актеры фильма гнев человеческий гая риччи
Обзор фильма «Гнев человеческий». Одна из лучших картин Гая Ричи, которая дарит эмоции схожие с The Last of Us: Part 2 — даже гей есть
Сегодня в кинотеатрах состоялась премьера нового фильма Гая Ричи (Guy Ritchie) «Гнев человеческий» (Wrath of Man). В прошлом году режиссёр уже явил миру блестящих «Джентльменов» (The Gentlemen), а спустя незначительный промежуток времени приглашает на просмотр картины с Джейсоном Стэйтемом (Jason Statham) в главной роли. Я уже сходил в кинотеатр — и спешу поделиться впечатлениями.
Карты, деньги, Джейсон Стэйтем
Первая полноценная работа Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels) вышла в 1998 году. Дебют не только мгновенно влюбил в себя зрителей, но и зажёг на голливудском небосклоне звёзды Джейсона Стэйтема и Винни Джонса (Vinnie Jones) — это были первые роли актёров. Следом режиссёр закрепил успех «Большим кушем» (Snatch), дилогией о Шерлоке Холмсе, «Рок-н-рольщиком» (RocknRolla) и другими проектами — и стал живой легендой.
Отметим, что Ричи всегда был склонен к экспериментам вроде философской притчи «Револьвер» (Revolver) и чисто коммерческим проектам в духе «Алладина» (Aladdin). Вот только старт карьеры англичанина был настолько феноменальным, что зрители и кинокритики сразу же выявили характерный «стиль Гая Ричи» и раз за разом ждали от него повторений. Быть может, именно поэтому некоторые проекты вроде «Меча короля Артура» (King Arthur: Legend of the Sword) и сказки про арабскую ночь отхватили столько критики.
Впрочем, в 2020 году после ряда провалов режиссёр вернулся к корням с «Джентльменами» (по которым, судя по всему, стоит ждать сериал) и вновь заслужил признание и овации. А сегодня наступил день X, когда на экраны вышел «Гнев человеческий», основанный на французской картине 2004 года «Инкассатор» (Le Convoyeu). Чего ждать от фильма: классического стиля или очередного эксперимента? Ох, в этот раз готовьтесь к радикальной смене жанра и к тому, что в итоге вас скорее всего просто сотрут в порошок.
Теперь он инкассатор
По сюжету герой Джейсона Стэйтема по прозвищу Эйч устраивается на работу в фирму, занимающуюся инкассацией. Дела с перевозкой денег последнее время не очень — совсем недавно налётчики не просто похитили перевозимые деньги, но ещё и пристрелили сотрудников и свидетелей. В эти опасные деньки новичок и заступает на службу.
Уже с самого начала становится понятно, что Эйч не так прост: ведёт он себя странно, боевые навыки впечатляют, да и вообще герой явно что-то задумал — впрочем, стать настоящей звездой в профессии это ему не мешает. Больше о сюжете не стоит говорить ни слова — но поверьте, он вас наверняка удивит.
Не скажешь, что история в картине какая-то необыкновенная, но подана она настолько круто и элегантно, что то и дело заставляет вжиматься в стул и наблюдать за происходящим, задержав дыхание. Сюжет многослоен, проработан до мелочей, не забывает про чеховские ружья и невероятно драматичен.
Каждый кадр «Гнева человеческого» имеет смысл и пазл за пазлом выстраивается в единую картину, а накал страстей постепенно повышается и однажды выливается в необыкновенно яркую и эффектную кульминацию. Я не могу назвать себя особо впечатлительным зрителем, но трагедия фильма действительно пробирает до мурашек, а финал выжимает слезу.
Особо стоит отметить актёрскую игру, ведь с ролями блистательно справляются все: Холту Маккэлани (Holt McCallany), Джеффри Доновану (Jeffrey Donovan), Джошу Хартнетту (Josh Hartnett) и остальному касту веришь — однако Стейтем на голову выше всех. Если сначала может показаться, что он снова выступает в привычном амплуа сверхчеловека, способного на кусочки разорвать толпу, то вскоре выяснится, что Эйч — куда более сложный, противоречивый и отнюдь не всемогущий персонаж. Наблюдать за раздираемым душевными муками Джейсоном — одно удовольствие.
Радует фильм и боевыми сценами: они здесь хоть и редки, но поставлены эффектно и жестоко. Если с плохо подготовленной шпаной Эйч разбирается на раз-два, то вот серьёзные ребята заставят героя потеть и истекать кровью. С персонажами здесь вообще не церемонятся — история фильма довольно реалистичная и грязная, а значит стать жертвой может каждый.
Отменно дополняет сюжет и боевые сцены великолепный саундтрек. Некоторые мелодии врезаются в память почти так же, как и знаменитая композиция из «Реквиема по мечте» (Requiem for a Dream). В итоге сюжет, схватки, актёрская игра и музыка складываются в просто-таки потрясающую картину — из кинотеатра выходишь с сердцем бьющимся, как после американских горок. Вот только многие зрители фильм скорее всего раскритикуют — и вот почему.
А где Гай Ричи?
Сегодня Гай Ричи — это бренд, и у зрителя есть определённые ожидания, а в «Гневе человеческом» нет ни капли фирменного стиля. В картине, конечно, встречается пара забавных диалогов, но в целом перед нами жестокий драматичный триллер, который играет на нервах, вызывает опустошение и вообще не щадит зрителя.
Уверен, что большинство зрителей ждёт от премьеры чего-то лёгкого и билет на сеанс купит с улыбкой, вот только реальность их удивит и, быть может, разочарует. А вот ценителя, который отправится на фильм с холодной головой и открытым сознанием, ждёт море удовольствия.
Лично меня фильм привёл в полнейший восторг. Его действительно стоит посмотреть в кино — просто знайте на что идёте. Ну а Гай Ричи вновь решился на эксперимент, который объективно получился удачным. Впрочем, за кассовые сборы я всё же опасаюсь — вряд ли зрители хлынут на него такими же толпами, как на переполненный спецэффектами «Годзилла против Конга» (Godzilla vs. Kong) или очень спорный «Мортал Комбат» (Mortal Kombat).
«Гнев человеческий» получился серьёзным драматическим фильмом, который по умолчанию аудитории будет не так интересен, как лёгкие ненапряжные произведения. Это и понятно, ведь страданий хватает и в реальности. Впрочем, пощекотать нервы иногда всё-таки хочется, и для этой цели новая работа Гая Ричи подходит замечательно. Оценить её самостоятельно определённо стоит — она этого заслуживает.
А вы будете смотреть фильм? Пишите в комментариях!
Куш побольше Стэйтем, реки крови и библия для уголовников: каким вышел новый фильм Гая Ричи «Гнев человеческий»
На службу в инкассаторскую компанию Fortico Securities заступает Патрик Хилл (Джейсон Стэйтем), загадочный и собранный мужчина, которого моментально проникшийся симпатией коллега Пулемет (Холт Маккэллани из «Охотника за разумом») объявляет «новым автомобилем среди всех этих развалюх». Работа у Хилла, которому дают позывной Эйч, начинается так себе: экзамены по стрельбе и вождению он сдает, едва натянув на проходной балл, с сослуживцами (которые поголовно носят классические для бандитских фильмов Ричи прозвища типа Липкого Джона, Пустышки Боба и Мелкого Дейва) отношения у него не ладятся. Все, впрочем, меняется с первой же попыткой ограбления грузовика с деньгами, которая последует незамедлительно: Эйч, с хладнокровием массшутера расстрелявший злоумышленников (среди которых, к слову, затесался по-черному матерящийся рэпер Post Malone), тут же зарабатывает уважение коллег, похвалу от владельца компании и куда более звучное прозвище Коммандос.
Одновременно с этим становится ясно, что для такой работы Эйч слишком хорош, и оказался в Fortico Securities неспроста — на самом деле мистер Хилл, явно пришедший в инкассаторы с другой стороны закона, пытается найти участников произошедшего несколькими месяцами ранее ограбления, с которыми у него личные счеты.
«Гнев человеческий» основан на французском триллере Николя Букриеффа «Инкассатор» 2004 года. В оригинальной ленте протагонистом в исполнении Альбера Дюпонтеля был банкир Александр Демар, волей случая ставший свидетелем ограбления инкассаторского грузовика, в ходе которого погиб его маленький сын. Убитый горем Демар решает выследить преступников самостоятельно, предполагая, что в инкассаторской компании должен скрываться их сообщник. Классическая тема возмездия при этом — не самая занимательная часть фильма, в котором Букриефф не постеснялся изобразить охранников, ежедневно перевозящих мешки с бешеными суммами денег, сплошь отребьем: сослуживцы Демара постоянно спят, бухают и дуют на этой беспросветной и тупиковой работе, развлекаясь бросанием подозрительных взглядов на случайных прохожих. Благодаря инкассаторам-маргиналам, представшим олицетворением проблем социального неравенства Франции времен нулевых, Букриеффу не нужно было, к примеру, подробно озвучивать мотивы обезличенных грабителей — те и так становились очевидными для сюжета, полного нищих и обиженных жизнью людей. Ричи в своем ремейке, однако, решает потратить половину экранного времени на то, чтобы рассказать историю с иного ракурса — то есть посвящает ее тем преступникам, на которых протагонист охотится.
Из всей команды злоумышленников по-настоящему запоминаются лишь двое (имена остальных звучат единожды, а позже и вовсе заменяются позывными), да и те предстают персонажами довольно шаблонными. Проблема в том, что режиссера, решившего осветить жизнь грабителей, утягивает то, что он делает лучше всего — погружение в детали их криминальной деятельности. Дерзкие ограбления, показанные в классическом для Ричи стиле с нарушением хронологии и пересечением сюжетных линий, выглядят и вправду зрелищно; с не менее красочным жестоким реализмом изображена и предыстория Эйча. Но «Гнев человеческий» метит в более серьезную, чем кино об ограблении и возмездии, лигу: Ричи наполняет свой фильм библейскими отсылками, исследуя сущность своих бандитов уже с философской точки зрения. Режиссер утверждает, что картина посвящена семи смертным грехам (тут же, правда, оговариваясь, что в «Гневе человеческом» можно найти только пять из них — да и то для обнаружения некоторых придется приложить немало усилий).
Тщательно сокрытые христианские мотивы призваны, по-видимому, наделить картину некой фундаментальностью, и если не оправдать, то хотя бы объяснить зрителю бесчинства Эйча и его противников. Ричи вообще на протяжении всего действа регулярно выпячивает тот факт, что снимает серьезный фильм, — проявляется это и в разделении его на акты с громкими заглавиями, и в гиперреалистичных сценах насилия, и в скупых, чисто функциональных диалогах, напрочь лишенных обаятельно-абсурдного юмора из ранних кинолент режиссера. Серьезность эта, впрочем, мешает сопереживать героям «Гнева человеческого»: формирующий основную сюжетную линию ревендж-муви вызывает столько же эмоций, сколько их за весь фильм мелькает на лице Джейсона Стэйтема (а это, прямо скажем, немного — и упрек тут не столько его актерским качествам, сколько плоскому сценарию); злоумышленники, жаждущие сорвать самый большой куш путем дерзкого ограбления инкассаторской компании в Черную пятницу, предстают персонажами не менее искусственными.
Обзор фильма «Гнев человеческий». Одна из лучших картин Гая Ричи, которая дарит эмоции схожие с The Last of Us: Part 2 — даже гей есть
Сегодня в кинотеатрах состоялась премьера нового фильма Гая Ричи (Guy Ritchie) «Гнев человеческий» (Wrath of Man). В прошлом году режиссёр уже явил миру блестящих «Джентльменов» (The Gentlemen), а спустя незначительный промежуток времени приглашает на просмотр картины с Джейсоном Стэйтемом (Jason Statham) в главной роли. Я уже сходил в кинотеатр — и спешу поделиться впечатлениями.
Карты, деньги, Джейсон Стэйтем
Первая полноценная работа Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels) вышла в 1998 году. Дебют не только мгновенно влюбил в себя зрителей, но и зажёг на голливудском небосклоне звёзды Джейсона Стэйтема и Винни Джонса (Vinnie Jones) — это были первые роли актёров. Следом режиссёр закрепил успех «Большим кушем» (Snatch), дилогией о Шерлоке Холмсе, «Рок-н-рольщиком» (RocknRolla) и другими проектами — и стал живой легендой.
Отметим, что Ричи всегда был склонен к экспериментам вроде философской притчи «Револьвер» (Revolver) и чисто коммерческим проектам в духе «Алладина» (Aladdin). Вот только старт карьеры англичанина был настолько феноменальным, что зрители и кинокритики сразу же выявили характерный «стиль Гая Ричи» и раз за разом ждали от него повторений. Быть может, именно поэтому некоторые проекты вроде «Меча короля Артура» (King Arthur: Legend of the Sword) и сказки про арабскую ночь отхватили столько критики.
Впрочем, в 2020 году после ряда провалов режиссёр вернулся к корням с «Джентльменами» (по которым, судя по всему, стоит ждать сериал) и вновь заслужил признание и овации. А сегодня наступил день X, когда на экраны вышел «Гнев человеческий», основанный на французской картине 2004 года «Инкассатор» (Le Convoyeu). Чего ждать от фильма: классического стиля или очередного эксперимента? Ох, в этот раз готовьтесь к радикальной смене жанра и к тому, что в итоге вас скорее всего просто сотрут в порошок.
Теперь он инкассатор
По сюжету герой Джейсона Стэйтема по прозвищу Эйч устраивается на работу в фирму, занимающуюся инкассацией. Дела с перевозкой денег последнее время не очень — совсем недавно налётчики не просто похитили перевозимые деньги, но ещё и пристрелили сотрудников и свидетелей. В эти опасные деньки новичок и заступает на службу.
Уже с самого начала становится понятно, что Эйч не так прост: ведёт он себя странно, боевые навыки впечатляют, да и вообще герой явно что-то задумал — впрочем, стать настоящей звездой в профессии это ему не мешает. Больше о сюжете не стоит говорить ни слова — но поверьте, он вас наверняка удивит.
Не скажешь, что история в картине какая-то необыкновенная, но подана она настолько круто и элегантно, что то и дело заставляет вжиматься в стул и наблюдать за происходящим, задержав дыхание. Сюжет многослоен, проработан до мелочей, не забывает про чеховские ружья и невероятно драматичен.
Каждый кадр «Гнева человеческого» имеет смысл и пазл за пазлом выстраивается в единую картину, а накал страстей постепенно повышается и однажды выливается в необыкновенно яркую и эффектную кульминацию. Я не могу назвать себя особо впечатлительным зрителем, но трагедия фильма действительно пробирает до мурашек, а финал выжимает слезу.
Особо стоит отметить актёрскую игру, ведь с ролями блистательно справляются все: Холту Маккэлани (Holt McCallany), Джеффри Доновану (Jeffrey Donovan), Джошу Хартнетту (Josh Hartnett) и остальному касту веришь — однако Стейтем на голову выше всех. Если сначала может показаться, что он снова выступает в привычном амплуа сверхчеловека, способного на кусочки разорвать толпу, то вскоре выяснится, что Эйч — куда более сложный, противоречивый и отнюдь не всемогущий персонаж. Наблюдать за раздираемым душевными муками Джейсоном — одно удовольствие.
Радует фильм и боевыми сценами: они здесь хоть и редки, но поставлены эффектно и жестоко. Если с плохо подготовленной шпаной Эйч разбирается на раз-два, то вот серьёзные ребята заставят героя потеть и истекать кровью. С персонажами здесь вообще не церемонятся — история фильма довольно реалистичная и грязная, а значит стать жертвой может каждый.
Отменно дополняет сюжет и боевые сцены великолепный саундтрек. Некоторые мелодии врезаются в память почти так же, как и знаменитая композиция из «Реквиема по мечте» (Requiem for a Dream). В итоге сюжет, схватки, актёрская игра и музыка складываются в просто-таки потрясающую картину — из кинотеатра выходишь с сердцем бьющимся, как после американских горок. Вот только многие зрители фильм скорее всего раскритикуют — и вот почему.
А где Гай Ричи?
Сегодня Гай Ричи — это бренд, и у зрителя есть определённые ожидания, а в «Гневе человеческом» нет ни капли фирменного стиля. В картине, конечно, встречается пара забавных диалогов, но в целом перед нами жестокий драматичный триллер, который играет на нервах, вызывает опустошение и вообще не щадит зрителя.
Уверен, что большинство зрителей ждёт от премьеры чего-то лёгкого и билет на сеанс купит с улыбкой, вот только реальность их удивит и, быть может, разочарует. А вот ценителя, который отправится на фильм с холодной головой и открытым сознанием, ждёт море удовольствия.
Лично меня фильм привёл в полнейший восторг. Его действительно стоит посмотреть в кино — просто знайте на что идёте. Ну а Гай Ричи вновь решился на эксперимент, который объективно получился удачным. Впрочем, за кассовые сборы я всё же опасаюсь — вряд ли зрители хлынут на него такими же толпами, как на переполненный спецэффектами «Годзилла против Конга» (Godzilla vs. Kong) или очень спорный «Мортал Комбат» (Mortal Kombat).
«Гнев человеческий» получился серьёзным драматическим фильмом, который по умолчанию аудитории будет не так интересен, как лёгкие ненапряжные произведения. Это и понятно, ведь страданий хватает и в реальности. Впрочем, пощекотать нервы иногда всё-таки хочется, и для этой цели новая работа Гая Ричи подходит замечательно. Оценить её самостоятельно определённо стоит — она этого заслуживает.
А вы будете смотреть фильм? Пишите в комментариях!
5 актеров, которых открыл Гай Ричи
Джейсон Стэйтем
Встреча Ричи и Стэйтема в далеком 1998 году стала по-настоящему знаковой: тогда зародилась их крепкая дружба и стартовали две успешные карьеры, за которыми вот уже более двух десятков лет следят миллионы зрителей.
Гай Ричи искал актера на роль уличного продавца в своем дебютном фильме «Карты, деньги, два ствола», а именно этим ремеслом Стэйтем и занимался в молодости, параллельно с первыми шагами в модельном бизнесе. Согласно легенде, на пробах Джейсон должен был убедить режиссера купить ненужную вещь. После того, как Стэйтему это удалось, его тут же утвердили на роль одного из главных героев.
Потом был успешный «Большой куш», там Стэйтем сыграл «шестерку» по кличке Турок, «Костолом», где Гай Ричи выступил уже как продюсер, и «Револьвер», после которого актер и режиссер не пересекались на съемочных площадках вплоть до 2020 года. Пока Ричи приступил к съемкам «Гнева человеческого».
Стэйтем к этому моменту сделал впечатляющую актерскую карьеру, играя роли брутальных персонажей в таких фильмах, как «Адреналин», «Перевозчик» и «Неудержимые». Гай Ричи тем временем снял несколько голливудских блокбастеров — «Шерлок Холмс», «Меч короля Артура», «Аладдин», — после чего вернулся в независимый кинематограф с криминальной комедией «Джентльмены». На волне успеха этой картины Ричи снял «Гнев человеческий» — взрывной экшн-триллер, в котором кроме Стэйтема появятся Холт Маккэллани, Джеффри Донован, Джош Хартнетт, Нив Алгар, Лас Алонсо, Скотт Иствуд, Эдди Марсан и рэпер Post Malone.
Главный герой картины — загадочный и холодный на вид джентльмен по имени Эйч — устраивается на работу в инкассаторскую службу. Преследуя свои мотивы, он намерен найти заказчика серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес.
Винни Джонс
Если Джейсон Стэйтем пришел в большое кино из модельного бизнеса, то Винни Джонс — из футбола. За жесткий стиль игры и весьма внушительный брутальный вид Джонс в спортивном сообществе получил прозвище Секира. Образ британского хулигана-гопника как нельзя лучше подходил для роли Большого Криса, одного из героев фильма «Карты, деньги, два ствола». Гай Ричи в этом случае следовал той же логике, что и со Стэйтемом: главное — не опыт и актерский талант, а полное соответствие характеру героя. «Если бы я встретил его в переулке, то решил бы, что он меня ограбит», — так вспоминал режиссер о начинающем актере.
Позже Ричи пригласил Винни Джонса в следующий свой громкий гангстерский фильм «Большой куш», где тот снова сыграл бандита, а также на главную роль в своем продюсерском проекте «Костолом».
В большинстве фильмов по максимуму использовалась брутальность актера. «Пароль Рыба-меч», «Угнать за 60 секунд», «Евротур» — во всех этих картинах Джонс играл характерные роли злодеев и крутых парней, а в фантастическом боевике «Люди Икс: Последняя битва» он вообще появился в образе мутанта. Однако такое однообразие, судя по всему, самого Джонса не смущало. Мало того, он активно поддерживал образ, регулярно нарушая закон из-за своего бурного нрава. Несколько лет назад Винни Джонс все же остепенился и теперь живет размеренной жизнью.
Джейсон Флеминг
Этого актера, несмотря на фильмографию в несколько десятков картин, многие зрители до сих пор помнят именно по фильмам Ричи. Начинал Флеминг как театральный актер, чуть позже начал сниматься в телесериалах, а его дебют в кино состоялся в 1994 году, когда на экраны вышла семейная мелодрама «Книга джунглей».
Такая судьба не только у Флеминга:
Первую главную роль он получил именно у Гая Ричи — сыграл Толстого Сэма в картине «Карты, деньги, два ствола». Этот фильм, сделавший известными всех принявших участие актеров, определил и дальнейшую карьеру Джейсона Флеминга. Он снялся в оскароносной мелодраме «Красная скрипка» с Сэмюэлом Л. Джексоном, сыграл отца Бенджамина Баттона в фильме Дэвида Финчера, а также Эдварда Хайди в «Лиге выдающихся джентльменов» с Шоном Коннери в главной роли.
Джейсона Флеминга не раз можно было видеть и в картинах российского производства: он сыграл Джонатана Грина в фантастическом триллера «Вий» Олега Степченко и в его продолжении под названием «Тайна печати дракона».
Мена Массуд
Канадский актер египетского происхождения Мена Массуд сыграл свою первую главную роль в фильме Гая Ричи «Аладдин». Поиски исполнителя известного персонажа арабской сказки затянулись настолько, что пришлось переносить начало съемок. Сообщалось, что на роль искали молодого и не очень известного актера с ближневосточными корнями, который умел бы не только играть, но и танцевать. К поиску подключились кастинг-директора из разных стран, в том числе и из Египта. В результате на главную роль утвердили Мену Массуда, который к тому времени сыграл в небольших ролях в нескольких канадских телесериалах.
Почти сразу после того, как студия Disney объявила о своем выборе, Массуду предложили роль в сериале «Расправа», который вышел на стриминговом сервисе Hulu в 2019 году. Однако уже после выхода «Аладдина» на экраны сам Массуд пожаловался, что новые предложения не поступают. Он отметил, что не требует к себе особого внимания, но считает, что достоин приглашений на прослушивания.
Правда, в последнее время дела у Массуда вроде бы пошли в гору. В середине марта актер опубликовал в своем Инстаграм черно-белый снимок, под которым сделал подпись: «Просто, чтобы вы знали: когда я освобожусь, я никому не причиню вреда». Эту фразу произносил герой мультсериала «Звездные войны: Повстанцы» Эзра Бриджер. Ранее же появились слухи, что Мена Массуд может сыграть этого персонажа в мини-сериале «Асока» с Розарио Доусон и стать частью вселенной «Звездных войн».
Bugzy Malone
Bugzy Malone (он же Аарон Дэвис) – один из самых известных грайм-исполнителей. Как и некоторые другие известные рэперы, он решил связать свою жизнь не только с музыкой, но и с кино. Актерский дебют Дэвиса состоялся в 2020 году, когда на экраны вышел фильм Гая Ричи «Джентльмены».
Аарон получил эпизодическую роль, но сотрудничество музыкант и режиссер продолжили уже в следующем году — недавно были завершены съемки еще одного фильма Ричи, где вновь сыграл Bugzy Malone.
Стоит отметить, что Гай Ричи не впервые приглашает известных музыкантов в свои фильмы. В далеком 1998-м роль в картине «Карты, деньги, два ствола» получил Стинг, чуть позже в нашумевшем фильме «Большой куш» сыграл британский музыкант и ди-джей Goldie, а 22 апреля на экранах российских кинотеатров можно будет увидеть рэпера Post Malone в фильме «Гнев человеческий».