актеры белоруссии мужчины фото и фамилии
Топ самых знаменитых и узнаваемых белорусских актеров
Речь пойдет о белорусских актерах. Некоторых из них мы запомнили из классики советского кино, некоторых видим в популярных ныне российских фильмах и сериалах, но зрители не всегда знают о том, что все они наши земляки.
Назовите навскидку пять своих любимых актеров… Вспомнили? Сколько среди них оказалось белорусского происхождения? Один? Два? Но скорее всего, ни одного, правда? И в этом нет ничего удивительного, ведь, как правило, голливудские или российские любимчики публики затмевают отечественных лицедеев. Несмотря на это, не стоит забывать, что белорусская земля тоже подарила кинематографу немало звезд, пусть не мирового, но уж точно всесоюзного (евразийского) масштаба. Белорусы оставили значительный след в советской киноклассике, а сегодня частенько играют главные роли в России. Многих из них мы узнаём визуально, но далеко не всегда в курсе, что они наши земляки, поэтому принимаем за россиян. Вы уже наверняка поняли, речь в статье пойдет о самых знаменитых белорусских актерах, о белорусском происхождении которых известно не очень широкому кругу зрителей.
Александр Беспалый
Александр Сергеевич родился в Полоцке в 1948 году, а умер совсем недавно — 22 августа 2016 года. За свою не слишком долгую жизнь он сыграл 130 ролей в кино, получил звание Заслуженного артиста Беларуси и медаль Франциска Скорины. Из самых известных картин, в которых Александр Беспалый принимал участие, можно выделить «По секрету всему свету», «Белые росы», «Зина-Зинуля» и «Звездопад». Работал на киностудии Беларусьфильм и в Минском Театре-студии киноактера.
Владимир Гостюхин
Один из самых узнаваемых белорусских актеров. Во многом благодаря сериалу «Дальнобойщики», где превосходно исполнил главную роль, наряду с Владиславом Галкиным став символом сериала. Помимо этого, сыграл в знаменитых и не раз отмеченных картинах «Берег», «Магистраль», «В поисках капитана Гранта», «Охота на лис», в фильме о белорусских партизанах «Восхождение», который стал первой советской кинокартиной, удостоившейся высшей награды на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1977 году.
Родился Владимир Васильевич в Свердловске (ныне Екатеринбург), однако с 1981 года работал на киностудии Беларусьфильм. Является Народным артистом Беларуси. Играет, как правило, мужественных и крепких духом людей, непримиримых с несправедливостью и нечестностью.
Геннадий Гарбук
Народный артист Белорусской ССР родился в Ушачском районе Витебской области в 1934 году. Окончил Белорусский театрально-художественный институт, а с 1962 года работает в Национальном академическом театре имени Я. Купалы. Играл в таких знаменитых советских картинах как «Белые Росы», «Теща», «Загадочный наследник». Помимо этого, сыграл в фильмах «Брестская крепость», «Поп», «На безымянной высоте». Кроме звания Народного артиста награжден медалью Франциска Скорины и Государственной премией СССР за роль отца Анны в фильме «Люди на болоте»
Анатолий Котенев
Анатолий Владимирович Котенев родился в Сухуми, жил в Ставропольском крае, учился в Свердловском театральном училище. В Беларусь Анатолий Котенёв приехал по приглашению Бориса Ивановича Луценко, который руководил в ту пору Театром-студией киноактёра (1982—1991), что и предопределило его дальнейшую судьбу.
Актер ныне очень активно снимается в российских фильмах, пользуется популярностью. Среди наиболее известных кино и сериалов — «Отряд специального назначения», «Вы чье, старичье?», «Каменская», «Красная площадь», «Покушение», «Метро», «Воронины».
Иван Мацкевич
Заслуженный артист Беларуси работал в Брестском театре драмы (1968—1981), Театре-студии киноактера (1981-1996), а с 1996 года работает в Национальном академическом театре имени Горького. Узнаваем по таким картинам как «Ненависть», «Сказка о Звездном мальчике», «Человек из черной Волги», «Стервятники на дорогах», «Хрусталев, машину!»
Геннадий Овсянников
Народный артист СССР родился в Могилеве в 1935 году. У артиста довольно интересная судьба. После семилетки он поступил в Могилевский машиностроительный техникум, после забрал документы и уехал в Рижское мореходное училище, но через полгода вернулся в Белыничи, окончил десятилетку и поступил Белорусский театрально-художественный институт. Как видно, артист достаточно долго искал свое призвание, зато потом его ожидал огромный успех: сразу после института, в 1957 году устроился работать в Белорусский драматический театр имени Я. Купалы, а в течение следующих лет играл в фильмах «Последнее лето детства», «Долгие версты войны», «Удивительные приключения Дениса Кораблева». Замечательно сыграл в новых фильмах «Дунечка», «Покушение» и «Талаш».
Ростислав Янковский
Родился Народный артист СССР в 1930 году в Одессе, а умер совсем недавно — 26 июня 2016 года в Минске. Имеет белорусско-польское происхождение, окончил Ленинабадскую театральную студию (Таджикская ССР), работал в Ленинабадском драматическом театре, пока в 1957 году с семьей не переехал в Минск. С тех пор, более полувека трудился на белорусской земле: сначала играл в Государственном русском драматическом театре Белорусской ССР им. М. Горького, а с 1995 по 2010 год был председателем международного кинофестиваля «Листапад». В его фильмографии есть место таким картинам как «Служили два товарища», «Сказка о Звездном мальчике», «Пламя», «Битва за Москву», «Крик дельфина», «В июне 41-го».
Игорь Сигов
Одним из наиболее узнаваемых белорусских актеров современности является Игорь Сигов, родившийся в 1968 году в Полоцке. В первой половине 1990-х артист окончил Белорусскую академию искусств, и в то же время стал актёром Республиканского театра белорусской драматургии. Актер очень узнаваем на всем постсоветском пространстве благодаря участию в известных российских фильмах и сериалах — «Каменская», «Киднеппинг», «На безымянной высоте», «Франц+Полина», «1612», «Поп», «Покушение», «Следы апостолов».
Заключение
Белорусы умели, умеют и будут уметь играть в кино. Но в социокультурном пространстве их происхождение крайне слабо выражено, что может говорить о скромности национального характера. Ну не принято у нас на каждом шагу кричать о своей национальности и высокомерно гордиться этим.
Белорусские артисты внесли вклад в развитие советского кино, которое воспринималось одним целым вне зависимости от происхождения актеров, что также не способствовало закреплению в массовом сознании такого явления как классический белорусский кинематограф.
Яркие и привлекательные: 4 красивых белорусских артиста (фото)
Не только Голливуд может похвастаться красавцами актерами и певцами, которые разбивают женские сердца при одном только выходе на сцену. В последнее время приятно удивляет Беларусь. Поэтому пришло время посмотреть на топ самых красивых белорусских артистов, которые набирают популярность за пределами своей родины.
Евгений Банифатов
Евгений Банифатов – молодой 30-летний актер. Настоящая фамилия – Кулик, а Банифатов является его творческим псевдонимом. Евгений окончил Московский театральный институт им. Щукина и начал свою карьеру на сцене театра и в кино.
Молодой человек принял участие в таких спектаклях, как «Ревизор», «Иллюзион», «Гамлет» и многие другие. Однако настоящую популярность Банифатов обрел благодаря съемкам в сериале «Молодежка», «Зайцев + 1», «Склифосовский».
«Молодежка» проложила дорогу к славе
Молодой симпатичный актер сразу же запомнился телезрителям, в особенности женскому полу. Действительно, внешность Евгения очень располагает к себе. Фанатки артиста признаются, что с такими данными он мог стать моделью (в этом можно убедиться, посмотрев на фото).
На Банифатова посыпались предложения о съемках во многих известных проектах. В итоге карьера молодого человека взлетела за очень короткий срок.
Несмотря на популярность, актер все еще одинок. Во время одного из интервью Евгений признался, что сейчас у него очень много работы, которая сильно мешает ему построить личную жизнь. Этот факт дает надежду поклонницам завоевать его сердце.
Кирилл Дыцевич
В отличие от предыдущего молодого человека, Кирилл Дыцевич с самого начала прекрасно понимал, что его внешние данные помогут прославиться и добиться успеха в жизни. Поэтому уже в 2014 году он принимает решение участвовать в конкурсе красоты среди мужчин и побеждает, получив титул «Мистер Беларусь».
Параллельно с этим Кирилл начал карьеру актера. Первой его работой стала эпизодическая роль в сериале «Все сокровища мира». Затем Дыцевича стали приглашать на съемки в телесериалах драматического плана: «Потому что люблю», «Ради любви я все смогу» и другие.
В итоге за 28-летним актером закрепилось устойчивое амплуа героя-любовника. Сам Кирилл не очень рад этому, так как он хочет расти и развиваться как артист, пробуя себя в разных жанрах. Однако, когда ты молод и за твоими плечами нет влиятельных друзей, приходится браться за любую работу, чтобы тебя заметили.
В 2017 году Дыцевича назначают на главную роль в новом фильме, основанном на адаптации юнокорейского телесериала, «Хороший парень». Работа в этом проекте приносит актеру небывалую популярность, после чего карьера Кирилла идет в гору.
В 2018 году актер сыграл одну из главных ролей в фильме «Большая игра» (Кирилл Дыцевич был в роли футболиста Смолина).
Петр Елфимов
Музыка с детства окружала Петра. Его родители были музыкантами, поэтому и было принято решение связать свою жизнь с творчеством и сценой. Елфимов получил полное музыкальное образование: сначала он окончил музыкальную школу, затем колледж музыки и хореографии, а после поступил в Белорусскую государственную академию музыки.
Параллельно с учебой Петр создавал группы, в которых был солистом. Вместе с ними он активно гастролировал по Беларуси, а после и вовсе перебрался в Москву.
Его карьере певца можно только позавидовать. Елфимов участвовал во многих музыкальных проектах не только Белоруссии, но и России. Да, в его жизни бывали неудачи, однако он никогда не останавливался и не сдавался. Артист не боится пробовать что-то новое для себя, поэтому часто выступает в разных жанрах.
В личной жизни у певца все хорошо. Он вместе с супругой и дочерью живет в Москве, часто гастролирует по России, Белоруссии. Своими успехами на выступлениях молодой человек активно делится в социальных сетях.
Георгий Колдун
Георгий Колдун – еще один белорусский певец, только в отличие от своего коллеги по сцене Петра Елфимова жизнь не готовила его к творческой профессии. Мальчик с детства отличался красивой внешностью и хорошим голосом.
Однако отец Георгий был против того, чтобы сын занимался музыкой. Поэтому молодой человек вынужден был заниматься творчеством в качестве хобби. Первую песню Колдун сочинил на 1-м курсе института. Результат хоть и был «сырым», но придал будущему артисту веру в себя и свои силы. Поэтому он начал активно работать и улучшать навыки.
В 2006 году Георгий попадает в модельное агентство и даже делает там заметные успехи. Так, например, он получил звание «Фотомодель 2006 года». Правда, сам певец стесняется этого опыта и старается не распространяться о нем.
Топ-5 самых харизматичных мужчин белорусского театра
Когда пишут про актеров, которые находятся на пике внимания, употребляют фразу: «Он может сыграть все». Это означает — образы комедийные, трагические, фарсовые, близкие к клоунаде или углубленные в человеческий характер. Кому-то это действительно удается, а кто-то знает свои сильные и слабые стороны. Предпочитает выбирать и от чего-то отказываться. Татьяна Орлова рассказывает про самых харизматичных мужчин белорусского театра.
Те артисты, которых я выбрала для этой статьи, могут играть абсолютно разные роли, никогда ни от чего не отказываются и используются театром как социальные герои. Что это такое? Они отличаются мужественностью, храбростью, готовы на самопожертвование, не идут на компромисс со своей совестью. В Советском Союзе им даже давали звание Героя Социалистического Труда. Напомню их имена — Николай Крючков, Алексей Баталов, Игорь Ильинский, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов, Юрий Никулин. Их всех знают по кино. Они имели серьезные льготы вплоть до компенсации расходов на автомобильное топливо, не говоря уж о «коммуналке». Одним словом, востребованные актеры в театре и кино. Сегодня это иногда называют более современно — медийный артист.
По театральным правилам у них должен быть высокий рост, статная фигура, правильные черты лица, музыкальные способности, умение петь и танцевать. Словом, яркая мужская харизма.
Против исторически закрепленных театральных амплуа героев выступали К. Станиславский и Михаил Чехов (а что ему было делать, если он маленький, некрасивый и очень талантливый артист, который хотел играть Гамлета?).
Итак, социальный герой в театре — это модель поведения и социальный статус.
Познакомимся с нашими театральными героями поближе.
Личное пространство Игоря Сигова
Сейчас он заслуженный артист, обладатель множества наград, отшельник. Живет на хуторе в деревенском доме (обратите внимание: совсем недорогой особняк) с овчаркой по имени Арчи, приблудными котами, незначительным огородиком, дровяным отоплением, телевизором, книжками. Это его убежище. Есть хороший автомобиль. Без него никак. На нем в театр, на съемки, в другие города. Гулянок, друзей, внимательных женщин не наблюдается.
Приглашение в Лос-Анджелес свалилось как снег на голову. Игорь Сигов не выезжал со своим театром дальше Европы. Да и то радости повидать свет были сопряжены с тряской и ночевками в автобусе, суточными, которых хватит на сдержанный завтрак, и спешной пробежкой по незнакомым городам. И вот нате вам, Америка. Слегка привыкнуть к английской речи, в срочном порядке взять уроки этикета, почувствовать себя представителем страны, о которой там слыхом не слыхивали. Для коренного белоруса, если бы он не был артистом, это нервотрепка на целый год. Игорь Сигов — хороший артист, и воспринял факт как очередную роль. Его сдержанная манера, актерский темперамент, подкупающая искренность и прекрасная внешность стали той изюминкой, которая позволила экспертам номинировать картину на высшую премию в области кино. Нашего артиста там, в Голливуде, заметили.
О работе Игоря Сигова в кино много написано. Все-таки он прежде всего театральный актер. На театральной сцене разворачивается его творческая жизнь. Он дважды поступал учиться «на актера» и дважды его не приняли. Третья попытка была случайной. Зашел из любопытства в наш тогда еще театрально-художественный институт. Попался на глаза члену приемной комиссии Валерию Мазынскому. Тот решил — абитуриент. Пригласил: почитай что-нибудь. Из аудитории Сигов вышел студентом, а позже попал к Мазынскому в Республиканский театр белорусской драматургии и задержался там на целых 20 лет. На нем фактически держался весь репертуар, и зрители ходили «на Сигова».
Одной из самых ярких его работ стало участие в спектакле «Последняя пастораль». Там трое героев без имен — Он, Она и Третий. Любовь, дружба, Война, апокалипсис. Мистерия. Метафоры. Почти отсутствие текста. Хотя в основе талантливая повесть Алеся Адамовича. Но пусть об этом расскажет сам автор. Вот строки из интервью с ним.
— Начал писать я эту повесть в Америке, сидя на 67-й стрит, где в здании ООН располагается и белорусская миссия. Почему начал писать именно там, хотя задумал повесть раньше? Ежедневно я ходил в ООН, видел практически все человечество, представленное делегациями своих государств. Видел табло, которое отражало желтыми и зелеными огоньками страсти политические, игры дипломатические. Иногда отражало ум, порой глупость. Одновременно видел и мелкие страсти, которые поражали меня, человека нового, неизощренного в дипломатии. Сижу рядом с представителем малой, бедной страны, потом иду выступать от имени Белоруссии.
Почувствовав все это, понаблюдав, задумал повесть, где хотел показать, что апокалипсис уже случился и что это значит. И тут встал вопрос: я должен напугать или идти от обратного и показать, что человечество потеряет? А потеряет человечество родовую жизнь свою, каждый потеряет тот путь, который предопределен человеку: горести и радости, утраты и обретения. Выбрал второе решение — потерю того самого-самого, чем человек обладает. А он не придумал ничего прекраснее любви. Тут и возник соблазн обратиться к жанру пасторали. Классическая форма. Задумался, как проявилась бы эта тема в послеядерное время. Что значит любовь на клочке земли, где чудом сохранилась капля жизни? Это пересечение сознаний последних существ в их последние мгновения. А потом все исчезает, как исчезает, если случится самое страшное. Мне важно было через самые понятные чувства — любовь, ненависть, ревность, страсти человеческие — смоделировать общественную ситуацию, идейную и политическую, которая может привести к гибели человечества. Мне хотелось смоделировать через человеческие страсти ситуацию, в которой находится современный мир с различными идеологиями, с разными системами и с полной убежденностью каждого, что ты прав, а неправота на стороне другого.
По задумке режиссера Николая Динова это было осуществлено как некий ритуал в просторно-временном измерении, спортивное и хореографическое перемещение по вертикальной стене. Вот где пригодилась прекрасная физическая подготовка Сигова. Страсть к каскадерскому искусству, бег, прыжки в высоту и длину, желание в кино все трюки делать самому без дублера. Этот спектакль получил Гран-при на первом фестивале белорусской драматургии в Бобруйске.
Визитной карточкой РТБД стал спектакль «Адвечная песня» — фольк-опера по поэме Янки Купалы, где Игорь поет. Сюжет с рождением, юностью, зрелостью, любовью и смертью — как рок. И опять Сигов — лидер спектакля.
Путь человека через Весну, Лето, Осень, Зиму. Круговорот человеческой жизни и природы. Через уникальные народные мотивы и обряды, соединенные с народной музыкой и современным стилем мышления.
Полный творческих планов Игорь Сигов осуществил свой авторский проект «Нямое каханне». В трудный момент труппа избрала его директором театра. И тут приглашение в НАДТ им. Горького на главную роль в спектакле «Бег» по Булгакову. Сдержанный и жесткий в своих театральных и кинематографических работах до «Бега» актер Сигов не смог раскрыть масштаб своей личности в классике. К тому же ему предстояло перейти с белорусского на русский язык и дебютировать под пристальной оценкой большой труппы горьковцев.
Многие исполнители роли Хлудова, в том числе и в известной киноверсии пьесы «Бег», подчеркивали психическое нездоровье этого персонажа. Сигов вместе с режиссером полностью отказываются от натуралистических проявлений больной психики. Жизнь потрепала его, но физической боли не ощущаешь. Наверное, он болен от бесцельности и бессмысленности того, что происходит. Выздоровление наступит, когда вернется на Родину с повинной. Говорят же, что зло — это потеря добра, порча, повреждение, ущерб. В том числе и человеческой психики.
Хлудов у Сигова как-то очень современен по образу мыслей, а еще покоряет своей человечностью.
С 2014 года он работает в Купаловском театре, но ролей такого уровня у него пока не было. Сигов красиво двигается, красиво танцует, красиво дерется, красиво поет. Он может быть сдержанным, флегматичным, зловещим, озорным. Если в театральном гардеробе артиста есть домотканая свитка, военный мундир, камзол и смокинг, значит, он может все. В один из самых плодовитых годов схватил сразу 7 кинопроектов и получил инфаркт. Теперь вы понимаете, почему актер предпочел уединиться в личном пространстве.
Обстоятельства жизни Евгения Ивковича
Критиками давно придуман набор характеристик, с помощью которых можно описать хорошего артиста. Это талант, мастерство, современное мышление, умение понять замысел режиссера и работать в команде. Но самое трудное в рамках этих характеристик разглядеть уникальность, своеобразие. Красота, трудоспособность, профессионализм есть у многих. Чем же он отличается от других?
Больше года я работаю рядом с этим артистом, пересмотрела его в спектаклях по несколько раз и все еще не разгадала его загадку. Высокий, стройный, подвижный. Очень заметный, но в силу характера скромный. Делает много, но никогда не выпячивается, предпочитая оставаться в тени.
Между тем его всегда замечали, отмечали добрым словом и наградами. На сегодняшний день это многочисленные дипломы, грамоты, нагрудные знаки, медаль Франциска Скорины и звание заслуженного артиста Республики Беларусь.
Все при нем: талант, харизма, органика, хорошая профессиональная подготовка. Герой-любовник. Острохарактерный артист. Интеллектуал. Объект пристального женского внимания. Одного не умеет: быть человеком без свойств ― сереньким, незаметным. При таких данных все норовят залезть в личную жизнь, раскрутить на скандальные подробности, уговорить рассказать анекдоты, наделать селфи и выложить в интернет. Вот она — дешевая популярность, которая может принести успех. А его здесь нет. Ему стыдно.
Мог бы при желании сыграть на простом происхождении, обычной семье, не знатных родителях. Сам вырос, выучился, поднялся из далекого полесского городка Столин до столичной известности. Ивкович себя никогда не пиарил.
Есть в актерской жизни одна непредсказуемая случайность. Надо, чтобы тип харизмы артиста совпал с запросами времени. Получишь звездную роль, сыграешь здорово, наутро проснешься знаменитым.
А если такая роль, пьеса, фильм, режиссер не подворачиваются? Что делать? Куда бежать? И надо ли суетиться?
Ивкович был готов соответствовать герою сегодняшнего времени, но соответствующие пьесы не попадали в репертуар театра. Его постоянно занимали в классике, но режиссеры были не самого лучшего качества. Его стойко определили в современную зарубежную пьесу на роли европейских мужчин ― опять что-то не складывалось. Даже поступить в хороший вуз к хорошему мастеру и учиться актерской профессии не удалось. С ходу, с первого раза.
Знаете, что помогло? Обстоятельства жизни и движение к цели.
Руслан Чернецкий — супер
Так пишут поклонницы артиста НАДТ им. Горького в интернете. Еще постоянно задают вопросы о его личной жизни. Возможно, каждая мечтала бы в эту личную жизнь войти и остаться там навсегда. Для вздохов и объяснений в любви есть все основания.
Красивый тридцативосьмилетний артист имеет славянскую внешность, но смахивает на англосакса. Играет на гитаре, поет, отлично танцует. Играет в футбол, баскетбол, теннис, хорошо плавает и водит машину. А еще рост у него подходящий для книги рекордов Гиннесса в театральном пространстве Беларуси — 195 см. К актерской профессии пришел через спорт, армию, работу в охране, гитару и вокал в рок-группе Pride, игру в КВН. Пришел без специального образования — уж очень понравился режиссеру Борису Луценко. Тот понял, что такого парня нельзя упустить и сразу же стал давать ему роли, хотя нельзя утверждать, что все сразу пошло гладко.
Пришлось поступить в Академию искусств, учиться заочно, разрываться между мастер-классом Зои Белохвостик и желанием освоить режиссерскую профессию у Рида Талипова. Да еще продолжать играть спектакли в Русском театре, прокладывая путь к тому, что ты можешь делать лучше других. Режиссеры даже по-своему старались его завоевать, предлагая выигрышные роли в своих спектаклях. Конечно, на него сразу же «положила глаз» Валентина Еренькова. Поющий, танцующий, музыкально одаренный актер — находка для ее очень заводных спектаклей, таких как «Укрощение строптивой», «Валентинов день», «Лев зимой».
Борис Луценко, наоборот, хотел увести его от стихии игры, использования внешности, пластики, голоса к глубине чувств и серьезности мыслей. Так появилась у Руслана Чернецкого возрастная роль в «Визите старой дамы» и трагический «Эдип». Величественного и запутавшегося греческого царя Эдипа он играет и сегодня, правда, с другой партнершей. Здесь образ судьбы, что движется на человека как машина времени, гнет, ломает и уносит в невозвратное. Сегодня это самая серьезная и затратная роль артиста, которую он любит, бережет. В ней приоткрывает самого себя, такого, которого никто не знает, полного противоречий.
Роль важная, потому что актера все время уводит кино и телесериалы, где у Чернецкого очень похожие образы современных людей, часто второстепенные. Кажется, что актер только меняет адреса и партнерш. Остается самим собой. Со своей индивидуальностью, но без загадки. По разным подсчетам, Чернецкий засветился в 70, 80, 90 фильмах. Сам не подсчитывал. Мелькают те же, что у Сигова и Ивковича. «Снайпер», «Ой, ма-моч-ки». Сам лично выделяет «Кадет» и «На перепутье». Там большие серьезные роли, но главной и важной для себя в кино, возможно, еще не сыграл.
Лично я считаю своеобразным подвигом работу Руслана Чернецкого в спектакле Русского театра «Подводники». Этот спектакль Сергея Ковальчика о реальном герое-белорусе, подводнике был не понят нашими критиками и редко появляется в репертуаре. В образе сильного и прямолинейного Василя Мицкевича актер становится социальным героем, нашим современником, которому веришь и доверяешь.
Злые языки Голливуда говорят, что «героям» слабо удается искусство перевоплощения и «герои» толком играть не умеют. Это к герою театральной сцены и киноплощадки Руслану Чернецкому отношения не имеет. Он значительно расширил диапазон своих возможностей, обнаружив скрытые источники творчества.
Присмотритесь к супергерою Чернецкому внимательно. Список его героев не донжуанский, а рыцарский.
Свободный полет Андрея Новика
Полесский парень из маленького городка Столин, пожалуй, в своих талантах и увлечениях мало чем отличается от тех троих, про которых рассказано выше.
Учеба в Академии искусств, увлечение гитарой, танцем, автомобилем, футболом, баскетболом. Еще ездой на лошади. Отслужил в армии. Участвует в антрепризных проектах. Много съемок в кино в ролях второго плана. К сегодняшнему дню это 22 проекта. А еще рекламные проекты, связанные с МТС, velkom, Barista.
«Звездой» назвать рановато, хотя с публикой сложились дружеские отношения. Видный, улыбчивый, на вид очень надежный молодой мужчина. Работает без грима и внешнего перевоплощения. Играет своих современников. Понятно же, что культуру звезд создает кинематограф, а он там к своей звездной роли пока не дошел. Зато хорош в комедийных ролях. При очень солидном росте и плотной комплекции сыграл женскую роль в спектакле «Гендерные выкрутасы», которую обозвали фантастической комедией идиотских положений. Он там очень смешной и озорной. Вообще, Андрею Новику смелости не занимать. Он, тридцатилетний, уже сыграл деда Егора в спектакле «Мабыць». Испытал на себе «опасный квест по собственному сознанию». Именно так окрестили спектакль «Охота на себя» по «Утиной охоте» Александра Вампилова. Любой герой Новика всегда в центре бурлящей и вибрирующей жизни.
Тридцатилетний артист, ростом 185 см, русоволосый с неопределенного цвета глазами, бесстрашно бросается во все пластические проекты своего театра. Наравне со всеми выполняет сложные спортивные задачи в «Бетоне», названном визуальной поэзией, и в «Шлюбе з ветрам», где на основе народных песен проступает авторский взгляд на современную Беларусь. Здесь актеру пришлось много петь, и проступила модель поведения человека с белорусским менталитетом. Можно сказать, что из всех харизматичных героев Андрей Новик ― типичный белорус. Впервые он показал это в образе Сымона из «Раскиданного гнезда», потом в «Мабыць» ― документальном спектакле, потом в проекте «Гэтамы» по книге Андрея Горвата «Радзіва „Прудок“». Это своеобразный энергетический напиток для бодрости. Новик играет вместе с женой Дарьей и сборной компанией актеров, которые стали крепкой командой и уже побывали не только в регионах Беларуси, но и за ее пределами. В этом качестве его обязательно увидит национальное кино и зажжет звезду актера на нашем небосводе.
Бег с препятствиями Геннадия Горанского
Пока это самый закрытый для театрального мира человек. Моему убеждению, что Геннадий Горанский талантливый артист, прошу поверить под честное слово. Десять лет работает в театре для детей, много играет. Не заметить его на сцене просто нельзя. Когда огромный, гибкий, выразительный олень почти двухметрового роста скачет среди зайчиков, лягушек, букашек ― попробуйте его не заметить.
Между тем в открытых источниках сведений о нем почти нет. Рецензии на спектакли нашего ТЮЗа появляются очень редко. В них о творчестве отдельных актеров никто не пишет. Спектакли приходят и уходят. Взрослая публика ТЮЗа на игру актеров редко обращает внимание. Им бы справиться в зрительном зале со своими непоседами и порадоваться тому удовольствию, которое дети получили от спектакля.
У тюзовских артистов всегда особая, невыгодная с банальной точки зрения судьба. В чем-то и ограниченные возможности для самовыражения. Малышам и подросткам надо говорить о разумном, добром, вечном. А хочется, наверное… многого.
Сегодня у Горанского девять работ в кино. В основном эпизодические роли. Но раскрылась его музыкальная одаренность. Артист успешно сочиняет музыку, и она уже звучит в некоторых спектаклях. Геннадий человек очень ответственный, обязательный, трудолюбивый, не капризный.
Возможно, актерского мастерства на сегодняшний день ему не хватает. Фактически не работал с классическими текстами и разными интересными режиссерами. В прежние времена такие, как он, только в массовках выходили и к мастерам внимательно присматривались. Сегодня ситуация меняется. Никто не скажет: «Подожди, ты еще молод». У Геннадия Горанского все впереди.