актеры фильма ночные стражи россия
Рецензия на фильм «Ночные стражи»
Очередные вампирские амбиции скрошили свои зубы о непритязательный сюжет со слабо прописанными характерами и дурной мотивацией героев
Скромный курьер одной из московских компаний в погоне за автографом известной певицы внезапно оказывается в центре схватки невиданных монстров: ужасные вампиры прямо в столице устроили свой кровавый шабаш. Специальная служба, которая пристально следит за разгулом потусторонних сил, намерена стереть из памяти Павла любые упоминания о произошедшем, но руководитель отдела борьбы с нечистью заинтересовывается юношей – кажется, парень имеет особенный «нюх» на упырей и леших. Кроме того, к недавнему курьеру явно расположена заезжая вампирская принцесса, вокруг которой среди кровососов разгорелся нешуточный конфликт. Взвесив «за» и «против», Павел становится под знамена борцов с нечистью и отправляется на поиски вампирши, которая может изменить хрупкое равновесие в отношениях людей и ночных существ.
Кадр из фильма «Ночные стражи»
Вампиры для российского кино – тема особенная, они, можно смело сказать, стояли в основании возрождающегося после развала 90-х отечественного кинопроката, на них оттачивал свое мастерство наш главный «голливудец» Тимур Бекмамбетов, их в «Дозорах» по-прежнему любят и помнят. Однако если «Ночной» и «Дневной дозор» скорее были фильмами-капустниками, картинами-аттракционами, призванными, как новогоднее телешоу, собрать под свою крышу побольше звезд, то другим такой путь был просто не по карману – сейчас и гонорары другие, и бюджеты контролируются серьезнее, да и идеи иссякли.
Кадр из фильма «Ночные стражи»
Но энтузиасты никуда не делись, у них свербит, они хотят делать красивое постановочное кино, на которое зритель шел бы и шел, восхищаясь экшеном, расхваливая персонажей и актеров, удивляясь выдумкам авторов. «Ночные стражи» – это очень амбициозный проект, нацеленный на самую активную кинотеатральную аудиторию, призванный привлечь массы к походу в кинозал. Тут занят специализирующийся на боевых сценах режиссер, постер картины украшает узнаваемый артист в необычном для себя образе, для съемок были построены грандиозные декорации, в команду были собраны лучшие гримеры, декораторы, костюмеры и специалисты по графике.
Кадр из фильма «Ночные стражи»
Все вроде бы здорово, но проект «ломается» по вполне очевидной линии пунктира – «Ночные стражи» крайне слабы сценарием. Нет, разумеется, стандартная нить об избранном, о следовании своим убеждениям, об ответственности и любви идет своим чередом, но нанизанное на него «мясо» никуда не годится. Во-первых, совершенно беспомощна в картине линия грядущего «апокалипсиса». Ну, кто-то кого-то там поцелует, ну, разрушится скрепленный 140 лет назад союз (почему 140? Что было в 1876 году – непонятно) – и что? Что произойдет? Понятно, что бюджет не позволил показать даже схематично ужасы будущего, но хоть на словах рассказать, не? Во-вторых, не слишком продумана служба борьбы с «темными». Очевидно, что за Бекмамбетова в «Дозорах» все сделал Лукьяненко, придумавший четкий, логичный мир «сумрака». «Стражи» добротной основы не имели, а потому их «Отдел Н» – просто лавка под землей, которая якобы «рулит» метрополитеном и выезжает по вызовам с «перцовыми» баллончиками. Слабо, очень слабо. Про развитие отношений между Княгиней и Курьером и говорить нечего. Оба воспылали чувствами к придуманным образам (она к некоему Воину, он – к таинственной певичке), а это никак не может быть скрепой длительного плодотворного союза.
Кадр из фильма «Ночные стражи»
Шероховатости сюжета (если дыры и крупные белые стежки можно назвать «шероховатостями») призваны скрасить актеры, но и здесь все неоднозначно. Упор сделан на Янковского и Ярмольника, но если второй органичен в роли усталого предводителя борцов с упырями, то Иван в ансамбль не вписался. Он отчаянно переигрывает, впадает в эмоциональную самодеятельность, теряется в кадре и часто откровенно портит картинку. На главного героя он совсем не годится, ему бы быть смешным неуклюжим помощником ведущего персонажа, а не на переднем плане торчать. Аксенова не играет, а изображает томную, закованную в темницу принцессу, но от нее ничего более и не требуют. Вампиры невыразительны и скучны.
Кадр из фильма «Ночные стражи»
Что же до экшена, то временами он очень неплох, но им одним ленту не спасти. Была, впрочем, в картине пара моментов, которым при должном подходе «грозил» культовый статус (мы о резне выпускниц и охоте на оборотня), но у авторов просто не хватило сил на развитие потенциально очень «вкусных» вещей.
Ночные стражи, 2016
Паша Смольников — курьер московской службы экспресс-доставки. Однажды ночью, доставив посылку в отель, он становится свидетелем нападения на таинственную постоялицу Дану. Павел вмешивается и спасает девушку от преступников, обладающих удивительными, сверхъестественными способностями. Приехавшие на место инцидента представители тайной спецслужбы предлагают ему работу в засекреченном отделе «Н» столичной полиции, который работает с нечистью, ежедневно осуществляя учет и контроль всех проживающих в городе существ, не относящихся к породе людей: домовых, леших, русалок.
Паша поступает стажером к опытному оперативнику Гамаюну и расследует нападение в отеле. В поиске правды они спускаются на самое дно оккультной Москвы и выясняют, что столица стала ареной очередного витка борьбы за власть между могущественными кланами вампиров, а Дана — одна из них.
В этой схватке Паше приходится найти и проявить в себе сверхъестественные качества, а для этого — победить человеческие страхи и поверить в собственные силы.
Ночные стражи смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Режиссёр из Литвы Эмилис Веливис выпускает в прокат редкое для отечественного кинематографа явление под названием фэнтези. У Веливиса за спиной опыт работы с зарубежными коллегами. Свой прошлый фильм «Занесло» он снимал в Великобритании, а до этого снял две части популярной у себя на родине картины «Зеро». Главные роли сыграли молодые актёры Иван Янковский («Без границ», «Тряпичный союз») и Любовь Аксенова («Любит не любит»). Также в съёмках принял участие Леонид Ярмольник.
Это необыкновенная история приключилась с простым парнем по имени Паша, который работает курьером. В один из рабочих дней он оказывается свидетелем ужасных событий, навсегда изменивших его жизнь. Он спасает девушку, попутно ввязывается в драку с негодяями и, главное, становится свидетелем сверхъестественных происшествий. Весь его мир переворачивается, когда он узнаёт о существовании магических существ, которые, более того, обитают в Москве. И теперь он втянут в схватку добра и зла, в которой ему предстоит обнаружить в себе то, о чём он не знал до этого.
— «Ночные стражи» является первым фильм российского производства для режиссёра Эмилиса Веливиса
— Бюджет ленты «Ночные стражи» составил 230 миллионов рублей
— Иван Янковский приходится внуком Олегу Янковскому, который является близким другом Леонида Ярмольника
— Фильм «Ночные стражи» стал третьим совместным продюсерским проектом Ярмольника и Вадима Горяинова. До этого были «Тиски» и «Стиляги»
— Герой Леонида Ярмольника носит футболку с надписью The Beatles. Эта была его личная идея, но изначально он хотел, чтобы майор Гамаюн также периодически менял её на футболку с «Машиной времени». Когда он попросил Андрея Макаревича одолжить ему одну, тот сказал, что перезвонит, но так этого и не сделал
— Актриса Сабина Ахмедова получила сотрясение мозга во время исполнения одного из трюков
— Около 30% картины созданы при помощи компьютерной графики
Технологии
Как снимались «Ночные стражи»
Спецэффекты, грим, реквизит
Сценарий фильма НОЧНЫЕ СТРАЖИ был написан почти пять лет назад, но к реализации продюсеры Рубен Дишдишян и Вадим Горяинов приступили лишь в 2015 году, когда к группе присоединился Леонид Ярмольник. Режиссером был выбран литовский постановщик Эмилис Веливис. Он приступил к работе над фильмом задолго до начала съемок: препродакшн четырех ключевых сцен фильма длился почти полгода. Для того чтобы стал понятен ритм истории, два раскадровщика в связке с режиссером сразу «нарисовали» 80% картины.
Съемки картины стартовали 30 июня 2015 года в Москве и завершились в середине сентября. Специально для фильма в павильонах киностудии «Амедиа» были выстроены масштабные декорации: «Пентхаус вампиров», «База секретной службы «Н», «Зеркальная комната», «Спецпоезд метро», а также коридор и номер гостиницы. Декорация «Базы «Н» строилась полтора месяца в павильоне площадью 1400 кв. м. Для декорации «Зеркальная комната», где проходят допросы нечисти, потребовалось изготовить 95 кв. м зеркал. Специально для оператора были заказаны зеркала-шпионы (с одной стороны они прозрачные, с другой – как обычные). В целях безопасности вся «Зеркальная комната» сделана из каленого стекла.
Четыре недели строился «Спецпоезд», в котором перемещаются по метро сотрудники отдела «Н». Изначально была идея использовать списанные метровагоны, но от нее скоро отказались, поскольку для работы требовалась мобильная и быстро восстанавливаемая декорация. Поэтому были изготовлены карскас и четыре экземпляра частей вагона. От обычного кинопоезд отличался размерами (длина – 22 м, ширина – 2,70 м, высота – 3,5 м), съемной крышей и стенами.
Стоимость декорации – 5 млн рублей, но в сцене схватки героев с вампирами вагон был полностью «расстрелян» из шестиствольного пулемета «Вулкан». Для этого на нем было установлено 1500 пиротехнических имитаторов попадания пули. Вес пулемета «Вулкан» составлял внушительные 55 кг. Для него было изготовлено 900 патронов.
Студия MAIN ROAD|POST – одна из самых прославленных студий компьютерной графики. Специалисты, работающие сейчас на нее, отвечали за графику в таких кинохитах, как АДМИРАЛЪ, ОСОБО ОПАСЕН, ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ, АВГУСТ. ВОСЬМОГО, МЕТРО, СТАЛИНГРАД и даже на открытии Зимней Олимпиады в Сочи 2014. Однако работа в жанре фэнтези для российских спецов стала дебютом.
«Мне показалось это очень интересным, – говорит Яхин. – Во-первых, сам люблю фильмы таких жанров. Во-вторых, у нас в портфолио много военных картин, а вот про вампиров еще не делали. Так что включились в процесс с удовольствием. На мой взгляд, НОЧНЫЕ СТРАЖИ сделаны на уровне самых крутых западных молодежных фильмов про вампиров. Надеюсь, что картина продвинет вперед нашу индустрию и даст дорогу фильмам подобного жанра в России».
Не меньшим вызовом проект стал и для художников-гримеров. «Больше месяца мы рисовали эскизы грима. Режиссер хотел, чтобы образы были одновременно креативными, отличающимися от того, что снято до нас, но и приближенными к современной жизни, – рассказывает художник по гриму Марина Фирсова. Для фильма было изготовлено 140 вампирских клыков и 70 литров искусственной крови».
Тяжелее всего пришлось актерам, игравшим вампиров. В их грим были добавлены элементы, которые еще нигде не использовались. Это и «неклассической» формы уши, акульи зубы. «Все хорошо представляют вампирские зубы – это несколько клыков, – говорит Фирсова, – у нас же вся челюсть острая: и нижние, и верхние зубы». А еще у упырей были красные глаза. Чтобы добиться этого эффекта, использовались линзы, которые заказали за границей, а художник вручную расписывала их в красный цвет.
По словам Сабины Ахмедовой, исполняющей роль предводительницы вампиров Стефы, на НОЧНЫХ СТРАЖАХ ей делали невероятный трехчасовой грим – пластика, волосы, глаза, зубы. «Самым неприятным оказались линзы – находиться в них было катастрофически дискомфортно, ты слово в красном тумане, почти ничего не видишь, – вспоминает актриса. – Но зато это помогало вживаться в образ Стефы, вся эта экипировка помогала держать персонаж».
Актер Михаил Евланов, исполняющий роль ее брата, вампира Янкула, признается, что на всех проектах пытается «сбегать» от гримеров, но в этот раз у него ничего не получилось. Янкулу делали сложную пластику. До начала съемок было три пробы грима – разные уши, волосы, формы лица. По утвержденному варианту сделали слепок, по нему – несколько накладок, которые перед выходом в кадр клеили по полтора-два часа. После грима обязательно надо было наносить маску, поскольку он очень сильно раздражал кожу лица.
C осиной наголо
На первый взгляд, «Ночные стражи» кажутся повторением «Ночного Дозора» с другими актерами и немного другой мифологией, но между этими картинами есть принципиальная и показательная разница. Какая?
Из всех популярных жанров фэнтези и фантастика дальше всего уводят читателей и зрителей от реальности. Порой эти жанры за это критикуют, но куда чаще публика ценит возможность на несколько часов оторваться от повседневных проблем и оказаться в вымышленном мире, где стреляют из бластеров, а не платят ипотеку.
Однако нужно быть Андреем Рублевым, чтобы создавать чистую красоту в грязную эпоху. Даже если авторы фэнтези и фантастики стремятся уйти как можно дальше от реального мира, он все равно отражается в их произведениях. Хотя порой и неожиданным образом. Скажем, в «Звездных войнах» исследователи видят завуалированный бунт Джорджа Лукаса и его соратников против голливудской студийной системы.
Сравним два главных фэнтези-цикла начала 2000-х и последних лет – «Властелин Колец» и «Игра престолов». О чем может сказать популярность этих сериалов тогда и сейчас? Например, о том, что в конце 1990-х и начале 2000-х Запад видел себя триумфальным носителем истины в последней инстанции. «Властелин Колец» с его ясными границами между добром и злом отлично рифмовался с таким видением мира. Он ведь был написан Толкиеном после победы над нацизмом, когда естественно было видеть во врагах Запада демонов во плоти.
Кадр из фильма «Ночные стражи»
Напротив, сейчас Запад устал от бесконечных войн, и он уже не чувствует себя бесспорно правым. C таким взглядом на мир куда лучше рифмуется «Игра престолов», где есть симпатичные герои, но нет носителей безусловного добра. Что интересно, безусловное зло в книгах и в телесериалах есть, и в Белых ходоках и оживших мертвецах трудно не увидеть параллель с исламскими террористами. Которые угрожают миру, в то время как друг друга бессмысленно убивают те, кто мог бы объединиться против общего врага.
Если Запад в начале 2000-х был в мире «Властелина Колец», то в России реальность была совсем иной. И «Ночной Дозор» ее удивительно точно отразил, несмотря на всю его фантазийность. В книгах Лукьяненко и в фильмах Тимура Бекмамбетова рассказывается о мире без строгой системы моральных координат. Вместо Добра и Зла в «Дозорах» враждуют Свет и Тьма, которые являются зеркальными отражениями. Мир не может устоять, если Свет и Тьма не уравновешивают друг друга, и система Дозоров это равновесие худо-бедно обеспечивает. Вампир может получить лицензию на охоту на людей – где такое видано в фэнтези?
Такие книги и такие фильмы могли родиться только в постсоветской России, стране всепроникающего цинизма и всеобщей коррупции. «Зло не победить, но с ним можно выгодно договориться» – это очень печальная философия. И еще более печально то, что персонажи, которых условно можно назвать «положительными», в фильмах Бекмамбетова ассоциируются с отжившим советским прошлым. В каком-то смысле они – зомби, плоть от плоти умершей реальности. Впрочем, Темные маги тоже не особенно живы, потому что их фильмы отождествляют с выморочной трэшевой поп-культурой. Зомби против зомби, только у некоторых более дорогие машины.
Кадр из фильма «Ночные стражи»
Все это, разумеется, не делает «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» менее эффектными и увлекательными. Хороший повар может сделать вкусное блюдо из любых продуктов, и мы в последние годы видели немало увлекательнейших произведений, основанных на мрачнейшей картине мира. Сразу вспоминается, например, цикл «Ходячие мертвецы». Важно лишь то, что появление таких сериалов и их успешность многое говорят о воззрениях их создателей и их зрителей.
Теперь посмотрим, как устроен мир «Ночных стражей», если судить по трейлерам, пресс-релизам и интервью создателей картины, придуманной заметным сценаристом Олегом Маловичко (соавтором сериала «Метод») и снятой литовским постановщиком Эмилисом Веливисом, режиссером национального хита «Занесло» (международной криминальной комедии с участием Винни Джонса и Артура Смолянинова).
Кадр из фильма «Ночные стражи»
Что сразу видно? Что это не дуалистичная история с «симпатичными» и «несимпатичными», как «Ночной Дозор», а более традиционное для жанра противостояние «хороших» и «плохих». Есть полиция, которая с большим или меньшим успехом защищает закон, и есть преступники, которые этот закон нарушают, после чего получают по наглым зубастым мордам. Даже если фараоны в «Ночных стражах» живут по законам Жеглова, а не Шарапова, это все равно колоссальный моральный прогресс в сравнении с «Ночным Дозором».
Кадр из фильма «Ночные стражи»
Мы не хотим сказать, что «Ночные стражи» лучше или хуже, чем «Ночной Дозор». Это тема для рецензии и для обсуждения после выхода фильма Веливиса в прокат. Но уже ясно, что новая картина отражает куда более позитивный взгляд на мир, чем хит Бекмамбетова и Лукьяненко. Правда, это также делает ее менее уникальной и более схожей с аналогичными западными постановками вроде «Людей в черном». Но клонирование «Людей в черном» еще надо заслужить.
Не каждая страна может, не кривя душой, снять кино, в котором защищающие закон государственные служащие на равных противостоят могущественным злодеям. Недаром в американских комиксах времен Великой депрессии против отъявленных мерзавцев посылали не полицейских, а супергероев. Тогда проще было поверить в Бэтмена, чем в честного копа. Так что если в нашей стране выходит такое кино, как «Ночные стражи», и если мы можем на полтора часа поверить в его основную идею, то дела у нас обстоят лучше, чем в начале 2000-х и тогда, когда родились Бэтмен и Супермен. Прогресс налицо, и не только в вымышленной реальности.
Все отзывы о фильме Ночные стражи
Лучшие отзывы о фильме «Ночные стражи»
БЛЭЙД po russkiy!
Идея мне понравилась,не смотря что:
— актерский состав маловат
— ритм фильма медленный
— есть ляпы(они везде есть)
— реплики простоваты
— граффика приметивна
За идею большой жирный плюс,есть к чему стремиться.
Оценить кино стоит.
Честно сказать, поначалу не ожидал от «Ночных стражей» ничего особенного, ролик выглядел как российский трэш, а Янковский по игре напоминает Буратино, но все-таки решил по приколу сходить на это кино с товарищами.
Здорово бывает ошибаться. Фильм оказался веселым и динамичным, а спецэффекты оказались лучшими из тех, что я видел в современном российском кино.Сюжет, конечно, недоработан, много недоделок, но, честно сказать, мне понравилось, особенно задумка. Долго рассуждать нет смысла, лучше сами сходите в кино и составить свое суждение.
Фильмы про вампиров, оборотней и прочих чудовищ частые гости на наших экранах. Режиссерам становится все тяжелее угодить зрителям, пересмотревшим все, что только можно, но порой в прокате появляются в действительности примечательные картины на заданную тематику, достойные внимания. Мое внимание привлекла новая лента Эмилиса Веливиса «Ночные стражи». У режиссера получилось полтора часа чистого развлечения. Конечно, местами сюжет не до конца проработан, чувствуется поспешная работа над сценарием, однако по большей части «Ночные стражи» смотрятся бойко и живо. В кадре постоянно что-то происходит, сумбура, что удивительно, не наблюдается.
Порадовало, что режиссер не забыл о юморе. В подобных картинах излишняя серьезность в прок не идет. Когда нужно, герои отжигают неплохими шуточками. В некотором роде его съемочный стиль схож с работами Гая Ричи, что уже само по себе является гарантией качества. Особо круто выглядит постановка поединков между Ночными стражами и монстрами: хорошая хореография, выверенные кадры и качественные спецэффекты.
Фильм не претендует на шедевр, мой вердикт – неплохое развлекательное кино.
Честно признаюсь, я купилась на оценку на Афише. Увидела четыре звезды и подумала «Ну, а вдруг? А вдруг в кои-то веки российское кино про вампиров будет и правда ничего?». Чуда не произошло. Я искренне недоумеваю, кто делает рейтинг этой картине. Само кино это смесь Блейда – причем самой плохой третьей его части – и Ночного дозора. Получилась ужасная, совершенно не перевариваемая смесь. Ощущение, что понасобирали кусков из разных фильмов подобного жанра, а полноценного блюда так и не вышло. Ну, не получается у нас снимать такое, зачем снова и снова позориться? Давайте снимать то, что умеем, ведь мы умеем снимать хорошее кино!
Причем, обидно то, что фильм снимали явно с любовью: красивые фактурные декорации, довольно интересные костюмы и грим, хорошая съемка, занятные спецэффекты. Есть несколько сцен с красивыми драками, но они очень короткие и рассмотреть ничего не успеваешь.
Откровенный минус – зубы у всей нечести. Словно их делали наскоро на ближайшем пластмассовом заводе, настолько они ненатуральны и комичны. Стыдно, товарищи, индустрия пластического грима уже шагнула в 21 век, пора догонять.
Ну, а самое печальное – актер, играющий ГГ. Настолько плохого актера я уже давно не видела! Причем, у нас же столько прекрасных молодых актеров, неужели трудно было найти подходящего парня?
Этот фильм показывает обычный нам мир весьма с необычной стороны. Мы видим его глазами тех, кто защищает нас с вами, обычных граждан, от всевозможных монстров, обитающих по соседству. В некотором роде «Ночные стражи» представляют из себя симбиоз из «Другого мира» и «Призрачного патруля», но с поправкой на уникальные российские реалии. Порадовало, что создатели фильма уделили внимания нашему фольклору и ориентировались на легенды, присущие древним сказаниям, а не надоевшим комиксам.
Фильм смотрится легко и не напрягает. Также нельзя не отметить отличный подбор актеров, и их хорошую работу. Леонид Ярмольник смотрится эффектно, прямо не ожидал от него настолько боевитой роли. Иван Янковский, конечно, ему сильно проигрывает.
В целом, фильм не разочаровал. Хорошее, бодрое фэнтези с юмором.
Мои рекомендации к просмотру.
Дозоры лучше. В дозорах просматривается замкнутость сказки. Здесь ее нет. С чего бы вдруг в метро ездили отдельные вагоны со страшными пулеметами, и там же появлялись упыри? Просто потому что? Это выглядит странно и даже смешно, потому что нет обоснования. Нет предыстории у этой сказки, поэтому у нее нет замкнутости.
Княгиня Дана, что ни говори, спасает кино. Сразу лезет целоваться, сразу ты ее воин. Только благодаря ей ставлю 4. Я бы прочитал книгу, если это основывается на книге. Думаю, в книге больше деталей, это было бы интереснее.