актеры театра на юго западе состав с фото
Декорации из квартир зрителей и баттлы актеров: как устроен Театр на Юго-Западе
На заре существования Театра на Юго-Западе, в конце 1970-х, ему очень помогли будущие зрители. Они приносили из своих домов все, что может понадобиться для спектаклей: от одежды до мебели. Это стало доброй традицией: полезные вещи приносят сюда и сегодня, несмотря на то, что театр уже давно не нуждается в гуманитарной помощи. Например, не так давно зрители подарили стулья, которые сейчас стоят в арт-кафе.
Сегодня на сцене театра ставят спектакли про инфернальный портрет Дориана Грея и души пятинедельных нерожденных детей, в арт-кафе устраивают занятия по актерскому ремеслу, литературные вечера, творческие эксперименты и актерские баттлы.
От подвала до зрительного зала
Театр вырос из самодеятельной организации, когда педагог, режиссер и актер Валерий Белякович собрал молодых энтузиастов — артистов подмосковного клуба «Мещерский». Первые спектакли играли в библиотеке, где Белякович был заведующим. Позже в труппу пришли актеры Театра юных москвичей при Доме пионеров. Здание — пристройку к жилой многоэтажке на проспекте Вернадского — им дали спустя три года, в 1977-м. До прихода Валерия Беляковича и его команды эту пристройку использовали как подвал, и выглядела она соответствующе: сырость, грязь, крысы. Наведением порядка занимались актеры Виктор Авилов, Вячеслав Гришечкин, Сергей Белякович, Владимир Коппалов, Ирина Бочоришвили. Кроме помещения, у новорожденного театра не было ничего — нужны были костюмы, декорации, мебель. Артисты, ничуть не смущаясь, ходили по окрестным домам и спрашивали, нет ли у кого чего-нибудь на выброс. Если есть, то новый театр с радостью заберет. Так и собирали — с миру по нитке. А потом люди стали приносить ненужные вещи сами.
Спектакли вырастали будто бы из ниоткуда. Бывало, что Валерий Романович, услышав какую-то музыку или купив коллекцию сценических костюмов, говорил: «А теперь надо под это найти пьесу». Большинство спектаклей в Театре на Юго-Западе и сегодня рождаются именно так: сначала появляется эмоция, а потом надстройка — все остальное.
Дела в театре шли тихо и спокойно: обживались, ставили произведения классиков. А потом некоторые спектакли получили признание на международном уровне. Например, с «Гамлетом» труппа поехала на фестиваль в Эдинбург, а с «Женитьбой» по Гоголю — на гастроли в Чехословакию.
Дориан Грей, «Фотоаппараты» и необычный подход
Постановка «Мастер и Маргарита» на сцене 25 лет. Ее показывали в разных городах мира: от Калининграда до Токио. Ставил спектакль по мотивам романа Михаила Булгакова Валерий Белякович. Декорации сделали из металлических листов, которым тоже отвели свою роль: во время особенно напряженных моментов ими устрашающе гремят.
Уже три сезона показывают спектакль «Портрет Дориана Грея» по произведению Оскара Уайльда. Режиссер Олег Леушин, он же художественный руководитель театра, определяет его жанр как «жестокую сказку для взрослых». В его интерпретации Дориан Грей всего лишь пешка на поле. Добро и зло здесь — два самостоятельных персонажа, Черное и Белое, которые поспорили, на чью сторону склонится главный герой.
«Игрокам» по пьесе Гоголя — год. Постановка с этим названием уже шла в театре, режиссером был Валерий Белякович. Спектакль состоял из двух актов, которые представляли собой полноценные постановки. Первый акт назывался «Владимир III степени», а второй — собственно «Игроки». Были задействованы все старожилы — те, кто стоял у истоков Театра на Юго-Западе: Виктор Авилов, Вячеслав Гришечкин, брат Валерия Беляковича Сергей Белякович, Владимир Коппалов, Ирина Бочоришвили. Во второй половине 1990-х спектакль ушел из репертуара. А сегодня свою версию пьесы показывает режиссер Олег Анищенко.
Валерий Романович ушел из жизни в 2016 году. Некоторые из спектаклей, которые он не успел закончить, подхватили его друзья и ученики. И сегодня Театр на Юго-Западе живет по его заветам, но уже под руководством Олега Леушина.
Пьеса Петра Гладилина «Zoofellini \ Интернет и ТВ времен Римской империи» стала последним материалом, за который взялся Валерий Белякович. Репетиции начались 5 декабря, а 6-го его не стало. Закончить начатое вызвался автор пьесы, но через какое-то время передумал. Репетиции возобновил ученик Беляковича Олег Леушин.
Спектакль о том, как археологи находят компьютер с терабайтами материалов времен Римской империи. Они узнают, как Брут и Цезарь, медиамагнаты, боролись за внимание общественности. Если в нескольких словах, то постановка рассказывает, как настоящая, реальная жизнь может превратиться в карикатурное шоу. Кстати, возрастное ограничение сейчас 18+. Но режиссер хочет опустить планку до 12+, потому что, по его словам, этот спектакль нужно посмотреть подрастающему поколению, которое практически не выпускает гаджеты из рук.
Самого Олега Леушина тоже можно увидеть в ряде спектаклей. Один из них — «Фотоаппараты» по пьесе все того же Гладилина. Две души пятинедельных неродившихся детей узнают, что завтра в живых останется только кто-то один. Их души заглядывают в будущее, путешествуют за океан, беседуют о смысле жизни и фотографируют все на своем пути — сплошная фантасмагория! Роль одной из душ — девочки — как раз исполняет художественный руководитель.
Актеры, которые сражаются
Театральные баттлы в Москве сегодня частое явление. В профессиональных битвах участвуют актеры «Мастерской Петра Фоменко», Театра Романа Виктюка и других. Все они подхватили идею Театра на Юго-Западе — именно здесь это стали делать впервые.
Во время баттла не нужно читать рэп или стараться уязвить друг друга, все происходит по другой схеме. Заранее подготовиться к поединку невозможно — задачи, которые актерам нужно выполнять, ставят зрители. Перед началом они заполняют бланки с заданиями, придумывают ситуации и персонажей. Интересно, что ситуация может меняться во время этюда, даже сам персонаж может меняться: сейчас ты мальчик, а через минуту должен стать девочкой. Кстати, как заметили в Театре на Юго-Западе, зрителям нравится, когда мужчину играет женщина и наоборот.
Идею шутливых сражений предложил актер Максим Драченин пять лет назад. С первого взгляда может показаться, что это развлечение разве что для студентов начальных курсов театрального института, но это не так. Это прекрасная возможность усовершенствовать актерское мастерство, умение не растеряться в резко меняющихся обстоятельствах. Артистам идея понравилась, они разбились на команды и устроили внутритеатральный чемпионат. Первые баттлы проходили именно в арт-кафе.
Сейчас проект развивается, идут переговоры о площадках, где еще можно было бы устраивать такие соревнования. На участие в московском чемпионате, который пройдет в октябре, заявлено уже восемь команд. Будет и межрегиональный турнир, в котором, кроме артистов столичных театров, поучаствуют актеры из Санкт-Петербурга и Крыма.
Из зрителя в артисты
В пространстве арт-кафе актерами могут стать и сами зрители. Чтобы заниматься актерским мастерством, техникой речи, ораторским искусством, ходить на мастер-классы режиссеров, вовсе не обязательно иметь специальное образование, главное — желание. Записаться и прийти могут все желающие.
Иногда участники устраивают творческие вечера, на которых зачитывают написанные ими истории. Конечно, с помощью этих занятий нельзя попасть в труппу, зато можно побороть страх публичных выступлений и научиться грамотно формулировать мысли.
Сегодня занятия проходят только для аудитории постарше, но в скором будущем будут проводить уроки и для детей.
Куклы
Аннотация:
Афиша:
Видео 1
Татьяна Пастернак • газета «Народные слова», №120, от 15 июля 2009 г., город Витебск
Григорий Заславский • путеводитель МОСКВА ТЕАТРАЛЬНАЯ, издание 2009 года
Светлана Богданова • газета «Нижегородские новости», от 30 октября 2008 года
Жанна Филатова • журнал «Театральная афиша», декабрь 2008 года
Григорий Заславский и Лариса Каневская • НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, от 4 марта 2008 года
Наталья Старосельская • журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ, №3, март 2007
Елена Мовчан • журнал ПЛАНЕТА КРАСОТА, № 11-12, 2006 года
Елена Мовчан • журнал «Страстной бульвар, 10», №6-86, февраль 2006 года
журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, декабрь 2005 год
Марина Мурзина • газета «Аргументы и Факты», №9, 2005 год
Галина Грешилова • журнал СТРАСТНОЙ БУЛЬВАР, 10, №1-81, сентябрь, 2005 год
Ольга Игнатюк • журнал «Человек. Культура. Город», №7-8 (23-24), июль-август 2005 год
Анна Коваева • газета «Российские вести», №19 (1774) от 1-7 июня 2005 года
Марина Мурзина • журнал «Театральная афиша», февраль, 2005 года
Валерия Гуменюк • журнал «Театральная касса», №01 (35), 2005 года
Павел Руднев • газета «Независимая», 20 января 2005 года
Марина Мурзина • газета «Аргументы и Факты», №4, январь, 2005 год
Наталья Савватеева • газета «Театральные новые известия», №11, декабрь 2004 года
Елена Мовчан • журнал «Страстной бульвар, 10», №4-74, декабрь, 2004 года
Юрий Фридштейн • журнал «Планета Красота», №11-12, 2004 года
Театр на юго-западе
Камерный зал, в черное пространство сцены, актеры на расстоянии вытянутой руки. Сложный свет и огромное внимание к музыке. Репертуар — от классики до современных пьес, но опыт в любом случае будет через край. Все о театре на Юго-Западе, который открылся в 1977 году и возрождается сейчас.
История театра
Подпись театр на юго-западе появился на культурной карте Москвы в 1977 году основатель и идейный вдохновитель Валерий Белякович. В 1985 году театр стал популярным, и в 1991 году получил звание государственного. На протяжении многих лет, сумела завоевать не только аудиторию, но и международные сайты.
Сегодня театр возглавляет Олег Леушин. Новый художественный руководитель стремится не только сохранить узнаваемый стиль на юго-западе, но и привнести что-то новое и актуальное.
Концепция театра на юго-западе
Юго-запад — камерный театр. Пространство сцены и зрительный зал оформлен таким образом, что зритель видит актеров и действие на расстоянии вытянутой руки.
В Камерный театр, зритель становится не просто сторонним наблюдателем, но часть производства. И можете испытать новые, более глубокие чувства и переживания.
По этой причине, большое внимание уделяется освещения и музыки.
Художественный руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин
Мы отличаются своей простотой. Вот мы приходим в театр, обвиненный в эмоции. Переполняющих эмоций. И играть с пониманием того, что только что произошло на сцене. Иначе как получается: сидит на спектакль, посмотреть, покопаться, но в конце… что за фильм ребят? В этом смысле, иммерсивный театр. Легко понять. Вы поглощаете то, что происходит на сцене. Стать партнером. Неделимы.
Репертуар и актерский состав
В репертуаре, по 45 спектаклей, в том числе 5 детей. Такого разнообразия вы не найдете ни в одном театре в столице. Это в основном классические постановки, но все чаще на сцене на юго-западе ставить актуальные пьесы современных авторов.
В театре особенно люблю трагикомедия, мистерия, и экзистенциальная драма — жанры, которые наиболее актуальны в текущем контексте.
Художественный руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин
– На сцене нашего театра никогда не будет индейки с фруктами из папье-маше! Никогда и никогда не будет хамства и недобросовестного отношения к зрителю!
На сцене на юго-западе играют выпускники театрального института имени Щукина, Высшее театральное училище имени Щепкина, ГИТИС, а также талантливых актеров из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Баку, Махачкале, Иркутске и Саратове.
Более смелые театральные эксперименты, чтобы посмотреть на арт-кафе-креативное пространство на Юго-Западе, который стал площадкой для арт-исследований, творческие вечера и проникновенный музыкальный концерт.
Театр также работает “битва импровизаций” и образовательный проект для школьников “книжный марафон”.
Чего ожидать?
В Театре на юго-западе будет обратиться к зрителям, которые регулярно пребывает в водовороте культурной жизни столицы, бросает вызов серой повседневности, не боится чувствовать.
Театр находится в периоде трансформации и способен удивить даже самого искушенного зрителя.
Художественный руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин
Сейчас мы находимся в период, когда мы пишем новое будущее для нашего театра. Но тот факт, что мы останемся честными, эмоциональные и открытые – это однозначно!
Чтобы узнать больше о театре на юго-западе на сайте и по телефону + 7 (495) 433-11-91
Новости театр посмотреть на странице в Facebook, а также в группе “Вконтакте”.
Московский театр на Юго-Западе
Основатель театра на Юго-Западе Валерий Белякович. В 14 лет он пришёл прослушиваться в «Театр Юных москвичей» (ТЮМ) и вскоре уже играл на одной сцене с Натальей Гундаревой и Сергеем Никоненко, такими же студийцами. В 26 лет Белякович поступил в ГИТИС на курс Бориса Равенских. Тогда же сколотил команду, которая дала жизнь Театру на Юго-Западе.
Первыми артистами этой студии были друзья Беляковича, жившие с ним в одном дворе. А первая премьера состоялась в 1974-м году в клубе «Мещерский» — это была «Женитьба Коли Гоголя». Вторую премьеру играли уже в Востряковской библиотеке, которой в то время заведовал Валерий Белякович. Это был криминальный фарс «Беда» по мотивам «Беды от нежного сердца» В. Сологуба.1 сентября 1977-го года Театр на Юго-Западе открыл свой первый сезон. В труппу вошли артисты из ТЮМа и активисты драмкружка при Востряковской библиотеке. Валерий Белякович поставил цель: выработать единую школу лицедейства, близкую к площадному, народному театру. В качестве истинно «народного» жанра был выбран водевиль, и труппа приступила к репетициям. К уже готовой «Беде от нежного сердца» добавился «Урок дочкам» И. Крылова. Тогда же начал складываться уникальный актёрский ансамбль театра на Юго-Западе. В постановках блистали брат и сестра Виктор и Ольга Авиловы, брат В. Беляковича Сергей и другие артисты, впоследствии прославившие подвальную студию на проспекте Вернадского на весь мир. К своему 10-тилетию, театр на Юго-Западе подошёл с 26-ю спектаклями в афише. В их числе — «Гамлет», булгаковский «Мольер», «Женитьба» Гоголя, «Носороги» Ионеско… Кстати, именно после выпуска запрещённых «Носорогов» на коллектив обратили внимание театральные чиновники.
До этого никто не требовал от режиссёра «сдавать» спектакли специальной комиссии, а после премьеры спектакля по Ионеско в жизни театра начался подцензурный период. Между тем, студия активно гастролировала. Особым успехом у зрителей Японии, США, Южной Кореи, Польши и Финляндии пользовался спектакль «Гамлет». Главную роль в нём исполнял Виктор Авилов. Именно в юбилейный, 10-ый сезон к артисту пришла всенародная известность. Кинорежиссёры обратили внимание на его талант и неординарную внешность и наперебой стали приглашать сниматься. «Господин оформитель», «Узник замка Иф», «Смиренное кладбище». Эти фильмы зрители помнят и любят даже сейчас, когда Виктора Авилова уже нет с нами.
Этапной для театра на Юго-Западе стала постановка трилогии Сухово-Кобылина, осуществлённая в 1988-м году. Спектакль шёл шесть часов с двумя антрактами. На сцене развернулась настоящая «энциклопедия русской жизни», только гротескная и полная чёрного юмора. За исполнение роли Тарелкина Вячеслав Гришечкин был признан лучшим актёром сезона по рейтингу журнала «Театральная жизнь».
В 1991-м художественному руководителю театра на Юго-Западе Валерию Беляковичу было присвоено звание заслуженного артиста России, а сам театр получил статус государственного. Вскоре было выпущено три спектакля, каждый из которых стал событием. Постановка «Ромео и Джульетта» положила начало многолетнему сотрудничеству Беляковича с японскими артистами. Согласившись на предложение поставить спектакль, в котором Капулетти играли бы японцы, а Монтекки — русские, режиссёр не прогадал. Его постановку назвали «победой русской режиссуры в Японии» и признали «лучшим спектаклем 1995-го года». Затем Белякович инсценировал «Мастера и Маргариту», и этот спектакль в одночасье стал культовым. О нём говорила вся Москва, билетов было не достать. А 17-ый сезон открылся премьерой трагедии «Макбет», главную роль в которой исполнил один из лучших актёров театра Валерий Афанасьев. К этому времени стиль режиссуры Валерия Беляковича окончательно сформировался. Открытые эмоции, яркая, гротескная игра, лаконичные постановочные решения.
В третье десятилетие своего существования театр вступил со «Страстями по Мольеру». В спектакле объединились истории Гарпагона (В. Гришечкин) и Журдена (С.Белякович). А вскоре Валерий Белякович обратился к драматургии Чехова и выпустил сразу два спектакля: «Три сестры» и «Чайку», которую он называл «последней „Чайкой“ 20-го века». В сезоне 2001-2002 состоялась первая встреча театра с драматургией Брехта. Валерий Белякович выпустил «Трёхгрошовую оперу». Это была его третья совместная работа с токийским театром «Тоуэн». Членов банды Мэкки-ножа играли русские, бандитов Пичема — японцы. Зонги звучали попеременно на русском и японском языках. Переломным в жизни театра стал 2004 год. Скончался Виктор Авилов, а Вячеслав Гришечкин и Сергей Белякович ушли из труппы. Критики наперебой упрекали Валерия Беляковича в том, что уровень его спектаклей снизился. Было очевидно: в коллективе наметился кризис, который необходимо преодолевать. Тогда Белякович выпустил спектакль «Куклы». Взяв за основу пьесу малоизвестного испанского драматурга, он создал зрелище, не уступавшее по качеству лучшим постановкам театра на Юго-Западе. А сам в финале выходил с проникновенным монологом — таким, что спектакль из фантасмагории с трюками и погонями мгновенно превращался в исповедь и чуть ли не в манифест известного режиссёра.
В июне 2011 г. Валерий Белякович был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского. Своим преемником в театре на Юго-Западе он оставил ведущего актёра труппы Олега Леушина.
Спектакль Игроки
Постановка Театр на Юго-Западе
Участники
Лучшие отзывы о спектакле «Игроки»
Наверное, самую необычную адаптацию пьесы Н.Гоголя «Игроки» я увидела, что неудивительно, в Театре на Юго-Западе. Кроме этого, это был еще и самый пугающий спектакль, из всего просмотренного мною репертуара Театра, чего я точно не ожидала. Не ожидали, по-видимому, и зрители – в зале было немало детей. Сразу предупрежу, что лучше вести 12+, а еще лучше 14+.
Мне кажется, что Гоголь и Булгаков – два самых «мистических» русских писателя, и по каким же еще произведениям снимать/ставить ужасы, если не по их. Жутковатая атмосфера пронизывает с первых минут: на сцене в дымке появляются девушки-навки (Вероника Саркисова, Ксения Ефремова, Алина Дмитриева и Любовь Ярлыкова). В длинных белых рубашках и босые, они – потусторонние духи из злых сказок: поют зловещие протяжные песни, издают резкие крики и непрерывно танцуют.
Декораций практически нет – только огромные карты по бокам сцены и игральные столики. И свет, и это самое главное. Я убеждена, что свет – сам по себе декорация, которая «дорисовывает» то, чего может не хватать. Сцена то погружается в темноту, то озаряется ярким белым светом, но чаще всего свет синий, что делает атмосферу еще более темной и мрачной.
Жители города N, куда приезжает Ихарев (Владимир Курцеба) явно не живые, это потусторонний город, населенный привидениями и покойниками с выбеленными лицами, у которых свои планы на незваного гостя. Не зря у гостиничного слуги Алексея (Фарид Тагиев) петля на шее. Ихарев кажется легкой добычей: талантливый шулер, довольный собой после очередного выигрыша, а еще у него есть меченая колода карт с человеческим именем «Аделаида Ивановна». Конечно, им заинтересовались три главных городских шулера: Швохнев (Антон Белов), Кругель (Денис Шалаев) и Степан Иванович Утешительный (Олег Анищенко). Они, кстати, вызывают ассоциации с булгаковскими Коровьевым, Бегемотом и Воландом.
Им так легко удается убедить его в его таланте, в том, что они его уважают и берут «в долю». А цель их – богатейший помещик Глов (Константин Курочкин), который никогда не играет. Помещик уезжает, но оставляет вести дела по заложению имения своего сына (Михаил Грищенко). У сына в голове ничего, кроме мечтаний о карьере гусара, и за него шулеры и решают взяться. Но какую игру ведут все на самом деле? Все ли являются теми, за кого себя выдают? И кто выйдет победителем из настоящей, роковой игры, где ставка – жизнь героя?
Хотя пьеса Гоголя считается незакоченной, финал спектакля очевидный и недвусмысленный. Мораль – не играйте в карты, особенно с незнакомцами и опасайтесь захолустных уездных городишек. 10 из 10.
Отличный спектакль! Классическое прочтение Гоголя, но со всякими интересными деталями и приемами, по которым можно понять, что на дворе 2019 год. Классная работа со светом, хорошая игра актеров. Рекомендую!