актер игравший ихтиандра еще жив
Наш Ихтиандр: как сложилась жизнь Владимира Коренева
Народный артист России скончался 2 января в возрасте 80 лет. Незадолго до смерти исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия» заболел коронавирусом.
Детство и первые шаги в театре
Отец Коренева Борис Леонидович служил на флоте, поэтому семья часто переезжала. Помимо Севастополя, они побывали в украинском Измаиле и эстонском Таллине, где мальчику повезло оказаться одноклассником будущей актрисы Ларисы Лужиной. Она пригласила его играть в драмкружке Ивана Россомахина — там не хватало мальчиков.
Кружок оказался передовым — дети играли в настоящем театре и ставили почти профессиональные спектакли. Из воспитанников кружка более десяти человек стали знаменитостями.
Учеба и счастливый билет на дно
На съемках Кореневу пришлось нелегко — много подводных сцен и большие нагрузки привели к тому, что стройный актер катастрофически сбрасывал вес. Несколько раз его жизнь висела на волоске — то барахлил скафандр, то тяжелая цепь едва не утянула на дно. К счастью, летом 1961 года съемки успешно завершились.
Картина вышла в прокат годом позже. Поддержку ленте оказала тогдашний министр культуры СССР Екатерина Фурцева — она была уверена, что приключенческую драму ждет оглушительный успех. Так и случилось. Для всех на долгие годы Коренев стал Ихтиандром.
Было или нет? Романы и семья
Многие зрители подозревали, что у Коренева был роман с молодой актрисой Анастасией Вертинской, с которой он познакомился во время съемок «Человека-амфибии». Пара отлично смотрелась на экране, но за камерой все обстояло иначе — Анастасия была еще школьницей, а сам Владимир был женат.
globallookpress.com
Ранний брак (Коренев женился в 21 год) помог актеру удержаться от множества соблазнов. Вместо них у него была верная жена, а потом появилась маленькая дочь Ирина. Кстати, Ирина пошла по стопам родителей и сама стала актрисой. А вот ее сын Егор (внук Коренева) решил изменить актерской традиции и выучился на экономиста.
В 2016 году внезапно появились новости о том, что у Коренева есть «вторая семья». Ею себя назвала группа женщин, появившаяся на передаче «Пусть говорят». Дамы утверждали, якобы у Владимира был короткий роман с некой Натальей Ивановой, результатом которого стало рождение девочки. Через 40 с лишним лет она решила встретиться с отцом, чтобы рассказать ему о множестве «родственников».
Сам Коренев на эти слухи не стал даже реагировать, отмечает «Утро.ру». А вот его дочь Ирина позже говорила, что будь это правдой, никогда не осудила бы отца за ошибку молодости. Она была бы рада сестре, но не верила, что рассказанная на телевидении история может быть хоть отчасти правдивой.
Карьера в театре и кино
Владимиру Кореневу было нелегко избавиться от амплуа Ихтиандра. В 1961 году он с женой стал членом труппы Московского драматического театра имени К. С. Станиславского — теперь он носит название Электротеатр «Станиславского». Там он и служил до конца своих дней.
В первые годы после выхода фильма «Человек-амибия» выход Коренева на сцену всегда вызывал бурные овации — это мешало играть и ему, и его коллегам. Однако постепенно поклонники полюбили артиста и за другие роли. Тем более, что Коренев был одним из ведущих актеров труппы.
До 2015 года Коренев также преподавал в Институте гуманитарного образования и информационных технологий, но потом факультет театрального искусства там закрыли.
Помимо театра и роли Ихтиандра, фанаты помнят Владимира Коренева по роли художника в фильме «Дети Дон Кихота», Валентина в ленте «Победитель», Хуана в картине «Много шума из ничего» и других фильмах.
РИА Новости /ЕвгенийОдиноковв
Смерть
Владимир Коренев умер на 81-м году жизни в Москве от последствий коронавируса. Дочь Ирина рассказала, что отец тяжело переносил заболевание и в итоге оказался в красной зоне госпиталя.
