актеры фильма семейный альбом
Семейный альбом
«Семейный альбом» – историческая драма, которая включает 14 серий, рассказывает о жизни людей 50-х годов прошлого столетия. Режиссером картины стал Леонид Прудовский, работавший над созданием таких проектов, как: «Как рыба без воды», «В пяти часах от Парижа», «Тройка». Продюсерское кресло разделили: Дмитрий Черкасов, Олег Газе, Лилия Ковалевич. Производством сериала занималась кинокомпания «Щука».
Описание мелодрамы «Семейная сага»
На дворе 1950 год, коммунистическая партия Советского Союза диктует свои порядки, устанавливает нормы морали. Большинство людей живут по принципу: Родина, работа, семья. Не далеко от этого социального алгоритма ушла и большая семья академика Колокольцева, который проживает в загородном доме под Ленинградом.
Вместе с ученым проживают его законная супруга, младший брат с женой и двумя дочерьми: Ольгой и Катей. В 1955 году научный проект, над которым трудился Колокольцев-младший, неожиданно замораживают. Ученый в недоумении, ведь он находится на грани большого открытия, способного изменить мир. Вскоре он погибает при странных обстоятельствах.
После страшного и загадочного происшествия в семье Колокольцевых происходит полнейший коллапс. Всплывают старые обиды, появляются страхи, измены. Часть постояльцев решает покинуть стены некогда родного дома.
Постепенно перед каждым из них возникает дилемма, что выбрать: блестящую карьеру, личный успех, продолжать любить Родину или оставить все, как есть. Кто из них сделает правильный выбор, а кто совершит самую страшную ошибку, остается загадкой.
Сериал «Семейный альбом» описание всех серий
На Первом ностальгическая сага о жизни большой семьи ученых-физиков в Советском Союзе 1950-х годов. Сериал уже был показан на Первом канале в 2016 году, а в январе 2019 года состоится его повторный показ.
Режиссер: Леонид Прудовский
Сценарий: Марина Степнова, Павел Тетерский, Руслан Галеев
Оператор: Владимир Башта
Композиторы: Гарри Канаев, Алексей Артишевский
Производство: ООО «ЩУКА ФИЛЬМ», 2015
Кадр из сериала «Семейный альбом»
О чем сериал «Семейный альбом»
Большая, дружная, интеллигентная семья Колокольцевых живет на даче под Ленинградом. Академик Иван Колокольцев — признанный ученый-физик, специалист союзного уровня. Его сын Николай, также ученый, занимающийся разработкой лазера. Гениальных мужчин опекают женщины: Галина Васильевна, хозяйка дома, жена Николая Колокольцева Надежда и две их дочери, Ольга и Катя. Колокольцевы вместе переживают подъемы и падения, решают житейские проблемы и готовятся к свадьбе Ольги — ее избранник, ученик Николая Олег Сухоцкий, и так уже является практически членом семьи.
Действие сериала разворачивается в Советском Союзе, Европе и Америке 1950-х годов. Ностальгические фильмы об этой эпохе любят и зрители, и киношники, несмотря на то, что воссоздание атмосферы того времени — задача не из легких.
