актеры фильма царь лунгина

Павел Лунгин: Что не Грозный, то вроде и не власть

В новом фильме Павла Лунгина «Царь» вместе с профессиональными актерами снимались рок-музыканты и священники. Лунгин рассказал, что ему было интересно рассмотреть феномен русской власти на примере отношений между Иваном Грозным и митрополитом Филиппом, а некоторые из актеров поделились воспоминаниями о съемках

Поделиться:

«Мне кажется, — говорит Лунгин, — что Иван Грозный — персонаж, который невероятно влияет на русскую ментальность и на русскую жизнь. Он то приближается к нам, то отдаляется, то опять приближается. Надо попытаться разгадать эту загадку русской власти».

Мы беседуем в квартире кинорежиссера на углу Нового Арбата и Садового кольца. В старой московской квартире жили еще отец Лунгина — известный сценарист Семен Лунгин, автор сценариев фильмов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и «Жил певчий дрозд», и его мама — Лилиана Лунгина, переводчица «Малыша и Карлсона, который живет на крыше», пьес Ибсена и Стриндберга. На стенах висят работы художников-нонконформистов 60-х — Кропивницкого, Рабина и многих других, на хорошо сохранившейся мебели ХIХ века стоят старинные иконы, а в углу прихожей реквизит из нового фильма — штук семь посохов Ивана Грозного. На низкой тумбе лежит шапка Мономаха из реквизита. «Да-да, прямо из Оружейной сюда и притащили», — усмехается Лунгин на вопрос, не настоящая ли.

Сначала фильм, так же как и сценарий, написанный известным пермским писателем Алексеем Ивановым, назывался «Иван Грозный и митрополит Филипп». Но теперь название новое — «Царь», потому что Грозный и был первым русским царем. «Какую он воплотил своей личностью идею царской власти, такая у нас царская власть с тех пор и есть. А что не Грозный, то вроде и не власть», — говорит режиссер.

Единственным, кто открыто выступил против опричнины и бессмысленной жестокости, был митрополит Филипп — игумен Федор Колычев. Судьба его печальна: он был низложен из митрополитов, а потом по приказанию царя убит Малютой Скуратовым. Лунгин считает, что этот исторический конфликт совершенно уникален. «Своим поступком он принес себя в жертву. Он прекрасно знал царя, они были достаточно близки. Совершенно шекспировская история — они хорошо знали друг друга и как бы даже дружили, хотя Колычев был старше. И он, конечно же, прекрасно понимал, что это значит — в Успенском соборе Кремля, прилюдно, при огромном скоплении людей сказать царю, что нет в России правды, что нельзя казнить без вины. Он сказал ему великую фразу: «Всему миру доказал ты, что ад мы несем в себе»».

Лунгин, куря одну сигариллу H. Upmann за другой, говорит, что несмотря на то, что многие историки будут ругать его, он убежден, что Иван Грозный сломал русское Возрождение. «Россия была беременна Возрождением. Это видно в архитектуре (шатровые церкви), в иконописи. Но что-то надломилось. И Россия прекратила поступательное движение вверх. Спиралька, по которой должно идти любое общество, уплощилась и превратилась в карусельку. И вокруг этой карусельки натыканы чучелки — есть Грозный, есть Петр Первый, есть Екатерина. Так мы и движемся по кругу. Грозный то ближе, то дальше. Но общество не меняется — это поразительно. Читаешь Гоголя или Салтыкова-Щедрина или воспоминания опричников — ну, просто как вчера. Времена Эмиля Золя во Франции не возвращаются, эпоха Стейнбека американским обществом пережита, расовой сегрегации в Америке больше нет. А мы снова и снова решаем одни и те же проблемы: свобода – несвобода, брать — не брать, воровать — не воровать».

Иван Охлобыстин, сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина, «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме, абсолютно соответствует его представлениям о той эпохе. Однако считает, что позитивного в правлении Грозного было больше.

Лунгин утверждает, что раздвоенность российского общества, морали и сознания началась как раз во времена Ивана Грозного. «У нас все общество живет по этим законам. Наше общество имеет классическое шизофреническое раздвоение личности. Мы же так с тех пор и живем. И сейчас есть церковь власти и церковь бедных. Многие воспринимают это уже как некую данность. Как что-то устоявшееся, как нечто присущее нам. И те, кто хочет канонизировать Ивана Грозного, намерены подчеркнуть как раз властную сторону его личности, которая должна вызывать трепет, ужас и страх, для них она главная».

Павел Лунгин вспоминает, что долгое время никто не брался снимать фильмы про эпоху Ивана Грозного. «После фильма Эйзенштейна 1944 года была комедия «Иван Васильевич меняет профессию», тогда-то все Грозного и полюбили, — говорит Лунгин. — Он превратился в комического персонажа. Да и у Эйзенштейна фильм вовсе не о власти. Он ведь делал фильм по заказу Сталина. Я не думаю, что он мог сказать то, что хотел сказать. Поэтому он сделал этот фильм очень сильным эстетическим высказыванием. Я сейчас его пересматривал — он мне скорее напоминает какую-то китайскую оперу или японский театр Но. Там нет психологии, одна хореография. Нет многослойных психологических состояний Ивана. А у меня был живой Иван Грозный — это Петр Николаевич Мамонов, и не попытаться сделать это, я считаю, было бы просто глупо».

«Я не сомневался, что он будет это играть. Но ему надо было сделать определенный психологический шаг, — говорит Лунгин об исполнителе роли Грозного Петре Мамонове. — После «Острова» он стал практически святым, к нему подходили всякие кликуши и целовали руки. Ему стало казаться, что он и его герой — немножко одно и то же. А тут ему надо было сыграть роль достаточно тяжелую, мучительную. Мучительно же играть такого злодея. Петя ведь не актер по образованию, он берет все это в себя и на себя, реально проживает. У него нет техники актерской, чтобы как-то это все отгонять от себя. Он живет в этом».

С исполнителем роли митрополита Филиппа Олегом Янковским мы встретились еще в самом начале апреля. Олег Иванович был еще полон сил, пил бурбон и курил свои неизменные трубки. Одну он курил, другую тем временем забивал. Он рассказал нам, что до фильма «Царь» никогда с Лунгиным не работал, но работать с ним было удивительно приятно. «Мы снимали во все времена года. И в любых погодных условиях актерам было комфортно. Редкий случай, чтобы так была обустроена группа. Снимали еще до кризиса, так что условия были прекрасные. У всех свои вагончики, все как положено. Это важно, потому что сама картина сложная в плане костюмов, декораций, в плане актерского исполнения. Фильм исторический, все время нужно быть в гриме. И важно, чтобы за всеми этими яркими костюмами пробивалась сегодняшняя суть. Чтобы за этой внешне броской атакой на сознание зрителя чувствовалась простая ясная мысль. Я не знаю, что из этого получится, я фильм не смотрел, но для меня как для актера — это редкий случай, когда можно сказать о таких важных и простых вещах, на которых держится жизнь человеческая. Да, другое время совершенно, но мы хотели поговорить и о наших проблемах: что же мы такое за нация, что за страна, что за люди. А это вечная тема — царь на земле и представитель Бога».

А вот с Мамоновым Янковский в 1994 году снимался в греческом фильме «Терра инкогнита». «Мы там впервые познакомились. Мы вспоминали с ним сейчас, пока нам клали сложный грим, что же мы творили тогда на этой греческой картине. Но это было давно, и после этого мы с ним не виделись. Он вообще организует свою жизнь в закрытом режиме. Живет где-то в деревне. Очень верующий человек. Сейчас он открылся для меня совсем с другой стороны».

Охлобыстин говорит о работе с Мамоновым, что Петр один из редких людей, которым удается выстраивать с ним отношения. Охлобыстин работал вместе с Мамоновым в 1992 году на фильме «Нога», где они играли братьев.

Кроме Ивана Охлобыстина, совмещающего актерскую и сценарную деятельность со службой в церкви, в небольших ролях в фильме «Царь» снялись независимые московские музыканты — лидер рок-группы «Ривущие струны» Владимир «Терех» Терещенко, издатель и пропагандист русского рока Олег Коврига, «поющий профессор», и известный деятель клезмер-сцены Псой Короленко. Всех их туда затащил большой друг Петра Мамонова и его духовник иеромонах Косьма. Псой Короленко рассказал, что отец Косьма был консультантом на съемках фильма. «Я снимался в массовой сцене интронизации митрополита Филиппа. Мы были все одеты архиереями и должны были пройти по дорожке, ведущей к трону. Вокруг были еще десятки людей, которые играли местных жителей. Собственно, это и были местные жители, очень детально загримированные. Каждый синяк, каждая морщинка и деталь были прорисованы, костюмы скрупулезно подобраны. Я впервые участвовал в таких съемках, это поразило мое воображение, и у меня был частичный эффект «машины времени» — прибытия в эпоху Ивана Грозного и тогдашней Москвы».

Рок-музыкант Владимир «Терех» Терещенко сказал, что он играл роль дьяка, который прислуживал митрополиту.

Отец Косьма, который привлек своих друзей-музыкантов на съемки фильма, рассказал, что работал с Мамоновым и Лунгиным еще на фильме «Остров». «Петр Николаевич хотел бы, чтобы я присутствовал и на этом фильме, пришлось писать письмо покойному Патриарху Алексию, и Патриарх благословил на участие в фильме». Отец Косьма сказал, что ему понравилось работать вместе с другим священником — отцом Иоанном Охлобыстиным, но признался, что его поведение на съемочной площадке его иногда удивляло.

Петр Мамонов, которого мы встретили за сценой после его юбилейного концерта в Театре эстрады «Давненько мы тебя не видели», на вопрос, что он думает о «Царе», прокомментировал лишь новость о показе фильма в программе «Особый взгляд» 62-го Каннского фестиваля. «Канны не канают», — сказал Петр Мамонов и призвал всех смотреть фильм.

Источник

Актеры фильма царь лунгина

Действия фильма проходит в неспокойные времена для Руси. 1570-ые года запомнились современной истории, как времена нескончаемых кровопролитных сражений и разгара Ливонской войны. За всеми этими событиями стоит историческая фигура могущественного владыки и царя русского Ивана IV, или как его потом прозовут — Ивана Грозного.

В исторической картине Царь сюжет берет начало после ухода митрополита Афанасия со своего священного поста. На роль нового духовного владыки приглашен давний друг детства Ивана — игумен Филипп, который держит путь в Москву с далекого Соловецкого монастыря. По приезду на место своего дальнейшего служения, игумен Филипп наблюдает жуткую картину: распоясавшиеся опричника государя бесчинствуют на территории Руси. Под их царевластную руку попадает отец и дочь, которые вынуждены страдать от человеческой жестокости.

Увиденное в дороге глубоко поражает игумена и тот ставит себе за цель всеми своими силами поборствовать обездоленным жителям. Путь к справедливости и человечности Филипп видит лишь через влияние на самого Ивана-государя. Однако жестокость, которая глубоко закралась в лоно царя не искоренить проповедями и молитвами.

Исторический фильм культового кинодела Павла Лунгина уже в момент создания вызывал интерес зрителей и прессы. Съемки резонансной картины вызвали немало споров в народе, о достоверности показанном, а реакция духовенства и её последователей только привлекали внимание к фильму. За полноценно переданный образ отчаявшегося игумена Филиппа, актер Олег Янковский был посмертно удостоен премии Ника.

Источник

Царь (фильм)

актеры фильма царь лунгина. 45px Nuvola apps important recycle.svg. актеры фильма царь лунгина фото. актеры фильма царь лунгина-45px Nuvola apps important recycle.svg. картинка актеры фильма царь лунгина. картинка 45px Nuvola apps important recycle.svg.

«Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, о его борьбе с инакомыслием и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым). Российская премьера фильма состоялась 4 ноября 2009 года.

Это третья совместная работа Павла Лунгина и Петра Мамонова. Роль митрополита стала последней ролью в кино для Олега Янковского, умершего в мае 2009 года.

Содержание

История создания

О намерении снять фильм об Иване Грозном с Петром Мамоновым в главной роли Павел Лунгин заявил ещё в январе 2007 года, указав, что в Мамонове он увидел «зерно, которое может стать ключом к этому образу» [2] :

актеры фильма царь лунгина. 30px Aquote1. актеры фильма царь лунгина фото. актеры фильма царь лунгина-30px Aquote1. картинка актеры фильма царь лунгина. картинка 30px Aquote1.«На съёмках «Острова» я неожиданно увидел в Петре черты Ивана Грозного. Теперь вот надо бы сценарий подготовить. Иван Грозный был очень противоречивой личностью. Казнил днём, а ночами стоял и молился. В любом случае это не станет развлекательной историей».актеры фильма царь лунгина. 30px Aquote2. актеры фильма царь лунгина фото. актеры фильма царь лунгина-30px Aquote2. картинка актеры фильма царь лунгина. картинка 30px Aquote2.

10 октября 2009 года фильм был показан на кинофестивале в Варшаве. [12]

Сюжет

Действие фильма происходит в 1566—1569 гг., в разгар Опричнины и Ливонской войны. Фильм начинается с момента, когда Русская Православная Церковь после ухода Афанасия остаётся без митрополита, и Иван IV призывает к себе друга детства, игумена Соловецкого монастыря Филиппа Колычёва (в фильме эта фамилия произносится как Ко́лычев). Фильм разбит на четыре части.

1. Молитва царя. Царь молится в своей келье и просит Господа помочь ему в его делах. Тем временем в Москву едет игумен Филипп, и по дороге спасает девочку Машу, убежавшую от опричников (замучивших её отца). Встретив приехавшего игумена, Царь предлагает ему стать митрополитом Московским, но тот сначала отказывается. Игумен встречает в городе своего племянника Колычева, который уезжает на войну и советует игумену бежать подальше от Царя, поскольку выжить рядом с ним он не сможет. Царь снова приходит к Филиппу, дарит Маше икону Богородицы и всё-таки уговаривает Филиппа стать митрополитом. Филипп, видя творимые опричниками ужасы, пытается убедить Царя не быть столь жестоким и проявлять милость к врагам.

2. Война царя. Племянник игумена участвует в кровопролитном бою с поляками и литвинами под Полоцком. Там же оказывается Маша, сбежавшая от Царя с иконой. Благодаря иконе мост с литовской конницей рушится. Полоцкие воеводы возвращаются в Москву, однако оказывается, что литовско-польские войска обошли также город с тыла и Полоцк сам открыл им ворота. Город сдан, и Царь в гневе хочет казнить всех воевод. Филипп укрывает их у себя, чем также навлекает гнев Царя. Воевод арестовывают, и Малюта Скуратов ставит им клейма на грудь.

3. Гнев царя. Царь приказывает Филиппу самому вершить суд, и на суде все воеводы признаются в измене. Понимая, что они говорят неправду, Филипп отказывается подписать смертный приговор. Тем временем Царь готовит для воевод казнь: он выпускает их по одному на одну арену с медведем. Убив двух воевод, медведь нападает на Колычева. В этот момент на арену выбегает Маша с иконой и пытается остановить медведя. Тот оставляет Колычева и убивает Машу ударом лапы. Митрополит Филипп, в ужасе от бессмысленной жестокости Царя и видя бесплодность своих попыток убедить Царя отказаться от жестокости, проходит по арене, поднимает икону и уходит. Во время службы в соборе он не даёт благословения Царю, и тот в ярости лишает митрополита сана и заставляет наблюдать казнь его племянника на дыбе. Самого Филиппа Царь решает помиловать, но навечно ссылает его в монастырь, где тот содержится как обычный узник, в кандалах, лишённый даже воды.

4. Веселье царя. Генрих фон Штаден строит «Пыточный городок», куда планируется созвать народ на гуляния и лицезрение пыток осуждённых. Во время осмотра городка царский шут Вассиан цитирует Апокалипсис, сравнивая Марию Темрюковну с вавилонской блудницей, за что Царь сжигает его живьем на костре. Тем временем в монастыре с Филиппа спадают оковы, а сам он получает дар исцеления и предвидения. Он предупреждает архиепископа Пимена, что «от сего день на третий явится Сатанаил и отойду. Грех моей смерти на братьев возложат», т.е их обвинят в его смерти. Филипп призывает их бежать и спасать себя. Однако и игумен, и почти все монахи остаются с ним. Приезжает Царь, однако Филипп вновь обвиняет его в ужасающей жестокости и отказывает в благословении; по приказу Царя Скуратов своими руками убивает Филиппа, задушив его. Несмотря на приказ Скуратова принести ему труп, монахи отпевают Филиппа в деревянной церкви и запираются в ней; опричники сжигают церковь с находящимися там людьми.

Финал фильма — Царь приходит в Пыточный городок и всю ночь ждёт начала «веселья». Несмотря на приказ явиться, никто не приходит. «Где мой народ?» — вопрошает Царь. Затем он молится, потом он ещё раз вопрошает — «Где мой народ?»

В ролях

АктёрРоль
Пётр МамоновИван Грозный Иван Грозный
Олег Янковскиймитрополит Филипп (Колычёв) митрополит Филипп (Колычёв)
Рамиля ИскандерМария Темрюковна царица Мария Темрюковна
Александр ДомогаровАлексей Басманов, Алексей Басманов, опричник
Настя ДонцоваМаша Маша
Александр ИльинФёдор Басманов, Фёдор Басманов, опричник
Вилле ХаапасалоАндрей Штаден Андрей Штаден
Алексей ФрандеттиКай-Булат Кай-Булат
Иван ОхлобыстинВассиан царский шут Вассиан
Юрий КузнецовМалюта Скуратов, Малюта Скуратов, опричник
Алексей МакаровИван Колычёв воевода Иван Колычёв
Александр НегодайловИван Грозный в детстве Иван Грозный в детстве
Анвар Халилулаевмитрополит Филипп в детстве митрополит Филипп в детстве
Андрей Невраевигумен
Андрей БронниковИлидор монах Илидор
Максим ДенешОвчина Овчина
Алексей ИльинСалтыков воевода Салтыков
Александр ЛобановМитька Плещеев Митька Плещеев
Александр МакаровБутурлин воевода Бутурлин
Игорь МарычевКурбатов князь Курбатов
Тимофей СавинВасилий Грязной Василий Грязной
Олег СоколовСерафим (одноглазый) Серафим (одноглазый)
Юрий СоколовШуйский воевода Шуйский
Виктор СтрельченкоОвчина Овчина
Эдуард ФедашкоГоловин воевода Головин
Анна Кашниковабоярская дочь
Олег Сурновнищий

Съёмочная группа

Технические данные

Восприятие фильма

Реакция общественности

13 октября 2009 года в Малом зале Государственной Думы РФ прошёл показ фильма, на котором присутствовали политические и общественные деятели и журналисты. На обсуждении после фильма прозвучали как положительные, так и отрицательные отзывы, причём с наиболее резкой оценкой выступил Леонид Симонович-Никшич, назвавший фильм «страшной пародией на Россию» и «кощунственным безобразием». [15] Ранее с заявлением об антиисторичной трактовке и очернении образа Царя в фильме выступал кинематографист Николай Бурляев. Стоит отметить, что сам Бурляев заявил: [16]

актеры фильма царь лунгина. 30px Aquote1. актеры фильма царь лунгина фото. актеры фильма царь лунгина-30px Aquote1. картинка актеры фильма царь лунгина. картинка 30px Aquote1.на кинопоказе я просидел всего полчасаактеры фильма царь лунгина. 30px Aquote2. актеры фильма царь лунгина фото. актеры фильма царь лунгина-30px Aquote2. картинка актеры фильма царь лунгина. картинка 30px Aquote2.

Реакция историков и духовенства

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу?» [22]

Отзывы историков

Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами. Но также верно и то, что на его совести массовые репрессии и несколько страшных военно-политических провалов.

Собственно, продолжать можно долго и потому не стоит вовсе — без риска ошибиться, скажу, что ВСЕ события фильма не соответствуют исторической реальности. Как не соответствует ей и всё остальное — прототипы героев фильма так не ходят, так не сидят, не одеваются, не молятся, так не поступают и так не говорят (с учётом даже перевода на современный язык). Достаточно сказать, что Ивану в 1565 г. шёл тридцать пятый год — герою же Мамонова глубоко за пятьдесят…

Что же до сюжета — то здесь просто беда. Грозный царь казнит и мучает невинных жертв. Митрополит Филипп заступается за них, за это его арестовывают и убивают. Вот, собственно, и всё. Любому ВГИКовскому первокурснику понятно, что это не годится в качестве сценария — ибо не несёт в себе никакой драматургии: поворотов сюжета, переходов от надежды к отчаянью и обратно, перемен в мировоззрении или намерениях героев, точек экзистенциального выбора, моментов разрешения противоречий и т.д. И если крайне слабенький сценарий фильма «Остров» в нормальной ситуации не прошёл бы входное сито любой профессиональной продюсерской компании, то сценария фильма «Царь» в кинематографическом смысле как бы и вовсе не существует.

Отзывы кинокритиков

…Но «Царь» — не столько исторический фильм, сколько все же драма греха и духовного подвига. В «Острове» Павел Лунгин свёл их в одном персонаже, в «Царе» — развёл на двоих.

Прокатная судьба

4 ноября 2009 года в День народного единства фильм вышел в широкий прокат в России. С 4 по 16 ноября картину в кинотеатрах посмотрели около 1 миллиона россиян, общие сборы за этот период составили 5 миллионов долларов. [33]

7 января 2010 года состоялся показ фильма по 1 каналу.

На 13 января 2010 года запланирована премьера фильма во Франции. [12]

Награды и номинации

Исторические несоответствия

Об этом же писал и князь Андрей Курбский в своей «Истории о великом князе Московском»:

Этот Пимен был человеком чистой и строгой жизни, но говорят, что он вместе с клеветниками был гонителем митрополита Филиппа, а немногим позже и сам смертную чашу испил от того мучителя, который, приехав в Новгород Великий, велел его в реке утопить.

— Андрей Курбский. «История о великом князе Московском»

— Андрей Курбский. «История о великом князе Московском»

Пророческими оказались слова Филиппа, сказанные на церковном суде в ответ на обвинения Пимена: «Хочешь чужой престол похитить, но вскоре будешь лишён своего». Архиепископ Пимен, претендовавший на престол митрополитов Московских был в 1570 году с позором и надругательствами лишён Иваном Грозным сана и сослан в Никольский Веневский монастырь под Тулой, где вскоре скончался. По другой версии он был казнён по приказу Ивана Грозного.

Факты

…Ие убоищися ни страха ночного, ни стрелы летящия во дни, ни вещи во тме преходящая, ни сряща, ни беса полуденного..

…Ие убоищися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящая, от сряща, и беса полуденного..

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Царь (фильм)» в других словарях:

Поэт и царь (фильм) — Поэт и царь Жанр Исторический Биографический Режиссёр Владимир Гардин Александр Гинцбург (восстановление) Автор сценария Владимир Гардин Евгений Червяков В главных ролях Николай Черкасов Ирина Володко Констан … Википедия

Лесной царь (фильм) — Лесной царь Der Unhold Жанр драма Режиссёр Фолькер Шлёндорф … Википедия

Царь скорпионов 3: Восстание мертвецов — Царь скорпионов 3: Книга мертвых The Scorpion King 3: Battle for Redemption … Википедия

Царь скорпионов 2: Восхождение воина — The Scorpion King 2: Rise of a Warrior … Википедия

Царь скорпионов — The Scorpion King Жанр … Википедия

Царь Иван Васильевич Грозный (фильм) — Царь Иван Васильевич Грозный Дочь Пскова, Псковитянка Жанр драма, исторический фильм Режиссёр Александр Иванов Гай В главных ролях … Википедия

Царь зла — Rawhead Rex Жанр фильм ужасов Режиссёр Джордж Павлов … Википедия

Царь зла (фильм) — Царь зла Rawhead Rex Жанр фильм ужасов Режиссёр Джордж Павлов Продюсер Кевин Эттью Аль Бургесс Грэхэм Форд … Википедия

Царь Эдип (фильм) — Царь Эдип Edipo Re Жанр … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *