актеры фильма право на ошибку
Актёру из фильма «Право на ошибку» могло бы исполниться 75 лет, но есть 49-летняя дочь, так похожая на знаменитого отца
Николай Мерзликин был истинным артистом — самородком, творческая деятельность которого являлась настоящим призванием.
Николай рос в простой семье рабочих, где с детства детям прививали труд. Юноша мечтал получить медицинское образование, но проучившись один курс в медицинском институте, кардинально поменял взгляды.
Принимая участие в кружке самодеятельности при свердловском мединституте, Николай осознал, что безумно хочет стать артистом. Ведь ему так нравилось перевоплощаться в различные образы.
Мерзликин отправился в Москву и с первой попытки поступил в ГИТИС. Родители неодобрительно отнеслись к новой профессии сына, считая это баловством. Однако Николай вскоре сумел доказать обратное. Первое приглашение на съемки, он получил, находясь на службе в армии.
Помощница режиссера фильма «Рано утром», увидев Николая, поняла, что сирота Алеша, спасающий сестру от детдома, должен быть именно таким. Мерзликин великолепно вжился в образ и прекрасно справился с ролью.
За время прохождения службы, он принял участие еще в двух кинолентах – «Зося» и «Человек, которого я люблю».
Дебютную работу артиста посмотрело более 15 миллионов зрителей. На талантливого Николая обратили внимание режиссеры. Но самым важным стало признание родных.
Уже позже Николай расскажет, как его мама, во время просмотра картины «Рано утром», со слезами на глазах готова была прийти на помощь его герою. Женщина встала и на весь кинотеатр крикнула: «Правильно сынок! Не отдавай сестру в детский дом! Воспитаем!»
Мерзликина стали наперебой приглашать в новые проекты. Пик его популярности пришелся на 1970- 80-е годы. В это время артист снялся во многих картинах и каждый фильм с его участием, без преувеличения, можно смело назвать шедевром. Даже его эпизодические роли не остались незамеченными.
В копилке выдающегося артиста более 80-ти работ. С приходом 90-х актер стал появляться в кино все меньше, неоднократно заявляя, что не признает переделанные новшества и не понимает, как можно из классики сделать современную оперетту.
Зато артист нашел себе другое призвание. На протяжении 20 лет он выходил на сцену СК «Олимпийский» в образе главного Деда Мороза Страны! Обладая «могучим» тембром голоса и двухметровым ростом, он отлично подходил на эту роль. Дети и родители просто обожали «бородатого старика».
Всю жизнь Николай любил двух женщин – единственную супругу и дочь. Познакомившись вечером с девушкой, на следующий день он уже сделал ей предложение. В браке родилась дочь Оксана. Николай Николаевич не любил распространяться о личной жизни, но признавался, что счастлив, любит своих «девочек» и дорожит семейным очагом.
Его не стало в начале января 2007 года, в апреле 2020 он мог бы отметить свой 75 юбилей, но не случилось. Дочь Оксана не пошла по стопам знаменитого отца, а посвятила свою жизнь журналистике.
Вот уже много лет 49-летняя женщина работает редактором «Московской правды», и воспитывает сына подростка. А еще она чтит и помнит память отца, и делает всё возможное, чтобы о Заслуженном артисте Николае Николаевиче Мерзликине не забывали и мы.
По завещанию артиста похоронили в том месте, где он провёл свое детство и юность: в городке Еманжелинск, что в Челябинской области. Здесь же, открыли и отремонтировали кинотеатр, носящий его имя. А в местном музее периодически проходят выставки, посвященные любимому актёру.
«Без права на ошибку» (2010)
Другое название: Операция «Город»
Режиссер: Александр Высоковский
Сценарист: Леонид Порохня
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Денис Фролов, Александр Малинкович (иcп.), Игорь Пятых (иcп.), Аля Сомкина (лин.)
Производство: «Соло-фильм» по заказу «Централ Партнершип»
Год: 2010
Премьера: 1 марта 2011
Cерий: 4
Актеры: Пётр Фёдоров, Андрей Мерзликин, Александр Высоковский, Петр Баранчеев, Сергей Бурунов, Роман Вдовин, Полина Сыркина (Стрельникова), Лев Гольман, Михаил Есьман, Александр Ефремов (II), Александр Загрудный, Александр Либаров, Владимир Дягилев, Сергей Шимко, Виктор Молчан, Виктор Васильев (II), Андрей Сенкевич, Алексей Сенчило, Владас Багдонас, Вячеслав Павлють и др.
Привет, друзья! Продолжаем кататься на танке по непуганному российскому кинематографу!
Так как сюжет прост, как три копейки, но растянут на целых четыре серии – фильм скучноват. Поэтому и пересказывать в подробностях особой охоты нет.
Ладно, так и быть, чуть-чуть приоткрою вам этот чудесный сценарий, но для начала – пара любопытных штрихов. Например, режиссёр Александр Высоковский сыграл в фильме главного немецкого злодея:
А актёр Виктор Молчан, играющий обычно уголовников и полицаев, в одночасье стал вдруг генералом:
Итак, Польша, 1944 год. Немцы охотятся в лесу и случайно сталкиваются с нашими суперразведчиками. Разведчики гибнут, спасается лишь Мерзликин по кличке «Художник».
(На скриншоте он явно старается отряхнуться от участия в «4 днях в мае»).
Рация погибла, Художнику необходимо передать какую-то сверхсекретную информацию в Центр.
А тут как раз военная разведка отправляет в немецкий тыл разведгруппу с неясной целью. Чего-нибудь разведать, наверное.
Разведчики перебираются за линию фронта прямо через немецкие позиции. Умиляют одинокие баночки, развешенные на колючей проволоке. Видимо, киношники где-то читали, что очень любили немцы свою колючую проволоку украшать. Таинственная традиция такая у них была, в чём её смысл, уже никто не помнит. (Конечно, если бы по несколько баночек вместе вешать, тогда бы из украшений ещё и практический толк можно было бы извлечь).
В общем, встречаются разведчики с Художником, тот уговаривает их передать зашифрованную информацию в Центр. После чего сверху спускается директива о том, что группа переходит в распоряжение Художника.
А, я тоже смотрел «Говорящие с ветром» про индейцев навахо, чей язык использовался, как шифр. Поэтому к каждому индейцу америкосы приставляли напарника, который пристрелил бы чингачгука, попади тот в плен.
В город проникнуть никак нельзя иначе, чем через немецкий пост, поэтому часть разведчиков переодевается в полосатые робы, часть – украинскими полицаями и вместе с то ли немецким, то ли польским дедушкой-лесником бригада пробирается в город.
В городе Мерзликина окружают немецкие агенты, он кусает себя за воротничок и помирает, предварительно успев разрисовать угольком несколько стен в городе. На одном рисунке – андреевский флаг, на другом – парусник на земном шаре, на третьем – Эйфелева башня. Среди разведчиков находится один интеллектуал, который догадывается сообщить в Центр шифр: год утверждения андреевского флага, год первой кругосветки и год постройки Эйфелевой башни. Гугл ходячий, а не разведчик. Но мысль эта приходит к нему уже под конец фильма.
А пока наши воины озадачены. Мерзликин помер, что же делать дальше? Так и хочется им крикнуть: «Идите домой. » Но они решают проявить неразумную инициативу и выйти на подпольщиков, работающих в городе, чтобы те уже рассказали, что вообще хотел Мерзликин? И, может, что передать надо?
Умиляет один из разведчиков, горячий татарский парень Салех, который разговаривает с немцем-дедушкой на языке, более доступном целевой аудитории фильма:
Когда его спрашивают, почему он ботает по фене, Салех отвечает: «У нас на раёне все так говорили. Хорошо, война началась, а то бы посадили. Получается, немцы меня от тюрьмы спасли!» Ура-а-а спасителям.
В итоге, благодаря неуклюжим действиям разведчиков, проваливается вся подпольная сеть в городе: кого-то арестовывают, кто-то вообще гибнет от рук Салеха. Молодцы, нечего сказать.
Салех находит в городе русскую деваху, тоже подпольщицу, выпускницу разведшколы, спасает ей жизнь и решает привести в лес, в свой разведотряд. (Надо было объявление в местную газетку тиснуть, может, ещё народу бы набрал из числа желающих).
И правда, интересно. Не расходитесь, лезу в гугл! Гммм… мутная история! Нарисовал его Пётр в 1699, а утвердили его в 1720-м… какие цифры передавать?! Хорошо, допустим, нам надо передать цифру «1721»… Итак, в 1721-м году… о! Умер Александр Селькирк, прототип Робинзона Крузо! Рисуем Робинзона и перечёркиваем его на фиг! Шифр готов!
Командир убеждает разведчиков (опять цитирую): «Пацаны, пацаны, это приказ!»
Ф-ф-фак! Механический будильник с дистанционным управлением – это круто! Дайте два!
В общем, почти вся группа погибает, но задание выполняет. Конец фильма.
Конечно, тарантиновщина – это не совсем то, чего я лично жду от наших военных фильмов, но с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Вердикт – 5/10, скучновато, глуповато, смотреть не стоит.