актеры понедельник половина седьмого

Крош и все, все, все!

актеры понедельник половина седьмого. 47c6ab5d03ceb16336369782f21762a7 217. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-47c6ab5d03ceb16336369782f21762a7 217. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 47c6ab5d03ceb16336369782f21762a7 217.

В комментариях к посту о судьбе актера Александра Шекуненко

меня попросили сделать пост о фильмах про Кроша. С удовольствием выполняю просьбу!

Кто из поколения 80-х не прильнул к телеэкрану, когда вышел четырёхсерийный фильм по повести известного писателя Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша»? Актёры словно вошли в каждый дом, чтобы рассказать историю обычного советского паренька по имени Сергей Крашенинников. Его попадание под влияние сомнительного дельца, коллекционирующего нэцкэ, а по сути преступника и сохранение при этом нравственного начала, позволившего вырваться из опасной компании, – главная интрига полюбившейся киноленты.актеры понедельник половина седьмого. 1882512. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-1882512. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 1882512.

Сегодня никто не сомневается, что успех фильма во многом связан с удачным выбором главного героя, которого сыграл уже опытный на тот момент Василий Фунтиков. Хотя самому юноше было всего 17, когда он снимался в «Каникулах Кроша». Актёры, исполнившие друзей Сергея, тоже были молоды, и это привлекало к экрану их сверстников со всего Советского Союза. Опыт Василия обусловлен тем, что сниматься он начал с девятилетнего возраста. За его плечами были уже серьёзные работы в «Охотниках за привидениями» и «Камертоне». Но так уж сложилась судьба, что самую известную свою роль он сыграет, будучи десятиклассником. Окончив в дальнейшем Щукинское училище, Фунтиков остался в профессии, став актёром театра и кино. Но для всех он по-прежнему Крош (прозвище главного героя) – искренний и пытливый мальчишка, сохранивший чувство собственного достоинства.актеры понедельник половина седьмого. 1882504. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-1882504. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 1882504.

По сюжету юноша проводил каникулы без родителей. Предоставленный сам себе, он попадает в орбиту влияния некоего Владимира Николаевича, которого все называли просто Веэн. Он собрал вокруг себя группу ребят, помогающих ему заниматься коллекционированием японских фигурок (нэцкэ) и оказавшихся замешанными в его грязных махинациях. Герой Фунтикова проходит путь взросления и понимания, что такое добро и зло, подлость и настоящая дружба. Когда-то в детстве сам Василий серьёзно занимался игрой на скрипке, вероятно, тонкая душа музыканта помогла ему достучаться до сердец своих сверстников.

Больше всех в новой компании Сергей Крашенинников сошёлся с Боксёром по имени Константин Марченко. Сын профессора, тот узнаёт трагическую историю своего отца и малопривлекательную роль, которую сыграл в его смерти Веэн. Охота за фигуркой, изображающей рисующего мальчика, становится не только основной сюжетной линией, но и лакмусовой бумажкой, проявляющей каждого на зрелость. В роли Боксёра снялся Геннадий Кузнецов, студент ГИТИСа. Он, как и Фунтиков, рано приобщился к творчеству, с 12 лет начав работать на радио в передаче «Пионерская зорька». Роль интеллигентного, спортивного юноши стала главной в его жизни. В фильмографии Кузнецова больше нет значительных ролей. В дальнейшем Геннадий работал на радио и телевидении, был помощником и советником влиятельных политических фигур.актеры понедельник половина седьмого. 1882505. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-1882505. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 1882505.

Кто ещё из молодых снимался в фильме «Каникулы Кроша»? Актёры и роли были распределены следующим образом.

Петра Шмакова сыграл Владимир Сирота. Выпускник ГИТИСа также остался актёром одной роли, некоторое время служил в театре им. Маяковского.

актеры понедельник половина седьмого. 52767. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-52767. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 52767.

Роль Игоря исполнил Владимир Сальников, ушедший из жизни в 2003-м. У него сложилась более интересная творческая судьба. Он участвовал в 18-ти кинопроектах, играл в московских театрах.

актеры понедельник половина седьмого. 13411. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-13411. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 13411.

Женские образы воплотили Ольга Битюкова (Вера) и Вера Новикова (Зоя). Битюкова была уже известной на всю страну благодаря фильму «Москва-Кассиопея», в дальнейшем её карьера складывалась неоднозначно. В 90-е девушка уходила из профессии, но сейчас за её плечами более 50-ти киноролей.актеры понедельник половина седьмого. 1882506. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-1882506. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 1882506.

Вера Новикова, несмотря на работу в театре им. Вахтангова, более известна как жена актёра С. Жигунова.

актеры понедельник половина седьмого. 12aa499b3b84db3443a3f1a88f53ac37. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-12aa499b3b84db3443a3f1a88f53ac37. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 12aa499b3b84db3443a3f1a88f53ac37.

Главную мужскую роль коллекционера Лесникова (Веэн) сыграл артист театра «Ленком» Владимир Корецкий. Он ушёл из жизни в 2016-м в 84-летнем возрасте, в звании заслуженного артиста РСФСР. За его плечами насыщенная творческая биография, в которой не так много оказалось звёздных ролей, подобных Веэну. Родителей Кости сыграли известные сегодня актёры – Любовь Стриженова (мать) и Владимир Заманский (отчим). Первая является мамой актёра и режиссёра Александра Стриженова, народная артистка России. Заманский же ещё в советские времена дослужился до звания народного артиста РСФСР, сейчас ему 91 год.

В роли бабушек, которых обманывал коллекционер Лесников, снялись Нина Тер-Осипян (Елена Сергеевна), а также Елена Тяпкина (вдова). Бабушку Веры сыграла Людмила Врублевская, начавшая свою фильмографию ещё в тридцатые годы. Роль художника Краснухина исполнил Борис Гусаков. Выпускник Свердловского театрального института, он в дальнейшем окончил МХАТ, играл на сцене московских театров. Перестал сниматься в сложные для отечественного кинематографа 90-е. А кто ещё запомнился в фильме «Каникулы Кроша»? Актёры второго плана будут представлены далее.актеры понедельник половина седьмого. 1882521. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-1882521. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 1882521.

Режиссёром картины выступил Григорий Аронов, которому удалось подобрать таких героев, которые словно шагнули на экран из жизни. Феномен фильма в том, что, как выяснилось, для многих из них участие в телевизионном мини-сериале стало успехом, так и оставшимся единственным в творческой карьере. Очень запоминающейся и притягательной для зрителей стала картина «Каникулы Кроша». Актёры второго плана – это прежде всего посетитель выставки. Его замечательно сыграл Ю. Катин-Ярцев. Реставратора изобразил Георгий Светлани. Запоминающимися стали эпизоды с участием Георгия Тусузова (читатель), Виталия Яковлева (хулиган), Владимира Бурлакова (коллекционер), Владимира Качана (комментатор). Все, кто смотрел фильм 1980 года, попали под обаяние завораживающего голоса за кадром неподражаемого Зиновия Гердта

«Неизвестный солдат», 1985 год

По сюжету, не попав в институт, Сергей Крашенинников приезжает к деду в небольшой городок и начинает работать в дорожной строительной бригаде. В ходе работ строители обнаруживают солдатскую могилу. Сергею поручают выяснить личность погибшего. Он начинает поиск. Сергей Крашенинников здесь повзрослевший, честный и принципиальный человек. Несмотря на все препоны, докопался до сути, узнал имена погибших солдат, сумел связаться с родственниками, кое в ком пробудил совесть. Честь и хвала ему за это.

актеры понедельник половина седьмого. 47821. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-47821. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 47821.

Роль дедушки в исполнении Н.Гринько, который воспринимается здесь именно мудрым, добродушным, многое повидавшим на своём веку дедушкой, а не папой Карло или профессором Громовым, как его до этого привыкли видеть на экране.

актеры понедельник половина седьмого. 282455. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-282455. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 282455.

актеры понедельник половина седьмого. 47814. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-47814. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 47814.

актеры понедельник половина седьмого. 47834. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-47834. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 47834.

актеры понедельник половина седьмого. 14584. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-14584. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 14584.

В фильме задействованы многие замечательные актеры: Иван Шабалтас, Эрнст Романов, Анатолий Котенев, Нина Гребешкова и др.

Воскресенье, половина седьмого, 1988 год

Это четырёхсерийный телефильм режиссёра Вадима Зобина, снятый по сценарию Анатолия Рыбаков Анатолия как продолжение фильмов «Каникулы Кроша» (1980) и «Неищвестный солдат» (1984) с уже известным Василием Фунтиковым в роли Сергея Крашенинникова («Кроша»).

По сюжету, молодому юристу Сергею Крашенинникову, проходящему стажировку в прокуратуре, поручают дело o смерти девушки, тело которой было найдено недалеко от шоссе в лесу. Дело было простым: девушка, как показало вскрытие, умерла сама от разрыва селезенки, и нужно было только установить её личность.

Однако Сергея заинтересовала причина, по которой Соня (так звали погибшую девушку) оказалась на другом конце Москвы, и почему ей в достаточно оживлённом месте никто не оказал помощи. Расспрашивая людей, видевших Соню в том лесу, Сергей понимает, что свидетели по непонятным причинам ему что-то недоговаривают и лгут. В роли Сони дебютировала актриса Гелена Кирик, актриса питерского театра «Буфф».

актеры понедельник половина седьмого. 204363. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-204363. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 204363.

Он начинает разбираться, что на самом деле произошло в то воскресенье и понимает, что имело место всеобщее равнодушие. Самое интересное, что помощи умирающей Соне не оказал даже врач, оказавшийся в том месте, с виду интеллигентный и порядочный мужчина, который потом врал Сергею, будто ехал по другой дороге.

актеры понедельник половина седьмого. 189989. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-189989. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 189989.

Натурные съемки происходили в Зеленограде, около озеро Школьное. Молодежь тусила на природе: слушали заграничные группы (Pink Floyd, Ozzy Osbourne, Whiesnake) обсуждали модели мотоциклов, некоторые фарцевали кассетами.

актеры понедельник половина седьмого. 189994. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-189994. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 189994.

актеры понедельник половина седьмого. 491881. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-491881. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 491881.

Разношерстная компания, участники которой прошли мимо умирающей девушки, состояла из актеров:

Елена Кендрик (Наташа Селезнева). Елена снялась еще в одной роли год спустя и позже уехала в США, где и проживает по сей день.актеры понедельник половина седьмого. 491796. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-491796. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 491796.

Михаил Палатник (Евгений Суров). В последствии Михаил окончил «Щуку», стал актером кино, режиссером, театральным деятелем, сценарист сериалов «Напарницы», «Мухтар. Новый след» и др.

актеры понедельник половина седьмого. 204404. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-204404. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 204404.

актеры понедельник половина седьмого. 188299. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-188299. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 188299.актеры понедельник половина седьмого. 615175. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-615175. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 615175.

Второстепенные роли в этом фильме сыграли ныне известные актеры Владимир Зайцев, Маргарита Шубина, Юрий Юматов, и другие.

актеры понедельник половина седьмого. 204441. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-204441. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 204441.актеры понедельник половина седьмого. 204023. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-204023. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 204023.актеры понедельник половина седьмого. 222072. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-222072. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 222072.

иПовзрослевший Крош в фильме появляется с усами. Кстати, Рыбаков специально писал роль в сценарии для Фунтикова.

актеры понедельник половина седьмого. 204375. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-204375. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 204375.

Крош в программе «Рожденные в СССР», 2013. Немного побитый жизнью, но все равно узнаваем.

актеры понедельник половина седьмого. 611779. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-611779. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 611779.

актеры понедельник половина седьмого. 190092. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-190092. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 190092.

актеры понедельник половина седьмого. 190017. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-190017. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 190017.

Предшественником киноэпопеи с Фунтиковым был фильм 1961 года «Приключения Кроша» по сценарию и одноименной книге Анатолия Рыбакова. Девятиклассники проходят летнюю практику на автобазе. Вскоре на базе происходит ЧП: со склада пропадают новые амортизаторы. Один из учеников, Серёжа Крашенинников по кличке «Крош», решает во что бы то ни стало найти причины недоразумения. В роли Кроша снялся актер Николай Томашевский:

актеры понедельник половина седьмого. 124259. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-124259. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 124259.

Фильм имел огромный успех, достаточно отметить, что в прокате он собрал 19,2 миллионов зрителей. Многие отмечали уверенную игру молодого Николая Томашевского, сумевшего поймать те самые «рыбаковские» нотки в характере своего героя. В последствии Томашевский стал каскадером.

Одну из ролей (Вадим) исполнил сам Мэтр:

актеры понедельник половина седьмого. tumblr or6vbrd1yC1rt5fq2o3 400. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-tumblr or6vbrd1yC1rt5fq2o3 400. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка tumblr or6vbrd1yC1rt5fq2o3 400.

актеры понедельник половина седьмого. tumblr or6vbrd1yC1rt5fq2o6 400. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-tumblr or6vbrd1yC1rt5fq2o6 400. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка tumblr or6vbrd1yC1rt5fq2o6 400.

актеры понедельник половина седьмого. tumblr or6vbrd1yC1rt5fq2o2 400. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-tumblr or6vbrd1yC1rt5fq2o2 400. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка tumblr or6vbrd1yC1rt5fq2o2 400.

Надеюсь, мой пост о Кроше навеет сплетницам воспоминания о беззаботном детстве и поднимет настроение в прохладный осенний вечер)

Источник

Воскресенье, половина седьмого (1988)

актеры понедельник половина седьмого. 395348. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-395348. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка 395348.

Воскресенье, половина седьмого

режиссер:Вадим Зобинсценарий:Анатолий Рыбаковпродюсер:Асхат Муртазинвидеооператор:Владимир Трофимовхудожник:Юрий Угловмонтаж:Людмила Крыловажанры:криминал, детективДата выхода актеры понедельник половина седьмого. world. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-world. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка world.Мировая премьера:6 декабря 1988 г. актеры понедельник половина седьмого. dvd. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-dvd. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка dvd.на DVD:22 октября 2009 г.Дополнительная информация актеры понедельник половина седьмого. agelim. актеры понедельник половина седьмого фото. актеры понедельник половина седьмого-agelim. картинка актеры понедельник половина седьмого. картинка agelim.Возраст:12+Отзывы о фильме Воскресенье, половина седьмого

Молодому юристу Сергею Крашенинникову поручают дело о гибели девушки. Расспрашивая людей, видевших девушку в день её гибели, Сергей начинает понимать, что ему многое не договаривают.

Отзывы критиков о фильме «Воскресенье, половина седьмого», 1988

Выходит, никто не виноват? Наоборот, все виноваты, что были равнодушны к страдающему человеку и то, что ты заставил каждого из этих людей хотя бы задуматься над своей виной. Это не так мало, это много!

Я — человек, который с фейспалмом смотрит «Очень странные дела», критикует «Убивая Еву» и вообще крайне категорично настроен.

В смысле в плохом качестве, с плохим дубляжом, не вышли все серии — не, я не буду смотреть этот сериал, несите следующий.

Я сама не знаю в какой момент мне попался сериал «Воскресенье, половина седьмого», но уже с самого начала я поняла, что это что-то ностальгически-милое, немного наивное. Как такового детектива — нет, нет даже убийства, надо бы сразу закрыть дело, но показания не сходятся и Сергей Крашенинников пытается выяснить всю ситуацию.

Я не знаю, что именно меня так сильно тронуло. Может быть, это искреннее ведение дела, или то, что он смог растормошить своих начальников присоединиться к нему и поверить, что не надо закрывать дело, а довести до конца. А может быть все вместе. А может быть, попытка разговаривать с людьми по-человечески, пытаться призвать всех к тому, чтобы помогать и быть людьми. Такое отчаяние желание разобраться…

Но этот мини-сериал запал мне в душу, а Сергей Крашенинников остается там со своим чистым взглядом на переднем плане.

Сама проблематика — равнодушие. Я не знаю, насколько это было актуально в Советском Союзе? Сейчас — это актуально на 100%. Да что уж там, думаю, каждый надеется, что кто-то подойдет к нуждающемуся и спокойно выдыхает, когда чья-то проблема становится не его. Лень, потеря времени, страх что-то сделать не так, все вместе давит и проще пройти мимо, чем остановиться и помочь.

Сергей Крашенинников пытается хотя бы, как правильно сказал его начальник Андрей Андреевич, дать понять и навести на мысль каждого причастного, что и его вина в этом тоже есть. И это важно! Важно не допустить смерти по равнодушию.

В общем, грустно, остросоциально и очень трогательно. Все играют прекрасно!

Посмотрела на одном дыхании и влюблена в этот мини-сериал.

Приветы из 2020 года в 1988 г.

Последнее лето Кроша

Равнодушие — так за него не судят

Эта фраза мастера ЖЭКа из данелиевского «Афони», как нельзя лучше описывает сюжет того, о чём нам расскажут, и покажут в «Воскресенье…» Только здесь равнодушным оказывается не один отдельно взятый индивид, а всё наше позднесоветское общество. Начальница мастерской где работают девушки — которой всё равно что сотрудница три дня не ходит на работу, сбежавшие подруги, прохожие проходящие мимо лежащей девушки, и делающие вид что не замечают её, врач — давно забывший про «клятву Гиппократа», и прочая, прочая. И у всех находится причина для оправдания своего неучастия: в машине всего два свободных места — а голосующих девушек трое; молодая — сама виновата, нечего с молодыми парнями в лесу гулять; раз лежит — значит пьяная. И при этом никого из этих людей нельзя назвать законченным подлецом, или сволочью. Отнюдь. Обыкновенные граждане, ещё не испорченные тотальным дефицитом, или перемолотые перестройкой. Установки партии и правительства — ещё не принято подвергать сомнению, а вера в правоохранительные органы незыблема как скала. И лишь очень внимательный зритель может увидеть первые трещины, которые обрушат эту каменную стену через пару — тройку лет. Наверное увидел и режиссёр Вадим Зобин, сумевший избежать в своей картине столь модных тогда перегибов «перестроечного кино». И наверное благодаря этому «Воскресенье…» сегодня смотрится не менее актуально, чем тогда, в 1988. А может даже и более.

Крош — милиционер

Крош из произведений Анатолий Рыбакова («Приключения Кроша», «Каникулы Кроша», «Неизвестный солдат»)вполне логично и предсказуемо в итоге обязан был стать милиционером. Себе обязан и обществу. К сожалению, Рыбаков так и не написал продолжение, но данный фильм по сути и является продолжением, где небезызвестный автор выступил в качестве автора сценария. Фильм снят в сложный 88-й год, в то время, когда государственные правила пошатнулись и стали сомнительными. И, по сути, Крош являет собой последний оплот государства. Принципиальный и неподкупный — можете представить себе, какое это шило в заднице у бюрократов, приспособленцев и взяточников — всех тех, кто на 100 процентов составляет ряды государственных служащих.

Довольно смешны потуги девушки Кроша (даже «невесты») заставить его собственной волей поступиться принципами. Девушка, определенно, не читала трилогию Рыбакова. С одной стороны, вполне бы в природе мог попасться один такой мальчик-студент, от которого плачет вся прокуратура, в которой он проходит практику, а с другой стороны — это сказка, обычная сказка. Пусть даже образ Кроша тот самый, родной и всем известный. Зато в полной мере показаны уродами врачи (Лев Толстой здесь бы согласился), бросающие больных девушек на обочине дороги, работники заводов-фабрик, что говорит о модной тенденции благородных кровей в то время и подростки, неправильно воспитываемые своими козлами-родителями. Впрочем, подросткам дан шанс исправиться, которым они воспользовались в лучших, крошевских традициях.

Сюжет по сути высосан из пальца, но тема самая актуальная и на нынешний момент — падение нравов и моральные установки каждого. Временами смотреть скучновато, но не тем, кто застал 88-й год во всеоружии.

«Убийство без убийства»

Кино (точнее мини телевизионный сериал), который неожиданно запал в душу. Из тех фильмов, в которых на первый взгляд — не за что и глазу зацепиться — ни известных актеров, ни броского сюжета. Фабула, так и просто выеденного яйца не стоит. Молодая девушка умирает в выходной, в людном месте (вокруг много компаний, все время подъезжают какие-то мотоциклисты, семьи на машинах) — в общем, драма разыгрывается в солнечный день, где-то на природе.

Молодой следователь, как водится, берется за дело, которое ему отдали только для того, чтобы закрыть (состава преступления нет) — девушка умерла от естественных причин. Но начинающие следователи, как мы знаем, люди неуспокоенные, дотошные. Что-то не нравится молодому человеку в этом деле, и он начинает по нему серьезное расследование.

В определенный момент мы начинаем понимать, что девушка в этом кино — аналог «Лоры Палмер». Все, кто так или иначе имели отношение к ее делу — безбожно лгут. Лгут подростки, которые отдыхали рядом на поляне, лгут ее подруги, лжет даже человек, который проезжал мимо по шоссе, но не взял девушек на борт — т. к. места в машине не хватило.

Фильм и правда, на первый взгляд, как будто самое обычное кино позднесоветского (88ой год) периода — без «экшена» (в его традиционном понимании), красивого монтажа и картинки. Все держится на внутреннем психологизме, и интересно рассказываемой истории. (которая раскрывается постепенно — кусочек паззла за кусочком).

В то же время «раннеперестроичный» флер добавляет ему и новых мотивов, когда вместо «юных пионеров» у нас уже — байкеры. И как раз принадлежность к этому времени лишает его и многих штампов. Например — повсеместная продажность судей и чиновников, которые уже, честно говоря, поднадоели (и даже не столь в нашем кино, сколь даже в американском). В частности, непосредственный начальник молодого следователя, хоть вслух и не одобряет его «возни» по этому пустяковому делу, но мысленно поддерживает, и даже позволяет (несмотря на постоянные «звонки» сверху) довести его до конца.

Финал, как это чаще всего и бывает — раскрывает не такую уж страшную, в чем-то даже банальную, но все равно печальную правду…

Такое, неяркое, неизвестное, но хорошее кино — про то, что же на самом деле произошло в Воскресенье, половину седьмого.

Известный колумнист Вадим Нестеров сравнил как-то советскую культуру с заброшенной и полузабытой страной, куда все мы осуждены периодически возвращаться за оставленными там сокровищами. Походы за этими сокровищами начались, конечно, уже давно — практически сразу после падения СССР, но до сих пор брали мы, в основном, то, что валялось на поверхности — поднимали, так сказать, самородки, тогда как основная масса ценностей так и лежит погребенная под накопившимся за двадцать лет культурным (ой ли?) слоем. Увы, настоящей разведке этих ценностей серьезно мешают осколки кривых зеркал, которыми богаты позднейшие наслоения, и те, что, как у Андерсена, попали нам всем когда-то в глаза и сердца: осколки эти, искажая, очень часто не позволяют разглядеть того, что было в той стране истинно добротного и качественного, превращая в нашем восприятии прелестнейшие ландшафты в листья вареного шпината, добрую и разумную человеческую мысль — в невообразимую тягомотину.

Так, ценить советский детектив семидесятых-восьмидесятых я выучилась лишь с большим опозданием, хорошенько проплакавшись под ударами судьбы и избавившись (надеюсь) таким образом от пресловутых осколков зеркала тролля в глазах. Во время выхода на экраны того же «Воскресенья» британской музы небылицы тревожили сон отроковицы, в детективе я искала интригу, мозговую головоломку, догоростоящую внешнюю прилизанность, притягательно-иноземный колорит; унылых многоэтажек, грубых подростков с магнитофонами, бытовых коллизий и — как мне тогда казалось — банального, безнадежно устаревшего и очевидно бесполезного морализаторства хватало и в жизни. Позже, много позже пришло ко мне осознание того, как важно и как трудно передать на экране эту самую сложнотканную текстуру повседневности, органично показать весь срез общества — не статичным, а таким, как в жизни — меняющимся и того не осознающим, полным явных и неявных связей, взаимодействий и взаимоотталкиваний, индивидуального и социально-обусловленного; как редко зарубежные мастера жанра задавались неизбежными в отечественном кино нравственными вопросами, ставили и решали обязательные у нас насущные этические и социально-политические проблемы и как безупречно это удавалось авторам наших неброских, на неподготовленный взгляд невзрачных полицейских кино-расследований — тонко, емко, нюансированно, на высочайшем уровне технической и профессиональной убедительности.

Формально фильм «Воскресенье, половина седьмого» исследует психологический и социальный феномен — так называемый синдром постороннего, при котором люди, оказавшиеся свидетелями чрезвычайной, грозящей жизни другого ситуации и в разной мере осознавшие эту ситуацию как критическую, не пытаются помочь пострадавшему — из-за элементарной социальной лени, из-за рассасывания ответственности, всегда возникающего в толпе, из-за вероятных в случае вмешательства дискомфорта и временных потерь. И синдром этот проявляет себя не только в истории с умирающей на людной поляне девушкой, при ближайшем рассмотрении им в той или иной мере оказываются заражены все герои фильма (кроме молодого, обожженного по молодости всеобщим малодушием следователя Крашенинникова), он орудует крупно и мелко — разрушая, разъединяя, отчуждая, подтачивая самые основы общества, в котором у столкнувшихся с подобным уже не может быть доверия ни к правохранительным органам, ни к светилам медицины, ни к собственной невесте. Синдром этот тем более страшен, что неуловим, неопределенен, его практически невозможно выявить и разоблачить — отсюда и растерянность Сергея в финале. Хуже — и здесь авторам удалось ухватить за хвост самую суть тогдашнего Zeitgeist`a — он (и зритель вместе с ним) внезапно прозревает, что подобное отношение к жизни как-то незаметно стало нормой, моральное осуждение преступного равнодушия сменилось у вполне интеллигентных, образованных людей осуждением осуждающих, неправомерно посягающих, по их мнению, на святыню чужой частной жизни. Красавицы-супруги, студентка Лена и жена врача, со свойственной умным женщинам голубоглазой непосредственностью озвучивают эту новейшую жизненную философию, всеми средствами из своего арсенала красоток подталкивая каждая своего мужчину к подлости. Не только умудренный жизнью прокурор, но и дипломник Сергей, чистый и честный, оказываются в прошедшем веке запоздалыми, неадекватными, готовыми к сдаче в утиль…

При всем при этом удивительно искренняя авторская интонация, еще не разрушенная в них вера в воспитательное и просветительское предназначение искусства не позволяют фильму скатиться ни к чернухе, ни в пессимизм. В нем нет ни малейших попыток лакировки действительности (все социальные язвы того времени — проблемы подростков, коррупция, какой-то общий идейный раздрай — в нем налицо), но горячее сочувствие к соотечественникам и то, о чем сейчас и говорить как-то неприлично — любовь к Родине и живущим в ней — сообщают ему какую-то трогательную, утраченную с тех пор человечность. Действительность того времени в деталях, вкусах, цветах, звуках и запахах воссоздана как-то так точно, так сочно и ностальгически-правдоподобно, что диву даешься: куда потом это все ушло — так сгоряча и так проворно? Верно, и вправду тролли зеркало разбили…

Криминал Воскресенье, половина седьмого появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Вадим Зобин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гелена Кирик, Елена Богданова, Наталья Назарова, Маргарита Шубина, Владимир Зайцев, Михаил Палатник, Василий Фунтиков, Игорь Фокин, Елена Костина, Владимир Ильин, Галина Булкина, Маргарита Борисова, Галина Гладкова, Александр Степанов, Галина Анисимова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *