актеры фильма джеки браун
Джеки Браун
Квентин Тарантино один из тех режиссеров, который не нуждается в представлении. Его фильмы разошлись на цитаты, каждый образ героя стал культовым, а актеры приобрели небывалую известность. Думаю в фильмотеке многих киноманов есть, хотя бы один фильм Тарантино. Однако, как и у любого режиссера, у Тарантино есть недооцененные работы, при этом не теряющие своей актуальности.
Фильм «Джеки Браун» (Jackie Brown) стал третьей режиссерской работой Тарантино. Этому фильму предшествовало культовое «Криминальное чтиво», прославившее молодого режиссера на весь мир и, «Знакомство с Робертом Родригесом». Поэтому третья киноработа имела меньший успех у зрителей и критиков, нежели две предшествующих.
История создания этого фильма берет свое начало с момента увлечения Тарантино творчеством писателя Элмора Леонарда. Фильм стал экранизацией романа «Ромовый пунш».
Обложка книги «Ромовый пунш»
Пэм Гриер
Как потом вспоминал Тарантино, впервые Пэм Гриер он увидел в возрасте 13 лет в фильме «Крепкий кофеек». И, однажды, удача ему улыбнулась. Тарантино случайно встретил актрису, которая стояла в пробке. Он подбежал к открытому окну и, не церемонясь, буквально на ходу, сказал, что является ее давним поклонником и «прямо сейчас» пишет под нее свой сценарий. Тогда, уже признанная кинодива, посчитала это лишь актом любезности, ведь она была привычна к подобного рода обращениям. Но Тарантино упорно шел к намеченной цели и стал систематически заваливать Пэм почтовыми уведомлениями. И наконец, актриса обнаружила сценарий, присланный ей режиссером. Позже Тарантино вспоминал этот момент, когда Пэм дала согласие на съемку: «Я был вне себя от возбуждающей радости». Стоит отметить, что Пэм Гриер была подростковой влюбленностью Тарантино, когда он, будучи 13 летним мальчиком, времен пубертата, пускал слюни каждый раз при виде Пэм на экране.
Квентин Тарантино и Пэм Гриер во время съемок фильма, 1995 год
Итак, Джеки Браун женщина средних лет, работающая не в самой престижной авиакомпании. Джеки понимает, что особых перспектив в ее будущем нет и поэтому держится за свою работу и попутно зарабатывает свой процент от перевозки контрабандной наличности. Она умна, расчетлива и четко понимает чего хочет. Она не обременена семейным бытом, детьми. Единственное, что доставляет ей настоящее удовольствие, по приходу домой, так это музыкальные пластинки, все лучшее из 70-х, преимущественно фанк и соул.
Увидев Джеки Макс понимает, что влюбился и изо всех сил хочет облегчить участь своей новой «подопечной». Интересно наблюдать за диалогами этих двух героев. Оба имеют жизненный опыт, оба понимают, что всю жизнь занимались не тем и есть только один шанс все изменить.
«Я выхожу из своего бизнеса по многим причинам. Во многом потому что я устал. После того как встретил тебя и отвез домой я поехал задерживать преступника. Сидел у него дома, весь дом пропах мочой и тут я подумал, а что я вообще здесь делаю?»
«У меня почти ничего нет Макс. Это работа, премиальные раз в год. Если я это потеряю мне придется начать все сначала. Но я не смогу снова, сейчас»
Красной нитью через весь фильм проходит проблема «кризиса среднего возраста», когда человек понимает, что всю жизнь потратил на то, что не приносило никакого удовольствия, когда понимаешь, что терять то тебе почти и нечего.
Джеки разрабатывает хитроумный план, как говорится, чтобы и рыбку съесть и в тюрьму ни сесть. Она разрабатывает комбинацию с помощью, которой она посадит своего работодателя и, одновременно, заберет себе полмиллиона. В этом ей поможет Макс.
Отдельно хочется отметить подобранные со вкусом наряды главной героини. Во всем фильме присутствует «плавная контрастность» и стиль, начиная от музыки и заканчивая локациями съемки.
Конечно Тарантино бы не был Тарантино, если бы в кино не пояивлся крупный план чьих-то ступней. Так что «фут-фетишистам» тоже будет на что посмотреть.
По сравнению с предыдущими работами Квентина Тарантино этот фильм кажется очень плавным и, даже, через чур спокойным. В нем нет той бури эмоций и экшэна, который был присущ тому же «Криминальному чтиву». Однако этот фильм явно заслуживает ни чуть ни меньше внимания, чем его предшественники.
Джеки Браун (1997)
Джеки Браун
Jackie Brown
Видео к фильму «Джеки Браун», 1997
Постер фильма «Джеки Браун», 1997
Нажмите на изображение для его увеличения
Отзывы критиков о фильме «Джеки Браун», 1997
НЕСПРАВЕДЛИВО НЕДООЦЕНЕННАЯ РАБОТА ТАРАНТИНО
Почему стоит смотреть?
Это очень тонкое спокойное кино о 70-х, может немного медлительное, но этим и притягательное. Набор интересных колоритных персонажей, вереница с виду приземленных диалогов, глубина которых проявляется как раз в их простоте и непринужденности, и очаровательное музыкальное сопровождение — все это создает целостную картину того времени.
О силе существующей абсолютно самодостаточно и независимо, о той что проявляется в деталях…
Это не просто кино, но еще и сборник прекрасной музыки тех лет (Bill Withers, Bobby Womack, The Brothers Johnson и др).
Осмелюсь предположить, что если вы любите эту музыку, то и фильм окажется вам по душе!
Тарантиновский эксперимент или дань «Чтиву»
В этом фильме постмодернисткий мастер проводит эксперимент, снимая не характерный для себя фильм. Да в «Брауне» есть черты стиля Тарантино, такие как нелинейное повествование и черный юмор, но в этом фильме история скорее не о Джеки Браун, а о о ней и о её отношениях с окружающей её компанией. Лента отлично даёт нам понять, что задача Джеки обвести всех вокруг пальца и что единственный человек, которому она доверяет — это Макс Черри. Картина очень порадовала меня качественной постановкой сцен и прописанными диалогами, а также великолепной игрой актеров, особенно Гриер, Джексона и Форстера и интригующем сюжетом.
Темп повествования выбран удачно (не знаю, почему все придираются, ведь для этого фильма он вполне подходит). Ещё понравились образы персонажей. Каждый из них живёт, дышит, ест на экране. У каждого уникальный характер и мотивация. Хочется сказать, когда смотришь фильм «Учитесь русские режиссёры, как нужно ставить криминальные фильмы!». Присутствует дань культовой картине режиссёра «Криминальное чтиво» (например, такое же экранное время). Кино очень понравилось. Первая адаптация романа в фильмографии Квентина Тарантино удалась!
I was so much older then, I`m younger than that now
Если очень коротко — чем был хорош «Криминальное чтиво»? Там персонажи сначала забавно болтали, а потом что-то случалось. А в «Джеки Браун» персонажи тоже забавно болтают, но потом ничего не случается, они продолжают болтать, уже менее забавно, и опять ничего не случается, и тогда нам показывают других персонажей, которые тоже болтают, и с ними тоже, что характерно, ничего не случается.
Тарантино, дай бог ему здоровья, с любовью и заботой перелопатил персонажей Элмора Леонарда из нуарных архи-типов (красавец-герой, длинноногая блондиночка) во вполне себе живых людей — обидно только, что довольно скучных живых людей. Пэм Гриер и Роберт Форстер выбраны им не случайно — он показывает мелодраму стареющих вышедших в тираж актёров, у которых за спиной яркое прошлое, но впереди — безвестность и тоска. Их кинороман потому и невозможен, что им нечего друг другу дать — пустые фужеры, в которых когда-то плескалось отменное шампанское.
Благое желание режиссера таким макаром оживить чисто-жанровый этюд приводит к непоправим последствиям — фильм рождается мертвым. Он скучный — переливы из пустого в порожнее не двигают сюжет, персонажи надоедают своим бухтением как нажравшиеся одноклассники под вечер, нить повествования теряется не начавшись. Аминь.