Однако внезапно мир Колокольцевых рушится — Николай пропадает, милиция считает его погибшим. Лишившись своего главы, семья начинает распадаться: свекровь дает понять, что не хочет видеть Надежду в доме, Ольга накануне свадьбы влюбляется в красавца Виктора, Сухоцкому поступает предложение поехать на работу в Сибирь. Каждому их них предстоит сделать непростой выбор…
Актеры и роли в сериале «Семейный альбом»
Сериал «Семейный альбом» содержание всех серий
1-я серия
Профессор Колокольцев с группой ученых одержим идеей разработки первого советского квантового генератора. Вышестоящие органы закрывают тему, но Колокольцев продолжает доказывать перспективность исследований. Для большой семьи Колокольцевых становится доброй традицией собираться на берегу реки. Николай Колокольцев со своим учеником и потенциальным зятем Олегом Сухоцким собираются на субботнюю рыбалку. Николай по-отечески благословляет Сухоцкого на брак с Ольгой и уплывает на лодке рыбачить. К полудню встревоженный Олег не обнаруживает его в
лодке…
2-я серия
У Ольги с Виктором стремительно развивается бурный роман. У Галины Васильевны, напротив, отношения с невесткой не ладятся. Надежде приходится уйти. Ее старинная подруга Неля считает это правильным решением и убеждает Надежду начать новую жизнь. А Лившиц в Новосибирске предлагает Сухоцкому лабораторию и перспективы научного роста. Ольга окончательно теряет голову от Виктора, и дело идет к отмене свадьбы с Олегом. Принципиальная Катя бьет тревогу и срочно вызывает Олега в Ленинград.
3-я серия
Ситуация со свадьбой накаляется до предела. Влюбленный Виктор является с букетом на дачу Колокольцевых и делает Ольге официальное предложение. Олег правдами и неправдами, добравшийся до Ленинграда, застает кульминацию сцены. Он потрясен и морально раздавлен. Катя, добрая душа, пытается отвлечь и успокоить Олега. Расстроенный Сухоцкий принимает предложение Лившица и уезжает работать в Новосибирск.
4-я серия
Ольга счастлива, она выходит замуж за любимого человека. Благодаря Виктору перед ней открываются двери театра, и впереди только радужные перспективы. Надежда цепляется за любую работу и устраивается младшим научным сотрудником в академию художеств. Виктор и Ольга отправляются в Сочи в свадебное путешествие. Это новый круг людей для Ольги, и Виктор впервые повышает на жену голос за то, что она позволила себе противоречить безусловным для Виктора авторитетам.
5-я серия
Надежда знакомится с капитаном Андреем Астаховым. Лившиц относится к Олегу как к сыну и, знакомит его с молодой девушкой Женей. Катя отправляется в студенческий стройотряд, где на нее обращает внимание медик Миша Шишкин. Ольге не дают разрешения на выезд за границу, и Виктор, не желая решать возникшую проблему, собирается ехать в длительную командировку без семьи. Ольга в отчаянье. Академику Колокольцеву приходится перешагнуть через свои принципы и воспользоваться связями. Вопрос с отъездом Ольги в Брюссель улажен. Катя пытается увидеться с Олегом и застает у него в комнате молодую женщину. Женя видит в ней соперницу и выдает себя за жену Сухоцкого.
6-я серия
После того, как Кате удается взять интервью у самого Гагарина, она бросает учебу в институте. Астахов настойчиво ухаживает за Надеждой, но ей трудно расстаться со своим прошлым. Семья Ляпуновых живет в Брюсселе. Со временем Ольга замечает за собой слежку, и это сильно тревожит Виктора. Вечером, когда Ольга возвращается с концерта в посольстве, ее останавливает незнакомый человек в черном…
7-я серия
В разговоре с дочерью Колокольцев раскрывает всю цепь событий. Ольга в шоке от мысли, что ее любимый отец предал семью ради своих идей. Виктор в панике, понимая, что «воскресший» Колокольцев — это прямая угроза его тщательно выстраиваемому благополучию и карьере.
8-я серия
Под предлогом юбилея академика Колокольцева Ольга срочно возвращается в Ленинград. Ляпунов напуган, ему кажется, что за ним следят и, в конце концов, он срывается. Гости собираются на даче юбиляра Колокольцева-старшего. В разгар застолья, неожиданно для всех, появляется Виктор. Он открывается отцу и заявляет Ольге, что они должны развестись. Чета Ляпуновых бежит из семейного гнезда Колокольцевых, как от прокаженных. Никто не понимает, что происходит, и Ольга вынуждена рассказать деду правду.
9-я серия
Посоветовавшись с дочерьми, Надежда пытается наладить новую жизнь с Андреем. Астахов делает ей официальное предложение, и Надежда дает свое согласие. Опубликованная статья о Гагарине резко меняет жизнь Екатерины, ее берут в штат редакции и отправляют в первую творческую командировку. Желание увидеть сына настолько сильно, что Колокольцев-старший опять вынужден использовать связи. Его включают в состав научной делегации на симпозиум в Женеве вместо Сухоцкого. Олег узнает, что фамилия Колокольцевых опять перечеркнула его планы и надежды. У него случается нервный срыв.
10-я серия
Отец и сын Колокольцевы рассуждают о сложившемся положении и описывают ее шахматным термином «пат». Астахов с Надеждой сообщают Колокольцевым о решении пожениться. Капитан получает назначение в Одессу, и Надежда уже собирает чемоданы. Виктор любит Ольгу, но страх сильнее его. Он бежит от всех проблем и готов ехать даже в Африку. Катя, узнав о болезни Олега, не задумываясь, летит в Новосибирск. Олег оживает от общения с Катей. Она остается у него на ночь и утром признается, что все эти годы его любит. Надежда понимает, что по-прежнему любит только Николая.
11-я серия
Ольга после развода с мужем пытается устроиться в театр. Она оформляется помощником костюмера и уезжает с театром на гастроли. Надежда настойчиво просит академика Колокольцева передать весточку Николаю. Иван Николаевич шантажирует отца Ляпунова — работника внешнеторгового ведомства. Тот под нажимом берет письмо для Николая. А Олег Сухоцкий возвращается к жизни и вновь приступает к работе над проектом.
12-я серия
Чиновник из совнархоза устраивает разнос директору НИИ Лившицу. Тот просит Сухоцкого сосредоточиться и довести дело до конца. Николай Колокольцев получает письмо с шифрованным сообщением от академика Колокольцева. Мысль о встрече с родными не дает ему покоя. Колокольцев просит частного детектива помочь ему с документами на чужое имя. Олег никак не может разобраться со своими чувствами и это мешает работе. Но вскоре он находит решение технических проблем с экспериментальным генератором…
13-я серия
Ольга вынуждена покинуть театр. Неля возвращается в Ленинград. Потерявшая в блокаду троих детей, она наотрез отказывается прерывать позднюю беременность. Решимость Нели помогает Кате определиться с ее проблемой, и она улетает к Олегу в Новосибирск. На крыльце НИИ Катя неожиданно сталкивается с сестрой. Ольга витает в облаках после встречи с Сухоцким, делится своими надеждами, и Катя опять отступает. Она возвращается домой так и не повидавшись с Олегом. С туристической группой в Ленинград под чужим именем прилетает Николай Колокольцев…
14-я серия
Иван Николаевич передает Ольге письмо от Ляпунова, в котором тот признается, что по-прежнему любит жену. Лившиц, терзаемый совестью, признается Олегу, что обманул Катю. Немалых усилий стоит Надежде оказаться, наконец, рядом с Николаем. Рассматривая фото из семейного альбома, Ольга начинает догадываться об истинной причине поездки Кати в Новосибирск. Вся семья Колокольцевых, теряясь в догадках, начинает метаться в поисках пропавшей Кати и находит ее на берегу реки. Каждый по-своему воспринимает сообщение Кати о ее беременности…
Чем закончился сериал «Семейный альбом»
Окончание сериала оставляет двоякое чувство. С одной стороны всё расставлено по своим местам, но с другой, последние кадры оставляют телезрителя в некотором непонимании того, будут ли Надежда и Николай в конце концов вместе.
О том, что Николай Колокольцев не утонул, а просто уехал жить и продолжать свою научную работу за границу, уже в середине сериала первой узнаёт его старшая дочь Ольга в Брюсселе, где находится со своим мужем и ребёнком. Затем по ходу действия узнают об этом от неё и другие члены семьи.
Николаю удалось завершить успешно свою научную работу полным и триумфальным успехом, но в США и представлена работа от чужого имени. А он опустошен и всё больше рвется душой на Родину, обстоятельства не позволяют ему этого сделать. В конце концов под чужим именем, тайно он с туристической группой сумеет попасть в Москву, но встретится там только с Надей, да и то тайно, открытая встреча грозит обоим неприятностями. Надя отвечает отказом на его приглашение поехать с ним и быть вместе. Хотя они оба понимают, что любят друг друга до сих пор.
Катя, которая забеременела от Олега Сухоцкого, сначала хотела сделать аборт, но к счастью этого не произошло. В конце сериала Олег всё бросает в Новосибирске, едет к Кате и при всей семье делает ей предложение. Она естественно соглашается.
Ольга получает письмо от Виктора, которое он пишет вроде как бы своему сыну Коле, но из письма понятно, что это обращение именно к ней и он жалеет о том, что бросил ее, по сути дела предал, что любит её и просит прощения. В общем всё постепенно подводится к счастливому концу.
На последних кадрах Николай в аэропорту уходит к самолёту на рейс обратно в США. Надежда лишь взглядом провожает его.
Сериал «Семейный альбом» описание всех серий
На Первом ностальгическая сага о жизни большой семьи ученых-физиков в Советском Союзе 1950-х годов. Сериал уже был показан на Первом канале в 2016 году, а в январе 2019 года состоится его повторный показ.
Режиссер: Леонид Прудовский
Сценарий: Марина Степнова, Павел Тетерский, Руслан Галеев
Оператор: Владимир Башта
Композиторы: Гарри Канаев, Алексей Артишевский
Производство: ООО «ЩУКА ФИЛЬМ», 2015
Кадр из сериала «Семейный альбом»
О чем сериал «Семейный альбом»
Большая, дружная, интеллигентная семья Колокольцевых живет на даче под Ленинградом. Академик Иван Колокольцев — признанный ученый-физик, специалист союзного уровня. Его сын Николай, также ученый, занимающийся разработкой лазера. Гениальных мужчин опекают женщины: Галина Васильевна, хозяйка дома, жена Николая Колокольцева Надежда и две их дочери, Ольга и Катя. Колокольцевы вместе переживают подъемы и падения, решают житейские проблемы и готовятся к свадьбе Ольги — ее избранник, ученик Николая Олег Сухоцкий, и так уже является практически членом семьи.
Действие сериала разворачивается в Советском Союзе, Европе и Америке 1950-х годов. Ностальгические фильмы об этой эпохе любят и зрители, и киношники, несмотря на то, что воссоздание атмосферы того времени — задача не из легких.
Однако внезапно мир Колокольцевых рушится — Николай пропадает, милиция считает его погибшим. Лишившись своего главы, семья начинает распадаться: свекровь дает понять, что не хочет видеть Надежду в доме, Ольга накануне свадьбы влюбляется в красавца Виктора, Сухоцкому поступает предложение поехать на работу в Сибирь. Каждому их них предстоит сделать непростой выбор…
Актеры и роли в сериале «Семейный альбом»
Сериал «Семейный альбом» содержание всех серий
1-я серия
Профессор Колокольцев с группой ученых одержим идеей разработки первого советского квантового генератора. Вышестоящие органы закрывают тему, но Колокольцев продолжает доказывать перспективность исследований. Для большой семьи Колокольцевых становится доброй традицией собираться на берегу реки. Николай Колокольцев со своим учеником и потенциальным зятем Олегом Сухоцким собираются на субботнюю рыбалку. Николай по-отечески благословляет Сухоцкого на брак с Ольгой и уплывает на лодке рыбачить. К полудню встревоженный Олег не обнаруживает его в
лодке…
2-я серия
У Ольги с Виктором стремительно развивается бурный роман. У Галины Васильевны, напротив, отношения с невесткой не ладятся. Надежде приходится уйти. Ее старинная подруга Неля считает это правильным решением и убеждает Надежду начать новую жизнь. А Лившиц в Новосибирске предлагает Сухоцкому лабораторию и перспективы научного роста. Ольга окончательно теряет голову от Виктора, и дело идет к отмене свадьбы с Олегом. Принципиальная Катя бьет тревогу и срочно вызывает Олега в Ленинград.
3-я серия
Ситуация со свадьбой накаляется до предела. Влюбленный Виктор является с букетом на дачу Колокольцевых и делает Ольге официальное предложение. Олег правдами и неправдами, добравшийся до Ленинграда, застает кульминацию сцены. Он потрясен и морально раздавлен. Катя, добрая душа, пытается отвлечь и успокоить Олега. Расстроенный Сухоцкий принимает предложение Лившица и уезжает работать в Новосибирск.
4-я серия
Ольга счастлива, она выходит замуж за любимого человека. Благодаря Виктору перед ней открываются двери театра, и впереди только радужные перспективы. Надежда цепляется за любую работу и устраивается младшим научным сотрудником в академию художеств. Виктор и Ольга отправляются в Сочи в свадебное путешествие. Это новый круг людей для Ольги, и Виктор впервые повышает на жену голос за то, что она позволила себе противоречить безусловным для Виктора авторитетам.
5-я серия
Надежда знакомится с капитаном Андреем Астаховым. Лившиц относится к Олегу как к сыну и, знакомит его с молодой девушкой Женей. Катя отправляется в студенческий стройотряд, где на нее обращает внимание медик Миша Шишкин. Ольге не дают разрешения на выезд за границу, и Виктор, не желая решать возникшую проблему, собирается ехать в длительную командировку без семьи. Ольга в отчаянье. Академику Колокольцеву приходится перешагнуть через свои принципы и воспользоваться связями. Вопрос с отъездом Ольги в Брюссель улажен. Катя пытается увидеться с Олегом и застает у него в комнате молодую женщину. Женя видит в ней соперницу и выдает себя за жену Сухоцкого.
6-я серия
После того, как Кате удается взять интервью у самого Гагарина, она бросает учебу в институте. Астахов настойчиво ухаживает за Надеждой, но ей трудно расстаться со своим прошлым. Семья Ляпуновых живет в Брюсселе. Со временем Ольга замечает за собой слежку, и это сильно тревожит Виктора. Вечером, когда Ольга возвращается с концерта в посольстве, ее останавливает незнакомый человек в черном…
7-я серия
В разговоре с дочерью Колокольцев раскрывает всю цепь событий. Ольга в шоке от мысли, что ее любимый отец предал семью ради своих идей. Виктор в панике, понимая, что «воскресший» Колокольцев — это прямая угроза его тщательно выстраиваемому благополучию и карьере.
8-я серия
Под предлогом юбилея академика Колокольцева Ольга срочно возвращается в Ленинград. Ляпунов напуган, ему кажется, что за ним следят и, в конце концов, он срывается. Гости собираются на даче юбиляра Колокольцева-старшего. В разгар застолья, неожиданно для всех, появляется Виктор. Он открывается отцу и заявляет Ольге, что они должны развестись. Чета Ляпуновых бежит из семейного гнезда Колокольцевых, как от прокаженных. Никто не понимает, что происходит, и Ольга вынуждена рассказать деду правду.
9-я серия
Посоветовавшись с дочерьми, Надежда пытается наладить новую жизнь с Андреем. Астахов делает ей официальное предложение, и Надежда дает свое согласие. Опубликованная статья о Гагарине резко меняет жизнь Екатерины, ее берут в штат редакции и отправляют в первую творческую командировку. Желание увидеть сына настолько сильно, что Колокольцев-старший опять вынужден использовать связи. Его включают в состав научной делегации на симпозиум в Женеве вместо Сухоцкого. Олег узнает, что фамилия Колокольцевых опять перечеркнула его планы и надежды. У него случается нервный срыв.
10-я серия
Отец и сын Колокольцевы рассуждают о сложившемся положении и описывают ее шахматным термином «пат». Астахов с Надеждой сообщают Колокольцевым о решении пожениться. Капитан получает назначение в Одессу, и Надежда уже собирает чемоданы. Виктор любит Ольгу, но страх сильнее его. Он бежит от всех проблем и готов ехать даже в Африку. Катя, узнав о болезни Олега, не задумываясь, летит в Новосибирск. Олег оживает от общения с Катей. Она остается у него на ночь и утром признается, что все эти годы его любит. Надежда понимает, что по-прежнему любит только Николая.
11-я серия
Ольга после развода с мужем пытается устроиться в театр. Она оформляется помощником костюмера и уезжает с театром на гастроли. Надежда настойчиво просит академика Колокольцева передать весточку Николаю. Иван Николаевич шантажирует отца Ляпунова — работника внешнеторгового ведомства. Тот под нажимом берет письмо для Николая. А Олег Сухоцкий возвращается к жизни и вновь приступает к работе над проектом.
12-я серия
Чиновник из совнархоза устраивает разнос директору НИИ Лившицу. Тот просит Сухоцкого сосредоточиться и довести дело до конца. Николай Колокольцев получает письмо с шифрованным сообщением от академика Колокольцева. Мысль о встрече с родными не дает ему покоя. Колокольцев просит частного детектива помочь ему с документами на чужое имя. Олег никак не может разобраться со своими чувствами и это мешает работе. Но вскоре он находит решение технических проблем с экспериментальным генератором…
13-я серия
Ольга вынуждена покинуть театр. Неля возвращается в Ленинград. Потерявшая в блокаду троих детей, она наотрез отказывается прерывать позднюю беременность. Решимость Нели помогает Кате определиться с ее проблемой, и она улетает к Олегу в Новосибирск. На крыльце НИИ Катя неожиданно сталкивается с сестрой. Ольга витает в облаках после встречи с Сухоцким, делится своими надеждами, и Катя опять отступает. Она возвращается домой так и не повидавшись с Олегом. С туристической группой в Ленинград под чужим именем прилетает Николай Колокольцев…
14-я серия
Иван Николаевич передает Ольге письмо от Ляпунова, в котором тот признается, что по-прежнему любит жену. Лившиц, терзаемый совестью, признается Олегу, что обманул Катю. Немалых усилий стоит Надежде оказаться, наконец, рядом с Николаем. Рассматривая фото из семейного альбома, Ольга начинает догадываться об истинной причине поездки Кати в Новосибирск. Вся семья Колокольцевых, теряясь в догадках, начинает метаться в поисках пропавшей Кати и находит ее на берегу реки. Каждый по-своему воспринимает сообщение Кати о ее беременности…
Чем закончился сериал «Семейный альбом»
Окончание сериала оставляет двоякое чувство. С одной стороны всё расставлено по своим местам, но с другой, последние кадры оставляют телезрителя в некотором непонимании того, будут ли Надежда и Николай в конце концов вместе.
О том, что Николай Колокольцев не утонул, а просто уехал жить и продолжать свою научную работу за границу, уже в середине сериала первой узнаёт его старшая дочь Ольга в Брюсселе, где находится со своим мужем и ребёнком. Затем по ходу действия узнают об этом от неё и другие члены семьи.
Николаю удалось завершить успешно свою научную работу полным и триумфальным успехом, но в США и представлена работа от чужого имени. А он опустошен и всё больше рвется душой на Родину, обстоятельства не позволяют ему этого сделать. В конце концов под чужим именем, тайно он с туристической группой сумеет попасть в Москву, но встретится там только с Надей, да и то тайно, открытая встреча грозит обоим неприятностями. Надя отвечает отказом на его приглашение поехать с ним и быть вместе. Хотя они оба понимают, что любят друг друга до сих пор.
Катя, которая забеременела от Олега Сухоцкого, сначала хотела сделать аборт, но к счастью этого не произошло. В конце сериала Олег всё бросает в Новосибирске, едет к Кате и при всей семье делает ей предложение. Она естественно соглашается.
Ольга получает письмо от Виктора, которое он пишет вроде как бы своему сыну Коле, но из письма понятно, что это обращение именно к ней и он жалеет о том, что бросил ее, по сути дела предал, что любит её и просит прощения. В общем всё постепенно подводится к счастливому концу.
На последних кадрах Николай в аэропорту уходит к самолёту на рейс обратно в США. Надежда лишь взглядом провожает его.
Как снимали сериал «Семейный альбом»
Игорь Скляр с накладной бородой, Борис Романов в пиджаке в десятиградусный мороз и воспроизведенный звук шагов ботинков 1942 года выпуска
1950-е годы ХХ века. СССР. Большая семья академика Колокольцева живет на даче под Ленинградом: сам академик с женой, Колокольцев-младший — тоже блестящий ученый-физик, его жена и две дочери — Ольга и Катя. В 1955 году проект Колокольцева-младшего неожиданно закрывают — в тот самый момент, когда ученый стоит на пороге большого открытия. Вскоре после этого Колокольцев погибает при таинственных обстоятельствах. И семья начинает разваливаться на части: измены, страхи, старые обиды и новые увлечения словно разводят героев в разные стороны из старого и родного дома…
«Когда я прочел первую серию „Семейного Альбома“, меня буквально заколдовала атмосфера 50-х годов в СССР, то есть юношество моих родителей. Ну и, конечно, международная интрига, бегство героя из страны в страну, когда понятие „заграница“ было так далеко от советского народа», — говорит режиссер Леонид Прудовский.
«Все наши герои вымышлены. И все — типичны для того времени. То, что в центре фильма — семья ученых, не случайно. Советская наука (особенно физика) всегда была миром грандиозной романтики, грандиозной смелости. И грандиозного бескорыстия, — считает сценарист Марина Эстер. — Ведь Николаю Колокольцеву, герою Игоря Скляра, важна не карьера, не должности, не деньги, даже не сам успех. По большому счету, он выбирает между семьей (и собственным маленьким счастьем) и счастьем всего человечества. И теряет при этом абсолютно все. Это очень интересно — поставить героя в такое непростое положение».
«Вся история в целом — достаточно документальна, правдива, там есть человеческие чувства, переживания, человеческая логика поступков, — считает актер Игорь Скляр. — Мне мой герой показался человеком на распутье, а это всегда интересно воспроизвести! Как человек принимает решение, как жалеет потом о нем, а вернуть ничего нельзя: в общем, всё похоже на правду! И только такие сценарии и персонажи меня и привлекают».
Кастинг фильма был очень сложный. Игоря Скляра режиссер Леонид Прудовский помнил по детству — «Мы из джаза», «На недельку до второго». Режиссер искал советского ученого и семьянина, в котором проснется сумасшедшинка, человека, который способен вырваться, рискнуть, поставить на кон все. Когда Игорь Борисович пришел на пробы, было ясно с первой минуты, что это — он. Даниила Страхова (роль Ляпунова), Прудовский знал по его роли молодого Исаева.
«Эра Зиганшина (Галина Васильевна, жена Академика) — это было мое все. Глубокая, мудрая, сильная. Полчаса общения с ней, и я не пожалел, что так быстро утвердил ее», — вспоминает Прудовский.
Умение Евгения Сидихина (Астахов) перевоплотиться в неотесанного военного и при этом не потерять мудрую человечность подкупило режиссера довольно быстро, как и тонкая интеллигентная натура Бориса Леонидовича Романова (Академик), с его бесконечным профессионализмом и готовностью работать, невзирая ни на какие преграды. «Я помню сцену в Женеве, в которой Борис Романов должен был быть в одном пиджаке и начало которой мы сняли в октябре в Питере, а конец — в декабре в Риге, при температуре минус 10. Вокруг все были одеты в шубы, а Романов — в пиджачке, — рассказывает Леонид Прудовский. — С его упорством и самоотдачей можно сравнить лишь талант Татьяны Черкасовой (роль Надежды), которая не позволила вывихнутой ноге помешать ей бегать, водить машину и даже танцевать».
Режиссер Леонид Прудовский с оператором Владимиром Баштой просмотрели фотографии 50-х−60-х годов, стараясь повторить атмосферу цветом, ракурсами. Они отсмотрели десятки фильмов того времени и скурпулезно изучали, как одевались и говорили тогда, дух того времени, что было во взглядах, в движениях и так далее.
Ну и, конечно, художники и костюмеры внесли самый большой вклад в воссоздание атмосферы. «Особенно хотелось бы подчеркнуть художника по костюмам Елену Брянскую, которая для меня просто богиня костюмов, — говорит режиссер Леонид Прудовский. — Наш художник по гриму Сергей Сирин черпал вдохновение в обликах кинодив того времени».
«Созданные им образы помогли найти линию внутреннего развития моей героини Ольги, — говорит актриса Екатерина Олькина. — Ну, а образ, навеянный героинями прекрасной Одри Хепберн, вызвал восторг у всей нашей команды. Когда я появлялась на площадке, партнеры и коллеги не сразу меня узнавали».
Тщательно создатели отнеслись и к озвучанию фильма. Звукорежиссеры хотели добиться звука, который напоминал бы советское кино. «Пересмотрев десяток фильмов того времени, мы решились на некий симбиоз «тогдашнего» микса и «сегодняшнего». Понятно, в те годы мало было спецэффектов и фонов — в основном, речь, музыка и кое-где синхронные шумы. Мы постарались совместить традиции и, скажем так, развлекательность, — поясняет звукорежиссер Ирина Викулина. — Сделать это было бы невозможно без музыки тех лет. Мы переслушали огромное количество композиций, как советских, так и зарубежных (напомню, действие происходит в Советском Союзе, Бельгии и США 50-х−60-х годов). Потому и джаз, и рок-н-ролл, и, естественно, советская эстрада. И, конечно, классика. Выбрали довольно много треков, поддерживающих драматургию того или иного эпизода. Кстати, еще на этапе сценария было оговорено: используем фрагменты кино тех лет. Например, «Разные судьбы» и «Человек-амфибия».
Самая главная задача для звукорежиссера — создать нужную атмосферу. Так, для того чтобы записать атмосферу «дачи Колокольцевых», специально выезжали на натуру, в старинный дачный поселок под Москвой, где записывали фоны. С синхронными шумами вообще намучились — взяли настоящую обувь тех лет. Что-то нашли на «Ленфильме», что-то купили специально под проект. Раньше обувь делали отлично — подошва кожаная, каблук чуть глуховат — песня! «Честно говоря, игра артистов вдохновила, — говорит звукорежиссер. — Академики — Эра Зиганшина и Борис Романов — получились людьми тех лет, а значит, должны были остаться ими буквально во всем, вплоть до походки и стука каблуков. А вот американцы в сериале „ходили“ итальянскими армейскими берцами 42 года выпуска, Игорь Скляр — дорогой итальянской обувью. Ведь шаги — это не просто „тук-тук“, а настоящая драматургия!»
В одном из эпизодов, который снимали в Санкт-Петербурге, по сценарию персонаж Скляра должен был переодеться в подворотне. «Прямо во время дубля неожиданно послышался мат из окон второго этажа, оказалось, что ругалась дворничиха, решив, что какой-то хулиган забежал по малой нужде. Было очень смешно!» — вспоминает актер.
Для роли Игорю Скляру половину картины приходилось клеить бороду: «Это было ужасно неудобно и мучительно. И вот, когда меня позвали сниматься уже в следующем фильме и сказали, что нужно играть с бородой, я попросил: «Подождите полмесяца, пока я свою не отращу!»