актеры фильма индиана джонс в поисках утраченного ковчега
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
США | 1981 г. | 115 мин. | комедия, приключения, боевик
Рейтинг:
Кинопоиск 8,01 IMDb 8,6
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»:
Актеры фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»:
Содержание фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»:
В 1936 году правительство США наняло археолога Индиану Джонса, чтобы тот нашел Ковчег Завета…
Пролог: Южная Америка, 1936 год
История начинается с путешествия доктора Индианы Джонса в джунгли Южной Америки с группой носильщиков, чтобы найти Золотой идол плодородия в Храме воинов Чачапоян. Джонс избегает различных ловушек, предательства двух своих проводников, Барранки и Сатипо, и огромного катящегося валуна, который выгоняет его из храма. Снаружи его ждут его заклятый враг, французский археолог Рене Беллок и небольшая армия уроженцев Ховитоса. Беллок крадет идола у Джонса, который с трудом сбегает на понтонном самолете, пилотируемом Джоком Линдси, ждущим поблизости.
Вернувшись в школу, где преподает Джонс, два разведчика армии США встречаются в аудитории с археологом вместе с куратором музея Маркусом Броуди, хорошим другом Инди, который привел к нему людей из Вашингтона. Пара объясняет, что США перехватили загадочное нацистское сообщение, в котором упоминается, что профессор Эбнер Равенвуд находится под пристальным вниманием немецкой разведки. Инди, бывший студент Рэйвенвуда, помогает интерпретировать сообщение как указание на то, что нацисты близки к поиску Ковчега Завета — золотого и украшенного драгоценностями сундука, построенного под руководством Бога и Моисея. в котором хранились остатки скрижалей Десяти Заповедей. Легенды предполагают, что Адольф Гитлер мог использовать Ковчег, чтобы сделать свою растущую армию непобедимой.
Немцы считают, что у Рейвенвуда есть головной убор Посоха Ра, необходимый для определения места упокоения Ковчега. Головной убор представляет собой диск с кристаллом в центре, который, когда он прикреплен к вершине шахты определенной высоты, фокусирует луч солнечного света на модели Таниса, древнего египетского города, таким образом показывая место упокоения Ковчега после его кражи из Иерусалима в десятом веке до нашей эры.
Инди, заметив суматоху, возвращается в бар и вступает в ожесточенную перестрелку с Тотом и его людьми. Затем Марион объединяется с Инди. Пара отгоняет нападавших, хотя в этом процессе Тот непреднамеренно наносит маркировку на одной стороне головного убора на свою ладонь, когда пытается схватить артефакт из пожара, вспыхнувшего во время беспорядков.
Джонс и Рэйвенвуд летят в Каир и встречаются с другом Инди Саллахом, опытным египетским археологом, чтобы найти помощь в расшифровке отметок на головном уборе, которые указывают высоту посоха, необходимую для его эффективного использования.
Путешествуя по рынкам Каира, Инди и Марион сталкиваются с наемными фехтовальщиками, что приводит к огромной уличной драке. Хотя Инди отбивается от атакующих наемников, нацистские оперативники хватают Мэрион и бросают ее в грузовик. Автомобиль разбивается и взрывается, когда преследующий Инди убивает водителя с пистолетом. Опустошенный потерей Мэрион в результате взрыва, Инди отступает в местную таверну и снова встречает Беллока, нанятого нацистами, чтобы найти ковчег. Пытаясь напасть на француза, несмотря на его проповедь о чудесах реликвии, Саллах и его дети спасают Джонса от вооруженных телохранителей Беллока.
В тот вечер Саллах ведет Инди к старому имаму, который расшифровывает надписи на головном уборе. Он отмечает, что на оборотной стороне пьесы написано, что посох необходимо укоротить из уважения к еврейскому Богу. Имея доступ только к информации на лицевой стороне артефакта, отпечатанной на руке Тохта, нацисты неверно истолковали головной убор, и их посох слишком длинный.
Проникнув в раскопки, Инди и Саллах используют головной убор в комнате с картами, чтобы определить местонахождение Ковчега Завета. После этого Джонс обнаруживает Марион живой на территории Таниса. Ее связали и заткнули рот, но Джонс решает оставить ее и вернуться за ней позже, так как ее исчезновение поставит под угрозу его поиск Ковчега.
Когда Инди и Салла вытаскивают ковчег из глубины немцы во главе с полковником Дитрих окружают вход, забирают Ковчег и готовятся отправить на самолете Люфтваффе Ковчег в Берлин.
После попытки остановить пилота Инди оказывается вовлеченным в драку с мускулистым солдатом вокруг вращающихся пропеллеров самолета. Марион нокаутирует пилота и подавляет нацистское подкрепление с помощью спаренного с самолетом пулемета. Инди и Мэрион убегают, когда горящий бензин воспламеняет самолет, но Беллок и Дитрих видят, как Ковчег загружен в грузовик, направляющийся в Каир.
Нацистская подводная лодка с Belloq и Дитрих на борту останавливает корабль и забирает ковчег и Марион, но Инди скрытно следует за ним. Он пришвартовывается у загона для подводных лодок на острове в Эгейском море, где Инди крадет солдатскую форму. Угрожая разрушить Ковчег с помощью гранатомета, Беллок вместо этого убеждает Инди сдаться, уступив своему глубокому желанию как археолога увидеть содержимое Ковчега.
Марион и Инди связаны и вынуждены присутствовать на церемонии, на которой Беллок открывает Ковчег перед группой немецких солдат. Однако, к его ужасу, в Ковчеге только песок, что разозлило Дитриха и позабавило Тохта. Странная сила внезапно уничтожает оборудование, которое нацисты использовали для съемок открытия. Инди предупреждает Марион закрыть глаза, поскольку духи выходят из Ковчега и плавают вокруг нацистов. Беллок кричит, что это «красиво», но дух с женским лицом плывет к нему и внезапно принимает злобное выражение. Тот и Дитрих кричат. Беллок снова смотрит в Ковчег, и над ним вспыхивает пламя. Стрелы энергии стреляют через собравшихся нацистских солдат, убивая их всех. Огонь поднимается сквозь облака, прежде чем Ковчег втягивает останки мертвых и закрывается.
Эпилог: Вашингтон, округ Колумбия
Вернувшись в США, два представителя армейской разведки в Вашингтоне, округ Колумбия, заверяют Инди, что «высокопоставленные люди» изучают Ковчег. На самом деле Ковчег Завета запечатан в деревянном ящике и хранится на гигантском правительственном складе, заполненном бесчисленным множеством других предметов.
Фото фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»:
Индиана Джонс и искатели утраченного ковчега (фильм)
Индиана Джонс и искатели утраченного ковчега (фильм)
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега | |
Raiders of the Lost Ark | |
Жанр | |
---|---|
«Искатели утраченного ковчега» (англ. Raiders of the Lost Ark ), также известный, как «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (англ. Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark ) — приключенческий кинофильм, снятый в 1981 году режиссёром Стивеном Спилбергом. Является первой серией приключенческой кинотрилогии про археолога и искателя приключений Индиану Джонса. Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями.
Фильм рассказывает о том, как Джонс, работая по заказу правительства США, отправляется на поиски загадочного Ковчега завета, в которых ему помогают его старый друг Салла и экс-возлюбленная Мэрион Рэйвенвуд. Он должен добыть ковчег раньше, чем это сделают нацисты и его оппонент, французский археолог Рене Беллок.
Оригинальный фильм имел продолжения: кинофильмы «Индиана Джонс и храм судьбы», «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и телесериал «Хроники молодого Индианы Джонса». 18 мая 2008 года был продемонстрирован четвёртый фильм о приключениях знаменитого археолога.
