агенты анкл актеры и роли фото
Рецензия на «Агентов А.Н.К.Л.»
Этот год не зря называют годом шпионских фильмов. «Kingsman: Секретная служба», «Шпион», «Племя Изгоев», а за «Агентами А.Н.К.Л.» последуют «Спектр» и Спилберговский «Шпионский мост» с Томом Хэнксом. Это шесть. Сколько супергеройских фильмов по комиксам выйдет в этом году? Три. «Мстители», «Человек-муравей» и «Фантастическая четверка». А вы говорите одни комикс-муви в кинотеатрах.
«Агенты» выходят в прокат сразу вслед за «Миссией», с которой у них много общего. Оба фильма являются ремейками одноименных шпионских сериалов из шестидесятых, оба проекта не чураются юмора и любят, когда актеры сами выполняют свои трюки.
Я уже говорил, что в «Племени Изгоев» мне очень понравилась съемка, здесь Ричи не уступает – он проделал великолепную работу с постановкой и монтажом, не говоря уже о синематографии – фильм очень красиво снят. Картинкой можно любоваться бесконечно – композиция, свет, работа с цветами. Красота.
Самое смешное, что Том Круз должен был играть главную роль в обоих фильмах, но решил не рассеивать внимание.
Основное отличие в том, что фильм Гая Ричи не переносит время действия в наше время, как «Миссия», оставаясь все в той же эпохе Холодной Войны, и в том, что «Агенты» делают куда большую ставку на юмор.
Похож «А.Н.К.Л.» и на «Kingsman», Ричи даже позволяет себе пошутить по этому поводу прямо в фильме: начальник ЦРУ бросает фразу «Мы тут не пошивом мужской одежды занимаемся». И все же, там где Вон с Милларом вовсю издевались над штампами жанра и уходили в отрыв, юмор «Агентов» остается в рамках разумного, не превращая в фильм в пародию или фарс.
Шутки, надо сказать, отличные – терпеливые, запоминающиеся, Ричи позволяет мизансцене развернуться и превратить ваше сдержанное хмыканье в тихое хихиканье, а затем и в хохот до слез. Помяните мое слово на «поцелуе в ушко», пикнике в грузовике и коротком замыкании. Юмор пронизан таким чувством вкуса, что забываешь о том, что фильм вообще-то американский, несмотря на британца-режиссера и британца-актера в одной из главных ролей.
Саундтрек сложно будет перехвалить – я не помню, когда в последний раз в кино музыка настолько попадала в тему, работала со сценой в таком унисоне и накачивала ее столь потрясающей энергией. Великолепная работа, которая заметно увеличит ваше удовольствие от просмотра.
Ну и конечно, так как это Гай Ричи, фильм вышел донельзя ровным, стильным, броским и динамичным. Несмотря на то, что большинство сцен строится на медленном развитии событий, режиссер не дает драйву просесть, а зрителю заскучать – два часа пролетают на одном дыхании. И при этом всем шуткам и ситуациям, которым нужно было время раскрыться в полную силу, дали это время и никуда не торопили.
Возможно, вы уже ждете момент, когда упадет второй сапог, заявленный еще в первом абзаце, и прозвучит то самое «но». К сожалению, без него не обойдется.
Когда я садился за эту статью, мне снова пришло в голову, что если бы я вместо написания рецензий записывал видеообзоры, многие фильмы убереглись бы от существенной доли упреков с моей стороны. Я бы мог прийти из кинотеатра, сесть перед камерой и выплеснуть на вас все свои светлые нефильтрованные эмоции – до того, как первое впечатление схлынет, придет послевкусие, а затем и трезвая оценка фильма как целостного произведения.
Фильм Ричи в этом случае сильно бы выиграл, наравне с другими лентами, которые разваливались у меня в руках в процессе того, как я их хвалил, получая в итоге хвост бесконечных «но», не дающих назвать картину просто хорошей и заткнуться на этом.
Правда, с «Агентами А.Н.К.Л» все несколько проще. Дело не в каких-то сюжетных дырах, нестыковках или откровенных логических фейлах, основная проблема фильма – послевкусие.
После просмотра ты выходишь из зала с улыбкой, заряженный драйвом картины, вытираешь слезы от потрясающих шуток и медленно осознаешь, что посмотрел великолепный, стильный, оргазмически музыкальный шпионский фильм абсолютно ни о чем.
И я не имею в виду, что Ричи забыл вложить в фильм философскую идею или выстраданную мораль. Нет, естественно, они тут не нужны. Просто когда начинаются титры, ощущения фильма по-прежнему нет. Ты пытаешься вспомнить все этапы истории, сложить их воедино в голове, но чувства какой-то крутой шпионской картины все никак не возникает.
И я не о том, что сюжет нелогичен, непоследователен или даже непонятен – нет, история связная и простая, но ей не хватает чего-то существенного – возможно, какой-то сцены в третьем акте, либо масштабности финальной операции, но так или иначе история не воспринимается достаточно грандиозно что ли.
Курякин и Соло версии шестидесятых
Американские критики из IGN сильно ругались на кастинг, мол, химии между Хаммером и Кэвиллом нет, они неубедительны в своих амплуа и не подходят под этих героев по темпераменту. Даже предполагали, что если бы их поменяли местами, стало бы лучше. Забавно, что изначально они и должны были играть роли друг друга. Кэвилл – Илью Курякина, а Хаммер – Наполеона Соло.
Я не совсем согласен с коллегами. Кэвилл мне в этой роли очень понравился, а вот Хаммер действительно выглядел несколько неуместно, хотя я вообще не слишком жалую его как актера. Менять их местами, на мой взгляд, тоже не лучшая идея, стало бы, скорее всего, только хуже.
Алисия Викандер («Из Машины») однозначно справилась с ролью на ура – немка из этой шведки вышла харизматичная, сексуальная и вызывающая уважение благодаря своим талантам и выдержке.
У меня больше претензий вызвали не актеры, а сами персонажи. Курякин и Соло заявлены как заклятые враги – американец и русский, мол, непримиримые противоположности как по стороне в Холодной войне, так и по характеру.
Им дают подраться при второй встрече в духе «Бэтмена против Супермена» или Железного человека с Тором. Мол, всем интересно, как главные герои и будущие друзья сражаются между собой. Но если из той же драки Тони и Тора или Тони и Халка смогли выжать максимум зрелищных и интересных моментов, то тут мы видим скучную потасовку в сортире, которую не сравнить не то что с туалетной дракой Бонда в «Казино Рояль», но даже с насаживанием Терминатрикс на унитазы в третьем «Терминаторе». Никаких красивых приемов, бой на уровне схватки мальцов в детском саду.
Узнаете? Я вот с трудом. Она очень меняется, даже в разных фотосессиях я с трудом нахожу сходство. Вроде видишь общие черты, но вот узнать в Габи Эйву… не могу.
Наполеон Соло представлен как бывший вор и аферист, которого заставили работать на разведку. Это не проявляется практически ни в чем. Если бы про него сказали, что он обычный американский агент или английский агент или какой угодно еще – ничего бы не изменилось. Да, он хороший карманник и взломщик, но это все крайне поверхностно. То, что он на этом задании подневольно и вообще-то не патриот, а преступник – вот это не всплывает нигде.
Курякин, впрочем, тоже не слишком похож на русского, а его вспыльчивость выглядит крайне преувеличено и недостоверно.
Как такого резкого вообще допустили до оперативной работы? Как сына полит.заключенного взяли в КГБ, если уж на то пошло?
Эти детали не то чтобы сильно напрягают при просмотре, фильм все же не относится к себе слишком серьезно, я отмечаю эти недочеты скорее для того, чтобы представить, где можно было бы залатать дыры и поправить общее впечатление от картины. От более убедительных и цельных персонажей фильм бы очень здорово выиграл, так как контакт зрителя с ними стал бы куда сильнее.
Итого, у нас имеются в однозначном плюсе: юмор, картинка, музыка, динамика, выдержанность стилистики, как минимум одна великолепная погоня и Генри Кэвилл, выглядящий в пиджаке еще более суперменисто, чем в костюме супермена. Он мечтал сыграть Бонда и здесь подошел максимально близко к заветному образу – 007 из него бы вышел отличный, теперь это очевидно.
