Аффилиатные ссылки что это
Аффилиатные ссылки что это
Участники аффилиатного маркетинга
Схема построения аффилиатного маркетинга включает три категории участников:
Сотрудничество между аффилиатами и торговцами происходит в рамках партнерской программы.
Кто может заниматься аффилиатным маркетингом?
На самом деле стать аффилиатом в описанной схеме может широкий круг участников:
Если говорить о профессиональных аффилиатных площадках, то чаще всего они представляют собой именно веб-сайт с полезной для целевой аудитории информацией. Ресурс должен быть качественным и динамичным. Именно такие сайты привлекают пользователей и вызывают доверие.
Аффилиатом может быть экспертный сайт, тематический блог или стриминговая платформа, авторы которых предоставляют актуальные сведения, делятся опытом и скиллами. Грамотное внедрение SEO и актуальных методов продвижения поднимает сайт на топовые позиции в поисковиках. И как только ресурс достигает высоких показателей популярности, он может привлекать трафик для своих партнеров. И, конечно же, получать за это вознаграждение.
В каких сферах чаще всего работают аффилиаты?
Популяризация аффилиатов в гемблинге связана с тем, что игорные площадки не всегда могут использовать привычные маркетинговые инструменты. Даже в тех странах, где работа онлайн-казино и покер-румов разрешена законом, часто действует запрет на рекламу подобных сайтов на телевидении и в медиа. В таком случае аффилиаты становятся главным инструментом раскрутки игорных гемблинг-проектов, который приносит им до 70% трафика.
Как аффилиаты продвигают гемблинговые площадки?
Партнеры, которые занимаются продвижением виртуальных казино, зачастую работают в формате развлекательных порталов, которые предоставляют гемблерам полезную информацию. На них публикуются новости из игорной индустрии, интересные статьи, обзоры и рейтинги игорных клубов, стратегии игры на слотах и, конечно же, размещается информация об игровых площадках клиентов и ссылки на продвигаемые ресурсы.
Ключевую роль играет качественный контент, который должен вызывать интерес у пользователей. Это могут быть текстовые материалы, фото и видео, которые призывают читателей к конкретному действию – зарегистрироваться в виртуальном казино, сыграть в игру, пополнить депозит либо воспользоваться бонусом.
Площадка использует максимальное количество маркетинговых подходов: контекстную, тизерную, баннерную рекламу, продвижение в социальных сетях, email-маркетинг и многое другое. Только комплексное применение инструментов продвижения и привлечения целевой аудитории приносит наилучший результат.
Заработок сайтов-партнеров
За проведенную работу аффилиаты получают вознаграждение от гемблинговых операторов. Существует несколько вариантов оплаты услуг партнеров:
Почему аффилиаты эффективны, или Преимущества партнерского маркетинга
Аффилиатный маркетинг явно выигрывает в сравнении с другими методами продвижения гемблинговых площадок. Это обусловлено преимуществами сотрудничества с аффилиатами:
Можно уверенно заявить, что аффилиатный маркетинг заслуженно завоевал репутацию самого результативного метода продвижения виртуальных игорных заведений и повышения их прибыльности. Главное при этом – внимательно подойти к выбору аффилиата и доверить продвижение партнеру с хорошей репутацией.
Как работает аффилиатный маркетинг?
PR-директор в Aviasales.ru
Аффилиатные, или партнерские, программы — часть растущего (и популярного после РИФа-2015) рынка перформанс-маркетинга. Считается, что контекст, СРА, ретаргетинг и прочие немедийные форматы составляют 85% всех рекламных денег, и оттого становится еще интереснее. Янис Дзенис, PR-директор в Aviasales.ru, рассказывает о том, что из себя представляет аффилиатный маркетинг. В материале также приводятся комментарии участников аффилиативных сетей.
Что это
Партнерские сети частенько называют почти по-медицински — аффилиативные, притом мало кто понимает, как это работает. Но их нельзя не брать в расчет: одна Travelpayouts, партнерка поисковика Aviasales, выплатила своим участникам более 152 млн рублей. В топ-20 мировых аффилиативных сеток входят Amazon, eBay.
Базовая модель партнерской сети — это набор предложений от рекламодателей. Виджеты, баннеры и прочий инвентарь, а также сервис статистики, собирающий партнерские продажи и считающий деньги. Так, в Travelpaypouts в настоящий момент около 20 предложений, объединенных туристической тематикой. Среди рекламодателей – Airbnb, Excursiopedia, KiwiTaxi, сам Aviasales и его отельный «брат» — Hotellook. Участники сети (их уже почти 50 тысяч по всему миру) используют доступный инвентарь на своих площадках. То есть, например, создают сайт leti-leti-lepestok.ru, ставят на него билетную форму и начинают продажи.
У нас случился очень резкий взлет. В октябре 12-го года, когда мы только стартовали, сайт приносил две тысячи рублей в месяц, а весной следующего — уже двести тысяч. Хотя сейчас, конечно, делать просто партнерский поисковик не имеет смысла. То есть, форма поиска билетов –точно не главное, что должно быть на сайте.
Сеть объединяет рекламодателей и аффилиатов по самым разным тематикам. Финансовые продукты или ягоды годжи — в партнерском маркетинге полно предложений. Отличием Travelpayouts является сосредоточенность на одной тематике (путешествия) и оплата за конкретную продажу.
Для тревел-блогеров модель cost-per-acquisition с оплатой за бронирование не всегда выгодна. Скажем, у сервиса HotelsCombined козырь – оплата за клики. Такое отличие особенно важно сейчас, когда конкуренция среди авторов высокая, а пользователь предпочитает подумать и не бронирует отели сразу после перехода по ссылке.
«Туризм выгодно отличается от всего остального», — рассказывает глава партнерской программы Travelpayouts Иван Байдин. «Здесь и огромный пласт контента, с которым можно работать, и постоянство (список популярных направлений почти не меняется), и абсолютная легальность». Кроме того, российский онлайн-трэвел постоянно растет. В мае 2015-ого сервис Aviasales нашел и продал через агентства на 42% больше билетов, чем за аналогичный период прошлого года. Европа и США растут по 5-10% в год, вообще же за последние 5 лет, доход от интернет-бронирований прибавил 73%.
Продает даже rjd.ru! В прошлом месяце на этом «тайпе» удалось заработать около 16 тысяч рублей. У меня в работе множество доменов с неправильным написанием, 5–6 из них генерируют основную прибыль. Конечно, свободные адреса еще можно найти, но вот уже с тайп-сквоттингом серьезных объемов не получится. Aviasales в самых различных вариантах написания выкуплен весь.
В среднем Travelpayouts отдает партнеру около 63% своего заработка. Продажа билета приносит 150-200 рублей, а апартаменты Airbnb обернутся уже 600–700 рублями. Как правило, партнерское вознаграждение привязано к чеку. Приятный бонус — cookie на 30 дней. То есть, все продажи определенному клиенту в течение этих 30 дней будут засчитаны партнеру. Это особенно важно для контентных проектов. Возможно, ваш читатель не готов сразу выложить 40 тысяч за билет до Бангкока, при этом его дальнейшие действия все равно «зачтутся» вам.
Ниш в контенте еще достаточно. Например, вы специалист по перевозке собак. Вы точно знаете, какие авиакомпании не пускают на борт с псом, а у кого, наоборот, есть специальные программы перевозки. Если Вы откроете сайт про путешествия с животными и привлечете заинтересованных клиентов, то конверсия на таком проекте будет очень высокая. Секрет успеха в том, чтобы найти свою уникальную нишу.
«Основная ошибка новичков — купить домен, расставить наши формы поиска и ждать денег», — заключает Байдин. Топовые аффилиаты сходятся в правилах партнерского маркетинга. В них нет никакой ядерной физики, наоборот, все, что требуется:
— Понимать специфику продукта
— Не ждать моментального результата
— Создавать уникальные решения
Тем не менее основная претензия к партнерским схемам — «отложенный результат». Очень просто разочароваться, потратив на контекст первые 50-100 долларов. Поэтому личный интерес к тематике партнерских предложений является одним из ключевых факторов успеха, помогающих сосредоточиться на процессе.
И все же результат стоит того. Сложно в 85% бюджетов на перфоманс выделить долю аффилиатных программ, однако первые строчки в рейтинге доходов самих аффилиатов определенно помогают настроиться на нужный лад.
Топ-3 аффилиатов Travelpayouts за март 2015
– 600 000 руб. – мобильные приложения на основе SDK Aviasales
– 450 000 руб. – партнерская сеть
– 350 000 руб. – партнерский мета-поисковик
Аффилиат-фильтр: что это и как его избежать
Не надо так: почему опасно плодить клоны сайта
Казалось бы, это отличная методика: сделать 2-3 копии сайта, оптимизировать их по максимуму и занять несколько позиций в выдаче. Три источника заказов лучше чем один, верно? На самом деле нет.
Эта идея посетила не одну умную голову, причем уже очень давно. Естественно, поисковики не могли на нее не отреагировать — нельзя вводить пользователей в заблуждение. Поэтому при обнаружении аффилиатов из выдачи убирают все сайты кроме одного, причем остаться может вовсе не ваш основной сайт. И все затраты на размножение сайтов просто вылетают в трубу.
Лучший способ не попасть под аффилиат-фильтр — не делать клоны.
Но давайте разберемся по порядку. Потому что — сюрприз — под фильтр сайт может попасть и не по вашей вине.
Аффилиаты (аффилированные сайты) — ресурсы одного владельца, созданные для монополизации ТОПа поисковой выдачи. Зачем это нужно вебмастерам? Прежде всего для увеличения прибыли. Два или три сайта в ТОПе принесут владельцу больше лидов (или просмотров рекламы, если это информационный ресурс), чем один.
Поисковики ожидаемо не любят аффилиаты
Позиция поисковиков по отношению к таким манипуляциям однозначна. Сайты-клоны рано или поздно попадают под фильтры. Особенность санкций за аффилированность в том, что ни Яндекс, ни Google официально не признают само существование аффилиатов. Впрочем, тут вопрос скорее в терминах.
Яндекс: группа сайтов одного владельца
Яндекс в официальной справке для вебмастеров обещает исключение из поиска или понижение в ранжировании «группе сайтов одного владельца или компании»:
Представители поисковика не оперируют понятием «аффилированность», но в SEO-сообществе «склейка» Яндексом похожих сайтов получила название аффилиат-фильтр. Его действие заключается в том, что из группы аффилиатов по запросу будет показываться в выдаче один ресурс — тот, который поисковик посчитает наиболее релевантным. Фильтр накладывается автоматически и вручную.
Поводом для ручного наложения санкций может быть жалоба ваших внимательных конкурентов в поддержку Яндекса.
Практика группировки похожих результатов выходит у Яндекса за пределы поиска. В п.3.11. Правил показа «Яндекс.Директ» говорится об основном признаке сходных сайтов — совпадении значительной части ассортимента. Важно, что речь идет о рекламной выдаче в пределах конкретного региона. Яндекс принимает решение о том, какое объявление из группы аффилированных показывать, на основании собственных данных. Такое же предупреждение есть в п. 14 Требований к рекламным материалам Яндекс.Маркета.
Google: скрытые результаты выдачи
Google также не употребляет термин «аффилиаты», но говорит о признаках некачественных партнерских сайтов в официальной справке для вебмастеров:
Условным аналогом аффилиат-фильтра в Google можно назвать Supplementary results. Страницы с неуникальным контентом, низким ссылочным весом, а также разделы сайтов, к которым поисковик относится с подозрением, попадают в так называемый дополнительный индекс Google. Почему дополнительный? Потому, что такие страницы индексируются «по остаточному принципу», скрываются из выдачи и могут быть показаны только по клику на ссылку. В результате с них практически не поступает трафик из поиска Google.
Ссылка на дополнительные результаты в выдаче выглядит так:
Supplementary results нельзя назвать фильтром в строгом понимании. Это часть основного поискового алгоритма Google.
