актеры в фильме дети донкихота
Актеры фильма «Дети Дон Кихота»: тогда и сейчас
28 февраля 1966 года на советские экраны вышел фильм «Дети Дон Кихота», съемки которого завершились в 1965 году.
В центре сюжета – история заведующего роддомом Петра Бондаренко, воспитывающего троих детей. Отец прививает сыновьям чувство ответственности за поступки, за что мальчики иронично прозвали его Дон Кихотом. Тем не менее принципы добра оседают в душах подрастающего поколения, направляя героев фильма честным путем.
Об актерах, занятых в комедийной драме, и их судьбах – в материале 24СМИ.
Анатолий Папанов (1922–1987)
Анатолий Папанов создал на экране впечатляющий образ Петра Бондаренко, отца и акушера-гинеколога, чувствующего ответственность перед каждой роженицей. Характерный актер удивлял как комедийным, так и драматическим талантом, создавая любимых для зрителей персонажей в фильмах «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Белорусский вокзал».
Анатолий Дмитриевич ушел из жизни 5 августа 1987 года от остановки сердца в возрасте 64 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Вера Орлова (1918–1993)
Супругу Петра Бондаренко, Веру Петровну, работающую пластическим хирургом, исполнила Вера Орлова. В фильмографии актрисы главные роли в проектах «Счастливый рейс» и «Близнецы», а также съемки в сатирическом журнале «Фитиль» и фильмах-спектаклях. В амплуа знаменитости женские образы матерей, кисейных барышень, вздорных теток.
Вера Марковна скончалась 16 сентября 1993 года. Похоронена на Новом Донском кладбище.
Владимир Коренев (1940)
Старшего сына Виктора Бондаренко, художника, пребывающего в творческом кризисе, исполнил Владимир Коренев. Артисту принесла популярность роль Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия».
Творческая судьба актера сложилась благополучно, подарив зрителям яркие персонажи в проектах «Криминальный талант», «Сыщики районного масштаба», «Два цвета страсти», «Орлова и Александров». С 2015 года Владимир Борисович не снимается в кино, но продолжает выходить на сцену электротеатра «Станиславский».
Лев Прыгунов (1939)
Среднего сына, Виктора, студента педагогического техникума, исполнил Лев Прыгунов. Актер известен российскому зрителю по работам в проектах «По ту сторону смерти», «Морпехи», «Дом на Озерной», «Годунов».
Лев Георгиевич продолжает сниматься в кино и счастлив в личной жизни. Артист считает себя везучим человеком, а в его творчестве, кроме работ в кинематографе, присутствуют живописные полотна. Картины Прыгунова хранятся в частных коллекциях.
Андрей Бельянинов (1957)
Младшего сына, Юру – школьника, увлеченного кино, исполнил Андрей Бельянинов. Фильм «Дети Дон Кихота» – дебютная и единственная работа в фильмографии актера. Исполнитель главной роли отказался от творческой карьеры и посвятил жизнь таможенной службе. На данный момент возглавляет Евразийский банк развития.
Наталья Седых (1948)
В непривычном амплуа зрители увидят в кадрах фильма Наталью Седых, исполнившую роль Моти, выпускницы ремесленного училища. Популярность актрисе принесли работы в советских сказках А. Роу «Морозко» и «Огонь, вода и… медные трубы». С 2006 года знаменитость ведет уединенный образ жизни и не участвует в светских мероприятиях. Сейчас Наталью Евгеньевну можно увидеть в телепередачах, однако звезда кинематографа по-прежнему скрывает детали личной жизни.
Валентина Ананьина (1933)
В эпизодической роли родительницы, которая благодарила доктора за заботу, снялась Валентина Ананьина, известная в большей степени как актриса кино. С начала века в фильмографии знаменитости персонажи сердобольных медработниц и бабушек.
Современному зрителю Валентина Георгиевна известна по проектам «Молодежка» и «Тихий Дон». Артистка продолжает сниматься в кино. В 2020 году готовится к показу фильм «Танцы на высоте» с участием звезды.
Семейный фильм «Дети Дон Кихота» в сюжете таит интригу, которая станет очевидна лишь к финалу. А в эпизодах зрители увидели популярных советских актеров, таких как Зоя Василькова, Мария Кремнева, Герман Качин, Геннадий Крашенинников и другие.
