Ахлюль бейт что это
Ахль аль-Бейт
Полезное
Смотреть что такое «Ахль аль-Бейт» в других словарях:
Ахль аль-Бейт — Ислам Вероубеждение … Википедия
Ахль аль-Байт — Ислам · Пророки … Википедия
Салман аль-Фариси — (ум. в 36/657) один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада. Родился в Иране (в деревне Джайй, неподалеку от Исфахана). Имел персидское происхождение. До принятия Ислама его звали Мабах, сын Бузахшана. Его отец был зороастрийцем и… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Иснаашариты — последователи двенадцати имамов, наиболее распространенные последователи имамитского шиизма (см. Имамиты). Согласно их вере, после смерти пророка Мухаммада ниспослание откровений от Аллаха прекратилось. Однако после этого возникла необходимость… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Исламские термины — Ислам Столпы Ислама … Википедия
Зейдитский мазхаб — один из старейших правовых школ в Исламе. Несмотря на то, что зейдитский мазхаб считается шиитской школой богословия, во многих доктринальных вопросах позиция зейдитов отличается от богословия других (имамитских) шиитских мазхабов, и близка к… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Шафиитский мазхаб — один из четырех правовых школ суннитского Ислама. Эпонимом мазхаба является Мухаммад ибн Идрис аш Шафии (150/767 204/820). Мухаммад ибн Идрис аш Шафии родился в 150 году хиджры в Газе (Палестина). Его родословная восходила к племени Курайш. Он… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Нусайриты — приверженцы шиитской секты с «крайними» воззрениями, которые близки к учению шиитов исмаилитов и гностическому Христианству. Их также называют алавитами. В основном нусайриты проживают в Сирии. Они считаются вышедшими из Ислама. Секта возникла в… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Аббас ибн Али — Абу ль Фадл Аббас ибн Али (араб. العباس بن علی) один из шахидов Кербелы, сподвижников имама Хусейна, убитых в день Ашура. Сын Али ибн Абу Талиба и Фатимы бинт Хизам аль Килябия (англ.) (Умму ль Банин), почитается мусульманами за его… … Википедия
Ахль уль-Бейт (А) – свет Аллаха в аятах Корана
Согласно шиитским, а также некоторым суннитским хадисам, там, где в Коране говорится о «свете Аллаха», имеется в виду Ахль уль-Бейт (А).
Сура «Трапеза», аят 15:
«Пришёл вам от Аллаха свет и ясное писание».
В «Тафсире Кумми» приведено: «Значение света – Пророк, повелитель верующих и Имамы» (том 1, С. 172).
Ученый «ахлу сунна» Кандузи Ханафи приводит от от Хафиза Кандузи Сулеймана Ханафи по его иснаду от Али ибн Хусейна относительно тафсира слов Аллаха: «Они хотят затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах завершит Свой свет, хотя бы и ненавидели это многобожники» (9: 32):
ان الله متم امامة و هي النور
«Аллах завершит имамат, и он – свет», и таково же слово Аллаха: «Уверуйте же в Аллаха, и Его посланника, и в свет, который мы ниспослали» (64: 8).
А потом он сказал: «Свет – это Имам».
(«Йанабиу ль-мавадда», С. 11).
По поводу аята «О люди! К вам пришло доказательство от вашего Господа, и низвели Мы вам ясный свет» (4: 174) другой известный ученый «ахлу сунна» Хаскани Ханафи приводит: «Доказательство – Мухаммад, а свет – Али».
(«Шавахиду ттанзиль», том 1, хадис 9379).
По поводу аята «Он — Тот, Который низводит на раба Своего знамения ясные, чтобы вывести вас из мрака к свету» (57: 9) приводится:
«То есть чтобы вывести неверующих к вере, и вера – вилаят Али (А)».
(«Манакиб» Ибн Шахр Ашуба, том 3, С. 80; «Бурхан», том 5, С. 282).
Относительно слов «аята курси»: «Аллах — покровитель тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету. А те, которые неверующие, их покровители — тираны; они выводят их от света к мраку» (2: 257) сказал Имам Бакир (А):
«“К свету” – то есть к вилаяту Али (А). “А те, которые неверующие” – в вилаят Али (А) – “их покровители тираны”, которые вывели людей из света вилаята Али (А) к мраку вилаята его врагов».
(«Сирату ль-мустакым» Али ибн Юнуса Амили, том 2, С. 74).
В суре «Преграды», аят 157, говорится:
«Те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это — те, которые имеют успех».
Имам Садык (А) сказал: «Свет – это повелитель верующих Али (А) и Имамы».
(«Усуль Кафи», том 1, С. 110)
Имам Казым (А) сказал: «Имамат – это свет».
Передано от Исы ибн Рашида от Мухаммада ибн Али ибн Хусейна (Имама Бакира, мир ему) относительно слов Аллаха, велик Он и свят: «Подобие Его света — ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — как жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!» (24: 35).
«“Ниша” – свет знания в сердце Пророка (ДБАР). “Светильник в стекле” – “стекло” значит сердце Али (А): знание Пророка (ДБАР) перешло в сердце Али (А). “Стекло — как жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного” – это свет; “ни восточной, ни западной”, то есть — в религии не иудеев, не христиан. “Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь” – означает, что знание рода Мухаммада (ДБАР) готово заговорить, прежде чем будет спрошено. “Свет на свете”, то есть – один Имам, подкрепленный светом знания и мудрости, за другим Имамом из рода Мухаммада (ДБАР), и так – от Адама до наступления Часа.
И они – наследники, которых Аллах установил наместниками (халифами) на земле и доводами (худжжат) над Своим творением: никогда не останется земля без кого-то из них. Как сказал Абу Талиб о Посланнике Аллаха (ДБАР):
“Ты – верный, Мухаммад, господин, отмеченный
Для избранных и высокорожденных.
Ты – счастливейший из счастливых и окружен счастливыми:
От времен Адама не уходил от нас наследник ведущий.
Вот, я нашел тебя правдивым, изрекающим истину,
И ты был верно говорящим и в детстве своем, и в молодости”.
Этим Абу Талиб хочет сказать: ты говорил со знанием еще тогда, когда тебе не было ниспослано Откровение, и ты был ребенком. Как сказал Ибрахим (А) своему народу, когда был еще юным: “Я непричастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи” (6: 78). И как говорил Иса (А) в колыбели: “Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был. ” (19: 30-31).
И о том же говорит Абу Талиб в своей касыде (стихотворении):
“И нет подобного ему среди людей, господину собрания –
Когда соберутся и сравняются с ним?
Господь утвердил рабов через его свет
И через него проявил религию истины, что никогда не исчезнет”.
И там же он сказал:
“Через его светлый лик проливаются дожди,
Он – весна для сирот и прибежище вдов,
Вокруг него вращаются погибающие рода Хашим,
И они возле него в милости и благе,
Он – весы правды, которые не убавят веса и от зерна ячменя,
И он – весы справедливости, которые взвешивают непогрешимо”».
От Джабира ибн Язида от Абу Джафара (Имама Бакира, мир ему) о словах Аллаха: «Подобие Его света — ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — как жемчужная звезда» (24: 35):
«Ниша – это сердце (садр) Пророка (ДБАР), в нем – светильник; светильник же есть знание в стекле, а стекло – повелитель верующих Али (А), и знание Пророка (ДБАР) содержится у него».
Аят 11 суры «Совет» говорит: «Нет ничего подобного (мисль) Ему«. То есть у Аллаха нет «мисля«, нет подобия.
Однако аят «нур», который мы привели выше, говорит, что у Аллаха есть «масаль« (слово того же корня), есть «пример»: «Пример (масаль) Его света — как ниша...»
И этот «пример» — Ахль уль-Бейт (А).
Ничто не подобно Аллаху, однако некоторые избранные творения являются «примером» Аллаха, то есть выражают Его волю для всего остального творения. Подчинение им — подчинение Аллаху, познание их — познание Аллаха, их гнев — гнев Аллаха, их радость — радость Аллаха, их воля — воля Аллаха. К Аллаху не может быть никакого доступа, кроме как через этот «масаль«, этот «пример». А потому они названы «светом Аллаха», ведь свет — то, что озаряет дорогу и ведёт по пути.
Ахлюль бейт что это
Abu Al-Angolee
Например, Аллах говорит в Коране, что жёны пророков ахли бейт, 33:33 говорит также об этом. Какой довод у тебя против Аллаха?
=========================
Себя с Аллахом не сравнивай.
«О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью.»
для Али, Фатимы, Хасана и Хусейна(мир им всем) и все хадисы Пророка(с.а.а.с) об этом свидетельствуют.
ссылки привел на источники которые вы требовали для проверки и ваше упорство в отрицании очевидно, наглядно отображает вашу сущность.
То что все приведено в одном аяте не говорить что Жены так же относятся к этому случаю. Или по вашему в суре трапеза аяте 3 так же можно подвести что все относиться к одному случаю?
Какой ты скользкий всё таки.
Давай по пунктам, ок?
1. Аллах сказал в Коране:
Жена его, стоявшая за завесой, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) – о Йакубе (Иакове).
Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное!»
Они сказали: «Неужели ты удивляешься повелению Аллаха? Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он – Достохвальный, Славный».
2. Аллах сказал в Коране: 33. Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! (АХЛЯЛЬ-БЕЙТИ) Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью.
ثم الذي لا يشك فيه من تَدَبَّر القرآن أن نساء النبي صلى الله عليه وسلم داخلات في قوله تعالى: < إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنْكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيرًا >، فإن سياق الكلام معهن؛
«Затем, в чем не сомневается тот, кто размышлял о Куране, это то, что жены пророка, мир ему и благословение Аллаха, входят в слова Всевышнего: «О обитатели дома! (АХЛЯЛЬ-БЕЙТИ) Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью». Поистине расположение слов указывает, что это они».
Опять слова ибн Кясира против твоих слов. Ну не смешно же.
3. Его спросили: «А его жены относятся числу обитателей его дома?»
Он (Зейд) ответил: «Его жены относятся к числу обитателей его дома (ахлю бейтихи), но обитатели его дома это те кому запрещена садака после его смерти».
Его спросили: «И кто же они?»
Он ответил: «Это семья Али, семья Акыля, семья Джаъфара и семья Аббаса»
Его спросили: «Всем им запрещена садака?»
Он ответил: «Да».
Имам Ибн Касир приводит обе версии хадиса и говорит что вторая версия берется за основу, так как в ней больше информации и она избавлена от противоречий с аятом. Но если мы скажем что за основу берется первая, то чтобы избавиться от противоречия скажем, что слова Зейда ибн Аркама являются пояснением к тому, какие представители ахлюль бейт имеются ввиду в хадисе, а не вообще.
С этим вопрос закрыт, можешь не рыпаться.
Abu Al-Angolee
Какой ты скользкий всё таки.
Давай по пунктам, ок?
1. Аллах сказал в Коране:
Жена его, стоявшая за завесой, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) – о Йакубе (Иакове).
Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное!»
Они сказали: «Неужели ты удивляешься повелению Аллаха? Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он – Достохвальный, Славный».
Ответ таков: опираясь только на буквальный смысл выражения /Ахл аль-бейт/, было бы естественно утверждать, что оно подразумевает и жену хозяина дома. Однако имеются достаточные основания утверждать, что некоторые люди могут выпадать из числа лиц, подразумеваемых этим выражением, даже будучи формально вправе быть включенным в него. Это подтверждается, в частности, аятом 46 суры Худ, где сын Ноя (мир ему!) оказывается исключенным из числа членов его дома:
قَالَ يَانُوحُ إِنَّهُ لَيْسَ مِنْ أَهْلِكَ إِنَّهُ عَمَلٌ غَيْرُ صَالِحٍ فَلا تَسْأَلْنِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ إِنِّـي أَعِظُكَ أَن تَكُونَ مِنَ الْجَاهِلِينَ
Сказал [Бог]: «О Ной! Не из твоей семьи он, и это – дело неправое, не проси Меня о том, чего не ведаешь. Воистину, наставляю Я тебя не быть невеждой».(Сура Худ (11:46).
В этом аяте Бог говорит Ною (мир ему!), что его сын не член его семьи, ибо он грешник и человек недостойного поведения. Семейные же узы и кровное родство не имеют здесь никакого значения, поскольку он отверг веру Ноя (мир ему!). На самом деле, он был родным сыном Ноя (мир ему!), но Господь лишил его родства, поскольку он совершал грехи и проявлял неповиновение, что сбило его с верного пути.
А случается и наоборот, когда в силу некоторых обстоятельств человек считается членом семьи, формально не являясь таковым. Так, например, про известного сподвижника Сальмана Фарси (да будет доволен им Аллах!) Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Сальман принадлежит к нашей семье /Ахл аль-бейт/»(«Аль-Мустадрак ‘аляс-сахихайн», т. 3, стр. 598, «Аль-Джами‘ ас-сагир», т. 2, стр. 52, «Маджма‘ аз-заваид», т. 6, стр. 130, «Аль-Му‘джам аль-Кабир», т. 6, стр. 213, «Канз аль-‘Уммал», т. 11, стр. 690, «Джами’ аль-баян», т. 21, стр. 162, «Ат-Табакат аль-кубра» Ибн Са‘д, т. 7, стр. 319, Тарих мадинати Дамашк», т. 4, стр. 270 и т. 21, стр. 408, «Усд аль-габа», т. 2, стр. 331, «Сияру а‘алям ан-нубаля» Захаби, т. 1, стр. 540 и др. источники. )
По поводу аята Татхир существует множество преданий, подтверждающих, что Святой Пророк (да благословит Аллах его и род его!) брал некоторых людей под свое покровительство, а именно Али, Фатиму, Хасана и Хусейна (мир им!), причисляя их к Ахл аль-бейт (мир им!), но в то же время отказывая в этом своей жене, благочестивой Умм Саляме (мир ей!)
(«Сунан ат-Тирмизи», т. 5, стр. 30, «Тафсир аль-Куртуби», т. 14, стр. 183, «Ад-Дурр аль-мансур», т. 5, стр. 198, «Усд аль-габа», Ибн Асир, т. 2, стр. 12, «Тарих мадинати Дамашк», т. 14, стр. 4. )
ОТНОСЯТСЯ ЛИ ЖЁНЫ К АХЛЬ УЛЬ-БЕЙТ?
Противники руководства Ахль уль-Бейт (А) утверждают, что жёны Пророка (С) относятся к его роду и его Ахль уль-Бейт. В этой статье мы хотели бы опровергнуть это.
Арабский язык является очень богатым и точным. Поэтому на нем и был ниспослан Коран. Для каждой вещи в арабском языке есть своё название. Словами «ааль» и «ахль уль-бейт» в арабском языке, в хадисах и в Коране называются только люди, состоящие в кровном родстве с данным человеком. Тогда как жёны не являются кровными родственниками (кроме некоторых случаев, когда человек женится, например, на своей двоюродной сестре, тогда она тоже из его ахль уль-бейт, но не как жена, а именно как двоюродная сестра).
Когда в намазе и в салавате мы говорим: Аллахумма салли аля мухаммад ва аали мухаммад — «о Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада», то слово «ааль», «род» тут не включает в себя его жён. Довод на это — в Коране. Открываем 41-42 аяты суры «Месяц»: «Пришли к роду (ааль) Фараона увещания. Они сочли ложью все Наши знамения, и Мы схватили их хваткой великого, могучего» (54: 41-42). Теперь откроем аят 50 суры «Корова»: «И вот, Мы разделили при вас море и спасли вас и потопили род (ааль) Фараона» (2: 50). А теперь открываем 11-й аят суры «Запрещение»: «И приводит Аллах притчей для тех, которые уверовали, жену Фирауна. Вот она сказала: «Господи! Сооруди мне у Себя дом в раю, и спаси меня от Фирауна и его дела, и спаси меня от народа неправедного» (66 : 11).
Теперь сопоставим эти аяты и ответим на вопрос: эта верующая жена Фараон, Асия, госпожа женщин своего времени, была из его ааль, была из его рода или нет? Нет, она не была из его ааля, из его рода, а иначе получилось бы, что Аллах наказал и её тоже, ведь первые два аята, которые мы привели, говорят, что ааль Фараона, род Фараона был наказан. Коран очень точен. Он использует тут именно слово «ааль», куда не входят жены. Жена Фараона не относилась к его ааль, а потому она не входит в число наказанных Аллахом.
Теперь открываем 33-34 аяты суры «Месяц»: «Народ Лута счел ложью увещание. Вот, послали на них вихрь, несущий камни, кроме рода (ааль) Лута, — их Мы спасли на заре» (54: 33-34). То есть ааль Лута, род Лута Аллах спас.
А что говорит Аллах о его жене? Открываем суру Паук, аят 32: «Сказал он: «Ведь в нем Лут». Они сказали: «Мы лучше знаем тех, кто в нем. Мы спасем его и его семью (ахль), кроме его жены, она — в числе оставшихся» (29: 32).
То есть жена Лута осталась и погибла. Она была неверующей, и Аллах наказал ее и не спас её. А значит, она не входила в ааль, в род Лута, о котором Аллах говорит в предыдущем аяте, что Он спас их.
Итак, жены человека не относятся к его роду, к его ааль. А потому, когда мы говорим Аллахумма салли аля мухаммад ва аали мухаммад — «о Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада», — то эти слова не относятся к его женам.
Со словом «ааль» мы выяснили. Теперь обратимся к выражению «ахлу ль-бейт». Тут надо сказать, что противники руководства Ахль уль-Бейт иногда пытаются выдать слово «ахль» за выражение «ахль уль-бейт«. Например, приводят хадис из «Кафи», где человек приходит к Пророку и говорит: я совокупился в месяц рамадан со своим ахль, со своей женой. И они толкуют тут слово «ахль» в значении «ахль уль-бейт». Якобы это одно и то же. Тогда как это совершенно разные вещи.
Итак, ахль в этом контексте — это жены или семья человека, включая его жен. Мы видим, что арабский язык очень точен. Ааль — это семья или род без жен, а ахль — это семья с женами или просто жены.
Слово «ахль», как мы сказали, в своем основном значении — это люди, а в одном из своих производных значений — это жены. Но если присоединить это слово к другому слову, то его смысл меняется полностью. Например, говорят «ахлу мадина» — люди Медины. И что, это означает «жены Медины»? Нет, это значит все обитатели города Медина. «Ахль уль-китаб» — люди писания, то есть иудеи и христиане. Точно также же «ахлу ль-бейт», «люди Дома» имеет совершенно иной смысл, чем просто «ахль». Дом тут, понятно, значит не «дом» в буквальном смысле, как строение или жилище, а род. Дом — это род. «Люди дома» такого-то человека значит «люди рода» этого человека. Жены из «людей», из ахля человека, но не из «людей его Дома», не из его ахлу ль-бейт.
И сам Пророк (С) сказал, что его жены — не из его Ахль уль-Бейт, и хадис этот приведен в источниках ахлу сунна. Открываем «Сунан» Тирмизи, хадис 3205:
От Умара ибн Аби Сальмы: Когда был ниспослан этот аят на Пророка: «Поистине, Аллах желает удалить от вас всякую скверну, о Ахль уль-Бейт, и очистить вас полным очищением» (33: 33), это было в доме Умм Саламы. И он позвал Фатиму, Хасана и Хусейна, и Али стоял сзади него, и он накрыл их всех накидкой, а потом сказал: «О Аллах, это — мои Ахль уль-Бейт, так удали от них скверну и очисти их полным очищением». Умм Салама сказала: «И я с ними, о Пророк Аллаха?» Он сказал: « Ты — на своем месте, и ты — на благе ».
То есть жена Пророка (С) Умм Салама тут спрашивает: «О Посланник Аллаха! И я тоже с ними, и я тоже из Ахль уль-Бейт?» И он отвечает: «Нет, ты не из Ахль уль-Бейт, ты на своем месте, и ты на благе».
Теперь открываем «Муснад» Ахмада, хадис 25969: От Умм Салама, жены Пророка (С):
Пророк (С) был у меня в доме, и пришла Фатима с едой. Он сказал ей: «Позови своего мужа и своих сыновей». Тогда пришли Али, Хасан и Хусейн и принялись есть, а он заснул, накрывшись накидкой. Я же читала намаз в соседней комнате. И Аллах ниспослал этот аят: «Поистине, Аллах желает удалить от вас всякую скверну, о Ахль уль-Бейт, и очистить вас полным очищением» (33: 33). Тогда Посланник Аллаха (С) накрыл их своей накидкой, а потом показал рукой на небо и сказал: «О Аллах, они — мой Ахль уль-Бейт и мои особые (то есть те, кто особо приближен ко мне, кто отличается от всех других в отношении меня). Так удали от них всякую скверну и очисти их очищением!» Тогда я просунула голову в их комнату и сказала: «И я из их числа, о Посланник Аллаха?» Он ответил: « Ты на благе, ты на благе ».
То есть: ты не из их числа, но ты на благе.
Также этот хадис приведен в других источниках «ахлу сунна», таких как «Мустадрак» Хакима, который сказал после его приведения: «Этот хадис — сахих по критериям Бухари и Муслима».
Теперь откроем тафсир «Руху ль-маани» Алуси, том 22, С. 16:
И откроем также «Сахих» Муслима, «китаб фазаилу сахаба», хадис номер 4552:
От Язида ибн Хайана: Мы вошли к Зейду ибн Аркаму и сказали ему: «Ты был сахабом Посланника Аллаха (С) и молился за ним. Вот он сказал: Я оставляю вам две драгоценности… Кто же относится к его Ахль уль-Бейт? Его жены?» Зейд ибн Аркам ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Женщина может быть с мужчиной долгое время, а потом он даст ей развод, и она вернется к своему отцу и своей семье. Его (то есть Пророка) Ахль уль-Бейт — это его корень и его кровные родственники, для которых запрещена садака после него».
Спросим у наших оппонентов: кто был более знающим, по-вашему, — сахабы или те, которые утверждают, что жены Пророка из числа его Ахль уль-Бейт?
Тут надо разобрать такую шубху, которую они иногда приводят — что в 73-м аяте суры «Худ» жена Ибрахима (А) якобы отнесена к числу его Ахль уль-Бейт: «Они сказали: «Разве ты удивляешься повелению Аллаха? Милость Аллаха и благословение Его над вами, ахль уль-бейт. Он — хвалимый, славный» (11: 73). Они говорят, что поскольку там были Ибрахим и его жена Сара, то обращение идет к ним обоим, а потом Сара, то есть жена, тоже была из Ахль уль-Бейт Ибрахима.
Ответ на это: Сара, жена Ибрахима, была его двоюродной сестрой, то есть дочерью его дяди, как об этом говорят хадисы. А потому она относилась к его Ахль уль-бейт не как жена, а как двоюродная сестра.
Кроме того, аят говорит о том, что ангелы принесли весть Саре, что у нее на старости лет родится ребенок, и это пророк Исхак, от которого затем родится Йакуб. То есть слова «Милость Аллаха и благословение Его над вами, ахль уль-бейт» можно понимать как призывание милости и благословения Аллаха на пророков из ахль уль-бейт Ибрахима, которые родятся от него и Сары.
Теперь, такой вопрос: как правильно понимать Ахль уль-Бейт Мухаммада (С)? Кто в действительности входит в Ахль уль-Бейт, согласно шиитскому пониманию? Согласно расширенному, фикховому пониманию, в Ахль уль-Бейт входят все кровные родственники Пророка (С) — все, для кого запрещена садака, согласно фикху. То есть, например, отец Пророка, дяди Пророка, все потомки Пророка (С), которых сегодня называют сейидами. Всё это Ахль уль-Бейт Пророка в расширенном смысле.
Но Ахль уль-Бейт в узком, истинном, кораническом смысле — это только четырнадцать Непорочных. Те, о ком Аллах сказал в 33-м аяте суры Ахзаб: «Поистине, Аллах желает удалить от вас всякую скверну, о Ахль уль-Бейт, и очистить вас полным очищением» (33: 33) — это только четырнадцать Непорочных, потому что только они очищены от греха и всякой скверны. И также только четырнадцать Непорочных — это те, о ком Пророк сказал в день Гадир, в хадисе Сакалейн.
Но — обратите внимание — в каком бы смысле мы ни взяли Ахль уль-Бейт, жены Пророка все равно не входят сюда.
И посмотрим еще раз на аят Очищение: «Поистине, Аллах желает удалить от вас всякую скверну, о Ахль уль-Бейт, и очистить вас полным очищением» (33: 33). Противники шиизма говорят, что жёны тоже входят сюда. Но давайте спросим, были ли жены очищены? Избавил ли их Аллах от всякой скверны?
Открываем суру «Запрещение», аят 3: И вот Пророк сообщил втайне некоторым из своих жен новость. А когда она передала это и Аллах ему открыл, то часть он сообщил, а от части уклонился. А когда он сообщил ей про это, она сказала: «Кто сообщил тебе это?» Он сказал: «Сообщил мне Знающий, Ведающий» (66: 3).
То есть некоторые из жен Пророка (С) — а в «Сахихах» Бухари и Муслима говорится, что это были Айша и Хафса — раскрыли тайну, которую сообщил им Пророк (С). Сообщили её другим людям, что он запретил им делать. Мы даже не будем сейчас говорить, что это за тайна и в чем состоял тот случай, когда они так сделали. Для нашей темы это неважно. Важно то, что они совершили явное ослушание Посланника Аллаха (С). А когда он сообщил одной из них о том, что ему известно, что она разгласила его секреты, она проявила сомнение в источнике его откровения и его знания, спросив: «Кто сообщил тебе это?» Он сказал: «Сообщил мне Знающий, Ведающий», то есть Аллах.
В теперь спросим: можно ли считать человека, поступившего так, очищенным от всех грехов и от всякой скверны?
Читаем следующий аят этой же суры: «Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились. А если вы обе будете открыто противиться ему, то ведь Аллах — его защитник, и Джабраил, и праведный из верующих, и ангелы после этого – помощники» (66: 4).
Тут Аллах уже прямо обращается к Айше и Хафсе с очень суровыми и грозными словами. «Если вы обе покаетесь перед Аллахом» — за что каются? Разве не за грех? Если они не совершали грехи, то почему Аллах требует от них покаяться?
«Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже отклонились«. Что значит «отклонись»? Значит, отошли от Истины, отвернулись от нее, повернулись к лжи и заблуждению.
«А если вы обе будете открыто противиться ему, то ведь Аллах — его защитник, и Джибрил, и праведный из верующих, и ангелы после этого – помощники» (66: 4).
То есть Аллах говорит в этом аяте: Я выступаю с войной против вас, а также Джабраил, праведный верующий (то есть Али ибн Аби Талиб, мир ему) и ангелы, потому что вы открыто противитесь ему (Посланнику Аллаха) и строите против него козни.
«Быть может, если он разведется с вами, его Господь заменит вас женщинами, лучшими чем вы, которые будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как вдовами, так и девственницами» (66: 5).
Что это значит? То, что Айша и Хафса — не мусульманки, не верующие, не покорные, не кающиеся, не поклоняющиеся, не вдовы и не девственницы.
И в 10-м аяте той же суры читаем: «Аллах привел в качестве примера для тех, которые не веровали, жену Нуха и жену Лута. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха. Им было сказано: «Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда» (66: 10).
И вообще в аятах Корана постоянно упоминаются предупреждение и предостережения и даже угрозы в отношении жен Пророка (С). В той же суре Ахзаб, аят 28 читаем: «О пророк, скажи твоим женам: «Если вы желаете ближней жизни и ее прикрас, то приходите: я дам вам насладиться и отпущу вас прекрасным образом»» (33: 28).
И в аяте 30 той же суры: «О жены пророка! Кто совершит из вас явную мерзость, той удвоено будет наказание вдвойне. Ведь для Аллаха это — легко!»
Как можно предостерегать от «явной мерзости» тех, кто очищен от всякой мерзости? Чисто логически, как? Если аят об очищении относится к женам Пророка (С), то почему тут Аллах призывает их не совершать «явную мерзость»? Или в Коране есть противоречие или бессмыслица, или оппоненты шиизма неправы.
Продолжаем читать ту же суру, аяты 32-33: «О жены пророка! Вы — не таковы, как какая-нибудь из женщин. Если вы богобоязненны, то не будьте мягки в словах, чтобы не возжелал тот, в сердце которого болезнь, и говорите слово ведомое. Пребывайте в своих домах и не украшайтесь украшениями первой джахилии».
Выполнила ли Айша это повеление Аллаха, пребывала ли она в своём доме после смерти Пророка (С)? Но нет, она вышла против Имама мироздания и законного халифа того времени Али ибн Аби Талиба (А) среди армии чужих мужчин и возглавила битву Джамаль, восседая на верблюде — битву, в которой погибло 20 тысяч мусульман. Так где же очищение от всякой скверны?
И обратите внимание: в аяте об очищении использовано слово «анкум», а не «минкум». Это означает, что скверны никогда и не было в них. Аллах желает удалить от вас скверну, Ахль уль-Бейт — то есть желание, воля, ирада Аллаха состоит в том, чтобы в вас не было никогда скверны, о Ахль уль-Бейт. Если бы в аяте стояло «минкум», то это означало бы, что в них была скверна, а теперь Аллах желает удалить ее. Но тут стоит анкум, так же как в суре Йусуф, 24 аят сказано: «Так, — чтобы отклонить от него (анху) зло и мерзость. Поистине, он — из Наших рабов искренних!» (12: 24). Анху — от него, а не минху. То есть в Йусуфе и не было никогда зла и мерзости, он — «из рабов Наших искренних», он — непорочный пророк Аллаха.