агора актеры и роли
Агора (2009), Сюжет.
Действие фильма происходит на территории разваливающейся на две части Римской Империи в городе Александрия Египетская в конце IV — начале V века нашей эры.
IV век — век победы христианства в Римской Империи, в течение этого столетия христиане из угнетаемого религиозного меньшинства превратились в мощную государственную организацию, диктующую свою волю правителям распадающейся империи.
На фоне происходящих исторических событий фильм рассказывает о судьбе Гипатии Александрийской — первой в истории известной женщине-учёном, которая была философом, математиком и астрономом. Она была очень умна и известна, к её словам прислушивались правители.
391 год. К преуспевшей в науках Гипатии стекаются желающие послушать её лекции. Среди её учеников — юные язычник Орест и христианин Синезий. Прислуживает Гипатии её юный семейный раб Давус, тайно влюблённый в неё и тайно, вопреки воле хозяев, принявший христианство.
В этом же году в Александрии на Агоре начинаются межрелигиозные столкновения, подстрекаемые предводителем параволанов Аммонием, александрийским епископом Феофилом и жрецами языческого божества Сераписа. В результате столкновений с язычниками, христиане одерживают верх, ими уничтожен храм Серапеум и разграблено отделение Александрийской библиотеки — одной из богатейших в мире библиотек того времени. Раб Гипатии — Давус присоединяется к погромщикам-«параволанам» и пытается изнасиловать свою хозяйку, но всё же не решается опошлить свою любовь. После этого Гипатия освобождает и отпускает его.
412 год. Христианская церковь приобретает всё большую власть. В Александрии умирает епископ Феофил и его преемником становится его племянник Кирилл. Бывшие ученики Гипатии также становятся влиятельными людьми — Орест назначен представителем императорской власти, префектом города Александрия, а Синезий избран епископом Птолемаидским.
414 год. В Александрии снова вспыхивают религиозные волнения. На этот раз происходит конфликт христиан с иудеями. После взаимных погромов новый епископ Александрии Кирилл призывает христиан окончательно разобраться с еврейской общиной. В результате резни часть евреев уничтожается, а остальные изгоняются из города.
Но в начале расправы, бывший раб Гипатии — параволан Давус, оставшись с ней наедине и помня свою любовь к ней, из жалости и сострадания удушает её и этим спасает от последующих мучений. Параволаны, думая, что Гипатия упала в обморок, побивают камнями её мёртвое тело.
Рецензия к фильму «Агора» от tulupoff mix
Фильм о месте женщины в научном сообществе
История не терпит сослагательного наклонения, но образ мыслей далёких предков всегда завораживал меня. В мире победившего атеизма трудно смотреть исторические пеплумы десятилетней давности, а по-настоящему достойных было только два. Женщина на папском престоле и женщина-ученый в Александрии. Фильм «Агора» для меня стал историей ещё об одной женщине, что стремилась познать мир в эпоху несовершенства методов познания. Хотя тема фильма очень спорная. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей. Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны. Но центром вселенной становится воцарение христианской веры и то как её выставляют в первом акте показали едва ли не террористической организацией. Во втором акте Пораболаны и евреи становятся объектом показа природы современных войн среди религиозных меньшинств. И герои первой половины фильма по-новому проявляют себя во второй. Если смотреть научные выкладки, то при помощи Аристарха они пытаются объяснить Закон Всемирного Тяготения. Содержание фильма меня впечатлило, оно даёт много пищи для размышлений и в преломлении нынешней ситуации, события этой картины актуализируются. Чем это не доказательство цикличности исторического процесса? Решать вам э, но мне это показалось очень убедительным.
Визуальный критерий. Выглядит все очень хорошо, особенно когда идут обзорные планы, виды Земли из Космоса показывают, насколько незначительными являются все дела человеческия, по сравнению с величием космической пустоте и эти виды хорошо контрастируют со сценами вроде сожжения сокровщницы знаний в Александрийской библиотеке. Декораторы хорошо восстановили памятники древности по чертежам в тех же местах, где снимался «Гладиатор». Темп повествования размеренный, но не излишне затянутый, второй акт немного динамичней первого, что нормально. Логика рассуждений нравится, несмотря на то что многие теории непроверяемые. Экшн-поколение такое кино вряд ли воспримет, но казни поставлены отлично, не без кровавости. Но очень интересно показана суть религиозного мракобесия и фанатизма.
Актёрская игра. Рейчел Вайс в роли Гепатии Александрийской выглядит отлично. Она красива и умна, открыта для познания мира во всех его проявлениях. Макс Мингелла и Оскар Айзек сыграли двух влюблённых в неё мужчин. Последний разительно меняет свой характер, но остаётся предан своему педагогу. Как и Дав, он освободился, стал Параболаном и проявил милосердие в самый страшный момент в жизни Гепатии. Все трое запомнились. Остальные на втором плане и работают на цельный образ картины.
Вердиктируя. Отличное кино, мне очень понравилось. Понравилось, что история не зацикливается на любовном треугольнике и показывает политический срез эпохи раннего средневековья. Тема религиозного фанатизма и последующих войн внутри христианства подана не в лоб, но так что не обратить на неё внимания невозможно. Ставлю фильму максимальный балл. Рекомендую к знакомству не фанатикам и тем, кто ценит такой жанр кинематографа. Всем добра и приятного просмотра!
Рецензия на фильм «Агора»
В ограниченный прокат выходит «Агора» Алехандро Аменабара. Антихристианская и антигопническая агитка про женщину-философа наводит на гопнические размышления.
Александрия, пятый век. Империя разваливается, власть Рима слабеет, христианство становится основной религией. Красивая молодая дама – философ Гипатия (Рэйчел Вайс) – учит молодых аристократов и умных рабов физике и философии – что, собственно, на тот момент одно и то же. Иллюстрирует всемирное тяготение при помощи падающего платочка, смущает влюбленных в нее мужчин при помощи менструальной крови. В Бога не верит, в истинах сомневается, фраппирует окружающих научной прямотой и вольным поведением. А времена, в общем, не те, чтобы кого-нибудь фраппировать. Власть в городе постепенно захватывают христианские фанатики. Они штурмуют и уничтожают Великую библиотеку – чудо света, знакомое нам по игре в «Цивилизацию» (слышен красивый фырчащий звук, с которым под куполом летают свитки древней мудрости). Они побивают камнями евреев во время концерта World music, устраивают полноценный pogrom и в конце концов убивают Гипатию. Все это нечеловечески красиво и сопровождается пафосной музыкой.
Утверждается, что когда Алехандро Аменабар писал сценарий, он хотел, чтобы в фильме снялся Саша Барон Коэн. Коэн, по слухам, испугался сложной темы и будущего скандала. Коэн. Испугался скандала. Очень характерная для тематики этого фильма история – Аменабар снял дико тревожное кино про мир, который разваливается. Твердая рука Римской империи позволяла уживаться тысячам культов и племен, строила акведуки и поддерживала знания – и всего этого больше не будет, потому что гопники в состоянии уничтожить все, к чему прикоснутся, потому что префектом великого города назначен безвольный конформист, который путает трусость с реалполитик, потому что атеизму, равноправию женщин, уму и красоте Рэйчел Вайс нет места в мире, который разваливается на глазах. Странно не то, что Гипатию забили камнями – странно, что они не сделали это четырьмя бунтами раньше.
А с другой стороны, создатель «Открой глаза» /Abre los ojos/ (1997) (переснятого Голливудом как «Ванильное небо» /Vanilla Sky/ (2001)) и «Моря внутри» /Mar adentro/ (2004) создал упырски серьезное кино про одну сумасшедшую бабу – великого ученого, от которого не сохранилось ни одной письменной работы. Гипатия, по версии Аменабара, придумала закон всемирного тяготения до Ньютона и предположила эллиптичность орбит планет до Кепплера. Занималась она этим вместо того, чтобы выйти замуж. Когда за ней ухаживает Орест, слабовольный префект александрийский, в самый ответственный момент она вскакивает с ложа, кричит «Как я могла подумать, что орбита круглая? Я должна обдумать все заново» и бежит к своей песочнице, в которой она чертит системы небесных тел. Абсолютно достоверная сцена, ученые женщины всегда так делают – но почему это так истерически смешно?
