актеры кино 22 минуты
22 минуты, 2013: актеры и роли
Екатерина Маликова Гаэль Камилинди Gaël Kamilindi
Сябитова против Гузеевой: кто виноват во вражде звезд «Давай поженимся»
Тест: ответь на 6 вопросов и узнай, какой была бы твоя жизнь в игре The Sims
«Был пьян в хлам»: Якубович откровенно рассказал о смертельной аварии
Поражено 65% легких: состояние заболевшей коронавирусом Гузеевой ухудшилось
В 90-х и сейчас: как изменились актеры сериала «Друзья»
«В 14 лет стыдно такое показывать»: дочь Началовой осудили за декольте
От Паниной до Михайловской: актрисы, которые сделали пластику губ и потеряли свою изюминку
Smash. Тату и «Руки вверх»: почему распались культовые группы нулевых
Тогда и сейчас: как изменились отечественные ТВ-передачи, которые в эфире с советских времен
Лучше оригинала? 6 впечатляющих турецких ремейков иностранных сериалов
«Баталии и ледовые побоища»: Лиза Пескова заговорила о вражде с Навкой
Униженный Бузовой Манукян слил в сеть интимную переписку с певицей
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Рецензия на фильм «22 минуты»
«22 минуты» – фильм-русалка, не рыба и не мясо. При старательной и качественной работе оператора и художников картина разваливается на характерах, поступках и речах персонажей. Героическое патриотическое кино снова получилось бездушным и ходульным
У берегов Сомали российский газовый танкер захвачен пиратами. Команда спряталась в машинном отделении, успев передать сигнал SOS, на помощь спешит военный корабль с группой морпехов. Однако захватчики не намерены легко сдаваться, корабль в их распоряжении, команда заперта, а у группы захвата нет возможности открывать на палубе огонь – судно взлетит на воздух. Командир морпехов готовит молниеносную операцию, в которой нет права на ошибку – у его группы есть только 22 минуты, чтобы обезвредить пиратов.
Кадр из фильма «22 минуты»
Прямо скажем, у «22 минут» незавидная судьба. Картина вольно или невольно выступает конкурентом большому голливудскому проекту «Капитан Филлипс» с Томом Хэнксом в главной роли, работа над ней в определенный момент забуксовала и превратилась в долгострой, да еще и после финального монтажа создатели отказались от того, чтобы с их именами ассоциировался окончательный прокатный вариант фильма. На пользу такие удары с самых разных сторон никак пойти не могли, но самое главное, теперь мы никогда не узнаем, что же задумывали создатели, что было снято и насколько это отличается от результата. Обидно. Тем более что определенные надежды на «22 минуты» были – режиссер «Бригады» и «Боя с тенью» Алексей Сидоров в продюсерах, Денис Никифоров в одной из главных ролей, положенные в основу реальные трагические события. С таким грузом на палубу заходить не стыдно, главное, не растерять его при качке. А качка, как мы уже рассказали, была внушительная.
Кадр из фильма «22 минуты»
Тряска и суета вокруг фильма безусловно пошли на пользу в одном – хронометраже. Усеченный до 80 минут фильм превратился в динамичный экшен, в котором не осталось места долгим размышлениям, продолжительным флешбэкам, тяжким раздумьям «Что же будет с Родиной и с нами» и долгим проводам с жертвами; бодрые сцены сменяют одна другую, не давая дремать и отвлекаться. Сценарист Игорь Порублев, правда, вынужден был существенно потрепать историю захвата танкера «Московский университет» – для острастки пришлось и количество пиратов увеличить, и жестокости им зверской придать, и невинных жертв сочинить, даже акулу добавить для пущего морского колорита. Однако не это является главной выдумкой. Самым «сказочным» персонажем фильма стал главный герой – морпех Ежов, потерянный в нейтральных водах российский солдат, подобранный пиратами. Именно ему предстоит героическое сражение со злодеями. И пусть временами персонаж Макара Запорожского ведет себя странно и противоречиво – то желает сбежать с танкера, то вдруг решает остаться, даже когда за ним приплывают товарищи, то противостоит сомалийцам и лезет в драку, а то вдруг мирится и по-дружески кормится из одного общего котла с командирами, зато зрителям (и особенно зрительницам) есть за кого болеть. Только вот теперь сложно сказать, было ли так задумано или это огрехи монтажа.
Кадр из фильма «22 минуты»
Как сложно сказать, подразумевалась ли тонкая самоирония в фильме или он получился местами неуклюже комичным сам по себе. Вроде бы смеяться в трагической ситуации с заложниками не над чем, но герои время от времени начинают творить такие глупости или произносить столь пафосные речи, что не улыбаться невозможно. Музыкальный номер же и вовсе заставляет смеяться в открытую, несмотря на то что выпадает он на самый драматичный момент фильма – те самые 22 минуты захвата. Так порой бывает, что смех вызывают не авторские заготовки, вроде крашеного кота или морских ругательств, а искренний возглас одного из пиратов: «Я хочу попасть в тюрьму в России!» Зрители заходятся аплодисментами и одобрительным гулом.
Спроси киноафишу
Над созданием киноленты «22 минуты» работала не только профессиональная съемочная группа, но и множество талантливых актеров.
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Авторизация по email
Униженный Бузовой Манукян слил в сеть интимную переписку с певицей
«Баталии и ледовые побоища»: Лиза Пескова заговорила о вражде с Навкой
От Паниной до Михайловской: актрисы, которые сделали пластику губ и потеряли свою изюминку
Тест: ответь на 6 вопросов и узнай, какой была бы твоя жизнь в игре The Sims
«Был пьян в хлам»: Якубович откровенно рассказал о смертельной аварии
Тогда и сейчас: как изменились отечественные ТВ-передачи, которые в эфире с советских времен
Smash. Тату и «Руки вверх»: почему распались культовые группы нулевых
Сябитова против Гузеевой: кто виноват во вражде звезд «Давай поженимся»
«В 14 лет стыдно такое показывать»: дочь Началовой осудили за декольте
В 90-х и сейчас: как изменились актеры сериала «Друзья»
Поражено 65% легких: состояние заболевшей коронавирусом Гузеевой ухудшилось
Лучше оригинала? 6 впечатляющих турецких ремейков иностранных сериалов
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Детально о кинофильме «22 минуты»
О Фильме:
Сюжет основан на реальном происшествии: захвате российского танкера в Аденском заливе и последующем освобождении экипажа. Морпех-первогодок Саня Ежов оказывается среди пиратов на захваченном танкере. Он знает — товарищи не бросят. Ему нужно выжить и помочь своим, когда начнётся штурм.
Фильм снят о событиях 5 мая 2010 года, когда морские пехотинцы БПК «Маршал Шапошников», вопреки угрозе взрыва, освободили захваченный в водах Аденского залива российский танкер «Московский университет», и у них было только 22 минуты без права на ошибку.
Съёмки
Съёмки фильма начались в июне 2012 года и проводились в Москве, Севастополе (бухта Казачья — основные декорации танкера, плавучий госпиталь «Енисей», помещения танкера) и на Мальте. Также определённый этап съёмок проводился во Владивостоке на борту боевого противолодочного корабля.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Министру культуры РФ В.Р. Мединскому от продюсера фильма Алексей Сидоров
Отечественное зрительское кино, как и в советские времена, становится инструментом воспитания и пропаганды. В профессиональной среде существуют разные точки зрения на этот процесс, но одно обстоятельство, кажется, не вызывает сомнений — если государство вкладывает деньги в кинофильм, оно вправе ожидать, что произведение будет соответствовать государственной идеологии.
В этой связи хотелось бы обратить Ваше внимание на судьбу кинокартины «22 минуты», рассказывающей о подвиге российских морских пехотинцев, в 2010 году освободивших захваченный сомалийскими пиратами танкер.
Съёмки картины по заказу компании Централ Партнершип при финансовой поддержке Фонда Кино производились студией «Сигур» с мая по сентябрь 2012 года. Идея состояла в том, чтобы в максимально эффектной манере рассказать о реальных событиях, придать им эпический размах, с одной стороны, и сохранить максимальное правдоподобие, с другой. Для этих целей был проведен колоссальный объем консультаций, получена личная поддержка Главнокомандующего ВМФ РФ, в съемках задействовались боевые корабли, вертолеты и личный состав Тихоокеанского и Черноморского Флотов РФ.
К сожалению, процесс производства застал смену трех руководителей компании Централ Партнершип, каждый из которых выдвигал свои требования относительно содержания проекта. В целом, это является нормальным, при условии, что руководство компетентно и способно внятно формулировать задачи.
Производящая студия «Сигур» в течение полутора лет пыталась уловить и выполнить многочисленные туманные пожелания ЦПШ. Итогом шести «официальных» монтажных версий и масштабных досъемок явилась версия кинофильма длиной 109 минут. Она может быть небезупречной, оценка картины — дело субъективное, но это цельное, драматически завершенное произведение. За такой фильм не было бы стыдно ни создателям, ни героям — военным морякам и морским пехотинцам.
Однако данная версия не устроила очередное руководство ЦПШ. Выдвинутые им осенью 2013 года требования привели к непреодолимому конфликту с продюсером проекта от производящей студии «Сигур».
Ничтоже сумняшеся, руководство наняло посторонних проекту людей и предложенную версию перемонтировали. От фильма осталось 78 (!) минут, была искажена линия Главного Штаба ВМФ, вырезана вся драматургия отношений героев, нарушена сюжетная, событийная и временная логика. В ответ на вопросы, почему главный герой в хронологически связанных сценах одет в разную одежду, а кровоподтек на его лбу магическим образом исчезает, представители ЦПШ утверждают, что зрителю все равно.
Более того, руководствуясь школярскими рассуждениями об «арке характера» главного героя, ЦПШ лелеет планы доснять новые сцены, идущие поперек сюжетного развития, поперек сыгранных актерами отношений, поперек принципов устройства военно-морской службы. Сценарий предполагаемых досъемок был доведен до сведения высшего начальства ВМФ, и возмущению офицеров не было предела.
Далее, ЦПШ настаивает на том, что новые досъемки, пересбор материала, звука, музыки, компьютерной графики — все сложнейшие творческо-технические работы — необходимо завершить за два месяца. Целью является постановка фильма в прокат на майские праздники — самую безнадежную прокатную дату для отечественных фильмов.
Всё это напоминает саботаж. Не хочется думать, что цели Централ Партнершип настолько зловещи, но факт остается фактом — фильм изуродован на монтажном столе, а нелепые досъемки вкупе с бесперспективной датой релиза еще более снизят его зрительский и художественный потенциал.
С учетом того, что на создание фильма были потрачены государственные деньги и проект затрагивает честь Военно-Морского Флота России, прошу Вас обратить внимание на судьбу картины «22 минуты».
С уважением, Алексей Сидоров Режиссер, продюсер, сценарист
«22 минуты» растянулись на годы
Режиссер и продюсер Алексей Сидоров («Бригада», «Бой с тенью») в открытом письме призвал министра культуры Владимира Мединского и исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева вмешаться в судьбу патриотической экшен-драмы «22 минуты». Текст открытого письма опубликован на интернет-портале «ПрофиСинема». Реакции Фонда кино и Министерства культуры пока не последовало.
По мнению Сидорова, последние решения владеющей правами на фильм кинокомпании «Централ Партнершип» (ЦПШ) могут катастрофически сказаться на художественном и зрительском потенциале картины.
Речь идет о переделке уже готового продукта, досъемке новых сцен и переносе релиза на «бесперспективную» дату. Сидоров отмечает, что не берется утверждать, будто руководство ЦПШ преследует злонамеренные цели, но в то же время считает, что «всё это напоминает саботаж».
Представители ЦПШ в разговоре с «Известиями» опровергли утверждение Сидорова, пояснив, что «22 минуты» — социально значимый проект, важный в рамках всей индустрии».
— На фоне этого невозможно говорить о том, что нас не волнует судьба картины. Чем больше мы тратим усилий на ее завершение, тем лучше мы доказываем, насколько она для нас важна. И мы будем упорно трудиться над проектом, пока результат нас полностью не удовлетворит, — заявили в компании.
Сценарий фильма «22 минуты» основан на реальном факте захвата российского танкера «Московский университет» сомалийскими пиратами в Аденском заливе в мае 2010 года. Судно и экипаж, более 20 часов находившиеся в плену, были освобождены в ходе молниеносной 22-минутной спецоперации, проведенной морскими пехотинцами боевого корабля «Маршал Шапошников».
Идея превратить эти события в полнометражный фильм возникла в том же 2010 году. В конце следующего года кинокомпания объявила о начале работы над проектом «22 минуты» по сценарию Игоря Порублева, основанному на документальных источниках.
В качестве продюсера был привлечен Алексей Сидоров, режиссера — Василий Сериков. Проект в общем пакете кинокомпании ЦПШ (наряду с картинами «Уланская баллада», «Марафон» и «Бой с тенью-3») был поддержан Фондом кино.
Материал в период с мая по сентябрь 2012 года по заказу ЦПШ отсняла студия «Сигур». Съемки прошли в Москве, Севастополе, Владивостоке и на Мальте. Были задействованы актеры Денис Никифоров, Александр Галибин, Виктор Сухоруков, в главной роли морпеха-первогодка снялся Макар Запорожский («Молодежка», «Темный мир. Равновесие»). К концу того же года смонтирована первая черновая версия, однако она не устроила руководство ЦПШ, и выход фильма был отложен на неопределенное время.
По мнению Сидорова, в сложной судьбе картины сыграли свою роль неоднократные перестановки в руководстве кинокомпании.
— Идея проекта зародилась, еще когда компанией руководил Рубен Левонович Дишдишян. Запускался и снимался фильм при Марке Лоло, который и подключил меня к проекту, предварительный монтаж закончен при Армене Давитяне в конце 2012 года. С этого момента компания не могла определиться, что же она хочет от проекта, — сказал Алексей Сидоров.
Осенью 2013 года продюсер отстранился от работы в связи с творческими разногласиями.
— Причина конфликта была следующая: в уже снятом и смонтированном фильме главные герои — капитан морской пехоты и морпех-первогодок, в новой версии компания предложила сделать их братьями. Аргументы, что актеры играли совершенно противоположные отношения и фильм вообще про другое, были встречены репликой: «А мы хотим так», — изложил Сидоров свое видение событий.
Связанная договором с ЦПШ студия «Сигур» по-прежнему выполняла все технические работы по завершению фильма, но «творческое переосмысление» и перемонтаж производили, по словам Сидорова, совершенно «посторонние проекту люди».
Компания запланировала досъемки новых эпизодов, но в итоге отказалась и от них, и от сценарного хода с «братьями».
— Тем не менее монтажная версия, предложенная «Сигуру» к завершению, по-прежнему длилась 78 минут (столько даже комедии не длятся!), — недоумевает Алексей Сидоров. — За это экранное время нельзя рассказать сколько-нибудь сложную историю и развить характеры. Это уничтожение драматургии.
Продюсер уверяет, что в последней, сделанной под его контролем версии, был и «сумасшедший экшен», и правдоподобное изображение событий.
— Я не утверждаю, что моя версия совершенна. Вполне вероятно, что ее можно было бы улучшить, но для этого необходима добрая воля и профессионализм заказчиков. В любом случае мною была предложена патриотическая, крепко сделанная история с отличными актерскими работами, которая по стране могла бы вызвать резонанс на уровне «Кандагара» и «Легенды № 17», — резюмирует Сидоров.
В ЦПШ, отметив, что «компания давно сотрудничает с Алексеем Сидоровым, очень высоко оценивает его профессионализм как режиссера и продюсера и его вклад в этот фильм», тем не менее уточнили:
— Версия в 78 минут, о которой говорит Алексей Сидоров, была одной из промежуточных. Сейчас картина находится в постпродакшен на стадии монтажа, и только после окончания всех работ можно будет судить о финальном хронометраже.
По словам представителя кинокомпании, «основная задача предпринятого перемонтажа — усилить линию штаба ВМФ, четче обозначить основную экшен-составляющую картины — освобождение корабля за 22 минуты».
— Количество правок и сроки, которые ушли на производство фильма, объясняются только нашим желанием создать достойный продукт, — заверили в ЦПШ.
Продвижение «достойного продукта» тем не менее под угрозой. По мнению Сидорова, по вине ЦПШ «пиар и маркетинг фильма отсутствуют как понятие».
— Единственный тизер (демонстрация фрагментов чернового материала. — «Известия») был сделан полтора года назад. Узнаваемость проекта аудиторией стремится к нулю, — сетует собеседник «Известий».
— Работа над картиной плотно ведется, — парируют в ЦПШ. — На мартовском кинорынке в Москве картина была представлена в ряду основных релизов компании уже существующим трейлером (имеется ввиду вышеупомянутый тизер. — «Известия»), который полностью дает представление о масштабе картины, сейчас на финальной стадии утверждение постеров и новая версия трейлера.
Как сообщили в ЦПШ, выход картины в прокат назначен на 8 мая и сдвигаться не будет. Алексей Сидоров на это заметил, что «создается впечатление, будто компания сознательно стремится похоронить проект».
— Технические работы по графике, звуку, музыке за полтора месяца сделать на качественном уровне просто нереально, — возмущается продюсер.
Кроме того, начало мая, по его словам, «крайне неудачное время для российского кино».
«Фонд кино имеет право выступить третейским судьей»
По просьбе «Известий» ситуацию прокомментировали представители кинематографического сообщества.
Игорь Толстунов, директор продюсерской студии «ПРОФИТ»
— Взаимоотношения участников творческого процесса заранее оговариваются в договоре — кто кому какие права делегирует. Как правило, когда компания дает производство фильма или сериала на аутсорсинг, производящая студия свободна в технических моментах, а творческие вопросы, конечно, остаются в ведении компании-заказчика. В этой истории с Сидоровым и ЦПШ, видимо, всё происходит по закону. Остается этический момент, однако занимать какую-то конкретную позицию, при всем уважении к обеим сторонам, не зная всех нюансов и не читая договоры, я не могу. Наверное, как и всегда, обе стороны в чем-то правы.
Подобные этому случаи периодически происходят, но все-таки очень редки — коней, как известно, на переправе не меняют — в силу малой эффективности: обычно смена творческой команды на пользу фильму не идет. Что касается Фонда кино и Министерства культуры, всё опять-таки зависит от положений в договоре, но, как правило, они не вмешиваются в творческую составляющую уже запущенного проекта.
Николай Лебедев, режиссер «Легенды номер 17»
— С одной стороны, я, например, вынужден признать, что многие студийные версии фильмов прекрасного режиссера Ридли Скотта оказались лучше режиссерских. С другой стороны, необходимо понимать, что кино — это искусство авторское. Алексей Сидоров — опытный продюсер и режиссер, сделавший немало хороших проектов, я доверяю его мнению и вижу, что он по-настоящему переживает за судьбу фильма.
А кто скрывается за словом «кинокомпания», я не знаю — в кино, знаете, коллективные решения не проходят. Должны же быть конкретные люди, которые отвечают за фильм. Смещение акцентов в кинопроизведении — вещь опасная и должна производиться совместными усилиями всей творческой группы.
Если ситуация настолько конфликтная, то, чтобы не пострадал фильм и не пострадали зрители, стоит сесть за стол переговоров, выслушать мнения всех сторон и попытаться добиться разумного компромисса. Раз Фонд кино спонсировал этот фильм, он имеет право вмешаться и выступить третейским судьей.
Андрей Кавун, режиссер «Кандагара»
— Производство фильма по мотивам реальных событий имеет свои трудности. В «Кандагаре» у меня была задача донести до зрителя историю, дать возможность пережить то, что пережили наши летчики в плену, и при этом никого из реальных участников не обидеть. Поэтому мои герои абсолютно вымышлены.
Сделать «всё, как в жизни» вообще невозможно, ведь фильм — художественное переосмысление действительности. Как известно, любой рассказчик «если не приврет — не расскажет», и грань допустимого автор определяет сам, однако совершенно точно это не могут делать за него люди со стороны.
Современная ситуация, когда творческий человек превращается в наемного работника, которого можно в любой момент снять и нанять на его место другого, явно ненормальна. Должны быть коллективные усилия, могут быть споры и разногласия, но автор у фильма только один. Фонд кино, если вкладывал деньги, конечно, имеет право вмешаться и как-то повлиять, однако я не знаю всех деталей, а всеобщего алгоритма на все случаи быть не может.