Хозяин морей: умер исполнитель роли Ихтиандра Владимир Коренев
Кроме той, самой главной, как оказалось, роли, сыгранной им в 21 год, в его долгой карьере на сцене и на экране было немало других, не менее важных и ярких. Достаточно вспомнить хотя бы усталого, но несломленного капитана Неустроева из «Освобождения» или — из совершенно другой части спектра — вальяжного белогвардейского ротмистра Кареева из «Победителя». Владимир Коренев был, как принято говорить, актером широкого дарования, умевшим воплотить на экране или на сцене практически любой образ. Но для миллионов мальчишек 1960-х актер, совсем недавно отметивший 80-летие, навсегда останется отважным Ихтиандром, Человеком-амфибией из одноименного фильма. Сегодня Владимира Борисовича не стало — жизнь его оборвалась из-за коронавирусной инфекции. «Известия» отдают дань памяти кумиру миллионов.
Не было, наверно, мальчишки в Советском Союзе 1960-х, который не знал бы песни «Эй, моряк, ты слишком долго плавал!» и не вздыхал бы, тайно обожая прекрасную Гуттиэре. И, конечно, не мечтал бы стать таким же сильным, ловким, отважным — и двоякодышащим, — как ее спаситель Ихтиандр. Снабженный жабрами и чешуей персонаж был необычен для советского кино — да и в западном кинематографе время супергероев еще не настало. Более того, роман Александра Беляева, по которому поставлен фильм, еще в 1940-е рассматривали в Голливуде на предмет экранизации, но признали ее неосуществимой из-за необходимости большого количества подводных съемок. Так что фильм Чеботарёва и Казанского, с уникальной работой подводных операторов, смелым монтажом и увлекательным сюжетом произвел сенсацию и за рубежом (впоследствии в любви к «Человеку-амфибии» признавался сам Квентин Тарантино). А вот исполнитель главный роли, мускулистый красавец с чувственным лицом, едва успевший закончить театральный, старался оставаться в тени.
Людмила Розанова, актриса Электротеатра «Станиславский»:
Мы с 16 лет знакомы, играли в театре вместе полвека. Это замечательный артист и человек. Он очень нежный, добрый, обожал свою семью. В театре он незаменимый, его будет очень не хватать. Невосполнимая потеря. Это был замечательный друг, артист, отец. Прекрасно готовил — и борщ, и плов. У него была гармония между жизнью и профессией. Многие артисты в его возрасте живут уже только профессией, а он совмещал всё это в себе. Мы знали, что он болел, все до последнего надеялись на чудо, но — оно не случилось.
Кадр из фильма «Человек-амфибия», 1961 год
Такой уж характер был у Владимира Коренева, сына морского офицера. Отец — герой войны, впоследствии контр-адмирал Борис Коренев, воевал в Крыму, получил 16 ранений. Владимир же появился на свет в Севастополе почти ровно за год до начала войны. После Победы семья какое-то время жила в Измаиле под Одессой, а затем отца перевели на Балтфлот, в Таллин. Решение флотского начальства сыграло непредвиденную роль в судьбе Володи — именно в Таллине случилось так, что одноклассница Лариса Лужина (впоследствии известная советская и российская актриса) практически за руку отвела его в драмкружок. Стихия театра захватил Владимира — и уже не отпускала никогда.
Сам он, впрочем, никогда не ставил сцену и экран в главу угла. «На первом месте для меня всегда была моя семья, мои близкие, а также простые человеческие радости — жизнь во всех ее проявлениях. Люблю повторять, что жизнь — это и есть самая прекрасная профессия. Когда кто-то говорит, что театр для него — это всё, мне жалко этого человека. Значит, он лишен многого другого», — говорил он в интервью «Известиям» перед 80-летием. Впрочем, сам он отдал служению сцене более полувека — с 1961 года, когда он пришел в труппу Московского драматического театра им. К.С. Станиславского (ныне Электротеатр «Станиславский»), он оставался верен только ему.
