено работать в одиночку, то на этом список исчерпан. В том же случае, когда в планах – открытие полноценной студии, придется на повестку дня также поставить вопрос о подборе подходящего персонала. Рассмотрим каждый пункт отдельно.
Закупка оборудования
Бизнес-план студии аэродизайна непременно должен содержать в себе раздел, в котором должен быть подробный перечень необходимого для открытия бизнеса оборудования, а также учтены все расходы на его покупку. Итак, что понадобится приобрести и сколько это будет стоить? Начинающему предпринимателю в сфере аэродизайна придется на первых порах закупить следующий минимум:
— компрессор (для заполнения шаров гелием) – 7550 рублей;
— ручной насос – 300 рублей;
— 40-литровый баллон с гелием – 9000 рублей;
— специальное средство для склеивания шаров – 500 рублей;
— шары для аэродизайна – 7000-10000 рублей.
Помещение под офис
Что касается этого, то здесь можно и существенно сэкономить. Пути два. Либо вообще отказаться от офиса, принимая заказы по телефону и подписывая договор с клиентом в каком-либо специально обусловленном месте, либо снять под него помещение минимальных размеров.
По большому счету шиковать и пускать пыль в глаза клиенту, принимая его в огромном офисе, вовсе ни к чему. Особенно в начале своей деятельности. Тем более если учесть то, что за помещение придется выложить энную сумму в качестве арендной платы.
Гораздо разумнее потратить деньги на покупку качественного оборудования и исходного материала – воздушных шаров. А вот над чем стоит хорошенько подумать – так это над собственным портфолио, фотографии из которого гораздо быстрее убедят клиента оформить заказ, нежели напичканный оргтехникой офис.
Кому это нужно?
Собственно говоря, а действительно, кто же он – потенциальный клиент? В услугах аэродизайнера нуждаются многие из тех, кому предстоит какое-либо торжество. В качестве последнего можно рассматривать свадьбы, корпоративные вечеринки, празднования юбилеев и просто дней рождения (в том числе и детских).
Кроме того, не откажутся от оригинального оформления шарами и свадебные салоны и агентства, магазины, развлекательные центры и иные подобные учреждения. Правда, для того, чтобы заинтересовать клиентуру, необходимо провести рекламную кампанию.
Где пиариться?
Какой должна быть реклама аэродизайна? Где и кому рассказывать о своей студии? Везде и всем! Прежде всего заявлять о себе нужно во всевозможных информационных носителях. В помощь вам – собственный сайт-визитка, специализированные газеты объявлений, социальные сети. Да и исправно работающее сарафанное радио не стоит сбрасывать со счетов. Кроме того, неплохо заняться и проработкой конкретных мест: банкетных залов, дворцов бракосочетания и т. п.
О персонале
Естественно, если начинающий бизнесмен очень ограничен в средствах, то на первых порах придется тянуть дело одному. Что, кстати, вполне возможно и даже в некотором отношении более рентабельно. Однако в том случае, когда нужная сумма имеется в наличии, можно сразу организовать полноценную студию, для чего уже, конечно, придется обязательно арендовать офис и нанимать обслуживающий персонал.
Кстати, в этом случае необходимо обязательно включить в свой бизнес-план аэродизайна пункт, предусматривающий расходы на аренду помещения и выплату заработной платы персоналу. Дабы сэкономить, весь груз обязанностей руководителя можно взвалить на себя.
Но непременно потребуется менеджер по оформлению заказов, а также грамотный аэродизайнер, который либо будет помогать вам в оформлении, либо и вовсе станет непосредственно им заниматься. Также понадобится несколько подсобных рабочих, которые будут помогать украшать помещение.
Прибыльность
Если говорить о таком показателе, как рентабельность, то, согласно подсчетам, она составляет от 30 до 40%. Если же вести речь об аэродизайнере-одиночке, который работает без офиса и помощников, то данный показатель может составить и более пятидесяти процентов.
Заключение
Вот, пожалуй, и все, что можно сказать кратко о таком виде предпринимательской деятельности, как аэродизайн. Все секреты бизнеса на воздушных шарах теперь вам известны. Осталось дело за малым: решиться и организовать собственное и весьма доходное предприятие.