Если смотришь фильмы Тарантино — будь готов к диалогам и неспешному развитию событий, ради мощнейшей кульминации в конце. Но «Джеки Браун» немного ломает этот шаблон, нет, диалоги и неспешное развитие событий тут есть — вот только кульминация не настолько мощная, да и вообще завязка получилась довольно блеклой, даже детской, как для фильмов Тарантино.
А ведь «Джеки Браун» вышел после «Криминального чтива», и контраст между ними очень разителен, как по динамике, так и по общей сюжетной канве. Все таки «Джеки Браун» получился слишком затянутым, этому фильму определенно не хватает драйва, и даже харизматичные актеры с остроумными диалогами не вытаскивают данную картину.
Конечно ситуацию спасает концовка, где и произойдет кульминация всего действа, но как было сказано ранее, она не настолько мощная, чтобы сгладить общее впечатление от фильма.
— Проблема в том, что я раньше никогда не имел дело с этими Корейцами. Я волнуюсь, потому что эти азиаты забитый народ, понимаешь? Они не правильные.
Я не завидую Квентину Тарантино. На самом деле это наглая ложь, я завидую Квентину Тарантино, он безумен и талантлив. Однако, в 1997-ом году я не завидовал ему. Видите ли, его «Криминальное чтиво» прибыло на экраны киноманом три года назад и осчастливило все население планеты. Признанный большинством одним из лучших кинофильмов всех времен, включая меня, его благословение оказалось проклятием. Как он мог хотя бы начать размышлять над чем-то, что, потенциально, могло стать еще круче? Он уже попытался сделал это однажды, после того как «Бешеные псы» стали огромным культом, но на этот раз ему действительно пришлось выслушивать возмущения и негодования, так как абсолютное совершенство трудно перевесить.
Когда кино «Джеки Браун» проскользнуло на экраны, рассказывая интересную историю, но без чрезмерного насилия, которого ожидали поклонники Тарантино, некоторые из них были сильно поражены. Позвольте мне обозначить совершенно ясно — я не был одним из них. Поймите правильно, если бы он нарастил безумие и кровопролитие, его бы всегда критиковали за то, что он пытается провернуть один и тот же трюк, независимо от конечного результата. Проявляя сдержанность и не потворствуя никому, его критиковали за то, что он неуместен. Это, пожалуй, единственный раз в истории, когда я не хотел бы быть на его месте. Но, то, чего Квентин достиг с «Джеки Брауном», не менее удивительно. Это единственный раз, когда он работал над чьим-то видением, и его адаптация романа Элмора Леонарда «Ромовый пунш» не может быть оценена ниже «Криминального чтиво» с точки зрения масштаба. На этот раз нет раздутого актерского состава, вместо этого близость здесь является ключевым словом. Конечно, он работает по шаблону другого автора, а исходник попросту не допускает такого переизбытка инцидентов. Однако он практикует замечательную сдержанность и просто продолжает делать то, что делает. В результате получается кино с таким же почерком и мудрым выбором стиля.
Единственное, что вам гарантировано от всего, к чему прикасается Тарантино (помимо того факта, что оно неизменно станет золотым), — это то, что он будет приятно говорить с вами, просто общаться. На самом деле, необходимо просто поддастся этому. Он будет держать тебя мертвой хваткой, его сценарии заполнены словами ангелов, и «Джеки Браун» не предлагает никаких исключений из этого правила. По моим оценкам, есть несколько десятков шикарных монологов. Монолог, представленный Квентином, подобен моменту перед самым кульминационным моментом и распространяется на пару минут. Это какая-то болезнь под названием «клевость» или такая великодушная прелюдия. Тем не менее, слова — это не более, чем пустота, когда они произнесены без необходимой аутентичности, и, случается так, что у него эта основа непоколебимо присутствует.
Джеки Браун — наша хозяйка — красивая, сильная и очень независимая чернокожая женщина. Работая стюардессой в небольшой мексиканской авиакомпании, ее перспективы карьерного роста изменились к худшему за последние несколько лет, но она все еще сохраняет то же достоинство и уравновешенность. Есть только одна женщина на земле, которая могла бы сыграть роль Джеки, и, что было очень удобно для Тарантино, была только одна женщина на земле, для которой он предназначил это — Пэм Грир. Грир здесь просто величественна, поистине королева джунглей, пантера. Умная, дерзкая, сексуальная, застенчивая, сильная, в свою очередь, Пэм придает каждому аспекту воодушевление и самообладание, которые делают ее таким неисчислимым сокровищем.
Как и обычно, это кино действительно нечто особенное, и хотя оно и не столь удачно с точки зрения статуса, как «Криминальное чтиво», для тех, кто хочет провести сравнение, оно все же является завершенным произведением и, как и сильная женщина из названия, стоит твердо на обеих ногах. То, как оно заканчивается, было подвергнуто критике, и сам Тарантино признает, что немного страдает от зудящего триггера в этот момент, но концовка подходит и волна эмоций, и преданности, которая обрушивается на меня каждый раз, когда появляются конечные титры, свидетельствует о том, что у него получилось. Затем, несколько часов спустя, я все еще думаю о Джеки. Я знаю, что Макс делает то же самое с застывшим взглядом восхищения. Что касается меня, я просто хочу поделиться с ней черным кофе, как это могло быть в лучшие времена, и погреться в лучах мисс Браун.
… и подпишусь под каждым словом.
Выживает умнейший.
Третий фильм Тарантино доказал всему миру, что успех двух его предыдущих картин — не случайность. В своём третьем творении он и не пытается повторить «Бешеных псов» или «Криминальное чтиво», а делает совсем новое кино в совсем новом стиле.
Можно много писать о лихо закрученном сюжете, пересечении нескольких сюжетных линий, ещё больше можно написать, рассказывая о героях — о стюардессе Джеки Браун, которая вынуждена продумать и совершить прекрасную аферу, чтобы остаться в живых; о залоговом поручителе Максе Черри, который устал от будничной рутины и совсем не против присоединиться к афере; об уличном бандите Орделле и его помощнике Луисе, которые меньше всего на свете хотят, чтобы планы Джеки и Макса осуществились. Однако ценность данного кино — не в сюжете (хоть он и хорош), а в самой структуре фильма и во всём, что его наполняет.
Этот фильм содержит огромное количество запоминающихся и привлекательных сцен — сцена, в которой Луис (герой Роберта Де Ниро) обсуждает фотографию, висящую на стене; сцена, в которой Орделл заманивает свою жертву к смерти, соблазняя его разговором о фирменном блюде в ближайшем ресторане; сцена, в которой Джеки судорожно ищет в торговом центре сообщницу по афере, и дрожащая камера в этот момент кружится вокруг героини Пэм Гриер, погружая зрителя в состояние тревоги.
Всем известно, что диалоги всегда были сильной стороной Тарантино, но немногие хвалят Тарантино за способность подбирать идеальных актёров для ролей своих фильмов. Пэм Гриер находит для образа Джекки Браун именно то, что нужно — она чертовски элегантна, умна, хладнокровна, но над её жизнью нависает угроза, а денег нет. Именно поэтому для спасения она вынуждена пользоваться только тем, что она имеет — обаяние и ум, и этого более чем достаточно. Роберт Форстер, играющий залогового поручителя Макса, идеально передаёт образ настоящего профессионала своего дела. Сэмюэл Джексон, представший в образе бандита Орделла, воплотил на экран более жёсткую версию себя же из «Криминального чтива». Не стоит забывать и о гениальном Роберте Де Ниро, который в образе глуповатого бандита со стажем Луиса, даже являясь героем второго плана, выдаёт парочку из самых запоминающихся фраз данного фильма.
Большинство криминальных фильмов представляют собой простую схему — откажитесь от раскрытия персонажей и закончите фильм погоней и перестрелкой. Тарантино же оставляет самые сложные вопросы напоследок, скрывает свои ходы, скрывает стратегии героев, одновременно оставляя их на виду и даёт своим персонажам живой и настоящий диалог. И даёт нам возможность наслаждаться каждым мгновением фильма «Джеки Браун».
Те, кто хотя бы раз удосужился посмотреть на творчество Тарантино знают, за что нужно любить этого режиссера. А если и не принимают, то знают, за что постановщика любят другие. Но что удивительно, обращаясь к любителям кинематографа вообще, тем, кто не понаслышке знаком со стариной Кью, многие навряд ли вспомнят про такую стюардессу как Джеки Браун. Оно и не удивительно — история про чернокожую женщину, которую пугает собственный возраст и совсем не радужные карьерные достижения (в силу криминального прошлого), похожа на тарантиновскую пародию самой себя же.
И объяснений тут не нужно, всё наглядно. Диалоги, которые держатся только на харизме уже привязанного к постановщику Л. Джексона, так виртуозно складывающиеся сюжетные перипетии, имеющие вялую развязку и слишком уж лиричный финал под Бобби Оумака — всё это делает работу среднечковой и местами посредственной. Думается, что если бы режиссера картины не назвали по имени, ажиотаж по поводу недооцененности «Джеки Браун» был бы куда меньший.
Возможно, после легендарного «Криминального чтива» на Квентина возлагают надежды большие, чем стоило ожидать. Благо, в будущем начнутся лихие игры с жанрами более глобальными, так что возможно, что какой-то вклад работа всё же принесла (в плане практического опыта). Ну а в целом — стандартная криминальная шабашка, которая без особого труда затерялась в череде подобных фильмов 90-х.
Showtime
Источниками вдохновения для Квентина Тарантино были самые разные авторы, причем как от мира кино, так и литературы. Увлекаясь всем, что связано с так называемыми эксплуатационными фильмами, а также бульварным чтивом, Тарантино в свое время поглотил просто неимоверное количество информации, став одним из наиболее видных знатоков-любителей популярной культуры, которые когда-либо работали в салоне видеопроката. В особенное же мере повлиял на творчество Тарантино знаменитый американский писатель Элмор Джон Леонард-младший. Один из самых плодовитых и востребованных авторов 20 столетия с особенным упоением относился к жанру заводного, энергичного криминала, и наплодил целую серию книг с запоминающимися героями, которые изрекает исключительно броские фразы, а также злодеями. Каждого из которых хочется буквально расстрелять на месте. Леонард был настоящим мастером увлекательного рассказа, и хотя некоторые литературные критики считали его деятельность не более, чем пустым вызовом системе, публика более, чем благосклонно отнеслась к его деятельности, благодаря чему многие книги писателя обрели статус бестселлера. Еще при жизни автора были экранизированы его лучшие работы наподобие «Контракта с коротышкой», «Вне поля зрения» и многих других. И было бы по крайней мере странно, если бы Квентин Тарантино, один из наибольших поклонников творчества Леонарда, не отметился бы собственной постановкой одного из произведений маэстро. Чтобы добиться делаемого, Тарантино не стоило идти на особые ухищрения и буквально вымаливать у продюсеров деньги на постановку своего следующего проекта. Такие работы режиссера, как «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» фактически возвели его в ранг неприкасаемого, а потому все, к чему Квентин прикасался, автоматически становилось наиболее актуальным. Сам Тарантино выбрал в качестве очередного творческого эксперимента роман 1992 года «Кровавый пунш», который был собственноручно подкорректирован режиссером. Озаглавив картину, как «Джеки Браун», Тарантино пошел на небольшой риск, частично изменив своему творческому видению, в коем зачастую присутствует удивительной красоты жестокость и реки крови, однако необходимо признать, что данная история все равно имеет свойство цеплять, пускай и в не такой степени, как наиболее значимые картины режиссера периода полноценного творческого становления.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с бойкой стюардессой по имени Джеки Браун (Пэм Гриер), которая работает на скромные Мексиканские авиалинии, которые обходят стороной большие клиенты, а соответственно рассчитывать на большие зарплаты здесь не приходится. Со стороны может показаться странным, что женщина со столь сильным, волевым характером тратит бесценные годы жизни на столь бессмысленную работу, и тем не менее Джеки Браун прекрасно знает, что делает. Это на людях она улыбчивая, пускай и немного острая на слово стюардесса, а на самом деле основу ее заработка составляет взаимовыгодное сотрудничество с криминальным боссом Орделлом Робби (Сэмюэл Л. Джексон), для которого она переправляет из Мексики в США крупные суммы денег. Вроде бы дело поставлено на поток, все идет своим чередом, но деятельность Орделла привлекает внимание правоохранительных органов, которым не терпится посадить его за решетку. И ключевой фигурой в разрабатываемой операции становится наша старая знакомая Джеки Браун, которая попадает в разработку специальных агентов, не спешащих идти на компромиссы. Не имея возможности открутиться от законных преследователей, героине приходится решить для себя, что делать далее, и явно не в ее планах подстраиваться под кого-либо, когда можно сыграть за саму себя и получить желаемое. Джеки Браун начинает игру, в которой под самыми умопомрачительными углами пересекаются федеральные агенты, Орделл, его странные подручные и прочие элементы мозаики, которая едва не обрушивается под своим собственным весом. Но со столь непростыми товарищами, как криминальный босс Орделл, и еще худшими недругами в лице затаившихся за ближайшим поворотом агентов, предельно сложно предугадать партию на несколько шагов вперед. Чтобы победить, нужно отринуть логику, открыть свое сердце и довериться интуиции, что Джеки Браун в конце концов и сделает. Правда, она сама прекрасно понимает, что ее шансы на успех все равно невелики, однако отказываться от задуманного она не может, потому что Джеки не столь большая фигура в мире незаконного бизнеса, чтобы ей делали особые поблажки. И да, это история о сильное женщине в непредсказуемых обстоятельствах, которая появилась задолго до того, как это стало мейнстримом.
Интересно, что «Джеки Браун» стал первым фильмом Квентина Тарантино, для которого он писал сценарий, но основа художественного произведения ему отнюдь не принадлежала. Возможно именно поэтому в фильме чувствуется частичный сбой успешно работающей программы режиссера, которая отнюдь не сломалась, но была подправлена таким образом, чтобы удивить почитателей творчества мастера кровавых разборок и диалогов на все времена. С последними у «Джеки Браун», благо, все в порядке, и порой их даже больше, чем в иных произведениях мастера. Каждый персонаж Тарантино, начиная от главной героини и заканчивая эксцентричным гангстером Луисом, роль которого сыграл Робер Де Ниро, получает в свое распоряжение минуту славы, которую можно использовать по разному. И стоит признать, что никто не упустил свой шанс, включая Де Ниро, которого зачастую упоминают за сотрудничество с Тарантино не самым лучшим образом. Действительно, роль любимчика Мартина Скорсезе невелика и довольно специфична. Де Ниро играет мелкого криминального помощника Орделла с каменным лицом, практически полным отсутствием эмоций и периодическими всплесками неадекватного поведения. Для сюжета он не то, чтобы предельно важен, но Тарантино уделил ему внимание, а ведь в его фильмах лишних персонажей точно не бывает. Поэтому появление Де Ниро в «Джеки Браун» получилось далеко не бессмысленным, и если отринуть статус легенды и принять его просто, как хорошего актера, то все лишние вопросы просто отпадают сами собой.
Колоритных второстепенных героев здесь воистину целый пантеон. В «Джеки Браун» отметился даже Майкл Китон, который после сотрудничества с Тимом Бертоном на время ушел в тень. И все же центральной фигурой истории выступает сама Браун, от которой не шибко отстает Орделл в исполнении Сэмюэла Л. Джексона. Выбор режиссера, павший на Пэм Гриер, выглядит отчасти странным, так как самые громкие и сочные роли актрисы остались в далеком прошлом, но на самом деле Тарантино попал точно в цель. Некогда Гриер сыграла немало сложных образов и не стеснялась проявлять сильнейшие политические манифесты в своих картинах, а так как Тарантино прекрасно в них разбирался, то просто не мог упустить возможность сразу в одной картине отдать дань уважение сразу двум своим кумирам. Леонард и Гриер смогли почувствовать настоящее признание своего творчества в «Джеки Браун», и хотя разговоров и несколько странных сюжетных поворотов здесь оказалось куда больше, чем мы могли предположить, данная история заслуживает внимания и позволяет увидеть несколько иную грань творчества известного режиссера.
- актеры фильма джейсон борн фото
- актеры фильма джеки в царстве женщин