актер фильма ганнибал восхождение
Ганнибал: восхождение (фильм)
Ганнибал: восхождение (фильм)
Dino De Laurentis Group
«Ганнибал: восхождение» (англ. Hannibal Rising ) — фильм британского режиссёра Питера Веббера, снятый в 2007 году по одноимённому роману Томаса Харриса. Будучи четвёртым фильмом серии, логически картина является приквелом ко всем фильмам о Ганнибале Лектере.
Содержание
Сюжет
Литва, зима 1944 года. Аристократ Лектер с женой и двумя детьми, Ганнибалом и Мишей (девочкой), пытается скрыться от военных действий в своём охотничьем домике. Однако в результате авианалёта родители погибают, и дети остаются предоставлены сами себе. Домик же находят литовские лесные братья, прячущиеся от наступающей Красной Армии. Оставшись без еды, они решают съесть девочку.
8 лет спустя. Ганнибал находится в детском доме, расположенном в их бывшем замке. Он постоянно подвергается насмешкам и унижению со стороны детей и воспитателей. Тогда Лектер решается на побег. Вспомнив о дяде во Франции, он едет туда. Однако дядя умер, но юношу радушно принимает его молодая вдова — японка Мурасаки Сикибу. [1] Помимо всего прочего, она занимается с ним самурайским искусством. На городском рынке над Мурасаки зло насмехается местный мясник Поль, ранее сотрудничавший с нацистами. Он становится первым объектом мести Ганнибала — юноша, вооружившись катаной, наносит мяснику поперечные удары по животу и позвоночнику, а затем отрубает мяснику голову. Дело расследует инспектор Попиль. Он выходит на след Ганнибала, однако Мурасаки обеспечивает племяннику алиби.
Ганнибал поступает в медицинскую школу в Париже. Он также работает препаратором тел в морге. Однажды Лектер становится очевидцем гильотинирования преступника. При этом ему удаётся украсть препарат, обостряющий воспоминания. Подвергнув себя воздействию препарата, он вспоминает, что эсесовские жетоны лесных братьев остались в охотничьем домике. Тогда Ганнибал возвращается на бывшую Родину, где ему удаётся найти медальоны. Однако за ним следит один из «братьев» Энрикас Дортлих, сумевший после войны устроиться в милицию. Лектеру удаётся связать Дортлиха и узнать от него нахождение других «братьев». После этого Ганнибал его казнит: отрывает ему голову и готовит жаркое из щек «лесного брата» и растущих в том же лесу грибов.
Далее Ганнибал проникает в тайную резиденцию Грутаса. Однако здесь его хватают подручные «брата». Только чудом Лектеру удаётся бежать. Тем не менее Грутасу удаётся схватить Мурасаки, чем он пытается шантажировать Лектера. Однако Ганнибал решает шантажировать Колнаса, намекая, что похитил его дочь. Тогда Колнас выдаёт секрет плавучего дома Грутаса. После этого Лектер убивает ресторатора, используя танто.
Теперь целью Ганнибала снова становится Грутас. Литовец стреляет в юношу, однако Лектера спасает танто, спрятанный под одеждой — пуля попадает в клинок. Им же юноша подрезает ахилловы сухожилия Грутаса, обездвижив «брата». Тот выдаёт нахождение последнего из банды за обещание быстрой смерти, однако не удерживается чтобы не сообщить Ганнибалу страшную правду — мальчика тоже кормили бульоном из его сестры. В бешенстве Лектер вырезает букву М на груди Грутаса. Мурасаки умоляет племянника прекратить убийства, но тот отказывается. Напоследок Ганнибал обгрызает голову Грутаса, а после этого поджигает судно.
После этого Ганнибал едет в Канаду к Гренцу. Придя в его лавку, он говорит литовцу: «Я прибыл за головой» и показывает рисунок отрезанной головы «брата».
Ганнибал: Восхождение (фильм)
Dino De Laurentis Group
«Ганнибал: Восхождение» (англ. Hannibal Rising ) — фильм британского режиссёра Питера Уэббера по одноимённому роману Томаса Харриса, вышедший в прокат в 2007 году. Будучи четвёртым фильмом серии, логически картина является приквелом ко всем фильмам о Ганнибале Лектере.
Содержание
Сюжет
Литва, зима 1944 года. Аристократ Лектер с женой и детьми, сыном Ганнибалом и дочкой Мишей, укрывается от приближающегося фронта в своём охотничьем домике. В результате авианалёта родители погибают и дети остаются одни. Домик находят литовские «лесные братья», скрывающиеся от наступающей Красной Армии. Оставшись без еды, они съедают девочку. Убежавшего в лес Ганнибала спасают советские солдаты.
Ганнибал проникает в тайную резиденцию Грутаса, но его хватают подручные «брата». Благодаря взрыву бомбы Лектеру удаётся бежать. Тогда Грутас захватывает Мурасаки и шантажирует Лектера. Ганнибал в свою очередь шантажирует Колнаса, намекая, что похитил его дочь. Колнас выдаёт местонахождение баржи Грутаса и пытается пристрелить юношу, но тот пронзает ресторатора ударом танто.
Когда Ганнибал проникает на баржу, спрятавшийся Грутас стреляет юноше в позвоночник, но пуля попадает в скрытый на теле клинок. Торжествующий Грутас готовится добить «парализованного» Лектера, но тот внезапным ударом танто подрезает ахилловы сухожилия Грутаса, обездвижив «брата». Тот выдаёт местонахождение последнего из банды за обещание быстрой смерти, однако не удерживается от того, чтобы сообщить Ганнибалу страшную правду: мальчика тоже кормили бульоном, сваренным из его сестры. В бешенстве Лектер вырезает букву «М» на груди Грутаса. Ганнибал признаётся в любви Мурасаки, но та отвечает ему, что он уже утратил способность любить. Ганнибал обгрызает голову Грутаса и поджигает баржу.
Затем Лектер отправляется в Канаду. Придя в лавку Гренца, он говорит литовцу: «Я прибыл за головой», — и показывает рисунок отрезанной головы «брата».
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Гаспар Ульель | Ганнибал Лектер Ганнибал Лектер |
Хелена Лиа Таховска | Миша Лектер Миша Лектер |
Ингеборга Дапкунайте | мать Лектера |
Гун Ли | Мурасаки Сикибу леди Мурасаки Сикибу |
Рис Иванс | Владис Грутас Владис Грутас |
Кевин МакКидд | Петрас Колнас Петрас Колнас |
Беата Бен Аммар | Колнас мадам Колнас |
Робби Кай | сын Колнасов |
Ричард Брейк | Энрикас Дортлих Энрикас Дортлих |
Стивен Уолтерс | Зигмас Милко Зигмас Милко |
Иван Маревич | Бронис Гренц Бронис Гренц |
Шарль Макиньон | Поль Момун мясник Поль Момун |
Доминик Уэст | Паскаль Попиль инспектор Паскаль Попиль |
Павел Бездек | Дитер Дитер |
Аарон Томас | Ганнибал Лектер Ганнибал Лектер в детстве |
Примечания
Ссылки
Степфордские жёны (2002) • Девушка с жемчужной серёжкой (2003) • Отваживание (2004) — эпизод сериала «Клиент всегда мёртв» • Ганнибал: Восхождение (2007)
История настоящего Ганнибала Лектера
«Все, что я помню из детства – это избиения. Однажды меня заперли в комнате на шесть месяцев и мой отец приходил только для того, чтоб избить меня. Это происходило четыре-шесть раз в день. Он бил меня палками или розгами. Когда-то он поломал винтовку 22-го калибра о мою спину»
Знакомые люди высказывались о Роберте Модсли положительно, все считали его человеком весьма спокойным и уравновешенным. Мало того, впоследствии люди говорили о нем как о воспитанном и интеллигентном джентльмене. Он не обладал такими качествами и внешним видом, которые обычно имеют психи и маньяки. Роберт Модсли был с виду совсем не таким
Первое убийство Модсли совершил в 1974 году. Случилось так, что обычный работяга, у которого с Робертом были интимные дела, показал последнему фотографии, на которых были показаны дети. Эти дети были жертвами изнасилований. Возможно, вспоминая о прошлом, Роберт Модсли пришел в ярость, в результате чего этот рабочий был им задушен.
Спустя непродолжительное время преступника задержала полиция. Дальше, конечно, был суд. Модсли был приговорен к тюремному заключению. Срок – пожизненное лишение свободы. При этом никакого права на досрочное освобождение предоставлено преступнику не было. Однако Роберт Модсли попал не в тюрьму, а в больницу для душевнобольных людей. Под конвоем его доставили в лечебницу Бродмур, в которой содержались все психически неуравновешенные преступники. Там Модсли изначально получил прозвище «Синий». Такая кличка ассоциировалась у заключенных с цветом лица жертвы Модсли.
Он установил британский рекорд по длительности содержания в одиночной камере
В 1977 году убийца Роберт совместно с другим психически больным заключенным схватили еще одного отбывающего наказание преступника. Последний был приговорен к заключению за педофилию. Модсли с напарником взяли его в заложники, запершись в отдельной камере. Там оба заключенных подвергли свою жертву многочисленным пыткам и издевательствам. В конце, после того как оба устали, заложника убили. Ворвавшиеся в камеру охранники, которые долгое время не могли попасть в нее, из-за чего дверь пришлось взламывать, были в прямом смысле этого слова ошарашены и шокированы увиденным. В открытом черепе педофила находилась ложка, а часть мозга убитого исчезла. Охранники и судебно-медицинские эксперты обыскали всю камеру, но отсутствующий мозг так и не нашли. Все решили, что часть человеческого мозга съел Роберт Модсли, злодей, которого после этого происшествия стали называть «Ложка». За это преступление Роберт был осужден, вновь приговорен к тюремному заключению и перенаправлен в другую тюрьму. Однако Модсли желал возвратиться обратно, так как в новой тюрьме Уэйкфилд ему было не по нраву. Власти удовлетворять требования заключенного преступника не посчитали нужным.
Роберт говорит, что никогда никого не ел, просто он так сильно разбил череп одной жертве, что казалось, будто часть его мозга пропала
В 1983 году администрацией тюремного заведения после перечисленных преступлений Модсли было сделано заключение о том, что психопат слишком опасен для всех заключенных. Из простой и обычной камеры было решено перевести Модсли в специальное помещение, из которого он не сможет ни сбежать, ни причинить кому-либо вреда. Так как такой специальной камеры в учреждении не существовало, власти решили построить и оборудовать новую. Для этого были соединены две обычные камеры, располагавшиеся в подвале тюрьмы. В них и был помещен маньяк. Всего раз в день Роберту Модсли разрешается прогулка на открытом воздухе, продолжительность этой прогулки составляет один час. «Общий» размер изолированной камеры, в которой отбывает наказание психопат-убийца, составляет 4,5 на 5,5 м. С того самого времени как Модсли был переведен в эту камеру, он ни единого раза не вступал в контакт ни с одним заключенным. Мебель в помещении, где содержится знаменитый маньяк, изготовлена из прессованного картона, а все остальные необходимые предметы накрепко прикручены или к стенам, или к полу камеры.
Именно Роберт Джон Модсли стал прототипом Ганнибала Лектера из художественного фильма, снятого голливудскими киношниками, под названием «Молчание ягнят».
В 2000 году он написал серию писем в газету The Times. Модсли попросил разрешить ему пластинки с классической музыкой, бумагу, прислать волнистого попугая («Я обещаю, что буду любить его, а не есть», – прокомментировал он свою просьбу) или цианид – если во всех просьбах ему будет отказано. Просьба была удовлетворена – частично. Модсли разрешили классическую музыку, с годами к ним добавились телевизор и даже игровая приставка. Немногочисленные собеседники арестанта говорят, что у него IQ «гениального уровня». Модсли написал научную работу по теории музыки – но в университете Манчестера (он сотрудничает с тюрьмой Уэйкфилд) не нашлось специалиста, который согласился бы принять работу или оппонировать ей.
Его брат Пол говорил The Guardian, что просил о смягчении условий для Роберта: «Но администрация тюрьмы словно хочет его сломать. Все его проблемы начались от того, что он был заперт в детстве, и вновь и вновь живет с этим ощущением».
Еще он любит писать стихи
Модсли, которому сейчас 67 лет, находится в одиночном заключении более четырех десятилетий. 23 часа в сутки он проводит в камере один, на час его – в сопровождении шестерых охранников – выводят на прогулку. Права на освобождение у него нет.
Рецензия на фильм «Ганнибал: Восхождение»
Фильм «Ганнибал: восхождение» выходит на экраны всего спустя два месяца после одноименной книги. Сюжет опирается на почти незаметно проскочившую в «Ганнибале» историю о том, что своими небанальными пристрастиями, за которые предусмотрены самые тяжелые статьи Уголовного кодекса, он обязан жуткой истории, случившейся во время второй мировой войны.
Выходец из хорошей семьи (один из его предков ковал победу над Тевтонским орденом в битве при Грюнвальде в 1410 году, другие на протяжении веков правили Миланом, где-то в вымышленной родословной значится и Николо Маккиавели), блестящий психолог, тонкий знаток живописи, музыки и архитектуры, обладатель идеальных манер и нечеловеческого обаяния Ганнибал Лектер появился на свет благодаря фантазии Томаса Харриса в 1981 году. В романе «Красный дракон» писатель вывел образ отвратительного, в общем-то, маньяка, который, тем не менее, вызывал у читателей, как бы ни старались те побороть свои чувства, исключительную симпатию – слишком уж он оказался умен и привлекателен.
Кадр из фильма «Ганнибал: восхождение»
Три романа и три их экранизации – «Красный дракон» /Red Dragon/ (2002), «Молчание ягнят» /Silence of the Lambs, The/ (1991) и «Ганнибал» /Hannibal/ (2001) – в общем-то максимально полно рассказали о самых интересных моментах в жизни доктора Лектера. Добавить, казалось бы, нечего, однако два года назад угрюмый и нелюдимый писатель Харрис подписал восьмизначный контракт еще на два романа, а заодно и на их экранизацию.
Вся эта веселая компания поработала достойно: возможно, полностью прочувствовать голод Ганнибала Лектера вам и не удастся, но уж аппетит к тому, чтобы с жадностью пересмотреть три предыдущих фильма о самом главном по версии The American Film Institute кинозлодее всех времен и народов, пробудится непременно.
Рецензия на фильм «Ганнибал: Восхождение»
Если рассуждать о фильме в категориях ресторанной критики, то новый «Ганнибал: восхождение» более или менее калориен, куда как неплохо усваивается, да и сервирован прилично: режиссер Питер Уэббер оказался способен и пронизать почти что вермееровским светом лесополосу под Каунасом, и придать фрагментам расчлененного человеческого туловища на прозекторском столе вид барочного натюрморта. Качество приготовления вопросов не вызывает. Главная проблема тут в рецепте, то есть в истории.
Это может показаться странным, но знаменитый убийца-каннибал Ганнибал Лектер в свое время тоже был маленьким. Когда ему было восемь лет, мирную жизнь его зажиточного аристократического семейства в замке под Каунасом нарушило явление фашистских извергов. Родители Лектера погибли, а сам он вместе с младшей сестренкой Мишей попытался спрятаться, но бесполезно: на них натолкнулась банда совсем уж озверевших литовцев-эсэсовцев во главе с неким Владисом Грутасом (Риз Айфэнс). Из Миши сварили похлебку, а сам Лектер (Гаспар Ульель) чудом остался жив и спустя годы, пройдя все ужасы послевоенного времени и суровую школу советского детдома, отправился в скитания по Европе. Чтобы найти себе новый дом во Франции, у вдовы своего дяди, японки леди Мурасаки (Гон Ли), стать самым молодым учеником в медицинской школе, укрепить нервную систему до такой степени, чтобы не реагировать на детектор лжи, – и тщательно, последовательно и неумолимо выслеживать оставшихся в живых людей Грутаса и его самого. Чтобы заставить их мучиться так, что не представишь и в самых страшных кошмарах. А самому вполне сознательно отведать наконец человеческого мяса.
Если рассуждать о фильме в категориях ресторанной критики, то новый «Ганнибал» более или менее калориен, куда как неплохо усваивается, да и сервирован прилично: режиссер Питер Уэббер, известный по своему дебюту «Девушка с жемчужной сережкой» /Girl with a Pearl Earring/ (2003), оказался (на сей раз при посредничестве оператора Бена Дэвиса) способен и пронизать почти что вермееровским светом лесополосу под Каунасом, и придать фрагментам расчлененного человеческого туловища на прозекторском столе вид барочного натюрморта. Исполнивший роль молодого Ганнибала 22-летний Ульель – застенчивый красавчик скейтбордист, поклонник Жанны Моро и Милана Кундеры – тоже, в общем, на месте, хотя представить, что именно из него в конце концов вырос канонический Ганнибал Энтони Хопкинса, довольно сложно. Так что качество приготовления вопросов не вызывает. Главная проблема тут в рецепте, то есть в истории.
Кадр из фильма «Ганнибал: восхождение»
Придумавший Лектера писатель Томас Харрис и раньше писал довольно неровно, так что по сравнению с «Красным драконом» /Red Dragon/ (2002) и «Молчанием ягнят» /Silence of the Lambs, The/ (1991) литературная основа «Ганнибала» /Hannibal/ (2001) (где история тяжелого лектеровского детства уже была намечена) грешила отсутствием былой строгости и какими-то совсем уж бульварными аттракционами. Но в «Восхождении» Харрис, похоже, окончательно зарапортовался. Есть подозрение, что если подобного рода сценарий принес бы на студию с улицы какой-нибудь неофит, его бы с улюлюканьем погнали в шею, а сама рукопись долго бы еще ходила по продюсерским рукам как пример драматургического курьеза. И дело даже не в отдельных смехотворных мелочах вроде занятий грядущего людоеда японским боевым искусством кендо (восточная философия восточной философией, а путь самурая путем самурая, но Лектер, даже юный, с бамбуковым мечом наперевес – это все-таки перебор). И даже не в чрезмерном педалировании образа свиньи (рыло скалится с барельефов в лектеровском поместье, перед приходом немцев госпожа Лектер (Ингеборга Дапкунайте) прячет фамильные драгоценности в оскаленной кабаньей голове, висящей на стене среди других охотничьих трофеев, да и сами представители славного семейства Sus Scrofa появляются на экране минимум дважды, причем в первый раз еще до всех главных героев): все-таки кабан является персонификацией греха, а как геральдический символ обозначает сочетание смелости и свирепости; да и в «Ганнибале», если кто помнит, без свиней не обошлось. Но самое главное – пытаясь развить и углубить уже существующую мифологию Лектера, Харрис окончательно ее развенчал, сведя все до примитивного психоанализа. С подобной детской травмой (если кошмар, что выпал на долю латышского мальчугана вообще можно так назвать) практически любой в конце концов дошел бы до выгрызания чужих щек. Да и рекламный слоган «все началось с мести» энтузиазма не вызывает: всегда казалось, что уж кто-кто, а Лектер в своих зверствах руководствуется иными поводами, чем вульгарная вендетта.
Так что чем ближе к концу, тем сильнее начинает казаться, что куда больший смысл имела бы иная версия «Восхождения»: буколическая, бесконфликтная история воспитания юного барчука-вундеркинда, детство – отрочество – юность в окружении любящих родителей и верных товарищей по учебе, первая любовь и никаких похлебок из младшей сестры.
Но вот если бы в самом конце, за секунду до финальных титров, в глазах идеального юнца вдруг вспыхивал бы невесть откуда взявшийся недобрый огонек, эффект был бы, пожалуй, сильнее.