актеры театра имени станиславского

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского
актеры театра имени станиславского. 250px Moscow Stanislavsky Theatre. актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-250px Moscow Stanislavsky Theatre. картинка актеры театра имени станиславского. картинка 250px Moscow Stanislavsky Theatre.
Место нахожденияМосква, ул. Тверская д. 23
Основан1948 [1]
ДиректорБорис Вячеславович Хвостов [2]
Художественный руководительВалерий Романович Белякович [2]
Сайтhttp://stanislavskydrama.ru/

Содержание

История

16 марта 1935 года советское правительство приняло решение о создании Государственной оперно-драматической студии К. С. Станиславского. В организации работы студии приняли участие ведущие актёры Московского Художественного театра — М. П. Лилина, О. Л. Книппер-Чехова, И. М. Москвин, В. И. Качалов, Л. М. Леонидов, М. Н. Кедров, Н. А. Подгорный и другие.

1 октября 1935 года в помещении Малой сцены МХАТ (ул. Горького, ныне — ул. Тверская) состоялось открытие.

С самого начала в Студии занимались внутренней и внешней техникой актёра, работой над словом, этюдами — всем необходимым для подготовки к непосредственному овладению будущими ролями. Станиславский считал целесообразным начинать занятия с учениками не с отрывков, а с целой пьесы, добиваясь творческого ансамбля. Так он сразу закладывал основу будущего репертуара. Началась работа над пьесами «Три сестры» и «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого, «Гамлет» и «Ромео и Джульетта» В. Шекспира.

В 1938 году (после смерти К. С. Станиславского) Студию возглавил М. Н. Кедров (сменил на этом посту Венниамина Радомысленского) и руководил ею до 1948 года.

В 1940 году состоялась премьера первого полноценного спектакля студии, над которым начинал работать ещё Станиславский, — «Трех сестер» Чехова в постановке М. Н. Кедрова (режиссёры О. Н. Андровская и Б. И. Флягин, художник — В. И. Романовский). Спектакль шёл многие годы, был сыгран более 600 раз. К лету 1941 года были подготовлены спектакли «Вишневый сад» А. П. Чехова в постановке М. П. Лилиной и «Ромео и Джульетта» В. Шекспира в постановке М. Н. Кедрова. Последний из этих спектаклей был доведен до генеральных репетиций в гримах и костюмах, но показать широкому зрителю его не удалось в связи с начавшейся войной.

В годы войны театр продолжал функционировать. «Хозяйка гостиницы» (1942) по К. Гольдони, «Беда от нежного сердца» В. Сологуба, «Цветущее дерево» Л. Славина, оперетта «Клодина» Ж. Оффенбаха и другие — игрались в портативном оформлении в трудных фронтовых условиях. В создании этих спектаклей активное участие принимали М. П. Лилина и З. С. Соколова.

В конце 1942 г. возобновились прерванные войной репетиции пьес основного репертуара. В апреле 1943 года была впервые показана комедия Р. Шеридана «День чудесных обманов» («Дуэнья») в постановке режиссёров Ю. Н. Мальковского и Г. В. Кристи. Спектакль выдержал более тысячи представлений.

В 1946 году Студия была официально реорганизована в Оперно-драматический театр им. К. С. Станиславского.

Первой значительной работой послевоенных лет стал спектакль Б. И. Равенских по пьесе советского драматурга П. Ф. Нилина «В тиши лесов» (1948). Он же поставил пьесу П. Кальдерона «С любовью не шутят» (1949) — спектакль шёл много лет. Тогда же с театром сотрудничал режиссёр В. О. Топорков, осуществивший здесь постановку «Женитьба Бальзаминова» (1947) по пьесе А. Н. Островского.

В 1948 году оперное отделение было упразднено, с тех пор театр носит название «Московский драматический театр им. К. С. Станиславского».

После ухода М. Н. Кедрова на пост руководителя МХАТ, театр некоторое время испытывал трудности организационного и творческого порядка.

Все изменилось в 1950 году, когда главным режиссёром был назначен один из крупнейших мастеров МХАТ, ученик Станиславского, М. М. Яншин. С большим успехом шли поставленные им спектакли: «Грибоедов» (1951), «Чайка» (1954), «Дни Турбиных» (1954), где роль Лариосика сыграл молодой Евгений Леонов.

