актер в клипе успенской карусель
Борис Щербаков
Борис Васильевич Щербаков. Родился 11 декабря 1949 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский и российский актёр театра и кино, телеведущий. Народный артист России (1994).
Борис Щербаков родился в Ленинграде на Васильевском острове 11 декабря 1949 года в семье шофёра и работницы завода.
Семья Щербаковых состояла из пяти человек, жили они на шестнадцати метрах в коммунальной квартире на улице Опочинина на Васильевском острове. Окно комнаты выходило на Финский залив, по которому шли корабли, и Борис мечтал о том, что станет капитаном и будет путешествовать.
В 12 лет Бориса отобрали на роль Глебки Прохорова в детском приключенческом фильме «Мандат».
Как рассказывал актёр, за эту роль он получил 480 рублей, которые пригодились позже для оплаты услуг адвоката в связи разбором судебного дела о ДТП на Невском проспекте, в котором его отец сбил пешехода.
Борис Щербаков в фильме «Мандат»
В 1967 году Борис окончил школу и попытался поступить в ЛГИТМИК, но не прошёл конкурс, отсеявшись на третьем туре. Несмотря на эту неудачу, он поступил в Институт культуры имени Крупской на режиссёрский факультет.
Во время учёбы в школе-студии Борис Щербаков каждую неделю на выходные ездил зайцем в Ленинград в общем вагоне пассажирского поезда. По ночам он подрабатывал машинистом моечной машины на станции метро «Проспект Маркса» (ныне «Охотный Ряд»).
В 1972 году Борис окончил школу-студию при МХАТ и в том же году стал актёром МХАТа. Первой его работой в новом качестве стала роль Саньки в постановке «Сталевары».
В 2003 году Борис Щербаков уволился из МХАТа имени А. П. Чехова.
Борис Щербаков в спектакле «Всё сначала»
Борис Щербаков в спектакле «Свободная пара»
Борис Щербаков в фильме «Берег»
Особо стоит отметить многочисленные работы актера в военных фильмах, например, исполнение роли генерала Романова в киноэпопее «Битва за Москву» (1985) и Логиновых (Филиппа и Николая) в «Слушать в отсеках». Исполнил роль поэта Андрея, мужа главной героини, в одном из первых советских фильмов о мафии «Воры в законе».
Борис Щербаков в фильме «Воры в законе»
Огромным успехом у зрителей пользовался фильм 1989 года «Криминальный квартет», в котором актер сыграл приблатненного и не всегда соблюдающего закон, но при этом справедливого милиционера Петра Сараева. Также удачной стала его работа в ленте «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа», в которой он сыграл футболиста Севу Багрова (прообразом являлся знаменитый советский футболист и хоккеист Всеволод Бобров).
В 2000-е активно снимается в сериалах. Фильмография актера насчитывает свыше 200 разноплановых ролей.
Борис Щербаков в фильме «Барханов и его телохранитель»
В 1997 году снимался в клипах певицы Любови Успенской «Карусель» и «Пропадаю я».
В 1997 году был ведущим документального фильма об истории футбола «Из века в век на футбольном шаре».
В 2007 году с сыном Василием Щербаковым снял фильм «Сапёры».
Борис Щербаков в программе «Сегодня вечером»
Рост Бориса Щербакова: 182 сантиметра.
Личная жизнь Бориса Щербакова:
У пары есть сын Василий Щербаков, окончил МГУ, юрист, в 2006 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа.
Борис Щербаков и Татьяна Бронзова
Увлекается чеканкой, металлопластикой, резьбой по дереву и в 2009 году был принят в Московский союз художников в секцию декоративно-прикладного искусства. В апреле 2009 года Москве во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства состоялась его персональная художественная выставка. В экспозиции были представлены 12 произведений, сделанных из дерева и металла.
19 июля 2015 года актёр попал в больницу в Нижегородской области из-за сердечной недостаточности.
Фильмография Бориса Щербакова:
Дублирование Бориса Щербакова:
последнее обновление информации: 26.09.2020
Женщина, которая сделала актёра Бориса Щербакова: 50 лет счастья, хранимого мудростью жены
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
С мечтой о море
В детстве Борис Щербаков мечтал вовсе не о том, как станет актёром. Его надежды были связаны с морем. Родной брат отца был моряком, а окна их комнаты открывали потрясающий вид на финский залив. Однако всё изменилось после того, как 12-летнего Бориса прямо в школе пригласили сняться в фильме «Мандат».
Он успешно прошёл пробы, а после получил совершенно немыслимый для мальчишки гонорар в 488 рублей. На эти деньги родители купили ему велосипед, а ещё – телевизор. Остаток гонорара сына был израсходован на услуги адвоката для отца, который сбил человека, внезапно выскочившего на дорогу перед его такси.
Борис Щербаков не стесняется признаться: главную роль в его решении поступать в театральный сыграли не мечты о славе и популярности. Ему тогда показалось, что сниматься в кино легко, а вот оплата этого труда очень приличная. Его отец зарабатывал в месяц гораздо меньше.
После получения аттестата Борис Щербаков отправился поступать в ЛГИТМИК и срезался на третьем туре. Сдал документы в институт культуры, а год спустя всё же решил испытать удачу и отправился подавать документы в Школу-студию МХАТ. Правда, с поступлением он опоздал, курс Павла Массальского, у которого мечтал учиться Щербаков, был набран на неделю раньше из-за предстоящих гастролей театра в Японии.
Но Борис Щербаков в порыве отчаяния ворвался в кабинет, где как раз находилось всё руководство Школы-студии. И добился разрешения прочесть стихи, после чего был зачислен на первый курс.
«Давайте жить вместе…»
31 августа 1968 года он поселился в общежитии и только начал знакомиться со своими соседями, как в комнату вошла девушка. Она растерялась, увидев троих парней и робко пролепетала, что её направили сюда поселяться. Борис Щербаков, совершенно очарованный буквально с первого взгляда, вскочил со своей кровати и выпалил: «Так давайте жить вместе!». За спиной девушки робко переминался с ноги на ногу молодой человек с чемоданчиком, оказавшийся её мужем.
Татьяна Бронзова (а это было именно она) слегка опешила от такой наглости и, естественно, тут же быстро ретировалась вместе с супругом. Её поселили в женское общежитие, а Борис Щербаков весь первый курс ухаживал за ней, оказывал знаки внимания и всячески подчёркивал своё особенное к ней отношение.
В начале второго курса Борис Щербаков и Татьяна Бронзова должны были показывать вместе отрывок, где играли влюблённых. Именно тогда, при всём честном народе, они впервые поцеловались. После этого она поняла, что всерьёз влюбилась в своего однокурсника. К окончанию Школы-студии МХАТ Татьяна оформила развод, а потом вышла замуж за Бориса Щербакова.
Бракосочетание их состоялось в 1973 году где-то между утренней репетицией и вечерним спектаклем, никакого особого празднования не было, да и жили они ещё полгода в разных общежитиях, пока им, наконец, не выделили комнату в семейном. И при этом они были невероятно счастливы, а будущая жизнь казалась обоим сплошной чередой побед и успеха. Тем более, что к тому времени они оба уже служили в МХАТе у Олега Ефремова.
Полвека переменчивого счастья
Поначалу карьера обоих актёров складывалась весьма успешно, у них было много ролей во МХАТе, а Борис Щербаков ещё и много снимался. Но после рождения их сына Василия в 1977 году Татьяна Васильевна всё больше времени посвящала семье, пусть даже в ущерб собственной артистической карьере.
Они любили друг друга очень, но пока Татьяна сидела дома с малышом, Борис постоянно отсутствовал. Больше всего в жизни он хотел, чтобы его жена и сын ни в чём не нуждались. Он соглашался ехать в любую тьму-таракань, на любые условия, но при этом точно знал: Василий никогда не будет голодать.
Почти за 50 лет в их жизни случалось всякое. Вокруг Бориса Васильевича всегда было много красивых женщин, ним увлекались как коллеги, так и поклонницы. Впрочем, увлекался и он. Но ни разу в жизни у него не возникло желание развестись со своей Татьяной. А вот она несколько раз разводом угрожала.
Борис Васильевич признаётся: он не смог бы жить без жены и сына. Даже увольнение из театра в тот момент казалось ему не таким страшным, как потеря семьи. Татьяне Васильевне было нелегко узнавать об увлечениях мужа и пытаться делать вид, будто ничего не происходит. Когда же ей задают вопрос о том, почему она всё время его прощала, она лишь пожимает плечами: «Я его очень люблю!»
Борис Васильевич тоже говорит в своих интервью в том, что их семью хранила мудрость и терпение жены, и он состоялся только благодаря ей, своей Татьяне Васильевне. Когда же в их дом пришла беда и у Татьяны Бронзовой обнаружили онкологическое заболевание, Борис Щербаков стал руками, ногами и глазами жены. Он неустанно заботился о ней, кормил, утешал, поддерживал и буквально по капельке вливал в неё веру в себя и свои силы.
Борис Щербаков и Татьяна Бронзова давно не обращают внимания на слухи и сомнительные статьи в прессе. Просто они знают, что главнее всего и выше – их любовь. Она хранит, милосердствует и всё прощает.
Существует расхожее мнение, что популярность в кино могут заслужить только артисты молодые и красивые. Однако сегодня мы видим, как множество актеров, и Борис Щербаков в том числе, с возрастом не только не завершают карьеру, но даже становятся как будто более востребованными, чем в молодости. Для них находятся подходящие роли, и талант их вспыхивает с новой силой. Иногда кажется, что они и не снимались молодыми.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Актеры в музыкальных клипах
Волшебная Ирина Алферова в «Ты меня любишь» Александра Серова
Ольга Кабо в клипе на песню «Леди Гамильтон» в исполнении Николая Караченцева
Александр Домагаров в клипе Ирины Аллегровой «Суженый»
Марина Могилевская в клипе группы «Белый Орел» «Как упоительны в России вечера»
Сергей Маковецкий в клипе Алсу «Зимний сон»
Алексей Кравченко, Дмитрий Дюжев и Егор Бероев в клипе группы «Любовные истории» на песню «Скажи зачем»
Одно время эта группа тесно сотрудничала с Бероевым, он снялся в клипах»Три ночи» и «Школа»
Владимир Машков в клипе Валерия Меладзе «Посредине лета»
Елена Корикова довольно активно снималась в клипах, больше всего мне нравятся ее работы в «Позови меня с собой» Аллы Пугачевой» и «Ты в моем сентябре» Игоря Крутого.
Наталья Крачковская, Наталья Гвоздикова, Наталья Егорова и Галина Беляева в клипе Андрея Державина «Давайте выпьем, Наташа»
Екатерина Стриженова, клип Александра Шевченко «Будет все, как ты захочешь»
Алексей Булдаков, клип «Погода в доме» Ларисы Долиной
Борис Щербаков играл любовь с Любовью Успенской в клипах «Карусель» и «Пропадаю я»
Игорь Верник, клип «Никто никогда» Алены Свиридовой
Буду благодарна, если сплетницы еще подскажут какие-нибудь красивые старые клипы с любимыми актерами)))
Борис Щербаков: «Стараюсь никогда не отказываться от ролей»
Он уверен, что хороший актер должен уметь перевоплотиться в любого героя: «Зрителю ведь все равно, твое это или не твое, как ты себя чувствуешь. Иди и играй. И улыбочку шире!»
В институте принимали за «блатного»
Щербаков родился 11 декабря 1949 года в Ленинграде. Его мама была намотчицей трансформаторов, отец работал шофером, а сам Борис мечтал стать моряком. Тем более что из окна их коммуналки были видны Финский залив и порт, куда заходили белые, потрясающей красоты корабли. Но однажды в школе к Щербакову подошли представители киностудии «Ленфильм», где Николай Лебедев как раз начинал снимать фильм «Мандат». «Мальчик, хочешь сниматься в кино?» — спросили у Бориса. «А почему бы и нет», — согласился тот.
«Обычно режиссеры, если нужен ребенок в кадре, снимают либо своих детей или внуков, или же детей или внуков знакомых – ну чтобы меньше мороки было, — рассказывает Щербаков. — А Николай Иванович был в таком возрасте, когда дети уже выросли, а внуки еще не подросли. И ему нужен был такой белобрысый, конопатый разгильдяй. Выбрали меня. Жить в то время было сложно, мы обитали в коммуналке, родители зарабатывали какие-то копейки. А я смотрел на актера, который играл моего отца в “Мандате”. Он стоял возле окна и курил в форточку. Я глядел на это и думал: “Как же хорошо быть артистом! Стой, кури в форточку и получай гораздо больше, чем мои папа и мама”. Видимо поэтому я и решил быть актером. Теперь-то я понимаю, что это вовсе не так просто».
В театральный институт в Ленинграде Щербакова не приняли. Тогда он поступил в Институт культуры, проучился там год, сдал летнюю сессию и отправился в Москву. Он знал, что в определенную неделю в Школе-студии МХАТ принимают экзамены. Но оказалось, что они уже закончились: тем летом театр уезжал на гастроли в Японию, поэтому набор абитуриентов сдвинули на неделю раньше. «Мне повезло в том плане, что, когда я пришел в Школу-студию, там как раз шло заседание актерской кафедры, — вспоминает Борис Васильевич. — Как всегда в таких случаях срабатывает юношеский максимализм, я подумал, что терять уже нечего, да и зря я, что ли, сюда ехал? И вот представьте: заседание кафедры, сидят известные, именитые люди, и тут влетаю я со словами “Павел Масальевич (это я так случайно Павла Владимировича Массальского окрестил)! Я хочу у вас учиться”. И это, очевидно, сыграло свою главную роль». Щербакову разрешили показать, что он умеет, и вот так за один день он был принят в Школу-студию МХАТ.
Когда уже приехал на занятия 1 сентября, то заметил, что многие однокурсники на него косятся. Оказалось, Бориса приняли за сына знаменитого актера Петра Щербакова, который тогда работал в «Современнике»: «Держали меня за “блатного” где-то с полгода, если не больше. А то, что я по отчеству Васильевич, а не Петрович, уже никого не волновало. Какая разница? Главное, что Щербаков». Свою ошибку все поняли, когда узнали, что Борис не только поселился в общежитии, но и по ночам моет полы в метро, чтобы заработать на жизнь.
«Я беру не качеством, а количеством»
После учебы артиста пригласили во МХАТ, где он проработал много лет. Однако потом все же пришлось уйти. Тогда в театре на должности художественного руководителя Олега Ефремова сменил Олег Табаков, который не продлил контракт с Щербаковым. Сцену Борис Васильевич все же не бросил и много выступает в антрепризных спектаклях, один из них – лирическая комедия «Все сначала», где партнершей артиста стала Елена Проклова.
«Мне очень повезло с ней, — признается Щербаков. — Она пришла во МХАТ через год после меня. Тогда Михаил Михайлович Рощин написал пьесу “Валентин и Валентина”. Олег Ефремов поставил этот спектакль. Первыми исполнителями были Женя Киндинов и Настя Вертинская. Но театр – живой организм, спектакли должны идти каждый день, поэтому в больших театрах всегда делается два-три состава. Ефремов дождался, когда Проклова придет в театр, и ввел меня с ней третьим составом. 12 лет мы играли этот спектакль, поэтому знаем друг о друге практически все. Мы так с ней и шли парой, получали роли вместе и до сих пор выступаем на сцене вдвоем».
Удачно сложилась и кинокарьера Щербакова, в какой-то момент он даже был одним из самых снимающихся артистов. «Я дитя своего времени, — говорит Борис Васильевич. — Я беру не качеством, а количеством. К сожалению, мне очень редко предлагали хороший, настоящий материал, я ни разу в кино не играл классику, если только не считать классикой советские фильмы. Хотя, с другой стороны, мне есть чем гордиться. Мне не стыдно за “Берег”, за “Криминальный квартет”, за “10 лет без права переписки”, за “Жениха из Майами”».
Сыграл Щербаков и в таких фильмах, как «Легенда №17», «Обменяйтесь кольцами», «Мститель», «Трое в Коми». Его новая работа – роль миллионера Павла Звонарева в картине «Турецкий транзит», снятой по одноименному детективному роману писателя Владимира Гринькова, посвященному историям о русско-турецкой мафии. По сюжету дочь героя Щербакова попадает в неприятности в Турции, в то время как ее место в Москве стремится занять девушка, как две капли воды похожая на нее.
«Я много наснимался за последнее время», — говорит Борис Васильевич о своих работах. Он играет в ленте «Приказано родить», снимается у Юрия Кары в «Главном конструкторе». «Я стараюсь никогда не отказываться от ролей, — заявляет Щербаков. — Я вообще не понимаю, когда актеры – но чаще актрисы – делают такие заявления: “Это не мое!” Станиславский говорил: “Если не твое, сделай это своим”. Поэтому если ты отказываешься от роли, ты расписываешься в собственной профнепригодности».
«С Любой до сих пор созваниваемся»
Когда-то Щербаков снялся и в клипах Любови Успенской. На песни «Карусель» и «Пропадаю я» получились трогательные короткие фильмы в несколько минут. «Клипы – это вообще очень интересная вещь, — говорит артист. — В свое время сам хотел снять и даже начинал снимать с Колей Караченцовым на его песню. Но тот человек, который финансировал проект, погиб в автокатастрофе, и идея растворилась в песке. А с Любой мы до сих пор созваниваемся иногда. Там получилась такая история: одна знакомая режиссёра Долгачёва, у которого я был занят в постановке, спросила, нет ли у него на примете мужчины среднего возраста, конопатого разгильдяя, чтобы сняться в клипе Успенской. И Вячеслав Васильевич назвал мою фамилию».
Клип собирались снимать ночью. У Щербакова дома в этот день ужинал Олег Ефремов. Где-то около десяти вечера Борис Васильевич начал собираться, надел свой самый лучший костюм. «Куда это ты на ночь глядя?» — удивленно спросил Ефремов. «Вот, клип снимать», — сказал Щербаков и услышал в ответ: «Это так теперь называется?» «Ефремов был большим противником левых работ, считал всё это халтурой и начал бурчать, — вспоминает Борис Васильевич. – Он говорил: “Что ещё за клип? Не стыдно артисту Художественного театра такой ерундой заниматься? У тебя сценарий хотя бы есть?” — “Нет”. — “Как нет? И что ты будешь делать? Кого ты будешь играть?” — “Я не знаю”. — “Тогда точно полная халтура!” А мне дали плёнку, и я поставил песню. Слова там такие: “Он меня шутя посадил в пустой вагон, я шутя уехала в поезде ночью”. Ефремов слушал, слушал: “А-а-а, я понял — ты проводника будешь играть!”»
Когда же Щербакова пригласили поработать на телевидении и стать одним из ведущих программы «Доброе утро» на «Первом канале», артист согласился не сразу: «Я пришёл по делам к своей знакомой (у неё своё театральное агентство), и она мне говорит: “Боря, там, внизу, видел — идут пробы на ведущего “Первого канала“. Я тебя очень прошу — попробуй”. — “Нет!” — категорически сказал я. Но она меня так умоляла, что я сдался. Дали мне там какую-то табличку с номером и попросили прочесть в камеру текст. Я говорю: “Дорогие мои, вы что — помоложе никого не могли найти? Посмотрите на меня. Мне ещё не хватало только диктором быть”. И ушёл. Через месяц — звонят: “Пожалуйста, придите”. С тех пор так и работаю».
На телевидении Щербакову нравится, тем более, что артист старается не просто говорить текст, а играть: «Я один из первых на телевидении начал хотя бы руки поднимать, шевелиться, а то в кадре была просто говорящая голова. Безусловно, телевидение очень сильно отличается от театра. Хотя бы масштабами аудитории. На тебя смотрят не сотни сидящих в зале, как в театре, а миллионы телезрителей. Ответственность колоссальная! Из-за этого я поначалу чувствовал небольшой зажим, но сейчас вроде привык, освоился».
«Резьбой по дереву увлекся еще в юности»
Его супруга Татьяна – не только актриса, она также пишет сценарии и книги. Первой стала «Венера в русских мехах» о 70-х годах, потом вышла «По дороге за мечтой» — фантазия о том, как девушка с Дальнего Востока приезжает покорять Москву. Третья книга — о балерине Кшесинской. Когда режиссер Алексей Учитель решил снимать о ней фильм, то сразу прочитал «Матильду» Бронзовой.
Сын Татьяны и Бориса, Василий, когда-то учился и в Сорбонне, и в МГУ. Он окончил юридический, однако по профессии не проработал ни дня. Теперь Василий – менеджер у своего отца. А еще они вместе сняли фильм «Сапёры», Щербаков выступил в роли режиссера, а его сын занимался монтажом. «Эта военная картина вышла на экраны в 2007 году, — рассказывает Борис Васильевич. — Теперь, прежде чем начинать какую-то режиссерскую работу, я бы крепко задумался. Эта профессия требует колоссальной ответственности. Если я как актер отвечаю только за свою роль, за себя, то здесь обязан отвечать за всех. И если артист плохо сыграл, виноват не он, а я как режиссер. Значит, не уследил. Это одна из основ режиссуры, хотя, к сожалению, некоторые этого не признают».
В свободное время артист любит ходить по антикварным магазинам, но интересуют его там вовсе не ювелирные изделия и мебель. Он покупает прялки, чесалки, какую-нибудь кастрюлю медную, чайник. Однажды даже привез тяжеленный утюг из Болгарии. Еще покупает старые разбитые киоты для икон и реставрирует их, занимается резьбой по дереву.
Увлечение это идет еще с юности: «Когда я учился в Школе-студии, мы жили в общежитии. В Школе-студии было два факультета – актерский и постановочный. Постановщики, когда готовили курсовые и дипломные работы, делали макеты декораций для спектаклей. Из чего они будут делать – их право. Творили из материалов, которые были, что называется, под рукой – из консервных банок, из дерева. Мы жили рядом, и я все это видел. Так я получил первые уроки резьбы по дереву. Я увлекся».
Как человек верующий в своих работах Щербаков склоняется к религиозным сюжетам. Первая его выставка прошла в фойе МХАТа ещё при жизни Олега Николаевича Ефремова. Потом была экспозиция в Российском фонде культуры. Инициатором третьей выставки стал сын Василий, это был его подарок на юбилей отца. К тому же Щербакова приняли в Союз художников в секцию декоративно-прикладного искусства, и артист этим несказанно гордится.
«Сейчас в основном занимаюсь наличниками из сосны. Никакой дорогостоящей древесины не использую, — говорит актер. — Приезжаю на дачу, когда у меня есть время, и тихо, спокойно начинаю вырезать. У меня много инструментов, которые я очень люблю, слежу за ними, смазываю вовремя. И эта работа всегда приносит мне настоящее удовольствие».