«Дети Дон Кихота»: что стало с актерами, сыгравшими сыновей заведующего роддомом?
Один из самых трогательных советских фильмов – «Дети Дон Кихота». Это история о том, как заведующий роддомом усыновляет малышей, которых не забрали матери. Врача играет Анатолий Папанов. Под прицелом кинокамеры – многодетная семья и обычные семейные перипетии: учеба, любовь, кризис самоопределения… Младший, Юра, обожает кино и собирается сбежать в Африку освобождать угнетенных негров; средний сын, Дима, студент, мечтающий о любви; старший, Виктор, – художник, болезненно ищущий свой художественный язык. «МИР 24» выяснил, как сложилась жизнь актеров, сыгравших трех сыновей «Дон Кихота».
Смотрите фильм «Дети Дон Кихота» в пятницу, 15 ноября, в 19.55 и в субботу, 16 ноября, в 10.45 на телеканале «Мир».
Младший сын. Андрей Бельянинов в роли Юры Бондаренко
Сегодня Андрею Бельянинову (фото сверху) 62 года, он государственный муж, заседающий в высоких кабинетах, бывший глава Таможенной службы России. Хотя в детстве Бельянинову посчастливилось сняться в картине «Дети Дон Кихота» в роли младшего сына доктора, актерский опыт не предопределил будущего выбора профессии. Бельянинов закончил Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова, после чего оказался в первом главном управлении КГБ СССР, занимавшемся внешней разведкой, был сотрудником посольства СССР в ГДР.
Смирнов Владимир/ТАСС
В 1991 году Бельянинов оставил госслужбу и занялся бизнесом, а именно банковским делом. Однако в 1999 году был назначен замгендиректора ФГУП «Промэкспорт», в 2004 году возглавил Федеральную службу по оборонному заказу, а в 2006 году – Федеральную таможенную службу, где трудился десять лет. Затем Бельянинов стал председателем правления Евразийского банка развития. Кроме того, он является действительным государственным советником Таможенной службы России.
Средний сын. Лев Прыгунов в роли Димы Бондаренко
Кадр из фильма «Дети Дон Кихота»
Не менее интересна жизнь Льва Прыгунова, которому на сегодняшний день исполнилось 80 лет. Окончив Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, он посвятил себя театру и кино. В его фильмографии есть легендарные картины, такие как «Застава Ильича» и «Как закалялась сталь». После распада СССР актер активно заявлял о своей антикоммунистической позиции, снимался в эпизодических ролях в США. В постсоветской России Лев Георгиевич остался востребованным актером, например, снялся в картинах «Духless 2» и «Годунов».
Прокофьев Вячеслав/ТАСС
Однако кино работа Льва Георгиевича не исчерпывается. Актер очень увлечен живописью с детства, в 12 лет он начал заниматься частном образом с художницей, оказавшейся в Алма-Ате (его родном городе) в эвакуации. Когда она уехала, Прыгунов начал учиться сам, набирался опыта у друзей-художников. Прыгунов сумел сделать себе имя и в этом направлении, с 80-х годов в России и Европе проходили его персональные выставки, а картины Льва Георгиевича раскупают частные коллекционеры. Узнать о жизни актера можно из автобиографической книги «По ту сторону камеры».
Старший сын. Владимир Коренев в роли Виктора Бондаренко
Кадр из фильма «Дети Дон Кихота»
Пожалуй, самая яркая актерская судьба сложилась у Владимира Коренева, сыгравшего старшего сына «Дон Кихота». Знаменитым молодого актера сделала роль Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия» Владимира Чеботарева. Кстати, эта роль была раньше роли Виктора из «Детей Дон Кихота». Потом были Дон Хуан из «Много шума из ничего», «Жизнь Клима Самгина», «Криминальный талант», «Убойная сила», «Дети Арбата», «Тайны дворцовых переворотов» и много других работ в кино и театре. С 1961 года Виктор Коренев работает в Московском драматическом театре имени К.С. Станиславского, ныне «Электротеатре Станиславский».
Филиппов Алексей/ТАСС
Роль, сыгранная спиной. Почему актриса, игравшая мать-кукушку в фильме «Дети Дон-Кихота», так и не показала зрителям своё лицо
Популярный фильм 1965 года «Дети Дон Кихота» с Анатолием Папановым в главной роли любят очень многие зрители.
«Дети Дон Кихота» (1965)
«Дети Дон Кихота» (1965)
В фильме авторы истории показали, что молодая женщина отказывается от собственного ребенка, чтобы не обременять себя заботами о нем. По сценарию это молодая и красивая женщина, которая следит за собой и скорее всего имеет дом и всё необходимое, чтобы вырастить своего ребенка. Но рождение его явно не входило в её планы, и она достаточно легко отказывается от сына, как от ненужной вещи. Скорее всего в силу своей молодости и неопытности.
«Дети Дон Кихота» (1965)
Доктор пытается ей это объяснить. Устами персонажа Папанова создатели фильма хотели это объяснить тысячам других молодых мам, которые попадали в похожую ситуацию. И в этом был один из смыслов этого фильма, помимо воспевания счастья материнства и отцовства.
Но героиня фильма всё же оставляет ребенка и уходит. Так вот исполнительница этой ключевой роли, не только не показывает в кадре своё лицо, но даже не указана в титрах к фильму. По сути, непростая роль сыграна неизвестной актрисой только спиной и тихим голосом. Но даже со спины заметно, что она молодая и красивая женщина.
После выхода фильма многие зрители гадали – кто же сыграл роль этого легкомысленного и по сути отрицательного персонажа? Кто-то считал, что это Наталья Кустинская, кто-то что Светлана Савёлова. Были уверенные в том, что это Наталья Селезнева. Все эти актрисы со спины своей фигурой и ростом были похожи на данного персонажа.
Но на самом деле эту женщину сыграла 21-летняя латвийская актриса Ингрида Андриня. Когда ей предложили эту роль, она была студенткой третьего курса ВГИКа, и это было её первое приглашение в кино. Когда начали репетировать, режиссер заметил, что она старалась прятать свою лицо от камеры. По сценарию этому персонажу на самом деле было стыдно перед доктором, поэтому вначале он не стал поправлять положение актрисы в кадре. Но когда начались съемки, она вдруг совсем отказалась играть эту роль. Мол, показывая плохую мать в своем дебюте, она неизбежно наложит на свою актерскую внешность печать отрицательной героини, а ей не хотелось это делать в самом начале своей кинокарьеры.
Актриса Ингрида Андриня в 1967 году
Но и режиссер не хотел отказываться от уже выбранной актрисы. И тогда он решил вообще не показывать её лицо в кадре. И не только потому что актриса этого не желала. Он вдруг понял, что обезличивание этой героини наоборот усилит нравоучительный эффект, так как речь пойдет не о какой-то одной конкретной женщине, а о проблеме всех матерей-кукушек. Это стало находкой режиссера, а прием обезличивания этого персонажа позже кинокритиками был признан успешным.
Режиссер Евгений Карелов выполнил и второе условие актрисы – он не стал указывать её имя в титрах к фильму.
Сама Ингрид позже рассказывала, что эти съемки были ей интересны как первый опыт работы в кино. К тому же она получила огромное удовольствие от общения с такими мастерами, как Анатолий Папанов, Вера Орлова, Наталья Фатеева и другими актерами, которые снимались в этом фильме.
Если заглянуть в справочные ресурсы, то официальный кинодебют актрисы состоялся лишь через два года после этих съемок, в фильме «В предрассветной дымке», который был снят на Рижской киностудии в 1967 году.
Актриса Ингрида Андриня в 1969 году.
Актриса Ингрида Андриня более 40 лет проработала в труппе Латвийского Национального театра, её фильмография состоит из двадцати фильмов. Всесоюзную популярность она получила после исполнения главной роли в фильме «Последняя реликвия», который был в числе лидеров проката в 1970 году.
«Последняя реликвия» (1969)
Но основных своих поклонников она имела в Латвии, так как почти каждый день выходила на театральную сцену.
Актриса скончалась в 2015 году на 71-м году жизни после продолжительной болезни. Похоронена в Риге на Лесном кладбище рядом с могилой своих родителей.
Актриса Ингрида Андриня в 2014 году.
Фотографии использованы из открытых источников.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Актеры в фильме дети донкихота
Чудесный, добрый, искренний и светлый как мне кажется фильм. Одна из любимых мною ролей Анатолия Папанова. Меня всегда, когда смотрела этот фильм восхищали отношения в этой семье, как между самими супругами (Анатолий Папанов и Вера Орлова), так и детьми. Вообще в докторе которого, сыграл Анатолий Папанов огромное количество безграничной любви, доброты, а как его герой находит подход к каждому из своих сыновей просто не может не восхищать.
Ох, я прямо растрогалась, когда прочитала все ваши посты. Спасибо Вам всем за то, что вы есть! И вы все такие добрые и хорошие! Потому что человек с темной душой никогда просто этот фильм не поймет и не полюбит!
Ural Highlander, ты абсолютно четко подметил, насчет горе-мамаши. Нам и незачем видеть ее лицо. Она никто. Она не достойна считаться женщиной. И это верно!
Что меня очень удручает на сегодняшний день, что из проблемы материнства и детства уже комедии делают, наподобие «Джуно», и народ в восторге. И большинство зрителей оправдывают поступок малолетней кукушки и веселятся над ее выходками. Это просто полный аут.
В противовес этой женщине поставлена другая новоиспеченная молодая мамочка, которая посреди ночи выскакивает в коридор, волнуясь, что её кроха плачет. Как можно было из своей палаты услышать плач младенца в боксе для новорожденных? Не услышать, только ПОЧУВСТВОВАТЬ! Вот что может настоящее материнское сердце.
Сейчас пишу, а у самой комок в горле стоит. И таких трогательных моментов в фильме очень много.
Очень нравятся сцены с младшим мальчиком (особенно когда насупится, словно взъерошенный воробушек).
Всегда заставляет задуматься фраза «Таких случаев в моей практике было мало. Всего четыре». На фоне современности с переполненными детдомами и домами малюток, выглядит почти идеально сказочно. Сколько лет практики у Бондаренко? 30? Больше? И всего четыре «отказника». Жаль, что такое только на экране бывает.
Очень трогательное кино. Отношусь к нему с небывалым трепетом.
Потрясающий советский фильм наполненный прекрасным юмором, с несколькими подколками в адрес США, как мне показалось и несколькими трагичными моментами.
Великолепная, гениальная роль Папанова.
Меня не так часто удивляют концовки советских фильмов, но эта. + 100
Собственно, я наивный после разговора с ребенком, сразу же подумал, что ясно, что врач возьмет себя приемного сына вот и сказки конец.
Но фраза, про «четвертый случай в карьере» привела меня в шоковое состояние, с комком в горле, чуть не прослезился.
Это затем понял, что режиссер давал намеки по фильму, например, что дети совершенно не похожи друг на друга.
Кто-нибудь разгадал этот советский триллер раньше развязки?!
Теперь этот фильм один из моих любимых в мировом кинематографе.
Дети Остапа Бендера: Почему Арчил Гомиашвили не верил в актерский талант сына, и из-за чего его дочь ушла из кино
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Два Гомиашвили в «Двенадцати стульях»
На самом деле в фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев» снималось два актера с фамилией Гомиашвили, рожденных в один и тот же день – 23 марта, с разницей в 35 лет. Одного из них узнали миллионы, ведь он сыграл главную роль, а второго вряд ли заметили и запомнили. Это был восьмилетний сын Арчила Михаил. Он появился на свет в день рожденья отца в его втором браке с актрисой Лианой Манджавидзе, все свое детство провел за кулисами, ездил с родителями на гастроли и попросту не представлял себя в какой-то другой профессии.
На съемках «Двенадцати стульев» Михаил тоже все время был на площадке рядом с отцом. Именно тогда он и сыграл свою первую в жизни роль. В эпизоде, где Остап Бендер и Киса Воробьянинов танцуют посреди дороги перед туристами в открытых машинах, за автомобилем бегут дети. Один из мальчишек – в огромной белой папахе – кричит: «Деньги давай!» Вот это и был сын Арчила. Позже он шутил, что как начал в кино с этой реплики, так потом и говорил всю жизнь отцу ту же фразу.
На самом деле с участием Михаила Гомиашвили тогда отсняли два эпизода, и второй зрители наверняка бы запомнили: в финале фильма мальчик в костюме Бендера подходил к киноафише с изображением Остапа и говорил: « Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Командовать парадом буду я! » После этого он закидывал шарф на шею и удалялся. Однако во время просмотра финальной версии фильма в Госкино комиссия заявила: « Подрастающие Остапы Бендеры нам не нужны! » И этот эпизод пришлось вырезать, что очень огорчило маленького актера.
Когда позже Михаилу задавали вопрос о том, не хотел ли он сам когда-нибудь сыграть Бендера, он отвечал, что не согласился бы на подобное предложение ни за какие коврижки – он всегда гордился своим отцом, но конкурировать с ним никогда не пытался и не стремился в чем-то его превзойти. Тем более, что заслужить его одобрение и так было очень непросто, ведь актерский талант сына Арчил долгое время не признавал.
Самый строгий критик
После школы Михаил окончил Грузинский государственный театральный институт им. Шота Руставели, после чего отец забрал его в Москву – парень стал неуправляемым, любил покутить, и Арчил Гомиашвили решил заняться его перевоспитанием. На протяжении 6 лет они жили вместе. В 1990-х гг. Михаил продолжил сниматься в кино, правда, поначалу крупных ролей ему не предлагали. Свою первую главную роль он сыграл только после 40 лет.
А карьера Михаила после этого пошла на взлет. Он снимался в Грузии, России, Чехии, Польше, США, и хотя в съемках случались затяжные паузы, на театральной сцене он был реализован в полной мере. Из-за своей занятости в театре Михаил часто был вынужден отказываться от предложений кинорежиссеров. Последней на данный момент киноработой 60-летнего актера стала главная роль в комедийной мелодраме «Хэппи-энд» в 2020 г. Конечно, он не снискал такой славы, как его отец, но своей творческой судьбой доволен.
Герда, дочь Бендера
В последнем браке с балериной Татьяной у Арчила Гомиашвили родилась дочь Нина. В 11 лет она сыграла свою первую роль в фильме «Раннее, раннее утро…», а спустя 3 года ей снова досталась главная роль в фильме-сказке «Тайна Снежной королевы», который прославил ее на всю страну. В образе Герды Нина Гомиашвили запомнилась миллионам зрителей. Родители поначалу не хотели, чтобы она снималась – боялись, что из-за съемок дочь сильно отстанет от школьной программы, но режиссеру удалось их переубедить.
На актерский потенциал девочки тогда обратили внимание и зрители, и критики, но ее кинокарьера продлилась всего 5 лет – с 1983 по 1988 гг., пока она не окончила школу. После этого Нина поступила в Школу-студию МХАТ, но после 4 курса перевелась во ВГИК, на курс Алексея Баталова. Казалось бы, ее ждали впереди неплохие перспективы, но она быстро разочаровалась в актерской профессии и решила не продолжать этот путь.
Позже Нина рассказывала, что слава пришла к ней слишком рано, и она попросту перегорела и утратила к ней интерес, так как она далась ей слишком легко. К тому же она не ощущала в себе желания отдавать всю себя этой профессии без остатка, а без этого стать успешной актрисой невозможно.
Позже о своем актерском опыте она вспоминала как о захватывающем приключении. Конечно, самые яркие впечатления у нее были связаны со «Снежной королевой»: « Наверное, я больше верю в чудеса, чем в сказки. Каждый прожитый день, миг, секунда – это уже чудо. И то, что мне посчастливилось сняться вместе с такими выдающимися актерами как Олег Ефремов, Алиса Фрейндлих, Вячеслав Стржельчик, Вия Артмане, я расцениваю не иначе как чудо ».
Вскоре Нина Гомиашвили уехала в Америку, изучала там искусство фотографии в Школе дизайна, стала фоторепортером, а потом вернулась в Россию, где работала фотографом. О своем новом увлечении она говорила так: « Я сразу поняла, что это мое. Потому что, несмотря на всю свою псевдосветскость, я абсолютный интроверт. А когда ты сидишь один, в темноте, и появляется кадр… Это совершенное чудо ».
Позже Нина стала успешным галеристом: в ее галерее «Победа» проходили одни из самых резонансных фотовыставок в Москве. Нина также стала авторов двух книг – кулинарных путеводителей «Гурманиада. Италия» и «Грузия. Первое, второе, третье».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: