актеры в фильме сторожевая застава кто играл
Сторожевая застава (2017)
Сторожевая застава
Отзывы критиков о фильме «Сторожевая застава», 2017
Бездарно. Бездарно. Бездарно.
Знаете, искусство для меня — это про правду. Про что-то настоящее, во что веришь. Про то, что трогает душу, бередит чувства, обновляет тебя. Это искусство. Жанр при этом не важен, будь это театр, музыка, поэзия, кинематограф. Именно поэтому я смотрю кино или спектакль с ожиданием этой правды. Этой исповеди души режиссера, актера, сценариста, художника по костюмам, постановщика боевых сцен и так далее. И когда я этой правды не обнаруживаю, когда я вижу фальшь и тут, и там, у меня возникает ощущение глубочайшего диссонанса и омерзения. Если человек, а точнее режиссер не отличает правдивую сцену от наигранно-постановочной, если он не отличает черное от белого, в чем вообще его квалификация.
Всё настолько второсортно, ширпотребно, плоско и бездушно, что остается ощущение эдакого идиотского детского утренника, в котором отсутствует не только органика, но и какая-либо маломальская логика происходящего. Всё какое-то кривое, несуразное и нелепое, что увидеть за всей этой какофонией героя и начать ему сопереживать просто не представляется возможным. По крайней мере для такого зрителя как я.
Это подобно нескладному стиху или музыке, в которой постоянно звучат фальшивые ноты. Или глупой шутке. Или человеку, который ляпнул что-то невпопад и у всех вдруг возникло чувство стыда за него.
Здесь у нас парень, главный герой, внезапно попадает в другое время, примерно на 800 лет назад, и реагирует на всё это так, будто он делает это уже не первый и даже не второй раз. Что-то вроде: «Блин, опять я сюда попал».
У него на руке часы, а ребята из прошлого реагируют на его громкоговоритель, напрочь не замечая часов. А половцы, только садясь на коней, вспоминают про луки и стрелы, а до этого атакуют исключительно при помощи мечей и сабель. А девушка, влюбленная в одного из древних воителей посылает его далеко и надолго только за то, что он пытается вручить ей только что съеденный лошадью букет.
Короче, очередная бездарная смесь из клише.
Однако, если вы считаете, что прыжки с мечами по камням, экзотическая одежда и скачки на лошадях — это уже искусство, достойное внимания, и вас вполне устраивает любой движ под чипсы с попкорном, этот фильм для вас. Мои соболезнования.
Сторожевая застава на стороже
Солнечное затмение активизирует магический временной портал, и обычный школьник Виктор из XXI века попадает на тысячу лет назад.
Фильм снят по роману Владимира Рутковского «Сторожева застава». Реализован роман очень красиво, зрелищно и сказочно. Режиссер Юрий Ковалев, практически досконально воссоздал эпоху прошлых лет. Красивые декорации, прекрасные пейзажи, костюмы и платья, словно переносят зрителя назад в прошлое.
При скромном бюджете, спецэффекты выглядят прилично, конечно не хватает масштабности, но это с лихвой компенсируется отличной игрой молодых актеров, которые очень талантливы и симпатичны. Также понравились персонаж Хана и шамана, внушительные и воинственные.
В общем, «Сторожевая застава» симпатичная сказка, очень добрая и милая. Фильм создан в лучших традициях советских сказок, что не может не радовать. Смотрится легко и остаются положительные эмоции.
iPhone с бесконечной зарядкой батареи — самая нужная вещь на Руси
Большинство украинских зрителей не сильно следят за своим кинематографом, не говоря уже об интересе о нём у зарубежных зрителей. Правильно делают, скажете вы. Обходя стороной процесс развития отечественных лент, тот самый зритель упускает возможность наблюдать за тем, как прогресс, постепенно, приходит на смену регрессу, что не покидал свой «пост» ещё с провозглашения независимости в 1991 году. Пускай, пока что, с неба звёзд мы не ловим, но первое украинское фэнтези получилось весьма занятным зрелищем, а самое главное, чем «Сторожевая застава» может похвастаться, так это тем, что за неё не стыдно, хоть и многие очень любят поливать грязью то, что появилось не из-за бугра. Нам, прежде всего, надо смирится и принять тот факт, что мы не так хорошо играем в футбол как остальные, что мы не так хорошо делаем машины как весь остальной мир, что мы, наконец, не так сильны в кинематографе, как хотелось-бы. После осознания этого, успехи в различных областях нам гарантированны, и, главное, не быть лучше кого-то, а быть лучше себя вчерашнего. «Сторожевая застава» намного лучше «вчерашнего» «Синевиря».
Лента Юрия Ковалева, оказывается, очень занимательная сказка, где и юмор там где должен быть, и диалоги, хоть и заурядные, но не глупые. Не смотря на то, что режиссер и сценаристы работали по заграничному шаблону, тем самым создав фундамент для всего остального, им удалось передать колорит славянской культуры, её разнообразие. Если не упустить из виду некоторые моменты сражений и повседневного быта героев, можно отследить едва заметные отклики зарождения самой национальной идеи, которая, в результате, пройдет сквозь века. Древняя Русь, три богатыря, полчища половцев во главе которых стоит беспощадный правитель и ужасный шаман, каменная глыба, которую всё-же удалось более менее качественно обрисовать и, вместе с этим, уложится в довольной скромный (по мировым рамкам) бюджет, подводный монстр, на которого, походу, денег уже не хватило, довольно туманная предыстория юноши по имени Виктор — главного героя в исполнении ноунэйма, айфон с бесконечной зарядкой батареи и куча сворованных у Голливуда фишек, хоть и неплохо обыгранных на более родной манер — всё это сказка «Сторожевая застава».
Страшно и до отвращения смешно предполагать, что эта сказка способна тягаться с другими в ряду идущими собратьями по жанру, такими как «Хроники Нарнии» или тем же «Золотым компасом». Ленте даже далеко до средненького европейского выброса, который мы получаем чуть ли не каждые пол года. Но, первоначальным остаётся и тот факт, что лента, всё же, будучи нетипичным представителем украинского кинематографа, в связи с отношением к более изысканным и сложным для исполнения жанрам лент, а именно фэнтези, является очень неплохим, и, по-правде сказать, довольно ценным экспонатом в, пока что, к сожалению, не сильно забитой, да и наполовину забитой различной дрянью, переклеенной скотчем коробкой, которая подписана тёмным маркером как «Достояние украинского кино в сказочной сфере». Было бы приятно, если бы отечественный кинематограф развивался в более ускоренном режиме, и не повторял то, что уже миллион раз повторялось до него. Красивая сказка с неплохим, хоть и довольно банальным сюжетом, интересными героями и поучительным смыслом понравится как детям так и их родителям.
Рекомендую к просмотру.
Вполне хорошее кино.
Новая фэнтезийная сказка «Сторожевая застава» производства Украины придется по вкусу всем, кто любит приключенческое кино о богатырях и колдунах с поединками на мечах и всевозможными мистическими ритуалами. Конечно, это не «Последний богатырь» и тут, кстати, даже не должен вставать подобный вопрос, так как здесь сама структура произведения все-таки рассчитана для более взрослой аудитории, хотя и предназначена для всей семьи, включая маленьких детей. Новинка от начинающего режиссера, у которого пока за плечами, к сожалению, нечем похвастаться, но перспективы все же есть, что очень радостно за творческого человека.
По сюжету застенчивый и трусоватый старшеклассник попадает в мир еще Древней Руси во время жестоких столкновений со злыми половцами. Но мир оказался не простой, а в каком-то плане даже волшебный, так как тут злой и страшный колдун, помогая половцам, при помощи магии творит страшные дела. А главный герой оказывается в небольшом городке, где известные всем три богатыря защищают родную землю от натиска врага.
Сразу хочется отметить, что несмотря на многие минусы проекта, фильм смотрится хорошо и без лишнего напряжения. Безусловно, самая слабая часть данной истории, это сценарий. Он хоть и хорош сам по себе, но в нем полностью отсутствует даже малейшая оригинальность. Все сделано уже по пройденным тропам, которые уже истоптали до дыр десятки разных кинематографистов. Абсолютно стандартная история даже без малейшего отступления в сторону новизны и оригинальности. Хотя я прекрасно понимаю, что практически все геройские истории выстраиваются в одном векторе, но ведь можно было хоть немного замаскировать сюжет и не делать столь все очевидно. Но в любом случае постановка смотрится хорошо и картинка радует глаз. Прекрасные природные пейзажи и внешний антураж декораций воспринимаются довольно легко и приятно. Но все же повторюсь, что данное кино больше подходит для более взрослых зрителей, так как сама история довольно серьезная и взрослая. Диалоги стандартные, а главные антагонисты скорей всего не понравятся детям, так как в них нет никакой сказочности. Вся прелесть фильма, на удивление, заключается всего в одном актере (Роман Луцкий), который сыграл Алешу Поповича. Вот здесь мы наблюдаем настоящее сокровище и талант. Великолепное исполнение и тщательная проработка образа и его диалогов. Забористые фразочки и выражения, мимика и энергетический настрой героя заряжает зрителя на протяжении всего фильма. Смотреть на него было одно сплошное удовольствие. Другие персонажи, конечно, тоже хороши, но они были все чересчур серьезные и строгие, а здесь ярко, броско и притягательно.
Подводя итоги, можно смело сказать, что фильм удался, но я не уверен, что он отлично подходит для большого экрана, а вот для домашнего просмотра — самое оно. В общем, всем приятного просмотра и почаще раскрывайте свои большие сердца для маленькой сказки.
Увы, но еще даже не середняк
К сожалению, пока что еще очень далеко до того уровня, который можно было бы считать хотя бы хорошим. Высокие оценки и хвалебные отзывы этому фильму обеспечил тот факт, что для современного полумертвого украинского кинематографа фильм даже такого слабого уровня выглядит уже достижением — для Украины нетипично снимать фильмы в подобном жанре.
Самая большая проблема фильма конечно же в игре актеров — она не просто слабая — она просто отсутствует. Это уровень школьной театральной постановки. Достаточно сказать, что самыми убедительными были рядовые половцы в массовке, которые тараторили на тарабарском языке и махали ятаганами. Игра актеров первого плана не выдерживает никакой критики, особенно ужасно сыграл главный герой и его молодая зазноба. Возможно сами актеры и могли бы выдать что-то гораздо более достоверное, но тут они стали заложниками жанра. Несмотря на указанный на кинопоиске жанр «фэнтези» — это не фэнтези, а детская сказка. К сожалению в нашей культуре привыкли воспринимать детей как маленьких идиотиков, с которыми нужно сюсюкаться. Этот фильм так и снят — с максимально примитивным сюжетом, диалогами, гиперболизированными эмоциями, отсутствием логики в действиях персонажей, картонными злодеями и т. д. Видимо режиссер посчитал, что иначе детки не поймут. В целом я не сомневаюсь, что детям фильм понравится, но на взрослую и даже подростковую аудиторию он уже не рассчитан — слишком примитивен. В общем первый блин вышел комом.
Нужно сделать ремарку, что я оценивал фильм по общемировым стандартам лучших представителей жанра фэнтези и сказок. При этом я не касаюсь вопроса спецэффектов, которые, несмотря на свою слабость, не являются главной проблемой фильма и по объективным причинам не могли быть намного лучше.
Без таких фильмов конечно же не обойтись на первых порах — нельзя сразу взять и без опыта и денег снять фэнтези шедевр. Положительный момент в том, что вообще такой фильм появился в Украине и даже хорошо, что у него такие высокие оценки и хороший сарафан — возможно это заставит зрителей активно идти в кино, окупить фильм и простимулировать создание в Украине картин в данном жанре и в дальнейшем, а количество со временем должно перейти в качество.
Пока же 5 из 10 (с дополнительным баллом за отечественного производителя)
Фанфик о сказочных дол… богатырях, косплеерах, попаданце и Големе или Годнота, снятая для детей, не ради «Оскара» и на Голливудском уровне
Что ж… Украинское фэнтези за 2000000$… Отличное кино, говорите?
Ни разу оно не отличное не хорошее и даже не среднее и я сейчас объясню почему.
Начнем с историчности и достоверности. Многие, кто нахваливал фильм, писали что — отсутствие историчности и достоверности простительно, это же сказка и фэнтези 6+».
Наверное простительно. Но тогда мне непонятны претензии к «Мечу короля Артура» из-за рыцарей-афроамериканцев. Это же тоже фэнтези и тоже сказка.
Но к фильму Гая Ричи претензий было в разы больше, чем к «Сторожевой заставе». А что касается последнего — тут и отзывы сплошь положительные и оценка на IMDb 8,4. Непонятно только как за рубежом фильм на украинском языке посмотрели. И как смогли пережить этот «шедевр», еще и оценку поставив.
Давайте же проясним ситуацию и разберемся почему фильм объективно плох.
Начать стоит с сюжета. Он показывает нам парня Витю (шуток про Ющенко не будет) который переживает личную драму, и старается доказать нам это своей игрой. Получается у него хуже чем у великого Горе-Творца. И за весь фильм это не изменится, что печально.
Парень не хочет идти в поход но идет. Там, из-за затмения он попадает в портал, похожий на тот, что был в «Армии тьмы». И даже графика такая же как в 1992.
Попадает он в Киевскую Русь, а именно в 1120 год. И с этого момента начинается полнейший трэш.
Застава, куда он попадает состоит из поселения и плохо нарисованной на компьютере каменной Башни. В поселении живут и солдаты и обычный народ. И это странно, ибо Сторожевыми Заставами на Руси назывались поселения исключительно из солдат и назывались они Сотней. Старшие воины тренировали молодых, учили их выслеживать врагов и не только. И еще один интересный факт — заставы находились недалеко от крепости, коей здесь и в помине нет. И данная застава становится полнейшим маразмом — что она здесь делает, кого защищают те, кто в ней живет?
Ни города рядом, ни еще одной заставы на расстоянии, как это должно быть по логике. И даже ни единого слова о том, что происходит на Руси.
То есть — за весь фильм, никто ни разу не сказал — какой правит князь, что происходит в Киеве? Такое впечатление, что эта застава существует как поселение в фильме «Таинственный лес». Почему?
Потому что тогда надо связывать историю придуманную с тогдашней реальностью, да еще и очень аккуратно это делать. А это — долго и трудно и… ненужно.
Русичи говорят на чистом украинском языке (писать о том, что это как минимум невозможно, бессмысленно ибо диванные войска будут бомбить) и попаданец Витя заговаривает с ними на чистом украинском, используя современный слэнг. Но славные богатыри почему-то решают что он — половецкий шпиён. Несмотря на то, что он говорит на их языке!
И на этом тупости не заканчиваются. Появляются антагонисты — половцы проклятые.
У них есть шаман и своя копия великана из «300 спартанцев», очевидно с синдромом Дауна. Да и сами половцы умом не блещут — нападают на одинокого богатыря будучи пешими, потом всей конной ватагой догнать его не могут на абсолютно ровной дороге. Или это криворукость монтажера и тупость сценариста?
Ну а ближе к середине разворачивается эпичный… Идиотизм.
Поселение каких-то невоюющих людей… Легенда о создании Башни, которая противоречит сама себе. И в конце концов — идиотское объяснение появлению Вити. Серьезно, дракон на китайской ветровке. А если бы на ней был Железный человек или Хищник или Покемон? Все сложилось бы иначе. И вообще — линия Вити как избранного запредельно тупо прописана.
После грандиозной идеи про летательный аппарат в гробу перевернулся Да Винчи и был удивлен — Эцио. Господи, это же Русь а не Италия Эпохи Возрождения! Кто из сценаристов до такого бреда додумался?
И помимо этого всего, приходится созерцать «отличную» актерскую игру. Илью Муромца похоже сам Джигурда играл. Приятно наблюдать его карьерный рост. Всяко лучше чем у Адреасяна.
Остальные актеры играют на таком же ТоммиВайсовском уровне. Никто даже не пытается изобразить эмоции. А наблюдая за лицом Даниила Каменского можно разглядеть много мемов и 0 эмоций.
Ну а ближе к финалу, тупость набирает таких эпичных оборотов, что «Отряд Самоубийц» кажется оскароносным триллером. Протагонист настолько туп, что еле-еле к 70-ой минуте разобрался как работает артефакт. Плохо и без фантазии нарисованный Голем настолько бесполезен что кажется будто его придумали исключительно ради графёном повыделываться. Только вот графён убогий.
Эпичная битва между половцами и русичами, в которой нашлось место и «Властелину колец» и «300 спартанцам» и даже «Викингу», настолько эпичная, что длится аж 7 минут в 150-минутном хронометраже. Да и поставлена она на уровне обычной непрофессиональной реконструкции. И это учитывая жуткую тупизну со стороны обеих войск и то, что хан половцев косплеит фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».
Но помимо этого возникает множество других, не менее интересных вопросов.
Почему у палача половцев египесткий хопеш? Почему у тупого богатыря Олежки стальной меч из Скайрима? Почему в украинском фильме финальная песня на английском языке, а титры — на русском? Почему после over1000 фотографирований и т. п. батарея на телефоне Вити не разрядилась (просто я себе такой же хочу, это же бесценный гаджет). И в чем заключалось испытание Велеса? Почему Велес оказался в результате бесполезным куском испражнений? Почему тактика половцев по отношению к Голему и русичам такая тупорылая? Почему у половцев маски персов из тех же многострадальных «300 спартанцев»?
И этих «почему» в фильме очень и очень много. И это несмотря на глупый сюжет, плохую съемку (был даже момент в стиле Ричи — камера на плече, который длился три секунды), кривой монтаж, вырвиглазную графику, отвратительную актерскую игру и нереальное даже для «Чужого:Завет» кол-во ляпов и тупостей. И все оправдания в стиле — «ну это ж сказка детская», «это ж фэнтези» и самое эпичное что я слышал — «ну фильм же не для Оскара снимали». звучат как насмешка над создателями сего позора.
То есть — Кубрик, Сталлоне, Карпентер, Тарантино, Нолан, Скотт и многие другие — все они снимали фильмы исключительно ради «Оскара». Что ж… Спасибо тебе, маленькая золотая статуэтка! Если б не ты, то «Чужой», «Нечто», «Рокки», «Бешенные псы», «Преследование» и многое другое было бы трэшаком вроде сего украинского фэнтези.
Напоследок скажу, что говорить «Наравне с Голливудом» о фильме в котором кроме пейзажей и парочки костюмов, плохо и беспросветно тупо все — как минимум неуважительно по отношению к Голливуду. Постыдитесь!
Украинский фильм-фэнтези: реалии возрождения национального кинематографа.
Голливудская киномашина, болливудский график в тысячу фильмов в год, мощные китайские новинки, европейские оригинальные постановки, даже российский синематограф сильно шагнул вперед… а что же в Украине? На местном «киношном» рынке тоже имеется движение, а в последние несколько лет и вовсе появилась утешительная тенденция к производству новой продукции и отнюдь не «проходного» качества. Многие выдвигаются на премии в фестивалях как местной величины, так и величины Берлинале и Каннского фестиваля. «Племя» и «Дом с башенкой» — яркие тому примеры.
Но, всё же, почти вся украинская кинопродукция снята в жанрах драма и мелодрама, повествующая, в основном, об исторических событиях. А так хочется чего-то необычного: триллера (хотя бы!, как «Штольня» в 2006) или что-то мистическое (пусть и уровня «Тени незабытых предков» 2013 года).
Мои молитвы были услышаны и реализованы в неожиданном жанре — фэнтези с элементами экшна. Именно таким является «Сторожевая застава».
Сюжет. Фильм снят по мотивам одноимённой книги, где история не особо замысловатая: парень-подросток с комплексами и личной жизненной трагедией попадает в прошлое, где ему предстоит стать на путь воина и спасти новообретённых друзей. Справедливости ради стоит отметить, что все события пропитаны украинской культурой, сказочными персонажами и божествами. Пусть основа голливудская, но начинка воистину отечественная. Огорчило лишь качество диалогов: пресные, местами бездушные и детские (пусть даже фильм и рассчитан на аудиторию маленького и подросткового зрителя).
Режиссура. Без лишних слов можно утверждать, что Юрий Ковалёв проделал действительно великолепную работу. Не имея большого опыта в кинематографе, оперируя голливудскими лекалами, у него получилось снять интересную, порой даже завораживающую всё Ваше внимание картину, качество которой не заставляет стыдливо сползать вниз по креслу. Выйдя из зала кинотеатра, на моём лице застыло выражение, говорящее: «Я только что посмотрел украинский фильм и я всё ещё горд за нашего производителя!»
Визуальная составляющая. Очень порадовала работа оператора: яркие цвета, качественно падающий свет, фантастические кадры с горными пейзажами и бескрайними степями. Особенно нужно отметить неплохую графику. Да, были моменты, где CGI открыто хромал, но при таком бюджете и вовсе поражаешься как создателям картины удалось хоть где-то применить эту графику!
Персонажи. Пусть сценарий не всегда идеален в плане логики поведения героев по ходу повествования, но создатели постарались максимально раскрыть всех основных действующих лиц. Многие актёры не имеют большого опыта и навыков в лицедействе, но они действительно старались воплотить в жизнь все задумки режиссёра и своё видение персонажей. Особенно стоит отметить Даниила Каменского, который получил главенствующую роль и справился с ней на весьма достойном уровне. Новое громкое имя в отечественном кинематографе? Искренне надеюсь на это, ведь все задатки будущего успеха на лицо.
Сейчас украинский кинематограф находится на стадии пробуждения от долгого застоя. Талантливые режиссёры находят спонсорскую поддержку для воплощения в жизнь своих сценарных задумок, а ДержКино Украины, к счастью, начало рефлексировать в ответ на спрос к национальному продукту. Постановщики не желают толпиться в одной проверенной жанровой нише и решаются на шаги в сторону мультистилевой манеры создания фильмов. Одним из таких шагов стала «Сторожевая застава». Пусть картина и имеет моменты для проведения анализа своих недочётов, но она также является прекрасным пособием для коллег Юрия Ковалёва. Ведь режиссёр создал изумительный мир, объединяющий в себе культурное наследие и современный общественный устав жизни. Прекрасная цветовая палитра, захватывающие натурные съёмки, идеально воссозданные декорации и костюмы Киевской Руси XII века, хороший актёрский состав — всё это отлично сложилось воедино для создания интересной истории.
Наравне с Голливудом
Фильм супер! До этого времени украинские ленты не могли соперничать в кинотеатрах с голливудскими (по понятным причинам: бюджетные ограничения не давали развернуться), разве что копродукция с Россией «Незламна / Битва за Севастополь» была сделана на впечатляющем уровне, а теперь и стопроцентно украинская «Сторожевая застава» показала, что могём.
За сумму, не дотягивающую до двух миллионов долларов, сняли такой фильм, на который в Голливуде ушла бы сотня лямов запросто.
Есть и не суперские моменты: в некоторых местах компьютерная графика несовершенна, цветокоррекция странная и подчас навязчивая, также хороший сценарий оказался не без ложки дёгтя: местами с молодёжным сленгом переборщили, диалог главного героя с другом после кульминации был совершенно лишним. Но в целом это прорыв. Наконец в украинском фильме доля экшна достаточная и сам экшн красочный. Грим также стоит похвалить: типажно подобранные персонажи загримированы отлично.
В сценарии видно сильное голливудское влияние, что пошло ему на пользу и выгодно отличает от прежних украинских фильмов, сценарии которых пахли совковой драматургией: здесь много сетапов и пейоффов, которые связывают сюжет воедино. Правда, фильм не везде связывается в единое повествовательное полотно: в нескольких местах переход от одной сцены к другой идёт через ЗТМ с затиханием всех звуков, и картина выиграла бы, если бы, к примеру, применили переход, как в «Звёздных войнах», где новая сцена выползает на всю ширину экрана, заслоняя предыдущую без разрывов.
Все интересные персонажи (повторюсь, довольно типажные и яркие) получили достаточно экранного времени, актёрская игра, за исключением некоторых моментов, отличная. Особенно порадовали главный злодей и шаман. Операторская работа также усладила взор: свет ложится на героев чисто по-киношному, благодаря грамотному свету, фильм смотрится дорого и вполне по-киношному, не сериально.
Однозначно рекомендую к просмотру, особенно семейному: детям точно понравится.
Поддержите отечественного производителя
«Сторожевая застава» — первое украинское кино в жанре фентези, посему строго судить не хочу. Но тем не менее, то, что это первый подобный фильм, не означает того, что он лишен совсем уж нелепых недостатков.
— картинка. К спецэффектами и визуальному ряду вопросов нет. Отличная работа, учитывая скромный (как для такого жанра) бюджет и то, что снимали в трех локациях. Придираться к деталям вроде лошадиной сбруи и костюмов отдельных персонажей смысла нет — это фэнтези, там всяко бывает.
— съемки. Учитывая что локации ограничены, здесь тоже вопросов нет. Хорошо, профессионально, красиво.
— музыка. Ненавязчиво, создает нужное впечатление о происходящем на экране.
— локальные мемы. Только украинцы поймут бессмертное «стрелу в лоб, значит стрелу в лоб» и не только, что звучит с экрана.
Собственно, хорошее на этом заканчивается (ладно-ладно, а еще это первое полностью украинское фэнтези, повод пишатися)
А теперь о нехорошем, что влило достаточно дегтя в эту бочку меда:
— игра большинства актеров. В ролике о запрете видео/аудио перед началом фильма более правдоподобно эмоции изображают. Хотя надо отдать должное Даниилу Каменскому — у парня талант. Отлично играют половцы (хотя тут опять же вопросы к художнику по костюмам — на половцев эти славные сыны крымских степей ну никак не тянут). Попович — комедийный персонаж, но видимо с актером прогадали. Натянуто и не смешно. Хорошо смотрится старшее поколение.
— здравый смысл и обоснуй. На него бюджета не хватило. Мобильные телефоны живут целыми днями (моему бы такую батарею, надо получше рассмотреть что за модель в героя в руках мелькает), древние русичи без вопросов принимают путешественника во времени, кладут православные кресты но при любом шухере из-за забора до Велеса и Перуна просить идут. Детали, да. Но общую картинку портят.
Но все же это первый такой фильм, и весьма радует полный зал, при том что премьера была достаточно давно. Хочется верить что у нас научатся снимать качественное кино, о котором будут говорить на престижных фестивалях. Во всяком случае, «Сторожевая застава» дает оптимистичный прогноз для этого.
7 причин посмотреть «Сторожевую заставу»
«Сторожевая застава» — это история о школьнике Викторе, который во время солнечного затмения через временной портал попал на тысячу лет назад, в эпоху легендарных богатырей. Чтобы вернуться домой, ему придется выйти на бой с половецкой нечистью и побороть свои страхи. А еще обучить защитников Древней Руси сленгу из 21 века и как правильно делать селфи.
Зрители, увидевшие фильм на пресс-показе, сходились во мнении, что «Сторожевая застава» оправдывает, как минимум, затраты на свою рекламу, и что его ждет «большое плаванье» по кинопрокату.
У каждого были собственные причины так считать. Представляю свои авторские варианты, почему «Сторожевую заставу» стоит посмотреть.
1. Качественно нарисованная картинка
На сегодняшний день «Сторожевая застава» стала самым дорогим фильмом в истории украинского кино с бюджетом 40 млн. грн. В силу специфики жанра, львиная доля средств пошла на визуальные эффекты. По словам режиссера, над ними работали несколько групп индийских разработчиков, и, по впечатлениям зрителей, со своей задачей они справились на высокий балл. «Сторожевая застава» это не насквозь компьютеризированный «Аватар», но и бездарно нарисованных монстров, как в «Синевире», здесь нет. Создатели визуальных эффектов отработали на совесть, поэтому в фильме есть красиво нарисованный мир Древней Руси, почти нуарные половцы и реалистичный каменный голем.
2. Игра молодых актеров
Украинское кино постепенно отходит от практики приглашения актеров старой советской школы (при всем уважении к ним!) и понемногу начинает давать дорогу молодым. Для двух исполнителей — Даниила Каменского (Витя) и Евы Кошевой (Оленка) роли в «Сторожевой заставе» стали дебютными. И если в игре юной актрисы еще проскакивает некоторая неуверенность, то на Данииле его персонаж Витя сидит, как влитой. Для своего возраста парень в кадре ведет себя очень естественно. У него есть все задатки, чтобы вырасти в настоящего профессионала.
3. Интерпретация богатырских образов
Режиссер «Сторожевой заставы» Юрий Ковалев решил отойти от образа богатырей, как от громогласных глыб, говорящих лозунгами. Сохранив двум из них классическую внешность воинов-исполинов (Илья Муромец и Добрыня Никитич), он разбавил их мудрость хорошо заметным чувством юмора. Именно от Добрыни прозвучала злободневная шутка, что сорвала в зале самые громкие аплодисменты.
Что касается Алеши Поповича, то актер Роман Луцкий практически дотянул его до образа марвеловского Дэдпула. Только без лишней жестокости, непечатной лексики и резиновой маски. Зато с налетом детской непосредственности, хорошо отточенными боевыми навыками и желанием юморить в любой ситуации. Ничего удивительного, что именно с ним у юного Вити завязываются дружеские отношения. Из всей богатырской тройки Алеша Попович выходит на первый план и формирует положительную ауру «Сторожевой заставы».
4. Кино легкого жанра
«Сторожевая застава» — фильм сказочный, а не исторический. Несмотря на то, что действие происходит в Древней Руси и в картине фигурируют половцы, «Сторожевая застава» не претендует на историческую достоверность. Это сказка, в которой 1120 год от Рождества Христова — чистая условность. Об этом же говорят образы трех мифических богатырей, защитников Древней Руси. Зрителю не придется вспоминать курс школьной истории, чтобы понять смысл происходящего на экране.
5. Фильм для всей семьи
Несмотря на масштабные батальные сцены, нашествие каменного великана и темных шаманов, в «Сторожевой заставе» отсутствует кровь. Несколько персонажей отдают Перуну душу, но делают это в духе Диснея и без малейшего намека на тарантиновщину. По словам режиссера, он снимал ленту для максимально возможной аудитории, поэтому ее итоговый рейтинг составил «6+».
Малолетний главный герой, задорный Алеша Попович и красивая картинка Древней Руси сделают поход в кино интересным даже для самых юных зрителей.
6. Масштабная рекламная кампания
Промо-кампания «Сторожевой заставы» заслуживает отдельного раздела. Мало какой украинский фильм бомбил зрителя таким количеством и качеством рекламы.
Помимо стандартных бигбордов и лайтбоксов, на киевской станции метро «Золотые Ворота» было проведено костюмированное представление, в ходе которого три богатыря в полном обмундировании ходили в народ поведать о скором выходе фильма.
В дополнение были выпущены футболки с постером, для любителей раритета — почтовые марки.
Предпремьерный показ был разбит на две части. Первыми «Сторожевую заставу» увидели представители прессы, сразу после экскурсии по съемочной площадке. Второй показ проводился с большей помпой уже для гостей, специально приглашенных на красную дорожку.
Размер вложений на рекламу не разглашается, но по оценке компетентных людей, он может доходить до 10% бюджета всей ленты. И если продюсеры дополнительно вкладывают около 5 млн. грн. в промо, то за качество своего фильма они перед зрителем готовы ответить.
7. 100% украинский фильм
Почти половину бюджета «Сторожевой заставы» проспонсировало Держкино, т. е. вложены деньги украинских налогоплательщиков. Фильм снят украинским режиссером. С участием украинских актеров. Полностью на украинском языке.
На сегодняшний день «Сторожевая застава» это индикатор самочувствия украинского кино. И принимая во внимание качество конечного продукта, можно поставить диагноз, что пациент скорее жив, чем наоборот.
Фильм категорически рекомендуется к просмотру!
Фэнтези Сторожевая застава на большом экране с 2017 года, его режиссером является Юрий Ковалев. Кто снимался в кино, актерский состав: Наталья Сумская, Георгий Деревянский, Ержан Нурымбет, Ерболат Тогузаков, Роман Луцкий, Слава Красовская, Даниил Каменский, Ева Кошевая, Александр Комаров, Иван Денисенко, Олег Волощенко, Георгий Ярмоленко.
- актеры в фильме стелс
- актеры в фильме трактир на пятницкой фото фамилии