Прообразом сюжета фильма и главного героя стал легендарный немецкий археолог и писатель, майор СС Отто Ран и его поиски Святого Грааля. Хотя Спилберг и Лукас нигде прямо об этом не упроминают, даже сюжет фильма повторяет изыскания и моменты жизни Рана. Только в фильме офицер СС, немец Отто Ран становится американцем Индиана Джонс.
По заданию Британского Канала 4 (Britain’s Channel Four) Ричард Стенли (Richard Stanley) должен был снять фильм о реальных событиях, на которых основана лента «Искатели утраченного ковчега» о поиске отделом СС ковчега. В результате изучения материалов и был снял фильм The Secret Glory (2001) о реальной жизни Отто Рана и поиске им Чаши Грааля.
Содержание
Сюжет
1936 год, в южноамериканских джунглях археолог Индиана Джонс преодолевает наполненный опасностями путь в поисках золотого идола из древнего храма. Найдя его он спасается из храма бегством, убегая от катящегося за ним гигантского каменного шара. Однако на выходе он встречает своего соперника, археолога Рене Беллока, поджидавшего его вместе с группой вооружённых туземцев. Окруженный превосходящим количеством врагов Джонс вынужден отдать статуэтку Беллоку, но сам успевает сбежать.
Вернувшись в институт, в котором он преподаёт, Джонс встречается с двумя секретными агентами армии США, которые сообщают ему, что нацисты, охотящиеся за древними оккультными артефактами, разыскивают Абнера Рэвенвуда, прежнего наставника Индианы. Рэвенвуд — один из лучших экспертов по древнеегипетскому городу Танис, который был найден нацистами, и который, по преданию, является местоположением Ковчега завета. Джонс предполагает, что Нацисты ищут Рэвенвуда, поскольку тот обладает наконечником посоха Ра, ключевым артефактом, открывающим путь к ковчегу. Его коллега, Маркус Броуди объясняет, что по легенде власть ковчега может сделать непобедимой любую армию, которая несёт его перед собой.
Джонс отправляется в Непал, но по прибытии узнаёт, что Рэвенвуд умер, а наконечник достался дочери Абнера — Мэрион Рэвенвуд, бывшей любви Индианы. После перестрелки между Джонсом и садистским агентом нацистов Тотом, таверна Мэрион сгорает, и она соглашается сотрудничать с Джонсом. После двух дней полёта они добираются до Каира, где встречаются с Саллой, известным египетским землекопом и другом Индианы. Салла сообщает им, что знает, где нацисты ищут ковчег, и что Беллок работает на них. Нацистские оперативники похищают Мэрион и доставляют к Беллоку. Тем же вечером Салла и Джонс расшифровывают надписи на наконечнике. Руководствуясь ими они понимают, что нацисты ведут раскопки в неверном месте, и у них ещё есть шанс найти ковчег первыми.
Проникнув на место раскопок Инди и Салла собирают небольшую команду и начинают рыть в верном направлении. После нескольких часов раскопок они обнаруживают крышу скрытого под землёй Колодца Душ. Джонса спускают вниз и он обнаруживат, что весь пол храма кишит ядовитыми змеями, которых он ужасно боится. После того, как он и Салла достают ковчег из храма, Беллок и Нацисты отбирают его, а Джонса оставляют в храме. К сожалению Беллока, вместе с Джонсом оставляют и Мэрион, а храм запечатывают. Однако Инди и Мэрион находят выход наружу, появляясь как-раз вовремя, чтобы найти готовый для транспортировки ковчега в Берлин самолёт Люфтваффе. При попытке остановить полёт, самолёт взрывается, и Беллок и Дитрих решают доставлять ковчег автоколонной в Каир, и оттуда переправить на корабле в Германию. Украв коня Джонс отправляется в погоню за конвоем, захватывает грузовик с ковчегом и после долгой погони скрывается на нём. Тем же вечером Джонс и Мэрион покидают Саллу и отправляются сопровождать ковчег на пароходе отплывающем в Англию.
По возвращении в Вашингтон, Джонс вновь встречается с секретными агентами, которые сообщают ему, что «люди наверху» тщательно изучат ковчег, но в последних кадрах нам показывают, как ковчег запечатывают в ящик с надписью «Совершенно Секретно» и оставляют на гиганском правительственном складе, заполненном тысячами таких же ящиков.
Актёры
Полный список см. на IMDb.com.
Съёмочная группа
Создание
В 1973 году Джордж Лукас написал четыре истории, под общим названием «Приключения Индианы Смита». Как и в случае с четвёртым эпизодом «Звёздных Войн» он видел в этом основу для того, чтобы снять современную версию классических приключенческих сериалов 1930-х — 1940-х. Вместе с Филлипом Кауфманом они разработали концепцию и персонажей, а также приняли решение строить сюжет вокруг поисков Ковчега завета. Однако проект был приостановлен, когда Клинт Иствуд пригласил Кауфмана для съёмок картины «Джози Уэлс вне закона». В конце мая 1977 года, отдыхая на Гавайях, Лукас встретился со своим другом и бывшим одноклассником Стивеном Спилбергом. В одном из разговоров Спилберг намекнул, что заинтересован в работе над одним из фильмов о Джеймсе Бонде. Тогда Лукас рассказал своему другу, что у него на уме есть персонаж «гораздо лучше, чем Джеймс Бонд» и продемонстрировал наработки «Искателей утраченного ковчега». Спилберг был впечатлён, назвав это «фильмом о Джеймсе Бонде, без шпионских приспособлений», он же настоял на том, чтобы фамилию персонажа заменили на «Джонс».
Весь следующий год Лукас сфокусировался на дорабатке «Искателей» и сиквела «Звёздных Войн», тогда же к проекту присоединились Фрэнк Маршалл и Лоуренс Касдан, как продюсер и сценарист соответственно. С 23 января, по 27 января 1978 года Лукас, Спилберг и Касдан проводили по девять часов в день, продумывая историю и визуальные идеи фильма. Именно тогда Спилберг придумал сцену с Джонсом, убегающим от катящегося валуна, а Лукас с субмариной, обезьяной отдающей нацистское приветствие и девушкой, бьющей Джонса в Непале. За шесть месяцев Касдан создал из стостраничной стенограммы их разговоров первый проект сценария. В конечном счёте, некоторые их идеи оказались слишком грандиозными: Касдан исключил из сценария побег из музея в Шанхае, прыжок с самолёта в реку и многое другое. Некоторые из этих сцен впоследствии будут использованы в продолжениях. Лукас и Спилберг долго спорили о характере персонажа: если Лукас видел его бондоподобным плейбоем, то Спилберг и Касдан считали, что персонаж должен быть более мрачным, они видели его как алкоголика, интерпретируя с Фредом Доббсом, персонажем Хамфри Богарта, из фильма 1948 года «Сокровища Сьерра Мадре». Эта проблема отпала с последующими доработками. Спилберг также хотел видеть Тота с механической рукой, но Лукас отклонил это, сочтя ненужным уход в научную фантастику. Также для создания оригинальных иллюстраций, для пред-производства, был приглашён художник-комиксист Джим Стеранко, чьи работы впоследствии сильным образом повлияли на видение всего фильма и непосредственно Индианы Джонса, Спилбергом.
В сентябре 1979 года «Империя наносит ответный удар» ушёл на пост-производство и Лукас полностью переключился на продвижение «Искателей утраченного ковчега». Многие студии отказались взятся за проект, после того, как провалился спилберговский «1941», считая, что фильм не окупит 20 миллионов, необходимых для его производства. Они также отказывались принимать условия, по которым большая часть сборов и полная собственность фильма переходили его создателям. В конце-концов, несмотря на беспокойство, по поводу стоимости картины, Paramount Pictures под руководством Майкла Эйзнера согласились начать работу над проектом, при условии, что снимут ещё как минимум четыре продолжения совместно с Lucasfilm. К апрелю 1980 года всё было готово к съёмкам. С четырьмя иллюстраторами фильм стал самым раскадрованным фильмом в карьере Спилберга, и остаётся таковым до наших дней. В целях экономии они с Лукасом договорились уложиться в наиболее короткий срок, и стилистически следовать «быстрой и грязной» манере постановки ретро сериалов.
Когда дело дошло до подбора актёров, Спилберг сразу же предложил на главную роль Харрисона Форда, но Лукас отказался, сославшись на то, что не хочет, чтобы Форд стал его «Бобби Де Ниро», или «тем парнем, которого я пихаю в каждый свой фильм». Желая найти менее известного актёра на эту роль, Лукас уговорил Спилберга пойти на поиски нового таланта. Актёром, на котором их взгляды сошлись был Том Селлек, который обладал отличительными чертами, свойственными Форду, но был при этом гораздо более атлетично сложен. Однако Селлек не смог принять предложение, из-за контракта на съёмки в телесериале «Детектив Магнум». В июне 1980 года, за три недели, до старта съёмок, Спилберг убедил Лукаса предложить роль Форду, после того, как Маршалл и со-продюсер Кэтлин Кеннеди были впечатлены образом Хэна Соло, созданным Фордом в «Империя наносит ответный удар». Получив предложение, Форд согласился.
Съёмки начались 23 июня 1980 года, в Ла-Рошель, Франция. Там снимали сцены с участием нацистской субмарины, специально для которых Лукас арендовал ту же подводную лодку, что позже будет использована Вольфгангом Петерсеном в фильме «Лодка». Дальше съёмочная группа переместилась в Эльстре, Англия, где сняли большинство сцен с Колодцем Душ, баром Мэрион и сцены в подземелье, в начале фильма.
Затем комада направилась в Тунис, который служил заменой Египту. Появление Саллы снимали в Кайруане. Там же была снята одна из самых знаменитых сцен фильма, в которой Джонс убивает размахивающего мечом ассасина. Эта сцена была полностью придумана на съёмочной площадке. Изначально она планировалась, как сложный фехтовальный поединок, в котором Джонс с помощью хлыста противостоял фехтовальщику с мечом. Часть этой сцены даже была отснята и её можно увидеть в одном из ранних трейлеров фильма. Но съёмки шли очень сложно и утомительно, причиной чему были стоявшая тогда рекордная для Туниса жара и дизентерия, которой заболел Форд. В какой-то момент Харрисону это надоело и он сказал Спилбергу: «А почему бы мне просто не пристрелить засранца?». Спилбергу эта идея понравилась и он вырезал из сценария сцену с поединком и снял короткую перестрелку, которую мы и видим в фильме.
Открывающие фильм кадры были сняты в Кауаи, на Гавайах, а вашингтонские сцены — в здании муниципалитета Сан-Франциско. Тихоокеанский Университет выступил в роли колледжа, где преподавал Джонс, а сцены у Индианы дома были сняты в Сан-Рафаэль, Калифорния. Спилберг сумел снять фильм всего за 73 дня, что было намнго меньше запланированного графиком. Финальные сцены в Вашингтоне были включены в фильм почти случайно, поскольку изначально сценарий фильма не описывал, чем окончатся отношения Инди и Мэрион. Короткая сцена, в которой показывают панораму Вашингтона фактически позаимствована из фильма-катасторфы 1975 года «Гинденбург».
Саундтрэк
Оригинальное музыкальное сопровождение к «Искателям утраченного ковчега» было написано композитором Джоном Уильямсом и стало одним из самых узнаваемых саундтреков, благодаря легендарному «Маршу Искателей» (англ. The Raiders March ), который стал символом всего, что связано Индианой Джонсом. Изначально Уильямс написал две различные версии «Марша Искателей», из которых Спилберг выбрал ту, которую мы знаем сейчас. Саундтрек содержал и другие примечательные мелодии: величественную и таинственную «Тему Ковчега» (англ. Ark Theme ), мелодию, связанную с Мэрион, а также громкий и пафосный «Нацистский Марш» (англ. Nazi March ). Саундтрек был номинирован на премию «Оскар», но уступил награду электро-синтетическим композициям Вангелиса, к фильму «Огненные колесницы».
Реакция
Фильм вышел в широкий прокат 12 июня 1981 года и стал самым кассовым фильмом 1981 года, собрав в прокате более 383 миллионов долларов США, при бюджете в 20 миллионов долларов США, и до сих пор остаётся одним из самых кассовых фильмов в истории. «Искатели утраченного ковчега» был номинирован на восемь премий «Оскар» 1982 года, включая награду за лучший фильм, и получил четыре из них (Лучший звук, Лучший монтаж, Лучшие декорации, Лучшие визуальные эффекты), а также специальный приз за монтаж звуковых эффектов. Фильм был награждён и множеством других наград, включая семь премий «Сатурн».
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
Джордж Лукас
Фрэнк Маршалл
Говард Казаньян
«Искатели утраченного ковчега» (англ. Raiders of the Lost Ark — Похитители утраченного ковчега), также известный, как «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (англ. Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark ) — приключенческий кинофильм, снятый в 1981 году режиссёром Стивеном Спилбергом. Является первой серией приключенческой кинотетралогии про археолога и искателя приключений Индиану Джонса. Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями. Данный фильм довольно часто признавался известными кинокритиками лучшим приключенческим фильмом.
Фильм рассказывает о том, как Джонс, работая по заказу военной разведки США, отправляется на поиски загадочного Ковчега завета, в которых ему помогают его старый друг Саллах и экс-возлюбленная Мэрион Рэйвенвуд. Он должен добыть ковчег раньше, чем это сделают нацисты и его оппонент, французский археолог Рене Беллок.
Оригинальный фильм имел продолжения: кинофильмы «Индиана Джонс и храм судьбы», «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и телесериал «Хроники молодого Индианы Джонса». 18 мая 2008 года был продемонстрирован четвёртый фильм о приключениях знаменитого археолога.
По заданию Британского Канала 4 (Britain’s Channel Four) Ричард Стенли (Richard Stanley) должен был снять фильм о реальных событиях, на которых основана лента «Искатели утраченного ковчега» о поиске отделом СС ковчега. В результате изучения материалов и был снял фильм The Secret Glory (2001) о реальной жизни Отто Рана и поиске им Чаши Грааля.
Содержание
Сюжет
1936 год. В южноамериканских джунглях археолог Индиана Джонс преодолевает наполненный опасностями путь в поисках золотого идола из древнего храма. Найдя его, он спасается из храма бегством, убегая от катящегося за ним гигантского каменного шара. Однако на выходе он встречает своего соперника, археолога Рене Беллока, поджидавшего его вместе с группой вооружённых туземцев. Окружённый превосходящим количеством врагов, Джонс вынужден отдать статуэтку Беллоку, но сам успевает сбежать.
Вернувшись в институт, в котором он преподаёт, Джонс встречается с двумя агентами военной разведки США, которые сообщают ему, что нацисты, охотящиеся за древними оккультными артефактами, разыскивают Абнера Рэйвенвуда, прежнего наставника Индианы. Рэйвенвуд — один из лучших экспертов по древнеегипетскому городу Танис, который был найден нацистами и который, по преданию, является местоположением Ковчега завета. Агенты подозревают Рэйвневуда в пособничестве третьему Рейху, однако Джонс говорит, что нацисты ищут его наставника, поскольку тот обладает наконечником посоха Ра, ключевым артефактом, открывающим путь к ковчегу. Его коллега Маркус Броуди объясняет, что по легенде, власть ковчега может сделать непобедимой любую армию, которая несёт его перед собой.
Джонс отправляется в Непал, но по прибытии узнаёт, что Абнер умер, а наконечник достался его дочери, владелице местного бара Мэрион. Обиженная на Инди за прошлое, Мэрион говорит, что наконечник не при ней, и предлагает зайти завтра. В этот же момент в бар заходит нацистский агент майор Арнольд Тот в сопровождении нескольких громил. После борьбы с перестрелкой таверна Мэрион сгорает, и она соглашается сотрудничать с Джонсом за денежное вознаграждение, которое покрыло бы все убытки. После двух дней полёта они добираются до Каира, где встречаются с Саллахом, известным египетским землекопом и другом Индианы. Саллах сообщает им, что знает, где нацисты ищут ковчег, и что Беллок работает на них. Во время прогулки по городу нацистские оперативники похищают Мэрион. Индиана пытается её спасти, но машина, в которую посадили Мэрион, взрывается. Индиана впадает в апатию, напиваясь в баре, где с ним встречается Беллок, предлагая присоединиться к нацистам. Ответив отказом, Инди чудом остается в живых. Его спасают неожиданно появившиеся дети Саллаха. Тем же вечером Саллах и Джонс расшифровывают надписи на наконечнике. Руководствуясь ими, они понимают, что нацисты ведут раскопки в неверном месте, и у них ещё есть шанс найти ковчег первыми.
Проникнув на место раскопок, Инди узнает, что Мэрион на самом деле не погибла, а находится в заложниках у Беллока. Позже друзья собирают небольшую команду и начинают рыть в верном направлении. Ближе к ночи они обнаруживают крышу скрытого под землёй Колодца Душ. Джонса спускают вниз, и он обнаруживает, что весь пол храма кишит ядовитыми змеями, которых он ужасно боится. После того, как он и Саллах достают ковчег из храма, Беллок и нацисты отбирают его, а Джонса оставляют в храме. К сожалению Беллока, вместе с Джонсом оставляют и Мэрион, а храм запечатывают. Однако Индиана и Мэрион находят выход наружу, появляясь как раз вовремя, чтобы найти готовый для перевозки ковчега в Берлин самолёт люфтваффе. При попытке остановить вылет самолёт взрывается, и Беллок и Дитрих решают доставлять ковчег автоколонной в Каир, а оттуда переправить на корабле в Германию. Украв коня, Джонс отправляется в погоню за конвоем, захватывает грузовик с ковчегом и после погони скрывается на нём. Тем же вечером Джонс и Мэрион покидают Каир, и отправляются сопровождать ковчег на пароходе, отплывающем в Англию.
По возвращении в Вашингтон Джонс вновь встречается с агентами военной разведки, которые сообщают ему, что «лучшие люди» тщательно изучат ковчег, но в последних кадрах нам показывают, как ковчег запечатывают в ящик с надписью «Совершенно Секретно» и оставляют на гигантском правительственном складе, заполненном тысячами таких же ящиков.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Харрисон Форд | Индиана Джонс Индиана Джонс |
Карен Аллен | Мэрион Рэйвенвуд Мэрион Рэйвенвуд |
Пол Фриман | Рене Беллок Рене Беллок |
Рональд Лэйси | Арнольд Тот Арнольд Тот |
Джон Рис-Дэвис | Саллах Саллах |
Вольф Калер | Дитрих полковник Дитрих |
Денхолм Эллиотт | Маркус Броуди доктор Маркус Броуди |
Альфред Молина | Сатипо Сатипо |
Энтони Хиггинс | Гоблер Гоблер |
В русском закадровом переводе НТВ участвовали:
Полный список см. на IMDb.com.
Съёмочная группа
Создание
В сентябре 1979 года «Империя наносит ответный удар» ушёл на пост-производство и Лукас полностью переключился на продвижение «Искателей утраченного ковчега». Многие студии отказались взятся за проект, после того, как провалился спилберговский «1941», считая, что фильм не окупит 20 миллионов, необходимых для его производства. Они также отказывались принимать условия, по которым большая часть сборов и полная собственность фильма переходили его создателям. В конце-концов, несмотря на беспокойство, по поводу стоимости картины, Paramount Pictures под руководством Майкла Эйзнера согласились начать работу над проектом, при условии, что снимут ещё как минимум четыре продолжения совместно с Lucasfilm. К апрелю 1980 года всё было готово к съёмкам. С четырьмя иллюстраторами фильм стал самым раскадрованным фильмом в карьере Спилберга, и остаётся таковым до наших дней. В целях экономии они с Лукасом договорились уложиться в наиболее короткий срок, и стилистически следовать «быстрой и грязной» манере постановки ретро сериалов.
Когда дело дошло до подбора актёров, Спилберг сразу же предложил на главную роль Харрисона Форда, но Лукас отказался, сославшись на то, что не хочет, чтобы Форд стал его «Бобби Де Ниро», или «тем парнем, которого я пихаю в каждый свой фильм». Желая найти менее известного актёра на эту роль, Лукас уговорил Спилберга пойти на поиски нового таланта. Актёром, на котором их взгляды сошлись был Том Селлек, который обладал отличительными чертами, свойственными Форду, но был при этом сложен гораздо более атлетично. Однако Селлек не смог принять предложение, из-за контракта на съёмки в телесериале «Частный детектив Магнум». В июне 1980 года, за три недели, до старта съёмок, Спилберг убедил Лукаса предложить роль Форду, после того, как Маршалл и сопродюсер Кэтлин Кеннеди были впечатлены образом Хана Соло, созданным Фордом в «Империя наносит ответный удар». Получив предложение, Форд согласился.
Съёмки начались 23 июня 1980 года, в Ла-Рошель, Франция. Там снимали сцены с участием нацистской субмарины, специально для которых Лукас арендовал ту же подводную лодку, что позже будет использована Вольфгангом Петерсеном в фильме «Лодка». Дальше съёмочная группа переместилась в Эльстре, Англия, где сняли большинство сцен с Колодцем Душ, баром Мэрион [11] и сцены в подземелье, в начале фильма.
Саундтрек
Оригинальное музыкальное сопровождение к «Искателям утраченного ковчега» было написано композитором Джоном Уильямсом и стало одним из самых узнаваемых саундтреков, благодаря легендарному «Маршу Искателей» (англ. The Raiders March ), который стал символом всего, что связано Индианой Джонсом. Изначально Уильямс написал две различные версии «Марша Искателей», из которых Спилберг выбрал ту, которую мы знаем сейчас. Саундтрек содержал и другие примечательные мелодии: величественную и таинственную «Тему Ковчега» (англ. Ark Theme ), мелодию, связанную с Мэрион, а также громкий и пафосный «Нацистский Марш» (англ. Nazi March ). Саундтрек был номинирован на премию «Оскар», но уступил награду электро-синтетическим композициям Вангелиса, к фильму «Огненные колесницы».
Реакция
Фильм вышел в широкий прокат 12 июня 1981 года и стал самым кассовым фильмом 1981 года, собрав в прокате более 383 миллионов долларов США, при бюджете в 20 миллионов долларов США, и до сих пор остаётся одним из самых кассовых фильмов в истории. «Искатели утраченного ковчега» был номинирован на восемь премий «Оскар» 1982 года, включая награду за лучший фильм, и получил четыре из них (Лучший звук, Лучший монтаж, Лучшие декорации, Лучшие визуальные эффекты), а также специальный приз за монтаж звуковых эффектов. Фильм был награждён и множеством других наград, включая семь премий «Сатурн».
Награды и номинации
Интересные факты
Удалённые сцены
Примечания
Ссылки
В поисках утраченного ковчега (саундтрек • игра) • Храм судьбы (саундтрек • игра) • Последний крестовый поход (саундтрек • игра) • Королевство хрустального черепа (саундтрек)