актеры фильма апгрейд фото
Фильм «Апгрейд»: Том Харди для бедных
Фильм «Апгрейд», научно-фантастический триллер американо-австралийского производства, добрался до российского проката. В режиссерское кресло сел Ли Уоннелл, сценарист и актер франшизы «Пила», а первый трейлер сразу напомнил малобюджетную версию ленты «Веном».
Премьера в России: 22 ноября 2018 года
Страна, производство: Австралия, кинокомпания Blumhouse Productions
Жанр: научная фантастика, киберпанк, триллер
Режиссер: Ли Уоннелл
Актеры: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Харрисон Гилбертсон
Продолжительность: 100 минут
Бюджет: 5 миллионов долларов
Возраст: 18+
Сюжет: необычный мститель
Фантастический экшен-триллер «Апгрейд» до выхода в прокат успел стать мемом — зрители активно сравнивали сюжет с дорогостоящим блокбастером «Веном», ведь основной актер «Апгрейда» Логан Маршалл-Грин внешне похож на звезду «Венома», звездного Тома Харди.
«Апгрейд» показывает зрителю мрачное будущее в стиле киберпанк, а вдохновлявшийся «Терминатором» Джеймса Кэмерона и фантастикой Дэвида Кроненберга режиссер Ли Уоннелл попытался передать, как технологии при всех своих достоинствах пагубно воздействуют на людей.
Но главный герой скептично воспринимает импланты, чинит старые автомобили и однажды трагически теряет жену, убитую бандой отморозков, а сам оказывается парализованным. Вскоре для Грея находится шанс отомстить — новый чип наделяет его нечеловеческими возможностями.
Съемки: без денег и звезд
Съемки фильма «Апгрейд» состоялись в родном городе режиссера Мельбурне, а также в австралийском Сиднее. Черновое название фильма было «Стем» (Stem) — в переводе с нидерландского языка это означает «голос», режиссер поместил в картину ряд отсылок к нему.
Кроме этого, в ленте есть отсылки на фильм «Пила», сценаристом и актером в котором выступил Ли Уоннелл. Постановщик разместил во время сцены в доме хакера на одной из стен изображение куклы, которая появлялась в фильме 2004 года «Пила: Игра на выживание».
В российском прокате искусственный интеллект «Стем» был озвучен известным комиком и Данилой Поперечным. «Я несколько месяцев разговаривал с голосовыми помощниками и слушал голос из навигатора, смотрел телевизор», — рассказал он.
Актеру Логану Маршаллу-Грину пришлось изображать частичный или полный паралич и участвовать в комических экшен-сценах, напоминающих танец. Трейлер «Апгрейда» представил зрителю мрачную стилистику киберпанка и разнообразный, жестокий экшен.
Отзывы: бюджетный технотриллер
На российском сайте Kritikanstvo рейтинг «Апгрейда» добрался до 83%, большинство рецензий от российских изданий — положительные. На Metacritic показатель достиг 67%, на Rotten Tomatoes — 86%, на IMDb — 7.6 балла. Российские критики хвалят фильм за комбинирование экшена и юмора.
Критик Борис Гришин пишет: «Довольно динамичный экшен с весьма жестокими сценами насилия. Но драматургия фильма совершает настоящее обновление жанра, создает из обычного боевика нечто, выходящее за рамки эксплуатируемого стиля «а-ля Филипп Дик».
Стоит ли смотреть
Фильм «Апгрейд» — как обновленная версия боевика «Робокоп» Пола Верховена, но в футуристическом и стильном антураже. Режиссер Ли Уоннелл удачно переосмысливает влияние современных технологий на психику и уклад жизни человека.
Технотриллер «Апгрейд» режиссера Ли Уоннелла — почти идеальное сочетание научной фантастики, экшена с юмором, идей киберпанка с полетом воображения авторов. Немного напоминающая фильм «Веном» с Томом Харди лента гарантировано развлечет зрителя.
Малобюджетный фильм Ли Уоннелла, прославившегося «Астралом-3» и «Пилой», неожиданно вызвал неподдельный интерес у критиков и зрителей, позволив по-новому взглянуть на наболевший вопрос взаимоотношения человека и его творения — компьютера. Гаджетоманию проклинают все, кому не лень — от священников до врачей, при этом не переставая болезненно зависеть от новых технологий.
Откажемся ли мы от возможности произвести само-апгрейд, улучшить себя? Вряд ли. Откажемся ли мы от возможности спасти свою жизнь и вернуть потерянное здоровье при помощи компьютерного чипа? Никогда.
Автомеханик в мире киберпанка
Грей привык делать всё своими руками, хоть и живёт в «умном доме», который готов не только всё делать, но и думать за своего хозяина. Он реставрирует старые автомобили и не дружит с современной техникой. Добродушно посмеиваясь над своей «продвинутой» женой, он даже отказывается садиться в её навороченный самоуправляемый «суперкар». Он — представитель «вымирающего вида», один из немногих оставшихся в мире людей, не пытающихся улучшить себя при помощи вживлённых чипов и имплантов.
Грей не доверяет «умным» машинам и оказывается прав — «взломанный» кем-то на расстоянии роботомобиль меняет привычный маршрут и завозит их с женой в криминальный район, где герой внезапно теряет всё — любимую супругу, здоровье, подвижность, возможность даже пальцем пошевелить. Теперь бывший механик попал в полную зависимость от автоматов, которые с готовностью обслуживают его, но не в силах залечить ни душевные, ни физические травмы.
И вот перед ним открывается внезапная возможность встать на ноги в буквальном и переносном смысле: его клиент, компьютерный гений и коллекционер старых машин по имени Эрон, предлагает вживить Грею свою экспериментальную разработку — чип «Стем». Разумеется, ради благой цели! И бывший ненавистник имплантов ломается. Не только для того, чтобы вернуть подвижность своему телу, но и для того, чтобы найти убийц жены.
Мы часто разговариваем со своими гаджетами, как с живыми, обращаемся к ним, как к одушевлённым лицам, и получаем от них стандартные, но вполне внятные сообщения: «процесс идёт, ожидайте», «обновите страницу», «перезагрузите устройство». «Алиса» и «Siri» отвечают на вопросы и даже шутят и кокетничают. «Стем» начинает беседу с Греем вкрадчиво и смиренно, спрашивая разрешения на каждое действие.
Но с каждой секундой голос в голове героя становится всё твёрже, всё назойливей. Этот своевольный «кукловод», вживлённый в человеческое тело, постепенно захватывает все «рычаги управления». «Стем» проявляет себя не как машина, не как компьютер, а как личность. Он шутит, провоцирует, спорит, приказывает, убивает. Он идёт и против своего хозяина — Грея, и против своего создателя — Эрона.
Значит ли это, что компьютер умнее человека? Нет. Он такой, каким его создал человеческий гений. Беда в том, что слепо доверяя технологиям, человек сам, добровольно отказывается от своей ведущей роли. Он ставит себя в зависимость от собственных изобретений, не думая о последствиях. Раз поступившись своими принципами, Грей уже не может остановиться. «Стем» в буквальном смысле слова творит, что хочет, манипулируя и Эроном, и Греем.
Грею противна жестокость «Стема», он не хочет мстить убийцам жены, он хочет докопаться до сути. Но циничный «голос в голове» понимает всё по-своему и делает всё по-своему, беспощадно убирая с дороги и преступников, и полицейских. Грей уже не в силах противостоять ему, не в силах отказаться от его коварной «помощи»: бывший хозяин стал рабом.
Нельзя сказать, что «Стем» превращает Грея в чудовище. Приходя в себя, Грей пытается спорить, сопротивляться. Однако возможности, которыми его тело начало обладать благодаря чипу, обманчиво привлекательны, и он полностью отдаёт себя в «руки» компьютерного манипулятора.
«Апгрейд» поднимает ещё один вопрос — о бессмысленности мести. Герой находит ответы на свои вопросы, находит и убийц жены, и заказчика, но это не приносит ему облегчения ни на секунду. Наоборот — именно попытка отомстить загоняет героя в заранее расставленную ловушку.
Если бы Грей использовал «Стема» только как средство вернуть здоровье, не слушал подсказки «голоса в голове», играющего на эмоциях — возможно, он бы остался хозяином своей судьбы, разума и тела.
Виртуальная ловушка для мозга
«Как можно променять реальный мир на виртуальный?» — недоумевает герой, попав в компанию любителей виртуальной реальности, погружённых в компьютерные грёзы. На тот момент он ещё не осознаёт, в какую западню угодил.
Всё начинается с малого — со снов. «Стем», словно продвигаясь наощупь, предлагает Грею сон «альтернативной реальности», где его жена жива. Видя бурную реакцию своего «подопечного», он находит возможность полностью завладеть его сознанием. Для этого надо только погрузить мозг Грея в такой спасительный сон, наполнить его убедительными образами, отключить сознание. Если это работает с фанатами компьютерных игр, почему не должно сработать с упрямым автомехаником?
Так Грей снова ломается. Он погружается в виртуальную реальность, заботливо созданную «Стемом», полностью покидая реальный мир. Остаётся только тело, которым безраздельно владеет компьютерный чип. Получается «Призрак в доспехах» наоборот — не человеческий разум, вживлённый в искусственную оболочку, а искусственный разум, управляющий человеческим телом.
Сможет ли Грей вернуться — неизвестно. Продюсер картины Джейсон Блум пообещал продолжение. Значит, борьба «куклы» и «кукловода» не окончена.
Фильм «Апгрейд»: актеры и роли
Действие картины «Апгрейд» развивается в будущем, когда человек становится полностью зависимым от технологий, контролирующих все сферы его деятельности. Герой фильма пытается противостоять их влиянию на его быт, однако инновации входят в жизнь самым неожиданным образом.
Трейлер на русском анонсировал зрителям динамичный, насыщенный боевыми сценами сюжет. Актеры и роли фильма «Апгрейд» — в материале редакции 24СМИ.
Логан Маршалл-Грин (Грэй)
Грэй с предубеждением относится к новинкам стремительного прогресса. Однако трагические события, произошедшие в его жизни, и паралич заставляют принять предложение нежданного гостя вживить в тело микрочип, дающий суперспособности.
В фильме «Апгрейд» актер Логан Маршалл-Грин исполнил главную роль. Артист стал известен благодаря одной из первых своих работ в кино — Ричарда в многосерийном боевике «24 часа». В 2007 году Логан Маршалл-Грин сыграл Тайлера Фога в сериале «Пропавший», считавшемся успешным, но не получившим продолжения.
Мелани Вальехо
При нападении гибнет жена Грэя. Вживив микрочип и дав своему телу сверхвозможности, герой решает разыскать и наказать убийц супруги. Напав на след преступников, Грэй начинает действовать.
Австралийская актриса Мелани Вальехо обрела популярность благодаря роли застенчивой интеллектуалки Мэдисон Рокка, известной как Синий Рейнджер, в фантастическом сериале «Могучие рейнджеры: Мистическая сила». Также работу артистки можно увидеть в проектах «В гости к Рафтерсам», «Танцевальная академия», «Победители и проигравшие», «Все святые».
Стив Даниелсен
Зрители фильма «Апгрейд» увидят на экране Стива Даниелсена. Актер снимается преимущественно в детективных сериалах. В числе популярных фильмов с участием Стива Даниелсена — «Доктор Блейк», «Такова жизнь», «Криминальная Австралия», «Отдел убийств» и др.
Одна из первых ролей актера — Филип в многосерийной австралийской комедии «Два тупых придурка».
Харрисон Гилбертсон
В одной из ролей в фильме «Апгрейд» снялся Харрисон Гилбертсон. Артист дебютировал в кино в девять лет, сыграв в картине «По австралийским правилам». В 2009 году актер исполнил роль в британо-австралийской комедии Эндрю Ланкастера «Неприятности случаются».
Харрисона Гилбертсона можно увидеть в роли Эммета в драме «Что случилось с Вирджинией?», рядового Фрэнка Тиффина в военном фильме «Ниже холма 60», Майкла Фитцхьюберта в популярном сериале «Пикник у Висячей Скалы».
Бенедикт Харди
Актер и сценарист Бенедикт Харди известен благодаря роли в драме «Свет в океане». Артист принял участие в работе над такими картинами, как «Чужая страна», «Искатель воды», «Конец детства».
В 2015 году Бенедикт Харди сыграл в многосерийной военной драме «Галлиполийская история», рассказывающей о кровопролитной британской кампании по захвату Константинополя во время Первой мировой войны.
В съемках фильма «Апгрейд» также снялись актеры Эбби Краден, Ричард Коуторн, Кристофер Кирби, Ричард Анастасиос, Кенни Лоу и др.
Фильм «Апгрейд» — официальный трейлер (видео):
Почему фильм «Апгрейд» не стоит смотреть никому
10 марта 2018 года на кинофестивале «На юг через юго-запад» в США прошла премьера фантастического боевика «Апгрейд», который с тех пор неспешно путешествует по кинотеатрам мира, радуя одних и выбешивая других.
Фильм получился настолько неоднозначным, что Отвратительные мужики решили подробнее разобрать, почему он стал одним из самых главных разочарований года, смешав малобюджетный экшн и тухлый sci-fi.
В недалеком будущем технологии стали более продвинутыми: повсюду умные автомобили, столы с интерактивным интерфейсом и прочие крутые гаджеты. Главный герой по имени Грей страдает классическим синдромом луддита из плохих sci-fi фильмов — он презирает бесполезный электронный новодел, предпочитая все делать по старинке, и никогда не полагается на бездушные гаджеты.
Грея играет актер Логан Маршалл-Грин, он же Том Харди для бедных. Нужно сказать, что играет хорошо, иногда даже с перебором — от некоторых крупных планов не покидает чувство, что посреди съемок Маршалл-Грин сошел с ума, настолько круто дергается и пускает слюни. Помимо главного героя, можно выделить и главного злодея — он усат и чихает нанороботами-убийцами. На этом плюсы, к сожалению, заканчиваются.
В гараже Грей собирает старый масл-кар и везет его продавать блондинистому изобретателю микрочипов, который по совместительству является главой IT-корпорации. По возвращении домой Грей вместе с женой попадает в аварию (всему виной опять становится проклятая электроника), после чего их вытаскивают из машины какие-то мутные полу-киборги, убивают ее и калечат его. Грей остается инвалидом, парализованным до самой шеи, полностью разбитым, но с диким желанием мстить убийцам жены.
Блондин-айтишник решает прийти Грею на помощь и внедряет ему микрочип, который стимулирует нервную систему и позволяет герою не только снова ходить, но и отвешивать недругам бодрых тумаков — когда ИИ чипа по имени Стэм берет на себя управление телом Грея, тот превращается в настоящего ниндзя-киборга, работающего на пределе возможностей.
Дальнейший сюжет раскрывать не будем, и остановимся на завязке. Здесь кроется первая проблема фильма «Апгрейд» — начало необоснованно затянуто. Разумеется, любое кино — это целостное произведение, в котором нельзя начать повествование с середины. Но дело в том, что мы уже не раз видели подобные фильмы о мести и знаем, о чем они.
Герой, славный малый, попадает в переделку с плохими парнями, у него убивают дочь, друга, жену, мать, отца, соседа или собаку, а самого его жестоко избивают или делают инвалидом. Дальше герой выздоравливает, собирается с силами и мстит врагам по полной программе, уничтожая между делом половину какого-нибудь города.
«Апгрейд» в этом смысле заставляет елозить на стуле в ожидании, когда же, наконец, кончится банальная завязка и начнется потеха. Удлиняя эту рутину до добрых двадцати пяти минут, создатели вынуждены экономить на самом важном — ураганных погонях и драках.
Драк в фильме немного, при этом парочка снята кроваво-сочно и хорошо, тогда как другие — вымученная хореография, которая, видимо, не вошла в один из плохих фильмов с Джеки Чаном из-за убогости. Погони на том же уровне — очевидно, что небольшой бюджет полностью ушел на примитивные декорации и оформление «машин будущего».
Говоря о декорациях и работе звукооператоров, нельзя не упомянуть адское эхо в некоторых локациях, периодически оглушающее зрителя и выбивающее из колеи. Наверняка по задумке авторов этот ход должен был придать происходящему на экране реалистичности, но на деле он тупо отвлекает.
Сама идея фильма, построенная на фантазиях любого мальчишки (вот бы я был супер-киборг-ниндзя, я бы вырвал одному противнику глаз и засунул его в глотку другому, потом перехватил бы пулю, избил двадцать человек и выпрыгнул из взрывающегося дома в окно с девятого этажа), является идеальной для боевика, тем более, если он как-то соприкасается с научной фантастикой. Но в итоге получился «Робокоп» из магазина Fix Price — то ли из-за маленького бюджета, то ли из-за лени авторов.
Сценарист и режиссер фильма «Апгрейд» Ли Уоннелл известен широкой публике как один из создателей «Пилы» и прочих фильмов категории Б с кровищей, расчлененкой и прочими художественными вкусностями. В «Апгрейде», который явно снимался с прицелом именно на это, недотянуто все: недобудущее, недодраки, недопогони и недосюжет.
Как бы ни старался актер, сыгравший Грея, сопереживать герою тяжело из-за его нетипичных для такого фильма душевных метаний: то он мужик-механик с несгибаемым характером, то плакса, который боится драки, то маньяк, с удовольствием нашинковывающий врагов. Возможно, постарался монтаж, но получилось слишком уж скомкано — после финального твиста остается только пожать плечами.
Из линейки похожих фильмов можно выделить «Эквилибриум» с Кристианом Бейлом, где перестрелки и драки вытягивает отличная операторская работа, или «Джон Уик» с Киану Ривзом, который стал эталоном ураганного экшн-боевика последних лет.
После просмотра фильма «Апгрейд» остается чувство некой пустоты и недоделанности произведения, словно поиграл в Deus Ex, слепленный из спичек и желудей школьниками на продленке. В итоге «Апргейд» — одно из главных киноразочарований года.
Рецензия на фильм «Апгрейд»
Изобретательный фантастический экшен, заставляющий в очередной раз убедиться — жанровое кино и в 2018-м способно удивлять.
Грей Трэйс — ретроград в мире прогрессивного киберпанка: пока все вокруг радостно аугментируют всё, что только можно аугментировать, он предпочитает работать своими руками и своей же головой. Но после того, как неизвестные грабители убивают жену Грея, а его самого отправляют в инвалидное кресло, герою приходится поступиться принципами. Он принимает предложение одного молодого бизнесмена и позволяет внедрить себе в голову особый чип, который должен поставить Грея обратно на ноги. Вот только работу свою чип по имени Стем (который, к слову, вполне разумен и может даже разговаривать с хозяином) несколько перевыполняет: Грей не просто начинает ходить, а становится смертельно опасным ниндзя-убийцей. Получив новые способности, он первым же делом отправляется на поиски убийц своей жены.
Кадр из фильма «Апгрейд»
«Апгрейд» — кинематографический аналог программы «Очумелые ручки», где из мусора и прочих подручных материалов тебе сделают и кормушку для птиц, и пылесос, и даже ядерную боеголовку. Вот и Ли Уоннелл, имея на руках вторичные сюжетные тропы и ходы, смог собрать историю, которая не слишком часто вызывает чувство дежавю.
На поверхности тут вновь сюжет про месть, злые корпорации и заговорские заговоры, но интересно то, как режиссёр строит из них интригу. Фильм как будто играет со зрителем в извращенную вариацию чехарды: когда ты думаешь, что раскусил очередной сюжетный поворот, оказывается, этот поворот вовсе поворотом и не был — за ним есть ещё один. Куда более, скажем так, поворотный.
Кадр из фильма «Апгрейд»
До поры до времени «Апгрейд» показывает себя простым жанровым боевичком: тут постреляем, там смачно подерёмся, бац-бац, пиу-пиу, все довольны. Сюжет и какое-никакое раскрытие мира в таких условиях воспринимаются как простая формальность: мол, нужна же нам какая-то опора для драк, да и сойдёт. Но финал ставит всё с ног на голову — у «Апгрейда» появляется хоть и не глубокое, но всё же двойное дно.
Фильм в ретроспективе выглядит несколько иначе, из киберпанкового «Джона Уика» превращается в образцовый рассказ Филиппа К. Дика. Только вместо самокопаний и философских размышлений на тему «А мечтают ли…» тут изобретательный экшен. Впрочем, так оно и лучше — для первого у нас всегда есть «Бегущий по лезвию», и на его территорию Уоннелл разумно соваться не стал.
Кадр из фильма «Апгрейд»
Вообще удивительно, как классно можно снимать экшен, если хоть иногда включать фантазию и выходить за рамки шаблона «крупный план, средний план, камеру потрясли, и в монтажную». Найшуллер придумал снимать экшен от первого лица, Уоннелл же сделал шаг в сторону и зафиксировал фокус камеры на герое. Приём не сложный, но до чего же хорошо смотрится — тем более когда работает на историю и персонажа.
Специфичный метод съёмки добавляет изображению необходимой «искусственности» и заставляет поверить, что актёром и правда управляет компьютерный чип. Впрочем, это не только техническая заслуга: без потрясающей пластики Логана Маршалла-Грина (кстати, пока его лучшая роль) приём бы не сработал.
Кадр из фильма «Апгрейд»
Внешней изобретательности фильма не мешают ни явно ограниченный бюджет, ни скромные декорации: «Апгрейд» почти не выбирается из тёмных коридоров, складов, гаражей и подвальных помещений. Но приступы клаустрофобии если кому и грозят, то лишь ближе к концу, когда фильм несколько выдыхается и череда узких комнат начинает немного утомлять.
Для таких моментов у Уоннелла есть один туз в рукаве, припрятанный ещё со времён «Пилы». В «Апгрейде» он не стесняется разбавлять драки сценами почти что эксплуатационной жестокости — и, в отличие от той же «Пилы», где зритель быстро вырабатывал толерантность к летящим отовсюду мозгам и кишкам, здесь она действительно бьёт по нервам.