Ну и общая атмосфера в этом фильме несколько напоминает даже не мексиканский сериал, а средневековый роман. Один из героев, раб Гипатии, влюбленный в нее с детства, пытается во время бунта ее изнасиловать – но не может, потому что начинает плакать. Префект Александрии пытается втянуть ее в простенькую интригу, чтобы избавить город от христианских гопников – и тоже начинает плакать. Тот же самый бывший раб избавляет ее от страданий – и крупные прозрачные слезы катятся по его щекам, а зритель вздыхает и думает: надо было ей родить еще десять лет назад. Грандиозный антимещанский и антигопнический пафос наводит на самые что ни на есть мещанские и гопнические мысли, но это нормально.
Удивительно при этом то, что прокатная судьба фильма очень хороша. Лента стала самой успешной в Испании, собрала в первые выходные проката больше десяти миллионов евро и в общей сложности больше двадцати миллионов в разгар кризиса, а в соседней Италии не нашла прокатчика и фактически была запрещена, как антихристианский памфлет.
Для дорогой европейской киноподелки с государственным участием – предельно достойный результат. Для разваливающегося мира, поднимающего голову религиозного фанатизма и нашествия гопников на всех уровнях – тем более.
Скромный обзор на фильм Агора
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.
Исторические фильмы снимать крайне сложно в силу многих причин: нужны хорошие декорации, погружающие в атмосферу показываемой эпохи; необходим интересный и как можно более правдоподобный сюжет, который будет интересно смотреть; актёры, подходящие не только по статусу, но и вписывающиеся своей внешностью и игрой в фильм. Таких нюансов очень много и, разумеется, многие их не соблюдают. Исторические картины про войну снимать всегда было легче, чем о мирных периодах истории. В данном фильме хоть и нет войн между государствами, зато есть война не менее разрушительная и жестокая – война религий. Дамы и господа, перед вами обзор на фильм Алехандро Аменабара “Агора”.
Египет на рубеже пятого века нашей эры. Гипатия – дочь директора Александрийской библиотеки, одной из богатейшей библиотеки того времени. Гипатия обладает многими достоинствами: она красива, умна, популярна. У нее есть страсть к философии, к математике, астрономии. К ее мнению прислушивались многие. Влияние Гипатии на людей было не по нраву христианским фундаменталистам, стремительно набиравшим популярность у народа. Дочь директора же предпочитала религиозным и политическим интригам науку. Но настал период выбора – стать последовательницей религии или остаться преданной своему делу и поставить жизнь под угрозу.
Фильм очень подробно показывает нам то, во что превращается толпа людей, одержимых идеей. На фоне общего безумства очень иронично мелькают мирные разговоре о Боге и сыне его, о помощи бедным, о том, где же находится Солнце и какую форму имеет планета Земля. Из таких вот островов размышлений и действий состоит данная картина. Показано это очень ловко и не скучно, повествование хорошо сбалансировано и распределено по всему хронометражу так, что бы зрители не скучали, но и не уставали от происходящего на экране.
Актёрский состав не блещет именами первой величины. В фильме сыграли Рэйчел Вайс, Макс Мингелла, Оскар Айзек, Ашраф Бархом, Майкл Лонсдейл и другие. Кроме Вайс и Айзека по большей части узнаваемых лиц и нет. Но это не помешало всем сыграть хорошо и как надо. Некоторые пререкания вызывает игра Вайс – то ли в её задачу входило раздражать буквально всеми своими действиями, то ли сама актриса сыграл так, чтобы сложилось такое впечатление. Все моменты с ней довольно скучные, однообразные и несколько фальшивые. Благо, что фильм держится не только на её игре.
Как и все исторические картины, не нужно воспринимать “Агору” как достоверное документальное кино. В нём много расхождений и неточностей. Многим фактам, имеющим место в фильме, нет официального документального подтверждения. И, если бы данный фильм был документальным, то это было бы непростительно, но это кино является художественным, поэтому все взятки с него гладки.
“Агора” – это хороший, местами чуть надуманный, красивый фильм о важных вещах. Он несёт очень интересную и правильную, но незаметную сразу мысль – нужно всегда оставаться человеком со своей головой на плечах. Разумеется, толпе мы этого не объясним, пусть и горькая, но правда. Кино это получилось с душой, и хотя бы только за это ему стоит простить все огрехи в достоверности. А отличные декорации, операторская работа и саундтрек ещё надолго закрепят данную картину в списке одной из самых лучших в историческом жанре.