актеры в бойцовском клубе
Актёр Холт Маккэллани сыграл одного из заправил Бойцовского клуба по кличке Механик. В реальной жизни он всерьёз увлекается кикбоксингом, джиу-джитсу и смешанными боевыми искусствами и в свои годы остаётся очень крепким мужчиной.
Музыкант и актёр Марвин Ли Эдей, более известный под псевдонимом Мит Лоуф (что переводится как «кусок мяса» или «мясной рулет»), сыграл в «Бойцовском клубе» Боба Полсона — любителя обнимашек из группы поддержки для тяжелобольных. Боб страдал от рака яичек, и в результате интенсивной гормональной терапии его грудь стала напоминать женскую
Ещё одного члена группы поддержки сыграл Дэвид Эндрюс, который работал юристом до того, как стать актёром. Благодаря его мощным бровям и в целом представительному виду Дэвиду часто доверяют воплотить на экране политиков и высокопоставленных военных.
Найдены возможные дубликаты
Кто напомнит первое правило клуба?
Как это двадцать лет? Вчера же было.
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам
В обход авторских прав снимет «Пиратов Средиземного Моря» И без любимых Диснеем фемок и лгбт)
Сегодня 08.10.2021 исполнилось 85 лет Леониду Куравлёву. Здоровья и долгих лет поистине народному актёру
Действительно
Новости кино (29 сентября – 5 октября)
Ридли Скотт написал сценарий «Гладиатора 2» и начнёт съёмки, как только закончит работу над фильмом о Наполеоне
Ридли Скотт уже вскоре приступит к съёмкам фильма о Наполеоне с Хоакином Фениксом, а затем вернётся к одной из своих главных историй — постановщик всё-таки снимет продолжение «Гладиатора».
Об этом он рассказал в новом интервью Empire. Слухи о производстве второй части ходили в сети уже давно, но сейчас Скотт подтвердил, что обязательно снимет её, как только закончит работу над лентой о Наполеоне. По словам режиссёра, у него уже даже готов сценарий.
«Я уже написал сценарий. Поэтому, как только закончу с Наполеоном, начну работу над “Гладиатором”», — говорит постановщик.
Какие-либо детали сюжета продолжения своего фильма 2000 года Ридли Скотт держит в секрете. Известно лишь, что события развернутся спустя 25 лет после финала оригинала.
Apple купила права на показ нового фильма с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом
Пока что безымянный фильм постановщика трилогии «Человек-паук» Джона Уоттса расскажет историю двух адвокатов, которым заказали решить одно и то же дело. Другие детали сюжета и подробности пока что не раскрываются.
Напомним, что Клуни и Питт играли главные роли в трилогии «Друзей Оушена» Стивена Содерберга и в комедии «После прочтения сжечь» братьев Коэн. Это будет их пятый совместный проект.
Уоттс в декабре выпустит третью часть «Человека-паука» с подзаголовком «Нет пути домой». Marvel также заказала ему производство новой «Фантастической четвёрки», поэтому, когда он приступит к съёмкам, пока остаётся неясным.
Салли Хокинс, Роуэн Аткинсон, Оливия Колман и Джим Картер присоединились к актёрскому составу фильма о молодом Вилли Вонке
В начале года Тимоти Шаламе был официально утверждён на главную роль в фильме о молодом Вилли Вонке — герое из книг Роальда Даля о шоколадной фабрике. Теперь же к звезде «Назови меня своим именем» присоединились Салли Хокинс («Форма воды»), Роуэн Аткинсон («Мистер Бин»), Оливия Колман («Фаворитка») и Джим Картер («Аббатство Даунтон»).
Какие роли достались актёрам, пока не раскрывается. Также ранее стало известно, что в картине сыграет Кигэн-Майкл Ки.
У фильма уже есть дата премьеры — он выйдет в прокат 17 марта 2023 года.
Проект уже не один год находится в разработке в недрах Warner Bros. Съёмки стартуют в ближайшие месяцы. Сюжет пока что держится в секрете, но сообщается, что он поведает о ранних годах жизни Вилли Вонки — молодого изобретателя, исследующего жизнь до увлечения шоколадом.
Режиссёром станет Пол Кинг, известный по фильму «Приключения Паддингтона» и его сиквелу.
Дональд Сазерленд и Джейден Мартелл сыграют в новой экранизации Стивена Кинга
Актёры Дональд Сазерленд («Голодные игры») и Джейден Мартелл («Оно») возглавят новую экранизацию рассказа Стивена Кинга. Фильм под названием «Телефон мистера Хэрригана» выйдет на Netflix в следующем году.
«Телефон» входит в сборник новых повестей Кинга «Будет кровь», опубликованного в 2020 году. По сюжету, молодой парень входит в доверие к престарелому миллиардеру мистеру Хэрригану. После смерти Хэрригана главный герой внезапно получает сообщение с того света — оказывается, покойник забрал в могилу телефон и теперь планирует воспользоваться услугами своего юного протеже.
Режиссёром и сценаристом проекта выступит Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Дьявол в деталях»). Продюсерские обязанности возьмут на себя студия Blumhouse и её глава Джейсон Блум, а также Райан Мёрфи («Американская история ужасов»). Съёмки стартуют в этом месяце.
Реге Пейдж сыграет в фильме от создателя «Фарго»
Netflix вновь объединится с компанией братьев Руссо («Мстители: Финал») AGBO для создания пока что секретного фильма. Его режиссёром выступит обладатель «Эмми» за сериал «Фарго» Ной Хоули, а главную роль сыграет звезда «Бриджертонов» Реге Жан-Пейдж.
Детали сюжета пока что держатся в секрете, но известно, что это будет триллер об ограблении, основанный на оригинальной идее Хоули. Сам он выступит сценаристом, режиссёром и продюсером.
Трейлер фильма «Армия воров»
Жизнь скромного банковского служащего Дитера круто меняется, когда таинственная незнакомка приглашает его в команду самых разыскиваемых Интерполом преступников, решивших взломать неприступные сейфы по всей Европе.
В главных ролях: Маттиас Швайгхёфер, Натали Эммануэль, Руби О. Фи, Стюарт Мартин, Гуз Кхан, Джонатан Коэн, Ноэмиэ Накаи, Трент Гарретт.
Режиссёр: Маттиас Швайгхёфер.
Дата выхода на Netflix: 29 октября 2021.
Лили-Роуз Депп сыграет с The Weeknd в сериале «Идол»
Летом стало известно, что музыкант The Weeknd сыграет в драматическом сериале от Сэма Левинсона, создателя «Эйфории» и «Малкольма и Мари». Теперь же проект обрёл и главную актрису в лице Лили-Роуз Депп. Сам артист выступит соавтором и одним из исполнительных продюсеров.
Сериал от HBO будет называться «Идол», а его созданием займётся Фахим, ранее работавший с The Weeknd и являющийся его партнёром. Обязанности шоураннера на себя взял Джозеф Эпштейн (Health and Wellness), а Левинсон займётся продюсированием.
В центре сюжета будущего проекта находится поп-певица, которая вступает в отношения с владельцем одного из клубов в Лос-Анджелесе, а также членом тайного культа.
Для музыканта, известного также как Эйбел Тесфайе, это уже не первый актёрский опыт. Ранее он сыграл самого себя в фильме «Неогранённые драгоценности».
Скарлетт Йоханссон и Disney уладили конфликт из-за проката «Чёрной Вдовы»
Йоханссон и руководство Disney заключили соглашение по её судебному иску. По информации СМИ, актриса получила 40 миллионов долларов в качестве компенсации. Disney пообещала продолжить сотрудничество с актрисой. Среди будущих проектов с Йоханссон к релизу запланирована «Башня страха» (Tower of Terror).
Напомним, что о конфликте стало известно в конце июля. Тогда Йоханссон подала в суд на Disney, так как выход «Чёрной Вдовы» одновременно в кинотеатрах и на стриминг-сервисе Disney+ негативно сказался на её гонораре, завесившем от кассовых сборов в кинотеатрах.
Юлия Пересильд и Клим Шипенко отправились в космос на съёмки фильма
5 октября актриса Юлия Пересильд, режиссёр Клим Шипенко и космонавт Антон Шкаплеров вылетели в открытое космическое пространство с Байконура и успешно добрались до Международной космической станции.
Пересильд и Шипенко проведут на орбите 12 суток и вернутся на Землю на корабле «Союз МС-18» вместе с космонавтом Олегом Новицким, который с апреля находится на МКС.
Первый в истории художественный фильм, снятый в космосе, под названием «Вызов» расскажет о женщине-враче, которой предстоит отправиться в космос и спасти жизнь космонавту.
Дата выхода фильма пока неизвестна.
Трейлер фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна»
Картины эксцентричного аристократа Луиса Уэйна обладают одной общей чертой — он пишет исключительно антропоморфных котов. Благодаря любви своей жены Эмили, Луис навсегда меняет взгляд людей на жизнь и на кошек. Но с каждой новой картиной причудливые миры Луиса начинают всё сильнее заменять ему реальность.
В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч, Клер Фой, Джэми Деметриу, Андреа Райзборо, Тоби Джонс, Стэйси Мартин, Ник Кейв, Тайка Вайтити, Эйми Лу Вуд, Софи Ди Мартино.
Режиссёр: Уилл Шарп.
Дата выхода в России: 21 октября 2021.
Трейлер 2-го сезона сериала «Лок и ключ»
В главных ролях: Эмилия Джонс, Дэрби Стэнчфилд, Коннор Джессап, Джексон Роберт Скотт, Петрис Джонс, Лайсла Де Оливейра, Гриффин Глюк, Халлеа Джонс.
Дата выхода на Netflix: 22 октября 2021.
Дэниэл Крэйг сыграет Макбета в бродвейском спектакле
Дэниэл Крэйг вернётся на Бродвей следующей весной. Британскому актёру, а также агенту 007 в отставке досталась главная роль в шекспировской пьесе «Макбет». Вместе с ним сыграет Рут Негга («Лавинг»), а режиссёром выступит обладатель Tony Award Сэм Голд.
Уже известно, что представления начнутся 29 марта 2022 года в бродвейском Lyceum Theatre. Официальное открытие состоится 28 апреля.
Что касается напарницы Крэйга, то для Рут Негги эта роль станет дебютом на Бродвее. Сам Дэниэл дебютировал на Бродвее в 2009 году в постановке A Steady Rain с Хью Джекманом. Также он играл в шекспировском спектакле «Отелло» на офф-Бродвее.
Трейлер фильма «Спенсер: Тайна принцессы Дианы»
Брак принцессы Дианы и принца Чарльза трещит по швам. Злые языки судачат о романе на стороне и прогнозируют развод. Тем не менее, на рождественские праздники в поместье Сандрингем королевская семья изображает мир. Они едят и пьют за одним столом, традиционно выезжают на охоту, но сможет ли Диана продолжать эту игру?
В главных ролях: Кристен Стюарт, Джек Фартинг, Тимоти Сполл, Джек Нилен, Фредди Спрай, Шон Харрис, Стелла Гонет, Рихард Заммель.
Режиссёр: Пабло Ларраин.
Дата выхода в России: 4 ноября 2021.
Disney+ огласил дату премьеры сериала «Книга Бобы Фетта»
Стало известно, что новый сериал по вселенной «Звездных войн» — «Книга Бобы Фетта» начнёт выходить на Disney+ 29 декабря.
В спин-оффе снимется Темуэра Моррисон, исполнявший роль Бобы Фетта не только в «Мандалорце», но и в трилогии приквелов основной саги — «Звездные войны: Атака клонов» и «Звездные войны: Месть ситхов». В сериале также снимется Минг-На Вен, которая вновь воплотит образ Феннек Шанд. Возглавят проект Джон Фавро и Дэйв Филони, а Роберт Родригес выступит в качестве исполнительного продюсера.
Тизер-трейлер фильма «Мальчик по имени Рождество»
Обычный мальчик с верным домашним мышонком и северным оленем отправляется в необычное приключение, чтобы найти своего отца, который отправился на поиски сказочной деревни Эльфхельм.
В главных ролях: Генри Лоуфулл, Мэгги Смит, Михиль Хаусман, Кристен Уиг, Салли Хокинс, Тоби Джонс, Стивен Мерчант, Джим Бродбент, Зои Маргарет Коллетти.
Режиссёр: Гил Кинан.
Дата выхода на Netflix: 24 ноября 2021.
Цифра в скобках после названия обозначает, какую неделю фильм идёт в широком прокате.
Сборы за всё время проката указаны в скобках после сборов за уик-энд.
Том Круз без мечты
Владимир Машков отказался от думского мандата «Единой России»
© Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС
Центризбирком России на заседании в среду планирует передать депутатский мандат актера Владимира Машкова («Единая Россия») директору Государственного музея А. С. Пушкина Евгению Богатыреву. Об этом говорится в постановлении ЦИК, которое планируется принять на заседании.
Кроме того, от мандатов единороссов отказались избранные депутаты Кузьма Алдаров и Сергей Грачев. Их мандаты получат кандидаты из партийного списка Мария Василькова и Владимир Ильиных.
Майкл Кейн в роли писателя с одной книгой в новом фильме о судьбе литературы
Недавно вышел новый фильм с Майклом Кейном в главной роли. Выход «Бестселлера» прошёл незамеченным — права на показ купила независимая компания Screen Media Films. Фильмы, которые они приобретают, собирают скромные кассы и в основном отправляются в видеосервисы. Малобюджетным продуктам в кинотеатрах сейчас ничего не светит — хорошие сборы показывают лишь большие фильмы с крупными рекламными бюджетами. В этом году Screen Media выпускали «Страну чудес Вилли», странноватый фильм с Николасом Кейджем, который ожидаемо собрал крохи в прокате, в том числе и по причине того, что многие кинотеатры были закрыты.
При этом «Бестселлер» — фильм симпатичный, это режиссёрский дебют канадской актрисы Лины Росслер, но зрителей в первую очередь привлечёт актёр Майкл Кейн, который удивительно хорошо выглядит.
Персонаж Кейна — писатель Харрис Шоу. Он опубликовал популярную книгу сорок лет назад, получил гонорар, после чего заперся дома и больше не показывался. Но пока Шоу жил своей жизнью, дела у издательства скатились. И вот, оставшись без продаваемых авторов, глава издательства Люси Стэнбридж решает проведать Харриса Шоу, чтобы потрясти старика на предмет ещё одной книжки.
Шоу — настоящий лев литературы. Проводить день он предпочитает за распитием виски Джонни Уокер Блек Лейбл, так проявляется его тоска о родине, откуда он сбежал, чтобы не платить налоги. После нескольких бутылок, Шоу любит раскурить сигару — жизнь автора одной книги полна порочных удовольствий. Разумеется, ни о какой публикации Шоу и не думал, ему бы пожить спокойно.
Однако, оказалось, что в прошлом писатель подписал контракт, так что ему всё же пришлось вытащить завалявшуюся книгу и отдать Стэнбридж. Вот только времена изменились. Если раньше было достаточно просто опубликовать книгу, то сегодня внимание читателей нужно привлекать. Поэтому Шоу отправляется с Люси в тур, где они будут пытаться раскрутить новую книгу.
По описанию может показаться, что фильм — эдакий комедийный роадмуви, но на самом деле это не так. Комедии тут совсем мало, а в основе лежит размышление о будущем литературы. Действительно, сегодня книги всё сильнее проигрывают другим развлечениям. Тиражи издательств падают, многие закрываются, а люди выбирают не книгу на вечер, а развлечение на вечер — и книги тут конкурируют с фильмами, играми и развлекательными роликами.
Кажется, что Люси ввязывается в бессмысленную борьбу — издательство уже не спасти, к тому же новую книгу плохо покупают. Правда, оказывается, что Шоу — мастер хайпа. Дедуля на авторских чтениях вместо того, чтобы рассказывать о книге — без конца ругается, так что просмотры на YouTube растут — всё же старый писатель понимает, что нужно сегодняшнему поколению. К тому же Шоу тычет палкой в литературного критика — ну не любит он эту профессию, да и, вообще, старик всех ненавидит.
Всё действие фильма «Бестселлер» — это набор сценок, происходящих между Шоу и Люси. Они ездят по городам, писатель выступает перед читателями и постепенно раскрывает себя перед Люси. Оказывается, что под циничной оболочкой находится неуверенный в себе человек, который не сильно приспособился к окружающему миру.
Фильм этот скромный в плане сценарных поворотов, зато интересный с точки зрения актёрских работ. Майкл Кейн тут выглядит одновременно и как могучий писатель, и как сильно потрёпанный жизнью британец, вынужденный проживать в другой стране, но сохранивший старые привычки. Например, он предпочитает ездить на праворульной английской машине, желательно на заднем сиденье. Любопытно, что по мере сближения с Люси, Шоу переместится на переднее кресло.
Во время тура ни Шоу, ни Люси не понимают, что ждёт издательство и литературу. Как выжить книгам, когда вокруг сплошные ролики на YouTube и сериалы? Не получится ли так, что читателей станет мало, поэтому писатели вынуждены будут переключиться на просмотр сериалов под виски? Хотелось бы дать ответ на этот вопрос, но, к сожалению, его нет даже у авторов фильма.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Настоящий сценарист фильма «Бойцовский клуб»?
В «Бойцовском клубе» Дэвида Финчера (1999) трех полицейских, которые пытаются кастрировать рассказчика, зовут Детективы Эндрю, Кевин и Уокер. Эндрю Кевин Уокер написал сценарий к фильму «Семь» и был настоящим сценаристом фильмов «Бойцовский клуб» и «Игра».
В комментарии к «Бойцовскому клубу» Эдвард Нортон спрашивает Финчера, насколько правдив слух об именах детективов: Финчер объясняет, что все произошло потому, что Гильдия сценаристов отвергала сценарий за авторством Эндрю Кевином Уокера. Поэтому он не был указан как сценарист фильма. Вот аудиозапись, где Финчер, Нортон и Питт обсуждают эту сцену.
Кино детали: Бойцовский клуб (1999)
Осторожно, спойлеры! В «Бойцовском клубе» (1999) во время сцены автокатастрофы Брэд Питт ведет машину. Однако после аварии Питт встает с пассажирского сиденья и вытаскивает Нортона с водительского сиденья, предвещая возможный поворот сюжета.
Инвертированное кино
Нортон бил Питта всерьез, снимались пьяные: факты о культовом “Бойцовском клубе”
“Бойцовский клуб” Дэвида Финчера не имел успеха в кинопрокате, но с годами приобрел культовый статус. Теперь невозможно представить себе, что руководство киностудии всячески противилось выходу фильма на экраны, а многие кинокритики подвергли картину разгрому. Большое видится на расстоянии, а сама история создания “Бойцовского клуба” таит множество любопытных деталей и невероятных тайн, которыми мы рады с вами поделиться.
Автор Чак Паланик впервые придумал идею для “Бойцовского клуба” после того, как его избили в походе, когда он пожаловался некоторым соседним туристам на шум их радио. Вернувшись на работу, он с удивлением обнаружил, что никто не упоминает и не признает его травмы, вместо этого говоря такие банальные вещи, как “как прошел уик-энд?” Паланик пришел к выводу, что люди реагировали так потому, что если бы они спросили его, что произошло, то потребовалась бы определенная степень личного взаимодействия, а его коллеги по работе просто не заботились о том, чтобы общаться с ним на личном уровне. Именно его увлечение этой социальной “блокировкой” и легло в основу романа.
Чак Паланик заявил, что считает фильм лучше своего романа.
После предупреждения об авторских правах на DVD есть еще одно предупреждение. Это предупреждение от Тайлера Дердена, и только на секунду. “Если вы читаете это, то это предупреждение для вас”. Каждое прочитанное вами слово – бесполезный мелкий шрифт – это еще одна секунда вашей жизни”. Разве у тебя нет других дел? Неужели твоя жизнь настолько пуста, что ты, честно говоря, не можешь придумать лучшего способа провести эти моменты? Или ты настолько впечатлен авторитетом, что принимаешь на веру всех, кто на это претендует? Ты читаешь все, что должн читать? Ты думаешь обо всем, что ты должен думать? Покупаеш то, что тебе говорят, что ты должен хотеть? Выходи из своей квартиры. Познакомься с представителем противоположного пола. Прекрати излишние покупки и мастурбацию. Уходи с работы. Начни драку. Докажи, что ты жив. Если ты не претендуешь на свою человечность, ты станешь статистикой. Тебя предупредили… Тайлер”
Брэд Питт не был слишком заинтересован в создании фильма, пока Дэвид Финчер не появился на его пороге во время съемок фильма “Знакомьтесь, Джо Блэк” (1998), настаивая на том, чтобы они пошли выпить пива. Именно за этим пивом Финчер предложил Бойцовский клуб (1999), и Питт согласился прочитать сценарий.
Во время съемок фильма Хелена Бонэм Картер настояла на том, чтобы ее визажистка (Джули Пирс) наносила весь свой макияж на глаза левой рукой, потому что Бонэм-Картер чувствовала, что Марла не была человеком, который был бы особенно искусен в правильном нанесении макияжа.
В короткой сцене, когда Брэд Питт и Эдвард Нортон пьяны и бьют мячи для гольфа, они действительно пьяны, и мячи для гольфа летят прямо в борт грузовика общественного питания.
Когда рассказчик бьет Тайлера Дердена в ухо, Эдвард Нортон на самом деле бьет Брэда Питта в ухо. Сначала он собирался притвориться, что ударил его, но перед сценой Дэвид Финчер отвел Нортона в сторону и велел ему ударить его в ухо.
После того, как Нортон ударил его в сцене, вы можете видеть, как он улыбается и смеется, в то время как Питт испытывает боль.
На протяжении всего фильма Тайлер Дерден носит синие блокаторы, тип солнцезащитных очков, обычно используемых страдающими бессонницей, чтобы отфильтровать синий свет, который вреден для производства мелатонина, химического вещества, необходимого для сна.
Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер провели три дня, записывая звуки оргазма для своих закадровых сексуальных сцен.
Когда Тайлер и рассказчик садятся в автобус, длинноволосый парень молча проталкивается мимо Тайлера, а затем говорит: “извините”, когда он проталкивается мимо рассказчика.
Во время репетиций Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что они оба страстно ненавидят Новый Volkswagen Beetle, и для сцены, где Тайлер и рассказчик бьют машины бейсбольными битами, Питт и Нортон настаивали, чтобы одна из машин была Beetle. Как объясняет Нортон в комментарии к DVD, он ненавидит автомобиль, потому что Жук был одним из главных символов молодежной культуры и Свободы 60-х годов. Однако молодежь 60-х стала корпоративными боссами 90-х и переупаковала символ своей собственной молодости, продавая его молодежи другого поколения, как будто это ничего не значило. И Нортон, и Питт чувствовали, что такого рода корпоративная распродажа была именно тем, против чего выступал фильм.
Режиссер Дэвид Финчер изначально хотел включить в логотип 20th Century Fox однокадровую вспышку Тайлера Дердена, но юридический отдел студии не разрешил ему этого сделать. Затем он попытался включить изображение в логотип Regency Enterprises, но Арнон Милчан (президент Regency) также не позволил ему.
После того, как режиссер Дэвид Финчер закончил монтаж фильма, руководители студии были озадачены этим произведением и не знали, как его продать. Финчер хотел провести уникальную маркетинговую кампанию, которая отражала бы тему анти-коммерциализма фильма, но уже обеспокоенные возможной негативной реакцией на фильм, руководители Fox отказались продвигать идею Финчера. Вместо этого была развернута кампания, которая была построена в основном на присутствии Брэда Питта в фильме, а также сосредоточена на боевых действиях (которые играют второстепенную роль в самом фильме). Кампания была сильно раскритикована за то, что создавалось впечатление, что фильм в основном был просто о мужчинах, избивающих друг друга, полностью игнорируя комические и сатирические элементы повествования, а также за маркетинг фильма для неправильной аудитории. Дэвид Финчер был особенно возмущен, когда увидел рекламу фильма во время показа боев без правил.
По словам Хелены Бонэм Картер, она основывала свое исполнение Марлы Сингер на Джуди Гарланд на более поздних этапах своей жизни. Чтобы помочь ей войти в образ мыслей, режиссер Дэвид Финчер часто называл ее Джуди на съемочной площадке.
Продюсер Росс Грейсон Белл изначально хотел, чтобы Рассел Кроу сыграл Тайлера Дердена, но он был отвергнут коллегой-продюсером Артом Линсоном, который считал, что Брэд Питт был лучшим выбором. Белл с тех пор сказал, что он рад вмешательству Линсона, поскольку он не может представить себе никого, кто был бы так хорош в этой роли, как Питт.
В сцене, где Тайлер произносит вдохновляющую речь перед членами Бойцовского клуба, он говорит: “Мы все выросли на телевидении, чтобы верить, что однажды мы все станем миллионерами, богами кино и рок-звездами.”
Как только он говорит “рок-звезда”, он смотрит конкретно на персонажа по имени Ангельское Лицо, которого сыграл Джаред Лето. Джаред Лето основал группу Thirty Seconds to Mars в 1998 году. Их последний альбом стал платиновым.
Кортни Лав и Вайнона Райдер изначально рассматривались на роль Марлы Сингер, но в конце концов все свелось к Хелене Бонэм Картер и Риз Уизерспун. Режиссер Дэвид Финчер хотел Бонэм-Картер, но студия хотела более крупного имени и решила задействовать Уизерспун. Однако в конце концов Уизерспун отказалась от роли как “слишком мрачной”, и Бонэм-Картер попала в проект.
Во время съемок сексуальной сцены актеры Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер позировали в 10 различных позах из Камасутры.
Строка фильма “Первое правило Бойцовского клуба – никому не говорить о Бойцовском клубе” попала на 27-е место в списке ста величайших цитат кино по версии журнала Premiere.
Когда умеешь дать дельный совет
Спустя 21 год Эдвард Нортон все еще разговаривает сам с собой!
Художник Dino Tomic ловко превращает Эдварда Нортона в Брэда Питта
Старость – не радость
Как это снято: «Бойцовский клуб»
Запуск: «возмутительный» роман Чака Паланика, поиски режиссера и кастинг
В середине 1990-х Чак Паланик был начинающим писателем, которому не слишком везло с издательствами. В ответ на очередной отказ в публикации книги «Невидимки» (под предлогом того, что она «слишком возмутительна»), автор решил написать произведение еще более возмутительное и принялся за работу над «Бойцовским клубом».
В основу книги были положены личные впечатления Паланика. Как и его герой, он посещал различные группы поддержки, входил с закрытую тусовку «анархистско-приколистского» толка Cacophony Society, частенько дрался, а также не понаслышке знал о проблеме бессонницы. В 1996 году роман удалось продать издательству за очень скромную сумму, и хотя большим хитом он не стал, к нему проявили интерес в Голливуде.
На съемках фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
Права на экранизацию приобрела студия 20th Century Fox. По-началу планировалось малобюджетное кино, однако Лора Зискин, руководитель Fox 2000, одного из подразделений студии, и продюсер Кевин МакКормик смогли убедить совет директоров в том, что проект заслуживает большего.
Любопытно, что авторы изначально рассматривали «Бойцовский клуб» как драму взросления, своего рода более жесткий и современный аналог «Выпускника». Зискин даже хотела привлечь сценариста фильма 1967 года Бака Генри к адаптации сценария. Однако в итоге продюсеры остановились на кандидатуре более молодого автора, дебютанта Джима Улса, страстно желавшего поработать над картиной.
Следующим кадровым вопросом стал выбор режиссера. МакКормик изначально видел постановщиком Дэвида Финчера. Однако тот, хотя и сам интересовался возможностью экранизации книги Паланика, не желал сотрудничать с Fox после нервного продакшна «Чужого 3», когда режиссеру-дебютанту даже пришлось покинуть проект из-за разногласий с продюсерами.
Другими кандидатурами были Питер Джексон, Дэнни Бойл и Брайан Сингер. Первые двое оказались заняты другими проектами, а третий даже не удосужился прочитать книгу. Так что продюсерам пришлось пойти на уступки, чтобы привлечь Финчера была заключена договоренность об относительном невмешательстве продюсеров в процесс производства и работа в рамках среднего бюджета.
На съемках фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
Далее был решен вопрос кастинга. Главную роль рассказчика могли исполнить Мэтт Дэймон и Шон Пенн, однако Финчер оказался так впечатлен работой Эдварда Нортона в фильме Оливера Стоуна «Народ против Ларри Флинта», что настоял на его кандидатуре. В роли Тайлера Дердена продюсеры видели Рассела Кроу, но когда проектом заинтересовался Брэд Питт, вопрос решился сам собой, потому что столь крупная звезда фильму была очень кстати. Также плюсом было то, что Финчер и Питт уже ранее сработались на «Семи».
Наконец третья крупная роль фильма досталась Хелене Бонем Картер. Интересно, что в ее случае режиссер сделал выбор на контрасте. За Бонем Картер на тот момент закрепился образ дамы из костюмных драм, вроде «Крыльев голубки», так что мрачная роль femme fatale с проблемами с головой стала новым (и удачным) развитием амплуа. Помимо нее рассматривались Кортни Лав и Вайнона Райдер, но режиссер посчитал, что их выбор на такую роль был бы не столь интересным из-за своей очевидности.
Драматургия: закадровый голос, «маленький человек» и романтическая комедия
Сценарий фильма неоднократно перерабатывался, в общей сложности «пережив» не менее восьми драфтов. По-началу экранной адаптацией книги Паланика занимался один Улс, затем в работу включился Финчер, а также к шлифовке текста были приглашены Эдвин Кевин Уолкер (сценарист «Семи») и Брэд Питт с Эдвардом Нортоном. Финальный вариант текста был готов к концу 1997 года. Стоит отметить, что Паланик, прочитав сценарий, нашел его даже более удачным в плане раскрытия сюжета и характеров, чем его собственная книга. Редкий случай.
Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
Одним из камней преткновения во время работы над сценарием стал закадровый голос рассказчика. Продюсеры не хотели прибегать к этому приему, так как считали его слишком старомодным. Финчер же полагал (справедливо), что именно закадр добавляет повествованию необходимую долю юмора и иронии, тогда как без него повествование получается слишком «мрачным и жалким». Кроме того, комментарий рассказчика помогает зрителю проникнуться чувством симпатии к герою и глубже понять происходящие в его сознании экстремальные события.
Один из центральных мотивов фильма — двойничество. В этом смысле «Бойцовский клуб» продолжает линию «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», «Психо» Альфреда Хичкока, «Партнера» Бернардо Бертолуччи и многих других книг и картин, но с поправкой на 1990-е годы. Главным героем становится типичный «маленький человек», который находит в вымышленном двойнике способ возвыситься до ницшеанского сверхчеловека.
Чтобы подчеркнуть универсальность своей истории, авторы лишили главного героя имени и не стали называть конкретное место действия.
Хотя фильму в целом свойственна мрачная интонация, Улс характеризует его не иначе как романтическую комедию. Дело в том, что по его мнению, история не только полна юмора, пусть и специфического, но прежде всего посвящена отношениям, а одним из элементов сюжета является характерный для ромкома любовный треугольник.
Съемки: 200 объектов, 70 декораций и работа с весом
Хотя по сценарию действие фильма разворачивается в городе Вилмингтон, штат Делавер, который является столицей американского кредитного мира, работать там группа не смогла, так как для съемок требовалось слишком больше количество согласований с местной администрацией. Чтобы не тратить время и силы, от прямых отсылок к Вилингтону отказались, а всю картину решили снять почти целиком в Лос-Анджелесе.
На съемках фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
Всего в фильме фигурирует около двухсот точек по всему городу и в пригородах, а кроме того, на студии и на натуре было сооружено еще семьдесят декораций. Одна из самых масштабных декораций — фасад готического обветшалого дома Дердена. Она была возведена в пригороде Лос-Анджелеса Сан-Педро.
Стоит отметить, что декорации и интерьеры в «Бойцовском клубе» — это образец того, как через пространство фильма можно передавать внутреннее состояние героя. Тот же дом Дердена своими облупившимися стенами и дырами в потолке подчеркивает болезненный душевный раздрай главного героя.
Огромное количество объектов стало для Финчера отдельной головной болью. Большую часть съемок ему приходилось проводить, наблюдая за погрузкой и разгрузкой оборудования. При этом группе преходилось мотаться по разным локациям порой лишь ради того, чтобы снять три строчки диалога. Съемки велись с июня по декабрь 1998 года и в общей сложности потребовали довольно длительного времени — 138 смен.
Стоит отметить некоторые не вполне стандартные вещи, которые понадобились актерам для воплощения своих ролей. Эдвард Нортон и Брэд Питт брали уроки бокса, тхэквондо, универсальной борьбы, а также мыловарения. В ходе съемок Нортон сбрасывал вес, чтобы в финальных сценах выглядеть болезненно худым и изможденным. Это было тем более актуально, что перед «Бойцовским клубом» актер снимался в «Американской истории Икс», для которой набрал почти 14 килограммов мышечной массы. Питт же наоборот должен был крепчать параллельно съемкам, как бы питаясь своим двойником и все больше и больше становясь воплощением стереотипного мужского эталона.
Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
Музыкант Мит Лоуф, сыгравший второстепенную роль ракового больного все съемки носил 40-килограмовые накладки, создававшие видимость ожирения и большой груди. Также, чтобы визуально казаться больше Нортона, Лоуф ходил на 20-сантиметровых платформах.
В «Бойцовском клубе», как и в «Семи», Финчер с помощью визуального ряда превосходно выразил свое мрачное видение мира. Фильм снят в гранжевой стилистике, как бы полемизирующей с прилизанным глянцем и гламуром, торжествующем в мире консьюмеризма.
Кадр выполнен в характерной для режиссера грязной желто-зелено-коричневой палитре, с гнетущим контрастным освещением и обилием глубоких черных теней. Значительная часть съемок проходила в вечернее и ночное время суток, а для дневных сцен подбирались затененные локации.
Референсами при этом авторы называют «Американские граффити» Джорджа Лукаса, где тоже значительная часть действия разворачивается ночью, а также «Крестного отца», где оператор Гордон Уиллис эффектно работал с полумраком.
Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
Оператором картины выступил еще один дебютант — Джефф Кроненвет. До этого он был у Финчера оператором второго юнита на «Семи» (в том числе снимал кадры для знаменитых вступительных титров фильма) и делал подсъемки для «Игры». Также он является сыном Джордана Кроненвет, снимавшего «Бегущего по лезвию», сотрудничавшего с Финчером на рекламе и клипах и начинавшего с ним «Чужого 3».
Кроненвет и художник-постановщик Алекс МакДоувелл договорились по возможности опираться на существующие источники света, будь то естественный свет или от внутрикадровых приборов. Это было особенно важно при выборе городских локаций, например, двора бара, где происходят первые драки, или подпольного места сбора клуба. В последнем случае авторы использовали для создания особой атмосферы сцены зафактуренные 60-ваттные бытовые лампочки из обычного магазина для ремонта.
Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
В качестве световых приборов часто использовались флуоресцентные источники света, которые крепились к потолку декорации или поднимались на натуре с помощью крана. Верхний свет оказался удачным решением еще и с учетом пластического грима, поскольку позволял грамотно подчеркивать раны, шрамы, синяки и порезы персонажей. Кстати, сам Кроненвет отмечает, что работа с гримом была отдельной большой задачей на подготовке. Двое главных героев меняли больше тридцати трех различных схем грима и каждая требовала своего подхода к съемке: правильного выбора пленки, света, контраста, процесса проявки. При освещении актеров в сценах собраний клуба авторы хотели добиться ощущения боксерского ринга, а сложная задача заключалась в отделении людей от фона, но с сохранением сумрачности. Лица старались не засвечивать, для чего снимали их в недодержке до двух стопов в зависимости от сцены. На линии глаза могли работать панели Kinoflo или светильники Obie для получения драматичного отражения.
На съемках фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
Эпизоды фильма без Тайлера Дердена и с его появлением авторы визуально разграничили. В первом случае изображение должно было быть физически реалистичным. Вмешательство же в сознание главного героя двойника делало кадр, по определению Финчера, «гиперреалистичным». Одним из способов этого добиться стали чуть перенасыщенные цвета.
В характерном для Финчера духе камера в фильме чаще всего выполняет роль стороннего наблюдателя — она или статична, или ее движения подчеркнуто механичны. Тем не менее, по мере нарастания напряжения, камера становится все более динамичной. Особенно четко это прослеживается в сценах боев. По-началу они снимаются статичной камерой, а ближе к концу все чаще используется ручная.
Для сцен поединков, как правило, задействовали две камеры одновременно. Вообще, стремясь к передаче помутненного состояния сознания главного героя, Финчер и Кроненвет использовали богатый набор самых разных визуальных техник и приемов: ракурсы, субъективную камеру, рапид и так далее. И не случайно критики отмечают, что в визуальном плане «Бойцовский клуб» стал самым ярким в фильмографии Финчера отражением его опыта клипмейкера.
На съемках фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
И еще одна фирменная техника Финчера (прежде она встречалась, например, в кульминации «Семи») — неожиданная вставка постороннего кадра. Вводя в повествование Тайлера Дердена, авторы четырежды вставляют его в кадр на долю секунды — на заднем плане и не в фокусе. Словами Финчера, так он хотел показать постепенное появление двойника «где-то не периферии сознания рассказчика».