Сцена из спектакля «Привидения», Театр имени К.С. Станиславского, 1990 год
Борис Юхананов, режиссер, худрук Электротеатра «Станиславский»:
Очень многие люди в нашей стране, которых потряс фильм «Человек-амфибия», следили за Владимиром Борисовичем, за его творчеством всю его долгую жизнь. Я однажды шел с ним по городу, мы долго-долго гуляли по Москве, и меня поразило, что к нему постоянно подходили, обращались по имени, узнавали его. Он, естественно, откликался, каждому уделял внимание, и я погрузился в эту атмосферу любви, восхищения, которая создавалась вокруг него.
С первых шагов в «Электротеатре» у меня возникла с ним та самая таинственная и редчайшая связь двух сознаний, благодаря которой я сразу понял, что театр родится и всё там получится.
Мы очень много говорили с ним в самом начале, когда начали с ним делать «Синюю птицу» — спектакль, где он вместе со своей замечательной супругой и актрисой Алевтиной Константиновой играли детей, которые искали птицу счастья. И одновременно с этим они рассказывали свою жизнь — обнаженно, открыто, величественно и искренне. Невероятную жизнь, прожитую в театре и в советской стране.
Он был великим актером, благородным защитником. Как будто на небесах написали ему эту роль, и он исполнял ее блестяще. Он был светом, который освещал всю жизнь «Электротеатра».
Слава же — и какая слава! — накрыла его с головой едва он успел покинуть стены ГИТИСа (куда поступил в 1957 году в мастерскую народного артиста РСФСР Григория Конского и народной артистки СССР Ольги Андровской, учеников Станиславского и Немировича-Данченко). На последнем курсе он попался на глаза ассистенту режиссера Чеботарёва, который хотел на роль Ихтиандра актера, которого никто не знал бы и который оказался бы достойным главной роли в первом советском фантастическом боевике не только по своим внешним данным, но и по актерскому дарованию. Коренев оказался идеально подходящим — более того, единственным, как и 16-летняя Анастасия Вертинская, сыгравшая Гуттиэре. «Какой-то чемпион по плаванию, предлагал Чеботарёву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру. Но режиссеру не нужна была «Волга». Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо», — вспоминал впоследствии актер.
На праздновании 70-летнего юбилея в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского, 2010 год
Елена Морозова, актриса Электротеатра «Станиславский»:
Я встретилась с Владимиром Борисовичем году, наверное, в 97-м или 98-м, когда я только пришла работать в «Электротеатр». Он всегда был душой компании. Всегда рассказывал какие-то веселые истории, часто длинные, в лицах. Вокруг него всегда было огромное количество молодых артистов — они обожали слушать его актерские байки. Он был невероятным мастером в этом отношении. У нас с ним почти не было общих спектаклей, кроме «Стакана воды, или Заговора по-английски», который ставил Сергей Алдонин. Там мы были на сцене вместе. Мы, конечно, разные люди, я, скажем так, по-своему живу в театре. Но вот во всем, что касается анекдотов, баек, поднятия настроения — это всегда точно был Владимир Борисович. Мне он запомнился таким.
Коренев с честью выдержал испытание славой. Он не ушел в тень — просто продолжил жить по своим собственным принципам, не оглядываясь на правила «тусовки». Жизнь эта оказалась долгой и счастливой. С 1961 года он был женат на актрисе театра Станиславского Алевтине Константиновой; дочь Ирина пошла по стопам родителей и служит в том же театре. Внук, правнучка — простое, настоящее человеческое счастье, заслуженное годами честного труда. Сегодня эта жизнь, которая может служить примером каждому из нас, живущих, оборвалась.
Гений из России: ТОП-5 неожиданных фактов о Владимире Кореневе
Звезды фильма «Человек-амбифия» не стало 2 января. Прославленный актер скончался в результате осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.
Звезда фильма «Человек-амфибия» Владимир Коренев был удивительным человеком, нежным, добрым, отзывчивым, отмечают его друзья и близкие. Актер никогда не жалел времени на дорогих людей, трудился на благо развития культуры и во имя зрителя. Он не любил говорить о личном, оставляя все самое сокровенное себе.
Сегодня 5-tv.ru раскроет ТОП-5 самых неожиданных и малоизвестных фактов о гении искусства.
Для будущих поколений
Kino-teatr.ru
Всю свою жизнь Коренев посвятил кинематографу и театру. Казалось, что у этого актера совсем нет времени на личные дела. Удивительно: но успевал гений не только решать семейные вопросы, но и писать книги.
Накануне своего 80-летия Владимир Борисович признался, что сел за детективный роман с началом пандемии. Сюжет его будет очень интересным, обещал народный артист РФ, однако о подробностях умолчал. Известно лишь, что актер планировал разделить произведение на две книги. Название каждой — отсылка к китайской мудрости «Камни прошлого — это ступени будущего», где каждая часть фразы — наименование первой и второй части романа соответственно.
«Как пандемия закончится, так и я закончу роман. У меня начнется другая работа — в театре. Я должен успеть уложиться до этого времени», — делился с ТАСС Коренев, не подозревая, что сам станет жертвой коварного COVID-19.
Голливуд в шоке!
www.globallookpress.com / Famous
После выхода в свет фильма «Человек-амфибия» Владимир Коренев, исполнивший роль Ихтиандра, снискал небывалую славу. Причем не только на родине, но и за ее пределами. Так как одним из известнейших ярых поклонников картины до сих пор является американский кинорежиссер Квентин Тарантино.
Однажды, в разгар пресс-конференции в России, Квентин открыто заявил, что картину с участием Коренева он обожает больше всех других советских фильмов. Узнав об этом, «Ихтиандр» немного засмущался.
«Фильм, по-моему, и вправду вышел симпатичный. Тарантино, один из самых смелых, интересных художников в мировом кинематографе, человек, на которого равняются. Так что его похвала — это комплимент», — смеясь, прокомментировал слова режиссера из Голливуда в интервью MK.RU Владимир Борисович.
Любимец Гагарина
РИА Новости
Мало кому известно, что Коренев водил дружбу с легендарным российским космонавтом Юрием Гагариным. Для человека из науки театральная жизнь была чем-то недосягаемым и притягательным одновременно. Советский летчик всегда, чем мог, помогал артистам. Сыграл ключевую роль он и в судьбе «Ихтиандра».
Коренев работал в театре имени Станиславского. Как-то труппа планировала показать спектакль «Палуба» по пьесе Леонида Зорина. Сюжет прост и понятен: в центре внимания — любовь молодой девушки к женатому мужчине. Ежедневные репетиции, генеральный прогон, который посмотрел сам Гагарин, и вдруг актеры узнают, что постановку запретили демонстрировать по «морально-этическим соображениям».
«Юра не знал, что спектакль было решено отменить. Встретив где-то министра культуры Фурцеву, на ее вопрос: „Что последнее вы видели в театре?“, Гагарин на голубом глазу ответил: „Был в Театре Станиславского на генрепетиции спектакля ‚Палуба‘. Замечательно!“. Говорят, рядом с Фурцевой стоял тот самый чиновник, который запретил спектакль. Он не посмел возразить: „Палуба“ была спасена!» — рассказывал Коренев.
Тайная семья
РИА Новости / Михаил Фомичев
В 2016 году неизвестная женщина обратилась в редакцию программы «Пусть говорят» с известием: она — мать дочери Владимира Коренева. Некая Наталья Иванова уверяла, что якобы познакомилась с легендарным актером в доме отдыха «Елочка» в Подмосковье. Страсть вспыхнула мгновенно, однако как такового романа не случилось. Через время женщина узнала, что ждет от гения малышку.
Спустя 43 года после той роковой встречи Наталья объявилась и обратилась к Владимиру Борисовичу с просьбой признать внебрачную наследницу Евгению. К слову, за все то время, пока «отец» жил своей жизнью, «дочка» подросла, родила девочку по имени София, а та, в свою очередь, совершенно недавно подарила миру еще одну девочку.
Комментировать заявления тайной «любовницы» из прошлого Коренев не стал, передает « Экспресс газета ».
Предан семье и профессии
Instagram @i.koreneva
Владимир Коренев из тех людей, кого принято считать однолюбами. Касается это не только выбора дамы сердца, но и профессии.
1961 год для актера был символичным: окончив ГИТИС, он поступил на службу в театр имени К. С. Станиславского. Ему гений искусства посвятил более полувека. Одной из наиболее ярких ролей Коренева стал Робин Гуд в одноименном спектакле, поставленном Екатериной Еланской.
В том же 1961-м Владимир Борисович сделал предложение коллеге по цеху — Алевтине Константиновой. Их союз был поистине счастливым. В 1966 году женщина подарила любимому дочку Ирину, которая впоследствии пошла по стопам родителей. Дорогая Аля была рядом с Владимиром Борисовичем до самого конца.
Владимир Коренев
Владимир Коренев родился 20 июня 1940 года в Севастополе.
Детские годы прошли в городе Измаил.
В кружке также занимались будущие актёры Виталий Коняев, Игорь Ясулович, Лилиан Малкина. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене.
После окончания школы решил поступать в театральный.
В 1957 году поступил в ГИТИС, который окончил в 1961 году, мастерская народного артиста РСФСР Григория Конского и народной артистки СССР О. Н. Андровской (учеников Станиславского и Немировича-Данченко.
Владимир Коренев в молодости
Выступил режиссером-постановщиком спектакля «Опасные связи».
В кино дебютировал в 1958 году, сыграв в эпизоде картины «Жизнь прошла мимо».
Широкую известность ему принесла роль Ихтиандра Сальватора в фильме «Человек-амфибия» режиссеров Геннадия Казанского и Владимира Чеботарёва по мотивам фантастического романа Александра Беляева.
Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия»
Случалось, что зрители срывали спектакли с его участием. Он вспоминал, например, о гастролях в Куйбышеве: «Мне в спектакле «Дни Турбинных» дали маленькую роль юнкера, всего в несколько слов. Но едва я вышел, в зале поднялись овации. И меня с этой роли сняли».
Позже актер никогда не пытался повторить успех, отказывался от ролей романтических красавцев.
Далее регулярно снимался в кино, однако повторить триумф Ихтиандра не удалось. Однако актер сыграл ряд заметных ролей. Стоит отметить его работы в фильмах «Сыны отечества» (Марк Гельц), «Много шума из ничего» (Хуан), «Победитель» (Валентин Андреевич Кареев), «Рудин» (Константин Диомидыч Пандалевский), «Дорога в ад» (Борис Левицкий).
Владимир Коренев в фильме «Много шума из ничего»
Владимир Коренев в фильме «Дорога в ад»
В 1990-е почти не снимался.
В 2000-е стал вновь появляться на экране в фильмах и телесериалах. Исполнил главные роли в проектах «Убойная сила-5» (Печерский), «Сыщики районного масштаба» (Владислав Михайлович Hикoнoв), «Туда, где живет счастье» (Неверов), «Последняя исповедь» (немецкий генерал), «Два цвета страсти» (Илья Семёнович), «Дар Божий» (Юрий Натаныч Левин).
Среди заметных ролей также маршал Гречко в военном сериале «Десантный батя», Вacилий Лукич Дoлгopукий в исторической драме «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII», Марк Данилович Смолокуров в драме «В лесах и на горах», алхимик Александр Андреевич Невельский в мистическом детективе «Алхимик. Эликсир Фауста».
Владимир Коренев в сериале «Десантный батя»
Владимир Коренев в сериале «Алхимик. Эликсир Фауста»
Воплотил на экране образ Владимира Ивановича Немировича-Данченко в биографическом сериале «Орлова и Александров».
До 2015 года был профессором и художественным руководителем факультета театрального искусства ИГУМО. После окончания 2014-2015 учебного года факультет был расформирован ввиду отсутствия прибыли.
Владимир Коренев умер 2 января 2021 года в Москве от заражения коронавирусом COVID-19.
Рост Владимира Коренева: 188 сантиметров.
Личная жизнь Владимира Коренева:
Владимир Коренев и Алевтина Константинова
Владимир Коренев и дочь Ирина
Фильмография Владимира Коренева:
Озвучивание Владимира Коренева:
последнее обновление информации: 02.01.2021
Ушедший из жизни Коренев мог погибнуть при съёмках «Человека-амфибии»
Несколько раз актер мог умереть, проживая роль Ихтиандра
Кадр из к/ф «Человек-амфибия»
Кажется, только вчера кино-театральный мир оплакивал чудовищно огромный список ушедших актеров, режиссеров, музыкантов, художников, писателей. Надеялись, что с перевернутой последней страницей календаря закончится и этот ужасный рок. Но уже во второй день наступившего года – новая утрата. От коронавируса скончался Владимир Коренев, чье актерское дарование и невероятная красота навсегда останутся в памяти поклонников.
В 1961-м на советские экраны вышла лента «Человек-амфибия» режиссеров Геннадия Казанцева и Владимира Чеботарева, главные роли в котором исполнили Анастасия Вертинская и Владимир Коренев. Эта роль стала первой большой работой 20-летнего студента последнего курса ГИТИСа и судьбоносной картиной для Коренева.
К моменту съемок сценарий фильма 10 лет лежал невостребованным на киностудии «Ленфильм». Читать-то его читали, но никто из режиссеров не хотел браться за экранизацию из-за технологических сложностей. Ходили слухи, что в конце 40-х годов идею экранизации романа Александра Беляева вынашивали в Голливуде. Но и там от съемок отказались по той же причине.
Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно-популярном кино, и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок, пришла в голову идея разделить съемку на небольшие эпизоды. То есть задерживать дыхание на одну-две минуты, а в перерыве актеры могли бы дышать воздухом из аквалангов. Тогда Чеботарев вместе с оператором Эдуардом Розовским подали заявку на киностудию с пометкой, что фильм снимать будет очень трудно, но возможно.
Когда ассистент по актерам приехал из Ленинграда в Москву, чтобы найти исполнителя на главную роль, Владимир Коренев учился на последнем курсе ГИТИСа. Чеботареву нужно было никому неизвестное лицо. Ведь Ихтиандр был из фантастического мира.
Спустя десятки лет Владимир Борисович вспоминал, как в детстве его родной дядя, приезжая в гости, читал племяннику именно «Человека-амфибию». И уже тогда маленький Вова отчетливо представлял себе дивный подводный мир, красавицу Гуттиэре и загадочного Ихтиандра, не подозревая, что сам блестяще сыграет его спустя десять лет.
О съемках в киноленте у актера остались самые чудесные воспоминания. Хотя не все проходило гладко, и несколько раз он действительно мог навсегда остаться в морской пучине.
В начале 60-х не было специальной аппаратуры и снаряжения для безопасного погружения на дно. И несмотря на то, что Коренева и Вертинскую, которая исполняла роль красавицы Гуттиэре, обучали подводному плаванию, несколько раз съемки могли закончиться трагедией.
Например, во время съемок сцены, где Педро Зурита (Михаил Козаков) приказывает Ихтиандру прыгать в море и искать жемчуг, Коренев буквально рисковал собственной жизнью. Под костюм ему надели свинцовый пояс, а свободный конец цепи держал матрос. В его обязанности входило быстро вытащить Коренева из воды. В какой-то момент тот зазевался и выпустил цепь. Артист быстро начал опускаться на дно. Но через секунду Владимир почувствовал рывок – оператор Эдуард Розовский вовремя выхватил цепь и быстро начал вытаскивать актера со дна.
Для Коренева было создано два костюма Ихтиандра. В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных эпизодов на суше. Костюмерам понадобилась ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой шили плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской, вручную поодиночке нашиты на комбинезоны.
Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от доктора Сальватора (Николай Симонов) под водой, привязав его к якорю. Эпизод снимался на глубине 20 метров. В паузе Кореневу дали загубник акваланга, чтобы артист вдохнул кислорода, но тот не сработал. Находившийся рядом каскадер Рэм Стукалов сбросил свой акваланг и отдал его актеру, а сам без остановок всплывал. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь, Кореневу сказали только после окончания съёмок.
Хотя по воспоминаниям оператора Эдуарда Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так. «Всё хотелось сделать в лучшем виде — без подвохов и обмана. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоем с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушенном (от грохота цепи) состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал. Поэтому к якорю привязали манекен, одетый «под Ихтиандра», а когда он упал на дно и поднял клубы ила, сняли другой кадр — с привязанным Володей Кореневым. А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод. А легенды пусть остаются легендами».