актеры курды в турции знаменитые
Кто такие курды и откуда они взялись? Современные курды
Немногие сегодня знают, кто такие курды и где они живут? А ведь к курдам относится большое количество людей. Курдистан — юго-западная территория азиатского материка, которую в абсолютном или относительном большинстве населяют курды. Курдистан — не государственно-политическое, а этнографическое название, поскольку он расположен на территории четырех государств:
Сегодня курдов насчитывается, по разным оценкам, от 20 до cвыше 30 млн человек. В Турции проживают 14—15 млн курдов, в Иране — около 4.8—6.6 млн, Ираке — около 4—6 млн и Сирии — около 1—2 млн. Почти 2 млн курдов разбросаны по странам Европы и Америки, где они создали мощные и организованные общины. В странах бывшего СССР насчитывается 200—400 тыс. курдов, в основном в Азербайджане и Армении.
Кто такие курды и откуда они взялись?
Согласно генетическому анализу, курды тесно связаны с народами Азербайджана, Армении, Грузии, которые имеют общих предков в северной и ближневосточной части мира. Эти данные позволяют сформировать представление, кто такие курды и откуда они взялись.
Курды — самый большой народ, не имеющий собственного государства. Курдская автономия существует только в Ираке (Курдское Региональное Правительство Ирака).
Этот народ борется за создание Курдистана уже более двадцати лет. Стоит отметить, что курдскую карту разыгрывают все мировые державы. Так, например, Израиль и США, которые являются союзниками Турции, поощряют её борьбу с курдским движением. Россия же, Греция и Сирия поддерживают Рабочую партию Курдистана.
Такой интерес других государств к Курдистану можно объяснить и их заинтересованностью богатыми природными ресурсами территории, населённой курдами. Одним из важнейших ресурсов является нефть.
Из-за довольно выгодного географического и стратегического положения Курдистана с давних времён иноземные завоеватели обращали особенное внимание на эти земли. Поэтому со времен образования Халифа и до настоящего момента курды вынуждены были вести борьбу против поработителей. Стоит отметить, что курдские династии во времена раннего феодализма имели значительное политическое влияние на Ближний Восток и правили не только в отдельных княжествах, но и в таких крупных странах как Сирия и Египет.
В 16 веке в Курдистане началась череда непрекращающихся войн, причиной которых стали Иран и Османская империя, спорившие за обладание его землями.
Согласно Зохабскому договору (1639 г.), ставшему итогом этих войн, Курдистан разделился на две части — Турецкую и Иранскую. Впоследствии это событие сыграло роковую роль в судьбе народов Курдистана.
Османское и иранское правительство постепенно ослабляли, а затем ликвидировали курдские княжества с целью закабалить Курдистан в экономическом и политическом плане. Это привело к усилению феодальной раздробленности страны.
Правительство Османской империи втянуло курдов против их воли в первую мировую войну, что впоследствии привело к разорению края и разделу его на четыре части: турецкую, иранскую, иракскую и сирийскую.
Происхождение курдов
Происхождение курдов в настоящее время является предметов дискуссий и споров. Согласно нескольким гипотезам, этот народ имеет:
Очевидно, что в формировании курдского народа принимали участие многие из представителей указанных местностей.
Вероисповедание курдов
В Курдистане существует несколько религий. Основная часть населения курдов (75%) исповедует ислам суннитского толка, также есть мусульмане-алавиты и шииты. Небольшая доля населения исповедует христианство. Кроме того, 2 млн привержены доисламской религии «Езидизма» называющих себя Езидами.. Однако, несмотря на вероисповедание, каждый курд считает своей исконной религией зороастризм.
Говоря о езидах всегда нужно помнить:
Суннизм является доминирующей ветвью ислама. Кто такие сунниты курды? Вероисповедание их основано на «сунне», представляющей собой свод правил и устоев, которые были основаны на примере жизни пророка Мухаммеда.
Курдский народ — самый крупный по численности, имеющий статус «национального меньшинства». Численность курдов в мире не имеет точных данных. В зависимости от источников, эти цифры очень разнятся: от 13 до 40 млн. человек.
Проживают представители этой народности в Турции, Ираке, Сирии, Иране, России, Туркменистане, Германии, Франции, Швеции, Нидерландах, Германии, Британии, Австрии и многих других странах мира.
Курды в Турции сегодня
В настоящее время в Турции живёт около 1,5 миллионов курдов, которые говорят на курдском языке.
В 1984 году Рабочая партия Курдистана вступила в войну, (которая длится и до настоящего момента) с официальными властями Турции. Курды в Турции сегодня требуют провозглашения единого и независимого государства — Курдистан, который объединит все территории, населённые курдами.
Сегодня курдский вопрос — один из ключевых в обсуждениях дальнейшего пути евроинтеграции Турции. Требования Европы предоставить курдскому народу автономность и права, соответствующие европейским стандартам, пока остаются нереализованными. Эти обстоятельства во многом объясняют причину, почему турки не любят курдов.
Традиции и обычаи курдов
В связи с тем, что курды не имеют собственного официального государства, определённого политического статуса в мире, не многие знают, кто такие курды. История и культура этого народа, между тем, отличается своим богатством и многогранностью.
Борьба курдов за независимость
Новую попытку создать независимый Курдистан предпринял племянник Бадрхана Езданшир. Он поднял восстание в конце 1854 г., воспользовавшись Крымской войной; вскоре он сумел взятьБитлис, а за ним и Мосул. После этого Езданшир начал готовить наступление на Эрзерум и Ван. Однако попытка соединиться с русскими не удалась: все его гонцы к генералу Муравьеву были перехвачены, а сам Езданшир был заманен на встречу с турецкими представителями, схвачен и отправлен в Стамбул (март 1855 г.) После этого восстание сошло на нет.
Следующую попытку создания курдского государства предпринял шейх Обейдулла в 1880 г. Обейдулла, верховный руководитель суфийского ордена Накшбанди, пользовавшийся большим уважением в Курдистане как по своему положению, так и за личные качества, созвал в июле 1880 г. в своей резиденции Нехри съезд курдских вождей, на котором выдвинул план: создать независимое государство, а для того сначала напасть на Персию (как более слабого противника), овладеть Иранским Курдистаном и Азербайджаном и, опираясь на ресурсы этих провинций, повести борьбу против Турции. План был принят, и в августе того же года началось вторжение курдов в Иранский Азербайджан. Оно сопровождалось восстанием местных курдских племен; отряды восставших подошли к самому Тебризу. Однако Обейдулла со своими основными силами замедлил при осаде Урмии, в конце концов был разбит и вынужден возвратиться в Турцию. Там он был арестован и сослан в Мекку, где и умер.
В это время в Курдистан все более проникает из Европы идеология национализма; ее пропаганду вела первая курдская газета —«Курдистан», которую выпускали с 1898 г. в Каире потомки Бадрхана.
Новый подъем национального движения в Курдистане наступил после Младотурецкой революции1908 года. Возникает и тотчас приобретает популярность националистическое общество «Возрождение и прогресс Курдистана», главой которого был вернувшийся из ссылки шейх Абдель-Кадер — сын Обейдуллы; вслед затем возникает «Лига Курдистана», ставившая своей целью создать «Курдистан бейлик» (курдское княжество) то ли в составе Турции, то ли под протекторатом России или Англии — в этом отношении были разногласия. С ней был связан шейх племени барзан Абдель-Салям, поднявший ряд восстаний в 1909—1914 г.. и особенно Молла Селим, ставший лидером восстания в Битлисе в марте 1914 г.
Поражение Турции в Первой мировой войне, казалось, открыло перед курдами новые перспективы. На Версальской конференции курдов представлял генерал Шериф-паша, пытавшийся добиться создания независимого курдского государства. Однако курдские националисты, выступавшие в Париже, на деле не имели прочных связей с Курдистаном и реально не представляли никого, кроме узкого кружка курдских интеллигентов. Согласно Севрскому мирному договору 1920 г., предполагалось немедленное провозглашение Курдистана автономным с последующим (в течении года) предоставлением ему независимости, если курды выразят такое желание.
Между тем в самом Курдистане происходило следующее. В Мосульском вилайете (нынешний Иракский Курдистан), занятом англичанами, последние некоторое время носились с планами организовать конфедерацию курдских княжеств. В качестве первого шага, шейх Махмуд Барзанджибыл ими назначен правителем Сулеймании. Однако Барзанджи в мае 1919 г. поднял восстание, арестовал английских представителей, провозгласил себя королем Курдистана и двинулся на Киркук, но был разбит англичанами. Он был раненый взят в плен и приговорен к смертной казни, замененной ссылкой в Индию. Осенью 1922 года, когда Мосульскому вилайету (то есть Южному, ныне Иракскому, Курдистану) стала угрожать турецкие войска, англичане вернули в Сулейманию Махмуда Барзанджи, который вновь провозгласил себя королем Курдистана, сформировал правительство, стал чеканить монеты и печатать марки со своим изображением; не доверяя англичанам, он вступил в тайные сношения с турками и послал письмо Ленину с просьбой о поддержке и протекторате. В феврале1923 г. англичане ультимативно потребовали от Барзанджи покинуть Сулейманию, после чего подвергли город воздушным бомбежкам. Барзанджи ушел в горы и держался там несколько лет, время от времени налетами беря Сулейманию; в 1927 г., видя безуспешность дальнейшей борьбы, он сдался на амнистию.
Весной того же 1922 года провозгласил себя королем «независимого Курдистана» и вождь иранских курдов Симко, сформировавший собственное правительство и начавший выпускать свою газету. В августе он был разбит персами, но продолжал оставаться «возмутителем спокойствия» вплоть до своей гибели в 1930 г.
Что же касается Турецкого Курдистана, то курды, боявшиеся попасть под власть армян и западных держав, поддались на агитацию Мустафы Кемаля, обещавшего им полную автономию в совместном курдско-турецком мусульманском государстве, и поддержали его в ходе греко-турецкой войны. В результате в 1923 г. был заключен Лозаннский мирный договор, в котором о курдах вообще не упоминалось. Этот договор определил современные границы между Ираком, Сирией и Турцией, разрезавшие бывший Османский Курдистан.
После этого кемалистское правительство начало проводить политику «тюркизации» курдов. Ответом явились восстание, поднятое в начале 1925 г. шейхом Саидом Пираном. Восставшие овладели г. Генчем, который шейх Саид провозгласил временной столицей Курдистана; далее он намеревался захватить Диярбекир и провозгласить в нем независимое курдское государство. Однако штурм Диярбекира был отбит; вслед за тем восставшие были разбиты под Генчем, руководители восстания (включая шейха Абдул-Кадыра, сына Обейдуллы) взяты в плен и повешены.
Новое восстание турецких курдов началось в 1927 г. в Араратских горах. Оно было организовано обществом «Хойбун» (Независимость); восставшие попытались сформировать регулярную армию под командованием бывшего полковника турецкой армии Ихсана Нури Паши; была создана и гражданская администрация под руководством Ибрагима-паши. Восстание было подавлено в 1931 г. Последним массовым движением турецких курдов было движение курдов-заза (племя, говорящее на особом диалекте, исповедующее алавизм и ненавидевшее мусульман) в Дерсиме. До 1936 г. Дерсим пользовался фактической автономией. Преобразование этой области в вилайет Тунджели с особым режимом управления вызвал восстание под руководством дерсимского шейха Сеида Реза. Посланный против восставших армейский корпус не добился успеха. Однако командир корпуса генерал Альпдоган заманил Сеида Резу в Эрзерум на переговоры, где курдский вождь был арестован и вскоре повешен. Восстание было подавлено только в 1938 г. В результате установившегося в Турецком Курдистане режима военно-полицейского террора, запрета курдского языка, курдской национальной одежды и самого названия «курды» (кемалистские ученые объявили курдов «горными турками», якобы одичавшими и забывшими исконный турецкий язык), а также массовых депортаций курдов в Западную и Центральную Анатолию курдское движение в Турции на долгие годы было уничтожено, а курдское общество — деструктурировано.
Центром курдского движения в это время стали Иракский и Иранский Курдистан. В 1930 г. в Сулеймание вновь поднимает восстание Махмуд Барзанджи. Восстание было подавлено, но тотчас вслед за тем вспыхнуло восстание шейха Ахмеда в Барзане (1931—1932). В 1943—1945 годах в Барзанепроисходит новое восстание под руководством Мустафы Барзани. В 1946 г. в Мехабаде провозглашается курдская Мехабадская Республика. В то же время возникают и крупные курдские партии: Демократическая партия Иранского Курдистана (1945) и Демократическая партия Курдистана(Ирак) (1946). Наконец, в 1961 году в Ираке вспыхивает грандиозное восстание под руководством Мустафы Барзани, продолжавшееся до 1975 г. В ходе восстания Барзани удалось добиться формального признания за курдами Ирака права на автономию; однако, в конце концов он потерпел поражение. Поражение восстания спровоцировало раскол в движении иракских курдов: от Демократической партии Курдистана откололся целый ряд левых партий, летом 1975 г. оформившихся в Патриотический союз Курдистана под руководством Джаляля Талабани.
В начале 1979 г., в связи с исламской революцией в Иране, власть в Иранском Курдистане оказалась практически в руках курдов. Однако уже в марте начинаются вооруженные столкновения между отрядами Демократической партии Иранского Курдистана и посланными из Тегерана «Стражами исламской революции». В начале сентября иранцы начали массированное наступление, сопровождавшееся массовыми казнями жителей захваченных селений начиная от 12—13 лет. В результате, правительственным силам удалось взять под свой контроль основную часть Иранского Курдистана.
В трагическом положении оказались иранские и иракские курды во время Ирано-Иракской войны 1980—1988 гг., когда первые пользовались поддержкой Багдада, а вторые — Тегерана; на этой почве происходили вооруженные столкновения между отрядами иракских и иранских повстанцев.
В марте 1991 года в результате поражения иракских войск, в Иракском Курдистане вспыхнуло новое восстание. В апреле оно было подавлено Саддамом Хусейном, однако затем силы НАТО, действуя по мандату ООН вынудили иракцев покинуть часть Иракского Курдистана, где был создан так называемый «Свободный Курдистан» с правительством из членов ДПК и ПСК. Окончательное освобождение Иракского Курдистана произошло после падения Саддама Хусейна. В настоящее время там существует формально федеральное, а фактически полунезависимое государство,
президентом которого является
В это время в Турции возникает Курдская рабочая партия которую возглавил Абдулла Оджалан по кличке «Апо» («Дядя»), отчего ее приверженцев называют «апочистами». После военного переворота1980 г. ее члены бежали в Сирию, где, получив помощь от сирийского правительства, начали вооружённую борьбу против турецкого государства под лозунгом «Единого, демократического, независимого Курдистана», Первая вооруженная акция была совершена в 1984 году, к середине 90-х гг. РПК уже обдала армией не несколько тысяч (по ее собственным утвержденим до 20 тысяч) «герилла» (партизан) и разветвленными политическими структурами в курдской диаспоре по всему миру. Всего в результате боевых действий погибло более 35 тысяч человек. В 1998 г. Сирия под нажимом Турции отказалась от поддержки РПК и выслала Оджалана, чем нанесла по партий сильнейший, и как оказалось непоправимый удар; Оджалан был захвачен турками в Кении, судим и приговорен к смертной казни; в настоящее время он находится в тюрьме на о. Имралы.
В настоящее время фактическим центром курдского национального движения является Иракский Курдистан. Среди курдов распространена надежда, что он станет основой будущего независимого и объединенного «Большого Курдистана».
★ Знаменитые Курды ★
Знаменитость понятие растяжимое, можно быть знаменитым только среди своего народа, или в своем городе, в своем крае или стране. А можно быть известным на весь мир и остаться в мировой истории. Мы попытаемся познакомить вас со знаменитостями курдского народа разных уровней и различных профессий.
При желаний вы можете участвовать в жизни нашей группы, то есть отправлять нам биографий знаменитостей и известных людей курдского происхождения или просто можете попросить нас в обсуждениях в специальном разделе опубликовать чью либо биографию, лайк и репост приветствуется 🙂
Любое использование материалов, опубликованных в группе ★ Знаменитые Курды ★ допускается только с разрешения администратора группы либо с одним из условии:
1) С помощью функции «поделиться».
2) С указанием ссылки на группу.
3) С указанием автора статьи.
Надеемся наша группа вам понравится.
С уважением администрация группы.
★ Знаменитые Курды ★ запись закреплена
Для сохранения этой традиции курдские активисты Северного Курдистана (турецкий Курдистан) пролоббировали открытие центров которые называются Дом Дангбежов (курд. Mala Dengbêjan) первый такой открылся 30 мая 2007 года в городе Диярбакыр (курд. Амед), там собираются дангбежи разного возраста и разных категорий которые на протяжении 8 часов с перерывами по очереди поют песни дангбежов, этот центр является в первую очередь местом притяжения для старшего поколения курдов которые сами своими глазами видели тот ужас который творился против курдских певцов, сегодня любой желающий может прийти посидеть послушать их творчество угоститься чаем, и просто поговорить на любые темы со старожилами дома дангбежов.
В завершении рассказа о дангбежи и дангбежах хотелось бы сказать что эта курдская традиция сыграла очень большую роль в сохранении курдского самосознания и культуры и мы надеемся что наше следующее поколение будет относиться к ней с большим уважением и трепетом.
★ Знаменитые Курды ★ запись закреплена
Welatparêzên Kurdistanê
Получатель: Общероссийская общественная организация «Федеральная национально-культурная автономия курдов Российской Федерации»
Показать полностью.
расчетный счет 40703810538090107287
ОАО «Сбербанк России» г. Москва
БИК 044525225
ИНН 7717113635
КПП 771701001
корсч 30101810400000000225
ОКАТО 45280577000
Назначение: пожертвование (благотворительность для жителей Рожавы (Сирийского Курдистана)
Просим отправлять копию квитанций по электронной почте fnka_kurd@mail.ru или по факсу 8 (499) 187 12 00 для упрощения процедуры составления списка граждан, принявших участие в кампании по сбору помощи жителям Рожавы.
Требуется переводчик курдского языка(устно).
Необходимо чтобы переводчик проживал в городе Москва. По всем вопросам писать в личное сообщение.
★ Знаменитые Курды ★ запись закреплена
Карим Анкоси родился 10 октября 1937 года в городе Тбилиси, Грузинская ССР, в курдской (езидской) семье, имеет жену и двоих дочерей. Жена – Зина Анкоси 1951 года рождения, старшая дочь – Мадина Анкоси 1973 года рождения, младшая дочь – Гульчина Анкоси 1975 года рождения. Карим родился в семье беженцев из Османской Империи (Турции), его родители, последователи Езидского вероисповедания, как и все другие проживающие в Грузии курды-езиды, вынуждены были оставить свою родину вследствии религиозного преследования и геноцида со стороны мусульман.
В 1956 году окончил тбилисскую грузинскую среднюю школу №54 с отличием на золотой медаль. В том же году поступил в Тбилисский государственный Университет на факультет физики. Через год с целью глубокого изучения родного языка, истории и культуры курдского народа перешёл на факультет Востоковедения, который окончил в 1961 году. Полтора года искал работу. В 1963 году начал работу в Институте востоковедения Академии Наук Грузии сначала лаборантом, а после младшим научным сотрудником. В 1979 году его перевели на партийную работу в аппарате Центрального Комитета Коммунистической партии Грузии, где он работал до 1991 года. Окончил Высшую Партийную Школу. Параллельно с научной, партийной и комсомольской (был инструктором Тбилисского городского комитета комсомола) работой, Карим вёл большую общественную деятельность по поднятию культурно-образовательного уровня курдского населения Грузии, подготовке национальных кадров интеллигенции, изучению курдского языка, литературы и истории, сохранению культурного наследия, религии, защите гражданских прав курдов, признанию политических и социальных прав курдского национального и езидского религиозного меньшинства.
Позже, в 1998 году, она по его инициативе переименовалась в «Союз езидов Грузии». Некоторое время Карим был председателем этой организации. В 1998 году он был одним из инициаторов и учредителем неправительственной организации „Международный фонд защиты прав и религиозно-культурного наследия курдов“, Центра Езидской религии и др. Каим Анкоси неоднократно избирался в разные высшие государственные комитеты и комиссии Грузии, был народным заседателем Верховного Суда Грузии. Награждён разными государственными наградами и грамотами, в том числе Орденом Чести Грузии.
Требуется переводчик курдского языка(устно).
Необходимо чтобы переводчик проживал в городе Москва. По всем вопросам писать в личное сообщение.
★ Знаменитые Курды ★ запись закреплена
Луиджи Колани (курдский Lûîdjî Kolanî, родился в городе Берлин, Германия, 2 августа 1928 года — умер 16 сентября 2019 года, в городе Карлсруэ, земля Баден-Вюртемберг, Германия) — немецкий промышленный дизайнер курдско-польского происхождения.
Показать полностью.
В 1946 году окончил Берлинскую академии художеств по классу скульптуры и живописи.
В 1947 году изучает аэродинамику в Сорбонне. В 1952 году на авиационном предприятии McDonnell Douglas в Калифорнии (США) проводил исследования в области сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал спортивные автомобили, в 1954 году был награждён «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн корпуса автомобиля Fiat 1100.
В 1960-е сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW. В 1963 году для немецкого банка Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона — «Drumbo elephant money box», который стал очень популярен и используется в качестве различных сувениров, брелоков и прочего до сих пор.
C 1972 года разрабатывает экспериментальный дизайн для концернов ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal (элитная столовая керамика), Rockwell International (летательные аппараты), Villeroy & Boch (сантехника).
1972 год — разрабатывает дизайн болида Формулы-1 Eifelland Type 21. В 1973 году открывает Центр дизайна в Японии. В 1976 году представляет первый в мире самолёт из пластика RFB Fanliner с роторным двигателем Ванкеля.
В 1981 году автомобилем Colani 2CV, сконструированным на основе французского Citroën 2CV (оригинальный 2CV двигатель и шасси), установлен мировой рекорд экономии топлива, расход составил 1,7 литра бензина на 100 км. В 1983 году на франкфуртском автосалоне представляет прототип серийной модели Porsche 959. В этом же году Луиджи Колани переезжает жить в Японию. В 1984 году представляет революционный дизайн фотокамеры Canon HY-PRO c электронным видоискателем,а также занимается разработкой концепции дизайна фотокамер Canon на ближайшие десятилетия, в результате разработок представляется серия камер «5 Systems».
С 1988 года является заслуженным профессором Бременского университета.
В 1990 году разрабатывает архитектурные проекты в Японии и Таиланде. В 1992 году состоялась первая полномасштабная ретроспектива работ Колани в Дортмунде. В 1993 году Колани создаёт дизайн компьютера для компании Vobis. В 1995 году открывается дизайнерский центр «Колани» в Люнене (Германия). В 1997 году создаёт футуристический дизайн рояля Colani «Pegasus» Grand Piano для компании Schimmel (англ.), такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мёрфи. В 1998 году Колани занимается разработкой дизайна банковских терминалов. Придумывает дизайн бутылок для воды для компании Carolinen-Brunnen (Германия). В 1999 году представляет новую душевую кабину для немецкой компании Dusar, проектирует мебель для компании Kusch & Co.
В 2000 году представляет коллекцию оправ для очков «Colani» на выставках оптики в Милане, Париже и Лас-Вегасе. В 2001 году, представляет проект нового микроскопа и фотокамеры для компании Seagull (Китай). В 2002 году представляет проект бутылки «Colani» для швейцарской компании Valser. В 2003 году занимается разработкой униформы для полиции Гамбурга, ведёт разработку реактивного самолета Alekto-TT62, а также реализует футуристический автомобильный проект Colani Spitzer.
Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford.
Колани можно считать основателем стиля «биодизайн»/«биодинамика», который характеризуется округлыми и органичными формами предмета. «Биодизайном» в конце 80-х и 90-х годах увлекались практически все ведущие автопроизводители мира, но философская и концептуальная основа под него была заложена Колани еще в начале 70-х.
Начинал Луиджи в Калифорнии, куда переехал в 1953 году, первое время он работал руководителем проектной группы по разработке новых материалов в авиастроительной компании «МакДоннелл Дуглас» (McDonnell Douglas).
Автодизайнером Колани стал уже в 1954 году и сразу завоевал престижную награду Golden Rose за разработку и постройку оригинального кузова для автомобиля Fiat. В 1959 году дизайнер построил спорткар на шасси BMW 700 — первый в мире автомобиль с пластиковым монококом. Его через год выпустили тиражом 1700 экземпляров под именем Colani GT.
В 1960-е годы Луиджи разрабатывал и производил предметы быта, мебель и столовые приборы. Накопив достаточное состояние, он купил старинный замок в Зассенберге (ФРГ), где развернул собственную дизайн-студию, в которую нанял других молодых специалистов.
В начале 70-х увидела свет одна из самых известных работ Колани — суперобтекаемый тягач с футуристичным, ни на что не похожим экстерьером кабины. За счет продуманной аэродинамики тягач Колани на трассе потреблял гораздо меньше топлива, чем обычные грузовики тех лет. Сам мэтр утверждал, что эта работа была прямым ответом на разразившийся в начале 70-х годов нефтяной кризис. Среди других проектов были катера, легкомоторные самолеты и так далее.
Философию «биодизайна» Колани описывал просто: «Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по круговым или эллиптическим орбитам. В микрокосмосе — такие же круглые объекты, которые вращаются вокруг друг друга. Даже эротизм построен вокруг округлых форм. Зачем мне присоединяться к остальной массе, которая хочет сделать все угловатым? Я собираюсь следовать философии Галилео Галилея: мой мир тоже круглый».
C 2002 года жил в г. Карлсруэ (Германия). Последние годы дизайнер работал в Китае. Его сын Солон Луиджи Колани живет в Берлине, где также работает дизайнером и занимается спецэффектами в киноиндустрии.
Умер Луиджи на 92-м году жизни после тяжелой болезни, в городе Карлсруэ, Германия, 16 сентября 2019 года.