актер и васильев биография личная жизнь фото жены и детей
Актер Игорь Васильев: биография, личная жизнь, семья, фото
Васильев Игорь – известный актер кино и театра, который пробовал свои силы как режиссер, а также озвучивал киноленты. Игорь Алексеевич сыграл большое количество ролей в театре и более 40 ролей в кино. В творческой копилке есть не только главные роли, но и талантливо сыгранные небольшие эпизодические.
Детские годы
Васильев Игорь родился в столице двадцатого мая 1938 года. Отец будущего актера, Алексей Васильев, был известен как лучший архитектор Москвы. В доме родителей была большая библиотека, поэтому с детских лет Игорь читал много и любил это делать.
Образование
Игорь Васильев, фото которого размещены в данной статье, еще в школьные годы посещал театральную студию. А уже в 1961 году он окончил школу, студию МХАТ, выбрав курс Карева. И лишь через двенадцать лет Игорь Алексеевич поступил и окончил Высшие курсы режиссеров и сценаристов.
Театральная карьера
Игорь Васильев, актер которого знает и любит зритель, в 1961 году начинает работать во МХАТе. Он проявляет себя не только как актер, но и как режиссер. Известно, что всего талантливый актер Васильев сыграл на театральных подмостках в четырнадцати спектаклях. Так, можно выделить следующие роли: Чанса Уэйна в спектакле «Сладкоголосая птица юности», Глумова в театральной постановке «На всякого мудреца довольно простоты», Баскина в спектакле «Новый американец» и другие.
В 1963 году в течение семи лет Васильев Игорь играет и на подмостках театра «Современник». Так, он сыграл роль Генриха в спектакле «Голый король», а также Кристиана в театральной постановке «Сирано де Бержерак».
Последней ролью в театральной постановке стала роль старика Али в спектакле «Тутиш». Этот спектакль шел на сцене столичного художественного театра. Известно, что в 2007 году, через семь дней после смерти этого выдающегося актера, этот спектакль был поставлен и сыгран в память о нем.
Кинематографическая карьера
Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.
В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.
Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.
В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.
Первая главная роль
Свою первую главную роль известный актер Васильев получил в 1972 году. Режиссер Владимир Назаров предложил ему сыграть молодого инженера Прончатова в одноименной киноленте. Инженер лесосплавной конторы старается отстоять свою идею создания лесопромышленного комплекса, который был бы построен на одной из самых прекрасных северных рек. Олег прилагает все усилия, чтобы воплотить в жизнь этот проект.
Значимая роль в кино
В 1984 году Игорь Васильев, биография которого насыщена яркими событиями, играет самую значимую и заметную роль в своей кинематографической карьере. В кинокартине «Завещание профессора Доуэля» режиссера Леонида Менакера. Игорь Алексеевич сыграл ученика профессора. По сюжету, он необычайно талантлив в химии. На него возлагают большие надежды, ему пророчат блестящее будущее. Однако это не все его «таланты». Как оказалось, он еще циничный делец и хладнокровный убийца.
В этой кинокартине речь идет о профессоре Доуэле, который создал невероятный раствор, который может оживлять некоторые части тела. Но сам профессора умирает неожиданно от инфаркта, зато оставляет после себя завещание, где просит оживить его с помощью раствора, который он изобрел. Корн, которого играет Васильев, подключает голову к раствору, а тело уничтожает. Начинается расследование.
Съемки в телесериалах
В 1991 году Васильев Игорь начинает съемки в киноленте «Оружие Зевса», где играет роль доктора Мартина Конта. В этой многосерийной киноленте рассказывается о работе выдающихся ученых, которые стараются создать теорию управлению стихиями. Это управление носит название «Оружие Зевса». По задумке, оно поможет в дальнейшем сохранить экологию всей планеты.
Но в кинематографической биографии актера Игоря Васильева есть съемки и в отечественных сериалах. Например, он выступил в роли Валентина Свиридова в многосерийной киноленте «Время жестоких». Сотрудники контрразведки стоят перед выбором, остаться на своем месте, получая небольшую заработную плату, либо же перейти на работу в коммерческие компании. Великолепно сыграна роль Глеба Ферапонтова в многосерийной киноленте «МУР есть МУР-3».
Последней ролью известного и талантливого актера Игоря Алексеевича Васильева стала роль Николая Каретникова в многосерийной киноленте «Возьми меня с собой». Этот фильм режиссера Николая Каптана вышел в прокат в 2008 году. В нем рассказывается о том, как складывается жизнь после школы трех подруг.
Озвучивание фильмов
Игорь Васильев, актер, который мастерски перевоплощался на сцене, создавая невероятные и характерные образы, в 1985 году попробовал свои силы и в озвучивании фильмов. В киноленте «Битва за Москву» он «стал голосом» майора Гаврилова, которого играет Анцанс.
Личная жизнь Игоря Васильева
Известный и талантливый актер был женат три раза. Первой избранницей Игоря Алексеевича стала его однокурсница, но этот брак очень быстро распался. Вторая жена Игоря Васильева – Ирина Мирошниченко, которая известна как прекрасная актриса. Их брак продлился пять лет. После чего супруги решили расстаться. Считается, что Игорь Алексеевич мечтал о детях, а Ирина Мирошниченко думала в первую очередь о своей кинематографической карьере и не желала иметь детей. Но даже после расставания молодые люди сохранили хорошие отношения и впоследствии дружили семьями.
Актер Васильев был женат и в третий раз, но его избранница никакого отношения ни к миру кинематографа, ни к театральному миру не имела. Умер талантливый актер Васильев в конце декабря 2007 года в столице.
Игорь Васильев
Биография
«Он был очень редкий человек в смысле тишины, достоинства и интеллигентности».
С такой характеристикой, данной Игорю Васильеву театральным режиссером Мариной Брусникиной, охотно соглашаются коллеги артиста, которым повезло делить с ним сцену или съемочную площадку. Они утверждают, что Игорь Алексеевич на удивление тонко чувствовал образы, которые воплощал, и при этом наделял героев поэтичностью и таинственностью, присущими ему.
Детство и юность
Атмосфера творчества и любви к прекрасному витала в атмосфере дома Васильевых. Глава семейства, известный в Москве архитектор Алексей Васильев, интересовался искусством во всех его проявлениях. Вместе с супругой собрал богатейшую библиотеку.
Актер Игорь Васильев
Родившийся весной 1938 года сын Игорь, научившись читать, «глотал» книжки из семейной сокровищницы в огромном количестве. Позже, когда Васильев-младший увлекся театром, начитанность и богатое воображение помогли начинающему актеру без усилий проникать в суть воплощаемых персонажей.
В детстве Игорь Васильев был довольно замкнутым мальчиком. Он развлекался тем, что представлял себя на месте книжных героев. С ровесниками Игорь общался мало: юному эрудиту, привыкшему к глубоким переживаниям от прочитанных романов классиков, дворовые ребята и одноклассники казались поверхностными и малоинтересными.
Игорь Васильев в молодости
Юного москвича влекло в мир театра, за кулисами и на сцене которого творилось чудо. После окончания средней школы Васильев оказался на пороге школы-студии МХАТ. Поступил с первой попытки и на курсе Александра Карева оказался одним из лучших студентов. После вручения диплома в 1961 году молодого артиста пригласили в мхатовскую труппу.
Театр
Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.
Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.
Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»
Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.
На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.
Фильмы
Впервые актер появился на экране, уже сделав первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город – одна улица». Затем последовали эпизодические роли в «Строится мост», режиссером и главным героем которого оказался Олег Ефремов, мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях. Фильмы не принесли Игорю Васильеву известности, но дали бесценный опыт.
Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»
Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь Васильев воплотил блестяще – о нем заговорили кинокритики и зрители. Но вкус настоящей славы актер ощутил спустя 2 года, после премьеры военной драмы «Вариант «Омега». Главных персонажей сыграли Олег Даль и Васильев.
Молодому артисту достался образ полковника абвера Георга фон Шлоссера. И если ранее он воплощал на сцене и экране героев положительных, которым присущи мечтательность и романтичность, то предложенный персонаж оказался кардинально противоположным: холодным и расчетливым педантом.
Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»
После выхода картины на актера обрушилась слава. Снимок стройного и подтянутого Игоря Васильева в немецкой форме появился в фотоколлекциях едва ли не всех женщин Союза. Красота артиста казалась «западной»: утонченный Васильев разительно отличался от коллег, игравших обаятельных, но простоватых советских инженеров, шоферов, строителей социализма.
Разразившаяся «мода» на Игоря Васильева подтолкнула режиссеров задействовать молодую звезду в фильмах «Похищение в Савойе», «Вернемся осенью», «Поэма о крыльях» о советских авиаконструкторах И. Сикорском и А. Туполеве. Новый всплеск зрительской любви «накрыл» артиста после выхода фантастической ленты «Завещание профессора Доуэля», где Васильев перевоплотился в талантливого и коварного ученого-химика Корна.
Игорь Васильев в фильме «Завещание профессора Доуэля»
Безусловной удачей актера кинокритики назвали роль следователя Зайцева в детективном фильме «Трактир на Пятницкой», а также центральные образы в картинах «Единственный мужчина» и «Линия жизни». «Нулевые» Игорь Васильев открыл триумфально – ролью главного героя в драме Кирилла Мозгалевского «Искушение Дирка Богарда», вышедшей на экраны в 2001 году.
Взявшись снимать фильм о кинозвезде мирового масштаба – любимом актере Лукино Висконти – режиссер Мозгалевский столкнулся с проблемой: кто из советских артистов справится со столь сложной ролью? Блистательного Олега Даля не стало, а Олег Янковский был занят в другом проекте. Вспомнили об артисте, гениально сыгравшем барона Шлоссера в «Варианте `Омега`».
Игорь Васильев в фильме «Искушение Дирка Богарда»
Игорь Васильев не разочаровал: его Богард соответствовал всем чаяниям режиссера. Алена Яковлева, задействованная в картине, позже поделилась, что Васильеву – интеллектуалу, артисту старой школы, привыкшему играть с полной самоотдачей и видеть в кино искусство, претило сниматься в сериалах. Но он принял предложение и сыграл блестяще.
Последние яркие образы на киноэкране актер воплотил в лентах «Время жестоких», «МУР есть МУР» и многосерийной мелодраме «Возьми меня с собой». Премьера сериала состоялась в сентябре 2008. Игорь Васильев ее не увидел.
Личная жизнь
Коллеги видели в Васильеве денди с безупречным вкусом. Игорь Алексеевич одевался «с иголочки», любил стильные и дорогие вещи. На съемках «Искушения Дирка Богарда» костюмеры спохватились: модного и элегантного пальто в гардеробе не нашлось. Игорь Васильев снялся в своем, обронив:
Женщины обожали талантливого артиста с манерами аристократа. Васильев был женат трижды. Первой супругой актера оказалась однокурсница, но скорый студенческий брак вскоре рассыпался.
Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко
О личной жизни Васильева говорят, вспоминая его как мужа актрисы Ирины Мирошниченко, хотя супруги прожили вместе лишь 5 лет. Брак оказался бездетным и, если верить слухам, закончился из-за нежелания Ирины заводить детей. Красивая пара рассталась в 1980-м, но сохранила дружеские отношения. Позже, когда актеры создали новые семьи, они прекрасно общались.
С третьей женой Людмилой, не имевшей отношения к миру искусства, Игорь Алексеевич прожил в любви и согласии до смерти. Дети в браке так и не появились.
Смерть
Железная дисциплина и завидное самообладание не позволяли актеру пропускать репетиции или съемки: он приходил на работу даже больным, но мастерски скрывал плохое самочувствие.
Последней театральной ролью мэтра стала работа в спектакле «Тутиш», который ставился на подмостках его родного МХАТа. Игорь Алексеевич участвовал в премьерной постановке, выйдя на сцену в образе старика Али.
Могила Игоря Васильева
Спустя неделю, 23 декабря 2007 года, он скончался от инфаркта. 30 декабря коллеги вышли на сцену, посвятив спектакль памяти Васильева.
Могила артиста находится на Троекуровском кладбище столицы.
Игорь Васильев
Игорь Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве.
У отца была большая библиотека, поэтому с ранних лет Игорь приобщился к чтению. В школьные годы посещал театральную студию.
В 1961 году окончил школу-студию МХАТ, курс А.М. Карева. Позже, в 1973 году, окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров.
В 1998 году награжден Орденом Дружбы в связи со 100-летием МХАТ.
Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»
Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»»
Удачной стала роль следователя Сергея Зайцева в детективе «Трактир на Пятницкой».
Сыграл главные роли в лентах «Вернёмся осенью» (Евгений Дмитриевич Кузьмин), «Единственный мужчина» (Александр Сергеевич Корецкий), «Линия жизни» (Николай Николаевич Крумов).
Игорь Васильев в фильме «Линия жизни»
Игорь Васильев в фильме «Завещание профессора Доуэля»
Позже исполнил значимые роли в фильмах «Оружие Зевса» (доктор Мартин Конт), «Искушение Дирка Богарда» (Дирк Богарт), «Бабий Яр» (Эрвин Танц).
Снимался в отечественных телесериалах. Актера можно было видеть в лентах «Время жестоких» (Валентин Николавич Свиридов), «Очарование зла» (генерал Николай Владимирович Скоблин), «МУР есть МУР-3» (Глеб Дмитриевич Ферапонтов) и др.
Последней работой на экране стала роль Николая Сергеевича Каретникова (отец Марго и Аллы) в мелодраме 2008 года «Возьми меня с собой».
Игорь Васильев в сериале «Возьми меня с собой»
Заслуженный артист РСФСР (19.07.1984).
Народный артист России (22.11.2003).
Последним спектаклем Московского художественного театра, в котором был занят Игорь Васильев, являлась постановка «Тутиш». Он играл старика по имени Али. 30 декабря 2007 года спектакль был сыгран в его память.
Умер 23 декабря 2007 года в Москве.
Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы, участок № 7а.
Личная жизнь Игоря Васильева:
Первой женой была его однокурсница. Студенческий брак быстро распался.
Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко
Третья жена отношения к кино и театру не имела.
Фильмография Игоря Васильева:
Озвучивание Игоря Васильева:
Игорь Алексеевич Васильев
Фото Все
Игорь Васильев — биография актера
Игорь Алексеевич Васильев был совсем не похож на большинство своих коллег-актеров, в первую очередь благодаря своей какой-то особой таинственности и необычной поэтичности.
В этом талантливейшем человеке сочетались способность к тонкому пониманию образов, эмоциональность и убедительность игры. При этом в биографии Васильева были одинаково успешные роли как в театре, так и в кино.
Детские годы
Игорь Алексеевич Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве, в семье довольно знаменитого на то время архитектора Алексея Васильева. Сам будучи влюблен в искусство, отец смог привить эту любовь и своему сыну. До увлечения театром самой главной страстью юного Васильева было чтение.
Фото: Игорь Васильев в детстве
Его родители смогли собрать обширную и разностороннюю библиотеку, книги из которой стали для Игоря настоящим сокровищем. Он читал увлеченно и очень много, в воображении рисуя себя на месте героев романов и повестей. По своей природе будучи не слишком общительным и погруженным в себя, Игорь Васильев с самого детства отличался глубоким переживанием за судьбу каждого книжного персонажа, что наложило ощутимый отпечаток и на стиль его игры уже как актера. Именно любовь к чтению и столь развитое воображение дали ему толчок к выбору жизненного пути, на котором Васильев смог проявить все свои лучшие качества.
Получение образования и первые шаги в актерской профессии
После получения среднего образования молодой Игорь Васильев твердо решил стать актером, поэтому поступает в школу-студию, действующую при МХАТе — перенимать знания великих мастеров сцены здесь было одной из самых желанных целей для начинающих актеров со всего СССР. Васильев оказался талантливым и прилежным студентом, проявлявшим непритворную любовь к актерской игре, и по окончании школы-студии остается работать при МХАТе.
Начало карьеры Васильева во МХАТе совпало с не совсем благоприятными для самого театра временами. Постоянные раздоры, отсутствие профессионального и выверенного режиссерского подбора актеров для спектаклей ухудшало положение театра и сплоченность труппы, что незамедлительно сказывалось на его популярности среди зрителей, которые все реже посещали театр. Однако Игорь Васильев в этих склоках занял на удивление спокойную и нейтральную позицию, ставя во главу угла только искусство. Яркий талант актера в нем проявлялся уже тогда, несмотря на столь тяжелые условия существования театра. Популярность Васильева возрастала, поскольку зритель сразу же оценил искренность и эмоциональность его игры, которая стала настоящей жемчужиной многих спектаклей на подмостках МХАТа.
Работа в театре «Современник»
Семилетняя работа в «Современнике» принесла Игорю Васильеву заслуженное признание среди поклонников и коллег. Он был одним из тех, кто стоял у истоков образования «Современника», создание которого было плодом вдохновленной деятельности молодых выходцев из МХАТа. Спектакли этого театра казались зрителям свежими и оригинальными, их оформление и постановка были довольно необычными, поэтому длительные гастроли были для труппы «Современника» обычной практикой. Васильев как один из его ведущих актеров видел в деятельности театра новые перспективы и возможности как для всей труппы, так и для собственной карьеры.
Время работы здесь ознаменовалось для Васильева крепкой дружбой с Олегом Ефремовым, который тогда руководил труппой «Современника». Эту дружбу актеры продолжили и после того, как в начале 70-х годов Ефремов перешел назад во МХАТ, заняв предложенную ему должность руководителя театра. Успех «Современника» к тому времени уже значительно угас, гастроли происходили все реже, и в конечном итоге Васильев последовал примеру Ефремова, также вернувшись на свое прежнее место работы в 1970 году.
Главные театральные роли Игоря Васильева
Возвращение во МХАТ стало для Васильева судьбоносным, здесь ему суждено было проработать следующие 30 лет своей жизни. Зрителя всегда покоряла необыкновенная харизма актера, который умел передавать самые неуловимые и тонкие переживания своего персонажа.
Наиболее полюбилась публике игра Игоря Васильева в роли Свидригайлова из «Преступления и наказания», а также выступления в роли Егора Глумова в знаменитой комедии «На всякого мудреца довольно простоты» авторства Островского.
Роли в кинематографе
Несмотря на свою основную актерскую деятельность на подмостках МХАТа, Игорь Алексеевич Васильев смог себя проявить также как тонкий актер кино. Поначалу его роли были преимущественно эпизодическими, иногда он мог появиться в фильме всего на несколько минут, однако завораживал сердца зрителей своей естественностью и чувственной игрой.
Наибольшую популярность Васильеву обеспечила сыгранная им роль офицера абвера Шлоссера в фильме «Вариант Омега».
Играть расчетливого, прагматичного и холодного немца, казалось, было сложной задачей для романтичного и мечтательного Васильева. Однако, как только фильм вышел в прокат, именно полковник Шлоссер в исполнении гениального Игоря Алексеевича стал для зрителя самым магнетически притягательным и любимым героем. Даже сейчас, по прошествии многих лет после премьеры картины, актерская игра Васильева без преувеличения завораживает, а его фотография в форме немецкого офицера стала одной из визитных карточек актера.
После великолепно исполненной роли полковника Шлоссера Игорь Васильев стал по-настоящему модным и востребованным советским актером. Его фотографиями пестрели страницы журналов, а следующие не менее удачные работы в лентах «Похищение в Савойе», «Трактир на Пятницкой», «Вернемся осенью», «Завещание профессора Доуэля» и целом ряде других картин только укрепили и так огромную популярность актера, принеся ему заслуженную славу.
Среди более современных актерских работ Васильева в кино следует отметить его участие в историческом сериале «Пером и шпагой», где он играет роль шевалье Д’Эона, а также отличную ленту «Искушение Дирка Богарда», в которой Васильеву предоставили главную роль.
Личная жизнь
Игорь Васильев, несмотря на огромную популярность, не стремился выносить перипетии личной жизни на суд публики, а все, что касалось отношений с женщинами, вообще было и остается тайной за семью печатями, которую могли знать только немногие люди, близкие актеру.
Большинству известно, что он несколько раз был женат, при этом зрители часто слышали имя лишь одной его бывшей жены — Ирины Мирошниченко, их брак продержался всего лишь пять лет. По некоторым данным, последней женой актера была Людмила Васильева сопровождавшая его до самой кончины. Семья проживала в Барвихе, где продолжает жить супруга актера.
Смерть
Игорь Алексеевич Васильев с самого начала своей актерской карьеры отличался завидным трудолюбием, выходя на сцену даже в плохом самочувствии. Неустанно работать он продолжал вплоть до самой своей смерти 23 декабря 2007 года. Последней его ролью во МХАТе была роль старого Али в постановке «Тутиш».
Причиной смерти актера стал инфаркт, похоронили Игоря Алексеевича в родной Москве. Спектакль «Тутиш» в память о Васильеве был повторно сыгран через неделю после кончины актера.