Два случая, когда группа сайтов не является аффилиатами
Вполне возможна ситуация, когда компания имеет несколько ресурсов под разные цели. Это нормальная практика, если:
Признаки аффилиатов
Перечислим признаки, по которым поисковые системы вычисляют аффилированные сайты.
Чтобы наложить санкции, поисковый алгоритм оценивает совокупность нескольких признаков. Опытным путем установлено, что наибольший вес имеет совпадение контактных данных и дублированный контент.
Как понять, что сайт под аффилиат-фильтром
Аффилиат-фильтр довольно сложно диагностируется: поскольку оба поисковика официально не подтверждают его наличие, вы не увидите тревожных сообщений в панелях вебмастеров.
Косвенные признаки аффилиат-фильтра
Быстро проверить индексацию страниц можно при помощи инструмента от PromoPult.
Позиции в Яндексе по кластеру запросов
Можно более точно диагностировать проблему, если вы знаете, какой именно сайт поисковик посчитал клоном вашего.
Если вы не знаете, с каким сайтом «склеили» ваш ресурс
Бывает, что алгоритмы или асессоры поисковиков допускают ошибки и считают клонами сайты разных владельцев. Вебмастер ресурса, который посчитали аффилиатом, может заподозрить фильтр только по приведенным выше косвенным признакам.
Чтобы найти сайт, с которым предположительно был «склеен» ваш ресурс, придется провести небольшое расследование.
Если копий контактов и контента так и не нашлось, поможет анализ выдачи по «мигающим» запросам:
Метод довольно трудозатратный. Используйте профессиональный инструмент для съема позиций или Key Collector, для быстрой группировки и анализа данных поможет знание формул в Google Sheets.
Если вы знаете, какие сайты поисковик посчитал аффилиатами
Другое дело, если похожие ресурсы вы создали своими руками. Один сайт стабильно присутствует в ТОП10 по большинству значимых кластеров, а другой (другие) никак не лезут выше третьей страницы выдачи? Это может сигнализировать об аффилиат-фильтре.
Как проверить это предположение: можно воспользоваться сервисом проверки сайта на аффилированность (например, вот этим) или проверить ТОП выдачи Яндекса вручную при помощи операторов.
Поделимся работающими на сегодняшний день способами. (Яндекс периодически отказывается от поддержки тех или иных операторов, поэтому проверьте их по справке, если читаете статью существенно позднее даты публикации).
Один способ: используем оператор | («логическое или»). Убеждаемся, что оба ресурса присутствуют в выдаче:
Далее добавляем в строку оператор отрицания
и любую комбинацию символов после него. Обновляем выдачу:
Если после этого в выдаче остаются оба сайта, как в нашем случае, Яндекс не признает их аффилиатами. Если один из ресурсов пропал, с большой долей уверенности можно сказать, что он под фильтром.
Про другие операторы Яндекса читайте материал в нашем блоге.
Второй способ ручной проверки: исключаем из выдачи один из сайтов. Находим релевантный запрос, по которому в выдаче отображается только один ресурс (site1). Затем исключаем его из выдачи при помощи
site:site1. Если второй ресурс появляется в выдаче после этой операции, значит, скорее всего, он «склеен» с первым.
Как обезопасить сайт от санкций за аффилированность
Вывод сайта из-под аффилиат-фильтра может затянуться на месяцы. Чтобы минимизировать риски, стоит проверить, каковы ваши шансы под него попасть, еще на начальном этапе продвижения.
Особенно внимательно к профилактике аффилиат-фильтра стоит отнестись сайтам, которые продвигаются региональными поддоменами.
Создать поддомен под каждый регион продвижения — один из работающих способов улучшить ранжирование в локальном поиске. Но для того, чтобы региональный поддомен не конкурировал в выдаче с основным сайтом, нужно сделать следующее:
Вот как это реализовано в каталоге Леруа Мерлен
«Серая» зона: если клон сайта все-таки необходим по каким-то причинам
Мы крайне не рекомендуем делать клоны сайтов — нет никаких гарантий, что вы не попадете под фильтр рано или поздно.
Если же вы верите, что все будет хорошо (на самом деле нет), или дубль сайта вам нужен по достаточно серьезным причинам, то следует подстраховаться всеми возможными способами:
Даже эти предосторожности не смогут гарантированно уберечь ваши сайты от санкций поисковиков, поэтому в первую очередь оцените объем работ, посчитайте их окупаемость и прикиньте шансы потерять все достигнутое в один «прекрасный» день.
Стоит ли рисковать?
3 способа вывести сайт из-под аффилиат-фильтра
Если вы все же попали под фильтр (например, поисковик принял чужой сайт за ваш клон или вы унаследовали от предыдущего сеошника несколько сайтов), то можно выруливать из ситуации разными способами.
В целом создавать сайты-клоны в надежде монополизировать ТОП — трудозатратное и небезопасное занятие.
Вместо этого стоит приложить усилия для привлечения трафика из всех возможных каналов: соцсетей, трастовых внешних площадок, контекстной рекламы, отраслевых справочников, отзовиков и геосервисов.
Аффилиат-фильтр: что это и как его избежать
Казалось бы, это отличная методика: сделать 2-3 копии сайта, оптимизировать их по максимуму и занять несколько позиций в выдаче. Три источника заказов лучше чем один, верно? На самом деле нет.
Эта идея посетила не одну умную голову, причем уже очень давно. Естественно, поисковики не могли на нее не отреагировать — нельзя вводить пользователей в заблуждение. Поэтому при обнаружении аффилиатов из выдачи убирают все сайты кроме одного, причем остаться может вовсе не ваш основной сайт. И все затраты на размножение сайтов просто вылетают в трубу.
Лучший способ не попасть под аффилиат-фильтр — не делать клоны.
Но давайте разберемся по порядку. Потому что — сюрприз — под фильтр сайт может попасть и не по вашей вине.
Позиция поисковиков по отношению к таким манипуляциям однозначна. Сайты-клоны рано или поздно попадают под фильтры. Особенность санкций за аффилированность в том, что ни Яндекс, ни Google официально не признают само существование аффилиатов. Впрочем, тут вопрос скорее в терминах.
Яндекс в официальной справке для вебмастеров обещает исключение из поиска или понижение в ранжировании «группе сайтов одного владельца или компании»:
Представители поисковика не оперируют понятием «аффилированность», но в SEO-сообществе «склейка» Яндексом похожих сайтов получила название аффилиат-фильтр. Его действие заключается в том, что из группы аффилиатов по запросу будет показываться в выдаче один ресурс — тот, который поисковик посчитает наиболее релевантным. Фильтр накладывается автоматически и вручную.
Поводом для ручного наложения санкций может быть жалоба ваших внимательных конкурентов в поддержку Яндекса.
Практика группировки похожих результатов выходит у Яндекса за пределы поиска. В п.3.11. Правил показа «Яндекс.Директ» говорится об основном признаке сходных сайтов — совпадении значительной части ассортимента. Важно, что речь идет о рекламной выдаче в пределах конкретного региона. Яндекс принимает решение о том, какое объявление из группы аффилированных показывать, на основании собственных данных. Такое же предупреждение есть в п. 14 Требований к рекламным материалам Яндекс.Маркета.
Google также не употребляет термин «аффилиаты», но говорит о признаках некачественных партнерских сайтов в официальной справке для вебмастеров:
Условным аналогом аффилиат-фильтра в Google можно назвать Supplementary results. Страницы с неуникальным контентом, низким ссылочным весом, а также разделы сайтов, к которым поисковик относится с подозрением, попадают в так называемый дополнительный индекс Google. Почему дополнительный? Потому, что такие страницы индексируются «по остаточному принципу», скрываются из выдачи и могут быть показаны только по клику на ссылку. В результате с них практически не поступает трафик из поиска Google.
Ссылка на дополнительные результаты в выдаче выглядит так:
Supplementary results нельзя назвать фильтром в строгом понимании. Это часть основного поискового алгоритма Google.
Вполне возможна ситуация, когда компания имеет несколько ресурсов под разные цели. Это нормальная практика, если:
Перечислим признаки, по которым поисковые системы вычисляют аффилированные сайты.
Чтобы наложить санкции, поисковый алгоритм оценивает совокупность нескольких признаков. Опытным путем установлено, что наибольший вес имеет совпадение контактных данных и дублированный контент.
Аффилиат-фильтр довольно сложно диагностируется: поскольку оба поисковика официально не подтверждают его наличие, вы не увидите тревожных сообщений в панелях вебмастеров.
Быстро проверить индексацию страниц можно при помощи инструмента от PromoPult.
Можно более точно диагностировать проблему, если вы знаете, какой именно сайт поисковик посчитал клоном вашего.
Бывает, что алгоритмы или асессоры поисковиков допускают ошибки и считают клонами сайты разных владельцев. Вебмастер ресурса, который посчитали аффилиатом, может заподозрить фильтр только по приведенным выше косвенным признакам.
Чтобы найти сайт, с которым предположительно был «склеен» ваш ресурс, придется провести небольшое расследование.
Если копий контактов и контента так и не нашлось, поможет анализ выдачи по «мигающим» запросам:
Метод довольно трудозатратный. Используйте профессиональный инструмент для съема позиций или Key Collector, для быстрой группировки и анализа данных поможет знание формул в Google Sheets.
Поделимся работающими на сегодняшний день способами. (Яндекс периодически отказывается от поддержки тех или иных операторов, поэтому проверьте их по справке, если читаете статью существенно позднее даты публикации).
Один способ: используем оператор | («логическое или»). Убеждаемся, что оба ресурса присутствуют в выдаче:
Далее добавляем в строку оператор отрицания
и любую комбинацию символов после него. Обновляем выдачу:
Если после этого в выдаче остаются оба сайта, как в нашем случае, Яндекс не признает их аффилиатами. Если один из ресурсов пропал, с большой долей уверенности можно сказать, что он под фильтром.
Про другие операторы Яндекса читайте материал в нашем блоге.
Второй способ ручной проверки: исключаем из выдачи один из сайтов. Находим релевантный запрос, по которому в выдаче отображается только один ресурс (site1). Затем исключаем его из выдачи при помощи
site:site1. Если второй ресурс появляется в выдаче после этой операции, значит, скорее всего, он «склеен» с первым.
Вывод сайта из-под аффилиат-фильтра может затянуться на месяцы. Чтобы минимизировать риски, стоит проверить, каковы ваши шансы под него попасть, еще на начальном этапе продвижения.
Особенно внимательно к профилактике аффилиат-фильтра стоит отнестись сайтам, которые продвигаются региональными поддоменами.
Создать поддомен под каждый регион продвижения — один из работающих способов улучшить ранжирование в локальном поиске. Но для того, чтобы региональный поддомен не конкурировал в выдаче с основным сайтом, нужно сделать следующее:
Мы крайне не рекомендуем делать клоны сайтов — нет никаких гарантий, что вы не попадете под фильтр рано или поздно.
Если же вы верите, что все будет хорошо (на самом деле нет), или дубль сайта вам нужен по достаточно серьезным причинам, то следует подстраховаться всеми возможными способами:
Даже эти предосторожности не смогут гарантированно уберечь ваши сайты от санкций поисковиков, поэтому в первую очередь оцените объем работ, посчитайте их окупаемость и прикиньте шансы потерять все достигнутое в один «прекрасный» день.
Стоит ли рисковать?
Если вы все же попали под фильтр (например, поисковик принял чужой сайт за ваш клон или вы унаследовали от предыдущего сеошника несколько сайтов), то можно выруливать из ситуации разными способами.
В целом создавать сайты-клоны в надежде монополизировать топ — трудозатратное и небезопасное занятие.
Вместо этого стоит приложить усилия для привлечения трафика из всех возможных каналов: соцсетей, трастовых внешних площадок, контекстной рекламы, отраслевых справочников, отзовиков и геосервисов.