Во всей этой стильности тонут как в сахарной глазури все нюансы, вся реалистичность. Ричи так охотится за яркостью и эффектностью сцен, броских сплит-скринов, что теряет все погружение.
Это дало бы погружение в происходящее, высокие ставки, напряжение, переживание за героев, но вместо этого мы пролистываем это за минуту, как будто это альбом с фотками чужих детей, который нам насильно всучили.
Ричи вроде как говорит – это не главное, это все ерунда, сетап для того, чтобы наши герои наконец могли… что? Где должна была быть кульминация?
**Очень легкие спойлеры:**Выходит, что вторичного злодея мы убиваем долго, вручную, в слоу-мо, в дождь, с красивой камерой, а главного злодея – мгновенно и по удаленке.
Вердикт, несмотря на столь смешанные ощущения, прост – да, фильм вышел послабее «Kingsman», «Племени Изгоев» и предыдущего эпика Ричи – Шерлока Холмса. Возможно, ограничивал бюджет, возможно – фантазия сценариста, но в истории не хватило какой-то эпичной сердцевины, которая бы врезалась в память. Погоня в начале и смешные сцены запоминаются куда больше финала.
И все же, на это можно смело идти в кино. Картинка заслуживает большого экрана, а непроседающая динамика и непривычно тонкий юмор не дадут заскучать или пожалеть о потраченном времени.
Рецензия на фильм «Агенты А.Н.К.Л.»
Еще одна козырная карта в колоде шпионских фильмов, способная не только развлечь поклонников жанра в ожидании очередной ленты бондианы, но и запустить новую франшизу
Европа, 1963 год. США и СССР вступают в гонку ядерных вооружений, борясь за мировое превосходство. Однако дуэль супердержав оказывается под серьезной угрозой – секрет бомбы через немецких ученых уплыл в лапы террористической организации. Ключом к секретной лаборатории становится юная работница автосервиса из Восточного Берлина Габи. Первыми до нее добираются американский суперагент Наполеон Соло и кагэбэшник Илья Курякин, каждый из которых хорош в своем деле настолько, что может в одиночку решать любые шпионские задачи. Однако разведки двух стран решают иначе – под давлением сверху Соло и Курякин объединяются в погоне за ускользающей боеголовкой.
Кадр из фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
Можно только догадываться, с какими чувствами подходил к работе над новыми полнометражными «Агентами А.Н.К.Л.» режиссер Гай Ричи – слишком уж непростое время для возвращения выбрали Наполеон Соло и Илья Курякин. Судите сами: долгие годы замысел перезапуска знаменитой франшизы, включающей в себя телевизионный сериал, несколько фильмов и книг, витал в воздухе («Миссия: Невыполнима» вон еще когда переродилась), однако сложности постоянно отодвигали проект все дальше и дальше по шкале времени. Не радовала и финансовая сторона вопроса, Warner желала сделать «Агентов» дешевыми и сердитыми, более полусотни миллионов долларов авторам не светило.
Кадр из фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
Но все это внутренние дрязги. Куда интереснее выглядят внешние угрозы. Ричи подключился к проекту в начале 2013 года, когда место режиссера освободил Стивен Содерберг. Не скажем наверняка, но не исключено, что автор трилогии о Дэнни Оушене просто побоялся «схлестнуться» с возрожденным Сэмом Мэндесом Бондом. «Скайфолл» – первый впечатляющий конкурент. В начале этого года критики и зрители рукоплескали уже другому герою – «Кингсману» Мэттью Вона, энергичному шпионскому боевику эпохи «Пипца» и «Стражей галактики». Но и это не все – прокатный график сталкивает «Агентов» со их давним соперником, «Миссией» Тома Круза, внушительным блокбастером, легко сметающим любых конкурентов. Есть ли что-то в запасниках Гая Ричи, что может помочь удержаться новым старым героям в памяти зрителей? Безусловно. И в обойме автора «Карт, денег, двух стволов» хватит патронов на всех.
Кадр из фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
Чем же берет Ричи? В первую очередь – стилем и элегантностью. Они проявляются во всем: одежда, музыка, декорации, речь – любоваться набором символов эпохи можно бесконечно. Модные бренды, мотороллеры и гоночные авто, вина и прически – зритель лишь с улыбкой вздыхает о прекраснейшей эпохе. Во-вторых, на скромных и весьма простых «вчерашних щах» Ричи сумел замутить заправский праздничный сюжетный обед. Нет, «Агенты» не удивят неожиданными ходами, достаточно поверхностно знать оригинал, чтобы понять, кто есть кто на этой мировой шахматной доске, раньше Наполеона и Ильи. Но история получилась вполне плотной, динамичной, завлекательной и по-хорошему олдскульной. Этого достаточно, чтобы зритель с удовольствием провел время у экрана. Третьей важной составляющей «Агентов» является трепетно перенесенный из прошлого объединяющий их перед мировым злом посыл. Редкое кино сегодня считает ровней Запад и Восток, фильм Ричи же, невзирая на итоги холодной войны и современную геополитику, снова делает американца и русского партнерами, коллегами, пусть не друзьями, но tovarishch’ами. Это выглядит очень трогательно, очень нежно и очень привлекательно.
Кадр из фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
Самое время вспомнить этих самых трогательных партнеров, ведь и Генри Кэвилл, и Арми Хаммер даже после участия в многомиллионных блокбастерах вряд ли могут называть себя суперзвездами. Получат ли они бонусов за «Агентов»? Непременно! Оба чудо как хороши, оба смешны, спортивны, красивы. Не отстает от ведущих актеров и Алисия Викандер, бойкая девушка катализирует взрывную смесь молодых экранных шпионов.
Кадр из фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
И это мы еще не упоминаем работу операторов (эффект перемещения фокуса с машины на машину во время погони как минимум красив), не хвалим каскадеров и постановщиков трюков, не отмечаем пиротехнику – команда «А.Н.К.Л.» сделала все возможное, чтобы при скромном бюджете кино смотрелось эффектно и вкусно.
Куда ни кинь, «Агенты», за исключением пары небольших провисов, хороши. От Бонда они переняли любовь к стильным элегантным вещам, от Ханта – тягу к нетривиальным способам решения задач, от портных Кингсмана – юмор и непризнание авторитетов (шутка про костюмы – это в их адрес шпилька). Единственная проблема, с которой может столкнуться картина, это привычка зрителя к взрывам, дорогим спецэффектам и бескрайним полям компьютерной графики. Но по-настоящему стильные безделицы и не должны быть частью мейнстрима. Зато подобные эксклюзивные вещи будут цениться и много лет спустя. Вот тогда и посмотрим, кто кого в бою Соло и Курякина против Бонда и Ханта.
Рецензия к фильму «Агенты А.Н.К.Л.» от Constance
Вдохновенно о шпионах
Британец Гай Ричи, заработавший себе статус культового режиссера, любит ломать шаблоны, любит звонкие фразы в кино, которые могут вирусными темпами уйти в народ, обожает музыку, уважает джентльменов, которые равно комфортно чувствуют себя в светском обществе и уличной драке. Как истинный британец знает толк в черном юморе и агрессивной язвительной сатире, что блестяще продемонстрировал в своих первых фильмах — криминальных андерграундных комедиях «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола». Иногда не прочь пофилософствовать и понасиловать зрительский мозг, что и делает в неоднозначно принятом триллере «Револьвер». Любит и уважает свои корни и британскую историю — будь то средневековье и легендарный король Артур, лондонский сыщик викторианской эпохи, самый знаменитый из детективов в мире Шерлок Холмс, или шпионы эпохи холодной войны в послевоенной Европе. Уже в дилогии о Холмсе Ричи дистанцировался от лондонского дна и камерных проектов, а с «Агентами: АНКЛ» окончательно перешел в другую лигу — респектабельного режиссера дорогих блокбастеров. В Агентах не меньше фирменного драйва, юмора и авангарда от Ричи, но добавилось мощи, размаха, эстетики и значимости персонажей.
Главная движущая сила истории — единство и борьба противоположностей, столкновение двух несовместимых ментальностей, вынужденных постоянно искать компромисс. Илья — дисциплинированный и методичный солдат, двухметровый терминатор, аскет в путах морального долга, с более или менее, в зависимости от обстоятельств, контролируемым гневом и взрывным темпераментом. Наполеон — жуир, ценитель всего прекрасного, от дорогого антиквариата, костюмов-троек и обуви на заказ до красивых женщин на одну ночь, свободный художник и авантюрист по своим жизненным алгоритмам. Оба педантично следуют своему стилю, что создает массу препятствий для совместной работы. Как говорил Тони Старк о команде Мстителей, «не сразу у нас сложилось». Но внутреннее благородство и немного человеческого участия решают дело, оставляя двум шпионам, а вслед за ними и всему человечеству, надежду.
Дьявол кроется в деталях и Ричи в этом фильме дьявольски педантичен, воспроизводя антураж 1960х. Гай как постановщик вырос из клипов и по сей день, с его слов, любит снимать рекламу, в которой можно оттянуться и угрохать три миллиона долларов на 1 минуту экранного времени. И здесь у него каждый эпизод как хорошо продуманный клип в самом позитивном смысле. Фильм не обычное ретро с атрибутами эпохи, это дорогой винтаж, гламур и роскошь. Темный аскетичный Берлин и пышный солнечный Рим, гонки на винтажных машинах, мотоциклах и катерах, детально проработанные интерьеры и имидж персонажей, масса необычных ракурсов съемки, неожиданное использование пространства экрана при монтаже. Вся эта изысканная атмосфера, усиленная эстетским саундтреком, волшебным магическим флером накрывает историю, добавляя простоте интриги и изыска.
Генри Кавилл, утвердившись в статусе Супермена, в роли Соло с расслабленным упоением отыгрывается за долгие годы пролетных кастингов, живо напоминая продюсерам Бондианы, что они потеряли в его лице. В свое время к сериалу приложил руку Ян Флеминг, который, как говорят, и придумал имя Наполеон Соло и сделал его американским Бондом с поправкой на пародийность всего контекста сюжета.
Арми Хаммер в роли Ильи без сомнения звезда, не обделенный ни внешностью, ни талантом, во всех своих ролях заметный и необыкновенно убедительный, но еще не дождавшийся своего звездного часа, поскольку сами фильмы не были успешны. С Кавиллом они хорошо оттеняют друг друга — «большевик» и «ковбой», авантюрист и педант, плейбой и аскет. Могу ошибаться, но обычно у Арми более зажигательные антре на экране, а здесь чуть-чуть не хватило искры персонажу, чтобы сделать его равновеликим Наполеону Соло, хотя, возможно, тако замысел.
Алисия Викандер в роли Габи необыкновенно востребована сегодня, в ее хрупкой, нежной красоте есть печать аристократизма и породы Старого Света, который в большинстве своем не найдешь у молодых голливудских звезд. Она украсила собой картину, производственный шпионский треугольник, добавила нотку сексуальности и добрую дозу гламура, как принцесса, сошедшая в жизнь из сказки или, по крайней мере, из глянцевого журнала.
Свою миссию выполнил и Хью Грант в роли начальника британской спецслужбы Алекса Уэверли. Ричи снял настолько британский шпионский триллер, что, пока ЦРУ и КГБ «бодаются» на тактическом поле, радикальные стратегические решения принимает британская разведка. У Ричи этот момент лишен проанглийского пафоса, в ленте вообще нет пафоса, но не заметить, на чьей стороне симпатии режиссера, невозможно. Равно как задает тон и первый кадр ленты на фоне титров — сэр Уинстон Черчилль, английский премьер, самый популярный политик всех времен, со своей неизменной сигарой и собранной в знак Victory ладонью.
Конечно, вкусы у всех разные, не уверена, что все единодушно оценят итог работы Ричи и команды как неоспоримый успех, гипнотическое зрелище, квинтэссенцию вдохновения и образец стиля. Но процесс общения с картиной необыкновенно занимателен. Плесните еще колдовства.