актеры фильма золотая лихорадка

Золотая лихорадка (1925)

актеры фильма золотая лихорадка. 478. актеры фильма золотая лихорадка фото. актеры фильма золотая лихорадка-478. картинка актеры фильма золотая лихорадка. картинка 478.

Золотая лихорадка

The Gold Rush

Сколько денег потрачено и полученоактеры фильма золотая лихорадка. budget. актеры фильма золотая лихорадка фото. актеры фильма золотая лихорадка-budget. картинка актеры фильма золотая лихорадка. картинка budget.Бюджет:1актеры фильма золотая лихорадка. sbori. актеры фильма золотая лихорадка фото. актеры фильма золотая лихорадка-sbori. картинка актеры фильма золотая лихорадка. картинка sbori.Сборы в США:$5 450 000актеры фильма золотая лихорадка. sbori. актеры фильма золотая лихорадка фото. актеры фильма золотая лихорадка-sbori. картинка актеры фильма золотая лихорадка. картинка sbori.Мировые сборы:$5 450 000Дата выхода актеры фильма золотая лихорадка. world. актеры фильма золотая лихорадка фото. актеры фильма золотая лихорадка-world. картинка актеры фильма золотая лихорадка. картинка world.Мировая премьера:26 июня 1925 г. актеры фильма золотая лихорадка. blueray. актеры фильма золотая лихорадка фото. актеры фильма золотая лихорадка-blueray. картинка актеры фильма золотая лихорадка. картинка blueray.на Blu-ray:22 июля 2011 г.Дополнительная информация актеры фильма золотая лихорадка. agelim. актеры фильма золотая лихорадка фото. актеры фильма золотая лихорадка-agelim. картинка актеры фильма золотая лихорадка. картинка agelim.Возраст:Array актеры фильма золотая лихорадка. duration. актеры фильма золотая лихорадка фото. актеры фильма золотая лихорадка-duration. картинка актеры фильма золотая лихорадка. картинка duration.Длительность:1 ч. 35 мин.Отзывы о фильме Золотая лихорадка

История о злоключениях извечного любимца публики, маленького бродяги, который на этот раз отправляется на золотые прииски Аляски и как всегда порадует вас бесконечным калейдоскопом трюков и комических ситуаций.

Видео к фильму «Золотая лихорадка», 1925

актеры фильма золотая лихорадка. sddefault. актеры фильма золотая лихорадка фото. актеры фильма золотая лихорадка-sddefault. картинка актеры фильма золотая лихорадка. картинка sddefault.

Отзывы критиков о фильме «Золотая лихорадка», 1925

Бродяга на золотом прииске или Великий Чаплин: часть седьмая

Приключенческая комедия. Еще один шедевр великого Чаплина, который заслуживает вашего внимания и вашей любви. Хочу заметить, что я смотрел не оригинальную версию двадцать пятого года, а переделанную самим же Чаплином версию сорок второго, где он добавил авторский закадровый голос и новое музыкальное сопровождение (некоторые мелодии взяты были из «Великого диктатора»), посему судить я могу о картине лишь по этой версии. А пока вот вам мое краткое мнение — приключения Бродяги на прииске. И по старой и доброй традиции одного знатного киномана, о минусах сего шедевра я говорить не намерен, поскольку таковые просто отсутствуют, посему остановлюсь на его неоспоримых достоинствах.

1. Золотоискательство — это основная тема данного шедевра, как следует из названия, в которой великий гений Чаплин раскрывает нам всю подноготную Клондайской Золотой лихорадки, происходившей на Аляске в конце девятнадцатого века, когда тысячи обездоленных людей, оставив все свои пожитки, отправились на Аляску в поисках золота. Кого-то это заставила нужда, кого-то жажда приключений, но в основном нужда конечно. Большинству из них ветреная госпожа Удача отказала, но были и счастливчики. Трудностей по пути к мечте было много, это и суровый северный климат, и неустроенность быта, и чудовищная конкуренция, частенько доходящая до убийств и грабежей. И хотя эта тема здесь выступает лишь в качестве фона для основной истории, тем не менее она довольно таки хорошо проработана. Типичные образы лихорадки здесь настолько яркие и запоминающиеся, что диву даешься.

2. Юмор — здесь Чаплин практически не давит на грустные моменты (в отличие от остальных своих работ), тут они именно развлекает своего зрителя. Кривляния, неуклюжесть, падения, мордобой — все здесь работает так как нужно. Одна сцена с ботинком чего стоит. И если в начале мне было лишь немного весело от неуклюжести Бродяги, то после, и вплоть до самого финала — я смеялся в полный голос (серьезно, соседи чуть не вызвали психушку). А приключений и забавных ситуаций тут хватает, несмотря на относительно небольшой хронометраж.

3. История — картина повествует о приключениях Бродяги, прибывшего на Аляску в поисках золота, где его ждет множество интересных, забавных а порой и смертельно опасных ситуаций, из которых он обязательно выберется благодаря своему характеру и доброму сердцу. Снова перед нами Бродяга, за которым зрители вновь переживают и смеются одновременно. Лучшая ли эта история из всех? Не могу сказать, ведь каждому — свое, мне лично она пришлась по душе!

4. Романтическая линия — тут она очень яркая, и приводит наконец к ожидаемому финалу (ну хоть в этот раз случилось). Добрый недотепа встречает салунную танцовщицу. Они столь разные, но Бродяга без памяти влюбляется в нее. Женское сердце порой жестоко, из за чего мужчины совершают радикальные поступки (как в «Парижанке» например). В любом случае я счастлив за нашу пару, которой удалось преодолеть все препятствия. Может это и не лучшая история любви, но и не худшая уж точно!

Немного о главных героях:

1. Бродяга в исполнении Чарли Чаплина — одинокий золотоискатель, прибывший на Аляску, где его ждут настоящие приключение и поиски золота. Бедняга с добрым с чувствительным сердцем, которому сочувствуешь с первого и до последнего кадра. Браво Чарли, Браво.

3. Джорджия в исполнении Джорджии Хейл — танцовщица в салуне для золотоискателей, мечтающая вырваться из окружающего ее мира. Ветреная и красивая девушка, которая находит в глубине сердца настоящую любовь к доброму Бродяге. Роль прекрасно удалась Джорджии, просто умница!

В итоге имеем шедевральную приключенческую комедию о Бродяге в поисках золота, с отличным юмором, хорошей романтической линией, интересной историей и великолепными актерскими работами.

Картина, восхитившая пытливый ум прославившегося жителя Ульме

Кинокартина Чарльза Чаплина «Золотая лихорадка», которую он снял в 1925 году, вызвала у меня только восторженные чувства. В этой приключенческой кинокомедии присутствует все, что трогает зрителя: философия, комедия и, конечно же, драма. На протяжении 12 минут и одного часа, мы погружаемся в чудесный приключенческий мир, который не хочется покидать.

Аляска в Золотую лихорадку была мечтой и сиреной Севера, манящей путника прильнуть к ее ледяной груди, влекущей тысячи обездоленных. Не остался в стороне и маленький одинокий бродяга, которого бесподобно воплотил на экране Чарльз Чаплин. Режиссер требовал от актеров максимальной правдоподобности игры, поэтому некоторые сцены снимались очень долго. Благодаря этому, игра актеров на высоте; придраться не к чему. Awara оказался в Чилкуте — перевал на пути к золотым приискам; испытание человеческой выносливости. Он забрел в хижину, которая принадлежала убийце и грабителю по прозвищу Черный Ларсен. Волею судьбы, в его хижине очутился еще один золотоискатель, гонимый бурей, Большой Джим. Он нашел золото, однако Черный Ларсен бьет его и забирает поклажу. Но находит свою погибель, не уходя далеко. Постановщик этой сценой намекает нам о двух важных аспектах бытия: добро — всегда одерживает верх над злом — это раз, ну и, разумеется, два — жизнь — странная штука: то тебя кулаком по морде, то на тебе все прелести привольной житухи. В конце концов, маленький бродяга становится богатым человеком и находит свою любовь.

Чарльз Чаплин также выступил продюсером и монтажером своей черно-белой киноленты. Также выступил в качестве сценариста. Режиссер двадцать семь раз перемонтировал картину прежде, чем она его удовлетворила. Костюмы, использованные в картине, подчеркивают положение персонажей в обществе, особенно костюм всем нам полюбившегося еще с детства образ маленького бродяги. Композитором также выступил создатель этого образа. В фильме была использована изумительная музыка, которая в одних сценах радовала, в других же навевала грусть: «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, вальс П. И. Чайковского, романс Иоганнеса Брамса.

В кинокартине использовались специальные эффекты, такие, как наложение фона в сцене путешествия героя в горах; наложение предварительно снятых сцен для превращения героя в курицу и гибели Черного Ларсена; издали миниатюру для сцен дома золотоискателя.

Неповторимый режиссер своей кинолентой «Золотая лихорадка» доказал, что нет ничего невозможного, что при стремлении, упорстве и известном везении, можно достичь любых вершин. В своем письме Ч. Чаплину, Альберт Эйнштейн писал: «Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен всем в мире, и Вы непременно станете великим человеком». Ответ звучал так: «Я вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы все-таки стали великим человеком». Выдающийся ученый в своем прорицании оказался прав. Сэр Чарльз Спенсер Чаплин — бесподобный мастер своего дела, который по сей день дает нам уроки жизни через свои комедийные киноленты. За что честь ему и звала.

Герой Чарли, интеллигент-бродяга, поддавшись новым веяниям, отправился на север искать золото вместе с другими авантюристами и неудачниками Америки. Но на искателя золота он совсем не похож. Маленький, щупленький, с тросточкой. Одет так, как будто он вышел зимой на балкон за банкой малосольных огурцов. И вот тащится он как бедный родственник в общем потоке через горные перевалы. Его сопровождает вереница суровых бородатых массивных мужиков в тяжёлых шубах. Этим романтикам с большой дороги нельзя мёрзнуть, а то как же они потом будут наслаждаться сытой роскошной жизнью с отмороженными почками и суставами.

Трость Чарли проваливается в снег, сам он, естественно, падает на каждом шагу, трясётся от холода, отчаянно борется с бурями, но не сдаётся… Такое ощущение, что он толком и не понимает, куда и зачем пришёл. А ему и не надо понимать, за него всё сделают его наивность и доброта. Они его и накормят, и согреют, и защитят, и принесут удачу…

Правда, накормили они его, прямо скажем, не ахти какой едой. Кстати, это одна из самых смешных сцен за всю историю мирового комедийного кинематографа… Видать, хорошие ботинки делали в то время, из качественной натуральной кожи. А что, сварил такой ботинок, разрезал, положил на красивую тарелку, а на гарнир подал шнурки вместо макарон. Вот и еда. По крайней мере, она натуральнее и полезнее, чем та же «пластмассовая» колбаса из современного супермаркета.

В этой ленте есть и любовь, и разлука, и много ещё чего интересного и поучительного — всего того, что даже сто лет спустя является для нас полезным и актуальным. Да взять хотя бы рецепт приготовления ботинка…

Фильм надо смотреть, словами всё это волшебство трудно передать.

Золотая кинолента

Действия фильма «Золотая лихорадка» начинаются с кадров масштабного восхождения полных надежд на светлое будущее людей. Это сделано не только для того, чтобы рассказать зрителю о месте действия, но и для связи всех сюжетных линий кинокартины.

Главный герой, Бродяга, которого играл актер и режиссер Чарльз Чаплин, на протяжении всего фильма сталкивается с неприятностями, и с помощью своей неумолимой воли и стойкости характера справляется с ними. За персонажем интересно наблюдать. Его победы радуют, поражения огорчают. Зритель сопереживает Бродяге, проникаясь к нему симпатией. Ведь как можно не полюбить такого забавного, ранимого героя, который любые опасности встречает с готовностью их преодолеть?

История оживает, окрашивается яркими цветами (даже будучи черно-белой). Это заслуга той важной детали, что присутствует почти во всех картинах Чарли Чаплина — юмористичность. Интересно, что юмором пропитано все в фильме — от действий и реплик до реквизита и звукового оформления. Кто говорил, что для хорошей шутки обязательно нужны слова? Профессионально подобранные ракурсы съемки, актерская игра, мимика, гиперболизированные, ироничные сцены (чего только стоят отснятые сцены борьбы героев с ветром в покосившейся хижине!) — вот что вызывает улыбку на лице. В этих сценах напряжение растет с каждой секундой. Сначала Бродяга заходит в пустой дом. Он не знает, что его там поджидает опасный преступник, Черный Ларсен, но мы об этом знаем. Наше волнение растет. Затем два героя встречаются лицом к лицу, возникает конфликт, который разрешается с помощью простой шутки: Бродягу выгоняют, но он физически не может выйти из хижины (ветер останавливает его), чем раздражает Черного Ларсена. И здесь же, словно по иронии судьбы, в их конфликт вплетается еще один герой, Большой Джим. И вот уже три героя пытаются остаться в хижине, пытаются справиться с непогодой. Благодаря этой веселой иронии картина воспринимается очень легко. И конфликт при этом обеспечивает должное напряжение.

Этому способствуют и актеры. Их персонажи живые, каждый из них имеет свои недостатки и достоинства. А актеры не играют роль, они живут ею, поэтому их персонажи развиваются. И каждое действие этих героев говорит громче десятков сказанных красиво слов.

На протяжении всей киноленты можно встретить большое количество конфликтов, связанных одной отправной точкой — желанием героев разбогатеть: встреча Черного Ларсена и Бродяги, противостоящих друг другу и олицетворяющих две сущности человека, попавшего в затруднительное положение (жестокость и плотское желание наживы — Черный Ларсен и олицетворение гуманистических ценностей и идеалов — Бродяга)1; конфликт между голодными Большим Джимом и Бродягой; конфликт между Бродягой, по иронии судьбы попавшим в город, и Джорджией.

Трудности, возникающие на пути к своей цели, переплетение судеб золотоискателей, недоброжелатели — все это подогревает интерес зрителя к истории, и его желание сопереживать главному герою растет с каждой минутой.

И не стоит забывать о музыкальных композициях, играющих одну из самых главных ролей в фильме. Музыкальное сопровождение сильно влияет на восприятие киноленты, создает особое настроение и атмосферу. Подобно дирижеру, музыка направляет зрителя, помогает ему неотступно следовать за историей, концентрироваться на важных сценах, расслабляться на спокойных.

Фильм поднимает ряд проблемных вопросов: проблема взаимоотношений людей, проблема безответной любви, выживания в тяжелых условиях, когда человек способен потерять свой человеческий облик (сцены голодания Большого Джима и Бродяги в хижине). И картина могла бы получиться сухой, скучной и неживой, но режиссеру удалось вдохнуть в киноленту жизнь. Юмор и приятная история не просто развлекают зрителя, но и затягивают его в прекрасный, волшебный мир кино Чарли Чаплина, делая киноленту по истине золотой.

Одиночество и неприкаянность альтруиста

«Золотая лихорадка» не принадлежит к числу шедевров Чаплина, хотя она как-то особо любима зрителями за незабываемые комические моменты (превращение бродяги в курицу, танец булочек, эпизод с хижиной на краю обрыва). При этом данная лента довольно жестко показывает нравы в буржуазной среде в эпоху первоначального накопления, это, конечно, тоже, как и другие картины Чаплина, антибуржуазный фильм, в котором бродяга — инородный элемент с его человеколюбием и незащищенностью. Чаплин, как и в других своих фильмах, «Цирке», например, рисует довольно противоречивый иронический портрет бродяги, в котором есть место и трусости, и бахвальству, и великодушию.

К сожалению, структурно фильм далек от целостности и ощутимо распадается на две части: приключения в хижине и в городке, первая — чисто комична, вторая — частично лирична, но любовная линия в «Золотой лихорадке» одна из самых слабых в чаплиновском творчестве. Здесь нет ни пронзительности истории цветочницы из «Огней большого города», ни любви бесприютных из «Новых времен», как и в «Цирке», она только намечена, чтобы добавить красок в эмоциональную палитру фильма, чтобы он не был чисто комическим. В «Золотой лихорадке», как ни в какой иной немой комедии Чаплина, мощно звучит тема одиночества, отчуждения героя от мира.

Чаплиновский бродяга всегда одинок, но здесь как-то особенно (чего стоит в этой связи празднование в фильме Нового года), режиссер, подобно Достоевскому в «Мальчике у Христа на елке» задается вопросом о том, каково тем, кто выброшен из мира всеобщего благополучия, кто лишен праздника даже тогда, когда все веселятся. И от этого «Золотая лихорадка» приобретает какую-то особую щемящую грусть. Гэги как всегда на высоте, впервые у Чаплина появляется символический подтекст трюков, позже закрепленный в «Огнях большого города». Особенно это ярко получилось в сцене с домом на краю пропасти: будто весь мир готов провалится в тартарары, бродяга почти погиб, а его соратник радуется тому, что нашел золотую жилу. Какая горькая ирония!

Тем фальшивее выглядит хэппи-энд, в контексте чаплиновского творчества выглядящего как-то особенно мерзко: Чаплин всегда был художником, трезво смотрящим на вещи и не верящим в идеологические иллюзии «американской мечты», тем отвратительнее финал «Золотой лихорадки». Правда режиссер намекает на то, что герой остался прежним, человечным, чутким, но в это как-то не особо верится. Право слово, горькие финалы «Огней» и «Новых времен» были предпочтительнее. Однако, чаплиновский универсум еще не вступил в период обострения социальных тем (1930-е еще не наступили), потому такой подход тоже можно понять.

«Золотая лихорадка» особенно удалась в первой половине, когда комизм сочетается с жесткой социальной критикой, мелодраматизм же и сентиментальность всегда (не только у Чаплина) склонны сглаживать конфликтность тех или иных тем и проблем. Кстати в этой картине бродяга почти не вносит хаос в окружающий мир, это ему все время достается от него за то, что он — не такой как все. Вообще «Золотая лихорадка» — фильм об одиночестве и неприкаянности, которыми оборачивается установка человека на гуманность и альтруизм. Артистизм танца булочек — этого манифеста и обаятельной грации «маленького человека» и сцена поедания башмака, поданная почти с аристократизмом, подчеркивают многогранность образа бродяги.

Бродяга так очарователен своими манерами при полной нищете именно потому, что он человечен, всегда открыт в отношении других людей, всегда готов им помочь. Сложный комизм этого образа основан на ряде нюансов, прочитываемых зрителем не сразу, лишь при просмотре всех картин с его участием. Чаплин из фильма в фильм развивает этот образ, вызывающий одновременно и улыбку, и сочувствие: в бродяге есть что-то по-дон кихотски нелепое, но вместе с тем такое родное, знакомое и живое. В «Огнях большого города» он противопоставлен сословной системе, в «Новых временах» — автоматизму механизированного мира, в «Цирке» — патерналистской тирании, но нигде, кроме как в «Золотой лихорадке» и, быть может, в «Малыше» бродяга не выглядит таким беззащитным и одиноким, нуждающимся в сочувствии зрителя. И благодаря гению Чаплина он его получает с лихвой.

1898 год. Разгар золотой лихорадки на Аляске. Сюда приезжает в поисках счастья Маленький Бродяга.

Чаплин, едва ли не величайшее явление в немом кинематографе. Большая часть немых картин безнадёжно устарела. Да и смотреть подобное будет далеко не всякий киноман. Фильмы же Чаплина универсальны. Он гениально умел сочетать смешное и грустное.

Я не поклонник немого кино, но решил-таки глянуть его главный немой шедевр. Великое кино, которое смотрится даже сейчас. Вот вроде все просто, актёры скорее дурачатся в кадре, а все равно смешно.

Чаплин, конечно, мастер отдельных мизансцен. Эпизод с поеданием башмака, танец с булочками знакомы, думаю, всем. И отлично смотрятся и в отрыве от фильма. Но здесь они органично вплетены в общий сюжет. Хотя его ранние короткие комедии это вообще абсолютный mast see. Здесь все же немного затянуто.

Картина неожиданно появилась на «Оскаре-1943», получив две номинации. И стала самым ранним фильмом из номинированных в его истории. Чаплин как раз выпустил обновленную версию своего фильма, наложив новый звук и новый саундтрек. В этих номинациях фильм и засветился. Кстати, Чаплин использовал музыку Римского-Корсакова, Чайковского и Брамса.

Чаплин гений. Фильм шедевр мирового кино. Что ещё нужно для рекомендации его посмотреть.

Если прочитать список создателей фильма, то в разделах: режиссёр, главный актёр, сценарист, продюсер, композитор и монтаж, будет неприлично красоваться одно и тоже имя. И если кого-то и можно было бы обвинить в вульгарности и беспардонности, касательно этого момента, то Чарльза Чаплина в этом можно только поощрить.

Уже много слов было сказано о его трудолюбии, принципиальности и дотошности (безусловно, не говоря уже о таланте «человека-оркестра»), так что все, что остаётся делать, это молча наблюдать немое кино, которое (как доказывает с каждым новым выходом своего фильма Бродяжка) временами бывает громче, чем любой современный мьюзикл.

Именно благодаря Чаплину, скупой по своему содержанию сюжет, в котором рассказывается о рядовых трудностях и приключениях золотоискателей Америки, приобретает неповторимый шарм, а в суровые реалии Аляски «сплетаются» в неуловимую романтическую основу. Основу, где помимо алчных кладоискателей и грозных вьюг, рождается и драма и любовь и, конечно же, неповторимая комедия.

После всего этого «сумасшедшего коктейля», в сердце остаётся такой привкус… что канонический финал, словно сбрасывает этот балласт чувств, оставляя лишь легкость и хорошее настроение.

Маленький бродяга присмотрит за Вашим домом в Ваше отсутствие

Десятки дублей каждой сцены. Сотни раз перекроенный монтаж. Сдавшие нервы съёмочной группы. Вот рецепт одного из лучших фильмов ХХ века.

По сюжету, провидение забрасывает героя на «землицу Алясочку» (С), где в разгаре добыча золота. Здесь он находит приключения на свои костлявые девяносто (с натяжечкой), новых друзей и единственную любовь. Не важно, насколько дыряв твой видавший виды пиджак, главное, оставаться человеком в любой ситуации. Ведь деньги — это не главное. Банальные истины, которые мы почему-то всё время забываем, напоминает нам великое кино.

Картинки в памяти. Маленький человечек, умирая от голода в занесённой снегом хижине в горах, варит в кипятке и ест собственный ботинок. Приходит в танцевальный клуб и мимоходом выпивает рюмку чего-то горячительного, хватая её с проплывающего мимо подноса, пока официант отвернулся. Притворяется умирающим на улице зимой, чтобы попасть в тёплый дом и позавтракать. В новогоднюю ночь, накрыв шикарный стол с подарками, на которые работал последние несколько недель, ждёт обещанных гостей, которые забыли прийти. В один миг, потеряв всё, становится мультимиллионером, но по привычке подбирает докурить брошенные бычки от сигар.

Альберт Эйнштейн после просмотра фильма прислал Чаплину письмо: «Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен всем в мире, Вы непременно станете великим человеком. Эйнштейн». В ответ Чаплин соригинальничал: «Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает; несмотря на это, вы всё же стали великим человеком».

Мне очень не хватает хорошего кино. Оно так же важно, как вода, вкусная еда, захватывающие книги, путешествия, общение с близкими по духу людьми. Оно стимулирует, придаёт сил, желания работать над собой. Ценность его определяется многократностью просмотров, пониманием, временем. Фильму Чарли Чаплина скоро сто лет, ион уже не так актуален и увлекателен, как новое кино, но это классика, которая не надоедает. Честно признаться, я смотрела его в течение пяти дней. Постоянно отвлекалась то на новости, то на френдленты, то на новинки китайского сериального мира. Но не смогла бросить и досмотрела, потому что эта лента вызывает глубокое уважение к его создателям, которые все уже давным-давно смотрят другое интересное кино, пока нам недоступное.

Чаплин на Аляске

Я если честно даже не знаю, как оценивать сие творение. Мои обычные критерии явно не подходят для немого кино. Да и настолько старые фильмы мне не встречались до этого. А фильм аж 1925 года. Попробую оценить «Золотую лихорадку» какими-то общими моментами, но в любом случае у меня вырисовывается негативный отзыв.

В самом конце 19-го века, на Аляске случается событие, названное Золотой лихорадкой. Сотни старателей направляются на золотые прииски, в надежде разбогатеть. Среди них и знаменитый Маленький Бродяга…

Я не отношу себя к поклонникам немого кино, однако в Топ-250 присутствуют сразу несколько фильмов данного жанра. И все они с Чарли Чаплином в главной роли. Именно он создал знаменитый образ Маленького Бродяги и обрел невероятную популярность. В те времена, когда кинематограф только начинался, удивить и рассмешить зрителя можно было чем угодно. И Чаплин неплохо с этим справлялся.

Что же мы видим с высоты 21-го века. А перед нами достаточно унылая картина. Почти сто лет назад это может и вызывало какие-либо эмоции, сейчас же выглядит очень примитивно. Все эти нелепые падения, картинно поставленные удары, а также глупые отыгрыши мимикой лица вызывают у меня только скуку и ничего более. Сам сюжет тоже знатно проседает и выглядит как грубоватая склейка нескольких историй. Я конечно понимаю, что фильмы столетней давности нужно смотреть глазами столетней давности, но тут, даже с этой натяжкой, больше двойки ничего не хочется ставить.

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

Чаплин на Аляске

Я если честно даже не знаю, как оценивать сие творение. Мои обычные критерии явно не подходят для немого кино. Да и настолько старые фильмы мне не встречались до этого. А фильм аж 1925 года. Попробую оценить «Золотую лихорадку» какими-то общими моментами, но в любом случае у меня вырисовывается негативный отзыв.

В самом конце 19-го века, на Аляске случается событие, названное Золотой лихорадкой. Сотни старателей направляются на золотые прииски, в надежде разбогатеть. Среди них и знаменитый Маленький Бродяга…

Я не отношу себя к поклонникам немого кино, однако в Топ-250 присутствуют сразу несколько фильмов данного жанра. И все они с Чарли Чаплином в главной роли. Именно он создал знаменитый образ Маленького Бродяги и обрел невероятную популярность. В те времена, когда кинематограф только начинался, удивить и рассмешить зрителя можно было чем угодно. И Чаплин неплохо с этим справлялся.

Что же мы видим с высоты 21-го века. А перед нами достаточно унылая картина. Почти сто лет назад это может и вызывало какие-либо эмоции, сейчас же выглядит очень примитивно. Все эти нелепые падения, картинно поставленные удары, а также глупые отыгрыши мимикой лица вызывают у меня только скуку и ничего более. Сам сюжет тоже знатно проседает и выглядит как грубоватая склейка нескольких историй. Я конечно понимаю, что фильмы столетней давности нужно смотреть глазами столетней давности, но тут, даже с этой натяжкой, больше двойки ничего не хочется ставить.

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

Мой кинематограф!

Любовь — единственное золото этого мира!

Когда речь заходит о Чарли Чаплине, то многим срывает голову. Они начинают оценивать фильмы буквально — шедевр, потому что Чарли, точка. Я сам был такой лет десять назад, но хотелось бы сказать о минусе. Никому его не буду навязывать, это мое личное мнение, если вы согласитесь со мной, то буду рад.

Чаплин завалил концовку. Никаких спойлеров, не переживайте. Но концовка этого фильма не слишком эмоциональная. Она какая-то чересчур обычная. Вспомните финалы многих его картин — «Новые времена», «Великий диктатор», а уж про «Огни большого города» и говорить не стоит.

Естественно у него были и хуже финалы, никто не спорит, но «Золотая лихорадка» входит в топ-10 шедевров Чаплина. Угу, было немного (совсем капельку) обидно. Именно этот момент снизил мою оценку с 10 до 9. При любом раскладе — кино у Чаплина все равно получилось обалденное.

Уберите из картины любовную линию — распишитесь за шикарное приключенческое кино (с криминальным оттенком, между прочим). Что может быть лучше Чарли Чаплина? Правильно, только Чарлуша Чаплин в снегу. Самый снежный фильм Чарли, самый зимний фильм Чарли. Снег везде, снег повсюду. Нет ничего в этом мире — только Чарлуша и снег. Обожаю!

Тут есть гениальные моменты, которые навсегда вошли в историю кинематографа. Зацените момент с булочками. Сам Джонни (ну, пират с воробьями повязанный) Депп пародировал этот кадр. В каком фильме? Блин, не помню название, не полезу в фильмографию к Деппу, там девочка была еще больная, сами ищите.

А момент с глюками! Многие потом еще спрашивали, а где это Чарлуша был огромным цыпленком? Все тут, мои дорогие, все тут. Волшебная сказка от великого Чаплина. Смешно до слез, каждые пять минут плачешь. Чарли — негодяй! Никогда не забуду, как он кушал свои ботинки.

«Золотая лихорадка» — это драматическая комедия. Так получилось, что существует несколько версий данного фильма. Какие я смотрел тогда? Без понятия! Сейчас я посмотрел версию, которая идет около 90 минут. Не хочу вдаваться в факты (не для меня), там что-то сам Чаплин был недоволен фильмом, порезал его. Гений — ему видней.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с этим фильмом. Любые версии выбирайте. Чаплина нужно смотреть, просто нужно.

За мишутку и собачку (как он испугался, что ее скушали, это надо видеть, моська Чаплина — бесценна) — отдельный респект!

Когда то это было смешно

Просмотрев страницу фильма на КП, я понял что сейчас ничего хорошего не увижу. Достаточно малое количество рецензий, и практически все они положительные. Это бывает только в двух случаях. Когда отзыв оставляют либо поклонники творчества актера, либо любители того временного отрезка в кинематографе. Так и получилось — ничего хорошего я не увидел.

Самый конец 19-го века. Тысячи и тысячи золотоискателей отправляются на золотые прииски Аляски. Среди них и неутомимый Маленький Бродяга, вечно влипающий в истории…

Я даже если честно не знаю как оценивать, и самое главное ЧТО оценивать. По общей оценке эта лента мне не понравилась по многим причинам. Попробую вынести из фильма несколько из них.

Сюжет. Комкано, путано, не оригинально. Больше всего похоже на несколько достаточно длинных скетчей, связанных одним героем и общей мыслью — кладоискательство. Однако, из 95 минут фильма, на тему золота отдано всего лишь минут 20. Остальное время зритель наблюдает за комичными(?) кривляньями Маленького Бродяги и его попытками выжать из зрителей подобие улыбки.

Юмор. Как мне кажется, практически весь фильм на этом и выстроен. Вот только качество этого юмора в наше время, смогут оценить по достоинству только маленькие дети, которых веселит абсолютно все. Понятно что фильмы столетней давности надо смотреть глазами столетней давности. Тогда из зрителей не надо было вымучивать смех, им достаточно и простого трюка с банановой кожурой. Вот на юморке такого плана и построен этот фильм, и образ Маленького Бродяги в целом.

Актерская игра. Почти сто лет назад (только вдумайтесь — СТО ЛЕТ НАЗАД) Чарли Чаплин считался эталоном актерской игры и был всеобщим любимцем. Его образ Маленького Бродяги кочевал из фильма в фильм и принес ему невероятную популярность. Однако проблема в том, что этот образ не развивается, и находится на одном уровне практически всю фильмографию. То же самое происходит и с Чарли Чаплином в фильме Золотая лихорадка. Он застыл на месте, и не может предложить зрителю ничего, кроме смешных падений и типичных отыгрышей мимикой. Сто лет назад пипл это хавал, но сейчас извини Чарли, это как минимум устарело.

Чарльз Спенсер Чаплин был великим человеком. Он выдающийся актер, режиссер, сценарист и т. д. Хотел бы я сказать что все его работы это шедевр, но к сожалению не могу.

Аляска в табакерке

Стыдно не знать признанную классику кинематографа, решила я и наконец-то обратилась к этому легендарному фильму, хотя и не без опаски. Предубеждение против немого кино, столь старого и непривычного в наше время, во мне всё-таки гнездилось. И напрасно, потому что фильм я посмотрела легко и с улыбкой. Он изящен, остроумен, местами почти изысканно драматичен и в хорошем смысле слова наивен. Сама «золотая лихорадка» изображена здесь, конечно, шаблонно и карикатурно. Собаки, медведи, салуны, бураны, зимовье — все атрибуты налицо. Куда большее внимание уделено любовной линии и социальным аспектам на фоне золотискательской экзотики (хотя поиск золота всё-таки остаётся сюжетообразующим моментом). Фантастическая история милого недотёпы на золотых приисках заканчивается благополучно… и банально. Очаровательная банальность особенно очевидна из-за прямолинейности сюжета. Но это же трагикомедия! И выпушена она была в первой четверти прошлого века, что не мешает ей оставаться шедевром и сегодня. В чём незаурядность этого фильма, могут рассуждать профессионалы, а я выскажу, что зацепило меня.

В первую очередь, впечатлили кадры горного обвала и застрявшей на краю обрыва избушки. Во вторую — феноменальный талант режиссёра и актёра, продумавшего и блестяще отыгравшего житейские неурядицы Бродяжки. Мне кажется, именно комические сцены, в нужном количестве разбросанные по всей картине, придали соль фильму. Они завязаны в большинстве на бытовых моментах, но исполнены так виртуозно и артистично, что не могут показаться навязчивыми или пошлыми. Нестандартный антураж делает их ещё более свежими и острыми. Редко кто не вспомнит обед из ботинка и «танец булочек». А меня почему-то куда больше насмешили петух, в которого превращается Бродяжка силой воображения голодного Большого Джима, и медведь, мирно топающий по своим делам по пятам за героем. А трогательная непосредственность Бродяжки, его смиренная покорность нелепым ситуациям, в которые он то и дело попадает, видоизменяют сами нелепости, даже возвышают их, доводя до уровня философии. Ещё одно. Чудесным образом комизм сочетается с драматизмом, иногда буквально перетекает в него. Одна из самых сильных сцен — первое появление героя в салуне, где завсегдатаи оживлённо разговаривают и веселятся, и ни одна живая душа не обращает на него внимания. Классическое «одиночество в толпе», и передан этот мотив очень пронзительно. Так же печальна и сцена ожидания Джорджии, когда бродяга воображает себя за праздничным столом с ней и её подругами, а потом видение тает.

Характер Бродяжки интересен сам по себе. На первый взгляд, это совершенно безобидное и слабое создание с неуместно галантными манерами. Он романтичен, может вести себя рыцарски, относится к людям беззлобно, добродушно и не теряет оптимизма. Он кажется крайне неприхотливым существом, но при возможности не отказывается от улучшенных условий. А выкручиваться из щекотливых моментов ему часто помогают прыткость и находчивость. Как ловко, например, он очищал от снега одну дверь, заваливая другую! Или притворялся замёрзшим, а потом предусмотрительно бросал в горячий чай, которым его отпаивали, сахар. Именно он подстрелил медведя. И чувства Джорджии он проверяет, прежде чем открыть ей свой новый статус. Поэтому не так-то прост этот смешной человечек. Он не пропадёт даже на Аляске. Конечно, на такой Аляске, где можно бегать по снегу в лёгком костюме и одном ботинке. Кстати, нога, обмотанная толстым слоем тряпок, по-моему, была в большей безопасности, так что напрасно Бродяжка совал её в печку.

Музыка, к созданию которой также приложил руку Чарли Чаплин, по-моему, очень выразительна, она хорошо подчёркивает эмоции и не просто сопровождает, но дополняет действие. А вот закадровый текст, который он счёл нужным добавить к первоначальному варианту, на мой взгляд, особенно не требовался. Всё в фильме понятно без объяснений. Возможно, Чаплин посчитал голос данью новым веяниям. Что ж, его право. Глядя на непринуждённо разворачивающееся на экране действие, с трудом верится в колоссальные затраты сил и времени, причём львиная доля работы выполнялась одним и тем же человеком. Поражает. Это и есть мастерство.

American dream или безупречная работа Чарли Чаплина.

Когда я посмотрела этот фильм, то сразу в него влюбилась. Немое кино — это самая лучшая вещь в кинематографе. А Чарли Чаплин — лучший исполнитель. Он великолепно слепил образ Маленького Бродяги. Где он только не побывал! Сколько занятий он поменял! Вот в «Золотой лихорадке» он отважный золотоискатель, отправившийся на Аляску попытать счастья, как и многие другие искатели приключений. Этот маленький, добрый, отзывчивый человек в шляпе-котелке и спадающих брюках смело идет навстречу стихии.

Сюжет картины безумно увлекателен, а ее короткий хронометраж приводит к тому, что в фильме нет проходных сцен, и он насыщен событиями. И это, по моему мнению, очень важно. Я считаю, что во многих современных фильмах есть такие моменты, которые совершенно не нужны. Они создают лишний шум, и картина становится неинтересной. Чаплин не сделал этой ошибки. Он снял такую картину, которую захочется пересмотреть не на один раз.

Признаюсь, мне не очень хотелось смеяться при просмотре этого фильма. Видимо, мешала огромная симпатия к главному герою, который смог на своем лице отразить весь свой внутренний мир. Наложенные белила на лице и ярко подведенные глаза и брови позволили актеру очень точно передать все чувства и эмоции, что у него на душе. Его лицо — как чистый холст, на котором Чаплин, умелый художник, рисует то, что от него требует та или иная ситуация. Образ Маленького Бродяги получился очень трогательным.

Оценивать игру Чаплина невозможно, так как она идеальна. Теодор Хафф писал: «Его пантомима действеннее, чем когда-либо. Стоя спиной к камере в сцене в танцевальном зале, он выражает плечами больше, чем многие актеры — глазами и губами. Вопросительно приподнятая бровь, движение его шляпы вызывают удивительные по разнообразию эмоции».

Этот фильм произвел фурор еще тогда, когда только вышел на экраны. «Золотая лихорадка» имела колоссальный успех во всём мире. Это единственная картина Чарли Чаплина, занявшая первое место в списке десяти лучших американских фильмов года, который публикуется в газете «Филм дейли» как результат опроса кинокритиков США. Это был оглушительный успех. В берлинском «Капиоле» знаменитый «Танец булочек» привел зрителей в такой восторг, что фрагмент тут же был прокручен еще раз. «Золотая лихорадка» — один из лучших фильмов всех времен и народов, с редкой изобретательностью заставляющий романтические и даже трагические ситуации неожиданно переходить в комические.

В коллекцию. Часть 9.

Продолжаю знакомится с творчеством Чарли Чаплина, продолжаю удивляться. В фильмах Чаплина определенно есть какая-то магия. Это чувствуется и это видно. Именно поэтому фильмы Чаплина которым уже по большей части уже чуть ли не 100 лет до сих пор смотрят миллионы людей по всему миру и вместе с Бродягой смеются, грустят, мечтают или плачут.

«Золотая лихорадка» повествует о новых приключениях маленького бродяжки на золотых приисках в Аляске. Именно эта «Земля полуночного солнца» стала новой площадкой для веселых, комичных, счастливых и в тоже время грустных событий в жизни маленького человечка.

На данный момент из всех фильмов Чаплина которые я успел посмотреть (их правда на данный момент к моему стыду не так уж и много), «Золотая лихорадка» заняла у меня свое особое место. И вроде бы здесь все то, что было других картинах, но что-то есть свое особенное. Уже с самых первых минут, фильм стал затягивать и не успел я опомнится как он уже закончился. Череда увлекательных ситуаций в которые попадает наш скиталец не заставят скучать.

Можно сказать с уверенностью, если вы как и я раньше боитесь связываться с подобными рода фильмами, рекомендую все же пересилить себя и включить фильм. Уже после просмотра (а вы его обязательно досмотрите) вы поймете от чего сперва отказывались. Просто такие фильмы нужно смотреть, а не описывать длинными рецензиями. Чего только стоит один «танец булочек»!

Чаплин умел делать по настоящему стоящие, далеко не пустые фильмы со смыслом. С технической точки зрения, также чувствуется, что фильм делался не на от… К фильму подходили комплексно и старались сделать его со всех сторон качественным и как по мне у них это удалось.

Так что с «Золотой лихорадкой» стоит ознакомится обязательно и пусть вас не пугает год выпуска или то что это немое кино. Даже более того, это никак не отражается на качестве фильма и на удовольствии от просмотра. Это немое кино 1925 года выпуска способно вызвать у вас больше эмоций не жали современные цветные, звуковые фильмы.

Уникальное кино

Мало кому удается преодолеть планку юмора, который понравится всем (или большинству), Чарльзу Чаплину это удалось на редкость искусно. Его немое кино смотрится и сейчас без отвода глаз, не только потому, что приходится читать субтитры, но и потому, что сцены подобраны очень колоритно и смотрится всегда интересно. А ведь это одна из первых его полнометражных картин. Виденье кино Чарльзом было уникальным, и он преподносит нам душевную радость от чистого юмора.

В каждую картину Чаплин вкладывал кусочек души и сердца. Золотая лихорадка — одна из этих душевно-приятных картин, которую необходимо посмотреть и получить искреннее удовольствие.

Зов одиночества

Утро в тумане и ветер в кармане,

Но даже в забытой глуши,

Бродягу чутье никогда не обманет,

Он что-то найдет для души.

Продуваемый ветрами перевал где-то на Аляске. По узенькой тропинке ступает утиной походкой Маленький Бродяга. Нелепая тросточка, нелепая шляпа, старомодный сюртук. Человечек здесь не из-за психического помутнения, именуемого в авантюрных романах золотой лихорадкой. Его ведёт одиночество, глубокое, въевшееся под кожу ледяное одиночество, которое сильнее и колючей позёмки, и беспощадного голода. От первой можно спрятаться в хибарке под драной кацавейкой, второй можно обмануть, приготовив спагетти из шнурков и бифштекс из подмётки. А вот друга найти сложнее, особенно если рядышком поблёскивает гибельный металл. Что уж говорить про любовь, семью, счастье.

Чарльз Спенсер Чаплин к моменту съемок «Золотой лихорадки» уже тщательно огранил свой персонаж. Множество короткометражек, «Малыш» вылепили полюбившийся миллионам образ недотепистого бродяжки, чуток трусоватого, чуток безрассудного. Большие башмаки, большое сердце. С улыбкой на устах, с грустью в глазах. Уже покорен заветный миллионный гонорар, делающий Чаплина самым высокооплачиваемым актером на тот период в мире, уже основана легендарная «Юнайтед Артистс», даже в далекой России Маяковский посвящал строки «товарищу Шарло», а Марк Шагал пририсовывал ему ангельские крылья. Чарли Чаплин, словно атлант, хотел поднять комедийный кинематограф до небес искусства. И хоть последующие фрески «Огни большого города», «Цирк», «Великий диктатор», «Огни рампы» вознесли режиссера в истории, самой лучшей своей работой Чаплин считал именно «Золотую лихорадку».

Эта картина для комика значила много. Единственный раз была принесена в угоду сценарию импровизация, бесконечно перемонтировались отдельные сцены и весь фильм целиком. Один только снег снимали в разных модификациях, включая натуральный продукт. И даже спустя десятилетия продолжалась работа над картиной. Появившийся звук дал возможность добавить авторскую музыку и закадровый текст, что стало причиной включения в оскарные номинации. Даже изгнанный из империи добра за коммунистическую аморальность, Чаплин шлифовал и шлифовал любимую картину, остановившись в итоге на версии 1956 года.

Если составлять хит-парад эпизодов фильма, то, безусловно, первое место занимает «танец булочек», который одинокий скиталец приготовил для развлечения непришедшей шансоньетки с товарками. Нельзя не заметить перетягивание домика на краю обрыва на пару с другим комедийным усачом Маком Суэйном. Трансформация в курицу или кулинарные изыски — особый шедевр. И, конечно, романтический танец с Джорджией и подвернувшимся псом. Но пересматривать картину нужно не из-за их (и добрых пары десятков фрагментов, ничуть не уступающих этим). Просто для очередной безуспешной попытки катарсиса снадобьем из грустно-лирических ингредиентов, собранных на неизмученных пестицидами сортирных комедий и дустом коммерческого аттракциона целлулоидных полях.

Пусть разбогатевший Чарли снимает роскошную каюту на лайнере и надевает смокинг, в душе он все тот же неуклюжий человечек непонятного возраста и ненадежного будущего. Пальцы по привычке тянутся не к золотому портсигару, а к замусоленному окурку на мостовой. И, несмотря на американский хеппи-энд и бросившуюся в объятья красотку, Маленький Бродяга по-прежнему одинок и беззащитен. И снова уходит в закат титров утиной походкой, защемив что-то в груди.

Я всю жизнь свое счастье искал,

Наглотался я пыли дорог.

С горем пил и с бедой ночевал,

Все, что было, и то не сберег.

Всепоглощающее безмолвие

Кинематограф начала ХХ века и современное звуковое кино не имеют ничего общего. Это два смежных вида искусства, сформированные на разных пластах развлекательной индустрии. Если первые фильмы уподоблялись цирку с его трюками и клоунадами, то к тридцатым годам синема стала полноправным приемником театра. Появилась кинодраматургия, новые жанры, новые звезды. Чаплин личность феноменальная, его карьера сложилась при немом кино, и не погасла при звуковом. Если углубляться в биографию Чарльза, то невольно можно заподозрить, что он и прожил, подобно персонажу качественной драмы. С каждым годом набирая опыт, переживая любовные интриги, личные трагедии и испытания медными трубами, он остаётся символом кинематографа.

Рассказывать о «Золотой лихорадке» особо нечего. Протагонист гонится за богатством, женщинами и свежими ощущениями, выполняя акробатические номера во всевозможных локациях. Самые острые сцены поджидают зрителя в заснеженных снегах Аляски. Особенно хороша тряска крохотного дома на горном хребте. А теперь представьте, что этому мелкому бродяге-доходяге, в нелепой шляпе и с фирменной тростью, 48 лет. Возраст, когда многие и спины не могут разогнуть, а он извивается, падает, вскакивает и снова падает с юношеской грациозностью. Мне становится слегка жалко Чаплина, он схвачен в заложники так дорогим ему искусством. Он режиссер, сценарист, продюсер, композитор, монтажер, актер. Одним словом, маэстро.

Ради объективности, стоит отметить, что это первый и единственный немой фильм Чаплина, построенный не на импровизации, а на четко структурированном сценарии. К сожалению, если первый блин не комом, то с легким пригаром. Обыкновенному зрителю совершенно не понятно, что за калейдоскоп событий разворачивается во всепоглощающем безмолвии. К счастью, позже появилась версия с закадровым текстом, а также интернет и огромное количество сайтов с пересказами сюжета.

Именно для немого кино — фильм хорош. Пускай вся конструкция держится на одном единственном человеке, а финал не блещет оригинальностью, талант Чаплина притягивает к экрану. Смотреть обязательно.

Вновь золото манит нас

Эпоха «золотой лихорадки» на всё ещё Диком Западе многим знакома по большей части из произведений Джека Лондона, да редких вестернов, которые касались этой тематики. Но и Чарльз Чаплин не обошёл то время стороной и посвятил этому периоду наивной и часто трагичной попытки людей случайно найти свой собственный первоначальный капитал, ленту «Золотая лихорадка». Вот и Бродяжка оказывается на холодной и недружелюбной Аляске, где люди гибнут за металл, оказываясь вовлечённым в весёлые и грустные происшествия.

Хотя съёмки фильмы были, возможно, одними из самых сложных для Чаплина. Кроме того, что были перепробованы несколько видов заменителей снега, а так же снег настоящий, главная проблема заключалась в финальном монтаже. Доподлинно известно, что только черновых версий фильма было 27. Но даже после премьеры Чаплин не был удовлетворён. Итогом этого стал выпуск в 1942 году переозвученной, перемонтированной, но главное, немного изменённой сюжетно версии фильма. При этом новая вариация самому режиссёру нравилась больше, но среди зрителей и критиков предпочтение по-прежнему у версии 1925 года.

Данная кинокартина стала для меня настоящим открытием, ведь во многом, для себя, я могу причислить ее к первым. Первая полнометражная лента эпохи немого кино, первый фильм с участием великого и всемирно известного Чарли Чаплина, первая драматическая комедия. И, вы знаете, в этом плане я счастливчик, ведь выбрал очень удачный фильм, для знакомства со столькими новыми для меня вещами.

Не зря Чарли Чаплин монтировал эту ленту аж целых 27 раз. Всю работу, проделанную им видно здесь невооруженным глазом. С учетом того, что фильм 1925 года, я даже не могу представить объем проделанного им творчества. Ведь он именно творил этот фильм. Чарльз сделал, пожалуй, все, что было возможно, выступая режиссером, сценаристом, главным актером и выполняя много другой работы. Это пожалуй и определяет такие фильмы: всю работу над ним проделал один и тот же человек, конкретно зная, что он хочет увидеть при завершении, и придерживаясь своего стиля и вкуса при всех аспектах создания своей картины.

Великий комик был мастером на все руки. Тот легкий юмор данной эпохи, основанный на неловкостях и нелепостях полностью и с лихвой воссоздан в этом фильме. Улыбка сопровождала чуть ли не все время просмотра. Не смотря на то, что на дворе был далекий сейчас 1925-й, съемка и монтаж произведены на очень высоком юморе, с хорошим качеством. Добротные декорации, костюмы и спец. эффекты (здесь это снежная буря и все что с ней связано) лишь усиливают восхищение от проделанной работы.

Актеры не играют роли они их живут. Не буду наверняка это утверждать, но мне бы хотелось думать, что сию замечательную традицию, свойственную лишь великим метрам кинематографа, ввел именно он — великий Чарльз Чаплин. Да и вообще, хотелось бы верить, что именно он вывел ленты на такой высокий уровень.

А моё знакомство с такими работами только лишь начинается.

В поисках

Когда-то давным-давным-давным давно, когда мы с вами и наши современники еще не начали топтаться по этой бренной земле, по ней вышагивал один одинокий человечек. Его имени в то время никто не знал, да и, видимо, особого рвения к этому и не было, но зато сейчас всем этот человек известен как Маленький Бродяжка. Пытаясь где-либо обосноваться, отыскать очаг, пристанище для души и, в конце концов, свою любовь, он путешествовал по всей Америке, вляпываясь во всяческие истории, в которых виновным именовали именно его, а никого другого. Но наш герой всегда, так или иначе, справлялся со всеми трудностями, а однажды судьба привела его в холодную Аляску.

Теперь его тросточка тонула в белых завалинах снега, а котелок пришелся, как никогда кстати, нужно лишь плотнее натянуть его на мерзнувшие уши, и будем считать, что передвигаться по бодрящему морозцу можно. Видимо, устав поднимать недокуренные бычки с пола, а также мечтая о собственной комнате, наш милый Бродяга, озаряя сердца зрителей, смущенной, но в то же время чрезвычайно теплой и доброй улыбкой, решил поддаться царящей в тот период истории моде на поиск сокровищ. «Клад! Клад! Я иду за золотом!» — подобные фразочки только и доносились от лиц мужского пола, Бродяжка же, увиливая от бурых медведей, молча следовал своей цели.

И, конечно же, даже в этот раз не обошлось без разнохарактерных приключений, в которых центром всего внимания был именно наш с вами любимый персонаж, где-то страдающий от своего чрезмерного добродушия, а где-то оно ему хорошенько помогало. Золотая лихорадка захватывала умы разноплановых людей, но особенно везло наглым и даже кровожадным людям, среди которых был даже настоящий безжалостный убийца Блэк Ларсен и берущий все своей силой Большой Джим МакКей, и с этим контингентом приходилось здесь сталкиваться Бродяге.

Герой Чарльза С. Чаплина проявляет в этой картине всю свою находчивость, даря на сотню лет вперед всему кинематографу массу запоминающихся моментов и трюков. А некоторые из них позволяют еще в те 20-е годы прошлого века приобрести фильму статус новаторского, открывающего миру кино расширение, к примеру, тех же жанровых горизонтов, где пересекаются приключения с выстрелами и убийствами, а также мелодраматическая комедия с влюбленностью, сердечными впечатлениями и мечтаниями.

Эта лента 1925 года еще и являлась первой работой Чаплина с заранее готовым сценарием, что означает факт особой подготовки к этому проекту. Да, быть может, что местами «Gold Rush» и может показаться несколько примитивным с точки зрения игрушечных и миниатюрных декораций, но его уж совершенно точно никак не назовешь примитивным с точки зрения чувств и эмоций, которые картина дарит с каждым новым пересмотром, платя своему зрителю тем самым нахлынувшим золотом, а ведь его с таким упорством искал сам Чаплин.

Шляпа, трость и много любви.

Честно говоря, я не поклонница фильмов тех лет. Однако, каждый раз, когда в списке немого кино, которое мне нужно посмотреть, оказывается Чаплин, я искренне радуюсь. Ну как можно не любить этого маленького бродягу? Так же искренне, как это делает он — и сам Чаплин, и его герой. Бродяжка влюблен в Джоржию, а режиссер — в каждого своего зрителя, и эта любовь пронизывает каждый фильм Чаплина изнутри.

На волне золотой лихорадки наш герой, как и многие в то время, отправляется на Аляску попытать счастья. На золотоискателя он, конечно, абсолютно не похож — эта трость, эта шляпа… Может просто счастье, которое все кинулись искать на эти снежные горы, для него совсем не в деньгах?

За счастье, которое определенно коснется каждого зрителя этого великолепного фильма.

«Молчание — золото, когда нет уверенности, определённости. Когда же знаешь чего хочешь — кричи. Как можно громче»

Всё, что вам нужно знать о Чарли — так это то, что он романтик. И пусть вас не вводит в заблуждение название картины «Золотая лихорадка», не злато ищет маленький герой. Малахольное выражение лица бродяги уже с первых кадров поневоле заставляет улыбнуться. Ну какой из него золотоискатель? — со смехом смотришь на экран, из памяти выуживая образ закаленного и беспощадного авантюриста. Да и внутренний голос всячески увещевает, что другим там просто не место. Холодные бескрайние снега, хищники будь то в зверином иль людском обличье…

На деле же, фильм — о любви. О ее поисках на ощупь, зарождении где-то глубоко внутри, сладостных мучениях и, в конечном итоге, обретении. Герой даже и не подозревает, какие опасности подстерегают его на этом зыбком пути, медведя он пока не видит, а потому и не боится. Он только знает, что ему для счастья чего-то не хватает, незримым голодом томим. И лишь со временем поймет, что не чего-то, а кого-то. Одиночество маленького человечка живописно подчеркивают белые снега Аляски, а «друзья»-подельники олицетворяют борьбу сторон его души. Но мечта может и погубить. Когда голод достигает апогея, страх уже не прячется, он нагло входит в дом. Или ты его съешь или он тебя, другого не дано. И месторождение, источник нужно охранять, не допустить чужие руки к пробудившемуся чувству.

И вот, когда мечта, казалось бы, оставила героя, и он (как тот солдат на минном поле) чуть было не остался без ноги — он, наконец, находит ее взглядом, она являет свои прекрасные черты (и надо сказать, Джорджия Хейл весьма хороша в этой роли). Наш маленький бродяга без памяти влюбляется и тотчас оживает его замерзшая душа. Теперь он точно знает, чего хочет. И пусть его сердце терзают сладкие грезы, и пусть все смеются над ним, но как только ему даруют намек на взаимность — он, не задумываясь, идет ва-банк. И, опьяневший от любви, балансирует на краю пропасти.

…И его прекрасная мечта до последнего скрывает свою любовь ото всех. Но лишь до той поры, пока не узрит золотое сердце героя. А оно у Чарли Чаплина — именно такое.

Чаплин в горах, или баллада о золотоискателях

Множество людей доведенных нищетой до отчаяния, решают отправится в горы Аляски на поиски золота. Среди них много авантюристов и бандитов, но есть и хорошие люди. А так же и «маленький бродяжка»,решивший как и многие во времена Золотой Лихорадки, попытать счастье в заснеженных горах…

Что и говорить, Чарльз Спенсер Чаплин был гениальным режиссером. Его фильмы пережили своего «немого» создателя на несколько десятилетий, и до сих пор вызывают интерес у нового поколения киноманов, выросших на современных Голливудских блокбастерах, доверху набитых компьютерными эффектами.

Конечно, в свое время ленты Чаплина тоже были своего рода блокбастерами, и имели феноменальный успех у публики во всем мире, становясь супер-хитами. Но не все из них ныне можно назвать великими, и интересными сегодняшним зрителям.

Конкретно,«Золотая Лихорадка»,в творчестве знаменитого режиссера стоит несколько особняком. Это один из его Великих и самых лучших фильмов(если не самый лучший). Он всегда пользовался успехом как у критиков, так и у простых зрителей. И уж точно, этот фильм самый любимый и популярный из его достаточно богатой фильмографии. О нем не забыли и почти 90 лет спустя. Картину можно легко купить на DVD и даже ВLU-RЕI. Ленту время от времени крутят по ТВ. А в свое время,«Золотая Лихорадка» несколько раз возвращалась в кинотеатры(в 20-ых фильм имел бешеную популярность и его долго крутили в кинозалах, а в 30-ых, он был озвучен и вновь выпущен в прокат, с закадровым голосом самого Чаплина).

Сюжет картины очень увлекателен, а ее короткий хронометраж приводит к тому, что в фильме попросту нет проходных сцен, и он буквально насыщен событиями. Здесь и злоключения Чарли в заснеженных горах, его знакомство с Большим Джимом и разыскиваемым преступником по прозвищу Черный Ларсен. Их перепалки и набитая комическими сценками жизнь в заваленной снегом горной хижине, и приключения бродяжки в местном городке, его любовь к тамошней диве. И многое-многое другое. Так, что зрителю скучать попросту будет некогда. К тому же у картины, как всегда у Чаплина довольно таки милый «хеппи энд»…

В фильме имеются различные кино-трюки и комбинация «живой» съемки и макетов. Что для своего времени поставлено очень не дурно. К примеру, сцена с домиком, что от сильного ветра был задут на склон утеса, и то как герои пытаются из него выбраться до того, как тот рухнет в пропасть, и их спасение в самый последний момент. Или эпизод когда персонаж Чаплина в воображении его друга превращается в большую курицу. А тот начинает за ней бегать вокруг стола, так как сошел с ума от голода. Или как приятели едят «свежесваренный» башмак, а бродяжка при этом обсасывает гвозди словно мясные косточки!А уж про часто цитируемую и пародируемую в комедиях сценку «танец булочек» я и говорить не буду, это надо самим видеть!Мне кажется, что в «Золотой Лихорадке» великий кинорежиссер и актер Чарльз Чаплин продемонстрировал весь потенциал своих возможностей. И во многом именно этот фильм первым приходит в голову, когда вспоминаешь этого комика…

Я рекомендую «Золотую Лихорадку» к просмотру абсолютно всем, а в особенности противникам немого кино. Это тот фильм, который может заставить их проявить к нему интерес, и даже полюбить некоторые картины, такие как эта, благо их не мало, они о них просто не знают.

Шедевр голливудского, а соответственно и мирового кино. Невероятно легкое, смешное и интересное кино, которое не оставит к себе равнодушным, даже самого черствого кинозрителя.

— Отведи меня к избушке, и я сделаю тебя миллионером!

Этот фильм — одна из ранних работ Чаплина. Несмотря на это он ни сколько не устарел, его приятно смотреть и сегодня, а его легкая наивность придает ему еще больший шарм. Единственное, к чему можно основательно придраться, так это неубедительный конец любовной истории. Чуть ранее был такой порыв чувств и жарких признаний, что в концовке ожидался ураган эмоций. Однако получилось скомкано, скромно и слишком натянуто.

В остальном получилось то, что надо. Классический юмор, остроумный и не пошлый, такой, где не нужны слова, а достаточно всего лишь действия. Здесь присутствуют те самые знаменитые сцены, которые уже получили прописку отдельно от фильма: поедание вареного ботинка, танец с булочками, качающийся дом. Да и остальные кусочки этой веселой мозаики пусть и не заставят умирать со смеху, но в любом случае подарят улыбку и прекрасное настроение.

То, что позже на фильм была наложена музыка, конечно пошло фильму на пользу, а вот закадровый текст было совершенно необязательно произносить. Без него и так все было понятно: титры ведь есть в любом случае.

Итак, в Америке бум золотой лихорадки. Тысячи людей потянулись на Аляску в поисках счастья и золотых гор. Далеко на севере в старой избушке встречаются три золотоискателя оказавшихся тут по разным причинам. Вместе им предстоит переждать непогоду, будучи отрезанными от остального мира.

Неудачник Чарли, поддавшись всеобщей «золотой лихорадке» едет на Аляску. Не имея за душой ни гроша, он всё же умудряется выжить в сложнейших условиях. Паренёк постоянно попадает в трагикомические ситуации. Несмотря на его нескладность, он искренен и добр, что и позволило ему влюбить в себя местную красотку — девушку «крутого» парня.

Игра актёров характерна для немых фильмов, с заметным пережимом на эмоциональной составляющей. Видимо, это делалось для того, чтобы восполнить отсутствие речи. Особенно запомнилась сцена «танец булочек», которая неоднократно цитировалась в различных фильмах и сцена поедания ботинка, символизирующая волю к жизни, пусть и комедийными средствами.

В целом, это хрестоматийная картина классического режиссёра Чарльза Чаплина смотрится с достаточным интересом и в наши дни.

Люблю я фильмы Чарли. Это не просто немое кино, это намного больше…

Всеми нами любимый бродяга решил попытать удачу и разыскать золотую жилу, отправившись на Аляску. Но его поджидают невероятные повороты судьбы.

Я могу долго хвалить и восхищаться Чарли Чаплином, ведь он один из первых актеров в кино, который действительно играл блестяще. Его образ бродяги самый узнаваемый, но неповторимый в истории кино. Этот фильм снят уже по готовому сценарию. И это чувствуется, вся сюжетная линия построена логично, нет никаких лишних эпизодов. У него невероятно выходят комические моменты, иногда они довольно глупые, но я все равно ловил себя на том, что улыбаюсь так широко, что едва смеялся.

Вообще добычи золота в фильме уделено не так уж много времени. Основную часть фильма составляет любовная линия Бродяги с Джорджией, которую он повстречал в салоне. Их отношения будут развиваться не совсем гладко, ведь у бродяги есть соперник, но конец будет счастливым, я вас уверяю.

Так же Чаплин состоялся как композитор, его музыка в его же фильмах незаменима. Он чувствует какая должна быть музыка в определенном месте, как говорится под настроение.

Чарли Чаплин — гений. И его фильмы не стареют, даже не смотря на 80 летний возраст фильмов, они будут интересны и по сей день.

О поисках хлеба и счастья.

«Америка! Я иду завоевывать тебя! Каждые мужчина, женщина и ребенок в этой стране будут знать мое имя — Чарльз Спенсер Чаплин!»

Дамы и господа! Леди и джентльмены! Киноманы и киновумены! Добро пожаловать на роскошное пиршество! В меню: шнурки-спагетти, ботиночная курица, танцующие булочки, деликатесные бобы и кофе. Невероятные лакомства, признаться честно, не заглушат ваше чувство голода, но то, что всё окружающее пространство будет заглушено вашим смехом, определенная гарантия есть. Главный повар бессмертный гений Чаплина. Чаплина режиссера и актёра.

А пока вы раздумываете над меню, вот история про маленького бродяжку. Он невероятно одинок. Но гордо вышагивает по бескрайним ледяным просторам. На нём куцый пиджачок, шляпка, в руках трость, мягко говоря, одет он не по сезону, зато со всеми символами чести и достоинства. Впереди его ждет встреча с бандитом, другом, танцовщицей. Преграды в виде голода, унижений, и всяческих жизненных коллизий. А также радости и мечты, непременно обрамленные в сотни кружащихся белых перьев. Закончится всё богатством, любовью, и столь не свойственным Чаплину хеппиендом.

Что важно здесь для нас сегодняшних? Поверить в любовь. Ведь если бы он предстал пред ней в соболях, с деньгами, поверили бы вы? А так получилось беспредельно изящно, без всяких умыслов. И девушка прониклась чувством не к удачливому золотоискателю, а к маленькому бродяжке. И, несмотря на длинную череду разочарований все закончилось хорошо в танце самых благородных чувств. И это тоже важно для нас сегодняшних.

Люблю. И плачу. И смеюсь.

Джентльмен удачи.

Дебютным выходом в качестве режиссёра Чарли Чаплин заработал вечное уважение и подкрепил уже имеющуюся славу в разы. «Малыш» показал нам часть инициативы Чаплина, те детали его лекальной концепции, которые в будущем предстояло увидеть не раз, ибо мы ведём речь о человеке, который не умеет разочаровывать и родился с завидной привычкой создавать произведения искусства. Извольте сказать, что это не горькая лесть вовсе, а поощрительный панегирик, глаголящий правду. С огромным комплексом идей и находок Чаплин легко покорил вершину киноиндустрии, приобщив к себе ключевое значение в истории кинематографа. Чарли Чаплин способен обходить финансовые препятствия и достигать заранее поставленные флажки, не жалея сил и потовых желез, которые он без жалости тратит на извечные поиски грамотного сочетания драмы и комедии. Учтём, что Чаплин культивировал почву послевоенного кино, и он обязывался делать две вещи сразу: смешить и учить.

«Золотая лихорадка» получилась как самодостаточной клоунадой, так и вполне удачным экспериментом. Повествование отбрасывает придатки задушевной трагедии и уходит больше в систему шуток, розыгрышей и приколов. После серьёзной поэзии немого кино Чаплин, видно, пожелал взяться за что-то лёгкое и весёлое, то, что, скорее, заставляет больше улыбаться, а не закатывать сентиментальную губу. Вторая по счёту полнометражная картина заезжает на тему политико-социальную, разрисовывая иллюстрацию человеческого зверства и жадности, аффективной жестокости, неуравновешенных нравов в условиях смертельной опасности. Не удивительно, что такие вещи истолкованы в эвфемистическом ключе, потому что комедия есть комедия, и суть сего представления заключается преимущественно в его забавности. Более того, Чарли разбавляет увлекательную динамику спецэффектами, отважно круша ледяные скалы, покачивая дома на краю пропасти и раздувая в студии снежную пургу. Вылитый экшн-боевик! Этим и объясняется относительно резкое повышение бюджета, который утёк в декоративно-фоновые пейзажи и макеты.

Актёры выполняют сатирические шарады, Чаплин и коллеги постоянно обмениваются мыслями, выполняя комический вальс, беззвучные диалоги ясны корректностью действий. Но мы знаем, что режиссёр не удержался и снова проводит пальцы по струнам лиры. Комбинаторика событий подводит героя к водовороту случайной любви, и зрителю ничего не остаётся, как умиляться глупой наивности и доброте Бродяги. Старый добрый дурачок встаёт перед нами неподражаемым джентльменом, любвеобильным, как ребёнок. Обожать Чаплина хочется уже за то, что он ловко манипулирует нашим созерцанием средствами простыми и привычными. Магия мерцает там, где начинается мысль, и там, где она старательно продолжает жить. Хэппи-энд сохраняет уютный порядок феерией справедливости и благодарности судьбы-хулиганки. Дружба крепчает. Любовь по-прежнему чиста.

«Одиночество отталкивает. Оно овеяно грустью и не может вызывать в людях ни интереса, ни симпатии. Человек стыдится своего одиночества. Но в той или иной степени одиночество — удел каждого.» Чарльз Спенсер Чаплин

P.S. Гениальность не стоит аплодисментов. Ею нужно любоваться. Сцена с танцующими пирожками — тому доказательство.

«Время надежды, новой мечты.»

В далекой и снежной Аляске в начале прошлого века появилась новая, загадочная болезнь. Люди переставали есть, пить, заботится о родных и собственном уюте. Лишь оно завладевало их мыслями… Золото. Многие бросали все, что у них было, и отправлялись в опасное путешествие, в конце которого можно было получить несметное богатство. Но удача улыбалась только некоторым, остальные же теряли свою жизнь или же свой рассудок в тех высоких горах.

Чарли Чаплин возвращает своего знаменитого персонажа бродягу на большой экран, перевоплотив его в отчаянного золотоискателя. Бродяга по-прежнему полон оптимизма и легко относится к суровой жизни. Всеобщая эпидемия захватывает и его, так что собрав свои пожитки он бодро шагает навстречу своему счастью. И попадает в стремительный ураган событий, который приносит то везенье, то неудачи.

Создавая этот фильм, Чарли уже полностью сформировался, как феерический актер, талантливый режиссер и волшебный композитор. Он с такой легкостью исполняет свою роль, будто он учил ее всю свою жизнь (хотя в некоторой мере это так и есть). Масштабы кинокартины позволили ему еще больше экспериментировать с разными ситуациями, превращая обыденность и серость в яркое представление. И, разумеется, Чарли превосходно и очень искренне показывает чувства своего бродяги. Милая улыбка всегда заставляет почувствовать тепло, даже если на экране беспрерывно идет снег. А эти настоящие глаза настолько сильно отражают грусть и тоску персонажа, что поневоле проникаешься его переживаниями и от всего сердца сочувствуешь главному герою.

Еще одним охотником за драгоценным металлом оказывается актер Макк Суэйн в образе Большого Джима. Макк очень изменился со времен своей совместной работы с Чаплином, когда они вдвоем устраивали многочисленные драки и погони в короткометражных фильмах. И лишь в его взгляде остался тот огонек, что придает его персонажу силы и уверенности.

А прекрасной покорительницей сердец в этот раз выступает актриса Джорджия Хейл. Это ее единственная работа с Чарли, но персонаж своенравной красотки Джорджии запомнится надолго. С первого взгляда кажется — она развлекается тем, что разбивает чужие сердца, покуда ее собственное не влюбляется в неуклюжего и бедного бродягу. Их история любви вплетается в сюжет фильма и заканчивается незадолго до финальных титров. Именно персонажу Джорджии зритель обязан прекрасными моментами влюбленности бродяги, когда его глаза светятся от счастья.

Спустя некоторое время кинокартина была дополнена заэкранной речью, что рассказывает происходящие в кадре события. Но если ее убрать, то фильм не станет менее понятен. Ведь Чарли показал простых людей, находящихся в долгих поисках своего счастья, он снова рассказал историю любви, дружбы и настоящего человеческого счастья.

Неунывающий бродяга всегда готов отправиться в долгое путешествие и преодолеть многие препятствия, в надежде, что ему крупно повезет. И когда все миллионы мира будут на его банковском счете, он поймет, чего все-таки ему не хватает — настоящей, вечной, взаимной любви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *