актеры с алтайского края список
Известные деятели киноискусства, уроженцы Алтайского края, о родине
Василий Макарович Шукшин, писатель, кинорежиссер, актер, уроженец с. Сростки Бийского района: «Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. Может быть, мне это нужно, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности», всегда есть куда вернуться, когда станет невмоготу…» «И прекрасна моя Родина – Алтай… Какая-то редкая, первозданная красота. Описывать ее бесполезно, ею и надышаться-то нельзя». «Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! Будь счастлива! Будешь ты счастлива, и я буду счастлив». | |
Нина Николаевна Усатова, актриса театра и кино, народная артистка России, уроженка с. Малиновое Озеро Михайловского района: «У каждого своя тропинка на родину» «Уж таких широт, как здесь, вообще сто лет не видела нигде. Вот широты такой степи, чтобы увидеть горизонт, линию горизонта. Это просто поразительное место на земле – Алтай, Алтайский край, алтайские степи, алтайские горы. Это даже в произношении – как другая планета. Как другой мир. И небо рядом, низкое, купол неба и степь. Приехать бы сюда еще». | |
Валерий Сергеевич Золотухин, актер театра и кино, писатель, народный артист РФ, уроженец с. Быстрый Исток Быстроистокского района: «У каждого человека есть родина, и каждому она пахнет по-своему, но для каждого человека родина пахнет детством». «Родина всякого тебя примет, и в славе и без нее. Копейки с тебя не возьмет за метр земли. И вообще, когда будет плохо, приезжай домой». | |
Александр Васильевич Панкратов-Чёрный, актер театра и кино, кинорежиссер, народный артист России, уроженец с. Конево Панкрушихинского района: «Ведь Алтай – это пульс земли. Я всегда приезжаю отсюда в Москву очень энергетически заряженным и злым. Я начинаю бороться, сопротивляться, выступать на всяких пленумах, защищать Россию-матушку». «Я приезжаю на Алтай – не играть спектакли, а подумать, оглянуться, осмотреться, что-то осознать. Я смотрю на горизонт… Горизонты на Алтае бесконечны. Я весь мир объехал, но нет нигде таких горизонтов, как здесь. Они тебя манят, зовут, что-то диктуют, надо слышать это, прислушиваться к ковылю, к кулундинским степям, это нечто. Этого нет ни в Москве, ни в Америке, ни в Европе, ни в Канаде, ни в Африке. Только на Алтае». | |
Евгений Александрович Бедарев, кинорежиссер, уроженец с. Веселоярск Рубцовского района: «Алтай любят за красоту и душу» «На Алтае в самом деле очень красиво. Удивительные и разнообразные пейзажи, ландшафты. Особенно в горах. Недаром многие называют Горный Алтай второй Швейцарией. И в то же время здесь во всём чувствуется особая самобытность. Очень хочется эту красоту показать всем-всем-всем!» АртистыАлександр КоцубенкоАнатолий КошкарёвВладимир КулигинВалерий ЛагутинСветлана ЛепихинаАнастасия ЛоскутоваАнатолий МедянцевАнастасия МилютинаАнтон НечаевАнатолий НовокрещенныхАндрей ОдинцовНаталья ОчаковскаяПартнёры© 2021 Алтайский государственный театр для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина Барнаул, пр-т Калинина, 2. Касса театра: +7 (3852) 503-503 АфишаРасписание спектаклейНовости07.10.2021МТА ищет детскую одежду советского периода 05.10.2021МТА для тех, кто всегда молод душой 01.10.2021Молодёжный театр Алтая ищет осветителя 28.09.2021«Алтайская правда»: IV Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина – итоги 27.09.2021«Алтайская правда»: «Гроза» на сцене Молодёжного театра Алтая «Вечерний Барнаул»: «Судьба Гран-при была бесспорной» – итоги IV молодёжного театрального фестиваля им. Валерия Золотухина «Красная Весна»: в Барнауле завершился IV театральный фестиваль имени Золотухина МТА ищет детскую одежду советского периодаДля премьерного спектакля «Крахмальная, 92» ищем детские ботиночки и туфли для девочек и мальчиков советского периода, зимние куртки, шапочки, варежки и шарфы. Если у вас что-то есть – принесите, пожалуйста, и оставьте на вахте театра. Мы дадим этим вещам новую жизнь. МТА для тех, кто всегда молод душойоктября начнётся месячник пожилого человека. Поэтому Молодёжный театр Алтая подготовил подарок для зрителей почтенного возраста – билеты на спектакли «Обыкновенное чудо», «Гроза», «Вишнёвый сад» и Wonder boy всего по 100 рублей. Акция действительна при предъявлении пенсионного удостоверения в кассе театра. Её телефон: 503-503. Расскажите про акцию своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. До встречи в МТА! Молодёжный театр Алтая ищет осветителяМолодёжный театр Алтая ищет в свою дружную творческую команду осветителя. Кандидат должен разбираться в современной технике, уметь работать с разными источниками света, знать, как сочетаются цвета в палитре. Если вы имеете опыт работы с пультом и знаете, как монтировать осветительные приборы, – вы тот, кто нам нужен. Отправляйте резюме на электронный адрес teatraltai@mail.ru, звоните по телефону: 503-504. Будем творить магию на сцене Молодёжного вместе. «Алтайская правда»: IV Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина – итогиВ пятницу в Барнауле завершился IV Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В. С. Золотухина. За семь дней город увидел 12 очень разных по духу спектаклей. Гран-при жюри присудило волшебной трагедии «Мой папа – Питер Пэн» Молодёжного театра Алтая, эффектной постановке режиссера Бениамина Коца по пьесе Керен Климовски. Награды были вручены в узком кругу тех, кого это непосредственно касалось. А чуть позже на основной сцене барнаульцы увидели последний, уже гостевой спектакль фестиваля – «Горку» Московского театра на Таганке. 12 мировоззрений Говоря об итогах фестиваля, председатель жюри – театровед, директор московского Центра им. Вс. Мейерхольда Елена Ковальская заметила: «Театр – отличный способ путешествовать не выезжая из собственного города, что особенно важно в пандемию. Это мирообъемлющее искусство, в спектакле, как в капле воды, отражается мировоззрение людей, и мы увидели на фестивале 12 очень разных мировоззрений, разных картин мира. Для меня это было как большое путешествие по стране, которое я пережила, находясь в Барнауле». На исследователя театра, куратора фестивалей Юлию Клейман самое сильное впечатление произвели актерские индивидуальности: – Мы видим интересных, разных людей, творчески наполненных, остроумных, и это впечатление усиливается во время разговора с ними. Наши актеры российские – фантастические, очень смелые и горящие своей профессией. Ясно, что без этого внутреннего горения и преданности они просто не могли бы этим заниматься, особенно в маленьких городах. А критик Антон Алексеев из Красноярска считает, что наличие своего фестиваля делает лучше сам театр, а еще что фестиваль был полезен для местной публики: «Такого приема спектаклей я не встречал давно в театрах России». «Спасибо зрителю» Кстати, по признанию самих членов жюри, насчет Гран-при у них сомнений не было. Споры разгорелись по поводу актерских работ, поскольку в каждой номинации было несколько кандидатов. В итоге приз за лучшую женскую роль получила актриса Алтайского краевого театра драмы Елена Адушева (Мать в спектакле «И разыгрались же кони в поле…»), за лучшую мужскую – Сергей Басов. В спектакле «Смерть Тарелкина» Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан он сыграл Ивана Антоновича Расплюева. – Это для нас не первый фестиваль, а для меня уже вторая награда за роль, – со смехом сообщил актер журналистам. – Но я, честно говоря, больше обрадовался бы награде для всего коллектива спектакля… У себя мы этот спектакль играем на малой сцене, а здесь в первый раз играли на большой и волновались, что многие моменты пропадут. Но воспринималось все хорошо – спасибо алтайской театральной публике, которая так нас принимала! Юлия Юрьева из МТА и Виталий Шенгиреев из Няганского ТЮЗа получили дипломы за лучшую женскую и мужскую роли второго плана. Надеждой сцены объявили сразу двух молодых артистов – Владислава Гетце (Екатеринбургский ТЮЗ, роль Влада / Мишки Квакина в спектакле «Тимур и его команда») и Тамару Данилову (Софья в «Обыкновенной история» Кемеровского театра для детей и молодёжи). За работу художника отметили спектакль «Эзоп» Альметьевского татарского государственного драматического театра, который уже в третий раз подряд участвовал в Золотухинском фестивале; за лучший актерский ансамбль – спектакль «Сейчас не до любви» Глазовского театра «Парафраз». Наконец, в номинации «Новация» наградили Челябинский «Молодёжный театр» со спектаклем «В Москву – разгонять тоску» по рассказам Николая Коляды. Абсурдно, как в жизни Закрывал IV Золотухинский фестиваль Театр на Таганке (нечужой для самого Валерия Золотухина) со спектаклем «Горка» по пьесе нижневартовского драматурга Алексея Житковского. Режиссер Данил Чащин барнаульским зрителям знаком по спектаклю «Интуиция» краевого театра драмы – проекту Александра Цыпкина и Константина Хабенского. Но если в драме его зрители сочувствовали нескладным судьбам только что умерших людей, то теперь полтора часа почти непрерывно хихикали над злоключениями провинциальной воспитательницы детского сада, явно узнавая себя и свои проблемы. Уже в первой сцене мы видим, что Настя (Юлия Куварзина) находится на грани истерики из-за переписки в родительском чате по поводу распределения ролей на новогоднем утреннике. Дальше – больше: надо разучивать песню про эскимосов, разбираться с болеющими детьми, а в это время утренник «горит». Чтобы заведующая-мегера (ее играет актер Никита Лучихин) не лишила зарплаты, придется организовать родителей на возведение ледяной горки во дворе. Девушка и так уже ощущает свою жизнь как непрерывный подвиг, а тут еще таджикского мальчика Озода два дня не забирают домой… И тогда Настя приводит его к себе, на радость бойфренду. При всей сюжетной бытовухе у Чащина получился спектакль-мем: на сцене суетятся люди в огромных дутых пуховиках, а по экрану за сценой бродят рисованные верблюды и олени из Настиных кошмарных снов. Поверх забора садика натянута колючая проволока, обвитая сверкающей новогодней гирляндой. Эмодзи из родительского чата «выскакивают» прямо на стену Настиной квартиры. Между главами, в которых героиня снова и снова теряет самообладание, звучит узнаваемая музыка из голливудских фильмов. И вроде бы понятно, что проблемы Насти смехотворны, но и они ведь вполне могут свести с ума. Могут, но не станут: у режиссера припасен утешительный финал о людской доброте. «Алтайская правда»: «Гроза» на сцене Молодёжного театра АлтаяВ программе Всероссийского фестиваля им. В. С. Золотухина на сцене МТА показали «Грозу» Няганского ТЮЗа. Театр, три года назад ранивший сердца барнаульской публики камерной драмой «Наш класс», на сей раз привез спектакль для большой сцены. По периметру этой самой сцены расположились кусты и деревья из темных прутьев, собранных в «веники», а в центре – мягко подсвеченный помост в виде молнии (сценограф – Анвар Гумаров). Близость Волги, на берегу которой стоит город Калинов из пьесы Островского, временами выдают пар (или туман), клубящийся под ногами героев, их мечтательные взгляды куда-то в зал, поверх голов зрителей да разбросанные по сцене мятые пластиковые бутылки. В этом зачарованном месте, созданном не только декорациями, но и светом, разворачивается семейный конфликт поколений. В нем родители навязывают давно отжившие ритуалы и правила, а детям остается подчиняться или хотя бы притворяться. Как это делают в свое первое появление на сцене Катерина и Варвара – невестка и дочь богатой купчихи Марфы Кабановой, эффектной моложавой дамы (Елена Киреева): опустившие глаза девушки идут, точнее, переминаются на месте с постными лицами, замотанные в платки и тусклые пальтишки. «Странная какая-то Катерина», – прошептала сидевшая рядом зрительница. Но стоит свекрови на миг отвернуться, как главная героиня (ее играет Юлия Шенгиреева) рывком скидывает этот блеклый наряд и оказывается светловолосой девчушкой с модной стрижкой каре и в платье с крупными розами. И мы видим в ней пылкую мечтательницу, разочарованную в своем браке с милым и безобидным, но скучным Тихоном (Ильнур Мусин). А еще она страдает от гнетущей атмосферы в доме и влюблена в человека, которого видела лишь мельком. Вынужденное притворство, всеобщую мимикрию и невозможность открытого бунта режиссер спектакля Екатерина Гороховская аккуратно выносит на первый план. В этой «Грозе» вообще удалось множество важных вещей. Например, артисты произносят текст полуторавековой выдержки так, что он не кажется архаичным. Наверное, поэтому таким возмущенным смехом встретили зрительницы наставления Кабанихи, обращенные к сыну, что жена, мол, должна мужа бояться. Да и сами герои выглядят более-менее нашими современниками без особого насилия над пьесой – как обаятельный гопник Кудряш (Виталий Шенгиреев) или Дикой (Дмитрий Дроздов), странница Феклуша (Анастасия Крепкина) или та же Марфа Кабанова. А атмосферная сценография и музыкальное оформление заставляют сожалеть о том, как глупо обрываются судьбы на этом таинственном берегу. «Вечерний Барнаул»: «Судьба Гран-при была бесспорной» – итоги IV молодёжного театрального фестиваля им. Валерия ЗолотухинаВ субботу, 25 сентября, были подведены итоги IV Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. Валерия Золотухина. Перед оглашением результатов и вручением наград к журналистам вышли те, кто целую неделю был сердцем фестиваля, оценивая и обсуждая показанные работы. Члены жюри не только отсматривали по два спектакля в день и вели многочасовые обсуждения, общаясь с театральными коллективами, но и давали мастер-классы для пишущих о театре. «Я благодарна членам жюри за их стойкость, все дни фестивальной недели были очень плодотворными», – отметила директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец. Каждому из членов жюри фестиваль запомнился чем-то своим. Председатель жюри IV Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина театровед Елена Ковальская призналась, что благодаря фестивалю узнала, как богат театр России. «В программе было три театра, благодаря которым я узнала о существовании таких городов, как Глазов, Альметьевск и Нягань. Участники фестиваля через свои спектакли показывают, чем живут, болеют и интересуются люди, живущие в разных городах нашей страны. Ведь театр такое мирообъемлющее искусство, и в спектаклях, как в капле воды, отражается мировоззрение людей. Мы увидели одиннадцать разных мировоззрений, разных картин мира, это было большое и интересное путешествие по стране. Интересное вдвойне, ведь театр даёт возможность путешествовать, не выезжая из города, что особенно важно в пандемию», – поделилась Елена Ковальская. Кристина Матвиенко, куратор программ, член экспертного совета фестиваля «Золотая маска», на вопрос, были ли члены жюри строги к конкурсантам, ответила, что по-другому они работать не умеют. «Диалог между нами был интересный. Мы не были ангажированы, у нас нет никаких долгосрочных отношений с театрами-участниками. Но мы старались доносить свою критику неавторитарно и пытались при обсуждении уйти от дидактичной манеры. Возможно, не все были согласны с нашими выводами, но право остаться при своём мнении у нас есть. Во время диалога с создателями и актёрами некоторые системы ценностей мне были не близки, но что-то менялось в процессе общения и у них, и у нас», – отметила Кристина Матвиенко. Критик и продюсер Красноярской краевой филармонии Антон Алексеев выразил точку зрения многих барнаульцев, что наличие своего фестиваля делает театр лучше. Ведь с его помощью можно знакомить зрителей с типами постановок и режиссёрских подходов, которых у нас нет, и в дальнейшем реализовать на своей площадке. «Я надеюсь, что МТА и зрители, посмотрев что-то в рамках этой фестивальной недели, будут давать запрос на более концептуальные постановочные решения. Судя по реакции зрителей, которые смотрели фестивальные работы, он был важен и полезен. Я давно не встречал такого зрительского участия в том, что актёры пытаются рассказать и показать», – рассказал Антон Алексеев. Исследователь театра Юлия Клейман отметила, что фестиваль принёс ей яркие впечатления от актёрских работ. «Не буду лукавить, что у театров – участников фестиваля нет проблем с репертуаром. Спектакли были разного уровня. Но вот актёрские работы и актёрские индивидуальности удивили, ведь порой они решали более сложные задачи, чем те, что требовал режиссёр. Хотелось бы, чтобы режиссёры не боялись, что зрители не поймут то, что они предложат – разный театральный язык, разную драматургию, что актёры не справятся с задачами. Зритель способен идти за сложной игрой, включать воображение. Я надеюсь, что фестиваль будет развиваться и будут более разнообразные спектакли, ориентированные на молодую аудиторию», – поделилась Юлия Клейман. Главным достижением театрального фестиваля все члены жюри назвали полные залы зрителей (насколько это возможно при 50% наполняемости залов, разрешенной ограничениями) и востребованность у горожан. «Фестиваль делается не для столичных экспертов-гастролёров, он работает для города и жителей, – напомнила председатель жюри Елена Ковальская. – Если нам чего и не хватило в этот раз, то обратной связи со зрителями. Да, полные залы и ощутимый голод по театру – это достижение, но хотелось бы знать более развёрнутое мнение зрителей». Именно поэтому в качестве генеральной идеи для следующего фестиваля председатель жюри предложила организовать программу по подготовке профессионального зрителя. В столице Елена Ковальская и Кристина Матвиенко курируют «Школу современного зрителя и слушателя» в «Электротеатре Станиславский» и руководят магистратурой «Социальный театр» в РАТИ (ГИТИС). В рамках этой магистратуры есть дисциплина «Школьная театральная педагогика» – воспитание театральными методами. «Театр, который работает с молодёжью, должен готовить зрителей к восприятию, ведь театр – это сложный язык, его не сразу схватишь. Его нужно изучать через упражнения, тренинги и обсуждения. Есть занятия, которые учат понимать этот язык, готовят к обсуждению. Вооружённый такой программой театр начинает работать на развитие аудитории. Если городу и фестивалю это будет интересно, можно попробовать организовать эту программу», – предложила Елена Ковальская. Ну и, конечно, главной интригой было то, как распределили награды. Юлия Клейман поделилась, что больше всего члены жюри спорили по поводу актёрских работ, ведь количество ярких исполнителей на этот раз было велико. «Немного было женских ролей, а вот мужских – в каждом спектакле очень ярко сделанные роли, разные фактуры. Такого артиста, который получил главную мужскую роль, я давно не встречала – удивительный актёрский типаж. Очень сильное впечатление произвела его работа. Впрочем, кто получит Гран-при, у нас тоже не было сомнений», – до последнего держала интригу Юлия Клейман. Церемония награждения победителей фестиваля прошла в Малом зале без зрителей и даже без некоторых победителей, ведь многие театры-участники разъехались раньше. География участников фестиваля широка, а путь домой долог! Те, кто не смог получить призы лично, получит их по почте! Импровизированный парад участников устроили всё в той же буф-стилистике актёры Молодёжного театра Алтая. Разодетые в наряды циркачей, мимов и актёров площадного театра, они размахивали табличками с названиями театров-участников, всем своим видом показывая, как им хочется получить награду. В результате, места распределились следующим образом: «Лучшая мужская роль второго плана» – Виталий Шенгиреев за исполнение роли Вани Кудряша в спектакле «Гроза» А. Островского Няганского театра юного зрителя; «Лучшая женская роль второго плана» – Юлия Юрьева за исполнение роли учительницы в спектакле «Мой папа – Питер Пэн» К. Климовски Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина; «Лучшая работа художника» – Александр Мохов, Мария Лукка и Наталья Наумова за художественное оформление спектакля «Эзоп» Г. Фигейредо Альметьевского татарского государственного драматического театра; «Лучший актёрский ансамбль» – Глазовский драматический театр «Парафраз» за спектакль «Сейчас не до любви» Г. Фигейредо; «Новация» – Челябинский государственный драматический «Молодёжный театр» за спектакль «В Москву – разгонять тоску» Н. Коляды; «Надежда сцены» – Владислав Гетце за исполнение роли Влада/Мишки Квакина в спектакле «Тимур и его команда» П. Пронина Екатеринбургского театра юного зрителя. «Надежда сцены» – Тамара Данилова за исполнение роли Софьи в спектакле «Обыкновенная история» И. Гончарова Кемеровского театра для детей и молодёжи; «Лучшая женская роль» – Елена Адушева за исполнение роли матери в спектакле «И разыгрались же кони в поле…» по рассказам В. Шукшина Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина. Получить лично приз Елена не смогла – театр находился на обменных гастролях в Липецке, и за актрису приз получила директор театра Любовь Березина. «Лучшая мужская роль» – Сергей Басов за исполнение роли Ивана Антоновича Расплюева в спектакле «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан. Именно его работа так восхитила жюри! Гран-при фестиваля достался спектаклю «Мой папа – Питер Пэн» К. Климовски Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина! Спектакль, снискавший любовь местной публики, которая ходит на него по нескольку раз, признан самой сильной работой на фестивале. Валерий Сергеевич гордился бы своими воспитанниками! А завершился фестиваль показом спектакля «Горка» Московского театра на Таганке. Пьеса драматурга Алексея Житковского признана лучшей на фестивале «Кульминация» в 2018 году. Режиссер – Данил Чащин, номинант на «Золотую маску» 2019 года. Его спектакли идут в МХТ имени Чехова, Театре наций, Театре им. Ермоловой и других российских театрах. В Барнауле Данил поставил трагикомедию «Интуиция» на сцене театра драмы. История про ежедневный подвиг маленького человека – воспитательницы детского сада Насти, которая пытается построить горку на участке, организовать покупку подарков на Новый год, подготовить утренник, помочь оставленному родителями мальчику-мигранту и не сойти с ума за небольшую зарплату – в каждом из зрителей вызвала ностальгические воспоминания о детстве и грусть из-за собственных проблем. «В этой двойственности и узнаваемости я вижу много юмора, но также и повод для размышления. Для меня этот спектакль про то, как опасны недобровольность и принуждение и как важно сохранить в себе человеческое», – цитирует режиссёра сайт Театра на Таганке. «Красная Весна»: в Барнауле завершился IV театральный фестиваль имени ЗолотухинаВ Барнауле объявили лауреатов IV Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В. С. Золотухина в девяти номинациях. Гран-при фестиваля присудили спектаклю «Мой папа – Питер Пэн» К. Климовски Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В. С. Золотухина. Отметим, что в рамках конкурсной программы фестиваля, который проходил с 18 по 24 сентября, свои спектакли показали 11 театров из Кемерово, Екатеринбурга, Вологды, Новосибирска, Челябинска, Альметьевска, Республики Башкортостан, Глазова, Нягани и Барнаула. В Барнауле всероссийский молодежный театральный фестиваль проходит каждые два года в память о народном артисте РСФСР, художественном руководителе Молодежного театра Алтая Валерии Золотухине. В 2020 году из-за сложной эпидемиологической ситуации фестиваль был перенесен на 2021 год и включен в план культурных мероприятий, посвященных 80-летию Валерия Золотухина. Валерий Золотухин (1941-2013) – советский актёр театра и кино, народный артист РСФСР (1987). Актер родился 21 июня 1941 года в селе Быстрый Исток Алтайского края. В период с 1964 по 2013 год Золотухин работал в Театре на Таганке. С 2003 по 2013 год был художественным руководителем Молодёжного театра Алтая.
|