При Яншине в театре начал работать Б. А. Львов-Анохин, а в 1963 г. стал главным режиссёром. Его спектакли — «Палуба» (1963), «Анна» (1964), «Антигона» (1966) с Елизаветой Никищихиной и Евгением Леоновым.

Высоко были оценены критиками и зрителями постановки Л. Варпаховского («Продавец дождя» (1973), «Волки и овцы» (1975)).

С 1976 по 1979 гг. театр возглавлял А. Д. Попов, давший возможность работать здесь своим ученикам — Анатолию Васильеву, Борису Морозову и Иосифу Райхельгаузу. Б. А. Морозов поставил здесь знаменитый спектакль «Сирано де Бержерак» с Сергеем Шакуровым в главной роли. Спектакли А. А. Васильева — «Взрослая дочь молодого человека» (1979) и «Первый вариант «Вассы Железновой» (1978) — стали вехой в истории отечественного театра. В этот период в театре играли А. Филозов, Л. Савченко, Э. Виторган, А. Балтер, Г. Бурков, Е. Никищихина, Ю. Гребенщиков.

С 1980 по 1989 гг. театр возглавлял А. Г. Товстоногов. Среди прочего поставил «Ул. Шолом-Алейхема, д. 40». Его спектакль «Собачье сердце» до сих пор сохраняется в репертуаре театра.

В течение следующего десятилетия театр несколько раз менял руководителей. С 1993 по 1997 года художественным руководителем являлся В. В. Ланской. Тогда же свои первые спектакли здесь поставил В. В. Мирзоев, с 2003 по 2004 гг. руководивший театром. Его спектакли «Женитьба» (1994), «Голуби» (1997) по пьесе М. Ю. Угарова, «Тот этот свет» по пьесе А. Н. Казанцева (1997), «Двенадцатая ночь или что угодно» (1999), «Сон в летнюю ночь» (2004) стали яркой страницей в истории театра, а спектакль «Хлестаков» (1996) с М. Сухановым в главной роли играется до сих пор.

С 1991 по 1992 гг. театром руководил Р. Е. Козак.

Несколько лет с театром активно сотрудничал рок-музыкант и актёр П. Н. Мамонов. Здесь шли спектакли с его участием «Лысый брюнет» (1992, режиссёр О. Бабицкий), «Полковнику никто не пишет» (1994, режиссёр О. Бабицкий), «Есть ли жизнь на Марсе?» (1997), «Шоколадный Пушкин» (2001), «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева» (2004).

Два сезона — с 2001 по 2003 гг. — театром руководил петербургский режиссёр С. Я. Спивак, среди прочего поставивший кассовую комедию «Мужской род, единственное число». С 2005 по 2008 года театр возглавляла Т. В. Ахрамкова — ученица легендарного А. А. Гончарова. В этот период вышли спектакли «Евграф — искатель приключений» (2006), «Куба — любовь моя» (2007) и другие.

В июле 2008 года художественным руководителем театра стал известный режиссёр А. В. Галибин. В сезон 2008—2009 гг. вышли сразу несколько спектаклей: «Я пришел» по пьесе современного белорусского автора Н. Халезина, «Авария» Ф. Дюрренматта, «Бабьи сплетни» по К. Гольдони. В. В. Мирзоев выпустил «Предательство» Г. Пинтера с М. Сухановым и А. Мерзликиным в главных ролях. Появилась детская сказка «Волшебный орех» по мотивам «Щелкунчика» Э. Т. А. Гофмана в постановке Р. Ибрагимова. Текущий сезон открылся премьерой по пьесе Ж. Жироду «Троянской войны не будет» в режиссуре А. В. Галибина.

На данный момент в труппе театра работают: народные артисты России В. Афанасьев, В. Коренев, заслуженные артисты России А. Константинова, Л. Лушина, Н. Павленкова, О. Гезе-Станицына, М. Гейхман, А. Пантелеев, Ю. Дуванов, Л. Зверинцев, В. Кутаков, артисты Л. Горин, К. Богданов, Е. Самарин, С. Рядинский, В. Кинах, Н. Трифилов, И. Коренева, Т. Майст, Т. Ухарова, Л. Розанова, Д. Рахимова, И. Гринева, Е. Морозова, О. Лапшина, П. Райкина, М. Ремизов, И. Савицкова, Л. Халилуллина.

В июле 2011 года художественным руководителем театра назначен народный артист России Валерий Белякович.

Репертуар

Сценография – В. Фишкин, костюмы – П. Каплевич

Источник

Спектакли-сериалы, редкие фильмы и книги. Из чего состоит «Электротеатр Станиславский»

актеры театра имени станиславского. GLAVNAYa(7079). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-GLAVNAYa(7079). картинка актеры театра имени станиславского. картинка GLAVNAYa(7079).

За свою 84-летнюю историю «Электротеатр Станиславский» прошел путь от оперно-драматической студии до театра, в котором ставят спектакли-сериалы, показывают редкие фильмы, издают книги и экспериментируют с новой академической музыкой.

От Станиславского до Беляковича

В 1935 году известный режиссер, актер, реформатор и один из основателей Московского художественного театра Константин Станиславский создал оперно-драматическую студию. Особое внимание здесь уделяли творческой системе мастера — той самой, всемирно признанной, призывающей актеров становиться другими, оставаясь собой. Среди первых студийцев — Петр Глебов, Лилия Гриценко, Юрий Леонидов.

После смерти Станиславского в 1938 году руководство студией перешло к его ученику Михаилу Кедрову. В 1940-м состоялась премьера первого драматического спектакля студии — «Три сестры» по пьесе Чехова. Через год началась война, студию эвакуировали в Узбекистан, но работа не прерывалась. Актеры, которые не ушли воевать на фронт, продолжали ставить новые спектакли и давать концерты.

актеры театра имени станиславского. 01(45193). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-01(45193). картинка актеры театра имени станиславского. картинка 01(45193).

Статус Московского драматического театра имени Станиславского студия получила только в 1948-м, когда упразднили оперное отделение. Репертуарные хиты тех лет — «С любовью не шутят» Кальдерона, «В тиши лесов» Павла Нилина, «Глубокие корни» Джеймса Гоу и Арно Д’Юссо.

актеры театра имени станиславского. 02(26831). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-02(26831). картинка актеры театра имени станиславского. картинка 02(26831).

В здание на Тверской, которое театр занимает сейчас, труппа переехала в 1950 году. Раньше там был кинотеатр «Арс» (или, как говорили в те времена, электротеатр). В это время театр возглавил еще один ученик Станиславского — актер и режиссер Михаил Яншин. При нем репертуар театра обогатился спектаклями по пьесам Бертольта Брехта, Федерико Гарсии Лорки, Бернарда Шоу. В 1957 году открылась студия для старшеклассников, где занимались Никита Михалков, Инна Чурикова, Евгений Стеблов, Елизавета Никищихина.

актеры театра имени станиславского. 03(19486). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-03(19486). картинка актеры театра имени станиславского. картинка 03(19486).

С 1963-го руководить театром стал режиссер Борис Львов-Анохин. Главные спектакли этого времени — «Антигона» по Жану Аную и «Материнское поле» по Чингизу Айтматову.

В середине 1970-х Театр имени Станиславского переживал серьезный кризис. Вывести его из этого положения был призван актер Московского художественного театра, режиссер Андрей Попов. Он занял пост художественного руководителя в 1977-м. С появлением Попова и его учеников — Бориса Морозова, Иосифа Райхельгауза, Анатолия Васильева — началась новая веха в жизни театра. Спектакль Морозова «Сирано де Бержерак», «Автопортрет» Райхельгауза, «Васса Железнова» и «Взрослая дочь молодого человека» Васильева гремели по всей Москве. Но период руководства Попова продлился недолго — в 1979 году он покинул театр, а потом ушли и его ученики.

актеры театра имени станиславского. 04(17268). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-04(17268). картинка актеры театра имени станиславского. картинка 04(17268).

После Попова в театр на девять лет пришел Александр Товстоногов, сын легендарного Георгия Товстоногова. 1990-е и 2000-е годы был самыми сложными: руководители бесконечно менялись, надолго здесь по разным причинам не задерживался никто — ни Владимир Мирзоев, ни Роман Козак, ни Александр Галибин. До июля 2013 года художественным руководством занимался Валерий Белякович.

Борис Юхананов и «Электротеатр Станиславский»

В 2013 году Департамент культуры объявил открытый конкурс на предложение концепции развития Московского драматического театра имени К.С. Станиславского. Победил проект Бориса Юхананова — режиссера, педагога, создателя «Мастерской индивидуальной режиссуры». Ее выпускники, кстати, ставят спектакли, которые сегодня входят в репертуар театра.

Первое, что сделал Юхананов, когда вступил в должность художественного руководителя, — закрыл театр на полтора года. Зданию требовалась серьезная реконструкция. Решение было непростым, но, чтобы вывести театр из состояния застоя, нужно было поменять абсолютно все, начиная с концепции и заканчивая интерьером.

актеры театра имени станиславского. 05(15607). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-05(15607). картинка актеры театра имени станиславского. картинка 05(15607).

Юхананов следует принципам современной и междисциплинарной режиссуры. По его мнению, театр должен обновляться не только внешне, но и содержательно, поэтому всевозможные эксперименты — вот то, на чем нужно делать акцент. С самого начала Борис Юхананов задумывал ставить спектакли-сериалы, рассчитанные на несколько вечеров, проводить открытые репетиции, которые называет «разомкнутым пространством работы».

В 2015 году у театра появился свой логотип — портрет Станиславского в лампочке. Его разработал дизайнер, художник и сценограф Степан Лукьянов. А через два года «Электротеатр Станиславский» вошел в состав Союза театров Европы.

актеры театра имени станиславского. teatr stanislavskogo2 120319. актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-teatr stanislavskogo2 120319. картинка актеры театра имени станиславского. картинка teatr stanislavskogo2 120319.

Ремонт

Реконструкцией занималось архитектурное бюро Wowhaus, которое до этого работало с институтом «Стрелка», Парком Горького и обустраивало Крымскую набережную.

Прежде всего нужно было привести в порядок фойе. Там, где раньше располагались различные кафе, сегодня проходят выставки, лекции, мастер-классы и презентации книг. Каждая выставка там не длится дольше трех месяцев. Показывают работы разных художников — и отечественных, и зарубежных. Кафе здесь одно, но оно открыто в течение всего дня. Сюда можно зайти на чашку кофе, встретиться с друзьями.

Серьезно взялись и за подвальное помещение. Сотрудники вспоминают: здесь было по колено воды. Теперь — современный уютный гардероб, звукозаписывающая студия и студия видеомонтажа.

актеры театра имени станиславского. sl 01(23). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-sl 01(23). картинка актеры театра имени станиславского. картинка sl 01(23).актеры театра имени станиславского. Sl 02(23). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-Sl 02(23). картинка актеры театра имени станиславского. картинка Sl 02(23).актеры театра имени станиславского. sl 03(22). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-sl 03(22). картинка актеры театра имени станиславского. картинка sl 03(22).актеры театра имени станиславского. sl 04(35). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-sl 04(35). картинка актеры театра имени станиславского. картинка sl 04(35).актеры театра имени станиславского. sl 05(11). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-sl 05(11). картинка актеры театра имени станиславского. картинка sl 05(11).актеры театра имени станиславского. sl 06(5). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-sl 06(5). картинка актеры театра имени станиславского. картинка sl 06(5).

Обновили также лестницы, покрытые множеством слоев краски. Во время реконструкции все слои сняли. Юхананов решил, что гости должны видеть первоначальную красоту этого помещения.

В зрительном зале тоже можно найти привет из прошлого. Балкон, на котором когда-то выступал Владимир Ленин, — единственный исторический элемент в зале, который решили сохранить в том же виде. За исключением этой детали зал поменялся полностью. Для хорошей акустики стены сделали не прямыми, а скошенными. Их закрыли панелями, которые отражают и поглощают звуки. Одним нажатием кнопки можно опустить занавес, чтобы превратить зал в черный ящик. С помощью видеомэппинга и аудиомиражей в наступившей темноте и тишине создают любые эффекты.

Фиксированных зрительных мест нет, это зал-трансформер. В зависимости от положения кресел здесь могут разместиться от 200 до 250 человек. Сценой может стать любая точка зала, это решение зависит от режиссера и конкретного спектакля. На потолке — более 100 пазов: закрепить аппаратуру можно также в любом месте.

Новая жизнь старой сцены

Благодаря техническим возможностям зала немецкий режиссер и композитор Хайнер Геббельс смог показать здесь спектакль «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» — со вспышками настоящего пламени, запахом серы, запуском пиротехнической ракеты и стопроцентной синхронностью движений актера и звуков.

Театр открыли в январе 2015 года световым шоу, которое проецировали на фасад здания. Первой постановкой стали «Вакханки» греческого режиссера Теодороса Терзопулоса. Для Бориса Юхананова было важно начать работу именно с древнегреческой трагедии. Он посчитал, что это очень символично, ведь, как известно, театр как искусство берет начало в Древней Греции.

актеры театра имени станиславского. 012(1749). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-012(1749). картинка актеры театра имени станиславского. картинка 012(1749).

Одним из главных событий первого сезона стал спектакль «Человеческое использование человеческих существ» Ромео Кастеллуччи — радикала современного театра. До этого итальянский режиссер и художник не работал в России.

Малая сцена

Сразу после завершения реконструкции основного здания приступили к постройке нового — по соседству. Малая сцена нужна была для поддержки молодых хореографов, композиторов, художников. С момента ее открытия в 2016 году здесь дебютировали около 20 режиссеров. Для удобства тоже решили сделать зал-трансформер — поменьше, на 70–80 человек.

актеры театра имени станиславского. 013(1233). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-013(1233). картинка актеры театра имени станиславского. картинка 013(1233).

Малая сцена стала точкой притяжения синефилов. На показ редкого фильма 1971 года пионера французской новой волны Жака Риветта «Out 1» съехались зрители из разных городов. Специальным гостем стал актер Жан-Пьер Лео, исполнивший главную роль.

Где еще играют спектакли

Между старой и новой сценами располагается «Театральный двор», который открыли в 2017 году. Первой постановкой, которую здесь показали, стала «Галилео. Опера для скрипки и ученого», номинированная на премию «Золотая маска». Новый сезон «Двор» начнет, когда потеплеет, — в мае. Что там будет происходить в этом году, пока секрет.

Спектакли, концерты и читки также проходят и на «Электролестнице» — лестнице, ведущей с первого этажа на второй. Зрители рассаживаются на небольших подушках или сиденьях, а актеры располагаются на ступеньках или в пролетах.

актеры театра имени станиславского. elektroteatr1 Montajnaya oblast(2). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-elektroteatr1 Montajnaya oblast(2). картинка актеры театра имени станиславского. картинка elektroteatr1 Montajnaya oblast(2).

Что посмотреть

Визитная карточка «Электротеатра Станиславский» — спектакль «Синяя птица» по пьесе бельгийского писателя Мориса Метерлинка. Главные роли — Тильтиля и Митиль — исполняют звезда советского кино Владимир Коренев, который пришел в этот театр еще в 1961 году, и его супруга Алефтина Константинова. Они рассказывают о своей жизни, начиная с детства, о том, как потеряли в военные годы родителей, как стали известными, и многое другое. Воспоминания артистов и переплетаются с сюжетом пьесы. Это первый спектакль, поставленный в этих стенах самим Борисом Юханановым.

Продолжить знакомство с репертуаром можно, побывав на спектакле «Проза». Композитор и режиссер Владимир Раннев соединил в одну историю фрагменты повести «Степь» (1888) Антона Павловича Чехова и рассказ «Жених» (1980) Юрия Мамлеева.

С момента своего обновления театр открыт для экспериментов с новой академической музыкой. Музыкальным руководителем стал Дмитрий Курляндский, один из шести композиторов, работавших над оперным сериалом в пяти частях «Сверлийцы», который в 2016 году получил «Золотую маску».

«Орфические игры. Панк-макраме» из 12 спектаклей — проект Бориса Юхананова и студентов созданной им «Мастерской индивидуальной режиссуры». В основе — миф об Орфее, который готов был спуститься в преисподнюю, чтобы спасти свою Эвридику.

актеры театра имени станиславского. 014(1686). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-014(1686). картинка актеры театра имени станиславского. картинка 014(1686).

Одну из самых знаменитых комедий Мольера — «Тартюф» — поставил лауреат «Золотой маски» Филипп Григорьян. Из XVII века режиссер перенес действие в начало ХХ века. Главный герой в этой постановке напоминает Григория Распутина: по мнению Григорьяна, плут и мошенник Тартюф имеет с ним много общего. Во время спектакля сцена делит зал на две зоны. Зрителям нужно переходить из одного пространства в другое.

Также стоит посмотреть «Перед заходом солнца» Владимира Космачевского. Спектакль поставлен по одноименной пьесе немецкого драматурга Герхарта Гауптмана, которую он написал в 1932 году — за год до прихода нацистов к власти. Владимир Коренев играет тайного советника и отца большого семейства, 70-летнего Маттиаса Клаузена, который влюбляется в юную Инкен.

Книги и костюмы

Костюмы для спектаклей создают в собственном пошивочном цеху. Им руководит главный художник Анастасия Нефедова. Технологи, закройщики, швеи относятся внимательно к каждой детали наряда. Работать приходится с материалами любой сложности — например, для апрельской премьеры «Служанки бульвара Сансет» изготовят реквизит из целлофана.

актеры театра имени станиславского. 015(1474). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-015(1474). картинка актеры театра имени станиславского. картинка 015(1474).

Сотрудники театра подчеркивают: это очень серьезное производство. Только для одной «Синей птицы» изготовили более 350 костюмов.

актеры театра имени станиславского. sl2 01(2). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-sl2 01(2). картинка актеры театра имени станиславского. картинка sl2 01(2).актеры театра имени станиславского. sl2 02(4). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-sl2 02(4). картинка актеры театра имени станиславского. картинка sl2 02(4).актеры театра имени станиславского. sl2 03(2). актеры театра имени станиславского фото. актеры театра имени станиславского-sl2 03(2). картинка актеры театра имени станиславского. картинка sl2 03(2).

Создают в театре не только наряды, но и книги. Существует издательская линия «Театр и его дневник». В свет выпускают порядка пяти-шести книг в год. Сборник пьес бельгийского драматурга Яна Фабра, книга режиссера Теодороса Терзопулоса и первая книга на русском языке композитора Хайнера Геббельса — список можно продолжать очень долго. Таким образом, театр стал местом силы не только для любителей хороших спектаклей, но и для поклонников качественной литературы. Покупатели получают мультимедийные бонусы: к томику часто прилагается диск или флешка с записью спектакля или лекции.

Источник

Московский драматический театр имени К. С. Станиславского

Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко — театр в городе Москве.

Адрес: Москва, ул. Б. Дмитровка, 17

Содержание

История

Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко образовался в 1941 году, когда были объединены две оперные труппы, основанные выдающимися деятелями сценического искусства Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. Труппа Станиславского — это Оперная студия Большого театра, возникшая в 1918 году. Вторая труппа была создана Немировича-Данченко в 1919 году как музыкальная студия Московского Художественного театра (в 20-е годы обе получили статус государственных театров). Каждая из студий имела собственную программу и собственный репертуар, но в работе с артистами обе опирались на принципы реализма, которые впоследствии стали называть «системой Станиславского».

В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошла созданная в 1929 году балетная труппа Викторины Кригер, которая своё первое название получила в честь Художественного театра и называлась «Московский Художественный балет». В ее работе принимали активное участие Борис Мордвинов и Павел Марков — режиссёры, воспитанные на идеях МХАТа. Самым первым балетмейстером труппы был Холфин, Николай Сергеевич. Звездой «Московского Художественного балета» была Мария Сорокина — талантливейшая балерина c редким драматическим темпераментом. В состав коллектива входили А. Урусова, А. Клейн, А. Тольский и другие. После смерти Станиславского, Немирович-Данченко объединил все труппы и возглавил театр, который вскоре получил свое современное название. В разное время в театре работали выдающиеся художники, создавшие уникальные спектакли и постановки, такие, как

В довоенные годы танцевальные номера в спектаклях с грузинскими народными танцами ставил И. И. Сухишвили.

Сотрудничество театра с Берлинской «Комише опер», работа с режиссерами Вальтером Фельзенштейном («Кармен» Ж. Бизе), Гарри Купфером («Похищение из сераля» В. Моцарта) и балетмейстером Томом Шиллингом («Вечерние танцы», «Черные птицы») легко показало новаторский, незакрепощённый дух театра, что подтверждается и его работой с современными композиторами. Театр был «лабораторией» по созданию новых опер и балетов. Ему передавали для постановки свои сочинения Тихон Хренников, Дмитрий Кабалевский, Сергей Слонимский и многие другие.

В труппу театра в разное время входили известнейшие артисты:

Здание

Главный («господский») дом городской усадьбы графов Салтыковых, построенный в XVIII веке, лёг в основу современного здания театра.

Труппа

Оперная

В разное время в театре служили многие блестящие оперные артисты:

Балетная

Спектакли

Библиография

Занимательно

Считается, что это театр с самым длинным названием в мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *