актеры фильма гретель и гензель 2020
Фильм «Гретель и Гензель»: создание, актеры, интересные факты
В конце января 2020 года США порадовали российских кинолюбителей выходом в прокат фэнтэзи-триллера «Гретель и Гензель». Редакция 24СМИ расскажет о создании, актерах и интересных фактах премьеры.
Создание
Съемки фильма начались в ноябре 2018 года в Дублине (Ирландия). Весь съемочный процесс находился в строжайшей тайне. Сценарий «Гретель и Гензеля» Оз Перкинс и Роб Хейс писали по мотивам сказки братьев Гримм. Режиссерство над картиной возглавил также Оз Перкинс.
Продюсеры фильма — Брайан Кэвэна-Джонс, Фред Бергер, Дэниел Каган.
Фред Бергер является номинантом на премию «Оскар» 2016 года за лучшую картину для мюзикла La La Land, поэтому кинолюбители с особым трепетом ждут его новые фильмы 2020 года, среди которых «Мейнстрим», Mortal, «Исход».
Дата выхода в России — 30 января 2020 года. Мировая премьера — 31 января 2020-го.
Актеры и роли
Насколько Оз Перкинс видоизменил сюжет — неизвестно. Однако, согласно трейлеру, Гретель (София Лиллис) с братом отправится в лес, чтобы раздобыть еду и работу. Американская актриса София Лиллис кинолюбителям известна по фильмам «Оно» (2017 год) и «Оно 2» (2019 год). Также в 2019 году она получила главную роль в картине «Нэнси Дрю и потайная лестница».
Брата главной героини, Гензеля, сыграет Сэм Лики, который дебютировал в британском драматическом мини-сериале «МатьОтецСын» (2019 год).
В Очарованном лесу они наткнутся на избушку, хозяйка которой — ведьма Холда (Элис Криге). В обширной фильмографии южноафриканской актрисы Элис Криге роли в фильмах «Сайлент Хилл» (2006), «Остаться в живых» (2006), «Ученик чародея» (2010 год), «Тор 2: Царство тьмы» (2013 год). Последние 5 лет актриса снимается в сериалах.
Ведьма Холда также будет показана молодой. Роль досталась австралийской актрисе Джессике де Гау, которая известна по сериалам «Стрела» (2012–2014) и «Дракула» (2013–2014).
Чарльз Бабалола сыграет в фильме роль охотника. В фильмографии актера такие картины, как «Тарзан. Легенда» (2016 год), «Миссия невыполнима 5: Племя изгоев» (2015 год), «Мария Магдалина» (2018 год).
Роли в триллере также исполнили: Лорис Харрисон, Беатрикс Перкинс, Йен Кенни, Абдул Альшариф.
Интересные факты
Сказка братьев Гримм в оригинале называется «Гензель и Гретель». Сценарист специально изменил название, так как девочке отводится главная роль.
Фильм должен был выйти в канун Хеллоуина (30 октября 2019 года), однако дату премьеры перенесли по неизвестным причинам.
Сказка «Гензель и Гретель» уже была экранизирована в несколько видоизмененном варианте в фильме ужасов «Кто прикончил тетю Ру» (1971), еще в нескольких фильмах прослеживается сюжетная аллюзия на вышеупомянутую сказку. Еще один фильм выпустили США в 2013 году — «Гензель и Гретель: Борцы с колдовством» и «Гензель и Гретель» в 2002 году.
Гретель и Гензель — сокращения от имен Маргарита и Иоганнес.
Анализ сюжета сказки выявил некоторые заимствования европейцами русских обычаев и символов. Так, прообразом пряничного дома, куда ведьма заманила детей, является избушка Бабы-Яги. «Покрыт блином, подперт пирогом», — говорили о нем.
Половина сюжета схожа с двумя известными произведениями: сказка Шарля Перро «Мальчик-с-Пальчик» и мадам д’Онуа «Умный пепел». В ситуации, когда детей увозят далеко в лес, те помечают обратную дорогу.
Фильм «Гретель и Гензель» — трейлер:
Гретель и Гензель 2020. Обзор (осторожно спойлеры)
В общем, мнений много, но почти все склоняются к том, что с первого раза историю не понять, и вот я посмотрел фильм второй раз. И вот тогда понял, что в этом фильме есть на что обратить внимание.
Дальше будут спойлеры. Не читайте, если вам интересно самостоятельно посмотреть это кино.
Итак, этот фильм имеет следующее описание:
Обратите внимание на слова «Правдивая версия». Запомните их.
Я представлю вам свой хронометраж правдивости фильма, на графике ниже:
Обратите внимание: согласно графику правдивость истории начинает страдать с появления в ней чернокожего персонажа, и полностью осыпается с появлением мухоморов.
Держите это у себя в голове.
Фильм начинается со сказки про одарённую девочку в розовом капоре, склонную ко злу, и с кадров, которые словно говорят нам: «это арт-хаус, детка».
Но возможно, именно так себе всё представляет Гретель, мало ли как у неё там устроено воображение, поэтому при первом просмотре к подобным картинкам относишься спокойно.
Шагая на новое место работы, Гретель красит себе губы и прихорашивается, брательник спрашивает зачем она вообще это делает, на что Гретель отвечает, что надо понравиться работодателю. Такой простой и бесхитростный ход, который используется женщинами при приёме на работу уже в течении многих веков. Ещё Гретель считает, что будет уместным в разговоре с работодателем начать обсуждать тонкости местной политики, то есть непомерные поборы со стороны церкви.
В итоге, она сидит и беседует со странным дедом, у которого напудрено лицо, накрашены губы и брови. Судя по всему это местный представитель креативного класса: то ли модельер-портной, то ли фотограф-авангардист, который почему-то предпочитает на собеседовании быть одетым в халат и носки с подтяжками.
Не, ну какой всё-таки век на дворе?
Дед, немного послушав Гретель, начинает делать грязные намёки.
Это заставляет девушку отказаться от работы у данного конкретного персонажа. Но, я уверен, что она вдобавок оценила объём основной работы по дому служанкой, и поняла, что этот свинарник проще сжечь, чем убрать. Это и повлияло на её категорический отказ.
История до сих пор происходит в сферическом вакууме, если вы ещё не поняли. Мы не знаем абсолютно ничего: не определено время, непонятно место, кто такие местные, чем живут, кто этот пошлый старикан. Всё за что способен уцепиться мозг: имена Гретель и Гензел и время: какое-то там прошлое.
Ребятки возвращаются домой и там, после разговора о том, что гречка закончилась (а про туалетную бумагу люди знать ещё вообще не должны, не тот век), мать обвиняет дочь, что та неблагодарная, надо браться за любую работу и говорить «Спасибо!», и может даже согласится на испытательный срок!
Однако, мы всё равно не понимаем: так а время-то какое?
К этому моменту нам уже показали капор, карету, и даже очень современную кепку на пацане. И нам сейчас объяснили, что на дворе встает во весь рост перспектива массового голода, и Википедия, как бэ, нам говорит: «истоки сказки лежат в периоде Великого голода (1315—1317), когда оставление детей на волю судьбы и даже каннибализм были распространёнными явлениями».
Но вот нет ощущения 14 века, ну хоть убейте.
И дети уходят в Простоквашино. К некой вдове, которая живёт где-то там.
Кстати на десятой минуте фильма, Гретель нещадно тырит мысль из «ДМБ» о том, что никто не видит суслика, а он есть. Она заявляет: «Не нужно видеть что-то, чтобы знать, что оно есть».
Они находят домик, может быть даже это домик вдовы. Нормальный такой коттедж. Никого нет. Горят огни на улице. Горят огни в доме. На стене перевёрнутое распятие. Не понятно где хозяева, явно ведь кто-то зажег все эти огни. Ребятки игнорируют все странности и ложатся спать.
Так, стоп, Никсман, ты же сказал что правдивость истории начнёт падать с появлением чернокожего персонажа? Ага, значит, вы про график ещё не забыли. Это хорошо.
Да, так и есть. Правдивость резко падает. Потому что сразу же появляется красавец афроевропеец, некий охотник, простреливающий зомбаку башку навылет стрелой.
Охо-хо, скажете вы. Скажете, Никсман, да ты расист. Кто-то даже в комменты кинет картинку с поваром. Мол, щас скажешь: негр в кадре, это потому что ради толерантности было прописано дать чернокожему роль, только поэтому в фильме нужен этот персонаж.
Может быть, но не торопитесь. Истинный смысл охотника откроется позже.
При этом мы с вами подозреваем, что никаких таких афроевропейских охотников в сказке братьев Гримм не было, и поэтому вероятность заезжего арапа в те края, да ещё свободно общающегося на языке селян, очень сильно подрывает сеттинг «правдивой» истории.
Охотник не желает оставлять детей в этом доме и предлагает отправить их к дровосекам, у которых «водятся деньги». И говорит, что дети дровосекам пригодятся: пацан будет косить, а девочка забивать «научат садоводству и разбираться в травах». Происходит короткий философский разговор о природе зла и добра, ну и смерти. затем охотник отправляет детей мыться. Правда ночью и снаружи дома.
Утром афроевропеец отправляет детей на Запад, чтобы шли два дня и не сворачивали по пути, который он нарисовал, и не приставали к волкам. Гретель натягивает модную фиолетовую шапочку (какой всё-таки век на дворе. ) и они с братом идут. Идут даже ночью. Видимо ночью в лесу лучше видно где запад, и карту охотника проще разглядеть. Хотя вроде он прямо для самых тупых уточнил, что идти надо два ДНЯ, а не две ночи.
И вот мы подошли к моменту, где «правдивость» истории заканчивается полностью.
Гретель спрашивает у мухоморов, можно ли их есть.
Я почему-то уверен, что люди, живущие в сельской местности, даже в прошлые века, разбирались в грибах очень хорошо, и не советовались с ними.
Оставшуюся реалистичность фильма окончательно обрушило то, что Гретель и Гензель в итоге обожрались грибов.
И натурально поехали крышей.
Их штырило несколько минут экранного времени. Им было смешно, страшно, и так далее. И при этом они не отхватили пищевого отравления от употребления сырого мухомора? Неужели никак не ощутили на себе того, что иботеновая кислота нейротоксична и вызывает гибель клеток головного мозга?
Думаю, знатоки подтвердят: на видео вовсе не цезарский гриб, который вполне можно есть даже сырым. Нет, там показан красный мухомор, который без специальной обработки жрать нельзя.
Объяснить то, что с ними произошло дальше, пожалуй может только бэдкомедиан бэдтрип.
Поев грибов и услышав голоса дети идут вглубь леса. Там они видят ворота с невидимым забором, которые явно строились кем-то из российских чиновников.
Немного офигев от объемов коррупции на местном уровне, Гензель очумело изрекает «Гретель, это взаправду?»
В воздухе начинается пахнуть пирогом и Гензель рвется попасть внутрь очень интересного домика, вот такого:
Вы скажете, ну что тут интересного? Дом как дом.
Да, сомнения в том, что на дворе некое далёкое прошлое усиливаются по мере хронометража, и к этому, увы, никак не привыкнуть.
Гретель подглядывает внутрь домика, через специальное отверстие в окне.
Там она видит рай: стол полный жратвы.
Естественно, что она засылает внутрь мелкого форточника, чтобы тот обнёс домик, раз никого из хозяев не видать (походу у этой парочки такое жизненное кредо: пришёл в любое
незнакомое место, никогда не ищи и не жди хозяина).
И Гензеля там кто-то принимает.
Тогда Гретель кидает в окна булыжником (окна не бьются, то есть про бронестекло я вам не преувеличил ни разу), а потом и вовсе решает поджечь дом. И тут происходит встреча с хозяйкой дома, которая в итоге зовет детей в гости, и за едой выслушивает их планы на дальнейшую жизнь.
Бабка ведёт себя престранно. Наверное, так оно и есть. Но ведь и Мастер Йода тоже вёл себя странно, когда к нему в гости пришёл Люк Скайуокер! При чём тут это? А при том, чуть позднее бабка будет обучать Гретель пользоваться Силой.
Дальше дети идут спать, и там наш мозг опять буксует увидев лысую кошку.
Потому что лысые породы были выведены в 20-м веке. Ещё один анахронизм.
Но, как я уже указал на графике, после мухоморов бессмысленно искать правдивость в этой истории.
Итак, дети живут у бабки. У Гретель случаются видения, некоторым из которых мог бы поаплодировать Тарковский, причём стоя. Ребята исследуют дом и окрестности, и начинают что-то подозревать.
Гретель даже попадает в секретный бункер:
Это как раз дневной свет из той самой плиты бронестекла у входа в дом бабки.
В бункере Гретель замечает мертвые тела взрослых, которые детскими голосами сообщают ей, что они здесь состарились. Гретель видит всякое и понимает: надо тiкать.
Но рогом упирается Гензель. Он больше не хочет к дровосекам. Во-первых: в этом кине уже и не совсем понятно, о каких-таких дровосеках речь идёт, может они не натуральные? Может они барбершопные? Во-вторых: тут тепло и есть чо пожрать.
Окей, они остаются. А хитрая бабка косплеит Магистра Йоду и начинает обучать Гретель Силе. Та левитирует предметы и гнёт деревья. Важно: для таких манипуляций надо свои руки и предмет или человека обмазать какой-то мазью, может Финалгоном, а может даже Звездочкой.
Дальше Гензель начинает что-то подозревать (например то, что сестра его теперь везде достанет и даст люлей) поэтому уже он предлагает сбежать, пока она не научилась чему посерьёзнее. Он очень настоятельно упрашивает свалить отседова.
И тогда Гретель на нём срывается, и выставляет в лес, типа пи*дуй, милый друг, а я тут буду прокачивать Силу. Пацан остается один снаружи домика. Утром Гретель его не находит, понимает что переборщила и идёт его искать. Находит соответственно в секретном бункере, он там сидит в углу и молчит.
Гретель понимает, что всё это время они ели чьи-то трупы.
Затем Гретель внезапно оказывается у себя в постели и некоторое время выглядит словно новый мем «Как это развидеть. «
Гретель отлично понимает, что бабка держит её брательника в заложниках и решает её обхитрить: научиться побольше управлять Силой, а там уже может и до поединка на световых мечах мётлах дойдёт.
Через некоторое время бабка признается, что сожрала своих детей, чтобы получить Силу. Короче нифига она не Мастер Йода. Вот это поворот!
После этих откровений Гретель оказывается снова в бункере. Прикованная к обеденному столу. Ведьма собирается зажарить её брательника и скормить ей. Причём конструкция печи максимально тупая: внизу горит огонь, наверх ведёт лестница, там непонятная клетка. Опять на ум приходит арт-хаус.
«Ну и нахрена мне туда лезть?» читается в глазах Гензеля.
А для пущего драматического эффекту!
Ну а там и конец истории, который явно указывает на то, что на самом деле дети умерли ещё в первой части фильма.
В итоге, туда куда пацан пришёл (приехал на волшебной коняжке), нам не показали ни одного дровосека, но нам показали домик, с маленькой дверью, маленькими окнами. Мы вдруг видим, что этот домик один в один, как их родной дом в самом начале фильма. Даже топор всё ещё воткнут в стол. И вот, Гензель вошёл в эти двери, он принёс своей маме драгоценности из дома ведьмы, и вроде бы у них теперь есть деньги. Только вот он теперь будет здесь «жить» один, пока не «вырастет», потому что он останется ребенком в своём раю, в своих хороших воспоминаниях и своей хорошей концовке. Именно об этой его истории, которую он напишет себе сам и говорит в это время за кадром Гретель.
Советую отмотать на начало фильма на разговор с матерью и внимательно прослушать ещё раз слова матери о призраках в этом доме, которые жаждут того, чего нет.
То есть явно у неё были дети кроме Гретель и Гензеля и она, как мать ощущает присутствие их призраков, вернувшихся в этот дом.