актеры фильма профессионал с бельмондо
Профессионал
Создатели картины сумели тонко соединить типичный сюжет брутального боевика и ироничной комедии. Результат чем-то похож даже на картину Филиппа де Брюка «Великолепный» с тем же Бельмондо в главной роли. Только эта картина вышла гораздо насыщеннее на острые ситуации и сложные трюки.
Интересные факты
Съемочная команда
Режиссер и сценарист: Жорд Лотнер. На его счету около 50 работ. Самые известные: «Кто есть кто?», «Веселая Пасха», «Смерть нагоняя». В 2013 году, в возрасте 87 лет, Жорда Лотнера не стало.
Сценаристы:
Жак Одиар − известный актер, продюсер и сценарист. Неоднократно был удостоен престижных премий, в том числе «Золотой пальмовой ветви», премии «Сезар» и премии «Британской академии».
Мишель Одиар. 127 сценариев к кинопроектам было написано его рукой. Также, он неоднократно пробовал себя актером и продюсером, номинировался и был победителем в награждении премии «Сезар».
Патрик Александр − известный режиссер сериала «Первая студия».
Саундтреки из ленты «Профессионал» «Le Vent Le Cri» и «Chi Mai» были номинированы на премию «Сезар» и принесли всемирную славу композитору Эннио Морриконе.
Говоря об этом фильме, невозможно не упомянуть о главном герое, роль которого сыграл актер Жан Поль Бельмондо. Именно актер стал сердцем этой картины. Бельмондо принимал участие в сотни фильмах, но именно «Профессионал», по праву, считается самым удачным.
Не менее известным атером является Жан Десайи в роли министра обороны. На его счету тоже около сотни кинолент. Самые известные: «Нежная кожа», «Шпик» и «Стукач».
Очаровательная актриса Сирил Клер сыграла любовницу Бомонда. Но, самой яркой работой актрисы была роль в сериале «Пропавший без вести»
Почему стоит посмотреть этот фильм
Картина получила премию «Золотой экран» 1983 года в Германии. При всей харизме и гениальности игры Бельмондо, «Профессионал», все же, стал бриллиантом в его карьере. Он сумел слить воедино достоинство и предательство, и, к удивлению зрителя, получить потрясающий результат. Реалистичность сюжета вызывает особый интерес зрителя к просмотру. Фильм стал классикой и шедевром французского кино.
Под музыку из «Профессионала» и аплодисменты фанатов. Во Франции простились с Жан-Полем Бельмондо
На похоронах Жан-Поля Бельмондо присутствовали не только первые лица государства, но и тысячи поклонников. Церемония была настолько трогательной, что люди не могли сдержать слез.
Церемония прощания с великим актером проходила в Доме инвалидов в Париже. Посетить мероприятие смогли несколько сотен поклонников звезды, у которых есть ковидные паспорта. Остальные фанаты собрались за пределами комплекса у специальных экранов, по которым показывали не только траурное мероприятие, но и кадры из фильмов Бельмондо.
На похоронах присутствовали Эмманюэль Макрон вместе с супругой, а также премьер-министр Жан Кастекс. Глава Франции произнес трогательную речь, отметив огромный вклад Бельмондо в развитие культуры страны. «Он был и остается нашим национальным достоянием. Уникальность Жан-Поля Бельмондо в том, что в его ролях мы все узнавали себя», — рассказал Макрон.
Также Дом инвалидов посетили актеры Марион Котийяр, Жан Дюжарден, бывший президент страны Франсуа Олланд и многие другие. Присутствовали на мероприятии и наследники легенды, которые едва справлялись с эмоциями.
Во время церемонии прощания гроб звезды был покрыт французским флагом. Когда же траурное мероприятие подошло к концу и бойцы Национальной гвардии подняли гроб с телом, оркестр заиграл Chi Mai Эннио Морриконе из фильма «Профессионал». Многие поклонники не смогли сдержать слез, настолько трогательным был данный момент.
Похороны Бельмондо пройдут 10 сентября. Уже известно, что легендарного артиста будут отпевать в церкви Сен-Жермен-де-Пре. После этого тело Жан-Поля кремируют.
Последний профессионал
Советские зрители начала 1980-х ходили в кино на комедии — «Спортлото-82», «Прохиндиада» и прочие, осторожно намекавшие, что кто-то кое-где еще у нас порой честно жить не хочет, фильмы. На детективы — про людей в форме, успешно выводящих на чистую воду персонажей предыдущей категории. На «про любовь», конечно, а также на «приключенческие», которых было до обидного мало (а термин «боевик» употреблялся исключительно в ругательном наклонении). А еще ходили «на Бельмондо» — благо, фильмы с французским красавцем успешно вмещались во все вышеупомянутые жанровые рамки. По иронии судьбы, главный — и один из первых — фильм в карьере актера, прославивший его на весь мир, у нас смогли посмотреть только на излете перестройки. 9 апреля Бебелю (как называют его во Франции; ударение, естественно, на второй слог) исполняется 85 лет, и портал iz.ru вспоминает о годах всенародной любви к Бельмондо и его экранным героям.
Сидят комиссары
У комиссара Боровица была ослепительная улыбка в не менее чем 33 зуба, сломанный боксерский нос, невероятного кроя кожан на клетчатой подкладке, под полой которого был спрятан невероятного же размера револьвер. Ездил комиссар на открытой спортивной машине — разумеется, тоже невероятной, потому что никто из мальчишек, с боем прорывавшихся на фильм (собственно, детям до 16 смотреть его не полагалось, но строгость в этом отношении соблюдалась не везде и не всеми бабушками-билетерами), не мог точно определить марку. Относительно револьвера все сходились на том, что это, конечно, «кольт» — а что же еще? И были правы — это был Colt Python.357 Magnum. В машине просвещенные читатели «За рулем» опознавали вроде бы английский Lotus, скептики же говорили, что это «самоделка (правы были все — в фильме снимался Caterham Super Seven, сборная реплика знаменитого Lotus Seven). В одном мнении все мальчишки были едины: другого такого актера, как сыгравший бравого комиссара Жан-Поль Бельмондо, не было, да и, вероятнее всего, не будет.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Частный детектив»
Фильм Жоржа Лотнера назывался в нашем прокате «Кто есть кто»; оригинальное название было куда определенней — Flic Ou Voyou, «Легавый или урка», — но для советской цензуры это был явный перебор (как и отдельные сцены, где Бельмондо делил общество с героиней роковой Мари Лафоре, которые в результате не увидели и зрители старше 16). Но «на Бельмондо» ходили не ради французской «клубнички». Комиссар Боровиц, как и другие персонажи боевиков с Бельмондо — Роже Пиляр в «Охотнике», Жосслен Бомоно в «Профессионале», — утоляли жажду общества по герою без страха и упрека, стоящему над законом и берущему этот самый закон в свои руки. Отсюда, кстати, и невероятная популярность Жеглова из «Место встречи изменить нельзя» — дело не только в харизме Владимира Высоцкого, но и в знаменитом «вор должен сидеть в тюрьме. Я сказал!» Но если капитан Жеглов мог позволить себе разве что подбросить кошелек незадачливому Кирпичу-Садальскому, то комиссары (само название должности тоже резонировало с известными струнами в душе), не раздумывая, выхватывали «Кольт Питон» и «решали вопрос», не дожидаясь приезда прокуратуры.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро»
То же, в общем, касалось и комедий с Бельмондо — в советском изводе проходимцы могли быть сколь угодно обаятельными (вспомним хоть классический образ Великого Комбинатора), но в финале их, безусловно, постигало неотвратимое возмездие социалистического правопорядка. Героям Бельмондо же обычно всё сходило с рук — точнее, они практически всегда выходили сухими из воды, с чемоданом денег в одной руке и талией красотки — в другой. Единственным исключением был «Стависки» — но и история безумного авантюриста, финансировавшего Троцкого и ставшего причиной неудачного государственного переворота во Франции, настолько же невероятна, сколь и правдива — да и снимал картину Ален Рене, один из величайших кинематографистов Франции ХХ века. Забавно, что в таких ролях Бельмондо часто дублировал Сергей Юрский, самый первый и, пожалуй, аутентичный и убедительный Остап Бендер советского кино («Золотой теленок» Михаила Швейцера).
В двух лицах
Все эти легкомысленные поделки, штамповавшиеся в промышленных количествах Зиди, Лотнером, де Брока и прочими плодовитыми ремесленниками, принесли Бельмондо зрительскую любовь, большие деньги и европейскую славу. Но, увы, фильмы, благодаря которым он стал известен профессионалам кинематографии по всему миру, так и остались уделом синефилов — массовая аудитория предпочитала строящего уморительные рожи Бебеля с огромной «пушкой» за поясом и сигаретой в зубах обладателю действительно большого актерского таланта. «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара (1959) принес 26-летнему актеру признание — по крайней мере, среди знатоков настоящего кино. Собственно, созданный им образ обаятельного уголовника Мишеля Пуакара послужил во многом калькой для будущих проходных (но более денежных) ролей Бельмондо — с той лишь разницей, что в этом знаковом для мирового кино фильме героя ждет трагический конец.
Жан-Поль Бельмондо в роли секретного агента Жосслена Бомона в фильме «Профессионал»
К примеру, «Великолепный» (1973) — застенчивый писатель-неудачник Франсуа Мерлен и суперагент Боб Сен-Клер; или «Чудовище» (1977) — сварливый каскадер без гроша Мишель Гоше и актер-миллионер Бруно Феррари. По всем законам жанра, разумеется, красотка и чемодан с деньгами доставались именно преодолевшему себя рохле — с лицом и улыбкой Бебеля. Собственно, даже в «Кто есть кто», с которого мы начали свой рассказ, Бельмондо является в двух обличьях — и хотя по своим замашкам «засланный казачок» Антонио Черрути мало чем отличается от комиссара Боровица «при исполнении», всё же можно заметить разницу в подходе со стороны Бельмондо, уже чуть стертые, но всё же просвечивающие сквозь фарсовую обертку грани мастерства.
«Настоящего» Бельмондо можно было увидеть лишь на сцене — он много работал и в театре — но эта радость, увы, была доступна лишь немногим счастливцам. А 1990-е и вовсе принесли других кумиров — последний кассовый фильм с Бебелем вышел на экраны Европы в 1988-м, а в России нишу циничного полицейского очень быстро заняли герои разнообразных сериалов про «ментов». Тем не менее Бельмондо помнят и любят до сих пор — по крайней мере пока остаются те, кто может объяснить своим детям и внукам, почему этот чуть карикатурный красавец был так дорог когда-то им самим.